Оглавление
- Комические приемы
- Любимый партнер
- Значение фамилии. Отношение к службе
- Беспорядок в суде
- История создания персонажа
- Репутация судьи в городе
- Смена амплуа
- Ляпкины-Тяпкины наших дней
- Поведение Ляпкина-Тяпкина при Хлестакове
- Вариант 2
- Юрий Ляпкин: заточенный под хоккей
- Лучший матч в жизни
- Хоккей
- Служебные обязанности
- Отношение Ляпкина-Тяпкина к работе
- Увлечения
- «Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон…». Характеристика героя
- Образ и характеристика
Комические приемы
Описывая этого персонажа, Гоголь использует действенный комический прием под названием «алогизм». Автор постоянно демонстрирует, что в реальности судью больше беспокоят вопросы, связанные с охотой, чем дела, поступившие в судопроизводство. Именно поэтому взятки он берет борзыми щенками, а решения принимает соответствующим образом. В сугубо личных целях он использует связи и знакомства с окрестными помещиками.
Например, он рассказывает городничему о том, что два соседа затеяли тяжбу. Он же пользуется случаем, чтобы получить разрешение травить зайцев на земле сначала одного, а потом другого участника дела.
Любимый партнер
За сборную СССР на Олимпийских играх и чемпионатах мира Ляпкин провел 45 матчей и забросил семь шайб. В чемпионатах страны он принял участие в 437 играх, забив 126 голов. “Это был мой самый любимый защитник-партнер, с которым я играл. Его техника и понимание хоккея очень сильно помогала нападающим, играть с ним было большое удовольствие”, – отметил Якушев.
“Он не обладал взрывной стартовой скоростью и мощнейшим броском, но в СССР стал одним из самых результативных защитников. Его можно назвать защитником-бомбардиром, вторым после Фетисова. Он добился такого результата благодаря пониманию игры, Юрий Ляпкин умел открываться из глубины зоны и, получая передачи от партнеров, мягкими бросками на точность поражал ворота. Это был удивительный хоккеист, одна из ярких звезд советского хоккея среди защитников”, – подчеркнул он.
С 1979 по 1982 год, уже находясь на закате карьеры, Ляпкин выступал в Японии, а позднее работал в этой стране тренером-консультантом. Он являлся одним из менеджеров сборной России на Олимпиаде 1998 года в Нагано. В том же году Ляпкин вернулся в Россию, став директором школы “Спартака”. В 1999 году Ляпкин был назначен генеральным менеджером столичных “Крыльев Советов”.
Ляпкин всегда был и остается патриотом своей страны, родного города. Именные стяги олимпийского чемпиона висят под сводами двух хоккейных стадионов. Первый находится на арене в Парке легенд, где проводит свои домашние матчи “Спартак”, второй – на арене в Балашихе, которая с 2016 года носит имя Ляпкина.
Значение фамилии. Отношение к службе
Значение фамилии Ляпкина-Тяпкина прекрасно показывает его отношение к своей службе. Эта фамилия образовалась от фразеологизма «тяп-ляп», который означает быструю, но грубую и небрежную работу. Действительно, службой Аммос Фёдорович занимается очень небрежно.
Некомпетентность Ляпкина-Тяпкина видна из его слов о том, что он, хотя состоит в должности судьи уже 15 лет, заглянув в докладную записку, не может понять, что там правда, а что ложь (действие 1, явление 3).
Халатность и небрежность по отношению к службе видны уже в передней суда (там сторожа содержат гусей) и в присутствии (то есть приёмной), где над шкафом висит охотничий арапник. Озабоченный возможным приездом ревизора городничий даёт указание судье удалить из присутственных мест гусей и снять арапник со стены. Городничий озабочен тем, что ревизор едет инкогнито, и пугает чиновников, что ревизор прикажет: «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина». Эти слова стали фразеологизмом, крылатым выражением, иносказательно означающим намерение наказать виновного.
Пренебрежение служебными обязанностями видно и в том, что Аммос Фёдорович выносит судебные решения не по закону, а исходя из своих предпочтений. Дела он решает в пользу того, кто даёт ему в виде взятки борзых щенков, зная страсть судьи к псовой охоте. Аммос Фёдорович считает такие взятки совсем безобидными и откровенно говорит о них, полагая, что «грешки грешкам — рознь» (действие 1, явление 1).
