Топ-5 самых богатых пилотов формулы-1 современности

Другие зарплаты в рейтинге

Далее в списке стоят такие имела и цифры:

  1. Оклад Н. Росберга, немецкого гонщика, который управляет «Мерседесом» как в настоящее время, так и на будущий год пока остается неизменным – пилот получает 15 млн. евро.
  2. Всемирно известный финский гонщик К. Райкконен, ранее занимающий лидирующую позицию в рейтинге заработных оплат, смог всего лишь войти в пятерку лидеров. Согласно исследованиям, его оклад на будущий год не превысит 11 млн. евро, а ведь ранее пилот получал около 30 млн. Разумеется, такие зарплаты для гонщиков формулы 1 в настоящее время редкость, но факт остается фактом.
  3. Для пилота Ф. Масса переход в «Уильямс» из знаменитого «Феррари», к сожалению, не принес повышения. Согласно опубликованным данным, гонщик будет получать около 8 млн. евро, что на 2 млн. евро меньше, чем было прежде. Однако именно этот ход помог пилоту продолжить спортивную карьеру, не ища для этого поддержки у спонсоров. Ну а компания «Уильямс», получив для себя известного гонщика, рассчитывает привлечь интерес многочисленных инвесторов, особенно из Бразилии, чтобы улучшить рейтинг собственной популярности.
  4. А вот для Д. Риккардо переход в компанию «Ред Булл» из «Торо Россо» был очень благополучным, он помог поднять зарплату почти в 4 раза. Теперь оклад Риккардо будет составлять примерно 6 млн. евро. Гонщик сразу принял выгодное предложение и без сомнений перешел работать в другую компанию, ведь ему вновь предложили пилотировать RB 10 – машину его мечты.
  5. О французском ренте-драйвере Р. Грожане бытует мнение, что он слишком нацелен на прибыль, а финансирует спортсмена компании «Тотал» и «Рено». И этот факт действительно соответствует истине, ведь гонщик выходит на соревнования исключительно благодаря финансовой поддержке французских спонсоров, которые начисляют пилоту очень приличную зарплату примерно в 3 млн. евро. Немного удивляет тот факт, что контракт с таким окладом был подписан с пилотом в момент финансовых проблем всей команды, но, скорее всего, французские спонсоры взяли на себя ответственность за выполнение обязательств, которые возлагаются на Грожана.

Размер средней зарплаты в Швейцарии у людей разных профессий

Следует снова отметить, что вышеперечисленные зарплаты пилотов Формулы 1 следует рассматривать как приблизительные, и их значение может измениться как в меньшую, так и в большую сторону. Но в любой скрытой информации все же таится частичка истины. Несмотря на то что многие читатели понимают, что цифры стоит понимать, как оценочные, эта тема не становится менее интересной и очень злободневной, особенно в среде спортивных фанатов гонок Формулы 1. Примечательно, что данный спорт не теряет своей актуальности, даже учитывая кризис и сокращение бюджета. В первую очередь поддерживать гонщиков выгодно автомобильным концернам, которые таким образом могут представить свои наработки широкой общественности.

Откуда деньги в Формуле 1?

Прежде чем ответить на вопрос сколько получают в Формуле 1, важно помнить известную шутку, что Формула 1 легко превращает миллиардера в миллионера. Это горькая шутка, но в ней к сожалению довольно много правды

Давайте разберемся откуда вообще в первую формулу поступают деньги.  Бюджет чемпионата наполняется из нескольких источников.

Рекламные контракты

Самый очевидный источник денег – спонсор. Пул рекламодателей у чемпионата самый представительный это авиакомпания Emirates, банк UBS, страховая компания Allianz и многие другие ведущие мировые бренды. 

Рекламная кампания в Формуле 1 совершенно очевидно будет очень дорогостоящей, но не всегда эффективной. Большие бренды по-прежнему идут на такие риски и спонсируют конюшни. Как раз маленьким и локальным рекламодателям делать в Первой формуле совершенно нечего. А чем глобальнее и крупнее компания, тем реклама в Формуле 1 для нее эффективнее.

15-20 лет назад в золотые времена Формулы 1 в ней были представлены по сути все основные производители сигарет. А такой крупный игрок на табачном рынке как British American Tobacco имел в автогонках собственную команду. Эти времена к сожалению для хозяев первой формулы безвозвратно миновали.

