10 лучших гонщиков формулы-1 за всю историю

Гран-при Абу-Даби 2010: ты не пройдешь

Как говорил один известный блогер, «классическая классика». Фантастическая гонка, в которой решалась судьба чемпионского титула. Четыре претендента: лидер чемпионата и пилот Red Bull Марк Уэббер, пилот Ferrari Фернандо Алонсо, пилот Red Bull Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон на McLaren.

Для российских болельщиков гонка стала краеугольным камнем всего российского автоспорта на тот момент. Кроме того, многие болельщики как Ferrari, так и Алонсо испытали смешанные эмоции от финального заезда. Почему?

Потому что после своего единственного пит-стопа Фернандо оказался за спиной Виталия Петрова.

Чтобы выиграть титул, Алонсо было необходимо проходить нашего пилота, и, казалось, у Renault нет шансов против Ferrari. Да и какая мотивация сдерживать претендента на титул? А мотивация самая простая: оставаться гонщиком всегда и везде, бороться за каждый поворот и за каждое очко вне зависимости от политических и закулисных интриг. В конце концов, выполнять свою работу.

И Виталий ее выполнил: на протяжении более 40 кругов наш парень сдерживал одного из лучших пилотов в истории «Формулы-1». После финиша испанец плакал и грозил кулаком Петрову, и эмоции чемпиона 2005 и 2006 годов понять можно — он только что упустил возможность выиграл титул с Ferrari. Но мы понимаем и другое: Виталий Петров на тот момент в пятый раз принес России очки в «Формуле-1». И если вам кажется это не слишком значимым достижением, то просто вспомните о венгерском гонщике Жолте Баумгартнере, чье единственное очко в F1 до сих пор вспоминает вся Венгрия.

Внезапная рокировка

За серией отечественных побед и зарубежных неудач, которые, тем не менее, показали талант юного кроссмена, последовала достаточно неожиданная рокировка. В 2003 году по решению руководства «ЮКОС-мотоспорт» Евгений Бобрышев пересел с легкого кроссового мотоцикла на более мощный шоссейный для того, чтобы представлять команду в Чемпионате России по ШКМГ в классе 125 см3 (SS400). Несмотря на то, что между мотокроссом и шоссейно-кольцевыми гонками общего достаточно мало, Жене и здесь удалось показать свой талант: уже в первом этапе он выбился в лидеры, а затем и окончательно доказал мастерство, став победителем всего Чемпионата. К слову, благодаря его стараниям победу практически с двойным отрывом одержала в командном зачете и «ЮКОС-мотоспорт».

На удивление, громкая победа не заставила спортсмена отвернуться от ставшего уже родным мотокросса. Из-за отсутствия хорошей тренировочной базы в России, общего низкого уровня развития ШКМГ в стране и настоящей любви к тяжелым условиям кроссовых заездов он решил отказаться от дальнейшего развития в направлении шоссейных гонок.

Владимир Чагин

Свою первую победу в общем зачёте турнира Владимир завоевал в 2000 году. В 2011 он стал семикратным победителем «Дакара». Из этих 7 раз 5 он поднимался на первое место в составе «Золотой тройки» команды «КАМАЗ-Мастер». В её входили штурман Семён Якубов и механик Сергей Савостин. Также дважды Владимир был на пьедестале (1999, 2009). Всего на счету Владимира 63 победы на этапах «Дакара», что является абсолютным рекордом этой безусловной тяжёлой гонки.

В 2011 наш прославленный спортсмен решил отойти на второй план и стал руководителем команды, а также наставником для подрастающей молодёжи. Стоит отметить, что в классе грузовиков Чагин по титулам смог обойти прославленного чешского гонщика Карела Лопрайса, у которого 6 побед в общем зачёте.

С 2015 год Владимир Чагин руководитель ралли «Шёлковый путь».

