В китае самые большие зарплаты у дотеров: один даже ездит на «мазерати»

Оглавление

Lee Sang-Hyeok из «Leage of Legends» $1.220.874

Lee Sang-Hyeok, игрок в родился 7 мая 1996 года. Этот молодой парень является, пожалуй, кумиром, сотен тысяч корейцев. До LOL игрок увлекался в Warcraft III и DOTA 2, с введением корейского сервера в 2011 году он перешел в LOL. На профессиональном уровне начал играть в 2013, с тех пор бессменно играет в одной и той же команде. Ли — это легендарная личность в этой игре, он считается лучшим геймером в LOL всех времен и народов. Со своей командой он выиграл чемпионаты миру в 2013, 15, 16, годах. Лишь в 2017 он занял второе место. За три победы на мировых чемпионатах его команда получила 4 миллиона долларов, что и составило большую часть призового фонда Ли.

Другие специальности в киберспорте

Кроме игроков, которыми можно стать только после упорных тренировок и прокачки навыков, есть и другие специальности, связанные с компьютерным спортом. Сюда входят:

  • менеджер киберспортивного клуба — занимается отбором игроков, привлечением спонсоров, организацией комфортного пребывания игроков на территории клуба и при участии в соревнованиях — бронированием билетов для переезда на место соревнований и другое;
  • комментатор — ведущий, который проговаривает все происходящее в процессе соревнований;
  • геймдизайнер — специалист, который занимается проработкой структуры игры и ее концепцией: какая будет видеоигра, где развернется действие, главные герои, их цели и окружение;
  • сценарист — специалист, который придумывает историю, характеры персонажей, описание ланшафтов и предметов;
  • 2D и 3D художник — специалист, который переносит на экран образы, придуманные сценаристами и геймдизайнерами;
  • стример — ведущий прямых эфиров видеоигр;
  • психолог — специалист, помогающий игрокам справиться с выгоранием или депрессией, и настраивающий коллектив на победу.

Сколько получит победитель The International 2019?

45,5% от общего призового фонда – его итоговый размер Valve объявит в конце турнира. По нашим оценкам, призовой фонд TI9 составит около 35 млн долларов, а чемпионы получат 15 925 000 долларов.

Остальные призовые:

  • Второе место получит 13% – 4 550 000 долларов;
  • Третье место получит 9%  – 3 150 000 долларов;
  • Четвертое место получит 6% – 2 100 000 долларов;
  • Пятое-шестое место получит 3,5% – 1 225 000 долларов;
  • Седьмое-восьмое место получит 2,5% – 875 000 долларов;
  • Команды, занявшие 9-12 места, получат 2% – 700 000 долларов;
  • Команды, занявшие 13-16 места, получат 1,5% – 525 000 долларов;
  • Команды, занявшие 17-18 места, получат 0,25% – 87 500 долларов.

Ropz

Робин Ropz Коль – эстонский игрок команды mousesports, который уже долгие годы выступает на высоком уровне и показывает один из самых стабильных индивидуальных результатов своей команды.

За этот год европейская организация смогла достигнуть не малых результатов. Ещё в конце прошлого года клуб уверенно держал свои позиции на втором месте среди лучших команд. Следующий же год начался также с победы на ICE Challenge 2020. Середина 2020 выпала на не самый веселый этап команды mousesports – коллектив покинул Озгюр woxic Экер, который нередко становился рядом с ropz по рейтингу. Тем не менее, после подписания bymas, клубу не помешало вновь ворваться в рейтинговую гонку и уже под конец года, команда снова стала радовать нас отличными результатами.

Рейтинг 2.0: 1.16Карты: 146Роль: Рифлер (Люркер)Команда: mousesportsРазница K/D: +503

Анатан Фам

Открывает тройку еще один представитель команды OG. Двадцатилетний спортсмен из Австралии тоже добился наибольших успехов в Dota 2. Свой путь Анатан Фам, выступающий под ником ana, начал в 2013 году. Тогда он выступал за команду Mobility Gaming. В 2015 австралиец перебрался в Китай, чтобы добиться успехов на профессиональном поприще. В результате Фам добился попадания в резерв Invictus Gaming, но не пробыл в команде и полугода. Из-за разногласий ana покинул коллектив. В 2016 присоединился к OG, с которой выиграл несколько турниров. Через год Фам ушел в тень. В этот период выступал за команды Team World и Echo International Team. Перед выступлением OG на The International 2018 австралиец вернулся в команду, чтобы одержать одну из важнейших побед в карьере любого киберспортсмена. В 2019 команда повторила успех, после которого Анатан вновь отправился в неактив. Призовой фонд Фама равен 5 714 421 долларов.

