Михаэль шумахер пришел в сознание после комы: как себя чувствует сейчас, последние новости о здоровье гонщика

Гран-при Канады 2007: ноги Кубицы из кокпита

На старте Гран-при Канады 2007 польский гонщик BMW Sauber Роберт Кубица сохранил свою восьмую позицию, на которой и шел до 23 круга, но затем случилась авария Адриана Сутиля. Немецкий гонщик оставил свою машину в стене, и польский пилот потерял много позиций, не успев заехать на пит-лейн. Вернувшись после пит-стопа на четырнадцатом месте, Роберт начал свой путь обратно в очки. Но прорыв поляка прервала страшная авария, едва не стоившая ему жизни.

В борьбе с Ярно Трулли на Toyota Роберт налетает на заднее правое колесо итальянского гонщика, который слегка выдавил Кубицу. У машины Роберта ломается переднее антикрыло, и он больше не управляет болидом. На скорости более 240 км/ч Кубица подлетает на гравийной ловушке, и по касательной врезается в бетонное ограждение, ломая колеса и разрывая свой болид на части. Угол движения машины меняется, и в следующий момент Роберт на скорости чуть меньше 230 км/ч получает еще один сильнейший удар.

Кубица переворачивается вдоль своей оси и в своих же обломках пересекает трассу, врезаясь в рельс безопасности на другой стороне. От болида остается лишь монокок, а зрители видят, как из разорванной машины торчат ноги Роберта Кубицы, потому что передняя часть полностью оторвана.

Воспоминания Роберта Кубицы: – «Меня часто спрашивают о той аварии в Монреале. Честно говоря, я даже не успел понять, что произошло – увидел небо, трибуны, несколько сильных ударов, и в глазах потемнело. Смешно, что точно помню, как говорю маршалам – со мной все в порядке, а затем осознаю, что не могу вспомнить, где нахожусь. Но страха не было».

В итоге у Роберта врачи диагностировали сильное сотрясение мозга, и он был вынужден пропустить следующий Гран-при США 2007, где за рулем BMW Sauber впервые в «Формуле-1» дебютировал молодой немецкий пилот Себастьян Феттель, заменив Кубицу на одну гонку…

Как состояние здоровья Михаэля Шумахера на сегодня в 2021 году

На сегодняшний день Михаэль Шумахер проживает со своей семьей в своем швейцарском поместье. Хотя спортсмен давно вышел из комы, его общее состояние оставляет желать лучшего. Сегодня он находится под наблюдением лучших врачей, которые работают с ним на дому. Известно, что «Красный барон» до сих пор не может самостоятельно передвигаться и не разговаривает.

Медики утверждают, что восстановление после травмы происходит, но идет очень медленно. Они указывают на то, что Шумахер все понимает, что он не находится в вегетативном состоянии.

В 2019 году спортсмен проходил лечение в Париже в клинике им. Жоржа Помпеду, где врачи использовали методику терапии, включающую в себя использование стволовых клеток. В конце 2019 года один из бывших менеджеров команды Феррари, в которую входил немецкий автогонщик, Жан Тодт, заявил о том, что Михаэль находится в плохом состоянии.

По словам известного практикующего профессора в области нейрохирургии – Эрика Ридера, Шумахеру требуется интенсивная длительная реабилитация, которая позволит вернуть ему способность разговаривать. Профессор указывает на то, что успехом можно считать в этом случае то, что Михаэль начнет произносить отдельные слова.

В 2018 году в прессе появилась информация о том, что президент Формулы I – Жан Тодт, когда посещал Михаэля в Швейцарии на Рождество, вместе с ним смотрел по телевизору гонки. Однако он в своем интервью не стал обсуждать состояние спортсмена. Журналисты смогли только понять, что Шумахер находится в сознании и воспринимает окружающую его действительность.

Недавно в последних новостях о состоянии здоровья Михаэля Шумахера на сегодня в 2021 году в желтой прессе появились фото сильно постаревшего пилота. Представители семьи указали на то, что это фальшивка.

Известно, что жена Шумахера обратилась в правоохранительные органы, подав заявление на папарацци, которые постоянно дежурят около дома знаменитого спортсмена в Швейцарии, стремясь сделать его фото.

Кроме этого в сети недавно появились фото Шумахера, которые были созданы при помощи специальной программы, состарившей известное всем молодое лицо спортсмена. Нейрохирурги раскритиковали этот снимок, указав на то, что так мог бы выглядеть Шумахер, у которого не было черепно-мозговой травмы.

Болезнь и травма существенно изменили структуру скелета и мышечной ткани, поэтому на получившееся фото далеко от того, как сегодня выглядит прикованный к инвалидному креслу спортсмен.

