5 главных плейбоев «формулы-1»

Гонки

Первое время увлечение сына не вызывало беспокойства. Позже, когда в 19 лет юноша стартует в гонках на Купере, отец бьет тревогу, но изменить уже ничего не может. Карьера юного венского гонщика быстро пошла вверх, но строил он ее самостоятельно, без материальной поддержки отца, который выступал ее противником.

Страсть к гонкам неоднократно приводила молодого австрийца к авариям. Первой была разбитая им «Austin Cooper S1300», которую он угонял из отцовского гаража. Не раз он набивает шишки на гонках «Формулы-3», на соревнованиях в Асперне, где его эффектный переворот показали по телевидению. В Зольдере на его пути оказалась машина «скорой помощи».

Ники Лауда в последние годы

Осознавая неоправданность риска, в 1971 году переходит в «Формулу-2». До королевских гонок остается один шаг. Свою карьеру спортсмен финансирует самостоятельно. Для этого ему приходится брать кредиты, которые он легко получает благодаря финансовому положению семьи. Чтобы взять кредит на пять лет, размещает на своем шлеме рекламу банка.

Первый кредит был взят в 1970 г, чтобы купить гоночный «Порше 908». С каждым годом ссуды растут, ему удается добиться незначительных, но прогрессирующих результатов. Ради карьеры приходилось голодать, экономить и наращивать долги. Труд и упорство, с которым Ники идет к своей цели, сделают из него одного из самых высокооплачиваемых гонщиков.

Авария

Из-за погодных условий многие пилоты «переобулись» в дождевые покрышки. Трасса быстро высохла, поэтому после первого круга Лауда в числе других спортсменов снова вынужден был менять покрышки. На втором круге его заносит, он сталкивается с отбойником, и горящий болид выбрасывает на трассу. Проезжающие пилоты помогли Лауде выбраться и тем самым спасли ему жизнь. Эти события были положены в основу сюжета фильма «Гонка», снятого в 2013 году.

Ники Лауда после аварии

В результате аварии он получил ожоги, травму головы и впал в кому. Пройдет всего лишь полтора месяца, и отважный гонщик с окровавленной повязкой на голове вновь ринется в бой, финишируя четвертым. Следующей победой становится место на подиуме в США. На последнем этапе, который состоялся в Японии, соревнования проходили под проливным дождем, что и определило чемпиона.

Лауда по собственной инициативе прекращает гонку на втором круге. Свой поступок объясняет тем, что жизнь для него дороже любых титулов. С этой минуты в глазах фанатов он превращается в труса. Болельщики соревнуются в остроте высказываний, забывая о том, что совсем недавно спортсмен пострадал от аварии, находясь на грани жизни и смерти.

От Hesketh до McLaren

Первой командой Ханта стала Hesketh — самобытная и безденежная, зато со своим фирменным стилем. У одних команд фирменный стиль — работа мотора, у других — модернизированный спойлер и новая подвеска на шасси, кто-то старался отличиться цветом своих болидов, а вот Hesketh отличался поведением всего своего персонала. Регулярные попойки, ор и шум в боксах, отсутствие спонсоров и управленцев должного уровня — этот набор минусов перекрывался только одним плюсом — союзом молодых талантливых гонщиков, которым было что доказывать. И одним из таких был Джеймс Хант. Он идеально подходил этой команде, потому что его характер было трудно назвать покладистым, а в образе жизни женские юбки, выпивка и наркота гармонично уживались с зашкаливающей стрелкой спидометра, быстрыми секундами и призовыми местами. Славу Джеймс снискал именно в Hesketh, откуда на пике своей формы перебрался в McLaren, где уровень подхода к делу был запредельным, и можно было рассчитывать на чемпионское звание.

И это самое чемпионское звание не заставило себя ждать. Спустя некоторое время в составe McLaren Хант действительно становится чемпионом. Вроде бы отличное событие, которое должно подарить и Ханту, и его команде приличный стимул для дальнейшей работы. И если McLaren действительно загорелся грядущими чемпионствами и многомиллионными спонсорскими контрактами, то Хант потерял интерес к делу, в котором он достиг максимальной высоты. Дошло до того, что перед церемонией торжественного поздравления от имени британского правительства Джеймс напился до такой степени, что не смог попасть на это мероприятие. И ему было откровенно наплевать на произошедшее.

Карьера в Феррари[править | править код]

Команда Феррари после неудачных выступлений в начале 1970-х годов, кульминацией которых стал провальный сезон 1973 года, была в году сформирована практически заново под руководством Луки ди Монтедземоло. Доверие, которое проявила команда к не очень известному Ники Лауде, стало быстро оправдываться — уже в своей дебютной гонке за Феррари, Гран-при Аргентины, Лауда занял второе место. Первая победа в Формуле-1, которая была также первой для Феррари с года, была завоёвана им спустя лишь три гонки, на Гран-при Испании

Однако, хотя Лауда привлёк всеобщее внимание в сезоне 1974 года, завоевав, в частности, восемь поулов (из них шесть подряд), недостаток опыта и недостаточная надёжность машин Феррари привели к тому, что он смог победить ещё только один раз, на Гран-при Нидерландов, и по итогам сезона занял в чемпионате четвёртое место. В ходе чемпионата он продемонстрировал также большое усердие в тестировании и совершенствовании машин Феррари.

Сезон года начался для Лауды не очень хорошо — в первых четырёх гонках он не смог подняться выше пятого места. Но затем, начав выступать на новой машине Феррари 312Т, он выиграл четыре гонки из следующих пяти. Выиграв также последнюю гонку сезона, Гран-при США, Ники Лауда в первый раз стал чемпионом мира.

Лауда на Ferrari 312 T2.