Suma1L (19 лет)

уникальность Sumail в том, что игрок является самым молодым мультимиллионером в мире киберспорта. Кроме того, 19-летний пакистанец стал самым молодым киберспортсменом, получившим денежное вознаграждение более $1 000 000, а также самым молодым чемпионом по Dota 2.

5 января 2015, Suma1L присоединился к EG и через месяц завоевал победу на второй крупный турнир в 2015 году, «Dota 2 Asia Championships 2015», в котором призовой фонд составил $3,057,519.

Так, через месяц после начала киберспортивной карьеры киберспортсмен заработал вместе со своей командой $ 1,284,158, а 8 августа Злые Гении подняли над головой трофей The International 2015 и получили денежное вознаграждение в размере $6,634,661.

Пакистанец показал хороший результат на The International 2016 и The International 2018 и занял третье место. Эти достижения принесли им денежное вознаграждение в размере $ 2,180,898 и $2,680,879 соответственно.

Самый молодой игрок в списке «Богатые киберспортсмены»

League of Legends

Ли Сан Хёк (Faker)Год рождения: 1996.Страна: Южная Корея.Общий заработок: 1 250 000 $.

Ли Сан Хёк в 2013 году признан лучшим игроком в League of Legends в Южной Корее и тогда же вступил в первую профессиональную команду SK Telecom T1. С его участием коллектив трижды становился чемпионом мира по данной дисциплине. В 2015 году его признано лучшим игроком в мире, а в 2019 году он вошел в список 30 Under 30 Asia по версии журнала Forbes.

Ли Хо Сьон (Duke)Год рождения: 1994.Страна: Южная Корея.Общий заработок: 952 000 $.

Ли Хо Сьон практически всегда играл в профессиональных киберспортивных командах, таких как KT Rolster и NaJin e-mFire. В 2015 году он перешел в SK Telecom T1, вместе с которой уже через год стал чемпионом мира по League of Legends. Но в этом же году парень покинул звездную команду и перешел в китайский коллектив Invictus Gaming.

Ли Джэ Вон (Wolf)Год рождения: 1996.Страна: Южная Корея.Общий заработок: 913 000 $.

Ли Джэ Вон профессионально играет с 2013 года. Сначала он выступал в команде NaJin Shield, после чего стал членом SK Telecom T1, вместе с которой победил на World Championship в 2015 году.

Как видим, многие богатейшие киберспортсмены являются членами одной команды. И это не странно, так как при победе на мировом чемпионате они получают миллионные призовые, поэтому всего за один киберспортивный год все может поменяться.

Может быть, не стоит так настойчиво отлучать вашего ребенка от компьютерных игр?)

ppd (27 лет)

У ppd почти такая же история как S4. Он также начал свой путь в киберспорте с другого проекта MOBA Heroes of Newerth, и сначала он выступал как peterpandam, который был сокращен до аббревиатуры PPD. Американец прославился, когда возглавлял Evil Geniuses и помог им выиграть The International 2015. Главный приз победы на главном турнире по Dota 2 в 2015 году составил $6,634,661. В следующем году EG почти удалось повторить свой успех и занял третье место на The International 2016, получив $2,180,898 в качестве награды за свою работу.

Вместе с EG, Питер Дагер прошел через разные вещи и заработал почти все свои призовые деньги, будучи частью этой организации. Позже Питер занял позицию СЕО Evil Geniuses, а 9 позже ppd понял, что хочет вернуться к соревновательной Dota и покинул организацию 30 августа 2017 года. Его карьера принесла ему $2,869,301, и он действительно близок к $3,000,000.

