Оглавление
- Последние новости
- Представляем лучшие боевые сцены в истории кино — от Брюса Ли и Джеки Чана до Скотта Эдкинса и Тони Джа.
- Переезд в Гонконг
- Интересные моменты со съемочной площадки
- Смерть
- Брюс Ли: общая информация и биография
- Детство и юность
- Путь бойца
- Цигун
- Трагическая смерть Ли и жизнь Линды после похорон
- Заслуги мастера
- Карьера в кино
- Техника боя Брюс Ли — Джит-Кун-До
Последние новости
Актер находился на пике славы, когда 20 июля 1973 года разлетелась весть о его внезапной кончине. Его нашли мертвым в гонконгском отеле. Вскрытие выявило отек мозга, предположительно вызванный принятым анальгетиком от мигрени.
Помимо вскрытия, никакого исследования не было, из-за чего пресса пустила слух, что таблетки не виноваты в смерти актера. Якобы его убил некий мастер боевых искусств.
Церемонию прощания провели 25 июля в Гонконге. Это был день общенационального траура. Проститься с актером пришло больше 25 тысяч поклонников. Затем тело актера перевезли в город Сиэтл, где он начинал свой путь, похоронили там 30 июля. Поклонники до сих пор приезжают в Сиэтл, чтобы отдать дань памяти талантливому актеру, познакомившему мир с азиатскими боевыми искусствами.
В 1978-ом вышел последний фильм, в котором снялся Ли, – «Игра смерти». Актер умер до завершения съемок, поэтому, чтобы доснять фильм, использовали дублеров: Тай Чун Кима для крупных планов и Йена Бяо для выполнения трюков. Также был снят сиквел «Игры смерти» под названием «Башня смерти», составленный из нарезок из других фильмов.
В 1993 году на голливудской Аллее Славы появилась звезда, посвященная Брюсу Ли.
Представляем лучшие боевые сцены в истории кино — от Брюса Ли и Джеки Чана до Скотта Эдкинса и Тони Джа.
Сцены рукопашного боя пришли в мировое кино сравнительно давно: в Азию — буквально с незапамятных времен, в Голливуд — в середине 50-х. Однако только с появлением Брюса Ли «карате-боевики», как их в корне неверно называли, приобрели глобальную популярность и с тех пор неизменно эволюционировали, подарив любителям такого типа экшна десятки и сотни выдающихся боевых сцен.
Рейтинг лучших драк в истории кино мы намеренно сделали предельно расширенным, включив в него не только фильмы с восточными единоборствами, но и значимые поединки боксеров, бойцов ММА («Воин»), бойцов без правил (серия фильмов «Неоспоримый») и даже некоторых фехтовальщиков.
А в качестве критериев оценки мы использовали не только непосредственно хореографию боя, но и его изобретательность, натуралистичность, а также значение для кинематографа, иначе культовые драки 70-80-х могли не попасть и в первую двадцатку.
Также мы старались не включать в список сцены с масштабным использованием компьютерной графики (так что почти все супергеройские фильмы остались не у дел), и стрельбы, если только она не переходит в рукопашку, как в «Кингсмене».
Переезд в Гонконг
Амбициозный актер сумел договориться с директором компании о ключевой роли в картине, а также о возможности самостоятельно поставить все боевые сцены в ней. В 1971 на экранах Гонконга был представлен боевик «Большой босс», перевернувший все представление о восточных боевых искусствах в мире кино. В течение последующих двух лет было представлено еще два проекта, главные роли в которых играл Брюс Ли. Фильмы с неординарным актером быстро стали известными, а сам молодой учитель кунг-фу обрел большую популярность в Китае и далеко за его пределами.
В 1972 году он приступил к съемкам боевика «Выход дракона», но его премьера состоялась лишь через неделю после смерти знаменитости, став последней оконченной картиной с участием Ли. Также он успел сняться в некоторых сценах «Игры смерти», но выход этого фильма состоялся уже в 1978 году с участием дублеров Брюса.
Интересные моменты со съемочной площадки
Во время съемок фильма «Входит дракон» Брюса укусила кобра. Актера спасло то, что накануне съемочного дня из желез змеи выдавили яд.
Фильм «Кулак ярости» снимали в разных районах Гонконга. Один из районов контролировала банда, потребовавшая от съемочной группы плату за нахождение на их территории. Актер несколько раз пытался разобраться с негодяями, но руководители фильма его останавливали, чтобы не усугублять проблему.