Прогноз врачей

На протяжении 7 с лишним лет, прошедших с момента получения травмы головы, Шумахеру приходилось бороться за свою жизнь, а не только восстанавливать былую физическую подвижность. Гонщик несколько месяцев находился в коме, из которой вышел летом 2014 года. На тот момент официально медики не давали никаких прогнозов на восстановление Шумахера, так как непонятно было, сможет ли он выжить.

При ударе на лыжной трассе в головном мозге спортсмена образовалась большая гематома, для ее удаления пришлось сделать две сложнейшие операции, после которых Шумахер долго находился в коме. Все это обстоятельства не могли не сказаться на общем состоянии спортсмена.

Врачи указывают на то, что спортсмен, находящийся в зрелом возрасте, слишком долго восстанавливался после комы. Удачей можно считать, что при такой тяжелейшей травме удалось сохранить жизнь спортсмена. Нельзя ожидать, что гонщик сможет снова ходить самостоятельно. Для поддержания жизни в таком неподвижном состоянии Шумахеру требуется проводить большое количество поддерживающих процедур, которые купируют последствия его неподвижности.

Как сейчас жена и дети Михаэля Шумахера

Жене Шумахера с момента выписки спортсмена из клиники приходится постоянно бороться с папарацци, желающими сфотографировать Михаэля после травмы. Представители желтой прессы идут на все, они даже используют квадрокптеры, с помощью которых хотели проводить съемки на территории поместья Шумахеров в Швейцарии.

Коринна наняла охрану, которая все время сопровождает семью, когда Михаэля приходится везти в клинику на плановое лечение, а также охраняет круглосуточно дом. Известно, что жена Шумахера недавно купила новый дом, адрес которого неизвестен. Это было сделано для того, чтобы избавиться от назойливой прессы.

Сегодня известно только о том, что семья «Красного барона» поддерживает больного Шумахера и не собирается публиковать его фото в инвалидной коляске. 57-летний спортсмен, согласно комментариям официальных представителей семьи, находится в процессе длительной и сложной реабилитации.

Контракт с Ferrari

На следующий сезон в 1996 году Михаэль Шумахер подписывает контракт с Ferrari. На тот момент команда была первой среди вторых и не выигрывала чемпионат в личном зачете на протяжении 17 лет. Их болиды при этом страдали от постоянных технических поломок и от нехватки скорости.

Несмотря на внутренние проблемы в команде, Шумахер в свой дебютный сезон в красном болиде смог одержать три победы и занять бронзовую строчку в протоколе чемпионата.

Для Ferrari Михаэль стал «птицей Феникс». Благодаря ему команда объединилась ради одной цели — победа Шумахера в чемпионате.

В 1997 году удача отвернулась от команды, после столкновения Шумахера с Жаком Вильневом, гонщика полностью исключили из протокола чемпионата и дисквалифицировали до конца сезона. На следующий год «Красный барон» вернулся, навязав серьёзную борьбу лидирующим на тот момент пилотам McLaren. На последней гонке сезона должна была решиться судьба титула и Шумахер имел все шансы забрать его в свою копилку, но не смог сделать этого, уступив пояс лидера Мике Хаккинену.

1999 год ознаменовался для Михаэля серьёзной травмой. На Гран-При Великобритании пилот сломал ногу и выбыл из гонок на 6 этапов. Единственное, что смог сделать Шумахер в этом сезоне, это помочь своей команде завоевать кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

Начало второго тысячелетия ознаменовалось в «Формуле-1» третьим чемпионским титулом Шумахера. За 17 этапов в копилке гонщика оказалось 9 побед и за одну гонку до конца сезона он досрочно стал чемпионом.

В период с 2001 по 2004 год Шумахер 4 года подряд становился чемпионом мира. Его болид и команда доминировали по ходу всех четырех сезонов, не оставляя шансов соперникам.

К 2005 году в копилке гонщика было рекордной количество чемпионских титулов и все было бы хорошо, если бы не Renault. Рекорд Хуана Мануэля Фанхио был давно пройден, но после 2004 года дело до чемпионства больше так и не дошло.

В 2005 и 2006 годах чемпионом F1 становился Фернандо Алонсо из Renault.

2000 – 2006: Я – легенда

Когда эксперты вспоминают карьеру Михаэля Шумахера, то мелькают 1991, 1992, 1994 и 1995, 1997, 2002 и 2004 годы, как ключевые для статистики и репутации Шуми. Однако по-настоящему важным, переломным сезоном можно считать 2000 год.

Если бы Михаэль не выиграл титул, почти наверняка Ferrari расстались бы с ним, и, возможно, мы увидели бы, как Williams побеждают в чемпионате, или даже Рубенс Баррикелло вместе с Ferrari (пришел в команду вместо Эдди Ирвайна в 2000).