Кто входят в список самых богатых игроков мира? Киберспортсмены какой страны заработали больше всех денег? Как выглядит перечень наиболее успешных команд по Dota 2? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье!

Поскольку призовой фонд The International растет с каждым годом, а двукратным чемпионом этого турнира пока не удалось стать никому, список самых богатых киберспортсменов мира претерпевает изменения из года в год. Это наглядный индикатор того, насколько большой вклад вносят турниры от Valve не только в профессиональную Dota 2 сцену, но и во всю киберспортивную индустрию. Тот факт, что подавляющее большинство сотни самых богатых профессиональных игроков планеты состоит из дотеров, наглядно иллюстрирует, насколько Dota 2 развита в денежном плане по отношению к другим дисциплинам.

Итак, восемнадцать с лишним миллионов долларов США было разыграно недавно между 16 командами, и львиная доля этой суммы ($6,616,014) досталась чемпионам The International 5 – Evil Geniuses. За счет этой победы каждый из игроков американского коллектива обогатился примерно на $1,326,000. Этих денег вкупе с теми средствами, которые EG выиграли на китайском чемпионате Dota 2 Asia Championships и других соревнованиях, хватило для того, чтобы сместить с пьедестала всех, за исключением одного, чемпионов прошлого The International. Самому молодому члену состава «злых гениев» не хватило буквально пары десятков тысяч долларов, чтобы присоединиться к своим нынешним тиммейтам в пятерке богатейших игроков мира – юного миллионера и вундеркинда из Пакистана потеснил бывший лидер Newbee,  Zhang «xiao8» Ning, который на The International 5 заработал около 440 тысяч долларов, заняв третье место в составе LGD. Возглавил рейтинг оффлейнер Evil Geniuses,  Saahil «UNiVeRsE» Arora.

Самым богатым игроком из СНГ на сегодняшний день является  Данил «Dendi» Ишутин, обосновавшийся лишь на 24 строчке списка: за всю свою карьеру Dendi выиграл чуть больше шестисот тысяч долларов. Чуть меньше денег заработал Александр Дашкевич, более известный под псевдонимом XBOCT.

В распределении призовых по странам с большим отрывом лидирует Китай – команды из этого региона всегда занимают топовые места на международных соревнованиях, поэтому неудивительно, что китайские игроки впереди планеты всей по сумме выигранных призовых.

Самой успешной командой является Evil Geniuses – около десяти миллионов долларов клуб заработал в дисциплине Dota 2. Почти в два раза меньше выигранных призовых имеет организация Newbee. В десяток самых богатых команд попали и 2 коллектива из СНГ – Virtus.pro & Natus Vincere.

К слову, 50% всех призовых (чуть больше двадцати пяти миллионов долларов с 84 турниров), заработанных командами на турнирах по Dota 2 за всю историю существования игры, относятся к 2015 году. Шестнадцать с половиной миллионов долларов (33% от общей суммы) со 107 турниров были выплачены в прошлом году. Вчетверо меньшая сумма была разыграна в 2013 году.

А вот так выглядит перечень самых крупных (по меркам призового фонда) турниров по Dota 2:

Есть смысл отметить, что в действительности игроки получают существенно меньшие суммы: часть заработанных средств они вынуждены отдавать государству в качестве налога. Кроме того, свою долю имеют и организации (Evil Geniuses, к примеру, заберут 10% призовых с TI5).

10. Ярослав Комков

Возраст: 33 года

Сооснователь холдинга Winstrike

Компания/организация: Winstrike

До того как попробовать себя на киберспортивном поприще Ярослав работал в киноиндустрии и журналистике. Он помог изданию Sports.ru с раскруткой киберспортивного раздела, который со временем перерос в самостоятельный проект.

За этим последовало создание клуба Gamer Stadium, однако Комков и его старший партнер разошлись во взглядах, и Ярослав уже самостоятельно запустил проект Winstrike. Этот холдинг занимается организацией турниров, оказывает командам помощь с поиском спонсоров и занимается множеством других дел, связанных с киберспортом.

В сентябре в столице под патронажем Winstrike был проведен этап мировой серии BLAST Pro Series по Counter-Strike: Global Offensive. Сумма призового фонда составила 250 тысяч долларов, а спонсорами турнира выступили такие бренды как Toyota, Samsung и др.