Несколько лет от Формулы ушел крупнейший спонсор телекоммуникационная компания Vodafone, но очевидную финансовую брешь после ухода даже такого крупного игрока оперативно залатали. Сейчас суммарно контракты приносят Формуле 1 более 400 миллионов долларов в год.

Продажа телетрансляций

У Формулы 1 — глобальная телеаудитория. За квалификацией проходящей накануне гонки и естественно за самой гонкой следят любители автоспорта по всем миру. При этом похоже, что пик популярнсти первой формулы позади.

В конце 90-х за Гран-при следили полутора-два миллиарда человек. С уходом трансляций на платные каналы количество зрителей упало три-четыре раза. Сейчас за гонками по телевизору регулярно следят не более 450 миллионов человек. Но это по-прежнему большие цифры и телекомпании продолжают закупать весьма дорогостоящие права на показ гонок.

Для стороннего наблюдателя гонка в Ф1 монотонна и однообразна.

Взносы организаторов

Создатель Формулы 1 Берни Экклстоун сумел доказать устроителям гонок, что это они должны платить Формуле 1 за право принять Гран При на своей территории. В большинстве других статусных гоночных сериях трассы содержат организаторы чемпионата.

Но созданный Берни бренд выстраивал систему при которой все платят ему. В конце 90-х проведение этапа Формулы 1 было статусным событием. Многие страны желали провести один из этапов у себя повысив престиж и увеличив туристические и инвестиционные потоки.

Сейчас начала наблюдаться обратная тенденция, страны Европы стали отказываются от своих этапов. Зато появились Гран При Малайзии, Объединенных Арабских Эмиратов и Бахрейна. На подходе денежные мешки из Азербайджана и Катара. Гран В Россию Формула пришла уже на спаде в 2010 году. Взносы организаторов приносят Формуле 1 около 700 миллионов долларов за сезон. Сейчас в самом престижном соревновании в мире автоспорта вращаются примерно такие сумм, а о том сколько получали в Формуле 1 на пике популярности в конце 90-х можно только гадать.

Вип ложи, мерч и сувениры

В этой позиции доход не так велик, но для имиджа мероприятия очень важен. Продажа различной продукции с символикой первой формулы приносит ей за год около 100 миллионов долларов. Реализация статусных билетов на гонки в два раза больше порядка 200 миллионов долларов.

Даже эту позицию Берни Экклстоун отжал для себя. Устроители гонок по соглашению вынуждены отдавать самые лучшие места организаторам.

Половина дохода распределяется (крайне неравномерно) между командами, вторую забирает себе сама компания.

Формула 1. Момент триумфа

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Ну и кто же на первом месте среди пилотов по призовым? Не трудно догадаться, что это нынешний лучший пилот современности и борец за справедливость — Льюис Хэмилтон. Чем же так знаменит Хэмилтон? Сразу стоит сказать, что Льюис первый темнокожий гонщик Формулы-1. Более того, в своем первом сезоне за рулём McLaren, он установил множество рекордов, стал вице-чемпионом в дебютом сезоне, лишь один балл уступив Райкконену. С начала его карьеры в Формуле-1, зарплата пилота идёт по нарастающей. Всего за три сезона, начиная с 2015 года, Льюис заработал порядка 100 млн. долларов. Это подтверждается титулом самого богатого британского спортсмена. Всего же за карьеру Льюис заработал почти 500 млн. долларов. И это не предел, ведь по окончании этого сезона Хэмилтон подпишет очередной контракт с командой Формулы-1, и вряд ли это будет не Mercedes, где высоко ценят талант гонщика и вряд ли предложат ему не свойственную многократному чемпиону зарплату. Думается, рекорд по зарплате в Формуле-1 ещё долго не будет побит.

Уровень выше среднего

Роман Гросжан

Честно, не думал, что увижу так высоко пилота команды-неудачницы прошлого сезона — Haas. Я уже упоминал, что у Магнуссена мало что получалось, а вот у Романа Гросжана не получалось ещё больше. В середине сезона даже был эпизод, когда руководители команды хотели кого-то одного убрать, но одумались и оставили их вместе ещё на один сезон. Более того, Роман Гросжан, как более опытный коллега выбил больший контракт — на 7 млн. долларов.