Когда Брюс Ли снимался в фильме «Входит дракон», многие актеры второго плана в перерывах между съемками вызывали его на бой
Ли понимал, что эти вызовы – попытка малоизвестных актеров привлечь к себе внимание. Чтобы поставить противников на место, актер принимал вызов, быстро расправлялся с ними, не причиняя увечий и боли
Во время съемок «Большого босса» у Брюса постоянно случались проблемы со здоровьем. Сначала он подцепил лихорадку, затем, разругавшись с режиссером, порезал руку осколками стакана, который из-за злости сильно сдавил, а в конце травмировал ногу при выполнении трюка.
Смерть
Брюс Ли работал над новым фильмом «Игра смерти». Во время съёмок ему стало очень плохо, он упал, стал задыхаться, терять сознание и биться в судорогах, при этом глаза его были открыты, но абсолютно не реагировали на свет. Через три минуты он пришёл в себя. После этого случая лучшие американские доктора обследовали его, но ничего не нашли, решили, что в тот момент у Брюса просто повысилось внутричерепное давление.
Спустя два с половиной месяца Брюс Ли со своим напарником по фильму «Игра смерти» поехали на квартиру к актрисе Бетти Тинг Пей, которая исполняла в картине главную роль, чтобы обсудить кое-какие детали. Втроём они работали над сценарием, как вдруг у Брюса внезапно заболела голова. Бетти дала ему обезболивающее средство, которое ей самой недавно прописал доктор, – эквиагезик (разновидность аспирина). Он выпил таблетку, а до этого принял несколько лёгких коктейлей.
Вечером его напарник стал собираться на встречу, а Брюс почувствовал себя плохо и прилёг на кровать. Он заснул и больше уже никогда не проснулся. Вскрытие показало, что Брюс умер от отёка головного мозга, который был вызван аллергией самого здорового человека в мире на банальную таблетку аспирина.
Слухов о причине его смерти было невероятно много. Одни говорили, что при вскрытии в желудке Брюса были обнаружены следы марихуаны, якобы он сидел на наркотиках, чтобы поддерживать такую форму. Другие пытались доказать, что его погубил своим «смертельным прикосновением» шифу, который завидовал Брюсу и не желал, чтобы тот обучал восточным единоборствам европейцев и американцев. Некоторые утверждали, что смерть была инсценировкой.
Официальную церемонию похорон провели в Гонконге, а затем Брюса Ли захоронили в Сиэтле. Спустя пять лет, в 1978 году, вышел фильм с его последней ролью «Игра смерти», он появляется на экране всего в течение 28 минут, всё остальное время играет актёр, похожий на Брюса.
Брюс Ли: общая информация и биография
Чтобы направить неуемную энергию сына в правильное русло, отец стал брать его с собой на съемки. Дебютную эпизодическую роль мальчик сыграл в фильме «Рожденный человеком» в 1946 году. В 1950-ом маленький Брюс снялся в роли 10-летнего сироты Ченга в фильме «Малыш». По сюжету, чтобы прокормиться, он вынужден торговать журналами комиксов в бедном районе, его опекает учитель Хо.
В юном возрасте Ли увлекся танцевальным стилем ча-ча-ча, стал победителем чемпионата по спортивным танцам в Гонконге. Стремясь укрепить щуплое тело, Брюс всерьез увлекся кунг-фу. С 1956 года он тренировался в Гонконге, там познакомился с боевым стилем вин-чун, который использовал впоследствии чаще других. Бой в этом стиле подразумевает отсутствие оружия. Хотя навыками обращения с оружием Брюс Ли тоже овладел, в частности, он мастерски управлялся с нунчаками.
Брюс Ли владел приемами джиу-джитсу и дзюдо, даже боксировал. А позже создал собственный стиль, который назвал Джит Кун-До. Владение боевыми искусствами стало ключом в мир гонконгского кино. Популярность Ли как актера стремительно росла. Однажды на улицах Гонконга Брюс расправился с тремя членами местной банды. Понимая, что сыну угрожает серьезная опасность, мама отправила его в США к дальним родственникам. Благо, у юного Ли, родившегося в США, было американское гражданство.
