Ufc fight night, ufc on espn, просто ufc- какая разница

Оглавление

В каком возрасте можно начать тренировки ММА

Набор на занятия начинается с 10 лет, но известны и случаи, когда спортсмены начинали заниматься раньше. Зачастую, будущие бойцы занимались одним единоборством, затем — добавляли ещё одно, или несколько. Представим ситуацию: ребенок начинал посещать секцию борьбы с 8 лет, в 14 шёл на бокс, не бросая изучение ударных техник. В 18 лет получается полноценный боец ММА, способный противостоять сопернику в борьбе и стойке. Конечно, вариации могут быть разные: вольная борьба, затем — бокс, или каратэ, затем — джиу-джитсу. Сейчас ситуация изменилась. ММА — популярный вид спорта, а значит — залов по универсальной подготовке много. Повторюсь, записаться в зал ММА можно с 10 лет, на другие единоборства берут раньше. На бокс, каратэ, самбо, борьбу — принимают с 5-8 лет. Не исключаются секции футбола, гимнастики, плавания.

Сколько длится раунд в ММА

Один раунд в ММА длится классические 5 минут. Некоторые промоушены проводят поединки, в которых один раунд может длиться до 10 минут. Бывает и так, что организации устанавливают продолжительность одного раунда в 3 минуты. В зависимости от этого меняется и число раундов. В UFC, Bellator, PFL, ACA, Brave, поединки длятся от 15 до 25 минут. 15 минут для трехраундового поединка и 25 для пятираундовой схватки. Количество раундов объясняется несколькими условиями.

  • «Обычный» поединок длится 3 раунда по 5 минут. Под «обычным» подразумевается нетитульный и не главный бой;
  • Мейн-ивент длится 25 минут. Вне зависимости от того, является ли титульным поединок или нет. Например, поединок между Исламом Махачевым и Тьяго Мойзесом;
  • Титульный поединок всегда длится 5 раундов по 5 минут. Даже если поединок за титул временного чемпиона.

Где смотреть UFC 3 октября: Тиаго Сантос — Джонни Уокер

Прелимы начнутся в 23:00 по московскому времени 2 октября, основной кард стартует в 2:00 МСК уже 3 октября. Главный бой вечера Тиаго Сантос — Джонни Уокер ориентировочно в 5:00 по Москве.

Все турниры UFC можно смотреть на UFC Fight Pass.

UFC Fight Pass

Где смотреть UFC на постсоветском пространстве:

  • в Грузии – на AdjaraSport и UFC Fight Pass;
  • в Республике Беларусь – на VOKA.TV и UFC Fight Pass. Также канал UFC ТВ доступен в сетях ZALA TV (Белтелеком), VOKA (А1) и МТИС;
  • в Казахстане – на TV-com.kz и UFC Fight Pass;
  • в Кыргызстане – на UFC Fight Pass;
  • в Узбекистане – Metrotelecom и UFC Fight Pass;
  • в Таджикистане – UFC Fight Pass;
  • в Азербайджане – UFC Fight Pass;
  • в Армении – Setanta Sports и UFC Fight Pass;
  • в Молдове и в Украине – Setanta Sports и UFC Fight Pass.

Также прямые трансляции будут организованы на телеканале UFC TV (есть в линейке Ростелеком и Триколор), на сервисах Wink и more.tv. В видеосервисе Wink подписка стоит 199 руб в месяц, или шесть месяцев за 999 по 166 руб в месяц. Либо подписка на 12 месяцев за 1790, здесь получается всего 149 руб в месяц.

Чтобы сделать просмотр зрелищных боев смешанного стиля еще интереснее, букмекерская компания Winline предлагает клиентам выгодные коэффициенты на главные события в мире ММА. А новым игрокам дает бонус для ставок без всяких условий по депозиту и отыгрышу!

