Новости

Начало упадка

Последующие турниры организации заходили публике не хуже, чем первый. Но такая популярность не могла быть не замечена властями. Когда политику Джону Маккейну в руки попала одна из кассет с записями боёв, он был в ужасе. По его указу по всей Америке разослали письма, в которых было написано, что каждый губернатор штата обязан запретить трансляцию так называемых «боёв без правил» на своей территории.

Почти все прислушались к его мнению и «WOW» начал переживать свои худшие времена, даже не успев набрать хорошие обороты. Контракты с телеканалами разваливались, и лишь один небольшой согласился вести онлайн трансляции

Доходы упали,  да и внимание общественности тоже

Чтобы выйти из кризиса, руководство решает заняться разработкой четких сводок правил, а также обращается за помощью к спортивным комиссиям, дабы хоть как-то начать процесс легализации этого спорта. Огромный вклад в это дело сделал Джон Маккарти, которого все мы знаем, как рефери. Он и Грейси начал разработку правил и именно их сейчас использует UFC в своих поединках. Джон стал обслуживать поединки, а также они пригласили в свою команду Джо Рогана, который по сей день комментирует бои и является неотъемлемой частью команды. Тем не менее, сложная ситуация лишь усугублялась и Арт Дейви со всеми соучредителями был вынужден продать акции своего детища.

Дана Уайт, братья Фертитта и «Zuffa»

Некогда известный промоутер Дана Уайт, на протяжении нескольких лет следил за нишей ММА и был буквально уверен в том, что это спорт будущего. Его одноклассник Лоренцо Фертитта, вместе с братом Фрэнком, владели на тот момент бизнесом в сфере казино. Дана провел с ними беседу и гарантировал, что покупка такого промоушена даст им возможность не только заработать, но еще и занять эту нишу первыми – они охотно согласились.

Для покупки UFC ими была создана компания «Zuffa», и с её помощью они сразу выкупили контрольный пакет акций за жалкие 2 миллиона долларов. Таким образом, Лоренцо занял пост генерального директора, а Уайт был президентом.

Прочие ММА организации

На данный момент в мире насчитывается несколько тысяч ММА организаций, которые ежегодно проводят десятки турниров. Буквально в каждой стране создаются промоушены, которые дают возможность на местном уровне, а иногда и на мировом, выступать своим спортсменам. Самые популярные из них:

  • Bellator;
  • One FC;
  • ACA;
  • M-1 Global;
  • LFA;
  • Cage Warriors;
  • Fight Night Global;
  • KSW;
  • PFL;
  • Rizin FC;
  • Pancrase;
  • Invicta FC;
  • RCC и другие.

Но стоит отметить, что в UFC бойцы получают самые выгодные контракты, имеют возможность официально сотрудничать с Reebok, получая доплаты от рекламы, а самое главное – соревноваться с лучшими в мире бойцами, находясь в стенах самой авторитетной компании мира

И, что не менее важно, только в UFC создан самостоятельный отдел по продвижению бойцов, создания документальных фильмов о них и отдельных репортажей в преддверии проведения больших турниров. Именно благодаря такому подходу – это лучшая лига мира

Момент зарождения

В 70-х годах в Бразилии одним из самых популярных видов единоборств было джиу-джитсу. Способствовали этому представители клана Грейси, которые несли эту дисциплину в массы. В те годы Рорион Грейси решил пойти дальше и переехал в США, чтобы распространять БЖЖ и там. Дабы выжить в новых для себя условиях, он подписывает контракты с режиссерами, и снимается в качестве дублера в фильмах, где есть боевые сцены.

Заработав денег, Ририон арендовал себе гараж и начал там обучать американцев, тем самым уже положив первый кирпич в фундамент будущей «империи». Его младший брат Ройс, тренировки которого посещал Арт Дейви, также включился в дело. Постепенно все это развивалось, и они даже начали проводить собственные турниры в Японии, ведь до этого, в самой Бразилии, их семья организовывала жесточайшие поединки «Вале-тудо», где действительно не было правил.

В 1991 году бизнесмен Арт Дейви, работающий в сфере рекламы, занимался заказом одного из клиентов, и  по его поручению проверил, какие боевые искусства на данный момент по душе публике. Он, уже немного зная про семью Грейси, поинтересовался у именитых спортсменов, что ныне популярно и получил от Ройса кассету с записями боев с их турнира. Когда Арт увидел происходящее, он был впечатлен – щуплый с виду бразилец разносил в поединках кикбоксеров, каратистов и прочих спортсменов.