Льюис Хэмилтон

А что насчет семикратного чемпиона? Ведь он и сам пишет песни! Разумеется, в первую очередь речь идет о его совместном треке вместе с Кристиной Агилерой, где Льюис выступил под псевдонимом XNDA.

Они записали совместно неплохой трек Pipe. При этом у гонщика уже скопилось более 300 записей в черновом виде, но он предпочитает их не публиковать.

Но от нашего взгляда ничего не укроется! Например, на этом видео Льюис поет в ночном клубе.

YouTube-канал Lewis Hamilton videos

Кроме того, Льюис — большой фанат рэп-композиций. 2Pac, Dr.Dre и, разумеется, DMX. Недавно Хэмилтон посвятил ему пост в Instagram в связи со смертью исполнителя — оказалось, Льюис вырос на треках известного рэпера.

И, конечно, мы все помним, что самая известная пассия Льюиса — это Николь Шерзингер. Пилот Mercedes категорически не может обходиться без музыки!

Хотя и его зажигательное путешествие с R’n’B исполнительницей Рианной не осталось без внимания общественности.

Наши дни: уберите камеры!

Последний яркий эпизод в карьере Квята на данный момент связан с довольно серьезной аварией на Гран-при Великобритании 2020 года.

Машина AlphaTauri, экс-Toro Rosso, испытывает дефицит скорости в текущем сезоне, и пилотам приходится искать предельные лимиты трассы, чтобы «выжимать» максимум из своих болидов. Даниил уверенно проводил гонку на трассе Сильверстоун, но оказалось, что за несколько кругов до аварии у него случился медленный прокол резины. В итоге, в скоростной связке шина лопнула, и Квят на огромной скорости влетел в ограждения, почти перевернувшись!

Гонщик выбрался невредимым из болида, и затем постоял рядом с трассой, приходя в себя. Все это время его снимал оператор «Формулы-1», подойдя почти вплотную, и когда Даниил направился в сторону выхода с трассы, сопровождал его объективом видеокамеры.

Не самая лучшая идея делать это перед гонщиком, который только что вылетел на скорости под 300 км/ч и потерял возможность показать хороший результат. Нервы Даниила сдали, и он не сильно, но довольно импульсивно ударил ладонью камеру.

Эпизод попал в официальную трансляцию, и болельщики сразу же вспомнили, что Квят занимается боксом. Впрочем, до ринга дело все же не дошло – сам оператор заявил, что ничего серьезного не произошло, это всего лишь естественная реакция гонщика.

В текущем сезоне 2020 года Даниил ведет борьбу за место в «Формуле-1». Его напарник Пьер Гасли одержал сенсационную победу на Гран-при Италии в Монце, и в спину дышит молодой воспитанник академии Red Bull и протеже Honda Юки Цунода, выступающий в «Формуле-2». Но мы верим, что нашему гонщику по плечу самые смелые вызовы, и он обязательно останется в «Формуле-1», чтобы принести первую победу российским пилотам в истории самого престижного автоспорта в мире!

05.09.2016

14.04.2020

29.07.2020

15.11.2016

28.04.2020

17.04.2019

01.10.2016

08.02.2021

10.06.2021

16.07.2017

29.05.2019

04.03.2020

11.10.2021

20.08.2018

20.03.2019

21.07.2021

14.05.2019

21.10.2020

Читалка

Никита Мазепин

Никиту Мазепина от соотечественников отличает то, что его можно отнести к рента-драйверам — пилотам, которым участвовать в гонках позволяет солидная спонсорская поддержка. Его отец Дмитрий Мазепин является заместителем председателя совета директоров «Уралкалия» и уже содержит команду сына в «Формуле-2», активно помогая ему строить автогоночную карьеру.