И вот, мы вплотную подошли к лидерам и сразу перед ними опять три пилота с одинаковыми контрактами, на этот раз по 8 млн. долларов. Первым идёт Серхио Перез. Честно говоря, я не совсем понимаю руководство команды, платить пилоту столь большую сумму. Мы уже перечисляли пилотов, которые были успешны в этом сезоне и имеют на руках куда более скромный контракт. Правда, в оправдание Переза можно сказать, что сам болид был не столь быстр и стабилен в техническом плане.

А вот кто-кто, а Карлос Сайнс-младший, по моему мнению, полностью заслуживает такой контракт. Если бы не проблемы с болидом, то Карлос достиг бы большего успеха в чемпионате.

Ну и на самой вершине этой виртуальной ступени обосновался Валттери Боттас — верный оруженосец Льюиса Хэмилтона. Мне бы очень хотелось посмотреть, если бы Боттас в какой-то из команд был первым номером. Смог бы он потянуть роль лидера?

Сколько получают в Формуле 1

Больше всего интересно разумеется сколько получают пилоты в Формуле 1. В отличие от например сведений о доходах игроков в НХЛ  которые совершенно прозрачны, мир зарплат в Формуле 1 покрыт мраком. Но благодаря инсайдам общественности доступны вот такие цифры по доходам топ-10 гонщиков чемпионата.

номер имя конюшня сумма
1 Льюис Хэмилтон Мерседес 35 миллионов долларов
2 Себастьян Феттель Феррари 30 миллионов долларов
3 Макс Ферстаппен Ред бул 16 миллионов долларов
4 Даниэль Риккардо Рено 15 миллионов долларов
5 Нико Хюлькенберг Рено 10 миллионов долларов
6 Валттери Боттас Мерседес 8 миллионов долларов
7 Ромен Грожан Хаас 7 миллионов долларов
8 Серхио Перес Рейсинг Пайнт 5 миллионов долларов
9 Кими Райкконен Альфа Ромео 5 миллионов долларов
10 Карлос Сайнс Макларен  4 миллиона долларов

Даже беглый взгляд на зарплатную ведомость позволяет сказать, что на данные момент Формула 1 считаетсупер-звездами толькоХэмильтона и Феттеля. Их доход в разу отличается от остальных гонщиков в списке.

Для сравнения российский гонщик Формулы 1 Даниил Квят получает около 2 миллионов долларов. 

Вот они – скромные труженики конюшни

Сезон Формулы-1 в 2019 году заставит гонщиков хорошо потрудится за свою доходную зарплату

Предстоящий сезон Формулы-1 начнется уже 17 марта с Гран-при на Зеленом континенте. В целом 2019 год будет иметь изнурительный календарь на 21 гонку. Так что, несмотря на весь свой блеск и гламур, гонщикам нужно будет изрядно потрудиться за свою доходную зарплату.

За рулем лучшего гоночного автомобиля концентрация пилота достигает максимальной отметки, поскольку ежесекундно он находится на грани совершенства и бедствия одновременно. Одно неверное движение и топовый гонщик может неожиданно попасть в пропасть, что безусловно скажется на его доходах.

Поэтому каждый спортсмен стремится разогнаться до предела, чтобы получить максимум отдачи от своего автомобиля для победы в Ф1. Это позволяет пилотам в будущем помимо базового оклада, заработать дополнительные бонусы и спонсорские предложения.

Лучшие зарплаты гонщиков в этом году

Следующим в списке лидеров по зарплате стоит Л. Хэмилтон, с окладом в 27 млн. евро. Этот спортсмен на протяжении двух лет получает стабильную зарплату и, конечно, является одним из самых состоятельных гонщиков Формулы 1. Хэмилтон не стремится откладывать деньги на черный день, поэтому без опаски тратит их на все, что ему необходимо. Сравнительно недавно он купил самолет для частного использования, на котором предпочитает совершать многочисленные путешествия в компании своей любимой собаки по кличке Роско. Льюис предпочитает вести свою жизнь, как подобает самым известным знаменитостям, ни в чем себе при этом не отказывая.

Третье место поделили между собой два пилота – С. Феттель и Д. Баттон, с зарплатой в 18 млн. евро. Следует отметить, что оклад немецкого гонщика Баттона на будущий 2020 год, согласно некоторым источникам, собираются увеличить по сравнению с зарплатой, положенной в 2019 году, примерно на 3-4 млн. евро. Это объясняется тем, что Себастьян является неоднократным чемпионом мира и если он сможет повторить свой успех, то, вполне вероятно, займет в ближайшем будущем лидирующую позицию в зарплатном рейтинге всех пилотов.