Когда судятся помещики, они, чтобы задобрить судью, разрешают ему охотиться на своих землях. «Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого», — говорит судья (действие 1, явление 2). Судья даже не подозревает, что из-за своей страсти к охоте выносит несправедливые решения в суде.
Беспорядок в суде
В суде, которым заведует Ляпкин-Тяпкин, невооруженным взглядом заметен полный беспорядок. Сторожа держат в гусей, а в помещении, где принимают посетителей, висит арапник, то есть длинный кнут, прикрепленный к короткой деревянной палке. Это охотничья принадлежность, намекающая на то, что в этом суде прибегают к телесным наказаниям.
Дать характеристику Ляпкину-Тяпкину помогает и тот факт, что заседатель практически всегда пьян, а дела ведутся из рук вон плохо, попросту тяп-ляп. В этом содержится прозрачный намек на «говорящую» фамилию судьи. Но при этом сам герой не испытывает никакого страха или волнения перед предстоящим визитом ревизора.
На примере этого чиновника Гоголь рисует перед нами портрет классического царского чиновника, которого совсем не заботит защита законности. В первую очередь его волнует собственная персона.
Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин – герой произведения Н.В Гоголя «Ревизор». Это лживый коррумпированный судья, что представляет собой собирательный образ чиновников города N.
Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняет профессиональные качества данного персонажа. Обычные чиновники более скромные и тихие, нежели Амос Федорович, который имеет совесть спорить с самим городничим. А все это объясняется довольно просто – должность Ляпкин-Тяпкина не имеет никакого отношения к городничему, так как судьей его сделали дворяне, а его профессиональная деятельность и жизнь сложились за счет коррупции и полезных связей. Небольшое примечание: взятки предпочитает брать не деньгами, а кутятами.
Как говорилось выше, судебные вакансии в России того времени, описываемом Гоголем, носили выборный характер – дворянство избирало не только судей уездов, но и заседателей на несколько лет. Как правило, в суд входили: судья и два заседателя, которые могли решать небольшие уголовные и гражданские дела. Обычно в таких судах царили полное беззаконие и абсолютная неразбериха. Как говорится, «ищешь суд – найдешь неправду».
Вернемся к Амосу Федоровичу. Он человек, который считает себя умнее других, поскольку, как он сам говорит, прочитал несколько «умных» книг. Когда он узнает, что к ним в город скоро приедет ревизор, он связывает это с тем, что Россия якобы хочет начать войну и поэтому правительство заслало к ним человека, который распознал бы возможную измену. Подобные мысли, как можно догадаться, не являются истинной. Это просто продажный судья всем своим видом хочет показать, что он ни в чем не виновен. Такой прием в литературе называется алогизмом. Ляпкин-Тяпкин до дрожи любит охотиться, вместо тог, чтобы заниматься своей деятельностью. Именно по этому он коррумпирован не деньгами, а борзыми кутятами. Для личной выгоды не поскупиться тем, чтобы рассорить своих соседей.
В суде Ляпкина-Тяпкина царит хаос и разруха – по нему, в конце концов, гуляют гуси! Это намек на то, что судья тот еще взяточник. В месте, где принимают присяжных, находится длиннющий кнут, зафиксированный на конце небольшой палочки. Это двойной образ – образ, говорящий о том, что судья любит охоту, и образ, говорящий о том, что в суде не скупились тем, чтобы наносить физический урон виновным. Заседатель обыкновенно на судебные дела приходил в нетрезвом виде. В общем, работа шла по принципу «тяп-ляп и готово». Однако Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин не страшится перед ревизором.
Можно прийти к выводу, что Амос Федорович – это образ государственного деятеля при царе, который не задумывался о том, чтобы блюсти закон. В его приоритетах на первом месте стоит собственное Эго, которое он скрывает за маской вольнодумства. Ляпкин-Тяпкин радикально эгоистичный человек, который во всем видит практичность, который хочет жить так, чтобы было легко и удобно только ему. А на других, в общем-то, плевать.
История создания персонажа
Идея создания пьесы на злободневную тему крутилась в голове Николая Гоголя давно. А вот с сюжетом произведения возникали проблемы. По одной из версий, источником вдохновения для автора стала история, рассказанная Александром Сергеевичем Пушкиным.
Так, русский классик поведал о забавной ситуации, случившейся в Бессарабии. Некий Павел Свиньин, путешествуя, выдал себя за чиновника из Санкт-Петербурга. Пользуясь таким положением, он довольно вольготно себя чувствовал, пока обман не раскрылся.