Сначала Брюс жил в Сан-Франциско, потом перебрался в Сиэтл. Там жила Руби Чоу, знакомая родителей, владевшая китайским рестораном. Ли стал работать у нее официантом. Попутно учился в Edison Technical School, затем на философском факультете University of Washington. В студенческие годы познакомился Линдой Кэдвелл, которая стала женой актера в 1964 году. В браке родились двое детей: в 1965-ом сын Брэндон, в 1969-ом дочка Шеннон.
Брюс Ли – самый известный популяризатор азиатских боевых искусств на западе в середине 20 века. На него равнялись, ему подражали. Хотя Ли не имел официального статуса мастера боевых искусств, но многие биографы и работавшие с ним коллеги в своих публикациях называли его именно так.
О боевых способностях Ли ходили легенды. Известно, что актер наносил настолько быстрые удары, что их не фиксировала обычная кинокамера, дающая 24 кадра в секунду. Поэтому иногда приходилось использовать 32-кадровую камеру. Еще актер ловил палочками для еды подброшенные рисовые крупинки, пробивал пальцем полную жестяную банку Кока-Колы, несколько секунд держал в вытянутой руке 35-килограммовую гирю, подтягивался на мизинцах.
Детство и юность
Отец мальчика Ли Хойчэнь был популярным комиком в Китае. Он был частью актерской труппы кантонской оперы, часто путешествовал по миру с выступлениями. В день рождения сына он находился в США с гастролями. Его любимая жена Грейс Ли находилась рядом. Китаянка, имеющая немецкие корни, всегда сопровождала мужа в поездках. В этот раз она также не побоялась отправиться с ним в Америку, несмотря на большой срок беременности.
Роды прошли 27 ноября в Сан-Франциско примерно в 6-8 часов утра. По азиатскому календарю это было особое время, т. к. младенец появился на свет в год и час дракона. В связи с этим он получил имя Ли Сяолун (маленький дракон). Ему дали еще 2 имени. Родная мать назвала малыша Ли Чжэньфань, что в переводе с китайского языка означает «возвращайся назад». Акушерка записала ребенка в свидетельство о рождении как Брюс Ли, т. к. он автоматически принял гражданство США.
В младенчестве с родителями
Детство мальчика проходило в Гонконге. Он был худым, постоянно задирался, не слушался родителей и плохо учился в школе. С ранних лет занимался единоборствами, однако это было больше похоже на хобби, чем на серьезное увлечение.
В детстве
В двенадцатилетнем возрасте родители отправили Брюса в колледж «Ла Саль», где через год он стал посещать кружок танцев. Однако бойкий характер и постоянное попадание в уличные драки вынудили его обратиться к мастеру Ип Ману, который занимался воспитанием неблагополучных детей. В его школе подросток начал практиковать кунг-фу, а позже Вин-чунь – технику близкого боя без оружия.
Через 7 лет юноша отправился в Америку, подтвердил свое гражданство и поселился в Сиэтле. Парень стал подрабатывать в местном ресторане у знакомой отца в роли официанта, чтобы оплачивать свою учебу. Именно в этот период Брюс Ли озаботился своим образованием. Сначала он окончил школу Эдисона, после чего поступил в университет в Вашингтоне на отделение философии.
В молодости
Путь бойца
Брюс Ли стремился к созданию идеально функционирующего тела, способного максимально использовать свой физический ресурс и уметь эффективно работать в любых условиях. Для выполнения этой задачи он считал необходимым всесторонне тренировать свой организм для развития скорости, выносливости, гибкости, координации движений и обязательно силы. С этой целью он создал свою жизненную философию, основанную на принципе брать на вооружение все необходимое, что эффективно работало на благо выполнения поставленной задачи. Находясь в постоянном поиске, меняя тренировки, Брюс фиксировал свои изыскания в дневниках и на видео.
Находясь в постоянном поиске путей повышения возможностей своего тела, Брюс Ли в совершенстве овладел техниками различных единоборств, таких как: кунг-фу, дзюдо, джиу-джитсу и создал собственный стиль Джит Кун До – «Путь опережающего кулака», который он сам называл «стиль без стиля».
Отойдя от существовавших правил традиционных школ, используя только лучшие и эффективные приемы, Ли наносил удар в тот момент, когда противник только начинал атаковать, работая на опережение. Его бои были зрелищными и непредсказуемыми. Боевым искусствам он уделял большую часть своего свободного времени.