Дейви очень захотел сделать что-то подобное в США и браться Грейси поддержали его. Поскольку он был «рекламщиком», инвесторов на такое уникальное событие удалось найти достаточно быстро. Целых 28 бизнесменов согласились вложить свои средства в данный проект, а Джон Милиус (известный режиссер), услышав о таком проекте, с радостью воссел на кресло «креативщика».

Назвали компанию, проводившую данное соревнование «WOW Promotions» и на рекламных баннерах пестрили надписи о том, что это будет невероятное зрелище, где спортсмены из разных дисциплин смогут выяснить, какой стиль самый эффективный в мире. Размах у компании был большой, потому руководство решило договориться о прямых трансляциях на телевидении. Под прицел попали каналы «НВО», «SEG» и даже «Showtime», но подписались на это только в «SEG». В этот же момент организаторы ломали голову над тем, на какой площадке будут драться бойцы – ринг или что-то другое?

Какие задачи стоят перед промоушеном?

Для многих «UFC» – это просто компания, которая проводит поединки по ММА и все. Но за этим стоит работа тысяч людей и чтобы лучше понять, какие функции выполняет данная организация, распишем их по пунктам:

  • Подбор и подписание спортсменов;
  • Работа матчмейкеров – определение, поединок каких бойцов будет наиболее интересен публике;
  • Аренда и подготовка локаций, под проведение турниров;
  • Продвижение турниров, боёв и отдельных бойцов в СМИ;
  • Организация пресс-конференций;
  • Сотрудничество с различными брендами и телеканалами.

А ко всему прочему стоит отметить, что на данный момент UFC является единственной организацией в мире, у которой есть собственная база телепередач, посвященных их деятельности. Да и журналистов, занимающихся исключительно этой отраслью тоже хватает.

Выход из кризиса

Первые 4 года «UFC» не приносила никакой прибыли. На проведение турниров уже было потрачено более 40 миллионов, но результата это не давало. Все шло к тому, что скоро организация закроется и все забудут про неё, тем более что на востоке вовсю шумел «Pride» и конкурировать с ним было крайне сложно. Тем не менее, Дана придумал уникальное шоу «TUF», которое должно было сблизить потенциальную публику с бойцами, жизнь, тренировки и быт которых показывали в качестве реалити-шоу.

И сказать, что данный шаг был успешным – это ничего не сказать. Два участника первого сезона в лице Фореста Гриффина и Стефана Боннара устроили в финале шоу такую рубку, что рейтинги компании взлетели до небес. Люди таки поняли, что это не просто кровавое месиво, а жесткий спорт, где вершатся судьбы таких же людей, как и они.

После в UFC начали появляться известные борцы, кикбоксеры, «джитсеры» и многие другие спортсмены с именем. Первые чемпионы, которых полюбила публика, громкие карды – все это позволило организации начать стремительный рост. И очередное знаковое событие, которое сильно повлияло на судьбу промоушена – это «UFC 100»

Бои «Майкл БиспингДэн Хендерсон», «Леснар – Мир» и многие другие стали легендарными, а большие цифры в продажах платных трансляций привлекли внимание канала «ESPN», который пошел на сотрудничество с компанией и позволил ей «выстрелить» еще сильнее

Создание октагона

История создания восьмиугольника не менее интересна, чем и все остальное, что связанно с UFC. Арт Дейви не хотел, чтобы зрители увидели на экранах простой ринг, да и вообще, ему хотелось сделать нечто уникальное, вообще непохожее на бокс. И те, кто был рядом с ним, начали работать над дизайном того, что мы в итоге называем октагоном.

Несколько человек приписывают себе создание клетки, а потому уделим внимание каждому из них:

  • Джон Милиус. Его идея состояла в том, чтобы вырыть восьмиугольную яму и устраивать бои в ней. Компаньоны не оценили это, но форма «площадки» им приглянулась;
  • Грег Харрисон (на тот момент дизайнер) напрямую получил заказ от «WOW» и предложил им определенное количество эскизов. На одном из них был нарисован восьмиугольник на возвышенности, который обнесли клеткой – руководство было в восторге;
  • Джейсон Кассон. По его сведениям, он не только сделал эскиз, но и собственными руками собрал октагон для первого турнира. Да и ко всему прочему, он занял пост главного художника компании и трудился там до 2001 года.

Вполне вероятно, что отталкиваясь от общей идеи, каждый из этих парней сделал свой вклад в создание октагона.