Исследователи считают, что прототипом Ивана Хлестакова стал сам Пушкин, которого спутали с чиновником в Нижегородской области.
Существует еще несколько гипотез касательно истории создания произведения. Строятся они на том, что сходная тема была распространена в литературных кругах. Похожее сочинение было опубликовано за год до «Ревизора» — «Неистовый Роланд» Александра Фомича Вельтмана.
Николай Гоголь принялся за написание комедии осенью 1835-го. А через год состоялась первая постановка пьесы, на которой присутствовал Николай I. Несмотря на то что в ней присутствовало сатирическое изображение чиновников, отзывы были положительные. Впрочем, не обошлось и без критики, но лояльное отношение царя оказалось решающим.
Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, Городничий и Артемий Филиппович Земляника
Место действия в произведении — некий уездный город. Слух о скором приезде ревизора из Санкт-Петербурга наводит страх на городничего, судью, помещиков и прочих высокопоставленных лиц. Ситуация обостряется тем, что никто не знает, как зовут таинственного проверяющего и как он выглядит.
Поэтому когда в город прибывает никому не известный человек, его по ошибке принимают за ревизора. А дальше все происходящее приобретает комедийный характер. Каждый пытается всунуть Хлестакову взятку, дабы выслужиться перед питерским чиновником и избежать тотальной проверки.
Хлестаков, понимая, что его с кем-то спутали, не спешит раскрывать карты. Он берет деньги, позиционируя это как одолжение, и даже сватается к дочери городничего, Марье Антоновне. Слуга же его, Остап, видит, что ситуация шаткая, и советует хозяину немедленно уезжать, пока правда не всплыла на поверхность.
Николай Гоголь указал в своем бессмертном творении на все дурное в России. Взяточничество, необразованность, лицемерие, несправедливость и другие пороки общества нашли отражение в комедии и не теряют своей актуальности даже сегодня.
Писатель стремился к совершенству, поэтому 6 раз редактировал книгу. Автор тщательно прописывал образы и характеры героев. Поэтому Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин с редким именем и интересной фамилией при первом же описании Гоголя моментально вызывает ощущение неприятия.
Чиновник выполняет служебные обязанности спустя рукава, для галочки, на тяп-ляп. Чин коллежского асессора позволяет ему беспрепятственно вершить свои дела. Так как должность уездного судьи выборная, персонаж не утруждает себя получением одобрения городничего. Однако вся спесь мгновенно улетучивается, когда Аммос Федорович узнает о приезде ревизора.
Репутация судьи в городе
Народ не способен относиться к безалаберному чиновнику с уважением. Люди выстраивались в очередь, чтобы рассказать ревизору-обманщику о прохиндее-судье. До приезжего проверяющего доходят ужасные слухи об Аммосе Федоровиче. В произведении говорится, что тот имеет тайную любовную связь с супругой Добчинского.
Люди замечают, какой хаос царит в организациях, подвластных чиновнику, на что прямо указывают представителю закона. Тот только пожимает плечами в ответ, оправдываясь тем, что сторожам тоже можно иметь хозяйство.
Народ за глаза называет героя судьей-собачником с большой буквы, который не церемонится с городничими.
В комедии Гоголя «Ревизор» вскрываются больные темы ушедших времен и вещи, являющиеся в реальности вовсе не комичными, а плачевными. Рассмотренный образ Ляпкина-Тяпкина позволит написать грамотное сочинение о чиновниках и ситуациях, царивших в России ранее и сейчас. Процветание коррупции, пренебрежение обязанностями и законом —это огромная проблема, приводящая к угасанию любого города и даже страны.
Смена амплуа
Ляпкин родился и вырос в подмосковном городе Балашиха, занимался хоккеем и футболом в местной команде “Машиностроитель”. Во время выступления на футбольном поле его заметил тренер Николай Эпштейн, возглавлявший воскресенский “Химик”, за который Ляпкин начал выступать с 1964 года. Именно Эпштейн переквалифицировал хоккеиста из центрального нападающего в защитника.
Эпштейн видел в нем умного защитника, обладающего превосходными руками и светлой головой. Ляпкин не был игроком силового плана, но чрезвычайно полезно действовал при созидании
Он прекрасно понимал важность первого паса и был большим мастером по его исполнению. Ляпкин толково начинал атаки и был очень полезен при позиционном нападении
“Его понимание хоккея – игра центрального нападающего, который должен дирижировать тройкой. Однако у форварда должна присутствовать взрывная стартовая скорость, этого у Юрия не было. Когда он открывался из глубины, у него было больше простора, можно было завершать атаки. Если бы Ляпкин играл в нападении, то было бы меньше времени для этого”, – рассказал в беседе с ТАСС двукратный олимпийский чемпион, партнер Ляпкина по “Спартаку” и сборной СССР Александр Якушев.