Цигун
Существует несколько разновидностей цигуна. Например, мягкий. Он развивает сверхъестественную гибкость, что позволяет бойцу стать едва ли не гуттаперчевым. Этот навык активно использовался средневековыми лазутчиками, которым приходилось проникать в самые труднодоступные места, а в случае поимки выбираться из заточения, протискиваясь сквозь тюремную решетку.
Рассказывает Ши Янбин, шаолиньский воин-монах: «Мягкий цигун можно проиллюстрировать с помощью известной китайской притчи. Конфуций спросил у Лао-цзы, кто самый сильный. Лао-цзы не ответил и только показал на свой язык: «Что сильнее – язык или зубы? Зубы, конечно, сильнее, но когда они все выпадают, то что остается? Язык». Лао-цзы хотел сказать, что самый сильный – это самый мягкий».
Еще один цигун, легкий, является верхом мастерства кунг-фу. В 2015 году в городе Цюаньчжоу было снято видео, как китаец Ши Лилианг бежит по воде. Под его ногами лишь фанерные дощечки, которые едва держатся на поверхности. Таким способом мужчина преодолевает двести метров.
На другом видео боец принимает стойку вниз головой и стоит на указательном пальце десять секунд. Он один из немногих в мире, кто может проделывать подобное. Получается, эта техника позволяет буквально менять вес своего тела.
Кадр из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»
Ши Янбин рассказывает: «В Шаолине мы практикуем легкий цигун, чтобы научиться прыгать очень высоко во время ударов. Мы тренируемся, чтобы чувствовать пустоту в ногах».
Трагическая смерть Ли и жизнь Линды после похорон
Планы семьи были нарушены внезапной трагедией. Днем 20 июля 1973 года Линда уходила на встречу с подругой. Брюс ей сказал, что вернется чуть позже обычного, так как у него предстоит работа над монтажом фильма. Вечером Линда удивилась, что муж ей ни разу не позвонил и до сих пор не пришел. В 22 часа жене Брюса Ли позвонил его продюсер. Он сообщил, что ее мужа везут в госпиталь и, возможно, его уже нет в живых.
Линда моментально выехала в больницу. Там никто ничего не знал о случившемся, и женщина подумала, что произошла ошибка. Она решила подождать. Минут через 15 прибыла машина скорой помощи. Показалась каталка с Брюсом. Линда решила, что, раз его окружают врачи, значит, скоро будет все хорошо, как и 3 месяца назад. Через несколько минут ей сообщили, что муж мертв. Она не сразу осознала эту новость, но подумала о детях и взяла себя в руки. Брюсу Ли было 32 года.
В траурной процессии мимо гроба прославленного актера и бойца в Гонконге прошло более 30 тысяч человек. Вторые похороны прошли в Сиэтле на кладбище «Лейк Вью». По заключению врачей, Ли умер от аллергической реакции на лекарство против головной боли.
Для того чтобы выжить с двумя детьми, Линда продала авторские права Брюса за ничтожно маленькую сумму. Дочь Шеннон, став актрисой и состоятельной женщиной, заплатила за них гораздо дороже. Чувствуя отношение к себе в Гонконге как к чужестранке, Линда после смерти мужа вместе с детьми вернулась в Соединенные Штаты. В 1975 году Линда Ли опубликовала книгу «Брюс Ли: Мужчина, которого знала только я». В 1993 году на ее основе был снят фильм «Дракон: История Брюса Ли».
В 1988 году Линда вышла второй раз замуж за писателя и сценариста Тома Бликера. Брак продлился лишь до 1990 года. В это время при помощи мужа она издала биографию Брюса под названием «История Брюса Ли».
Третий брак Линды оказался удачным. С биржевым маклером Брюсом Кэдвелом она живет в Айдахо на ранчо «Мираж» до сих пор. Линда взяла фамилию мужа в 1991 году во время регистрации брака, добавив ее к фамилии Ли. Брюс Кэдвел помог женщине перенести второе страшное горе – трагическую гибель в 1993 году сына Брэндона. Его случайно застрелили на съемочной площадке фильма «Ворона». И сын, и дочь Брюса Ли стали актерами и мастерами боевых искусств.
Линда с дочерью Шеннон популяризирует систему рукопашного боя джиткундо. С 2002 года Фонд Брюса Ли проводил обучение боевым искусствам малообеспеченной молодежи, а также открыл летний лагерь для детей, где подрастающее поколение знакомят с теорией и практикой бойцовской системы Брюса Ли.