Получить бонус 1000 рублей без депозита

Комбинации клавиш для управления сабмишном в UFC 4 на PS 4/5 и Xbox

Прием сабмишна PS4 Xbox One
Выполнение сабмишна Move between L2+R2 depending on the scenario Move between LT+RT depending on the scenario
Армбар (full guard) L2+L (flick down) LT+L (flick down)
Кимура (half guard) L2+L (flick left) LT+L (flick left)
Повязка на руку (верхнее крепление) L (flick left) L (flick left)
Кимура (боковой контроль) L (flick left) L (flick left)
Обеспечение сабмишна Move between L2+R2 depending on the scenario Move between LT+RT depending on the scenario
Армбар (full guard) L2+L (flick down) LT+L (flick down)
Гильотина (full guard) L2+L (flick upwards) LT+L (flick upwards)
Треугольный дроссель на руке (half guard) L (flick left) L (flick left)
Задний обнаженный дроссель (крепление сзади) L2+L (flick down) LT+L (flick down)
Дроссель с севера на юг (север-юг) L (flick left) L (flick left)
Удар (при появлении запроса) Triangle, O, X, or Square Y, B, A, or X
Slam (при сабмишне, когда будет предложено) Triangle, O, X, or Square Y, B, A, or X
Летающий треугольник (из-под клинча) L2+R1+Triangle LT+RB+Y
Задний обнаженный дроссель (из клинча) L2+R1+Square / Triangle LT+RB+X / Y
Стоячая гильотина (из одиночного клинча) L2+R1+Square, Square/Triangle LT+RB+X, X/Y
Летающая омоплата (из-под клинча) L2+R1+Square LT+RB+X
Летящий рычаг локтя (от зажима воротника) L2+R1+Square/Triangle LT+RB+X/Y
Von Flue Choke (при запросе во время попытки противника выполнить удушение гильотиной из Full Guard) Triangle, O, X, or Square Y, B, A, or X

Советы и секреты в режиме карьеры UFC 4

Режим карьеры – это чрезвычайно длительный процесс, требующий многочасовой самоотдачи. Мы собрали лучшие советы и рекомендации, которые помогут вам на вашем пути к славе.

Сражайтесь, когда вы находитесь в хорошей форме

Тренировки необходимы для достижения успеха в октагоне. Это остается важным моментом в режиме карьеры UFC 4.

В фитнесе четыре сектора:

  • Низкий.
  • Средний.
  • Пиковый.
  • Перетренированный.

При подготовке к поединку в клетке важно достигать максимальной физической формы и оставаться в ней. Вступать в поединок с ниже пиковой форы – это не идеальный сценарий

Ваша выносливость снизится к середине третьего раунда, что негативно отразится на итог.

Рекламируйте себя как можно больше

В режиме карьеры вы можете тратить свое время, деньги и энергию различными способами, наиболее важные из которых являются тренировки на планке.

После нажатия на поле «Реклама» появятся три подраздела:

  • «Акции».
  • «Спонсорство».
  • «Связи».

Раздел рекламных акций – здесь можно поднять ажиотаж вокруг боя. Реализация билетов фанатам принесет вам больше денег, поклонников и поможет побить рекламные рекорды.

Всегда учись и обновляйся

Развиваться как боец в режиме карьеры – это не только весело, но и необходимо. Чемпионы создаются путем оттачивания навыков.

Изучение новых приемов и улучшение характеристик вашего персонажа становится самым важным игровым моментом. Вы можете улучшать свои атрибуты, зарабатывая очки эволюции.

Эти очки можно найти на вкладке «Эволюция бойца», которая дает вам возможность повышать характеристики атаки и защиты, а также зарабатывать льготы.

Мы рекомендуем потратить первые несколько очков эволюции на свое здоровье. Подбородок, восстановление и кардио – это три вещи, на которых каждый спортсмен ММА должен сосредоточиться в реальной жизни

Вы должны обращать на них внимание в игре

Можно изучить новые приемы, пригласив на тренировку другого бойца. Этот процесс стоит денег и очков энергии.

Ведущий удар сверху или удар ногой помогут вашему сопернику получить дополнительный толчок, необходимый для золота UFC.

Всегда имейте инстинкт убийцы

Вывести противника из строя с помощью ударов или сабмишна – это простой способ привлечь фанатов. Сделать это – само по себе вызов, в зависимости от того, на каком уровне сложности вы играете.

Чем больше очков вы заработаете, тем больше рекламных рекордов вы побьете. Например, нокаутом, подачей или выступлением вечера.

Это поможет вам в вашем стремлении стать бесспорным величайшим бойцом всех времен. Вы повысите уровень вашего удовольствия от игры в режиме карьеры UFC 4.

Режим карьеры почти не изменился, а вот аналог FIFA Ultimate Team из игры убрали.

Карьера, за исключением мелких особенностей, работает так же, как и в третьей части. Заключаем контракты на бои, а между ними тренируемся и подогреваем к матчу интерес, давая интервью и устраивая щитпостинг в твиттере. И так, пока здоровье не закончится. Самое заметное изменение — сила ударов растет на тренировках органически. Спаррингуешь с боксером, активно используя джебы — джебы становятся сильнее, логично и просто. 

А вот в рейтинговый онлайн стал проще и слава богу. В третьей части был совершенно сатанинский вариант FIFA Ultimate Team. Тебе выпадали бустеры с рандомными бойцами в разных весовых категориях. Так же рандомно на них падали перки, новые приемы и усиления. Все это было жестко завязано на донат и вообще никак не походило на скилл-плей. Выйти однозведочным бойцом с базовыми приемами против пятизвездочного Макгрегора с полным набором лучших перков — смерть. 

