Оглавление
10 лучших тракторов в современной России
В настоящее время производство тракторной техники в Российской Федерации не умерло. Техника все также востребована и используется в самых различных отраслях экономики.
На просторах России встречаются не только знаменитые тракторы МТЗ из славянской республики или штатовские машины John Deere, но и продукция отечественных тракторостроителей.
«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону). Старейший изготовитель машин в нашей стране. Первые сельхозмашины были созданы этим предприятием еще в 1929 году. В настоящее время с конвейера компании сходит модель Rostselmash Versatile 2375.
«Агромаш» (Чебоксары). История этого брэнда началась в начале семидесятых. Предприятие производит в настоящее время весь спектр техники для сельского хозяйства.
Terrion (Санкт-Петербург, Тамбов). Специализация — сельхозтехника. Первый трактор собран в 2002 году. Сейчас на заводе выпускается Terrion ATM 7360.
«Кировец» (Санкт-Петербург). Старейший производитель. Свою историю ведет с 1801 года, тогда это было производство чугуна, с 1924 года на заводе выпускаются трактора. Сейчас выпускаются машины — К-744Р.
«Балтиец» (Санкт-Петербург). Еще одна марка с берегов Невы. Молодая машина, выпускается с 2006 года. Сейчас на предприятии налажен выпуск тракторов К-707Т.
КАМТЗ (Набережные Челны). Завод производит трактора под наименованием ТТХ. Для своей работы используются мощности автозавода КамАЗ.
ВТЗ (Волгоград). Завод на берегах Волги существует с 1930 года. Именно здесь выпускался и выпускается до сих пор (в модернизированном варианте) знаменитый ДТ-75.
ЧТЗ (Челябинск). Завод в Челябинске работает с 1933 года. В настоящее время производитель специализируется на выпуске строительной спецтехники. С конвейера сходят трактора Т-10.
«Алттрак» (Рубцовск). Основан в 1941году, делает технику для лесной отрасли, в том числе трактор на гусеничном ходу «Алттрак Т-501».
«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург). Очередной производитель тракторов из Питера. Специализация компании — тяжелые трактора. Среди популярных моделей последнего времени «Петра-ЗСТ 390» (на главном фото), универсальная машина.
Тренеры команды
В челябинском «Тракторе» выросли тренеры:
Валерий Белоусов — три раза приводил клубы (магнитогорский «Металлург» и омский «Авангард») к званию чемпионов России, дважды (магнитогорский «Металлург» к званию чемпионов Евролиги, челябинский «Трактор» к серебряным медалям в чемпионате КХЛ.
Вячеслав Быков — В 2007 году на домашнем чемпионате мира сборная России под его руководством завоевала бронзовые медали, а в 2008 году на чемпионате мира в Канаде впервые за 15 лет выиграла титул чемпионов мира, защитив его через год в Швейцарии. Возглавил клуб КХЛ «Салават Юлаев» (Уфа) и в сезоне 2009—2010 выиграл бронзовые медали чемпионата России, а уже в следующем сезоне 16 апреля 2011 года под его руководством клуб выиграл Кубок Гагарина. В первом же сезоне под руководством Быкова СКА впервые в истории выиграл Кубок Гагарина.
Олег Знарок — ХК «Динамо» (Москва) впервые стал обладателем Кубка Гагарина, а далее и двукратным обладателем кубка Гагарина, а ХК МВД России (Балашиха) привел к серебряным медалям в чемпионате КХЛ.
Геннадий Цыгуров — приводил тольяттинскую «Ладу» к званию чемпиона России и Кубка Европы, молодёжную сборную России к званию чемпионов мира (1999), омский «Авангард» к серебряным медалям в чемпионате России.
Рафаиль Ишматов — приводил дважды молодёжную сборную России к званию чемпионов мира (2002, 2003), уфимский «Салават Юлаев» к бронзовым медалям чемпионата России.
Сергей Михалев — приводил уфимский «Салават Юлаев» к золотым наградам чемпионата России (2008).
Сергей Николаев — создал хоккейные школы в Ярославле, Новокузнецке.
Владимир Каравдин — создал хоккейную школу в Уфе.
В создании хоккейных школ в Омске, Казахстане (Усть-Каменогорске, Темиртау, Караганде), Белоруссии (Новополоцке) участвовали воспитанники «Трактора».