Если бы Михаэль не выиграл титул, то Ferrari спустя 21 год с 1979 по-прежнему оставались бы без главного трофея, мог возникнуть кризис правления Луки ди Монтедземоло и история повернула бы по другому пути https://somanyhorses.ru/istoriya-ferrari-v-formule-1-put-legendarnoy-marki. В конце концов, сам Михаэль, вероятно, остался бы двукратным чемпионом мира и просто отличным пилотом, которого вспоминали бы как Хаккинена или Нико Росберга, но точно не как главную легенду в истории автоспорта. Много «если». Но Михаэль это сделал.

На Гран-при Японии 2000 в невероятно тяжелой борьбе, на предпоследнем этапе чемпионата Шумахер сломил сопротивление Мики Хаккинена и McLaren, и принес долгожданный титул Скудерии!

Именно этот финиш на Сузуке 2000 оправдал всю колоссальную работу Жана Тодта, Росса Брауна и самого Михаэля Шумахера. Именно этот финиш позволил Ferrari поверить в свои силы, и бросить все силы на разработку будущих болидов F1. Именно этот финиш разжег затухшее пламя Скудерии, завел двигатель итальянской нации.

Потом был сезон 2001 года, борьба с Дэвидом Култардом и четвертый титул в карьере. Михаэль сравнялся по числу титулов с Аленом Простом.

Кроме того, в 2001 году Гран-при Канады выиграл младший брат Ральф, и два родных брата стояли на подиуме впервые в истории «Формулы-1».

В 2002 году Шумахер и Ferrari в доминирующем стиле оформили пятый титул. Пришло новое поколение пилотов — среди них был и Кими Райкконен, с которым Михаэль боролся за титул в 2003 году. И вновь победил: по итогам сезона немецкий чемпион опередил финского пилота всего лишь на два очка.

Это был тяжелый сезон — Международная автомобильная федерация FIA и Берни Экклстоун изменили правила, чтобы замедлить Ferrari, но те справились с давлением.

И страшная трагедия: 20 апреля 2003 года скончалась мать Михаэля и Ральфа, Элизабет Шумахер. Непосредственно перед Гран-при Сан-Марино.

Михаэль заплакал на подиуме, и сразу же покинул Имолу, от его лица на пресс-конференции выступал Жан Тодт.

Шесть титулов в «Формуле-1» стали абсолютным рекордом, по итогам сезона 2003 Михаэль превзошел Хуана-Мануэля Фанхио (который еще в пятидесятые годы оформил пять трофеев) и стал единоличным рекордсменом по главному показателю в F1.

Фактически, именно к началу 2004 года Михаэль Шумахер и стал той легендой, которую мы знаем сегодня. Рекордсмен «Формулы-1» и рекордсмен Ferrari. Он выиграет и седьмой титул в 2004 без всякого сопротивления.

В 2006 году Михаэль проведет последний сезон в Ferrari уже в статусе живой легенды, и все-таки уступит титул Фернандо Алонсо на последней гонке сезона. На Гран-при Италии 2006 Шумахер объявит о завершении своей карьеры — по слухам, сами Ferrari и Лука ди Монтедземоло попросили Михаэля «на выход», потому что сверху уже давили FIA и «Формула-1», чтобы обновить состав Королевского автоспорта и не дать Шуми поставить бессмертные рекорды (которые, к слову, они сейчас охотно позволяют ставить Льюису Хэмилтону).

Автор данной статьи учился во втором классе школы, когда Михаэль выиграл первый титул, и переходил в девятый класс, когда Шумахер завершал карьеру в Ferrari. И это было самое чудесное время автора, как болельщика «Формулы-1».

Вспоминается поездка в Самару в 2004 году вместе с родителями, когда на трассе встретились не менее четырех-пяти машин с наклейками «Шумахер», по-настоящему эпохальные Жигули в Сызрани (Самарская область) с надписью «я не Шумахер, я его учитель», а в самом городе, наверное, раз пять родственники автора статьи произносили фразу «гоняет, совсем больной, Шумахером себя считает».

Думается, если даже в не самом крупном регионе России Михаэль обрел подобную популярность, то даже трудно представить масштабы его личности в мире.

Шумахер больше не добьется успехов в автоспорте, хотя последнее слово все же скажет.

Гран-при Италии 1952: Фанхио не выспался

На заре «Формулы-1» каждая гонка могла стать последней для любого пилота. Безопасность находилась на таком низком уровне, что перед некоторыми заездами гонщики подписывали специальные бумаги, в которых указывали, что в случае своей гибели не имеют претензий к организаторам. Да и сами они ездили без ремней безопасности, которые появятся на десятилетие позже.

