Нелетная подготовка: авиакомпании ждет кадровый голод

Оглавление

Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (с изменениями и дополнениями)

27 ноября 2001 г.

Членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации предоставляются дополнительные гарантии в области социального обеспечения в связи с особыми условиями труда. Указанным лицам устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии за выслугу лет, вне зависимости от механизма исчисления ее размера. Размер доплаты к пенсии определяется в зависимости от продолжительности выслуги лет пенсионера, величины его среднемесячного заработка за период летной работы с учетом суммы фактически поступивших страховых взносов по дополнительному тарифу.

Устанавливаются особенности исчисления среднемесячного заработка для определения размера доплаты к пенсии.

Для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, сверх ставки единого социального налога (взноса), зачисляемого в ПФР, установлен дополнительный тариф страховых взносов в ПФР в размере 14 % выплат, начисленных работодателями в пользу указанных лиц.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 ноября 2001 г. N 235, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4561, в «Парламентской газете»

от 1 декабря 2001 г. N 227

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть вторую статьи 4 настоящего Федерального закона, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

Актуальный текст документа

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Портал ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 г.

Вице-премьера Аркадия Дворковича просят заменить Межгосударственный авиационный комитет государственным спецорганом по расследованиям авиапроисшествий

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев

Депутат нижней палаты парламента Александр Сидякин («Единая Россия») направил обращение (имеется в распоряжении «Известий») на имя заместителя главы правительства РФ Аркадия Дворковича. В своем обращении законодатель указывает на необходимость приведения нормативной базы России в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также указывает на несостоятельность и необъективность Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при расследованиях авиационных аварий и катастроф на территории страны, что требует, по мнению депутата, создания нового национального государственного органа по авиабезопасности, который заберет себе функции МАКа.

По мнению Сидякина, в случае сохранения сегодняшней ситуации у российских авиакомпаний существует риск лишиться права обслуживать рейсы за пределами России.

— Россию ждет проверка ИКАО. Мы являемся членом этой организации и несем ответственность по существующим нормам и стандартам. В обращении на имя вице-премьера, курирующего отрасль, я выразил обеспокоенность недостатками госпрограммы обеспечения безопасности полетов. Это и допуск к полетам устаревших самолетов, и межведомственная рассогласованность, и непрозрачность расследований авиапроисшествий, — рассказал депутат. — И если в результате проверки ИКАО решит, что наши несоответствия международным стандартам критичны, авиакомпании могут потерять возможность обслуживать международные рейсы. Не нужно давать нашим партнерам повод для новых экономических санкций.

Одну из основных проблем отечественной гражданской авиации Сидякин видит в том, что Межгосударственный авиационный комитет, организованный 11 странами СНГ, одновременно выдает сертификаты летной годности и расследует причины авиапроисшествий, произошедших в результате отказа авиатехники.

— Еще в постановлении ГД 2003 года отмечалось, что совмещение функций МАКа по сертификации и расследованию приводит к неверным выводам о причинах катастроф. Сама структура и полномочия этого комитета не соответствуют требованиям ИКАО, — заметил Сидякин. — Одним из действенных решений будет сделать МАК подведомственным органом правительства РФ и создать специальный орган, подотчетный Госдуме, по расследованию авиационных происшествий.

26 марта этого года по инициативе Союза транспортников России прошел круглый стол, посвященный госполитике по обеспечению безопасности полетов в РФ. Участники круглого стола также высказали свою обеспокоенность предстоящей в конце этого года проверкой ИКАО организации контроля обеспечения безопасности полетов в России и ее возможными негативными последствиями.

Один из ведущих специалистов в области гражданской авиации — Александр Книвель считает, что при мобилизации государственных усилий Россия может пройти проверку ИКАО.

— Основной нашей задачей сейчас является успеть перед осенней проверкой ИКАО на законодательном уровне вменить в обязанность авиакомпаниям выполнение приложений 13 и 19 Чикагской конвенции ИКАО. Необходимо ввести требования к системе безопасности полетов, которых у нас сейчас просто нет, и создать эффективную систему расследования авиационных происшествий, — рассказал Книвель. — Для решения этих двух серьезных проблем потребуются мобилизация общих усилий и участие лично президента Владимира Путина. Если мы успеем разобраться с этим до того, как в августе Госдума уйдет на каникулы, то шанс пройти проверку ИКАО у нас есть.