Теперь все максимально просто. Выбрал рейтинговый бой, игра рандомно назначает тебе весовую категорию, выбираешь из нее любого бойца (можно и своего, созданного) и вперед. И все равны. Побеждает навык и знание. И уже на основании твоей статистики игра определяет тебя в разные дивизионы и дает тайтл-шоты.

Первая UFC открывала текущее консольное поколение, а четвертая часть его закрывает и делает это достойно. Это лучший выпуск серии и лучшая игра про ММА вообще за все время. Да, она все еще не для всех, но пока серия остается реалистичной, иначе быть и не может. Единственное, что вызывает вопросы — отсутствие у ЕА планов на улучшение игры под новое поколение. Но все еще может измениться.

Четыре победы в титульных боях в лёгком весе

По данному показателю россиянин также может выйти на первое место, но делить его с ним будут лишь Пенн и Хендерсон. Причина в том, что одну из своих защит Эдгар завершил вничью. Первая дуэль с Грэем Мейнардом получилась бескомпромиссной и по праву считается одной из ярчайших в истории лёгкого веса UFC. По ходу первого раунда Фрэнки трижды оказывался в нокдауне и проиграл его со счётом 8:10, но чудом сумел восстановиться. В оставшихся отрезках он смотрелся гораздо лучше и избежал фиаско.

Ответный бой получился ничуть не менее захватывающим. Эдгар вновь начал очень неудачно и по ходу первого раунда побывал на канвасе, но сумел не только выровнять положение, но и нокаутировать Мейнарда. Фрэнки попал мощнейшим апперкотом на выходе из тейкдауна, после чего добил претендента.

Что такое UFC FightPass

UFC FightPass– это круглосуточный видеосервис от UFC с эксклюзивными материалами, доступный в каждой стране (кроме Бразилии). Сервис предоставляет фанатам доступ к прямым эфирам всех турниров UFC, а также более 200 турниров в год от лучших лиг боевых искусств со всего мира и более 5000 часов архивных боев. FIGHT PASS предоставляет круглосуточный доступ к эфиру, а также к эксклюзивным видео, которые невозможно найти в других источниках.

Основной контент видеосервиса:

  • Прямые трансляции турниров UFC и других организаций (не только смешанные единоборства, но и кикбоксинг, грэпплинг и др.);
  • Архив всех боев UFC и других организаций;
  • Закулисье турниров;
  • Уникальные кадры;
  • Интервью;
  • Фильмы;
  • Передачи.

Все турниры UFC в прямом эфире комментируются на русском и английском языках. Русская озвучка от комментаторов UFC ТВ Давида Багдасаряна и Олега Володина. FIGHT PASS доступен на тысячах устройств, включая ноутбуки, Apple TV, Xbox One, Xbox 360, Amazon Fire TV, iPad, iPhone, устройства Android, Chromecast, Roku, Samsung Smart TV и LG Smart TV.

Получить бонус для ставок на UFC

Правила

Правила ММА оговаривают формат поединков, весовые категории, запрещенные приемы, параметры экипировки, порядок определения победителя, требования к оборудованию. Последняя редакция единого свода правил утверждена ассоциацией боксерских комиссий 30.07.2009 г.

Формат поединков (продолжительность) зависит от их уровня:

  • Для титульных и боев главного карда – 5 раундов по 5 минут (перерыв 1 минута);
  • Для нетитульных и показательных боев – 3 раунда по 5 минут (перерыв 1 минута).

Запрещенные удары:

  • Головой;
  • В область затылка, горла и позвоночника;
  • Локтями по траектории «12х6» и ногами по лежащему сопернику по той же траектории.

Запрещенные действия:

  • Тычки в глаза;
  • Плевки, укусы, царапанье, щипки;
  • Атака пальцами ушей, ноздрей, рта;
  • Захваты за волосы;
  • Захваты за экипировку;
  • Хватание за клетку;
  • Болевые приемы на мелкие суставы.

Неспортивное поведение:

  • Пассивное ведение боя (имитация травмы, уклонение от контакта и т.п.);
  • Нападение на соперника после гонга, во время перерыва, после остановки боя рефери;
  • Игнорирование требований рефери.

За перечисленные нарушения боец может быть наказан предупреждением, снятием балла или дисквалификацией (на усмотрение рефери).

Место для проведения боев – клетка (круглая или восьмиугольник) или ринг.

Экипировка – шорты, накладки на руки с открытыми пальцами, ступни нельзя закрывать никакими материалами (только босиком).

Вариантов исхода боя может быть два.