Инвентарь Головина в Steam стоит около 2 миллионов рублей. У него есть Dragon Lore, ДК-хук и Dark Artistry

В этом году рост фонда побил все старые рекорды. Предыдущий показатель был достигнут уже 30 июня – на 54-й день после старта сборов. Почему?

  • Перенос турнира из Америки в Китае. Китайские фанаты – это огромный рынок, который с радостью расстанется с деньгами ради рекордного призового в своем регионе.
  • Новые награды. Владельцы боевого пропуска в этом году получат сразу четыре эксклюзивных вещи, которые нельзя будет получить после окончания TI9.
  • Vavle усложнила получение высоких уровней Компендиума – это увеличило популярность наборов из нескольких уровней, которые продавались со скидкой.

Такой подход к формированию призового фонда значительно повлиял на топ киберспортивных дисциплин с самыми большими призовыми. В ближайшее время вряд ли кто-то сможет обогнать Доту:

S1mple

Да, именно Александра s1mple Костылева мы поставили на первое место нашего топа. До сих пор люди в интернете постоянно спорят о том, кто займёт первую строчку мирового рейтинга в 2020 году. Так как и Natus Vincere и Team Vitality провели успешный год и в каждой команде стабильно выделялся один игрок – сделать выбор сложно.

NAVI провели, несомненно, благополучно 2020 год. Не смотря на то, что середина года у рождённых побеждать не пошла, они показали уверенную игру в конце. А в самом начале года они и вовсе взорвали мировую сцену, выбив Astralis с BLAST, а потом и с IEM KATOWICE 2020.

Так почему мы выбрали s1mple, а не ZywOo? Мы уже писали статью по этой теме здесь. Мы считаем, что на протяжении всего года, включая успехи Team Vitality, Natus Vincere выделялись среди общей толпы и не только в наших глазах, как любимая команда, но и потому что она имеет огромную аудиторию фанатов по всему миру. Ко всему прочему, шансов на победу Саши Костылева, чем в прошлом году, значительно больше. А если сравнить успехи двух команд, то российский коллектив смотрится лучше.

Рейтинг 2.0: 1.29Карты: 176Роль: СнайперКоманда: Natus VincereРазница K/D: +1138

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Основная прибыль команды — призовые. Команда Дмитрия Дорохина Virtus.pro по Dota 2 не так давно выиграла $200 тыс. То есть каждый игрок за вычетом налогов получил примерно 2,6 млн рублей. В среднем игроки уровня Дорохина получают от 500 тыс. до 1 млн руб. в месяц.

Но это не значит, что абсолютно каждый пришедший в киберспорт может сразу заработать такую сумму. Тех, кто выигрывает крупные деньги в России, меньше 1%. По словам Дмитрия Куприянова, комментатора и аналитика студии RuHub, рынок СНГ почти ничего не зарабатывает в мировом масштабе.

Игроки второго эшелона, которые редко становятся победителями турниров, в среднем зарабатывают по $1 тыс. в месяц. Если топовым игроком ты не являешься, привлечь инвесторов довольно сложно.

Индустрия 4.0

Как заработать на облачном гейминге

Сколько получают профи в разных странах

Если вести речь о заработках в киберспорте по странам, то все здесь зависит от конкретной киберспортивной дисциплины. Например, в Dota 2, Fortnite и CSGO нет доминирующего региона, тогда как в League of Legends – это Южная Корея и Китай, в StarCraft 2 – опять же Южная Корея, в Call of Duty – США и т.д.

Сколько зарабатывают киберспортсмены в России, Украине и СНГ-регионе

Говоря о Dota 2 и CSGO, то в средних по силе командах геймеры зарабатывают где-то от 300 до 2000 долларов в месяц. В то же время необходимо отметить, что в ведущих российских и украинских коллективах, к которым, несомненно следует отнести Virtus.pro и NaVi, зарплата по контракту существенно выше и вполне реально может достигать $10 000.