Также по теме


Захватывающий старт, достижение Хэмилтона и последнее место Квята: чем запомнился Гран-при «Формулы-1» в Португалии

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Португалии и побил рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед в «Формуле-1». За свою…

Однако и сам Мазепин-младший достойно выступает в младших сериях, а в этом сезоне одержал две победы (три без учёта штрафа) и набрал столько же очков, сколько Шварцман. Мазепину уже 21 год — совсем молодым пилотом его считать сложно, но как раз благодаря этому он и может считаться достаточно созревшим для следующего шага — «Формулы-1».

Если у пилота есть финансовая поддержка, то влиться в королевские гонки ему не должно быть сложно. Однако, как уже было сказано ранее, свободных мест осталось совсем мало, а вариантов продолжения карьеры конкретно у Мазепина и того меньше. По сути, он может рассчитывать только на место в Haas, где также ждут будущего победителя «Формулы-2» Мика Шумахера.

Осенью СМИ утверждали, что Дмитрий Мазепин якобы готов даже полностью купить Haas, чтобы его сын смог осуществить свою мечту и стать пилотом «Формулы-1». Со временем эти слухи пошли на убыль, но разговоры о том, что россиянин всё-таки будет в американской команде, никуда не исчезли. Такой вариант не исключил и сам руководитель конюшни Гюнтер Штайнер. Haas уже достаточно долго пытался делать ставку только на мастерство пилотов и заслужил возможность пригласить рента-драйвера, чтобы улучшить финансовое положение, если такой вариант имеется.

Он слишком талантлив…

Пожалуй, лучшим гонщиком 90-х годов можно выбрать Михаэля Шумахера из Германии. Его соотечественник, Йохан Масс, лидер немецкой команды Формулы в 70-80 годах, так высказался об этом молодом человеке: «он слишком талантлив, ему даже не нужно тренироваться…». Это так, но отчасти. Михаэль ещё в школьные годы увлекался картингом. Попав в коллектив Формулы-1 в 1991 году он сразу показал себя с лучшей стороны, и уже через год вполне справлялся с возложенными обязанностями. Его гонки были великолепны. И если я садился перед телевизором и включал Формулу-1, то сразу искал, где там Шумахер. 

Все его победы я, конечно, не помню. Но могу сказать, что, на мой взгляд, это лучший гонщик 90-х, а может быть и всего 20 века. Всего за свою карьеру немец стал семикратным чемпионом мира, два раза он поднимался на вторую ступеньку пьедестала и три раза на третью. К сожалению. Его карьера трагически оборвалась после страшной аварии, в которую Михаэль попал в 2013 году.

Даниил Квят — новая надежда

Даниил Квят

Самым же опытным участником гонок Формулы-1 из россиян, считается Даниил Квят, который сейчас довольно успешно выступает за команду Alpha Tauri. Карьера в Формуле-1 у Квята началась довольно неожиданно 2014 году. Тогда Марк Уэббер заявил, что уходит из большого спорта. На его место из второй команды был вызван Даниэль Риккиардо. На место в Toro Rosso претендовал сразу три пилота: Квят, Сайнс и Да Кошта.

Как ни странно, но Хельмут Марко выбрал именно Даниила. Свой первый сезон, как для новичка, Даниил провел успешно и с ним продлили контракт. Более того, с уходом неизменного лидера Red Bull — Себастьяна Феттеля в Ferrari, в главной команде освободилось место, которое неожиданно для всех занял Квят. В первой половине чемпионата, болид был сырым, а поэтому показать достойные результаты не получалось. Но во второй половине все стало на свои места:

  • Гран-при Венгрии: старт с 7 позиции, финиш на подиуме.
  • Бельгия: старт на с двенадцатого места, финиш на четвёртом.
  • Итог чемпионата: Квят опережает первого номера своей команды — Риккиардо на три очка.

Сезон 2016 стал неудачным и после первых гонок Даниила «сослали» обратно в Toro Rosso. Но и там, поднабравшись опыта в первой команде, у Квята мало что получалось. Отчасти это можно объяснить поломками болида, да и простое невезение не играло на руку российскому гонщику.