1) Досрочный исход:

  • Нокаут;
  • Технический нокаут;
  • Остановка по решению рефери;
  • Добровольный отказ от продолжения боя;
  • Остановка по медицинским показателям (решение врача);
  • Остановка секундантом.

2) Судейское решение.

  • Единогласное решение;
  • Решение большинства;
  • Ничья единогласным решением;
  • Ничья раздельным решением;
  • Ничья по решению большинства.

Весовые категории:

  • Супертяжелый вес – от 120 кг
  • Тяжелый – 93-120 кг
  • Полутяжелый – 84-93 кг
  • Средний – 77-84 кг
  • Полусредний – 70-77 кг
  • Легкий – 66-70 кг
  • Полулегкий — 61-66 кг
  • Легчайший – 57-61 кг
  • Наилегчайший – до 57 кг

Длительность перерывов

В турнире есть несколько разновидностей перерывов. Это перерывы между поединками, кардами и раундами. Перерывы между поединками нужны для того, что приготовить клетку к следующему бою, убедиться, что вся техника работает. Длительность перерыва может зависеть от того, как закончился поединок. Например, бой закончился в первом раунде, хотя должен был продлиться все 3. Организация не будет выпускать следующих бойцов сразу после оглашения результатов. Почему? Потому что в таком случае турнир закончится очень быстро. А эфирное время уже куплено. Кроме того, фанаты, купившие билеты на главное событие, могут просто не успеть на поединок. Поэтому промоушены «заполняют» эти паузы аналитикой или архивными видео. Примерно то же самое происходит и в перерывах между главным и основным кардами. Другая ситуация с паузами между раундами. Они длятся до 1 минуты. За это время спортсмены должны восстановиться, выслушать совет команды.

Перерывы могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами. В поединке между Антонио Карлосом и Винни Магальяешом рефери был вынужден сделать пятиминутный перерыв. Дело в том, что Карлос случайно ударил своего оппонента в пах. По правилам ММА у спортсмена есть 5 минут на восстановление. В противном случае поединок признается несостоявшимся. Так и случилось.

Подсказки и трюки по сабмишнам в UFC 4

Как и в любой игре, здесь имеется несколько советов и уловок, которые помогут вам при попытке использовать сабмишн или защититься от него. Далее мы рассмотрим все необходимое — от выбора подходящих бойцов до контроля выносливости.

Выносливость на первом месте

При использовании сабмишна в UFC 4 существует важная особенность: необходимо следить за своей выносливостью. Нет смысла бить по руке, если ваш противник обладает значительно большей выносливостью, чем вы.

Шансы на то, что он успешно защититься во много раз перевешивают ваш шанс на успех. Рекомендуется истощить соперника, прежде чем даже думать о победе на полу. Отказ от переходов при полной защите – идеальный способ истощить выносливость соперников.

Используйте удары, когда они доступны

Если у вас есть возможность использовать удары для защиты от сабмишна, используйте этот момент. Игра дает вам дополнительный шанс, которым стоит воспользоваться.

Эти удары увеличат ваши шансы на победу. Во многих ситуациях они спасали бойцов от сабмишна.

Кто лучшие исполнители сабмишна на UFC 4

Если вы собираетесь драться в надежде победить сабмишном в UFC 4, то подумайте о том, чтобы выбрать одного из первоклассных бойцов. Далее предлагается таблица с лучшими исполнителями сабмишна.

Бойцы UFC 4 Весовая категория
Маккензи Дерн Минимальная
Синтия Кальвильо Женщины наилегчайший вес
Ронда Раузи Женщины легчайший вес
Жусиер Формига Наилегчайший вес
Рафаэл Ассунсан Легчайший вес
Брайан Ортега Полулегкий вес
Тони Фергюсон Легкий вес
Демиан Майя Полусредний вес
Ройс Грейси Средний вес
Крис Вайдман Полутяжелый вес
Алексей Олейник Тяжелый вес

Теперь вы знаете, как выполнять сабмишн в UFC 4 и как защищаться от этих приемов. Выносливость является одним из наиболее важных факторов, которые необходимо учитывать, прежде чем начинать сабмишн в виртуальном октагоне.

Назад

Все участники турнира, кард UFC 3 октября

В карде на этот раз титульных боев не будет, но будет 6 бойцов из топ-15 официального рейтинга претендентов лиги, а также 4 женских противостояния.