Нельзя говорить о том, что Ляпкин в “Химике” был чистым защитником, так как команда Эпштейна проповедовала систему “1-4”, при которой Юрий являлся фактически плеймейкером. “Химик” в те годы считался одной из самых неудобных команд для лидера советского хоккея – московского ЦСКА. Тренер сборной СССР и армейского клуба Анатолий Тарасов негодовал по поводу закрытости хоккея, который продвигал Эпштейн, и долгое время не замечал хоккеиста, выделявшегося на фоне своих партнеров.
“Очень тонкий и умный игрок, делал все быстро и грамотно. Он не обладал сильным броском, но точность всегда была, поэтому много забивал. Также был хорошим ассистентом и обладал первым пасом. В нашей пятерке с Владимиром Шадриным, Александром Якушевым и Сергеем Коротковым связь между линиями обороны и нападения была через Ляпкина”, – отметил Шалимов.
Ляпкины-Тяпкины наших дней
Итак, мы изучили портрет судьи по характеристике с цитатами. «Ревизор», конечно, комедия, но плакать хочется от такой комедии, когда понимаешь, что все это не фарс, а саркастические примеры бездарной власти на местах, взяточничества и казнокрадства. Эти злостные посевы всегда в достатке взрастают на благодатной почве неустроенности и отсутствия контроля. Когда в стране вовремя не проводятся профилактические меры в виде реформ, тогда проблемные места гнойными нарывами проявляются на теле общества, требуя уже хирургического вмешательства. Эту картину обрисовал Гоголь, и эту же картину мы можем наблюдать и в наши дни. Говорящие имена и фамилии, бессмертные цитаты произведений Николая Васильевича подарили нам живые образы, встретить которые может каждый на своем пути.
Поведение Ляпкина-Тяпкина при Хлестакове
Поведение Ляпкина-Тяпкина является коррупционным. Судья опасается подсунуть взятку мнимому ревизору, так как считает его государственным человеком. Он предлагает чиновникам дать ему взятку «в виде приношенья со стороны дворянства на какой-нибудь памятник» (действие 4, явление 1).
Ляпкин-Тяпкин первым является представляться Хлестакову. Он чётко представляется, но очень трусит, не зная как безопасно дать «ревизору» взятку. Судья, понемногу высовывает вперёд кулак с деньгами и теряется, когда Хлестаков спрашивает, что у него в руке. От растерянности и страха Ляпкин-Тяпкин роняет деньги и думает, что попадёт за взятку под суд. Когда Хлестаков просит эти деньги взаймы, судья поспешно соглашается и подобострастно заверяет, что для него это большая честь. Затем Ляпкин-Тяпкин спрашивает у Хлестакова, не будет ли какого-нибудь приказания уездному суду. Получив отрицательный ответ, судья, довольный тем, что ловко дал взятку, уходит.
Вариант 2
Многие писатели, хотят показать порочность человеческого общества и явные отрицательные черты людей, поэтому они писали рассказы, романы и комедии. Комедия Гоголя «Ревизор» показывает все дурное в стране, все несправедливости, в тех местах и в тех случаях, где больше всего от человека ожидается справедливости. И, по словам автора, посмеяться над этим.
Один из персонажей комедии Гоголя «Ревизор» – государственный служащий Ляпкин-Тяпкин. Полное имя героя — Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин. В самой начале своего произведения Гоголь, описывает его как человека, занимающего высокую должность: судья города N. Должности судей были выборными: дворяне сами выбирали их, и назначали заседателей. Поэтому Тяпкин-Ляпкин не боится приезда городничего. В его присутствии позволяет себе даже перечить ему.
Служит судьей на протяжении 15 лет. Но так не познавшего своего дела, о чем сам наивно признается. Амос Федорович в полной мере не выполняет своих обязанностей и работает «тяп-ляп», о чем говорит его фамилия. В зданиях суда настоящий хаос: сторожа затеяли, держать гусей в зданиях, как в сараях. В приемной, на стене висит длинный кнут. Это обстоятельство наводит на мысль, что Тяпкин-Ляпкин любит охоту больше чем работу. Позволяет себе брать взятки, только борзыми щенками. Искренне считая, что, таким образом, ему преподносят благодарность. Его карьера строится только благодаря удачным знакомствам и взяткам.