Новый сезон начался также, без особой радости. Сходы, поломки, итогом которых стала замена Квята на Хартли. Вскоре сам Марко выступил с заявлением, что Даниил больше не является гонщиком Toro Rosso, более того, он больше не входит в программу подготовки гонщиков для основной команды. Весь следующий сезон Квят был тестером в Ferrari. Может это и повлияло на его дальнейшую карьеру. И уже в сентябре официально было объявлено, что Квят возвращается в Toro Rosso. В сезоне 2019 Даниилу удалось провести несколько хороших гонок, но не более. Зато теперь у него стабильное место в Toro Rosso.

Гран-при Китая 2016: третий подиум

Это случилось пять лет назад. Квят «выстрелил» на старте и обогнал обе Ferrari, а Себастьян Феттель на финише разводил руками: you came like a torpedo («ты влетел как торпеда»), безуспешно стараясь обвинить Даниила в своем контакте с Кими Райкконеном.

Констатируем единственный факт: наш пилот отлично стартовал и отлично провел гонку от старта до финиша, уверенно добыв подиум и опередив своего напарника по команде Red Bull Даниэля Риккардо.

Тем обиднее, что уже в следующей гонке Даниил столкнется с Феттелем, и Хельмут Марко примет политическое решение заменить Квята на Макса Ферстаппена. Со спортивной точки зрения решение понятное и очевидное, но для российских болельщиков — в высшей степени обидное, досадное и несправедливое. Да и методы были выбраны, мягко говоря, «без купюр». Даниил смотрел сериал «Игра Престолов», когда ему позвонил Марко и сообщил об увольнении из старшей команды.

В том числе из-за этих изменений подиум в Китае часто воспринимается нашими болельщиками с известной степенью горечи, ведь он предшествовал уходу Даниила из Red Bull, стал своеобразной «прощальной пилюлей» российских гонщиков с top-командами «Формулы-1».

Но сейчас, спустя годы, мы с теплотой вспоминаем тот фантастический старт и невероятную гонку Даниила Квята, который принес третий подиум нашей стране.

13 побед Култхарда

Ни одна гонка в Формуле-1 в 90-е годы не обходилась без соперничества «великих» с шотландцем Дэвидом Култхардом, карьера которого началась в команде Williams и закончилась в Red Bull. Не сказать, что фортуна так уж часто была на стороне Дэвида. Но ему есть, чем похвастаться. 13 побед, 62 подиума, четыре третьих места в чемпионатах и один раз он стал вице-чемпионом мира.В 1994 году в команде Williams-Renault трагически погибает Айртон Сенна. На освободившееся место приходит тест-пилот Дэвид Култхард и уже в 1995 году он становиться третьим на чемпионате, уступив таким мастерам, как Шумахер и Хилл. Теперь, имея за спиной опыт гонок, Дэвид чувствует себя уверенно на трассе, и стремиться закрепить успех. Но ему всегда чего-то не хватает. В конце 90-х пилот, имея лучший болид, ни как не может показать стабильные результаты. Он, то на подиуме, то далеко позади. Показав в 2001 году свой лучший результат, Култхард ещё три года пытается достойно выступать в гонках. Но выше головы прыгнуть ему так и не удастся.

Болиды

Для начала обратите внимание на то, как именно сидит гонщик в болиде — само его положение не назовешь удобным и безопасным, позиция гонщика F1 в машине считается самой неудобной из возможных. Что касается конструкции болида — это кузов (цельная капсула) с несущим шасси, который по уровню оснащения и вложения инженерного таланта сопоставим с ракетой у космонавта

При этом у болидов отсутствует АБС и усилитель руля, что не облегчает задачу гонщику. К тому же, пилоты имеют ограничения под размеры своего болида — конструкцию, конечно, изначально строят точно под каждого спортсмена, подстраиваясь под его длину ног и рук, рост, но затем уже нельзя набрать пару килограммов или просто чуть сильнее раскачаться в объёмах, так как будет невозможно влезть в собственный болид.