Все главные тренеры
- Виктор Васильев (1948—1952)
- Василий Карелин (1952—1954)
- Сергей Захватов (1954—1962)
- Николай Сидоренко (1962—1964)
- Александр Новокрещенов (1964)
- Виктор Столяров (1964—1965, 1968—1973)
- Владислав Смирнов (1965)
- Альберт Данилов (1965—1966, 1973—1974)
- Анатолий Кострюков (1974—1978)
- Геннадий Цыгуров (1978—1984, 1987—1990, 1 июля 2005—март 2007)
- Анатолий Шустов (1984—1987)
- Валерий Белоусов (1990—1995, 8 октября 2010—30 апреля 2014)
- Анатолий Картаев (1995/1996)
- Сергей Григоркин (1995—1999)
- Анатолий Тимофеев (2000/01, 2003—31 января 2005)
- Сергей Парамонов (2001)
- Александр Глазков (2001/2002)
- Николай Макаров (2003/2004)
- Анатолий Богданов (31 января—30 июня 2005)
- Андрей Назаров (5 апреля 2007—8 апреля 2010)
- Андрей Сидоренко (21 апреля 2010—8 октября 2010)
- Карри Киви (19 мая 2014—22 октября 2014)
- Андрей Николишин (23 октября 2014—23 ноября 2015)
- Анвар Гатиятулин (2015—2018, 2020—н.в.)
- Герман Титов (4 июня—12 октября 2018)
- Алексей Тертышный (и. о. 12 октября 2018—19 апреля 2019)
- Петерис Скудра (19 апреля-1 ноября 2019)
- Владимир Юрзинов-мл. (1 ноября 2019—4 мая 2020)
ТОП-10 самых лучших и мощных в России тракторов для фермеров 2020. Эти трактора работают на наших российских полях
1 место. «Ростсельмаш», RSM 2375
На первом месте законно находится модель из Ростова-на-Дону, которую нахваливает всяк и каждый купивший для своих полей. Полноприводная мощнейшая техника, собранная для работы на полях даже в суровых условиях. У двигателя 2375-го мощность достигает 375 лошадей, в бак вмещается почти тысяча литров топлива. Грузоподъемность агрегата до 6-ти тонн. Также следует отметить один приятный факт, у трактора удобная и крупная кабина, она отличается от других моделей.
2 место. «Террион», ATM 7360
Отличная машина для работы на сельском хозяйстве в России. Техника используется для выполнения большого количества задач. Колесная техника работает в турбированным мотором 7,1 литров и мощностью до 365 лошадиных силы. Бак рассчитан на 700 литров дизельного топлива. У такой классной техники скорость всего 40 км/ч.
3 место. «Балтиец», К-707Т
Известный среди фермеров как Балтиец, большой сельскохозяйственный трактор с максимальной грузоподъемностью в 60 тонн. К-707Т очень популярен в России, мощным мотором. В целом это свежий трактор, выпустившийся с конвейера в 2006-ом году. Кроме как на фермах, Балтиец встречается на других предприятиях.
4 место. «ВТЗ», ДТ-75
Один из старых сельскохозяйственных русских тракторов, установленный на гусеничную платформу. Эта техника производится и сегодня, уже выпущено больше 2 700 000 единиц. Дизельный мотор модельного ряда СМД-14 имеет мощность всего 75 лошадей, но есть более крутые модификации. Первая модель сошла с конвейера в 1963-ем году.
5 место. «Алттрак», Т-501
Мощный гусеничный трактор с дизельным мотором до 280 лошадей, поэтому его отнесли к 5-му разряду среди тягачей. В основном техника создавалась для заготовки лесной продукции, но когда фермера впервые попробовали использовать ее на полях, она заручилась поддержкой и популярностью.
6 место. «Петра-ЗСТ», Петра-ЗСТ 390
Очень сильно похожий на Кировца трактор, предназначен для сельского хозяйства и очень мощный. Стоимость его достигает 6,3 миллионов рублей и это еще приемлемая цена. 390-ый использует широкопрофильную резину, поэтому создает минимум давления на обрабатываемую землю. Двигатель с мощностью до 390 лошадей, модельного ряда ЯМЗ соответствует стандартам ЕВРо-4.
