Тулуп в фигурном катании: как выполнять?

Зубцовые прыжки

Зубцовый (или носковый) – чтобы его выполнить нужно носком свободной ноги оттолкнуться от поверхности льда, т.к. на носке конька имеются специальные зубцы, то поэтому его называют зубцовым.

Тулуп

Тулуп (по английский toe loop) самый легкий зубцовый прыжок. Он сильно напоминает риттбергер и разница между ними в том, что в тулупе нужно толкаться зубцом конька, а в риттбергере ребром. Поэтому и название такое, в переводе с английского loop – петля (риттбергер по англ. loop), а toe loop петля на носке. Прыгая тулуп, спортсмен должен оттолкнуться зубцом конька, левой ноги и опустится на наружное ребро правой ноги.

Оценки за тулуп, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,4;
  2. 1,3;
  3. 4,3;
  4. 10,3.

Тулуп в четыре оборота первый раз прыгнул Курт Браунинг в 1988 году.

Флип

Флип (по англ. flip «щелчок») выполняется при скольжении фигуриста, назад на внутреннем ребре. После этого он, отталкивается от поверхности льда зубцами правой ноги и опускается на наружное ребро той же ноги с помощью которой толкался от поверхности льда.

Оценки за флип, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,5;
  2. 1,9;
  3. 5,3;
  4. 12,3.

Флип в четыре оборота первый раз прыгнул Сёма Уно в 2016 году.

Лутц

Лутц – самый трудный зубцовый прыжок. Среди всех прыжков он стоит на втором месте по сложности после акселя. Назван он в честь Алоиза Лутца, австрийского фигуриста, который выполнил его в 1913 году. Для выполнения данного прыжка спортсмен катится на внешнем ребре левой ноги, по длинной дуге, приседая на левую ногу он одновременно с этим толкается носком правой ноги и опускается на внешнее ребро правой ноги.

Оценки за лутц, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,6;
  2. 2,1;
  3. 6,0;
  4. 13,6.

Лутц в четыре оборота первый раз прыгнул Брендон Мроз в 2011 году.

Все выше перечисленные прыжки составляют основу и являются самостоятельными элементами, официально принятыми в фигурном катании.

История первых прыжков

В следующей таблице перечислены первые зарегистрированные прыжки во время соревнований, для которых имеется надежная информация.

Прыгать Аббревиатура Мужчины Год Дамы Год Источник
Петля на один палец 1T Брюс Мейпс 1920-е годы н / д
Одноместный сальхов 1S Ульрих Зальхов 1909 г. Тереза ​​Уэлд 1920 г.
Одиночная петля 1Lo Вернер Риттбергер 1910 г. н / д
Одиночный лутц 1Lz Алоис Лутц 1913 г. н / д
Одиночный аксель Аксель Паульсен 1882 г. Соня Хени 1920-е годы
Двойной сальхов 2S н / д 1920-е годы Сесилия Колледж 1930-е годы
Двойной лутц 2Lz н / д Алена Врзанёва 1949 г.
Двойной аксель Дик Баттон 1948 г. Кэрол Хейсс 1953 г.
Петля тройного носка Томас Литц 1964 г. н / д
Тройной сальхов 3S Ронни Робертсон 1955 г. Петра Бурка 1962 г.
Тройная петля 3Lo Дик Баттон 1952 г. Габриэле Сейферт 1968 г.
Тройной флип 3F н / д Катарина Витт Мануэла Рубен 1981 г.
Тройной лутц 3Lz Дональд Джексон 1962 г. Дениз Бильманн 1978 г.
Тройной аксель Верн Тейлор 1978 г. Мидори Ито 1988 г.
Петля для четверного носка Курт Браунинг 1988 г. Александра Трусова 2018 г.
Четырехместный сальхов 4S Тимоти Гебель 1998 г. Мики Андо 2002 г.
Четверная петля 4Lo Юдзуру Ханю 2016 г. никто не ратифицировал
Четырехместный флип 4F Шома Уно 2016 г. Александра Трусова 2019 г.
Четверной лутц 4Lz Брэндон Мроз 2011 г. Александра Трусова 2018 г.
Четверной аксель никто не ратифицировал никто не ратифицировал

Каскады прыжков в фигурном катании

Помимо сольных прыжков, в программах фигуристов обязательно есть каскады и комбинации прыжков. Придется слегка погрузиться в теорию.