Легендарный пятикратный чемпион «Формулы-1», аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио, вспоминал, что у напарника по команде Бонетто во время одной гонки выпало несколько зубов от жуткой вибрации Maserati на кочках. Уже одного этого факта достаточно, чтобы иметь представление о тех суровых временах. Но мы могли и не увидеть легенду Фанхио, ведь его жизнь едва не прервалась на Гран-при Италии 1952 года в Монце.

Фанхио старался принимать участие как можно в большем количестве гонок. Из-за этого случилась накладка: Хуан-Мануэль никак не успевал на этап в Монце 1952 года. Но аргентинец клятвенно пообещал быть на гонке, и не мог нарушить свое слово. После заезда в Северной Ирландии на Dundrod Circuit, Фанхио спешно взял рейс до Лондона, надеясь там пересесть на самолет до Милана. Но погода оказалась нелетной, рейс до Милана был отменен, и Хуан-Мануэль полетел в Париж. Там он попытался сесть на поезд в тот же самый Милан, однако опоздал, и поезда уже не ходили в вечернее время. Тогда действующий аргентинский чемпион позвонил другу Луи Розье, и одолжил у него машину, чтобы в три часа ночи выехать на трассу Монца. Фанхио прибыл на автодром к самому началу гонки – около двух часов дня, и у него не оставалось времени, чтобы участвовать в тренировках.

Кроме того, аргентинец не спал больше суток, но все равно вышел на старт.

Воспоминания Фанхио: – «Я прибыл на трассу к двум часам дня, надеясь победить, а в конце дня благодарил Бога, что остался жив».

Маэстро стартовал с конца пелетона, но ко второму кругу Хуан-Мануэль уже успел обогнать несколько соперников. Он шел достаточно быстро, но стал чувствовать, что не может совладать с машиной из-за сильной усталости.

Maserati Фанхио входит в занос, вылетает с трассы и буквально прыгает к насыпи вдоль трассы. Затем переворачивается в воздухе, и аргентинский гонщик вылетает из кокпита на сухую траву. Фанхио теряет сознание…

Воспоминания Фанхио: – Я увидел верхушки деревьев, стремительно приближающиеся ко мне. Сильный удар, приземление на сухую траву. Помню сильный запах травы и привкус крови перед тем, как теряю сознание.

Несколько часов Хуан-Мануэль провел без сознания с сильнейшими повреждениями шеи. Как оказалось, жизнь Фанхио спас шлем – на нем осталась глубокая отметина, к тому же приземление аргентинца вышло слегка мягче, чем можно было ожидать. Диагноз: перелом шейного позвонка и повреждения внутренних органов, три месяца в гипсе, прежде чем началось внебольничное восстановление.

В «Формулу-1» Фанхио вернется лишь спустя год, в 1953. Он станет вице-чемпионом, победив на этапе в Монце, а затем с 1954 по 1957 год выиграет четыре титула подряд – рекорд, который через полвека сможет повторить и превзойти лишь Михаэль Шумахер…

Гран-при США 2004: овалы и Шумахер-младший

Овальные гонки – одни из самых опасных мире. Постоянные огромные скорости, отсутствие широких зон безопасности и гравия, риск налететь на замедлившийся автомобиль на скорости более 350 км/ч или же влететь в отбойник под прямым углом. «Формула-1» в своей истории предпочитала держаться подальше от овалов, и даже многие современные гонщики не горят желанием менять трассы в Европе на американские овалы. Например, Роман Грожан или Нико Хюлкенберг прямо заявляли, что их пугают гонки NASCAR или IndyCar из-за огромных скоростей и слабых мер безопасности.

Однако с 2000 по 2007 год, в целых привлечения американской аудитории и расширения зоны влияния «Формулы-1», руководство приняло решение проводить еще один этап Королевских гонок на легендарной трассе Индианаполис. При этом конфигурация была фактически разделена на две больших секции: ряд среднескоростных поворотов с несколькими серьезными торможениями, и овальная часть непосредственно от основной части американской трассы.

По несчастливому стечению обстоятельств, чаще всех в серьезные аварии на этом треке попадал младший брат Михаэля, Ральф Шумахер. И самый серьезный инцидент произошел в 2004 году.

20 июня 2004 Ральф Шумахер не совладал с машиной в овальной секции, и под прямым углом врезался в отбойник.

По словам пилота, сам момент аварии он не помнил. Медицинская бригада, подоспевшая к болиду Williams, обнаружила признаки контузии у немецкого пилота. В этот момент Михаэль, проезжавший мимо обломков машины своего брата, обеспокоенно спросил, все ли в порядке с Ральфом.