7 место. «ЧТЗ», Т10МБ
Этот гусеничный трактор называют болотоходным, очень крутая техника с высокой надежностью и проходимостью. Мощность двигателя ЧТЗ 180 лошадиных сил, ширина каждой гусеницы 90 сантиметров. К этому трактору цепляется не только сельскохозяйственное оборудование, также и бульдозерная лопата или ковш.
8 место. «КАМТЗ», ТТХ-215
Пригодный для абсолютно любой работы на земле трактор, получивший широкое распространение. Работает машина на двигателе с объемом 6,7 литров и мощностью до 231 лошадки. ТТХ-215 можно сказать, что стал первым успешным трактором в истории этого завода. Из Набережных Челнов.
9 место. «Кировец», К-744Р
Продолжатель рода Кировцев, модель 5-го поколения, которая относится к 8-му тяговому классу, а это очень мощно. У него стоит мотор на 428 лошадиных сил, есть комплектация с движками, купленными из-за рубежа. Выпуск К-744 был начат в 2000-ом году и не останавливается даже на сегодняшний день.
10 место. «Агромаш», 180ТК
Отличный трактор с максимальной производительностью, с мощным двигателем дизельного типа и скоростью хода почти 50 км/ч. Агротехника вест почти 7 тонн, вообще серия стартовала еще в 1972-ом году, но это одна из самых свежих моделей, производящаяся от концерна «Тракторные заводы».
Какие категории прав бывают на трактор?
Открытие группы в правах на управление трактором зависит от категории, к которой относится самоходная техника. На сегодняшний день действует 6 групп прав с 4-мя подгруппами.
Группа А
В нее входят автомототранспортные средства с мотором, способные развивать скорость до 50 км/ч. Для них действуют ограничения на перемещение по дорогам общего пользования. Выделяют 4 подкатегории ТС:
- А1 – самоходные мототранспортные внедорожники скоростью до 50 км/ч. К ним относят болотоходы, вездеходы, мотосани;
- А2 – автотранспортные самоходные внедорожные машины до 9 пассажирских мест весом до 3,5 т. В подкласс включены вездеходы и карьерные самосвалы;
- А3 – автотранспорт на 9 мест весом более 3,5 т, не предназначенный для передвижения по общим магистралям. Это самосвалы и вездеходы спецназначения;
- А4 – техника до 8 пассажирских мест. К 4 подгруппе относят автопоезда, перронные и вахтовые автобусы.
Группа В
Начальная категория, с которой можно ездить на тракторе с мотором не более 25,7 кВт или 35 л.с. В нее входят машины на гусеничном и колесном ходу. Это мини-экскаваторы, мини-тракторы и коммунально-уборочная техника.
Машинист, получивший права категории В, может управлять трактором с прицепными грузами различных габаритов, а также участвовать в погрузке и выгрузке техники.
Группа С
Считается самой распространенной. В нее входят самоходные колесные машины мощностью от 25,7 до 110,3 кВт или от 35 до 150 л.с. Это основные модели тракторов и экскаваторных погрузчиков с прицепным оборудованием разного веса и размера.
Группа D
К категории Д относятся трактора только на колесном ходу с двигателем более 110 кВт или от 150 л.с. Сюда входят пневмокраны, мощные фронтальные погрузчики, колесные модели МТЗ. Еще одна разновидность – машины, перемещающие контейнеры в портах.
Группа Е
К тракторам категории Е относятся самоходные гусеничные машины с двигателем внутреннего сгорания мощностью от 25,7 кВт или 35 л.с. В эту группу входят основные тракторы, экскаваторы, бульдозеры и снегоболотоходы.
Группа F
К категории F относится самоходная сельскохозяйственная техника, или зерно- и кормоуборочные комбайны повышенной мощности и грузоподъемности.