Второй прыжок в каскаде (да и третий тоже, об этом ниже) должен начинаться с той же ноги (и на том же ребре), на которую произошло приземление. Обычно фигуристы приземляются на правую ногу — традиция, знаете ли.

Давайте вспомним, какие прыжки исполняются с правой ноги? Лес рук… Да, конечно же это тулуп и риттбергер. Вот с каскадами с этими прыжками и познакомимся в первую очередь.

В короткой программе спортсменам необходимо исполнить каскад из двух прыжков. Вторым прыжком, как мы только что выяснили, прыгают либо тулуп, когда с выезда резко подставляют левую ногу и какбы перепрыгивают через нее, закручиваясь на правой, как это делает Софья Самодурова на этом видео (тройной флипп — тройной тулуп (3F+3T)):

Каскад флипп — тулуп

Либо “цепляют” риттбергер. Выглядит это, как-будто скачет мячек (и пусть нас простят любители фигурного катания за такое сравнение), — фигурист приземляется с первого прыжка на правую ногу и сразу же отталкивается этой же ногой вкручиваясь в риттбергер. Именно каскад с риттбергером прыгает Анна Щербакова на следующем видео (тройной лутц — тройной риттбергер (3Lz+3Lo)):

Каскад лутц — риттбергер

В произвольной программе по мастерам (а также у КМС и на 1 спортивном) разрешено исполнить три каскада. При этом один из каскадом может состоять из трех прыжков. И варинатов сразу становится гораздо больше. Мы покажем вам все возможные.

Самый простой каскад из трех прыжков — это с двумя тулупами, или с тулупом и риттбергером, или с двумя риттбергерами. Чтобы не затягивать и так немаленькую эту статью, в качестве примера приведем каскад, который исполняет в произвольной программе Елизавета Туктамышева — двойной аксель — тройной тулуп — двойной тулуп (2A+3T+2T)

Каскад аксель — тулуп — тулуп

Это мы с вами разобрали каскады, где второй и третий прыжок начинаются с правой ноги. А ведь есть маленький трюк, который позволяет исполнять третьим прыжком сальхов и флипп. Ну, как трюк, это тоже прыжок, только он не входит в список официальных прыжков. Называется Ойлер (Eu). Он то ли брат, то ли сын (внебрачный) риттбергера. Потому что начало у ойлера такое же, но приземление происходит на левую ногу. Получается этакая перескочка в один оборот. Вот благодаря ойлеру и появляется возможность прыгать каскады с сальховом и флиппом.

Первым в нашем личном рейтинге стоит каскад с флиппом. Фантастический каскад четверной тулуп — ойлер — тройной флипп (4T+1Eu+3F) нам покажет, не побоимся этого слова, гений фигурного катания — Юдзуру Ханю:

Каскад тулуп — ойлер — флипп

А теперь, анносированный выше, каскад с сальховом. Каскад четверной тулуп — ойлер — тройной сальхов (4T+1Eu+3S), который продемонстрирует Александра Трусова

Обратите внимание, как ловко происходит перепрыгивание на левую ногу после тулупа, ее ни с чем не спутать

Каскад тулуп — ойлер — сальхов

Но и это еще не все. Ведь помимо каскадов из трех прыжков, в произвольной программе можно исполнять комбинацию прыжков. Комбинация прыжков — это когда после первого прыжка (им может быть любой), фигурист шагает вперед лицом на левую ногу и прыгает уже известный вам аксель. Так делать гораздо легче, чем прыгать каскад, поэтому сумма прыжков, из которой состоит комбинация умножается на коэффициент 0.8. В детализации обозначается значком SEQ. И в качестве примера приведем комбинацию прыжков тройной лутц — двойной аксель (3Lz+2A+SEQ) (3Lz )в исполнении Елизваеты Туктамышевой

Комбинация прыжков лутц — аксель

Мы разобрали с вами отличия прыжков в фигурном катании. Надеемся, что теперь вы сможете легко узнать прыжки и каскады, отличить один прыжок от другого и смотреть соревнования по фигурному катанию станет еще интереснее.