Президент российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев рассказал «Известиям», что сегодня в России нет организации, которая несет полную ответственность за организацию безопасности в гражданской авиации.

— Думаю, что если во главе ответственных организаций будут стоять мудрые люди, проверку мы, конечно, пройдем. Главная проблема несоответствия нашей системы требованиям ИКАО в том, что у нас по закону нет ответственного за безопасность полетов ведомства, — рассказал Кошелев. — Есть четыре ведомства, крупнейшим из которых является даже не критикуемый всеми МАК, а Росавиация, условно поделившие между собой эту ответственность. По закону же ее не несет никто.

Пенсия летному составу гражданской авиации: размер пенсии, правила начисления

Надбавка к пенсионным выплатам при полной выслуге лет считается индивидуально по схеме:

СЗП × (ЗР / ЗП) × К*(СВ / СВД) = сумма надбавки к установленной пенсионной выплате.

  • СЗП – средняя зарплата;
  • ЗР – средний доход за месяц на должности, которая предоставляет возможность назначения доплат, высчитанный за пять лет подряд или два последних года работы;
  • ЗП – средняя оплата в России за тот же период;
  • К – коэффициент на долю средней зарплаты, который составляет 0,55 при отработке полного трудового стажа (20 и 25 лет) и прибавка на 0,1 за каждый следующий сверхурочный год (максимальный коэффициент 0,75). При досрочном прекращении работы и отработки неполного стажа он уменьшается на 0,2 за каждый год;
  • СВ – средняя сумма взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда с предприятий, который пользуются услугами летных составов;
  • СВД – сумма для выплаты надбавок в начале периода.

Объем надбавок к пенсиям пересматривается четыре раза в год (ежеквартально). На данный момент сумма максимальной доплаты при выслуге 45 лет и коэффициенте 5 составляет 15 131 рубль 7 копеек. Доплату на сегодняшний день получают более сорока двух тысяч пенсионеров России, из них около пяти сотен – жители Крыма и Севастополя.

Подобные надбавки оплачиваются ежемесячно вместе с пенсией и считаются пожизненными, если пенсионер не возобновляет трудовую деятельность. В случае если сотрудник, получающий доплату, возвращается на работу на должность, благодаря которой обеспечивалась доплата, то начисление ее приостанавливается с начала следующего месяца, и он вправе в заявительном порядке просить ее снова после ухода с работы.

В случае смерти пенсионера, которому начисляли доплату за выслугу лет в ГА, невыплаченные надбавки возвращаются родственникам, проживающим с пенсионером до последнего дня. Заявление с требованием возмещения невыплаченных средств должно подаваться не позже чем шесть месяцев со дня смерти. Если таких родственников несколько, то доплата распределяется среди них равными частями

Обращаем внимание, что необязательно это будут те же, кто оказывается законными или назначенными наследниками. Все родственники, имеющие право на получение пенсионных надбавок, указаны в 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подписанном в конце декабря 2013 года

Возможные вопросы и проблемы

Важно:

  1. Чтобы подтвердить факт участия в лётно-испытательной работе нужно обратиться к работодателю и взять необходимые справки.
  2. Если пилот, имеющий право на заслуженный отдых, продолжает заниматься своей профессиональной деятельностью, то социальные выплаты он оформить не сможет. После завершения карьеры лётчика расчёт пенсионной выплаты будет произведён в соответствии с реальной выслугой.

Пенсия за выслугу лет

При рассмотрении заявлений ряда претендентов на пенсии часто чиновники отказывают им. Чаще всего это касается инженеров-конструкторов, которые принимали практическое участие в полетах при разработке новейших летательных аппаратов или совершенствовании старых. В 2015-2016 годах в России было отмечено сразу несколько судебных процессов, в которых бывшие труженики сумели оспорить решение работников ПФ РФ.