Относит себя исключительно к умным, образованным людям, так как за всю жизнь прочитал не больше шести книг. Порой, любит подолгу и «философски» рассуждать о сотворении мира, из-за чего был известен как городской «Цицерон». Среди других чиновников известен как вольнодумец. Любит встревать в чужие разговоры, желая навязать свою точку зрения. Но большинство его умозаключений лежат на собственных догадках. Что подтверждается его высказываниями. К примеру, когда он узнает о приезде ревизора, убеждает других, что Россия собирается вести войну, посему «министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены».
О семье известно, что есть дочери. Также сам герой заявляет, что находится в родстве с другим чиновником – Земляники.
Читая комедию «Ревизор», перед нами вырисовывается образ обычного государственного чиновника, который не стремится к справедливости. Судье свойственны лесть, преклонение пред вышестоящими и готовность доложить на своих коллег. И конечно первую очередь он беспокоится за собственное я.
Юрий Ляпкин: заточенный под хоккей
26 янв. 2017 г., 15:15
Легендарному хоккеисту, живущему рядом с нами в одном городе, – Юрию Ляпкину 21 января исполнилось 72 года
Сегодня Юрий Евгеньевич мечтает о том, чтобы в семье все были здоровы. И чтобы спортшкола «Олимпиец» давала свои плоды: мальчишки выходили подготовленными не только в хоккей, но и в жизнь. Ведь хоккей, по его словам, как настоящая командная игра воспитывает.
Наша справка
Юрий Ляпкин – заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион, 4-кратный чемпион мира, 3-кратный чемпион Европы, чемпион СССР, участник суперсерии СССР – Канада (1972–1976). Защитник «Химика» и «Спартака». Директор ХК «Легенды хоккея». Старший тренер СДЮСШОР «Олимпиец». Почётный гражданин городского округа Балашиха. Благодаря его участию в 2008 году в Балашихе основана детско-юношеская школа «Олимпиец». 6-й год в Балашихе организуется международный хоккейный турнир на Кубок Юрия Ляпкина.
По образованию он – учитель физкультуры. Но начинал с рабочей специальности – техник-технолог со специализацией «обработка металлов резаньем». Три года отработал на Балашихинском литейно-механическом заводе, который тогда назывался «почтовый ящик 845». Играл за местный клуб «Машиностроитель». Так или иначе, но с металлом и его заточкой (в виде коньков) Юрий Ляпкин оказался связан всю свою жизнь. Сразу же его пригласили в команду «Химик» (г. Воскресенск), которая тогда была в элите советского хоккея. Получается, выбора профессии и не было – только хоккей.
– Большой хоккеист Евгений Зимин говорил: «Если бы хоккея не было, я бы его придумал!» В 64-м году, когда я только начинал, хоккей был на сумасшедшем подъёме: сборная только выиграла Олимпийские игры, выигрывали все чемпионаты мира. Чтобы тебя все знали в СССР, тогда нужно было быть или космонавтом, или хоккеистом.
– Мечтали стать известным?
– Я мечтал играть в сборной страны. У нас звёздности в голове не было. Для нас это было наше любимое, которым мы удачно воспользовались.
– Юрий Евгеньевич, Вас, как и многих известных спортсменов Советского Союза, тренер заметил мальчишкой на футбольном поле. По-вашему, каковы плюсы и минусы советского и российского хоккея?
– В наше время не было таких условий: не было искусственных катков, тёплых раздевалок, душа после тренировки. Мы росли во дворе дома либо весь день пропадали на стадионе. Сейчас созданы все условия. Согласен, хоккей – дорогой вид спорта: коньки и клюшки, к сожалению, всё время ломаются. Если сам ребёнок – а не родители – любит хоккей (это большой нюанс!), то тогда он многого добьётся.
– Юрий Евгеньевич, какая база создана сейчас для развития детского хоккея в Балашихе?
– База есть. У нас два искусственных катка, но база одна. К нам едут из близлежащих городов. Спортивные сооружения должны быть для жителей в шаговой доступности. После объединения город стал огромный, в микрорайоне Железнодорожный надо построить Ледовый дворец с тёплыми раздевалками, чтобы там была полноправная хоккейная и фигурная секция. Пусть будет небольшой Ледовый, но именно тренировочной направленности. Приятно видеть, как жители нашего города, ребята и их родители, идут с сумками, с клюшками на тренировку в «Арену».