Линда написала еще несколько книг о знаменитом муже, среди которых:
- «Жизнь и трагическая смерть Брюса Ли».
- «Брюс Ли: Дао воина-дракона».
- «Воин внутри».
Заслуги мастера
Великий мастер боевых искусств был актером, режиссером, сценаристом и продюсером, талантливым постановщиком поединков в кино, создателем собственного стиля единоборств. А еще он философствовал, любил поэзию, повсеместно пропагандировал и преподавал восточные боевые искусства всем желающим, невзирая на их расовую принадлежность, что не приветствовалось в то время. Пусть его нет уже без малого 48 лет, Брюс Ли был и остается выдающимся и непревзойденным.
В кино Брюс Ли начал сниматься в буквальном смысле с пеленок, впервые появившись в кадре в возрасте трех месяцев. В школьные годы он стал чемпионом Гонконга по танцу ча-ча-ча и победил в соревнованиях по боксу, которые проводились между школами города. В это же время Ли всерьез занялся кунг-фу. Боевые искусства стали его судьбой. Позднее он в совершенстве овладел не только кунг-фу, но и джиу-джитсу и создал свой стиль под названием джиткундо, который он дополнял и совершенствовал до конца своих дней.
Благодаря достижениям в области боевых искусств, Брюс Ли попал в кинематограф, который принес ему всемирную известность и признательность. Он снялся в 36 телевизионных и художественных фильмах, открыв миру боевые китайские искусства, тем самым снискав любовь и уважение многочисленных поклонников, подражателей и последователей.
Обладая совершенным телом, абсолютно лишенным жировой прослойки, гибкий и пластичный Брюс Ли поражал современников силой и скоростью ударов. По количеству проведенных боев он превзошел Мухаммеда Али и Фрэнка Дюкса, попав в Книгу рекордов Гиннесса за участие более чем в 800 поединках. Из них он не проиграл ни одного.
Карьера в кино
В США Брюс продолжал оттачивать боевое мастерство. Его приглашали в сериалы, число поклонников росло. Были даже знаменитости, желавшие стать его учениками. Режиссер Эр Паркер предложил Ли создать несколько видеоуроков по боевым искусствам для телевизионного показа.
Разработав собственный боевой стиль, Брюс Ли открыл школу кунг-фу. Час индивидуальных занятий со знаменитым мастером обходился в 270 долларов. Несмотря на высокую стоимость обучения, желающих было много. Ли стал обеспеченным человеком, но его удручало отсутствие серьезных ролей в карьере. Разочаровавшись в Голливуде, Брюс в 1971 году вернулся в Гонконг, перевез туда семью.
В Гонконге Брюс Ли убедил руководство киностудии дать ему главную роль в «Большом боссе». Этот фильм оказался необычайно успешным, стал для актера звездным часом. Следующие фильмы с Ли в главной роли имели колоссальный успех, собрали приличную кассу. Американский сценарист Стирлинг Силлифант, бывший ученик Ли, помог актеру написать ряд отличных сценариев.
Брюс Ли трепетно относился к качеству боевых сцен в фильмах, сам участвовал в постановках. Причем не боялся экспериментировать, создавал оригинальные удары и трюки, и делал это весьма талантливо. Многие боевые сцены с использованием нунчаков придуманы и поставлены самим Ли.
Бой с Чаком Норрисом в фильме «Путь дракона» стал образцовым для следующих поколений постановщиков боевых сцен в кино. Превзойти его по режиссуре и оригинальности сложно.
Особенность киношных боев Брюса Ли – съемка общим планом. Благодаря этому зрителю проще понимать происходящее на экране. Актер был противником клиповой съемки, когда крупные и общие планы быстро сменяются, не давая зрителю понять действия персонажей.
Всю жизнь Брюс Ли развивался, совершенствовал мастерство. Он вел дневник, в котором с предельной детальностью расписывал все, что делал на тренировках. До конца жизни актер занимался доработкой своего стиля Джит Кун-До, совершенствовал уже существующие техники боя. Еще Брюс Ли питался по собственной программе, не забывал об общих физических тренировках, посещал тренажерный зал.
Брюс Ли довел тело до превосходного состояния, но постоянно стремился к недостижимому идеалу, для чего даже экспериментировал над собой, например, бил током. На съемках актер продумывал каждое движение, чтобы в кадре оно смотрелось безупречно. Книги, в которых Ли раскрыл технику тренировок, стали бестселлерами.