Вот выдержки из судебного вердикта по делу Семёнова:

«Отказывая истцу (*Семёнов) в перерасчете социальной выплаты, которая назначена истцу на основании ФЗ от 15 декабря 2001 г. N166 в размере, который равен 800 процентам от размера социальной пенсии, п.1 ГУ ПФР N2 по Москве и Московской области ответчик *(представитель ПФ) указал на отсутствие доказательств, которые свидетельствуют о том, что, являясь непосредственным участником испытаний в полете и выполняя свои обязанности по полетному заданию, истец входил в состав лётного экипажа. Разрешая спор с учетом документально подтверждённых обстоятельств и на основании дополнительно собранных доказательств, руководствуясь положениями 173-ФЗ (описывающий порядок выхода на заслуженный отдых граждан РФ), а также на основании юридических позиций КС России, изложенных в постановлении, изданном в январе 2004 года N2-П, суд постановил и вынес вердикт об обоснованности требований истца и о достаточности доказательств, подтверждающих реальный стаж по указанным видам работ, а занимаемые истцом в рассматриваемый период времени должности, дают Семёнову право на оформление ему пенсии за выслугу лет как труженику летно-испытательного состава».

В итоге Семёнов получил положенную ему пенсию, его сослуживцы из других городов – тоже. Все иски были удовлетворены.

Как оформить пенсию

Процесс заключается в выполнении последовательности действий:

  1. Сборе требуемой документации: паспорта, трудовой книжки и иных бумаг по требованию сотрудников ПФ.
  2. Прибытии в отделение ПФ по месту прописки или ближайший МФЦ.
  3. Заполнении бланка заявления.
  4. Подаче пакета документов сотруднику учреждения, в которое обратился претендент.

После рассмотрения и проверки всех справок и бумаг комиссия вынесет решение о возможности начисления пенсии и её размере. Если будущий пенсионер не может лично явиться в отдел для оформления, то он может задействовать своего представителя с нотариально заверенной доверенностью или выслать бумаги по почте. Первичное заявление можно также заполнить на сайте ПФ, приложив отсканированные копии документов. Но в дальнейшем придётся предоставить оригиналы.

Для оформления пенсии необходимо предоставить пакет документов

Документы. Сроки рассмотрения

Основной набор бумаг:

  • гражданский паспорт;
  • справки, подтверждающие право на досрочную пенсию;
  • если есть проблемы со здоровьем из-за профессиональной деятельности, то нужно предъявить соответствующие документы – медсправки и заключение медиков;
  • данные о классности – если претендент имеет право на надбавку.

Заключение врача

Чиновники обязаны дать ответ претенденту в течение 10 суток после подачи им заявления. Если выяснилось, что не хватает каких-либо бумаг, то должно последовать уведомление об этом. При нарушении срока рассмотрения заявитель имеет право подать жалобу в ПФ РФ.

Лётная книжка профессионального пилота

Как правильно считать лётный стаж?

Для этого количество часов налёта делится на норму, которая установлена за месяц:

  • вертолёты — 12;
  • самолёты — 20.

Число лет стажа умножается на 1,5 для тех пилотов, которые занимались спасательными работами или обучали других лётчиков.

Право на страховое соцобеспечение раньше установленных сроков

Если лётчик накопил некоторое количество баллов, то он сможет оформить соцпособие раньше срока независимо от возраста. Это возможно, когда индивидуальный коэффициент станет равен 30. В таком случае следует немедленно обратиться в отделение ПФ по месту прописки и подать стандартный пакет бумаг.

Когда возможен досрочный выход на отдых

Как выплачивают

Распространённый вариант – перечисление на указанный при оформлении счёт. Допускаются выплаты в отделениях Почты России. Если сам льготник не может лично забирать пенсию, то он имеет право оформить доверенность на одного из своих близких, знакомых, а одиноким гражданам деньги принесут работники социальных служб.