Статистика выступлений
Сезон КХЛ | Сезон команды | Конференция | Дивизион | Регулярный чемпионат | Плей-офф | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | |||||||||||||||
2016/17 | 2016/17 | Восточная | Харламова | 3 | 60 | 27 | 2 | 1 | 7 | 3 | 20 | 97 | 130 | 120 | поражение в 1/4 финала конференции 2-4 («Барыс») |
2017/18 | 2017/18 | 2 | 56 | 26 | 2 | 5 | 2 | 2 | 19 | 96 | 129 | 121 | победа в 1/4 финала конференции 4-1 («Нефтехимик»)победа в 1/2 финала конференции 4-3 («Салават Юлаев»)поражение в финале конференции 0-4 («Ак Барс») | ||
2018/19 | 2018/19 | 5 | 62 | 18 | 8 | 1 | 1 | 3 | 31 | 58 | 102 | 151 | поражение в 1/4 финала конференции 0-4 («Автомобилист») | ||
2019/20 | 2019/20 | 6 | 62 | 20 | 3 | 2 | 3 | 3 | 31 | 56 | 132 | 161 | не участвовали | ||
2020/21 | 2020/21 | 3 | 60 | 27 | 5 | 2 | 3 | 3 | 20 | 74 | 157 | 143 | поражение в 1/4 финала конференции 1-4 («Салават Юлаев») |
Текущий состав
№ | Игрок | Страна | Хват | Дата рождения | Рост(см) | Вес(кг) |
---|---|---|---|---|---|---|
Вратари | ||||||
35 | Роман Вилл | Правый | 22 мая (29 лет) | 185 | 88 | |
77 | Эмиль Гарипов | Левый | 15 августа (30 лет) | 189 | 85 | |
Защитники | ||||||
9 | Пётр Ясинский | Левый | 22 июля (21 год) | 180 | 75 | |
20 | Лоуренс Пилут | Левый | 30 декабря (25 лет) | 180 | 88 | |
21 | Александр Кирпичников | Левый | 21 июля (20 лет) | 179 | 70 | |
26 | Роман Манухов | Левый | 11 марта (27 лет) | 186 | 88 | |
33 | Альберт Яруллин | Правый | 3 мая (28 лет) | 182 | 94 | |
44 | Евгений Кулик | Левый | 12 июня (28 лет) | 184 | 93 | |
55 | Ник Бэйлен — | Правый | 12 декабря (31 год) | 174 | 81 | |
72 | Сергей Телегин | Левый | 21 сентября (21 год) | 181 | 78 | |
79 | Игорь Исаев | Левый | 8 августа (26 лет) | 180 | 78 | |
89 | Илья Карпухин | Левый | 13 июля (23 года) | 185 | 87 | |
Нападающие | ||||||
6 | Тему Пулккинен | Правый | 2 января (29 лет) | 179 | 85 | |
11 | Лукаш Седлак — | Левый | 25 февраля (28 лет) | 182 | 96 | |
17 | Вячеслав Основин | Левый | 5 марта (27 лет) | 184 | 92 | |
19 | Владимир Ткачев | Левый | 5 октября (28 лет) | 183 | 94 | |
23 | Андрей Стась | Левый | 18 октября (32 года) | 189 | 94 | |
28 | Алексей Бывальцев | Левый | 20 февраля (27 лет) | 181 | 87 | |
34 | Александр Тридчиков | Правый | 10 июля (27 лет) | 187 | 82 | |
36 | Константин Лукин | Левый | 26 марта (20 лет) | 187 | 74 | |
38 | Томаш Гика | Правый | 23 марта (28 лет) | 180 | 84 | |
40 | Сергей Калинин — | Левый | 17 марта (30 лет) | 190 | 91 | |
45 | Михаил Горюнов-Рольгизер | Левый | 28 октября (18 лет) | 177 | 74 | |
54 | Кирилл Капустин | Левый | 8 февраля (28 лет) | 186 | 90 | |
58 | Егор Степанов | Правый | 3 февраля (21 год) | 174 | 69 | |
68 | Марсель Шолохов | Левый | 12 января (23 года) | 178 | 77 | |
78 | Артем Шварев | Левый | 1 ноября (19 лет) | 181 | 76 | |
85 | Виталий Абрамов | Левый | 8 мая (23 года) | 178 | 82 | |
88 | Никита Тертышный | Правый | 11 июня (23 года) | 173 | 68 | |
97 | Алексей Потапов | Левый | 2 марта (32 года) | 185 | 89 |
Штаб
Должность | Имя | Страна | Дата рождения | В должности |
---|---|---|---|---|
Главный тренер | Анвар Гатиятулин | 21 марта (45 лет) | с 2020 года | |
Ассистент главного тренера | Алексей Тертышный | 27 марта (44 года) | с 2021 года | |
Ассистент главного тренера | Алексей Чикалин | 24 октября (46 лет) | с 2019 года | |
Тренер вратарей | Симо Вехвиляйнен | 24 апреля (38 лет) | с 2020 года |
Флагманы отечественного тракторостроения
Производства, занимающиеся выпуском отечественных самоходных машин, продолжают традиции советского тракторостроения с перепрофилированием мощностей под современные условия.