Как оказалось, не все – Шумахер-младший получил переломы двух позвонков, сильное сотрясение мозга, и выбыл из гонок до конца сезона. Можно сказать, что Ральф «родился в рубашке» – перед аварией его машину занесло, и удар пришелся в заднюю часть машины после замедления. Если бы Шумахер-младший влетел на полной скорости передней частью машины на выходе в овальную часть, то почти наверняка бы погиб.

Символично, что и в следующем году Ральф Шумахер попадет в серьезную аварию опять на Индианаполисе, но уже в составе команды Toyota. Авария спровоцирует шинный скандал и тот самый печально известный Гран-при США 2005, на старт которого выйдут лишь шесть машин во главе с Михаэлем Шумахером.

Долгий процесс реабилитации

После года интенсивного лечения спортсмена вывели из комы, так как ему стало лучше и его выписали из клиники. Улучшение состояния было недолгим. В 2016 году у спортсмена резко ухудшилось состояние. Об этом журналистам сообщила менеджер Шумахера Сабина Кем. Она указала на то, что спортсмен был близок к критическому состоянию.

В течение 4 лет жена пилота Коринна Шумахер приглашала к мужу лучших врачей, использовала самые лучшие методики восстановления после тяжелых черепно-мозговых травм.

В 2018 году близкие спортсмена решили продолжить лечение Шумахера в США, обратившись к лучшему нейрохирургу Марку Уинксу, однако это не принесло кардинальных изменений. Это только позволило спортсмену восстановиться настолько, чтобы он смог начать самостоятельно двигаться.

Гран-при Австралии 2016: «гармошка» Алонсо

Вероятно, последняя известная авария, где гонщик чудом остался жив, случилась чуть больше четырех лет назад. Болельщики вспоминают статьи в газетах на следующий день после гонки, где журналисты писали о том, что «Фернандо Алонсо чудом остался жив, ведь от машины ничего не осталось».

На 19 круге первой гонки сезона 2016 года испанский чемпион, пилот McLaren-Honda Фернандо Алонсо предпринял попытку обогнать гонщика Haas Эстебана Гутьерреса перед третьим поворотом. Но чего точно не мог ожидать испанский пилот – что Эстебан затормозит намного раньше обычного.

Фернандо наезжает передней частью машины на заднее колесо Гутьерреса, в свою очередь ломая свое правое колесо, импульс откидывает его в отбойник, где Алонсо оставляет уже левую покрышку. Фернандо летит по направлению к гравийной ловушке, и на страшной скорости, будто на трамплине, взлетает над травой, делая полное сальто вдоль оси своей машины.

Первый кульбит, второй, два сильнейших удара – и машина замирает у дальнего отбойника.

Испанский пилот выползает из машины, и остается сидеть рядом с останками болида, пребывая в шоковом состоянии. Сама машина оказалась буквально сложенной в «гармошку».

Воспоминания Фернандо Алонсо: – «У меня возникло ощущение, что я побывал в стиральной машине. В глазах потемнело, и тело на несколько секунд ничего не чувствовало. Мне повезло, что сейчас машины такие безопасные – думаю, благодаря работе наших парней и стечению обстоятельств я остался в живых».

Испанский пилот получил легкое сотрясение мозга, и пару дней проходил восстановление. Лишь современные стандарты инженерии и широкие зоны безопасности спасли гонщика от неминуемых травм.

«Формула-1» остается одним из самых опасных видов спорта на планете. В попытках спасти жизни гонщиков Международная Автомобильная Федерация «ФИА» совместно с лучшими специалистами в области здравоохранения каждый год старается усовершенствовать и без того беспрецедентные меры безопасности. Внедрение системы «HANS» для фиксации шеи во времена Михаэля Шумахера спасло многих пилотов от перелома позвонков, внедрение системы «HALO» – «нимба» над кокпитом – спасло жизнь Леклеру на Гран-при Бельгии 2018, когда болид Алонсо буквально пробил верхнюю часть Alfa Romeo. Но, к сожалению, достичь 100% безопасности не удастся никогда – и мы вспоминаем трагедию Антуана Юбера в «Формуле-2» на Гран-при Бельгии 2019, когда болид французского гонщика разорвало надвое, и он не выжил в аварии.

Каждый гонщик в «Формуле-1» – герой, потому что знает – каждая авария может стать последней.

24.07.2017

31.07.2017

20.09.2018

11.03.2017

23.10.2020

04.12.2017

12.09.2016

16.01.2020

09.08.2018

24.07.2018

27.06.2019

17.09.2021

20.06.2018

24.05.2019

21.10.2020

13.06.2019

14.05.2019

05.10.2021

Звезды за рулем

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Дебют в F1

В 1991 году, во время выступления в «Формуле-3000» и гонках на выносливость, Шумахер дебютировал и в королевских гонках. Его первой командой стала «Джордан» под руководством Эдди Джордана. Он позвал Михаэля заменить на Гран-При Бельгии попавшего в тюрьму пилота Бертрана Гашо.