Пенсию можно получать на платёжную карту

Поддержка отрасли

Авиация попала в список наиболее пострадавших от распространения коронавируса отраслей экономики. Компании получат 23,4 млрд рублей на возмещение убытков — такое постановление утвердило правительство по поручению президента Владимира Путина. Субсидию можно будет потратить на зарплаты персоналу, лизинговые платежи, оплату стоянки воздушных судов, операционную деятельность и содержание имущества. Когда вернется спрос на перелеты, никто не знает, но поддержка позволит перевозчикам продержаться на плаву и сохранить кадры.

Президент поручил предпринять и еще несколько мер, чтобы помочь отрасли. Во-первых, запустить новую программу авиализинга, в рамках которой лизинговым компаниям предоставят государственные гарантии.

— Важно сделать сам механизм субсидирования лизинга более простым и оперативным для перевозчиков и производителей самолетов, в том числе привязать получение субсидии к покупке конкретного борта. Иными словами, деньги должны следовать за самолетом, — уточнил глава государства

Во-вторых, необходимо подумать, можно ли увеличить программу развития региональной авиации и поддержки прямых перелетов между регионами. Приоритет отдадут маршрутам, по которым курсируют отечественные самолеты.

В-третьих, нужно ускорить госзакупки авиатехники, чтобы загрузить промышленные предприятия

По словам российского лидера, здесь «важно подключить и ресурсы компаний с государственным участием»

О некоторых мерах поддержки объявляли раньше — не только для авиационной отрасли, но и других наиболее пострадавших. Это, к примеру, налоговые и кредитные каникулы. Эксперты полагают, что помощь авиакомпаниям еще понадобится, но дальнейшие решения правительство будет принимать исходя из ситуации.

Попали в «яму»

Сегодня в стране примерно 3850 пилотов в возрасте от 50 до 60 лет. Это выпускники 1980–1991 годов, на которые приходился пик развития гражданской авиации в СССР. Об этом рассказал «Известиям» глава ПЛС России Мирослав Бойчук. В предыдущий десятилетний период летчиков этой возрастной категории было примерно на 600 человек меньше, почти все они уже на пенсии. Поэтому количество специалистов, отправляющихся на заслуженный отдых, будет ежегодно на 40–50 человек больше, чем сейчас.

–– Уже в 2021–2023 годах мы столкнемся с негативной тенденцией по нехватке летного состава. В целом в ближайшие десять лет дефицит составит те самые 550–600 человек, –– отметил он.

gbk

Занятия в лаборатории бортовых радиотехнических средств Актюбинского высшего летного училища гражданской авиации, 11 февраля 1983 года, Казахская ССР

Фото: ТАСС/Д. Карачун

Учебные заведения при нынешнем количестве курсантов также не смогут перекрыть образовавшуюся «кадровую яму», полагает он. Всего в год в стране выпускают около 730 пилотов, из них примерно 250 — институты, остальных –– училища. Но уже через несколько лет потребность может возрасти до 800 и более летчиков.

Для того чтобы ликвидировать намечающийся кадровый голод, по словам Мирослава Бойчука, еще 3–4 года назад летным училищам нужно было увеличивать набор на 20–30 человек ежегодно. Поскольку этого не было сделано, нагонять нарастающее отставание между выбывающими «возрастными» пилотами и новичками будет всё сложнее.

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает эти опасения справедливыми. Проблемы, по его словам, заключаются в нехватке как инструкторов, без которых невозможно «налетать» нужное количество часов для получения диплома, так и исправной учебной авиатехники. Недостаток инструкторского состава связан в первую очередь с низкими зарплатами: по данным ПЛС, пилот-инструктор получает 60–70 тыс. рублей в месяц против 300 тыс. рублей у летчиков в авиакомпаниях.

–– Если по пилотам самолетов ситуация напряженная, то по вертолетчикам –– просто катастрофическая. Выпуск курсантов на этом направлении практически приостановлен, дипломы получают единицы, –– сказал Олег Пантелеев.

пил

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Проблемы стали ощущаться с 2017 года, сейчас дефицит по пилотам вертолетов очень острый и он с каждым годом усиливается, подтвердил «Известиям» летный директор «ЮТэйр — Вертолетные услуги» Дмитрий Стрельцов.