Возможно, вас заинтересует


Условные обозначения элементов фигурного катания

Все о GOE в фигурном катании

Юношеские и спортивные разряды в фигурном катании — требования и нормативы

Как различать прыжки

Зная технику исполнения, можно понять, чем же отличаются прыжки в фигурном катании.

Аксель — единственный прыжковый элемент, который совершается с движения вперед и его легко отличить от других.

Во время флипа и сальхова происходит смена ноги. Сначала спортсмен едет на левой ноге, затем приземляется на правую.

При исполнении сальхова нет толчка ото льда коньком, выпрыгивание совершается благодаря сильному маху ногой. Поэтому можно заметить, что к прыжку фигурист готовится иначе. К тому же, если сальхов исполняется женщиной, из-за маха ногой у неё задирается юбка.

При выполнении лутца фигурист приседает на левой ноге, а при выполнении риттбергера левая нога идет вперед-накрест. Также используются разные заходы. На флип используется заход с тройки или моухока, лутц делается с подсечки назад. По длине разбега, по тому, как фигурист проводит подготовку, можно понять, какой прыжок ему предстоит выполнить.

Совсем недавно, в 2010 году на Олимпиаде в Ванкувере получить золотую медаль можно было без исполнения четверных прыжков. Сейчас высокая конкуренция среди спортсменов вынуждает их включать в свою программу по три и даже по четыре прыжка в 4 оборота. Вполне возможно, что высокий уровень технической подготовки позволит фигуристам в недалеком будущем исполнить пока непокоренный пятерной прыжок.

История возникновения тулуп прыжка

Перевод слова «ту луп» означает «петля на носке». Первым фигуристом, выполнившим его, стал Брюс Мэйпс в 1920 году. Это простой прыжок, доступный профессиональным фигуристам. Первым его «показом» стал чемпионат мира в 1964 году, где был выполнен тройной прыжок. Пределом мечтаний фигуристов является четверной тулуп, показать его в совершенстве на соревнованиях еще никто из взрослых не смог.

Существует специальная система оценивания этой фигуры, градация баллов зависит от ее сложности. Одинарный прыжок наберет 0,4 балла, двойной тулуп в фигурном катании — 1,3 балла, тройной — 4,0 балла.

Тулуп

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,4 (одинарный) — 1,3 (двойной) — 4,2 (тройной) — 9,5 (четверной).

Самым простым зубцовым прыжком повсеместно признаётся тулуп, чьё название никак не связано с зимней одеждой, а означает в переводе с английского «петля на носке». Так что его принято считать «родственником» риттбергера. Разница между ними состоит только в том, что в тулупе толчок происходит не с ребра, а с зубца конька.

Также по теме

«Идёт тотальная проверка наших тренерских возможностей»: Зуева о работе с фигуристами в удалённом режиме из-за COVID-19

В любых обстоятельствах необходимо быть готовым перейти на новую форму работы с фигуристами. Такое мнение в интервью RT высказала…

Тулуп является самым молодым прыжком — американец Брюс Мэйпс придумал его только в 1920 году. Примечательно, что его же иногда признают и создателем флипа, однако оба прыжка получили нарицательные названия, так как Мэйпс не достиг никаких успехов как спортсмен. Впрочем, в фигурном катании на роликовых коньках тулуп всё-таки называется в честь его создателя.

Дальнейшее развитие тулупа получилось противоречивым. В 1964 году американец Томас Литц впервые показал прыжок в три оборота — значительно позже всех других, за исключением акселя. Однако эпоха четверных прыжков началась как раз с тулупа, причём с фальстарта. На ЧЕ-1986 первопроходцем стал чех Йозеф Сабовчик, однако его прыжок вскоре был лишён ратификации из-за касания льда второй ногой. Понадобилось два года, прежде чем канадец Курт Браунинг всё-таки исполнил революционный элемент чисто.

Погоня женщин за тулупом в истории не отразилась — два и три оборота вошли в обиход слишком быстро, чтобы имя автора осталось зафиксированным. Зато первая исполнительница четверного тулупа является общепризнанной. Это Александра Трусова, показавшая прыжок на юниорском ЧМ-2018 одновременно с четверным сальховом. Кроме неё, исполнить четверной тулуп чисто пока что удавалось только Камиле Валиевой. А вот с недокрутом прыжок несколько раз демонстрировала француженка Сурия Бонали ещё в начале 1990-х.