Полный кард турнира UFC 3 октября выглядит так:

  • Полутяжёлый вес: Тиаго Сантос (#5 рейтинга | 21-9 | 15 КО/ТКО, 1 SUB) vs Джонни Уокер (#10 рейтинга | 18-5 | 15 КО/ТКО, 2 SUB);
  • Средний вес: Кевин Холлэнд (#14 рейтинга | 21-7 | 12 КО/ТКО, 5 SUB) vs Кайл Дакас (10-2 | 8 SUB);
  • Полусредний вес: Алекс Оливейра (22-10-1, 2 NC | 12 КО/ТКО, 5 SUB) vs Нико Прайс (14-5, 2 NC | 10 КО/ТКО, 3 SUB);
  • Средний вес вес: Миша Циркунов (15-6 | 5 КО/ТКО, 8 SUB) vs Кристоф Джотко (22-5 | 6 КО/ТКО, 1 SUB);
  • Женский легчайший вес: Аспен Лэдд (#3 рейтинга | 9-1 | 6 КО/ТКО, 1 SUB) vs Мэйси Чиассон (#11 рейтинга | 7-1 | 2 КО/ТКО, 2 SUB);
  • Лёгкий вес: Александр Хернандез (12-4 | 5 КО/ТКО, 2 SUB) vs Майк Бриден (10-3 | 8 КО/ТКО);
  • Лёгкий вес: Джо Солекки (11-2 | 1 КО/ТКО, 7 SUB) vs Джэрад Гордон (17-4 | 6 КО/ТКО, 2 SUB);
  • Женский наилегчайший вес: Антонина Шевченко (9-3 | 3 КО/ТКО, 1 SUB) vs Кейси О’Нилл (7-0 | 2 КО/ТКО, 2 SUB);
  • Женский легчайший вес: Бэт Коррейа (11-5-1 | 2 КО/ТКО) vs Кэрол Роса (#15 рейтинга | 14-3 | 4 КО/ТКО, 2 SUB);
  • Лёгкий вес: Девонте Смит (11-2 | 10 КО/ТКО, 1 SUB) vs Джейми Малларки (13-4 | 9 КО/ТКО, 3 SUB);
  • Легчайший вес: Дугас Сильва Де Андраде (26-4, 1 NC | 19 КО/ТКО, 1 SUB) vs Гаэтано Пиррелло (15-6-1 | 11 КО/ТКО, 3 SUB);
  • Женский легчайший вес: Стефани Эггер (5-2 | 2 КО/ТКО, 2 SUB) vs Шанна Янг (7-3 | 1 КО/ТКО, 3 SUB);
  • Легчайший вес: Алехандро Перез (21-8-1 | 9 KO/TKO, 5 SUB) vs Джонни Эдуардо (28-12 | 10 КО/ТКО, 11 SUB).

Трансляция прелимов начнётся в 23:00 по Москве, главного карда – в 02:00.

Бонус на ставки за регистрацию, без депозита!

Картинка в UFC 4 не сильно выросла над третьей частью, зато анимации и реализм вышли на новый уровень.

EA не зря гордятся своей системой RPM — Real Player Motion. Суть ее, если уж совсем упрощать, в тысячах записанных анимаций, которые движок тасует и бесшовно смешивает под разные ситуации, учитывая положение бойцов на ринге, расстояние между ними и другие параметры. В UFC 3 система дебютировала не очень удачно, но в четвертой частью ее довели до ума и расширили со стойки еще и на клинчи с партером. 

В UFC 4 отклик стал еще быстрее, а движения плавнее — это сильно повышает «интуитивность» боев. Проще рассчитывать тайминги, уворачиваться от ударов, работая корпусом и двигаться по рингу — бойцы ведут себя ровно так, как ты и ожидаешь, оценивая их габариты. Клинчи под RPM и вовсе переделали полностью. Раньше они, как и партер, выглядели слишком условно: жесткий набор позиций, в которых бойцы намертво залипают, страстно обнявшись. Теперь же это реально быстрые, не очень надежные захваты. Выйти из клинча можно, просто попятившись назад или резко рванув вбок. При этом сам захват смотрится максимально органично: быстро схватил за шею сразу после хука, двинул коленом в живот, приложил локтем в висок, отпустил.

Движения же в партере, как я уже описал, все еще сильно привязаны к позициям, но и они стали выглядеть реалистичнее и естественнее. Этот тот момент, который словами описать почти невозможно, чтобы прочувствовать, нужно смотреть и нажимать самому. 

Первая женщина в UFC

До 2012 года Дана Уайт крайне категорично отзывался о женских боях и говорил, что в его организации такие схватки не состоятся никогда. Тем не менее, подписание Ронды Роузи показало, что руководитель умеет менять свое мнение и делает все, чтобы компания развивалась. Эта девушка стала лицом промоушена, постепенно начали формироваться женские дивизионы, и благодаря этому популярность UFC выросла еще сильнее. Непобедимость Роузи впечатляла всех, а яркая внешность и хорошо подвешенный язык позволяли раскручивать бои, как никому другому. В дальнейшем, когда начали свое царствование Джон Джонс, Конор Макгрегор и прочие звезды ММА, промоушен стал просто недостигаемым для других игроков на рынке.