До 1966 года Брюс на съемках не использовал удары ногами выше пояса. Растяжка у актера была отличная, но Ли ориентировался на реальные бои, в которых такие удары малоэффективны. Его мнение изменилось после знакомства с Чаком Норрисом. Тот убедил Брюса, что в кино главное – не реалистичность, а зрелищность. А со зрелищностью ударов ногой в голову в боевых сценах вряд ли что-то сравнится. Тогда Брюс за несколько месяцев освоил все возможные техники ударов выше пояса, эффектно их использовал в сериале «Зеленый шершень».
Техника боя Брюс Ли — Джит-Кун-До
Стиль восточных боевых искусств Джит Кун был создан Брюсом Ли. Его название переводится как «путь опережающего кулака». На данный момент это достаточно популярный вид боевых искусств, его преподают почти во всем мире.
Брюс Ли предпочитал называть Джит Кун-До методом (ведения боя), а не стилем боевых искусств. По его мнению, этот метод можно использовать в любом другом виде единоборств. Первоначально он был предназначен для самообороны, например, в драке на улице. Техника боя Джит Кун-До включает в себя многие виды единоборств: Тай чи. Кунг-фу, Джиу-джитсу, филиппинский и английский бокс. Этот метод обобщает разные стили и техники, извлекает из каждого стиля самые стремительные и наиболее действенные удары. При этом у обучаемого формируется собственная философия, основывающаяся на стремлении к разумному (это роднит Джит Кун-До с Кунг-Фу). Используя элементы различных единоборств, Брюс Ли совершенствовал их, правильно сочетая и максимально упрощая некоторые из техник.
Создавая этот метод Брюс Ли считал, что в любом бое наиболее важны уверенность, совершенство навыков и точность расчета. При этом он старался свести к минимуму количество используемых движений и затрачиваемой энергии – Джит Кун-До предполагает правильное использование имеющейся физической силы без особых затрат времени на «накачивание». Тем самым методика Брюса Ли даже на самых ранних этапах постижения прекрасно противостоит любой бездумно применяемой грубой силе, что актуально при нападении на улице или во время массовой драки.
История Джит Кун-До:
Джит Кун-До получило распространение и популярность в мире благодаря известному последователю Брюса Ли – Дэну Иносанто. Он решил применять эту технику для усовершенствования освоенной им техники филиппинской школы восточных единоборств «Кали». Это единоборство представляет собой поединок с использованием одной или двух палок (прим. автора: такие палки обычно делались из бамбука – прочного и лёгкого материала), ножей или других попавшихся под руку предметов.
Также Дэн Иносанто взял название «Джит Кун-До» для своей школы единоборств, в память о великом мастере Брюсе Ли. Помимо этого есть другие школы, которые брали за основу приемы кунг-фу, каратэ, а также других стилей. В основу большинства таких школ легла техника под названием «Вин Чун» (это одна из наиболее применяемых техник Кунг-Фу). Ещё будучи маленьким мальчиком Брюс Ли занимался «Вин Чун», желание стать сильнее и уметь защищать себя и окружающих пришло Брюсу в голову после того как он себя замечательно показал в танцах. Природная грация и уверенность ему помогли за пару недель освоить тот комплекс тренировок, на который многие ученики тратят долгие месяцы, а некоторые не достигают его никогда.
По методике Джит Кун-До, принятой институтом Кунг-Фу, в обучение стилю Джит Кун-До входят 10 учебно-технических и 10 боевых комплексов. Помимо этого применяются различные тесты на скорость, частоту, форму и силу ударов, разбивание предметов, контактный спарринг с одним или несколькими противниками. В учебные технические комплексы были заложены основные виды атакующих ударов, защитных блоков, а также туда были включены различные способы передвижений, которые призваны показать, насколько готов человек к получению соответствующей квалификации. Если рассматривать глубже, то основа Джит Кун-До стоит в правильном движении, оно стоит в основе сильных атак и в правильной защите. Собирательным формам были даны названия различных представителей животного мира: собственно говоря, сами технические действия и их взаимосвязь в учебной форме похожи на движения соответствующих животных – и названия помогают ученикам учить и по обстановке применять тот или иной комплекс.
Назад На главную Вперёд