– 36 лет Вы занимаетесь тренерской деятельностью, постоянно общаетесь с подрастающим поколением. Нынешняя молодёжь отличается от Вас или они такие же?
– Сейчас по-другому: они нацелены на профессионализм и на получение больших контрактов. Смотрим КХЛ: сезон заканчивается, 15 человек ушло, 15 человек пришло. Такая миграция только вредит нашему хоккею. Мы играли за патриотизм. Я – за идею, а деньги потом сами придут, если ты делаешь дело, на которое все только рады смотреть.
В настоящее время Юрий Ляпкин передаёт свой опыт тренерам и воспитанникам школы олимпийского резерва Балашихи, занимается методической работой. Хоккей по-прежнему остаётся для него любимым занятием. Обязательно дважды в неделю в его расписании тренировки с легендами хоккея на «Арене легенд». По приглашению – участие в показательных матчах и мастер-классах.
– Юрий Евгеньевич, что ещё Вас сейчас радует?
– Радует, что Россия стала сильным государством, которое умеет отстаивать свои права. Я рад, что у нас сейчас сильный президент, сильный министр обороны, который играет в хоккей.
Юрий Евгеньевич на коньках – с пяти лет. Он так и говорит: «Хоккей – это моя жизнь». Его имя вошло в историю отечественного хоккея. Ведь он – целеустремлённый и очень преданный человек. Главное – чувствовать себя нужным – семье, команде, городу, стране.
В ноябре 2016 года губернатором Московской области Андреем Воробьёвым имя Юрия Ляпкина присвоено Ледовому дворцу «Арена «Балашиха». Так что скоро Ледовый Балашихи украсит новая надпись…
Инна СЕРЁГИНА
Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ
Лучший матч в жизни
В сборную СССР на мировое первенство Ляпкин впервые был вызван в 1971 году, завоевав свой дебютный титул чемпиона мира. Через год он перешел в московский “Спартак”, в составе которого в 1976 году стал чемпионом СССР. Из “Спартака” Ляпкин привлекался в сборную не только на мировые первенства, но и на исторические Суперсерии 1972 и 1974 годов, в рамках которых отечественные хоккеисты впервые встретились с канадскими профессионалами из Национальной хоккейной лиги и Всемирной хоккейной ассоциации. Выступал он и Олимпиаде в Инсбруке, ставшей победной.
В Суперсерии 1972 года Ляпкин провел шесть матчей и набрал 6 (1 гол + 5 результативных передач) очков, а двумя годами позже принял участие в пяти встречах. На Олимпийских играх 1976 года произошел один из самых памятных эпизодов в карьере Ляпкина.
Последний матч хоккейного турнира между сборными СССР и Чехословакии являлся игрой за золотые медали. Советская команда уступала со счетом 0:2 и на две минуты осталась втроем против пятерки соперников. В этот критический момент тренеры отправили на лед именно Ляпкина, а также Геннадия Цыганкова и Владимира Шадрина, которые провели все две минуты против трех разных чехословацких пятерок. Выстояв, игроки сборной СССР переломили ход встречи и добились победы со счетом 4:3.
“Думаю, что это лучший матч в его карьере. Они втроем выстояли, а потом Ляпкин поучаствовал в голе Якушева, когда тот сравнял счет. Вот это показатель – Юрий Евгеньевич демонстрировал великолепную игру в обороне и помог в атаке”, – рассказал Шалимов.
Хоккей
За «Спартак» центральный нападающий, в начале пути равнявшийся на братьев Майоровых, Вячеслава Старшинова, Алексея Макарова и Дмитрия Китаева, выступал неполные 15 лет.
За это время копилка достижений спортсмена, выходившего на лед в одной тройке с Александром Якушевым (третьими были Виктор Ярославцев, Александр Мартынюк, Виктор Шалимов и Евгений Зимин), пополнилась внушительным количеством наград. В рядах красно-белых хоккеист трижды завоевал звание чемпиона СССР, дважды — Кубок СССР, а также серебро (в 1966-м, 1968-м, 1970-м и 1973-м) и бронзу (в 1972-м, 1975-м и 1979-м) союзного первенства. В чемпионатах родной страны Владимир Николаевич провел всего 445 матчей, отличившись 213 заброшенными шайбами.