Условные обозначения ошибок на прыжках в фигурном катании

Технический специалист (это именно он определяет, какой прыжок был исполнен и какие ошибки были допущены) засчитывает не все технические ошибки подряд, а только те, которые искажают саму суть прыжка. Чаще всего они малозаметны и нужен «намётанный» глаз, чтобы их увидеть.

Например, если спортсмен забыл прижать руки в группировку — это ошибка, но если при этом прыжок был докручен (то есть в воздухе фигурист скрутил ровно 360° или кратное этому числу, то судья поставит чисто исполненный прыжок, а вот если наоборот — спортсмен вроде всё сделал правильно, но при этом скрутил на полоборота меньше, чем положено, то прыжок будет отмечен специальным знаком. Вот про эти знаки и ошибки которые ими обозначают мы сейчас и поговорим.

q —

Кью

от английского quarter — четверть. Это обозначение недокрута прыжка ровно в четверть оборота. Базовая стоимость при такой ошибке остается неизменной, но судьи обязательно снизят за это GOE. Знак введен с сезона 2020-2021. Для более тонкого определения недокрутов, где часто проскальзывает субъективизм арбитров.

< —

Галка

. Долго искали, но так и не смогли найти английское название. Добрый человек подсказал — carrot — морковь по английски. Чем-то этот значек напоминает полезный корнеплод. Галка ставится, если спортсмен провращался в воздухе на 90° — 180 ° меньше, чем положено, т.е. «недокрутил». Стоимость прыжка за такую ошибку не сильно, но снижают.

<< —

Две галки

. Такой значок ставят напротив прыжка, если спортсмен недокрутил более 180°. Стоимость прыжка становится, как если бы прыгнул на один оборот меньше.

e —

Неправильное ребро

. Это о чём мы упоминали, разговаривая про лутц и флип. Этот знак ставится, когда фигурист отталкивается от льда с неправильного ребра. Правильные ребра: на лутце — наружное, на флипе — внутреннее. Самое смешное — есть такие «талантливые» фигуристы, которые умудряются оба прыжка исполнять с неверного ребра. На базовую стоимость влияет ровно на то же количество баллов, что и «одна галка».

! —

Восклицательный знак

. Этот знак так же ставится только у флипа и лутца в случае, если технический специалист посчитал, что отрыв происходит с «нечеткого ребра». На базовую стоимость прыжка эта ошибка не влияет, но судьи обязательно её учтут при выставлении GOE.

COMBO —

Не выполнен обязательный каскад в короткой программе

. Этот знак после прыжка, например: 3Lz+COMBO, говорит о том, что спортсмен должен был исполнить каскад прыжков, но, по какой-то причине (чаще всего падение), не смог. На оценку не влияет, но оставляет плохое впечатление у судейской бригады.

  REP —

Повтор

. От английского слова «repeat». Обозначает ошибку, похожую на COMBO, но в произвольной программе. По правилам, в произвольной программе фигурного катания один и тот же прыжок второй раз можно исполнить только в составе каскада или комбинации. Если по каким то причинам спортсмен оба раза прыгнул прыжок сольно, то ко второй попытке добавляют этот знак и базовую стоимость уменьшают на 30%.

О прыжке тулуп

Взлет в воздух после отталкивания от ледяной поверхности это простая и обязательная часть выступления фигуристов. Тулуп это прыжок начального уровня сложности, элемент фигурного катания. Новички осваивают и делают его на старте спортивной карьеры. Впервые сделал прыжок Брюс Мэйпсом. Событие произошло в 1920 году, после тренировок появился двойной тулуп в фигурном катании. На современных Олимпийских играх спортсмены включают в программу тройной тулуп. Новатором выступил спортсмен Литц, он выполнил прыжок с тремя оборотами на чемпионате мира в 1964 году. Дополнительный оборот научились делать спустя 19 лет. Первым четверной прыжок исполнял россиянин Александр Фадеев, судьи не зачли элемент, в выполнении заметили ошибку. Идеальный результат был достигнут в 1991 году, выполнить сложный трюк смог Алексей Урманов. Россиянин этим отличился среди всех участников турнира.