Не все знают, но сидя в кокпите, гонщик испытывает невероятно огромную нагрузку на плечевой пояс и шею, не забывайте, что шлем весит около килограмма. И во время гонки приходится прикладывать много усилий для поворота головы или руля. При этом голова гонщика считается самой не закреплённой частью тела спортсмена в болиде — на поворотах шея сильно напряжена, треки с обилием поворотов считаются еще и поэтому сложными и опасными для пилотов. И не забываем, что педаль тормоза на бешеных скоростях становится предельно жесткой — сила нажатия достигает 100 кг. Вдобавок ко всему, в кокпите мучительно жарко, особенно невыносимо там становится, если гонка проходит в жарком и влажном климате.

Смерти пилотов

Мария Де Вильотта

Ещё в 2012 году произошла первая трагедия. Кажется, ничего не значащий тест-заезд, что может случится? Но судьба распорядилась иначе. Женщина тест-пилот, Мария Де Вильотта заканчивала круг на аэродроме в Даксворте. В один из моментов её автомобиль резко ускорился без видимой причины и врезался в один из грузовиков команды. Удар пришёлся в голову, Мария получила тяжелейшие травмы головы. Врачи спасли ей жизнь, но пришлось жертвовать зрением: правый глаз пришлось удалить. Но и это не спасло Марию. Спустя 4 месяца ее находят мёртвой в отеле. По предварительным данным, причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.

Если говорить о причинах той аварии, то виновными можно считать инженеров команды, которые не проинструктировали тест-пилота. После заезда Мария возвращалась в боксы. Её скорость равнялась 45-50 км/ч, но внезапно болид рванул с места. Это сработала система, которая следит, чтобы обороты двигателя не уменьшались ниже уровня 4100 об/мин. Когда она сработала, у пилота не было шансов ни выжать сцепление, ни затормозить. Управление над болидом было потеряно, впереди стоял грузовик с открытым гидролифтом…

Жюль Бьянки

Трасса Сузука, свойственный ей дождь, вылет с трассы одного пилота, эвакуация болида, скользкая трасса, высокая скорость — смерть Жюля Бьянки… Череда случаев, которые привели к трагедии, так можно охарактеризовать тот момент, когда болид Marussia, ведомый Жюлем Бьянки врезается в эвакуационную технику. Это уже потом будет расследование, которое объяснит всем, что никто не виноват, но разве это вернёт человека? Видимо эти события стали основными факторами, по которым мы больше не могли видеть российскую команду в Формуле-1. Но на самом деле, все куда более запутанно и судьба команды решалась в кулуарах компании.

«Ты влетел как торпеда!» — Гран-при Китая 2016

Символично, что на всех подиумах Даниила Квята рядом с ним неизменно присутствовал Себастьян Феттель. В начале 2016 года случились два судьбоносных эпизода для нашего пилота, и в обоих случаях опять принял участие немецкий гонщик, прямо или косвенно повлияв на события. Можно сказать, что Феттель стал своеобразным «вестником» для Даниила.

В начале сезона 2016 года поползли слухи о том, что доктор Хельмут Марко хочет видеть в старшей команде Макса Ферстаппена. Молодой пилот из Нидерландов, которому не так давно исполнилось восемнадцать лет, уже успел заявить о себе, и руководство Red Bull хотело как можно быстрее посадить вундеркинда за руль более быстрой машины. На этом фоне «зашатались» места под Риккардо и в большей степени под Квятом, потому что Даниэля все еще считали первым номером команды, хотя в сезоне 2015 года он проиграл нашему пилоту по очкам.

Российский гонщик стал больше рисковать в первых гонках сезона. В частности, на старте Гран-при Китая 2016 года Даниил буквально «выстрелил» на третью позицию, заняв внутреннюю траекторию в стартовой «улитке» трассы в Шанхае. На повторе зрители могли увидеть, что Себастьян Феттель просто не ожидал увидеть соперника справа в боковое зеркало, поэтому вынужденно отрулил в левую сторону… Выбив своего напарника по команде Кими Райкконена. В итоге Даниил провел отличную гонку, завоевав второй подиум в своей карьере и третий для России в «Формуле-1»!