6 место

$3,305,122

JerAx до прихода в Liquid был малоизвестным игроком из Финляндии. Когда он присоединился к KuroKy и его команде, то смог достичь неплохих результатов и приобрести славу. За время пребывания в Liquid он успел занять 7-8 место на The International 2016, стать вице-чемпионом The Shanghai Major 2016 и The Manila Major 2016, а также одержать победу на EPICENTER 2016. За эти достижения европейская команда получила денежные вознаграждения размером в $519,000, $405,000, $405,000 и $250,000, соответственно. Несмотря на хорошие результаты в Liquid, JerAx заработал большую часть призовых и приобрел больше популярности после перехода в команду OG, которая, к слову, является действующим чемпионом мира по Dota 2. В её составе JerAx одержал победу на MDL Macau 2017, The Boston Major 2016, The Kiev Major 2017 и The International 2018 и получил денежные призы размером в $130,000, $1,000,000, $1,000,000 и $11,234,158, соответственно.

Олег Крот, 37 лет – управляющий партнер WePlay! Esports

Олег Крот — основатель и управляющий партнер украинского организатора киберспортивных турниров WePlay! Esports. Компания появилась в 2004 году, но полноценным бизнесом стала только в 2012-м: ее спонсорами стали швейцарский производитель компьютерной техники Logitech, производитель видеокарт Inno3d, а бюджет стал измеряться десятками тысяч долларов в месяц.

Сейчас WePlay! Esports помимо проведения и трансляции турниров создает программные продукты для них и развивает свое независимое киберспортивное онлайн-медиа. В 2020 году компания провела несколько турниров, в том числе онлайн-турнир с призовым фондом $600 000 в партнерстве с Epic Esports Events — одним из крупнейших организаторов таких мероприятий в Россие, Восточной Европе и СНГ.

19 место

$1,998,642

На 18 месте с небольшим отрывом от Fly и y` с Faith_bian расположился бывший игрок команды Wings, Ли Пэнь. Он начал свою карьеру в 2015 году в команде Big God. Позднее он перешел в Wings Gaming и выиграл под тегом этой организации в ESL One Manila 2016 и The International 2016. После 16 месяцев пребывания в Wings китайский киберспортсмен присоединился к Team Random на 1 месяц. С сентября 2017 года iceice представляет Sun Gaming. Так же, как и у остальных игроков Wings Gaming, у Ли Пэня после победы на TI6 дела пошли достаточно плохо и по сей день китаец не может добиться хороших результатов.

10 место

$890,057

Бразильский легионер начал свою карьеру профессионального игрока в 2005 году в CS 1.6. Позднее он перешел на CS Source, а в 2013 году и на CS:GO. За свою карьеру Габриэль сменил больше двадцати команд, но самым успешным составом, в котором ему довелось побывать, это Luminosity Gaming, который позднее перешел под крыло SK Gaming. 2016 год стал самым успешным для FalleN в его карьере. В апреле он под знамёнами Luminosity Gaming одержал победу в первом Major-чемпионате по CS:GO с призовым фондом в $1,000,000, выиграв $500,000, а в июле, перейдя в SK Gaming, бразилец второй раз подряд выиграл в турнире на $1,000,000, получив в награду такой же приз. За последние несколько лет 2018 год выдался самым неудачным для FalleN, однако это не мешает ему занимать 10 строчку в нашем рейтинге богатейших киберспортсменов за пределами Dota 2.

18 место

$2,037,744

Капитан команды Team Secret, Клемент Иванов открывает категорию $2,000,000+. Эстонский киберспортсмен начал свой путь в мире соревновательной доты в далеком 2007 году, когда в качестве основного внутриигрового клиента выступала первая версия DotA. После массового перехода на Dota 2 Клемент присоединился к Natus Vincere и в 2011 году одержал победу в первом The International и заработал с командой $1,000,000. В последующих двух The International эстонец занимал вторые места и получил денежные призы размером в $250,000 и $632,364, соответственно. В 2014 году Puppey примкнул к Team Secret и занял роль капитана, на которой остается по сей день. Вместе с Team Secret Клемент за 4 года заработал больше, чем $4,000,000 (на команду), а его личный суммарный заработок составил $2,037,744.