На третьем курсе института студент попал в национальную сборную, оказавшись под крылом Аркадия Чернышева и Анатолия Тарасова. Под их руководством ему удалось 5 раз покорить ЧМ, 4 раза — ЧЕ и 2 раза — зимние ОИ. Оглушительный успех на Олимпийских играх в Саппоро москвич повторил через 4 года в Инсбруке, где в финале встретился с неудобным соперником из Чехословакии.
Джуд Друин и Владимир Шадрин в игре Суперсерии
К середине 2-го периода советские игроки проигрывали со счетом 2:0. И без того непростое положение усугубилось удалением Сергея Бабинова и Виктора Жлуктова, оставивших коллег втроем против пятерых противников. За 120 секунд у последних трижды менялись составы, а Шадрин сотворил настоящее чудо.
Он выиграл все три вбрасывания в своей зоне, вместе с защитниками Юрием Ляпкиным и Геннадием Цыганковым не позволил противникам создать ни единого опасного момента возле Владислава Третьяка и спустя пару минут забил гол. С легкой руки центрального нападающего, ставшего тогда лучшим бомбардиром, команда СССР победила с разницей в одно взятие ворот.
Запоминающимся и ярким моментом в профессиональной биографии значилась и Суперсерия СССР — Канада 1972 года, когда игрок не уступил по результативности Валерию Харламову (8 очков), пропустив вперед Александра Якушева(11 очков).
В 1979-м выпускник МИНХ и ГП имени Ивана Губкина получил приглашение в Японию и до 1983-го вместе с Юрием Ляпкиным числился в ХК «Одзи Сейси» (Томакомай) и тренировал подрастающее поколение.
Служебные обязанности
Фамилия героя, ведущая происхождение от известного фразеологизма, полностью характеризует его небрежное отношение к нелёгкой судейской службе. Занимая должность 15 лет, Ляпкин-Тяпкин не научился разбираться в докладных записках и своих подчинённых не сумел заставить добросовестнее относиться к составлению документов
Уверенный в собственной значимости и важности, Аммос Фёдорович отстаивает своё право на такие простительные слабости, как взятки борзыми щенками или охотничьи принадлежности (арапник, к примеру) на стене в присутствии (то есть в приёмной). Не слишком требователен он и к другим
Сторожам в его ведомстве позволено было держать гусей прямо в передней суда, пока Сквозник-Дмухановский не высказался об этом осуждающе. Судья решил дело просто: «…сегодня же велю всех забрать на кухню». Чиновник снисходительно относится к чужим порокам. Заседателя, распространяющего вокруг запах «как из винокуренного завода», он оправдывает смешным и нелепым образом: его, мол, в детстве мамка ушибла. Чинопочитание присуще судье меньше, чем прочим чиновникам. Аммос Фёдорович не раз противоречит городничему, пререкается с ним. У него хватает смелости в ответ на упрёки по поводу борзых щенков, намекнуть городничему на пятисотрублёвую шубу и дорогую шаль жены. Антон Антонович не решается дебатировать с этим язвительным человеком.
Отношение Ляпкина-Тяпкина к работе
Говоря о характеристике Ляпкина-Тяпкина из «Ревизора», нельзя не упомянуть о безалаберном отношении героя к работе. Службе Аммос Федорович отдал 15 лет, именно столько он сидит на судейском кресле. Только работа эта впрок ему не пошла, так как даже азов собственной профессии он так и не постиг. Писатель дает следующее описание комичному герою:
- Не разбирается в том, кто прав, а кто виновен.
- Не соблюдает закон, так как берет и дает взятки.
- Делает работу на тяп-ляп, поэтому автор комедии дал персонажу такую говорящую фамилию.
- Ничем не помогает городским жителям, но постоянно получает награды, например, представляется к ордену Владимира четвертой степени.
- Был избран на должность судьи по воле дворянства.
- Заглядывая в докладную записку, просто машет рукой и говорит, что сам Соломон не мог бы разобраться, правда там написана или нет.
В судейском здании царит настоящий хаос под управлением господина Аммоса. Сторожа там держат гусей, словно это не суд, а простой сарай. Под ногами посетителей то и дело бегают маленькие гусята.
Увлечения
Городскому судье свойственны небольшие слабости, и это делает образ более живым, настоящим. Кроме уже отмеченной любви к борзым собакам, он страстный охотник на зайцев и посвящает этому занятию много сил и времени.