Себастьян смог прорваться на второе место, и перед подиумом между гонщиками произошел любопытный диалог.

С этих пор в интернет-среде за Квятом закрепилось прозвище «торпеда». Если бы Себастьян знал, что произойдет на следующей гонке в России…

Гран-при Германии 2019: четвертый подиум

Просто одна из лучших гонок в истории «Формулы-1», поэтому вдвойне приятно, что эта история была написана при участии нашего гонщика. Команда Mercedes, проводившая Гран-при в оригинальной раскраске, полностью провалила гонку на родной земле. Сначала дело не пошло на пит-стопе Льюиса, затем Боттас разбил свой болид, и Хэмилтон был вынужден прорываться из задних рядов. В свою очередь Хюлкенберг и Леклер упустили отличные шансы на подиум, разбив свои машины. Но какая борьба шла на всех фронтах трассы!

В итоге, самыми расторопными оказались Феттель, Квят и Стролл. Пока Макс Ферстаппен безмятежно лидировал в заезде, эти гонщики смогли точно рассчитать время пит-стопа, и переиграть остальной пелотон. В финальной фазе гонки Даниил за рулем Toro Rosso совершил фантастический обгон Лэнса, и вырвался на вторую позицию! Однако против Себастьяна Феттеля, который прорвался с последних мест, наш пилот ничего сделать не смог.

Тем не менее: Квят, который в тот уик-энд к тому же стал отцом, принес четвертый подиум России в истории «Формулы-1»! Последний на данный момент. Фантастическая гонка фантастического гонщика, и точно одна из лучших гонок для российских пилотов. Кроме того, это был второй подиум в истории команды Toro Rosso после победы Себастьяна Феттеля в 2008 году.

Двойной таран Феттеля на «Сочи Автодром»

После подиума в Китае российские болельщики верили, что на родной гонке в Сочи, которая в 2016 году проходила весной, Даниил Квят закрепит свой успех.

Но Гран-при России 2016 обернулся настоящим кошмаром для нашего пилота. Эта гонка четыре с половиной года назад оказалась последней в составе Red Bull для Квята.

Себастьян Феттель провалил старт, и в конце стартовой прямой оказался впереди Даниила. К сожалению, наш гонщик не рассчитал свое торможение, или немецкий пилот нажал на педаль тормоза раньше обычного. Произошел контакт, и Квят буквально «торпедировал» гонщика Ferrari. И полбеды, если на этом все закончилось бы, но затем в следующем повороте, на дуге «Medals-Plaza» Олимпийской площади, Даниил еще раз «догнал» Себастьяна, выбив того окончательно в стену.

Сразу после вылета, Феттель пошел к своим старым товарищам из Red Bull, на командный мостик к Кристиану Хорнеру и что-то сказал тому о Квяте. В своих послегоночных интервью Себастьян не скупился на красочные «эпитеты» в сторону российского пилота. Ситуацию усугубил тот факт, что гонка в России проходила сразу после Китая, когда Феттель уже дал критическую оценку действиям Даниила.

В итоге, к следующему гран-при Квята пересаживают из Red Bull в Toro Rosso, а на его место приходит Макс Ферстаппен посреди сезона, к Гран-при Испании 2016.

И какая же ирония судьбы, что в этой гонке пилоты Mercedes столкнулись между собой, а Макс одержал свою дебютную победу в карьере. Победа в первой же гонке после замены Квята – судьба бывает порой очень жестока к одним, но милосердна к другим.

Себастьян Феттель

А кто это тут у нас? Кто эта рок-звезда, которая готовится превзойти Джона Бонэма и Йена Пэйса? Кому завидует Майк Портной? Да это же четырехкратный чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель играет на барабанах!