Интересно, что менеджер Шумахера смог убедить Эдди в том, что его подопечный отлично знает трассу в Спа, поскольку родился неподалёку от неё, хотя на самом деле гонщик ни разу в жизни по ней не ездил. Но владелец команды поверил и дал молодому Михаэлю возможность провести перед Гран-При Бельгии только одни тесты, которые прошли под дождем в Сильверстоуне. Несмотря на это, уже через неделю в Бельгии Михаэль квалифицировался седьмым, а на следующий день, в гонке, смог с самого начала пробиться на 5 место, после чего сошёл из-за проблем со сцеплением.

Все подробности судьбоносной травмы

Ужасающее событие, случившееся еще в 2013 году, сегодня в 2018 заставляет следить за последними новостями о Михаэле Шумахере. Отдыхая с сыном на лыжах на горном курорте, гонщик покинул границы трассы. Продолжая спускаться в необорудованном месте, он зацепился за камень и упал. В результате падения Михаэлем была получена тяжелая травма головы.

На горнолыжные курорты Шумахер часто ездил с семьей

Наличие шлема спасло мужчину от мгновенного летального исхода.

Транспортировка пилота привела к возможным осложнениям, потребовалось подключение пациента к аппарату для вентиляции легких. Тогда в срочном режиме было проведено две нейрохирургические операции, не принесшие никакого результата.

Последствием ухудшения стала искусственная кома Михаэля. На поправку звезды понадобились длительные месяцы лечения и реабилитации.

Интересно: Жена Стаса Михайлова: трагедии, измены и любовь как награда

2014 год принес новость о том, что гонщик покинул лечебное заведение и был направлен на продолжительную реабилитацию.

К сожалению, тогда состояние чемпиона вызывало большие опасения, хотя и не было критичным. В 2016 году, летом менеджер звезды заявила о том, что ситуация со здоровьем пилота очень сложная, поэтому даже жена и дети не могут озвучить никаких прогнозов.

Счастливая семья Шумахера

Уже к осени состояние Шумахера было оглашено критическим и повергло в шок всех фанатов и родственников.

К счастью, легенда мирового спорта имеет сильную духом поддержку в виде своих родных, которые до декабря 2016 года уже вложили в лечение более 16 млн. евро. Тогда уход за пациентом осуществляла профессиональная команда докторов, работающих в домашних условиях. Целое состояние направлено на покупку уникального оборудования для возвращения подвижности мышц пилота.

Выставка в честь юбилея

Между тем уже 3 января Шумахеру исполнится 50 лет. По случаю юбилейной даты «Феррари», в составе которой немец провёл свои лучшие годы, планирует организовать специальную выставку в штаб-квартире команды в Маранелло.

«Михаэль занимает особое место в истории «Феррари». Залы музея украшены фотографиями тех незабываемых лет, которые семикратный чемпион мира подарил всем нам», — приводит слова из релиза итальянской команды GPBlog.

Шумахер до сих пор является рекордсменом по числу чемпионских титулов «Формулы-1». Первые два — в 1994 и 1995 годах — он завоевал ещё в составе итальянской «Бенеттон». Сразу после второго чемпионства молодой Михаэль перебрался в «Феррари», чьи пилоты на тот момент на протяжении 17 лет не одерживали побед в общем зачёте.

Правда, возвращение титула далось немцу нелегко. Несколько лет он останавливался буквально в шаге от первого места, а в 1999-м получил единственную серьёзную травму за годы спортивной карьеры — сломал ногу во время Гран-при Великобритании.

Однако в 2000-м Шумахер вернул себе чемпионское звание и никому не отдавал его на протяжении пяти лет. Завершил карьеру Михаэль в 2012 году в составе «Мерседес». Своё решение он объяснил отсутствием должной мотивации. Немец заявил, что хочет «бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования», а не «просто ездить по трассе».

Гран-при Монако 2011: перегрузка Серхио Переса

В третьем сегменте квалификации Гран-при Монако 2011 дебютант команды Sauber Серхио Перес потерял машину на выходе из туннеля, подскочив на кочке. Удар об рельс безопасности – и разбитая машина в боковом скольжении на огромной скорости прилетает в отбойник.

Сама по себе авария стала одной из самых серьезных в современной «Формуле-1» – у мексиканского пилота диагностировали сотрясение мозга и вывих бедра, а сам Чеко на короткое время потерял сознание, напугав всех зрителей в телетрансляции, потому что первые секунды после удара Перес оставался неподвижным, угрожающе свесив голову в кокпите, что бывает при травмах шеи.

Заезд был немедленно остановлен красными флагами, а Серхио срочно доставлен в больницу.