Интересный факт:

Первая женщина в UFC

До 2012 года Дана Уайт крайне категорично отзывался о женских боях и говорил, что в его организации такие схватки не состоятся никогда. Тем не менее, подписание Ронды Роузи показало, что руководитель умеет менять свое мнение и делает все, чтобы компания развивалась. Эта девушка стала лицом промоушена, постепенно начали формироваться женские дивизионы, и благодаря этому популярность UFC выросла еще сильнее. Непобедимость Роузи впечатляла всех, а яркая внешность и хорошо подвешенный язык позволяли раскручивать бои, как никому другому. В дальнейшем, когда начали свое царствование Джон Джонс, Конор Макгрегор и прочие звезды ММА, промоушен стал просто недостигаемым для других игроков на рынке.

Ставки на UFC онлайн в букмекерской конторе 1хСтавка

UFC — самый популярный промоушен, проводящий бои по смешанным единоборствам. Главные события собирают у экранов миллионы людей, создается огромный ажиотаж. И, естественно, зрители не только смотрят, но и делают ставки. Прогнозы на бои UFC довольно специфичны, так как смешанные единоборства отличаются от традиционных видов спорта. Давайте разберем, на какие рынки можно заключить пари в 1хСтавка, и как делать онлайн-ставки UFC правильно.

Ставки на спорт UFC — на что можно заключить пари

Как правило, ставки UFC не отличаются разнообразием и широкой росписью. И этому есть одно простое объяснение — не так много событий может произойти в бою, на которые можно заключить пари. Но если речь заходит о топовых матчах, билеты на которые продают по системе PPV, то у игроков появляется достаточно большой выбор:

  • Результат боя. Здесь добавляется третий исход в виде ничьей. Когда ни бойцы, ни судьи не смогли решить, кто же сильнее в данном противостоянии.
  • UFC ставки на стиль победы. Беттеры могут спрогнозировать не только, как закончится бой, но и чем: нокаут, добровольная сдача, технический нокаут или решение судей. На такие исходы БК дает более высокие коэффициенты.
  • Ставки на раунды. Беттеры могут заключить пари на то, в каком раунде завершится бой.

Ставки ЮФС на долгосрочный период

Также пользователи могут поставить не только на результат конкретного матча. Букмекерская контора 1хСтавка предлагает два вида долгосрочных ставок. Во-первых, беттеры могут выбрать, кто из бойцов станет чемпионом в своей весовой категории к концу года.

Вторая возможность — сделать ставку на неанонсированные бои. ЮФС уже давно вышел за рамки октагона. Все, что происходит вокруг промоушена, имеет такое же значение. Игроки могут сделать ставку на неанонсированные бои, о которых активно ходят слухи. Срок действия таких ставок — несколько месяцев.

UFC ставки в 1xStavka — что необходимо учитывать

Стратегий по ставкам на ЮФС немного. И заранее спрогнозировать, чем закончится бой, без учета огромного количества факторов, невозможно. Однако есть несколько моментов, которые нужно учитывать.

Первый из них — регламент проведения боя. Проще говоря, сколько раундов в октагоне могут провести бойцы. В главном бойцовском промоушене из Лас-Вегаса возможны два варианта:

  • 5 раундов, когда речь идет о боях за титул и первое претенденство и главных событиях номерного турнира UFC.
  • И 3 раунда в мелких матчах и на событиях fight night.

Также стоит анализировать статистику бойцов — как чаще всего заканчиваются бои, в каком стиле побеждают спортсмены, и учитывать это при выборе линии ставок.

Продажа UFC

На пике славы организации, в 2016 году, братья Фертитта решили, что дальше им двигаться в этой отрасли уже некуда, и они продали промоушен компании «WME-IMG» за 4,2 миллиарда долларов, однако Дана Уайт все равно остался там президентом. Многие стали говорить о том, что это конец ММА-гиганта, но руководство думало иначе.

Покорение новых областей, большие контракты с телевизионными каналами, выход на рынок России, Австралии и Китая, позволили UFC сделать новый глоток воздуха и ударить по смешанным единоборствам с новой силой. Организация поединков между чемпионами из разных дивизионов, появление в ростере таких звезд, как Нурмагомедов, Нганну, Усман, Адесанья, возрождение карьеры Масвидаля и многих других, открывают невероятные перспективы на будущее.

И что самое главное, даже в непростые времена, когда весь мир охвачен пандемией, именно UFC демонстрирует, что они лучшие в индустрии, проводя свои турниры, несмотря на ни что. А аренда острова под бои – это и вовсе нечто из ряда вон выходящее, особенно в то время, когда никто не осмеливается организовывать даже небольшие мероприятия.