Фигуристкам элемент не удалось довести до совершенства. Попытку правильно прыгнуть предпринимала француженка Скурия Бонали. Она потерпела неудачу на соревнованиях в 1991, помешали «недокрутки». Японская шестнадцатилетняя спортсменка Микко Андо собиралась включить элемент в программу катания на Олимпийских играх в Сочи 2014. В результате до 2018 года четверной тулуп не могла выполнить ни одна фигуристка. На чемпионате в Софии юниор из России Александра Трусова впервые исполнила элемент без помарок. Техничное выступление тринадцатилетнего ребенка стало историческим событием в мире фигурного катания, был поставлен неофициальный мировой рекорд. Судьи оценили технику исполнения чемпионки в 92,35 балла. Спортсменка с четырех лет встала на ролики, коньки стали логичным продолжением.

Четверной тулуп в женском фигурном катании

Выполнить просто тулуп — это уже не удивление в катании на льду. Двойные, тройные обороты во время прыжка — это достижения спортсменок. Используются также каскадные элементы. На соревнованиях мирового уровня по женскому фигурному катанию каскадные прыжки — основное требование к профессионализму участниц. Часто спортсменки в программе выдают каскад тройного с двойным прыжками. Это встречается при одиночном катании. Тулуп подходит для второго элемента в каскаде, так как им удобнее заканчивать программу.

https://youtube.com/watch?v=ZDlLrCxpMS4%3F

Женщинам довольно сложно выполнять четверной элемент отталкивания ото льда. Первой исполнительницей тройного тулупа стала Марина Титова. Ее элемент засчитан в 1971 году. Четверной тулуп мало кому подвластен, чаще его делают мужчины. Но в истории фигурного спорта, были попытки женщин выполнить такой элемент. Сурия Бонали в начале 1991 года попыталась сделать его, но по причине недокрута элемент не засчитали. Известно про Мики Андо, которая сделала четверной прыжок на тренировке. Но широкому кругу болельщиков так и не удалось его увидеть в ее исполнении. На соревнованиях в одиночном катании спортсменка не выступала с такой программой.

«Фигурное катание будет счастливо избавиться от россиян»

Ситуация с возможным введением новых санкций со стороны Всемирного антидопингового агентства (WADA) в отношении российского спорта может коснуться и фигурного катания. Пока исполком WADA не принял окончательного решения. Однако уже появились те, кто надеется на создание дополнительных препятствий российским спортсменам. По мнению украинского журналиста Артёма Франкова, мир фигурного катания якобы будет «счастлив», если российские спортсмены останутся за бортом.

«Последую правильному примеру и не буду ничего говорить, всего лишь дожидаясь решений не только WADA, но и конкретных федераций. Понятно, что ряд видов спорта будет счастлив избавиться от российских спортсменов — к примеру, фигурное катание или художественная гимнастика», — заявил Франков в своём Telegram-канале.

Стоит отметить, что, согласно рекомендациям WADA, даже в случае введения санкций российские спортсмены смогут участвовать в соревнованиях, но под нейтральным флагом и после выполнения определённых дополнительных условий, а речь о полном «избавлении» не идёт.

Туктамышева с четверным тулупом

Самое обсуждаемое событие последних дней в фигурном катании — появление ещё одной квадистки, то есть спортсменки, выполняющей четверные прыжки. Ею стала чемпионка мира 2015 года Елизавета Туктамышева. Впрочем, пока говорить о том, что она поставит новый прыжок в программу, рано. Спортивный агент Ари Закарян показал в своём Instagram, как 22-летняя фигуристка сделала четверной тулуп на тренировке.

Для женского одиночного катания это настоящее событие. Прежде считалось, что четверные прыжки — прерогатива совсем молодых спортсменок. Единственной фигуристкой старше 16 лет, выполняющей прыжок в четыре оборота на соревнованиях, является Элизабет Турсынбаева, которая в 19-летнем возрасте сделала четверной сальхов на чемпионате мира, что гарантировало ей серебряную медаль.