YouTube-канал LouLouBells

Да, немецкий пилот Aston Martin любит «вдарить рок». Сам гонщик неоднократно пытался играть на музыкальных инструментах, но, увы, исполнение оставляло желать лучшего.

Да и как мы помним, Феттель любит петь за рулем машины. Особенно ярко это проявлялось в Ferrari.

YouTube-канал Will Drika Sayuri

Что касается любимой музыки самого Себастьяна – он обожает классический рок, особенно 1970-1980 годов. Прекрасный выбор, прекрасный вкус!

А еще в 2012 году Себастьян снялся в клипе популярной на тот момент канадской певицы, обладательницы Грэмми Мелани Фионы, Watch me work. Кстати говоря, классный трек, автор статьи его слушает прямо сейчас, рекомендую!

YouTube-канал Motor1

Найджел Менселл

Найджел Менселл

Найджел Менселл по праву считается чуть ли не лучшим британским пилотом за все время (опять же, помним о Грэме Хилле). Те же, кто не согласен с этим мнением, считают его одним из лучших. Британский лев, такое прозвище дали этому пилоту болельщики и журналисты, получил звание «Спортивная личность года» от канала BBC. Уже это стоит уважения, ибо такое звание получали лишь два спортсмена. Также в его актив можно отнести и вхождение в международный зал славы автоспорта. Что касается чемпионских титулов, то здесь у Менселла всего одна победа в чемпионате. В его оправдание стоит сказать, что на тот момент в пелотоне была отчаянная конкуренция и выиграть чемпионат было очень трудно.

  • Чемпионские титулы: 1;
  • Подиум: 59;
  • Победы: 31;
  • Поул: 32;
  • Быстрый круг: 30.

Везунчик

Если уж говорить о Формуле-1 девяностых годов, то необходимо рассказать о финском пилоте Мике Хаккинене. Он всегда боролся за первые места в любых гонках, в чём немало преуспел.С пяти лет Мике занимался картингом и выиграл всё, что возможно в Финляндии. Повзрослев, молодой человек попробовал себя в Формуле Форд и Формуле-3, выступая за команды Англии и Италии. И вот, в 1991 году он становится пилотом Формула-1 Team Lotus. Затем команда McLaren где талант финского парня раскрылся в полной мере. Но успех не пришёл сразу. В 1995 году на Гран-при Австралии авария и серьёзная травма черепа. Но Мике оказался везунчик. Он быстро восстановился и даже смог завершить сезон на 7 месте. И вот первая победа в Формуле-1. Это был 1997 год. Затем восемь первых мест в следующем сезоне и пять в сезоне 1999 года. Помню ещё второе место Хаккинена на Чемпионате мира в 2000 году. Далее карьера гонщика пошла на закат.

Просто Прост

За всю историю Формулы-1 мало кто смог бы похвастаться такими рекордами, которые были у Алена Проста. Он блистал почти все 80-е. Но особенно интересно было наблюдать за гонками в начале 90-х годов, когда шло прямое соперничество Проста с Шумахером.Свою карьеру в Формуле-1 Ален начал в 24 года. В то время ещё никому не известный гонщик из команды МакЛарен в первых же гонках входит в ТОП пилотов и ставит себе задачу стать чемпионом. Но не всё складывалось удачно. Лишь в 1985 году ему удаётся реализовать свою мечту и стать Чемпионом мира. Конец восьмидесятых стал для Проста удачным. Победы просто сыпались на него. С началом 90-х годов в Формуле-1 начал блистать Шумахер. И Алену стало сложно бороться с молодыми талантливым гонщиком. И в 1993 году спортсмен заканчивает карьеру на пике славы, став очередной раз Чемпионом мира.