Его приятель и родственник Земляника почему-то считает нужным уведомить приезжего из Петербурга о связи Ляпкина-Тяпкина с женой Добчинского. Все дети помещика похожи на судью. Многолетний роман с замужней дамой, конечно, компрометирует героя, но одновременно свидетельствует о его преданности своему чувству и опять-таки о некотором вольнодумстве, презрении к общественной морали.
«Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон…». Характеристика героя
Страстный охотник, выжига и нечистый на руку плут. Однако Аммос Федорович уверенно заявляет:
Взятка борзыми щенками в его понимании не есть то же самое, что взятка денежная. Это еще один яркий штрих, очень метко и тонко показывающий нам характер человека. Куда больше Ляпкина-Тяпкина заботят псы и охота, свои же прямые обязанности он, очевидно, представляет туманно.
Приземленный ум и бесхитростность мышления сквозят в Ляпкине-Тяпкине отовсюду, хотя облик судьи, его манера неторопливой речи, «вольнодумство» придают важность этой фигуре. Данный алогизм внешности и натуры придает остроты и выразительности образу
Фамилия Ляпкин-Тяпкин показывает истинное положение дел в суде, что все делается через пень-колоду, тяп-ляп.
Но и в житейском смысле Ляпкин-Тяпкин не отличался видным благочестием. По городу ходили упорные слухи, будто он частенько наведывается к жене помещика Добчинского.
Образ и характеристика
Фамилия данного персонажа полностью соответствует тому, как он относится к своей работе. Аммос Федорович работает судьей. Носит чин коллежского советника. Ровно пятнадцать лет отдано работе.
«…уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле»
Столько лет, а толку нет. К своим обязанностям он относится пофигистически. Больше создает видимость, что работает, а на самом деле ничего не делает.
«…как загляну в докладную записку – а! Только рукой махну…»
За такое безалаберное отношение к служебным обязанностям, он еще умудряется получать награды. Спрашивается, за какие такие заслуги.
В учреждениях, которые находятся под его контролем, абсолютно никакого порядка. В суде держат гусей, словно в колхозном сарае.
«…сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводится всякому похвально, и почему ж сторожу не завесть его? Только, знаете, в таком месте неприлично…»
Всем в городе известно, что Тяпкин-Ляпкин любитель брать взятки. Он не скрывает от других свою страсть. Причем берет не деньгами, щенками борзых. Искренне полагая, что в его поступках нет ничего противозаконного.
«…говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками…
«Судья ездит только за зайцами…»
У Тяпкина-Ляпкина завышенная самооценка. Он привык считать себя умнее других. На самом деле все обстоит гораздо иначе. Все его знания составляют прочитанные им порядка шести книг, но зато какое самомнение. Обычные люди для него пустое место
Ведь они ничего из себя не представляют, зачем их принимать во внимание
«Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес»
Большой любитель собак. За глаза те, кто знает его пагубную страсть к четвероногим друзьям, между собой прозвали Тяпкина-Ляпкина
«судья-собачник».
Плохая репутация. Люди поговаривают о тайной связи судьи с замужней дамой, женой помещика Добчинского. Ведь не случайно ее дети вылитая копия судьи.
«Есть один помещик, Добчинский, которого вы изволили видеть; и как только Добчинский куда-нибудь выйдет из дому, то он там уж и сидит у жены его, я присягнуть готов…И нарочно посмотрите на детей его: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья…»
Очень невежественный человек. Годы работы не смогли научить его отличать между собой правое и левое.
На досуге судья любит предаваться философским размышлениям на разные жизненные темы и не только. Его волнует тема сотворения мира, вавилонское столпотворение.
« …что ни слово, то Цицерон с языка слетел…». «…вы не только о собаках, но и о столпотворении…»
Самый лучший друг судьи Земляника, по совместительству являющийся ему родственником.
«Он мне родня и приятель»
Не образован. Не удосужился выучить французский язык, которым должны владеть все образованные дворяне.
Атеист. Не верит в бога и старательно обходит церковь стороной.
«Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите…»
Образ Тяпкина-Ляпкина не является положительным. Занимая такую серьезную должность, и так относится к своим должностным обязанностям самое последнее дело. Правосудие для него не играет никакой роли и стоит на последнем месте. Первые места занимает взяточничество и подхалимство перед начальством. Его образ можно подвести под большинство чиновников-бюрократов, просиживающих в своих офисах штаны и не принимающих никакого участия в общественной жизни.