В итоге гонщик провел всю ночь в госпитале, так и не приняв участие в самой гонке – врачи опасались за состояние головного мозга пилота. Вдобавок можно сказать, что Серхио повезло – накануне Чарли Уайтинг распорядился убрать «лежачие полицейские» в районе места вылета Переса, иначе последствия аварии вполне могли быть летальными. Но самый главный итог той аварии зафиксировал журналист Адам Купер: непосредственно в момент удара Чеко испытал перегрузку в 80 G. Со времени внедрения бортовых датчиков эта перегрузка стала самой большой в истории «Формулы-1».

Остается догадываться, какое потрясение испытал организм Переса, и как ему повезло выбраться невредимым из такой тяжелой аварии на одной из самых опасных трасс в мире, где на скорости свыше 200 км/ч пролетаешь между отбойниками по кочкам обычных улиц.

На сегодняшний день

Информация о том, в каком состоянии Шумахер сейчас тщательно скрывается его семьей. После того, как гонщика перевезли в его поместье на берегу Женевского озера родственники легендарного спортсмена не разглашают информации о его здоровье. Последнее, о чем официально было известно, это то, что гонщик прикован к инвалидному креслу и не может говорить.

Многие болельщики и поклонники лучшего гонщика на планете до сих пор не теряют надежду на то, что он еще сможет выйти в свет и показать всем свою белоснежную улыбку. Мы присоединяемся ко всем тёплым словам, сказанным в адрес Михаэля за все эти годы ожидания и желаем ему окончательного выздоровления.

02.05.2018

11.10.2016

13.06.2018

11.05.2017

28.12.2016

28.06.2018

14.11.2018

25.02.2020

12.03.2020

21.03.2019

26.09.2018

19.06.2018

05.10.2021

20.03.2019

22.11.2017

21.07.2021

21.10.2020

20.06.2018


Путешествия

Почему Шумахер оказался в больнице и почему недоступны его новые фото

Михаэль прибыл в Центр Помпиду на скорой помощи из Швейцарии. При переносе его в палату он был накрыт тканью с ног до головы, пациента охраняло более десяти человек. Его положили  в больницу под чужим именем, чтобы было невозможно вычислить его местоположение. Семья охраняет его от  малейшего внимания журналистов, чтобы избежать сплетен.

По словам СМИ, его доставили в больницу для лечения с помощью пересадки стволовых клеток под контролем автора экспериментальной методики Филиппа Менаше. Но сам доктор утверждает,  что за 20 лет эти методики уже доказали свою эффективность и отточены до идеала. Поэтому называть их экспериментальными нельзя.

Основная причина, по которой Михаэль прибыл в больницу – проблемы с сердцем, он должен был лечь на лечение еще в июле, но ему стало плохо, поэтому все операции на сердце и визиты были отложены. В сентябре появилась возможность заняться здоровьем. Шумахера уже выписали из больницы  и отправили домой на дальнейшую реабилитацию, но известно, что для получения результата ему придется регулярно общаться с врачами.

Как Михаэль Шумахер получил травму?

Михаэль совершал спуск на горнолыжном курорте между больших каменных глыб. Каменные глыбы по своей величине, примерно такие же, как школьная двухместная парта. Неожиданно, одна из лыж Шумахера наезжает на не заметную поверхность плоской горы. Михаэль теряет ориентацию в пространстве и налетает на большую каменную глыбу. Михаэль Шумахер ударяется о глыбу подреберьем и перелетает через каменную глыбу.

В бессознательном состоянии, на вертолете Михаэля доставляют в госпиталь Гренобля, где ему делают первую нейрохирургическую операцию, толком не разобравшись в характере падения и характере получения травмы.

Врачи, не подумали о том, что печень Михаэля Шумахера повреждена при ударе о камни. Т.е. печень Шумахера физиологически не может превращать яд- аммоний, вырабатываемый кишечником, в не активное соединение.

Нейрохирурги Гренобля вводят Михаэлю наркоз. Печень не может начать выводить наркоз из организма. Клетки головного мозга получают второй удар, при котором Михаэль Шумахер входит в кому.

Шумахер стал парализован в момент операции, но не от того, что повредились клетки мозга при ударе, как считают специалисты из госпиталя Гренобля. Шумахер стал парализован в тот момент, когда количество аммония в крови превысило норму многократно. Это возможно лишь при условии, что клетки печени во время удара были на какое-то время повреждены и не смогли сделать из яда аммония другое соединение.

Аммоний, попав в кровь, очень быстро попал в мышечные клетки и заблокировал работу митохондрий. Последние перестали вырабатывать достаточное количество энергии, которая нужна для движения двигательных белков мышечной клетки актина и миозина.