Кроме Турсынбаевой, четверные прыжки покорялись Мики Андо, Александре Трусовой, Анне Щербаковой, Камиле Валиевой и Алисе Лью. Всем, за исключением Андо, эти сложнейшие элементы обеспечивали сумасшедшее преимущество над соперницами и победы на соревнованиях. В связи с этим нередко болельщики и специалисты утверждают, что взрослым спортсменкам без элементов ультра-си за медали уже можно не бороться, так как осваивать четверные с нуля в таком возрасте якобы невозможно.

Но Туктамышева смогла показать четверной тулуп хотя бы на тренировке, как и японка Рика Кихира, которая пошла дальше и исполнила более лёгкий сальхов в четыре оборота на официальной разминке перед домашним этапом Гран-при. Кстати, обе эти фигуристки владеют тройным акселем и теперь будут стараться стать первыми взрослыми спортсменками, которые сделают его в одной программе с четверным прыжком. Пока что это удалось только юниорке Лью.

По мнению известного тренера Татьяны Тарасовой, Туктамышева может попробовать выучить и четверной лутц, так как тройной получается у неё почти всегда идеально.

«Я ещё не видела, но это прекрасно. Знаете, есть такая поговорка: хорошо яичко к Святому дню. Лиза Туктамышева, работая с Алексеем Мишиным, давно могла прыгать четверной тулуп. Она и лутц могла прыгать. Она — молодая спортсменка с огромным прыжком. Она может прыгать многие четверные. Просто пока ученицы Тутберидзе не стали исполнять четверные, все как-то были в замешательстве. Они прыгнули — пошли все прыгать. Браво, Тутберидзе», — сказала Тарасова Sport24.

Четверной тулуп открывает Туктамышевой более широкие перспективы на предстоящем чемпионате России, где она будет бороться за медали и попадание в национальную сборную. В случае включения этого элемента в произвольный прокат 22-летней фигуристки её программа уже точно будет иметь более высокую базовую стоимость, чем у Алины Загитовой, Евгении Медведевой и Алёны Косторной. При этом Щербаковой и Трусовой уже нельзя будет падать на своих четверных прыжках — потерянных на этом баллов уже может не хватить, если Туктамышева чисто исполнит четверной тулуп и два тройных акселя.

Лутц

Самый дорогой прыжок (аксель в расчет не берем). Лутц тоже является зубцовым прыжком, ближайший “родственник” флиппа. Только лутц, в отличии от флиппа, исполняется с наружного ребра. Запутались? Типа: “Как же так, прыжок зубцовый, а делать надо с наружного ребра?!”. Дело в том, что отталкивание происходит с зубца правой ноги, а левая нога должна сделать мах и оторваться ото льда с наружного ребра.

Как же его узнать. Чаще всего фигурист делает подготовку к прыжку, скользя на скрещенных ногах спиной вперед и когда морально подготовиться, оттягивает или замахивается правой ногой, после чего резко ставит правую ногу зубцом на лед, а левую ногу отрывает ото льда коротким махом. Давайте же посмотрим на тройной лутц (3Lz) в исполнении Софьи Самодуровой

Лутц

И флипп, и лутц фигуристы любят делать, что называется «под бортом», то есть тянут подготовительные дуги до последнего и прыгают очень близко с бортом. Хотя и другие прыжки тоже так нередко исполняются.

Помимо сольного исполнения прыжков, в программах можно, а зачастую и нужно, показать каскад прыжков — это зависит от разряда и вида программы. Об этом чуть ниже.

Отличие тулуп прыжков от других видов прыжков?

Понять отличие этого прыжка поможет сравнение его с другими элементами фигурного спорта. Начнем с того, что все прыжки в фигурном катании делятся на две подгруппы:

  • Реберные: сальхов, аксель, риттбергер. Эти элементы значительно разнятся с другими прыжками, их выполнение по технике не связано в исполнением тулупа.
  • Носковые (зубцовые): флип, тулуп, лутц. Зубцовыми названы они из-за расположения специальных зубцов на краю конька.

https://youtube.com/watch?v=odEA4hlq8yk%3F

Прыгнуть с ребра — задача труднее, и техника значительно отличается от носкового прыжка, поэтому разберем отличия последней подгруппы.