Алексей «Solo» Березин, 30 лет – игрок Virtus.pro в Dota 2

30-летний уроженец Новороссийска — самый опытный и уважаемый российский игрок в Dota 2. Березин — единственный российский капитан, добивавшийся регулярных успехов в Dota 2 за последние 10 лет

Solo также проявил себя как голос русскоязычного киберспортивного сообщества, публично осудил токсичность киберспортсменов и вынудил Valve обратить внимание на эту проблему, вплоть до того, что с ним встретился вице-президент компании

Прошлый сезон Solo, как и вся команда Virtus.pro, провел неудачно для себя, но все равно записал в актив важную победу на ESL One Online и добился большего, чем остальные капитаны из СНГ. Если Березин решит уйти из Virtus.рro, любой русскоязычный (и не только) игрок захочет к нему в состав, а любой клуб захочет подписать с ним контракт. По оценке Esports Earnings, Solo заработал за карьеру более $1,7 млн призовых. Еще несколько десятков тысяч долларов в год Березину приносит зарплата.

Уровень заработков киберспортсменов по дисциплинам

Наибольшие призовые суммы вращаются в популярной дисциплине Дота 2. Призовой фонд последнего турнира The International 2019 достиг $34 000 000, а победитель OG получил около 15,5 миллионов долларов призовых, которые между собой разделили 5 игроков.

Также в 2019 году выделилась дисциплина Fortnite. Рекорд установил 16-летний игрок Кайл ‘Bugha’ Гирсдорф, одержав победу на турнире Fortnite World Cup. Его приз запобеду составил чуть более 3 миллионов долларов.

Как утверждает статистика, в 2019 году сумма всех призовых в киберспортивных дисциплинах превысила $216 000 000. К наиболее щедрым из них относятся киберспортивные турниры по Dota 2, Fortnite и CSGO.

Если же говорить о суммарных заработках в истории киберспорта, то здесь в первой десятке располагаются только геймеры Dota 2. И первую пятерку из них составляют участники коллектива OG, победившего на The International 2019. Самым богатым из них является Johan «N0tai» Sundstein. По состоянию на начало 2020 года, он заработал $6 890 591. Ненамного отстали от него четыре его одноклубника, разделившие успех на последнем чемпионате мира.

В Китае реально много платят за стримы

С доходом от стримов зачастую связывают неудачные выступления китайских организаций в начале сезона – до Китайского Нового года игроки предпочитают отстримить нужное количество в ущерб тренировкам.

Джеки «EternaLEnVy» Мао

Точные суммы контрактов держатся в секрете, но на основе слухов можно составить примерное представление. Впервые об огромной разнице между заработками игроков и стримеров упомянул в 2014 году LaNm: по его словам, средняя зарплата профессионального игрока на тот момент составляла примерно 5 тысяч долларов, а китайские стриминговые платформы платили стримерам в десятки раз больше. Поэтому киберспортсменам было даже выгоднее закончить карьеру и зарабатывать прямыми трансляциями.

Об этом рассказывал и EternaLEnVy. В 2015 году организация Team Secret заключила контракт с китайской платформой Panda.tv на условиях 250 часов стримов в месяц от каждого игрока в течение года. Выполнив контракт, команда (пять человек) получила бы 1,5 млн долларов. 

Наконец, тому же Сайлару в 2016 году предлагали стримить за ~120 тысяч долларов в год. И это только чистая зарплата: известно, что полгода назад Faith_Bian, чемпион TI6, получил ~1300 долларов со зрительских донатов за один благотворительный стрим. 

10 место

$2,869,301

Питер Дагер имеет схожую с s4 историю. Он точно также начинал свой путь в киберспорте с другого MOBA-проекта, Heroes of Newerth и выступал изначально под ником ‘peterpandam’, который перерос в акроним PPD. Американец приобрел наибольшую популярность когда Evil Geniuses под его руководством выиграли в The International 2015. Главный приз за победу в крупнейшем по Dota 2 турнире 2015 года составил $6,634,661. На следующий год EG почти смогли повторить прошлогодний успех и заняли в The International 2016 третье место, получив в награду денежный приз размером в $2,180,898. Вместе с EG Питер Дагер прошел через многое и заработал почти все свои призовые, находясь в этой организации. Позднее Питер перешел на пост СЕО Evil Geniuses, а спустя 9 месяцев ppd понял что хочет вернуться в соревновательную доту и покинул организацию 30 августа 2017 года. За свою карьеру он заработал $2,869,301 и почти подобрался к отметке в $3,000,000.