Ему помогает бог…

Когда я вспоминаю Шумахера, то в памяти всплывает и его постоянный соперник в первой половине девяностых годов Айртон Сенна, великолепный гонщик из Бразилии. Три раза он становился чемпионом мира в классе Формула-1. Это было в 1988, 1990 и 1991 году. А всего за свою карьеру Айртон выиграл около 40 гонок. Стиль его вождения находился на грани фола. Помню его манёвры на трассе, которые приводили зрителей в восторг. Но, думаю, другие участники гонок такие чувства болельщиков не разделяли. Слишком опасно он выходил из поворотов и обгонял.Сенна признавался, что верит в бога. Пилотируя машину, он уповал на судьбу, думая, что ему помогают Высшие силы. Английский автогонщик Мартин Браун говорил, что Айртон несомненно гений. Но он часто находится за гранью разума. Это может быть опасно. Слова старшего товарища были пророческими. В 1994 году Сенна погиб, разбившись на Гран-при в Сан-Марино.

В огне не горит…

Но чуть раньше, в том же дебютном сезоне произошел еще один известный эпизод, после которого можно было с уверенностью сказать – наши гонщики в огне не горят.

Даниил Квят на протяжении всего Гран-при Германии 2014 испытывал проблемы с двигателем, хотя квалифицировался достаточно неплохо – на восьмом месте. К тому же в гонке у нашего пилота случился контакт с гонщиком команды Force India Серхио Пересом, что усугубило ситуацию. На втором отрезке гонки скорость пилота Toro Rosso заметно снизилась, и Даниил уже едва мог бороться с соперниками. А еще чуть позже мощность внезапно упала, и из машины повалил дым. Двигатель на машине Квята отказал, а затем и вовсе вызвал возгорание! Даниила мгновенно охватил столп пламени, и все болельщики наглядно увидели, почему комбинезоны гонщиков «Формулы-1» так дорого стоят.

Квят спешно отстегнул ремни безопасности и покинул болид, не получив никаких ожогов, в том числе благодаря огнестойкому материалу своей спортивной экипировки. Маршалы остались тушить болид Даниила, но перед этим весь мир увидел Квята, охваченного пламенем, который медленно поднимается из своей горящей машины. Болельщики автоспорта быстро привели аналогии с гонками прошлых лет, когда безопасность была на более низком уровне, и пилоты часто выпрыгивали из огненных ловушек.

Остается лишь удивляться хладнокровию Даниила, который разве что не отмахнулся от огня.

Любительские ралли — первый шаг к вашей мечте

Все, что говорилось выше, не совсем сопоставимо в мыслях русского человека с понятием гонщика. Ралли — это единственное, что может удовлетворить ваше желание скорости, экстрима и невероятных эмоций. Все соревнования в автоспорте в России можно разделить на любительские и профессиональные. Чтобы стать частью любительских соревнований, достаточно просто изъявить желание прокатиться по треку. Трассы зачастую грунтовые и непростые для поездок, поэтому на ВАЗ 2101 вы можете по ним и не проехать. Главные условия успешного участия в любительских ралли следующие:

  • ваш автомобиль можно определить в какую-либо конкретную категорию гоночного транспорта;
  • есть достаточное количество участников любительских гонок, которые могут с вами соревноваться;
  • вы уверены в своих водительских навыках, знаете все особенности экстремального вождения;
  • вам не слишком жалко автомобиль — если машина перевернется или помнется в процессе гонки, вы не будете убиты горем;
  • автомобиль достаточно безопасен, оснащен дополнительными системами защиты водителя от повреждений;
  • у вас есть противопожарная экипировка и шлем, который защити в случае аварии на трассе.

Все эти условия обязательны для соблюдения. В ином случае ваш опыт на ралли может оказаться не самым приятным. Также не стоит участвовать в тех соревнованиях, организация которых выполнена ужасно. Должен быть автомобиль со службой экстренного реагирования, который поможет потушить пожар или вытащить водителя из перевернувшегося гоночного авто. Медицинская служба также должна присутствовать на гонках в обязательном порядке.