Флип. Фигурист отставляет левую ногу назад внутренним ребром. Правой ногой он делает удар, оборот, затем приземляется на ту же ногу. В этот момент выполняется опять ход назад-наружу. Флип запоминается отличительным щелчком. Новичку-ребенку нравится делать его из-за характерного удара по льду. Отличается он также своими тремя оборотами, 4 раза прокрутиться фигуристы еще не смоги.
Лутц. Занимает первое место по сложности во всех зубцовых прыжках. История его возникновения началась с 1913 года, до сих пор мало фигуристов могут делать двойные, тройные подобные прыжки идеально чисто. В истории есть даже факт выполнения четверного лутца. Научиться делать лутц можно после освоения тулупа. Его отличие от остальных: спортсмен делает приседание на левой ноге, правой ногой кончиком конька упирается в ледовую поверхность, прыгает. В это время туловище спортсмена раскручивается, он помогает себе замахом рук, тела. Когда сделаны несколько оборотов, они осуществляются по направлению против часовой стрелки, спортсмен вновь становится на лед ходом назад-наружу. Схему прыжка предоставляет тренер при обучении.
Тулуп. Наконец, перейдем к тулупу, это легкий элемент в катании на льду. Осваивать его начинают первым. Отличительная характеристика: приседать при его осуществлении не нужно, приземление на отталкивающуюся ногу, разница в направлении оборотов и приземлении

Важно правильно оттолкнуться, например, левой ногой, приземлиться на правую, и наоборот. Приземление должно быть на ход назад-наружу.

Чтобы правильно прыгать, весь корпус должен работать слажено, выполняться замахи

Особое внимание уделяется конькам, хоккейные коньки для выполнения фигурных элементов не подойдут — они не оснащены важными зубцами, отличаются изгибом лезвий. Часто во время отталкиваний фигуристов ото льда ведется съемка

Это очень хорошее средство, чтобы понять технику выполнения тулупа чемпионами. Ее можно медленно воспроизводить, обучаясь азам фигурного катания.

История

Норвежский фигурист Аксель Паулсен , создатель прыжка Аксель

По словам историка фигурного катания Джеймса Р. Хайнса, прыжки в фигурном катании появились «относительно недавно». Прыжки рассматривались как «акробатические трюки, а не как часть искусства фигуриста» и «не имели места» в практике катания на коньках в Англии в 19 веке, хотя фигуристы экспериментировали с прыжками со льда в течение последних 25 лет 1800-х годов. . Прыжки или прыжки без вращения выполнялись из соображений безопасности, чтобы избежать препятствий, таких как шляпы, бочки и бревна на естественном льду. В 1881 году Spuren Auf Dem Eise («Следы на льду»), «монументальное издание, описывающее состояние фигурного катания в Вене», кратко упомянула прыжки, описывая три прыжка на двух страницах. Прыжки на коньках были частью спортивной части произвольной программы и считались неуместными для фигуристок.

Хайнс заявил, что произвольные движения, такие как спирали , раскиданные орлы , вращения и прыжки, изначально были индивидуальными обязательными фигурами , а иногда и специальными фигурами . Например, норвежский фигурист Аксель Паулсен , которого Хайнс назвал «прогрессивным», выполнил первый прыжок на соревнованиях, аксель , названный его именем, на первых международных соревнованиях в 1882 году как особая фигура. Прыжки также были связаны с их соответствующей фигурой; например, петлевой прыжок . Другие прыжки, такие как аксель и сальхов , были названы в честь изобретателей конькобежцев. Только в начале двадцатого века, намного позже создания организованных соревнований по конькобежному спорту, были изобретены прыжки с потенциалом завершения с несколькими оборотами и когда прыжки были официально классифицированы. Эти прыжки стали элементами атлетической произвольной программы, но они не принесли больше очков, чем прыжки без революции и полупрыжки. В 20-х годах прошлого века австрийские фигуристы стали выполнять первые двойные прыжки на практике и оттачивать вращения в акселе. Фигуристы экспериментировали с прыжками, и к концу периода сложился современный репертуар прыжков.