Виталий «V1lat» Волочай, 34 года – сооснователь и комментатор Maincast

Волочай – самый авторитетный киберспортивный комментатор на постсоветском пространстве. V1lat в игре уже более 10 лет, он стоял у истоков студии RuHub, которая в 2015 году объединила все лучшие комментаторские и аналитические силы региона. А в 2018-м, уже после поглощения RuHub (в составе ESforce) холдингом Mail.ru Group, Волочай вместе с партнерами вышел из проекта, чтобы основать в Киеве независимую студию Maincast.

В начале 2020 года Maincast подписала контракты с крупными турнирными операторами ESL (до 2023 года) и DreamHack на трансляцию их турниров, в том числе мейджора в Лейпциге. Эта сделка – одна из важнейших в киберспорте СНГ за последние годы, поскольку перевернула ситуацию на рынке прав на трансляции в пользу Maincast.

Что такое киберспорт и как он появился?

Киберспорт — это индивидуальные или командные соревнования в компьютерных играх. Так как почти любой спорт предполагает зрелищность, а электронные соревнования за счет динамичности процессов и графики дают зрителю ее в полном объеме, он занял почетное место в спортивной нише. За годы существования появилось разветвление на кибердисциплины:

  • шутеры от первого лица — стрелялки, в которых игрок видит компьютерную реальность от своего лица, а не со стороны;
  • стратегии в реальном времени — игра, в которой нет определенного сценария ходов;
  • спортивные симуляторы;
  • автосимуляторы;
  • авиасимуляторы;
  • файтинги — игра, где происходит драка на арене;
  • командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры.

Первой игрой, которая обеспечила все условия для состязания и имела сетевой режим, стала Doom 2 с командными схватками. Далее инициативу перехватила более продвинутая игра Quake, благодаря которой в США в 1997 году появилась первая лига компьютерных атлетов — CPL (Cyberathlete Professional League).

Фото: www.pexels.com

Бонус: Роман Кушнарев. Богатейший киберспортсмен из России

Место в мировом рейтинге: 38Ник: RAMZES666Общий заработок: $1,781,996.92Заработал в 2020 году: $36,400.00Заработал в 2019 году: $304,153.73Дата рождения: 25.04.1999 (21 год)Максимальный приз: $229,789.60 – The International 2018, Dota 2

Самый богатый россиянин в киберспорте начал карьеру в 2014 году и успел отыграть за несколько российских и украинских команд, в том числе CIS Rejects, Team Empire и Virtus.pro.

Сейчас выступает за американскую организацию Evil Geniuses – победителя The International 2015. Крупных побед на его счету пока нет, но учитывая довольно молодой возраст и серьезную команду можно надеяться, что у него еще все впереди.

Бесхозные самородки

Десятую и одиннадцатую строчки занимают Сумаил SumaIL Хассан и Лассе MATUMBAMAN Урпалайнен, соответственно.

Если бы кого-то попросили написать формулу Сумаила, то это наверняка было бы как-то так: талант, еще талант, сверху щепотку ЧСВ и завернуть в крупную тушу Storm Spirit. Другими словами, таких как он больше не существует. Обычный пакистанский парень еще в 17 лет стал чемпионом The International 2015, но стать топовым легко, а удержаться в топе – куда сложнее. Но именно это и сделал молодой игрок. Из года в год парень уверенно приводил EG к победам, независимо от состава, меты и сопутствующих условий. Все изменилось этой осенью, когда он со своим старшим братом Yawar’ом захотел сделать собственную команду. Они даже прошли на минор в Северной Америке, но, внезапно для всех, Сумаил ушел из коллектива. По слухам, вмешались Evil Geniuses, у которых был действующий контракт пакистанца и они хотели неплохо навариться на сумме трансфера вместо того, чтобы просто отпустить мидера в свободное плаванье.