Получается, что мышечная клетка живая, но двигаться не может. Так возникает парализация.

В Клинике в Лозане, Шумахеру не стали интенсивно двигать мышцы, поэтому не создали условия для восстановления работы митохондрий.

Лечение Михаэля Шумахера обходилось его семье в полмиллиона евро в месяц. Деньги уходят на специальное медицинское оборудование и на зарплату медработникам.

Ранее супруга Михаэля Шумахера Коринна продала личный самолет гонщика, а также болид «Феррари», на котором немец выступал в «Формуле-1»

За Шумахером ухаживают 15 врачей во главе с Франсуа Пайеном.

На данный момент Михаэль Шумахер может только двигать глазами, это состояние оценивается как “минимальное нахождение в сознании”. Эта форма называется вегетативной, т.е. “овощной”. Чтобы иметь представление об вегетативной форме нужно представить кабачок на грядке.

Михаэль сейчас весит 45 килограммов, а рост его составляет 160 сантиметров. До получения травмы Михаэль Шумахер весил 74 килограмма при росте 174. Что подтверждает мои знания о том, что мышечные клетки не двигаясь, нуждаются в меньшем количестве белка. Но природа задумала мышцы, чтобы они двигались.

После того, как не оправдались надежды вывести Михаэля Шумахера из комы, его семья приняла решение перевезти его в США в собственное ранчо Шумахера в Далласе, штат Техасс.

Айртон Сенна да Силва находился в коме до того времени, пока врачи не определили, что головной мозг мертвый. Разница между Комой Сенны и Шумахера в том, что Айртон получил удар по голове на скорости 280 км час предметом, проломивший ему череп.

Подпишитесь на каналы

Канал клиники

Личный канал

Как обратится к Николаю Борисовичу

Гран-при Венгрии 2009: пружина Фелипе Массы

Сначала никто ничего не понял: пилот Ferrari Фелипе Масса, едва не выигравший в прошлом сезоне чемпионский титул, атаковал на Хунгароринге в квалификации, когда внезапно вместо того, чтобы повернуть в поворот, он поперек трассы по прямой линии неторопливо поехал точно в отбойник. Странности добавлял тот факт, что за спиной Массы не осталось никаких следов, и он вылетел на относительно небольшой скорости. На телеметрии не отражалось, что Фелипе пытался затормозить, или напротив его нога жала педаль газа до упора. Может быть, что-то стряслось с рулевым управлением? На команды из боксов бразильский пилот не реагировал, оставаясь неподвижно стоять у отбойника.

Сначала журналисты и сотрудники команд подумали, что у Фелипе случился солнечный удар или подскочило давление в кокпите от жары, и он просто потерял сознание. И только когда медицинские работники подоспели к месту аварии, они увидели – шлем пробит, а из-под левой брови сочится кровь…

Несчастный случай – как оказалось, впереди Массы ехал его соотечественник Рубенс Баррикелло на болиде Brawn GP, когда пружина от машины Рубенса отскочила назад, прямо в шлем Фелипе. Несколько сантиметров ниже – и Масса лишился бы глаза, или вовсе получил бы повреждения мозга, не сопоставимые с жизнью. Маленькая деталь на такой скорости превращается в страшное оружие – шлем Фелипе треснул от такого повреждения, а гонщик мгновенно потерял сознание, вжав педали газа и тормоза одновременно, от этого на месте вылета остался подобный странный след.

Фелипе пришел в сознание, но не мог разговаривать и вертеть шеей. Бразильский гонщик был срочно госпитализирован в Будапеште, и вечером того же дня введен в состояние искусственной комы – медицинская бригада констатировала пролом лобной части черепа. Масса был успешно прооперирован, но сезон 2009 года пропустил полностью. Мы не узнаем, повлияла ли авария на скорость пилота, но с тех пор Фелипе так и не смог одержать ни одной победы в «Формуле-1».

Вторая эра Шумахера

29 июля 2009 года Ferrari объявила о возвращении легендарного гонщика на трек. Михаэль должен был сменить травмированного Фелипе Масса на Гран-При Европы, но не смог этого сделать из-за сохранившихся после падения с мотоцикла в начале года проблем с шеей. Официально гонщик вернулся в королевские гонки к началу сезона 2010 года в составе команды Mercedes, но не снискал той же славы и успехов, как несколько лет назад. Поражение за поражением, штрафы и сходы давили на Михаэля. В итоге за 3 сезона Шумахер не завоевал ни одной победы и занял 9, 8 и 13 места в личном зачете.

4 октября 2012 года перед началом этапа в Японии Михаэль собрал всех и сказал о том, что уходит из «Формулы-1» и возвращаться не намерен, поскольку не чувствует полной уверенности в успехе, а просто кататься по трассе не в его стиле.