До 1930-х годов прыжки не играли важной роли в произвольных программах на международных соревнованиях. Атлетизм в спорте увеличился между мировыми войнами, особенно среди женщин, таких как норвежская чемпионка мира и олимпийская чемпионка Соня Хени , популяризировавшая короткие юбки, которые позволяли фигуристкам маневрировать и выполнять прыжки

Когда международные соревнования были прерваны Второй мировой войной, двойные прыжки мужчин и женщин стали обычным явлением, и все прыжки, кроме акселя, стали удваиваться. По словам писательницы Эллин Кестнбаум, «развитие техники вращения, необходимой для акселей и двойных прыжков, продолжалось», особенно в Соединенных Штатах и ​​Чехословакии. По словам Хайнса, послевоенные фигуристы «довели границы прыжков до крайностей, которые фигуристы 1930-х годов не считали возможными». Например, чемпион мира Феликс Каспер из Австрии был хорошо известен своими спортивными прыжками, которые были самыми длинными и высокими в истории фигурного катания. Хайнс сообщил, что его аксель имел высоту четыре фута и 25 футов от взлета до посадки. И мужчины, и женщины, в том числе фигуристки из Великобритании, удваивали сальхов и петли в своих соревновательных программах.

В послевоенный период американский фигурист Дик Баттон , который «намеренно пытался привнести в мужское катание больше атлетизма», выполнил первый двойной аксель на соревнованиях в 1948 году и первый тройной прыжок, тройную петлю, в 1952 году. В 1950-х и начале 1960-х годов, особенно тройной сальхов, стали более обычными для фигуристов-мужчин, а фигуристки, особенно в Северной Америке, включали полный репертуар прыжков с двумя оборотами. К концу 1960-х — началу 1970-х годов мужчины обычно выполняли тройной сальхов, а женщины — на соревнованиях — двойные аксели. Мужчины также будут включать более сложные многооборотные прыжки, такие как тройные сальто , лутцы и петли; женщины включали тройной сальхов и петли для пальцев . В 1980-х годах мужчины должны были выполнить четыре или пять сложных тройных прыжков, а женщины должны были выполнять более легкие тройные прыжки, такие как петлевой прыжок. К 1990-м годам, после того как обязательные фигуры были удалены из соревнований, многооборотные прыжки стали более важными в фигурном катании. По словам Кестнбаум, прыжки, такие как тройной лутц, стали более важными во время соревнований по фигурному катанию среди женщин.

Процитированные работы

  • Кэбелл, Ли и Эрика Бейтман (2018). «Биомеханика в фигурном катании». В Джейсоне Д. Вескови и Джейси Л. Ванхесте (редакторы) «Наука фигурного катания» , стр. 13–34. Нью-Йорк: Издательство Рутледж. ISBN  978-1-138-22986-0 .
  • Хайнс, Джеймс Р. (2006) Фигурное катание: История . Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса Press. ISBN  978-0-252-07286-4 .
  • Хайнс, Джеймс Р. (2011) Исторический словарь фигурного катания . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-81087-0857 .
  • Кестнбаум, Эллин (2003). Культура на льду: фигурное катание и культурный смысл . Мидлтаун, Коннектикут: издательство Уэслианского университета. ISBN   .
  • Петкевич, Джон Миша (1988). Спортивное иллюстрированное фигурное катание: методы чемпионата (1-е изд.). Нью-Йорк: Sports Illustrated. ISBN  978-1-4616-6440-6 . OCLC   .

Заключение

Катание на коньках – это приятное провождение времени

Чтобы не нанести вред себе или окружающим, важно соблюдать технику безопасности

Коньки следует покупать удобные, которые не будут сдавливать ноги. Зашнуровывать их необходимо очень крепко, чтобы нога не болталась, но и не была сильно зажата.

Своевременно проводить затачивание коньков, иначе падения будут частыми и возможно растянуть связки или мышцы.

При наличии длинных волос их следует завязывать, чтобы они не мешали при выполнении или разучивании программы.

Не стоит падать назад, так как это может привести к перелому. Лучше падать вперед или набок. При падении голову нужно направлять в противоположную сторону от падения. Во время нахождения на льду других фигуристов необходимо стараться падать так, чтобы коньки не были направлены в их сторону.