История MATUMBAMAN полна грусти и печали. Два года он верой и правдой играл в Team Liquid, с которой стал чемпионом The International в 2017. Но в начале 2019 года у команды наступил кризис и финский керри был тем самым крайним. Конечно, он попал на TI9, но его команда Chaos даже не вышла из группы. По слухам, является одним из кандидатов на место в Team Secret.

Групповые этапы

Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.

Групповые этапы имеют такие форматы:

  • round-robin;
  • GSL-система;
  • швейцарская система.

Round-robin

Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.

В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.

GSL-система

Применяется чаще всего в группах на 4 команды (но и бывает и другое количество команд). В таких группах четверку участников делят на 2 пары. Победители каждой встречаются друг с другом bo3-серии. Команда, победившая дважды, выходит с 1 места. Затем встречаются коллективы, которые проиграли первый раунд. Проигравшая команда занимает последнее место. Оставшиеся 2 команды играют за 2-3 места. Формат крайне популярен и полностью исключает неважные матчи. Каждая игра влияет на место в группе, а значит и на шансы попасть в плей-офф. GSL часто используют на мейджорах по Dota2. Наибольшую популярность этот формат имеет у турниров от DreamHack по CS:GO, призовой фонд которых составляет $100,000.

Швейцарская система

Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.

В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.

Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.

Александр «S1mple» Костылев, 23 года – игрок NAVI в CS:GO

Молодой киевлянин впервые сыграл в Counter-Strike в четырехлетнем возрасте, а в 2018-м стал сильнейшим в мире игроком в CS:GO, если верить рейтингу HLTV.org. Сейчас Костылев — единственный киберспортсмен такого статуса на постсоветском пространстве. Несмотря на периодические слухи об уходе из NAVI, за главный украинский киберспортивный клуб S1mple выступает с 2016 года. До того он успел сменить несколько команд (в том числе зарубежных) и пережить дисквалификацию от международного организатора турниров ESL на заре карьеры.

По оценке Esports Earnings, совокупный доход Костылева в форме призовых составляет более $652 888, к ним добавляется зарплата в несколько десятков тысяч долларов. Тем не менее, в 2019-м HLTV.org поставил его лишь на второе место в рейтинге лучших игроков мира.

Сергей Гламазда – генеральный менеджер Virtus.рro

Сергей Гламазда возглавил Virtus.рro в январе 2020 года, сменив на этом посту Романа Дворянкина. До этого топ-менеджер отвечал за развитие новых направлений в российском представительстве Nielsen — например, запустил в России такие новые вертикали как Nielsen Sports и Nielsen OTT. В Virtus.рro Гламазда, прежде всего отвечает за операционные вопросы, а более важные решения (например, стратегические партнерства) ему приходится согласовывать в холдинге.

Несколько трансферов топ-менеджера уже перевернули рынок, потрясли конкурентов. Но, например, весной так и не получилось выкупить у Gambit игрока, который тогда был очень нужен VP. Сергей Гламазда работает на рынке всего год и пока еще набирает нужный авторитет. «Я смог найти общий язык с игроками, понять лучше их точку зрения, донести свое понимание того, как киберспорт должен развиваться», — оценивал сам Гламазда промежуточные итоги своей работы за полгода изданию Dota2.net.

JerAx (26 лет)

Джеракс не был известным игроком до того, как присоединился к Liquid. Когда он присоединился к Куроки и его команде, ему удалось добиться хороших результатов, и это сделало его знаменитым. Во время игры за Liquid ему удалось занять 7-8 место на The International 2016, стать вице-чемпионом на Shanghai Major 2016 и Manila Major 2016, а также выиграть EPICENTER 2016. Эти достижения принесли команде денежные вознаграждения в размере $519,000, $405,000, $405,000 и $250,000 соответственно.

Несмотря на хорошие результаты в Liquid, Джеракс заработал большую часть своих денег и стал более известным после ухода в OG, который, кстати, является действующим чемпионом по Dota 2. Являясь его частью, JerAx выиграл в Макао лей 2017, Бостонский Мажор 2016, Киевский Мажор 2017 и получил денежное вознаграждение в размере 130 000, $1,000,000, $1,000,000 и $11,234,158.

Этого оказалось достаточно, чтобы занять 6 место в списке «Богатые киберспортсмены»