В профсоюзе полагают, что одним из вариантов решения проблемы может стать освобождение от службы в армии выпускников летных училищ (около 500 человек в год) за счет расширения действующих и создания новых военных учебных центров. Кроме того, необходимо эффективнее использовать кадровый резерв «возрастных» пилотов и поднять зарплаты инструкторам в учебных заведениях. По словам Мирослава Бойчука, предложения профсоюза в целом поддерживают в Минтрансе и Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации). В министерстве переадресовали вопросы «Известий» в агентство, там на запрос на момент публикации не ответили.

Размер пенсионных выплат

В 2021 году средний размер пенсионных выплат ВЛ равен 17000 рублей. К 2025 году органы власти планируют поднять пенсию до 23500 рублей.

Пенсионные выплаты ВЛ рассчитываются в процентном соотношении следующим образом:

  • 55% – размер ежемесячных пенсионных отчислений, но не более 80% от должностного оклада;
  • 85% от окладной части – пенсия ВЛ при инвалидности;
  • 3,7% – за каждый год переработки, но не более 85%;
  • 10% – надбавка за стаж по должности летчика – испытателя 1 класса.

Важно знать! Какая пенсия во Франции?

Кроме того, бывшие летчики могут претендовать на ежегодную индексацию пенсии.

В итоге на размер пенсионных выплат оказывают влияние такие факторы, как:

  • наименование звания;
  • занимаемая должность;
  • надбавки, доплаты;
  • понижающий коэффициент.

Ниже приведем базовую формулу для самостоятельного расчета пенсии ВЛ:

(Оклад по званию + должностной оклад +надбавки за выслугу + надбавки по званию)*(55%+3,7%) = размер пенсии

Приведем пример расчетов: И.И. Иванов имеет такие данные: Оклад – 3500 рублей. Должностной оклад – 4000 рублей. Надбавки за звание – 5300 рублей. Прибавки за выслугу – 2500 рублей. Период службы – 25 лет.

Итого: (3500+4000+2500+5300)*55% = 8415 рублей – размер пенсии

Процедура начисления пенсионных выплат ВЛ имеет ряд особенностей. Чтобы знать все особенности данного процесса, рекомендуем изучить будущим пенсионерам данный материал, чтобы заранее подготовится к новому жизненному этапу.

Важно знать! ИПК и как он связан с назначением пенсии?

Пути выхода

В условиях кризиса необходимо повысить спрос на отечественные самолеты, заявил на совещании президент России Владимир Путин. По его словам, нужно загрузить заказами собственные заводы. «Это даст стимул для создания рабочих мест, модернизации производств, освоения новых моделей воздушных судов», — отметил глава государства.

Некоторые российские самолеты уже активно используются за рубежом. К примеру, в парках кубинской авиакомпании Cubana и египетской Cairo Aviation есть несколько пассажирских Ту-204. Кроме того, Cubana эксплуатирует и Ил-96.

На одном крыле

Sukhoi Superjet 100

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В начале мая мексиканский перевозчик Interjet полностью перешел на российские Sukhoi Superjet 100. В компании отметили, что эти суда идеально подходят для обслуживания низкого спроса в условиях пандемии — у них меньше вместимость. Сейчас у Interjet летают три «Суперджета» из 22, остальные находятся «в состоянии летной годности».

По словам директора Центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ Гражданской авиации Александра Фридлянда, «Суперджет» во время кризиса может выиграть — не только за рубежом, но и в России.

— Вместительные 200-местные воздушные суда будут недозагружены из-за резкого падения спроса на авиаперевозки на фоне пандемии коронавируса. Здесь у регионального 100-местного лайнера появляется преимущество, — сказал он «Известиям». — Кроме того, можно будет снизить себестоимость машины в валюте благодаря падению курса рубля. Это сделает «Суперджет» более привлекательным для зарубежных заказчиков. Хотя сейчас пробиться на этот рынок будет еще труднее, чем до кризиса в авиаперевозках, — пояснил эксперт.