ММА – это бои без правил?

ММА нередко называют боями без правил, но нет – это ошибка.

В смешанных единоборствах есть огромное количество правил и регуляторов, есть весовые категории, есть требования к бойцам и к месту проведения боя, есть деление на раунды и ограничение по времени, и есть ограничения по приемам. Есть судьи, которые внимательно следят за исполнением правил, есть дисквалификации и штрафы за их нарушения.

В «девяностых», на заре развития ММА, правил было намного меньше: были разрешены более «грязные» и опасные приемы. Например, было можно наносить соккер-кики (ногой в голову лежащему противнику). Причем такое показывали по ТВ. Из-за излишней травматичности и жестокости правила постепенно стали ужесточать.

S

Slam (рус. Слэм)— это внезапный короткий и мощный бросок на большую амплитуду.Suplex (рус. Суплекс / Cуплес)— это захват соперника за туловище и бросок через себя в большинстве случаев скручивая в одну сторону.Submission (рус. Сдача) — своевременное признание своего проигрыша.Sweep (рус. Поворот)— подсечка / смена позиций в партере.
Small joint manipulation — манипуляции и болевые на пальцыSnB / Sprawl and Brawl (рус. Стой и Мочи) —это тактика ведения боя в стойке, когда боец с лучшей ударкой старается не допустить более хорошего грэпплера в партер, изматывая его в стойкеSoccerkick (рус. Футбольный удар) — это удар, главная суть которого, пока соперник лежит, стоит на коленях, привстает и тд. (сбит с ног), ударить по его голове или туловищу, но чаще всего удар приходится именно по черепу.Spinning backfist (рус. Бэкфист) — удар кулаком после резкого разворота туловищаSpinning backelbow — это практически то же самое, что и классический бэкфист, только удар выполняется локтем, а не кулаком.Sprawl (спрол, рус.: растяжка) — это приём, позволяющий убирать ноги от захвата противника, чтобы помешать перевести бой в партер.
Stomp — прыжок ногами на противника или удар (шаг) по касательнойStrikes to the back of the head and spinal area — удары по затылкуStrikes to, or grabs of the trachea — удары в горло

Этапы становления бойцом в UFC

Рассмотри классический вариант, касающийся спортсменов ММА, которые удачно показали себя в боях до UFC.

  1. Упорная подготовка к боям
  2. Выступления в локальных соревнованиях
  3. Получение контракта от профессионального промоушена
  4. Выступления в профессиональных промоушенах
  5. Получение контракта от UFC
  6. Выступления в UFC в ранних прелимах
  7. Выступления в прелимах
  8. Выступления в главном карде

Прелимы — часть карда, которая разогревает публику перед мейнардом. С них начинаются турниры. Бойцы, которые в UFC недавно — получают место там. Бывает, файтерам хватает одного боя в прелимах для попадания попасть в главный кард. Это значит, что уровень нового бойца в UFC гораздо выше уровня спортсменов в прелимах.

T

T2T / Toe-to-Toe (рус. Один на один) — бой один на один.Tap Out (рус. Сдача) — троекратное постукивание — жест, означающий сдачу бойца.Takedown (рус. Тейкдаун) — это способ ведения поединка, применяя который, бой переводят из стойки в партер на клеточный настил для продолжения боя с соперником, находящимся внизу.Technical Knockout/Submission/Draw (рус. Технический нокаут) — это вмешательство судьи, врача или угла в ход боя, для предотвращения опасной травмы бойца.
Top (рус. высший/топ) — лучший в своем дивизионе/весе.Triangle Choke (рус. Треугольник) — это один из сильнейших удушающих приемов в мма с использованием ног.

Сенатор Маккейн против жестокости

Джон Маккейн сделал большой вклад в ужесточение правил UFC

Жестокие бои без правил, проводившиеся на территории США, неизбежно привлекали внимание и рождали в обществе споры. И если до поры недовольство боями носило локальный характер, то дойдя до консервативных политических кругов, оно поставило под угрозу существование UFC

Сенатор Джон Маккейн, получивший кассету с записями турниров, объявил полномасштабную кампанию борьбы с нелегальными боями. Консерватор называл UFC «человеческими петушиными боями» и отправлял письма в правительства всех штатов с просьбой его запретить.

Открытое судебное разбирательство, а также сорвавшиеся контракты на трансляцию грядущего турнира, вынудили организаторов UFC пойти на уступки. Это привело к тому, что «UFC 9: Motor City Madness» остался в памяти фанатов как один из самых плохих турниров в истории.