А вот почему у него сейчас такая же зарплата, как и у многократных чемпионов мира, пока никто не решается ответить. Однако, как уже говорилось ранее, сумма афишируется очень приблизительно, поэтому проводя исследования аналитики могли и ошибиться.

Лучшие

Шарль Леклер

Вот мы неспешно подошли к тем, кто своим мастерством диктует руководству, какие цифры должны стоять у него в контракте. И начинаем мы с дебютанта Ferrari — монегаска Шарля Леклера. Вряд ли кто из аналитиков перед стартом прошлого сезона мог предполагать, что Шарль будет так быстр и умен. Более того, вряд ли бы кто мог предположить, что Леклер будет удачливее Феттеля и именно на молодость команда сделает ставку.

В этом же сезоне Шарль заслужил контракт на 10 млн. долларов. А вот и Даниэль Риккиардо, в которого так верили, на которого надеялись, но увы, сейчас Renault не та команда, которая будет бороться за чемпионство. В основном Даниэль и его болид были тенью более быстрых топ-пяти болидов пелотона. Но это не помешало Риккиардо завладеть контрактом на 20 млн. долларов.

Дальше у нас в списке ещё один молодой, но не менее талантливый пилот — голландец Макс Ферстаппен. Его наряду с Леклером считают новым талантом в Формуле-1. Именно им предрекают скорую борьбу за чемпионство между собой. Сейчас Макс имеет за плечами контракт на сумму в 25 млн. долларов.

А сейчас мы произнесем имя второго пилота с самой высокооплачиваемым контрактом. Это Себастьян Феттель. Да уж, сезон у него явно не задался, ведь большинство от него ждали большего. Ну что же, это ему не помешало получить в этом сезоне 30 млн. долларов. Кстати, в этом затяжном межсезонье именно фамилия Феттеля чаще всего мелькала в новостных лентах. И касалось это его будущего контракта с одной из команд. И уже по ходу межсезонья стало ясно, что Феттель не подпишет с Ferrari контракт на новый сезон.

Лидером же по величине контракта является никто иной, как чемпион прошлого сезона — Льюис Хэмилтон. Да, он его заслужил, правда и команда к этому чемпионству приложила немало усилий. Сейчас же остаётся открытым лишь один вопрос: оправдает ли Хэмилтон ещё раз надежды руководства Mercedes, которые расщедрилась на 40 млн. долларов? Поживём-увидим.

Середнячки

Алекс Албон

Здесь мы видим, как зарплаты повышаются в чуть ли не в арифметической прогрессии. Далее по списку у нас идёт Алекс Албон. По мнению руководителей Red Bull, Алекс заслужил места в кокпите претендента на Кубок Конструкторов. Но как по мне, так он ничуть не лучше человека, которого он сменил — Пьера Гасли (и уже по ходу чемпионата это можно было видеть).

Итак, Алексу платят 2,5 млн. долларов в год. Идём ещё выше и у нас на очереди Лэнс Стролл, которого все называют рента-драйвером. А почему бы ему не быть таковым, если место оплачивает папа, да ещё и гоняет на крутом болиде? Поднимаемся на ступень выше, на которой стоят опять сразу три пилота, и все получают по 5 млн. долларов. Первый из них — это гонщик из команды Haas. Да, команда неплохо стартовала, но по ходу сезона долго не могла показать свои лучшие качества. Как ни старался Кевин Магнуссен, но болид не ехал. В итоге, больше, чем 5 млн. долларов в год он не смог выбить себе на сезон. Кими Райкконен — первый номер Alfa Romeo вполне прилично отрабатывает свой контракт. Мне кажется, за то, что финн уже гоняет на болиде в своём преклонном возрасте и ничем не уступает более молодым коллегам, ему уже должны платить эту сумму. А далее ещё один дебютант этого сезона, но не новичок в Формуле-1 — Эстебан Окон. Многие команды хотели заполучить этого пилота, но он остановил свой взор на команде Renault, которая расщедрилась на пятимиллионный контракт.

Рейтинг зарплат гонщиков Формулы-1 в 2019 году определил топового пилота и аутсайдера соревнований

По мнению авторитетного издания, топовым пилотом в сетке Формулы-1 стал англичанин Льюис Хэмилтон, т.к. команда Mercedes наградит 5-кратного чемпиона мира за его доминирующую серию побед зарплатой в 57 млн. дол.