Он также обратил внимание, что усилиями российского авиапрома постепенно налаживается оперативное сервисное обслуживание и поставки запчастей для самолета. Это должно снизить число простоев и увеличить налет часов — пока по этому показателю «Суперджет» значительно уступает конкурентам

Средний налет составляет 100–120 часов в месяц против 300 часов у иностранной техники.

Как рассказал «Известиям» пилот крупной авиакомпании, пятый год летающий на «Суперджете», по защите от ошибок самолет не уступает иностранным.

— На нашем самолете таких систем больше, чем на Airbur A320 и Boeing 737. Это, к примеру, система автоматической уборки закрылков, помощь в управлении (посадке, взлете) воздушным судном при отказе одного двигателя, защита от касания хвостов ВВП и многие другие, — отметил он. Летчик добавил, что самолет позволяет совершать пятичасовые перелеты, что при желании позволяет использовать его для полетов не только по России, но и за рубеж.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» сказали, что по экономическим характеристикам самолет не уступает зарубежным аналогам. SSJ100 по вместимости относится к региональным, но по дальности превосходит большинство машин этого класса.

на одном крыле

Кабина самолета Sukhoi Superjet 100

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

— В стандартной модификации его дальность — свыше 3 тыс. км. Большинство эксплуатируемых в настоящее время аналогов имеют худшие показатели. Именно сочетание вместимость-дальность открывает для SSJ100 новые ниши рынка. Самолет SSJ100 соответствует всем современным экологическим требованиям и имеет европейский сертификат типа, что позволяет поставлять его в большинство стран мира. Увеличенный по сравнению с большинством одноклассников диаметр фюзеляжа повышает комфорт для пассажиров. Большинство региональных самолетов конкурентов имеют компоновку кресел в ряду 2+2. У SSJ100 более удобная компоновка 2+3 в экономическом классе и 2+2 — в бизнес-классе, — пояснили в ОАК.

Как рассчитать размер будущих выплат

Правило вычисления пенсии для бывших лётчиков, которые участвовали в полётах не менее 2⁄3 от всей продолжительности службы, выражается формулой:

Пенсионная выплата = (1000% Соцпенсия – Пенсия Страховая) + 25%Соцпенсия х Годы Превышения Стажа

Размер соцпенсии (фиксированной в 2021 году) равен 5 334 руб. Страховой – в зависимости от типа (по старости или инвалидности). Годы превышения стажа – количество отработанных лет минус 25 лет (для мужчин) или 20 (для женщин).

Если же претендент летал меньше указанного стандарта (две трети от общего стажа), то он сможет рассчитывать на выплаты, вычисляемые по иной формуле:

Пенсионная выплата = (800% Соцпенсия – Пенсия Страховая) + 20%Соцпенсия х Годы Превышения Стажа

Если претенденты не выработали необходимый стаж, то величина пенсии уменьшается. При выработке от 20/15 лет, но не более 25/20 лет (для мужчин/женщин) – нужно вычесть из общей суммы (в формуле) половину соцпенсии, умноженную на количество полных лет, которые пенсионер не добрал до нормы.

Повышение соцвыплат:

  • доплата за классность – при наличии у претендента 1-го класса по его специальности он получит дополнительные 10%;
  • за проживание в северных районах – здесь действуют повышающие коэффициенты, индивидуальные в каждом регионе;
  • при повышении соцпенсии сотрудники ПФ РФ сделают перерасчёт.

Какой размер пенсии у летного состава гражданской авиации

Так как основной закон в этой области не принят, то для улучшения материального состояния определенных категорий граждан, работающих в конкретных профессиональных сферах, были приняты отдельные нормативные документы. Проще говоря, был сформирован ряд доплат к пенсии. Они служили существенной поддержкой для незащищенного слоя граждан, чей труд был сопряжен с вредоносными или опасными обстоятельствами.

К ним относятся сотрудники Авиафлота России. Право на пенсию есть не только у пилотов, но и у следующих категорий сотрудников:

  • инженерные и технические отделы, которые выполняют исследовательские полеты: механики, техники и другие;
  • контроллеры экипажей испытательных полетов, руководители летно-испытательных служб;
  • диспетчеры, координирующие полеты.