Обмен ударами Шемрока и Северна, который за пару секунд описывает UFC 9

Чтобы снизить градус жестокости в октагоне, организаторы запретили бойцам наносить удары кулаками под угрозой денежного штрафа. При этом о новых правилах не было объявлено заранее, и зрители увидели странное зрелище, где здоровенные бойцы били друг друга ладошками. Титульный бой между Кеном Шэмроком и Дэном Северном продлился полчаса и не выявил победителя. После того, как судьи объявили победу Северна, в октагон полетели стаканы с пивом.

Впоследствии Маккейна обвиняли, что он получал взятки от боксерских промоутеров, которые были недовольны растущей популярностью UFC, однако он всячески отрицал свою ангажированность. Деятельность сенатора в итоге дала плоды — уже через несколько лет UFC из кровавого зрелища окончательно превратится в пусть и жестокий, но все же спорт.

Основные виды сабмишна UFC 4

Приемы сабмишна в UFC 4 были переработаны. Для адаптации вам необходимо изучить новые элементы управления.

Приемы сабмишна (подлокотник при захвате, блокировка ног, захват плеча и твистер) являются мини-игрой, в которой можно выделить два случая – атака и защита. Цель атакующего исполнителя состоит в правильном выполнении приема, чтобы обеспечить победу.

Ниже предлагаются комбинации клавиш для управления сабмишном в UFC 4. Их необходимо знать атакующим бойцам, которые предпочитают выполнять приемы саба. В комбинации клавиш управления UFC 4 обозначения L и R представляют собой левый и правый аналоговые джойстики на любом контроллере консоли.

Приема сабмишна PS 4/5 Xbox
Выполнение сабмишна Move between L2+R2 depending on the scenario Move between LT+RT depending on the scenario
Подлокотник при захвате (full guard) L2+L (flick down) LT+L (flick down)
Кимура (half guard) L2+L (flick left) LT+L (flick left)
Подлокотник при захвате (top mount) L (flick left) L (flick left)
Кимура (side control) L (flick left) L (flick left)

Как защититься от сабмишна в UFC 4

В UFC 4 относительно просто защититься от сабмишна. Ваша цель состоит в совершении контратаки в каждой ситуации.

Вам нужно будет использовать L2 + R2 (PS4) или LT + RT (Xbox One). Эти комбинации клавиш позволят вам добиться успеха при отражении сабмишна.

Стили боев в ММА

Если раньше в смешанных единоборствах свои силы пробовали чистые борцы, кикбоксеры, представители айкидо, кунг-фу, сумо, джиу-джитсу и каратисты, то сейчас эта грань постепенно стирается, и на бои выходят универсальные бойцы.

Если брать ситуацию в целом, то в смешанных единоборствах выделяют три следующие техники:

  • Stand up fighting – работа в стойке характерная для боксеров, тайцев и кикбоксеров с каратистами;
  • Clinch fighting – бой в клинче, который нередко используют, как преимущество, тайские боксеры, борцы и самбисты с дзюдоистами;
  • Ground fighting – соперничество в партере стезя борцов, джитсеров и грэплеров, которые адаптировали свою технику и добавили в нее удары.

Что же касается конкретно стиля ведения боя, то тут стоит выделить несколько направлений, которыми можно охарактеризовать конкретно взятого бойца:

  • Sprawn’n Brawl – ярко выраженная работа в стойке, с использованием, как рук, так и ног;
  • Ground and Pound – работа в партере, находясь сверху соперника, спортсмен наносит удары руками по голове и корпусу;
  • Также выделяют бойцов, которые одерживают львиную долю побед сабмишенами и тех, кто обожает зарубы в клинче, последних также именуют «грязными боксерами».

Русский медведь

Олег Тактаров

Российским болельщикам UFC 5 запомнился появлением в октагоне Олега Тактарова, мастера спорта по самбо, который дошел до полуфинала турнира, где проиграл американскому греко-римскому борцу Дэну Северну.

Северн дрался в необычной борцовской манере, активно использовал тычки раскрытой ладонью вместо ударов кулаком, и мог оплеухой сбить соперника с ног. В полуфинале с Тактаровым он нанес россиянину рассечение, из-за которого рефери остановил бой и присудил победу американцу. Тактаров не согласился с остановкой боя, но это не помешало Северну выйти в финал и одержать победу, став чемпионом UFC 5.