Ростсельмаш
Концерн Ростсельмаш – группа компаний, занимающихся производством сельскохозяйственной техники. Его мощности расположены в 4 странах и суммарно включают 13 производственных площадок, с конвейеров которых сходит техника под брендами «Rostselmash» и «Versatile».
Новые тракторы от Ростсельмаш обеспечивают потребности российских аграриев в машинах мощностью 250-583 л.с. На заводе выпускают технику малой, средней и большой мощности. Вывести свой потенциал на новый уровень Ростсельмашу помогла покупка в 2007 году канадской компании Buhler Industries Inc., после чего отечественные предприятия начали выпуск тракторов под брендом VERSATILE, адаптированных под условия российского аграрного комплекса.
В перспективе компания полностью закроет потребности российских производств во всех сегментах тракторов, посевной и грунтообрабатывающей техники.
Кировский завод
Лидер продаж новых тракторов производства России, родоначальник отечественного тракторостроения. Его машины известны под брендом «Кировец», и именно они лидируют среди самоходной сельхозтехники мощностью от 250 л.с.
Кроме российского рынка Кировский завод снабжает аграриев Казахстана, а также ряд зарубежных стран: Францию, Германию, Чехию, Болгарию, Австралию, Канаду.
Преимуществом продукции завода считается выполнение машинами различных сельхозопераций с возможностью агрегатирования с навесным оборудованием.
Волгоградский тракторный завод
Специализируется на выпуске гусеничных самоходных машин, бульдозерных отвалов, навесного оборудования. Именно с конвейера этого предприятия сошел легендарный ДТ-75 и самый популярный трактор холдинга Агромаш 90ТГ. Принципиально новым направлением для ВТЗ стало производство колесной полноприводной модели класса 3 ВК-200 мощностью 200 л.с.
Техника постоянно совершенствуется, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные машинами на международных выставках и конкурсах
Основное внимание на производстве уделено выпуску промышленных тракторов тяжелого класса
ГК Балтиец
Российский производитель и поставщик серийных колесных полноприводных тракторов 5-8 тягового класса. Преимущество продукции этого завода – энергоемкость и универсальность применения с высоким уровнем комфорта в управлении и неприхотливостью в обслуживании.
Производство новых тракторов Балтиец решило проблему переоснащения агропредприятий России, и на смену машинам К-700, К-700А, К-701, К-703 и К-701М пришли новые тракторы, которые востребованы не только в сельском хозяйстве, но и в горнодобывающей отрасли, строительстве, коммунальной сфере.
Петра-ЗСТ
Молодое предприятие, которое уже составляет сильную конкуренцию корифеям в сфере тракторостроения. Завод был основан в 2003 году и сосредоточил свои мощности на выпуске тракторов 5-7 тягового класса, а также спецмашин на их базе.
Флагманами в производственной линейке считаются модели ПЕТРА-ЗСТ 390 и ПЕТРА-ЗСТ 375, полностью адаптированные под условия отечественного аграрного комплекса.
Камский тракторный завод
КМТЗ – предприятие из Набережных Челнов, специализирующееся на выпуске самоходной техники 3 тягового класса. Несмотря на то, что производство было открыто еще в советские времена, мощности предприятия не столь велики. Долгое время КМТЗ занимался выпуском автомобилей.
В 2012 году совместно с итало-американо-канадским холдингом AGRO Tractors S.p.A. было налажено сборочное производство тракторов 3-го тягового класса. Сегодня в отечественном агросекторе работают машины ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 мощностью от 182 до 228 л.с.
Агромаш
Техника, выпускаемая под ТМ «Агромаш», разрабатывается инженерами Волжского комбайнового завода. Тракторы, сходящие с конвейера, отвечают современным требованиям по безопасности и комфорту. Они агрегатируются с широким рядом навесного оборудования и способны выполнять задачи во всех климатических зонах страны.