Также, в лидерскую тройку вошли Себастьян Фетель (Ferrari) с заработком в 45 млн. дол. и Даниэль Риккардо (Renault) с 17 млн. дол. Последний, сумел попасть в ТОП-3 благодаря переходу из Red Bull в Renault, что позволило австралийскому гонщику увеличить свой заработок почти втрое.Бывший товарищ по команде Риккардо голландский гонщик Макс Ферстаппен (Red Bull) занимает 4 строчку с 13, 5 млн. дол. Замыкает лидерскую 5-ку Валттери Боттас, который вступил в последний год своего нынешнего контракта с Mercedes стоимостью 8,5 млн. дол.

Что касается новобранцев престижного ралли, то они закономерно получают самую низкую зарплату. Самым слабым игроком в предстоящем сезоне стал Александр Албон с заработком в 170 тыс. дол., который в престижном ралли представит Toro Rosso.

Вновь прибывший Джордж Рассел в команду Williams зарабатывает 180 тыс. дол, а Антонио Джовинацци из Sauber — 230 тыс. дол. Новому рекруту McLaren Ландо Норрису заплатят 260 тыс дол.

В сезоне Формулы-1 нынешнего года стоит ожидать возвращение 2-х пилотов. Одним из них станет безусловно талантливый российский гонщик Даниил Квят. Он проведет сезон с Toro Rosso и получит зарплату в 300 тыс. дол.

Другим же – Роберт Кубица, который является первым польским гонщиком, который когда-либо участвовал в Ф1. Кубица вернется с командой Williams, чтобы заработать 570 тыс. дол.

Формула 1 и Россия

Вообще с появлением в первой формуле долгожданного российского пилота Даниил Квята и проведением одного из этапов чемпионата в Сочи связывали оживление прежнего интереса к автогонкам среди россиян.

В конце 90-х в нашей стране Ф1 была очень популярна. Этапы начало транслировать центральное телевидение и у них были очень большие рейтинги. Даже те, кто ничего не понимал в автогонках легко могли назвать два-три известных им имен автогонщиков. В понедельник итоги очередного этапа обсуждали и младшие школьники и их учителя. Трудно представить что было бы, появись Даниил Квят в  Формуле 1 в то время. 

Сейчас же автогонки первой формулы являются для россиян очень нишевым интересом. Эксперты говорят о том, что примерно 20% испытывают интерес к этому виду спорта. Но нам кажется, что эта цифра несколько преувеличена.

Что влияет на заработок гонщиков?

Чтобы выяснить то, сколько зарабатывают пилоты формулы 1, важно и нужно учитывать ряд факторов, влияющих на конечные цифры. Они выглядят следующим образом:

Бренд. Первое, что влияет на то, сколько зарабатывают гонщики формулы 1, так это бренд, под которым они выступают. Не является секретом, что подобные соревнования спонсируют крупные автомобильные компании

Тут важно понимать, кого представляет гонщик. Например, Mercedes платит больше Ferrari

Только гонщик выбирает, с кем и как он будет сотрудничать.
Успешность. Это свойственно для любого вида спорта, включая гонки и сопутствующие соревнования. Чем успешнее такой гонщик, тем выше его доход и наоборот. За титулованных гонщиков готовы платить десятки миллионов долларов, чтобы выкупить их контракт себе. Помимо всего прочего, гонщик получает небольшую часть призовых денег от тех, что предусмотрены на соревнованиях.
Популярность. Отдельно нужно уточнить и факт того, что на оклад гонщика влияет его популярность. Чем больше аудитория такого гонщика, тем выше его доходы. Связано это с тем, что таким хитрым образом бренд автоматически привязывает аудиторию гонщика к себе.
График соревнований. Чем чаще гонщик выступает на соревнованиях, тем выше его доход и наоборот.
Страна. Не является секретом, что в России практически не распространены различные гонки и сопутствующие соревнования. Поэтому вряд ли кого-то удивляет факт того, что в соседних странах им платят больше. Это банально выгоднее компаниям.
Транспортное средство. Гонщик — размытое понятие. Под этот термин удастся подставить как того, кто гоняет на Ferrari или Mercedes, так и тех, кто использует мотоциклы. Все-таки, это совершенно разные уровни соревнований, но всех, кто к ним принадлежит, называют гонщиками.

Именно эти факторы и формирует конечную заработную плату гонщика, который рискует своей жизнью на трассе за титул!