Однако уже через два месяца на турнире «UFC 6: Clash of the Titans» Тактарову выдалась возможность взять реванш. Северн встречался в титульном бою с Шемроком, поэтому единственным соперником для «Русского медведя» мог стать лишь ударник Дэвид «Танк» Эбботт. Американец с первого появления в октагоне стал любимцем публики — исповедуя уличный стиль боя, он каждый свой поединок превращал в мясорубку, напоминавшую пьяную драку в баре.

Тактаров первым из россиян становится чемпионом UFC

Так и случилось — бойцы встретились в финале, где устроили настоящее мясо. Большую часть боя доминировал Эбботт, который нанес множество точных ударов по Тактарову. Однако уязвимой стороной «Танка» всегда являлась физическая подготовка: он имел лишний вес и быстро выдыхался, чем и воспользовался Тактаров. Дождавшись, когда американец устанет, Тактаров повалил его на землю и на семнадцатой минуте боя победил удушающим приемом. Так россиянин впервые стал чемпионом UFC.

Благодаря победе в турнире, Тактаров получил шанс на титульный бой, однако сражение с Кеном Шемроком на UFC 7 в 1995 году закончилось вничью, и титул чемпиона UFC сохранился у американца. В том же году Тактаров принял участие в еще одном турнире, дошел до финала, но снова проиграл там Дэну Северну. Это был последний бой Тактарова в UFC, после которого он уехал в Японию.

Основные правила

Для любых организаций, которые занимаются проведением боев по ММА, существует единый свод правил. В одном документе собраны все пункты, которые касаются:

  • Нарушений любого характера и прав бойцов;
  • Допинг-контроля;
  • Длительности и количества раундов;
  • Медицинского обслуживания во время, до и после поединков;
  • Экипировки спортсменов;
  • Весовых категорий;
  • Присутствия и действий рефери в октагоне.

Также отдельно организаторы должны учитывать правила, касающиеся места проведения поединков (стадиона или арены) и непосредственно самого восьмиугольника.

В первую очередь, ММА отличается от всех остальных видов единоборств тем, что здесь на одной площадке встречаются спортсмены разных стилей. И это привело к необходимости создания общих правил таким образом, чтобы каждый боец имел возможность раскрыть свои способности, но при этом не использовать «грязные» приемы для вывода противника из строя. Учитывая все это, запрещено:

  • кусать, царапать, щипать и тянуть за кожу, а также дергать или удерживать оппонента за волосы (в том числе на теле);
  • тыкать в глаза и выдавливать их, зацеплять пальцами ноздри, щеки, уши, а также намеренно разрывать и давить на имеющиеся рассечения;
  • держаться за экипировку соперника;
  • бить в горло и по затылку;
  • наносить удары по всей длине позвоночника;
  • умышленно бить в пах;
  • бить головой (в том числе удары головой по корпусу противника);
  • выбрасывать соперника за пределы восьмиугольника;
  • устраивать потасовки до или после боя.

Что касается конкретно взятых запрещенных ударов и некоторых действий, которые недопустимы в бою – об этом речь пойдет чуть позже.

Функции рефери в ММА

В настоящее время судейством поединков по правилам ММА занимается одновременно 4 человека. Это непосредственно сам рефери, а также трое судей, которые находятся сразу за ограждением октагона, но о них немного позже. На рефери лежит огромная ответственность буквально за все, что происходит до, во время и после боя, потому список его прав и обязанностей немалый:

  • Проверка состояния октагона перед началом боя, чтобы на нем не было лишних предметов и жидкостей;
  • Проверка экипировки бойцов и их общей готовности к бою (при нарушениях судья имеет право не допустить человека к поединку);
  • Рефери дает сигнал о начале, перерыве, тайм-ауте и окончании поединка;
  • Он обязан следить за соблюдением правил бойцами, чистотой ведения поединка и общим состоянием спортсменов;
  • Только рефери принимает решение о досрочной остановке боя по причине преимущества одного из соревнующихся над другим, нокаута (технического нокаута) или болевого (удушающего) приема;
  • Он может снять очко или дисквалифицировать бойца, введу жесткого или повторного нарушения установленных правил;
  • Рефери обязан вовремя останавливать поединки, дабы сохранить здоровье бойцам, вызывать доктора для оценки ситуации, даже посреди поединка;
  • По итогу этот человек поднимает руку победителя.

Если брать в целом, то рефери – это гарант, который обязуется обеспечивать безопасность и законность проводимых в клетке боев. Что же касается судей, подсчитывающих баллы, то их основная задача оценивать техничность спортсмена, количество наносимых ударов, контроль (как в октагоне вообще, так и в партере), переводы на канвас и многие другие моменты. Но эти трое судей не имеют права останавливать поединок или принимать любые другие решения. Их задача – подсчитывать баллы и делать записи в карточках для определения победителя, в случае если бойцы не смогли закончить бой досрочно.