Летному составу гражданской авиации пенсия начисляется сразу после выслуги лет и сохраняется за гражданином до конца жизни.

Пенсионный фонд установил дополнительные выплаты для сотрудников летных экипажей бортов гражданской авиации. Надбавка назначается членам летных экипажей бортов ГА, чья выслуга составляет более двадцати пяти лет для мужчин, двадцати – для женщин. Из них для мужчин двенадцать с половиной лет – в управлении самолетом или вертолетом у мужчин, десять – у женщин. Это соответствует возрасту пятидесяти пяти лет у мужчин и, соответственно, пятидесяти у женщин. Если сотрудник уходит с летной работы по состоянию здоровья, то выслуга сокращается до двадцати и пятнадцати лет для мужчин и женщин.

Утверждены данные дотации официальным постановлением № 115 от 14.03.2003 г. Начисление трудового стажа для формирования пенсионных выплат сотрудникам авиационного экипажа происходит с учетом таких пунктов:

  • образование в авиационных ВУЗах с предварительной работой на летных должностях;
  • двадцать часов полета сотрудника авиакомпании считаются одним календарным месяцем;
  • двенадцать часов полетов на вертолетах в сопровождении иностранных самолетов, а также в качестве тренеров в учебных заведениях, которые занимаются подготовкой и переподготовкой летного экипажа ГА, считаются как полный календарный месяц;
  • работникам поисково- и аварийно-спасательных частей рассчитывается в эквиваленте один к полутора;
  • сотрудники спортивных авиационных организаций, Добровольного общества содействия армии, авиации и флота получают год или два трудового стажа за отработанный календарный год (если выполнена минимальная программа – полтора, при выполнении сложных фигур – два);
  • каждый год работы парашютно-десантных служб за полтора года трудового стажа.

В общем расчете сотрудник экипажа гражданской авиации при выходе на пенсию должен иметь налет не менее 6000 часов для мужчин, 4800 часов – для женщин на самолетах, 3100 – для мужчин, 2480 часов – для женщин на вертолетах.

Формула расчета пенсии летчиков-испытателей

Пенсия летчиков-испытателей начисляется по несколько иному принципу:

  1. Оклад воинского звания + зарплата занимаемой должности + надбавка за выслугу лет.
  2. Отыскивается 65% от общей сумы предыдущих сложений.
  3. Прибавляется к полученному результату 1 000.
  4. В четвертом действии умножается результат первого действия на результат третьего.

Пример:

Полковник Петров получал за звание 3 000 рублей. За должность ему начисляли 7 500. За 25 проведенных на службе лет он заработал надбавку, размером в 10 000 рублей. Таким образом, пенсию следует высчитывать по формуле: 3 000 + 7 500 + 10 000 = 20 5000. Во втором действии высчитывает 65% от 20 500. Получается 13 325. И прибавляем 1 000. Итак, пенсия петрова составляет 14 325 рублей в месяц.

По Федеральным законам, летчик-испытатель не может получать пенсию, превышающую 80 процентов от ставки аналогичной должности. Исключение могут составлять лица, получившие на службе инвалидность I или II группы. Их процент иногда достигает 85%.

Важно знать! Доплата к пенсии за детей

В случае перевода военнослужащего в запас, к нему применяется коэффициент 3% за лишний отработанный год. Пенсия может возрасти только до отметки 85% от оклада сотрудников.

Действующее правительство постановило, что ежегодно пенсия для летчиков-испытателей будет повышаться более чем на 3,5%. Кроме того, к ним будет применяться расчет индексации, учитывающую рост инфляции.

Вам может быть интересно: размер пенсии военных летчиков РФ.

За последнее время наблюдается резкий скачек в поднятии пенсий военнослужащих. Средний показатель пенсий для военных высоких рангов, среди которых и летчики-испытатели, достигал:

  • 2012 г – 17 тыс. рублей в месяц;
  • 2013 г – 29 тыс.;
  • 2014 г – пенсия на 40% выше, чем гражданская среднестатистическая.