В сезоне года Лауда, напротив, сразу захватил лидерство — в первых шести гонках он одержал четыре победы и два раза занял второе место. Когда Ники одержал пятую победу на Гран-при Великобритании, он более чем в два раза опережал по количеству очков ближайшего соперника Джоди Шектера, и казалось, что ничто не может помешать ему завоевать второй чемпионский титул. Это было бы достижением, которого никто не добивался с 1960 года, когда Джек Брэбхем завоевал второй подряд чемпионский титул. Но в следующей гонке, Гран-при Германии, проходившем на длинной трассе в Нюрбурге, Ники Лауда попал в серьёзную аварию.

На втором круге гонки машина Лауды сорвалась с трассы, предположительно из-за неисправной задней подвески, ударилась в ограждение и вылетела обратно на трассу, где оказалась на пути ехавшего сзади Бретта Лунгера, который на высокой скорости врезался в машину Лауды. Обе машины загорелись, но Лунгер смог быстро выбраться из своей машины, а Лауда оказался зажат между обломками. Лунгер, а также подъехавшие к месту аварии немного позже Артуро Мерцарио и Гай Эдвардс пытались достать Лауду из горящей машины, но смогли это сделать не сразу, и Лауда получил обширные ожоги головы и, кроме того, некоторое время вынужден был вдыхать токсичные продукты горения. Хотя он был в сознании и даже пытался встать после того, как его извлекли из машины, позже в больнице Ники впал в кому, и врачи сомневались в том, что он выживет.

Однако Лауда не только выжил, но и вернулся в гонки спустя всего шесть недель после аварии, пропустив только две гонки. После аварии у него осталось множество шрамов на голове, и он постоянно ходил в красной кепке Parmalat, которая стала одним из узнаваемых прессой и публикой атрибутов. Лауда сделал только одну пластическую операцию, чтобы полностью восстановить веки глаз, а остальные повреждения, по его словам, не очень тяготили его.

В первой же гонке после возвращения, Гран-при Италии, Лауда выступил достаточно хорошо и занял четвёртое место. Но в двух гонках в отсутствие Лауды пилот Макларена Джеймс Хант смог сократить отставание в чемпионате, а затем выиграл ещё две гонки — Гран-при Канады и США — и перед последней гонкой сезона, Гран-при Японии, отставал от Лауды лишь на три очка. В Японии Лауда квалифицировался третьим, всего на одну позицию ниже Ханта, однако гонка началась при очень сильном дожде. После двух кругов Лауда остановил свою машину и выбыл из гонки, объяснив, что продолжать её в таких условиях было слишком опасно. Джеймс Хант лидировал в течение большинства кругов, затем проколол колесо и откатился назад, но смог вновь прорваться наверх и закончил гонку на третьем месте. В результате Хант выиграл чемпионат, опередив Ники Лауду всего на одно очко.

Это решение Лауды прекратить гонку испортило его отношения с командой Феррари, которые были до этого очень хорошими. Из-за этого сезон года получился трудным для Лауды, хотя выиграть чемпионат для него не составило труда — громких побед он не одерживал, но выступал очень стабильно. В середине сезона он объявил о своём намерении покинуть Феррари после конца сезона, но сделал это даже раньше, после того, как на Гран-при Канады Феррари объявила о выступлении на третьей машине неизвестного тогда Жиля Вильнёва. В двух последних гонках сезона Ники Лауда не участвовал, но, несмотря на это, набранных очков ему хватило для того, чтобы второй раз стать чемпионом.

Детство и юность

Джеймс Саймон Уоллис Хант родился 29 августа 1947 года в маленьком городке, расположенном на юго-востоке Англии. По воспоминаниям многочисленных братьев и сестер, будущий гонщик с детства отличался бунтарским духом и часто навлекал на себя гнев отца Уоллиса и матери Сьюзан.

Джеймс Хант

Хант учился в подготовительной школе Westerleigh, а лето проводил на ферме в Пембрукшире. Там Джеймс впервые сел за руль, освоив управление хозяйским трактором, несмотря на то, что массивный агрегат с трудом поддавался щуплым рукам подростка. Процесс настолько увлек Ханта, что он сдал экзамен по вождению, получил права и назвал этот момент «началом настоящей жизни».

В молодости, помимо автомобилей, Джеймс увлекался лыжным спортом, катаясь в горах Шотландии, а также играл в теннис. Юноша часто бывал в доме напарника по корту Криса Риджа и познакомился со старшим братом приятеля, который любил скорость и участвовал в гонках на собственной малолитражке.

Джеймс Хант в молодости

В компании нового знакомого 18-летний Хант впервые в жизни попал на автодром в Сильверстоуне и с этого дня стал одержим идеей участвовать в соревнованиях профессионалов.

Чтобы купить собственный автомобиль, Джеймс брался за случайную работу и вскоре накопил денег на осуществление мечты. В течение 2 лет молодой человек ремонтировал подержанный Mini и готовился к долгожданной гонке на кольцевой трассе Снеттертон Мотор Рэйсинг Сёкьют. Однако запланированный дебют не состоялся, Ханта дисквалифицировали перед стартом из-за неудовлетворительного технического состояния машины.

Наследие

Охота на Гран-при Нидерландов 1976 года

Хант был известен как быстрый водитель с агрессивным стилем вождения, но он был склонен к зрелищным авариям, отсюда его прозвище « Охотник-шант» . В действительности, хотя Хант не обязательно был более подвержен несчастным случаям, чем его соперники в низших формулах, рифма прижилась и осталась с ним. В книге « Джеймс Хант: биография» Джон Хоган сказал о Ханте: «Джеймс был единственным гонщиком, которого я когда-либо видел, у которого было самое смутное представление о том, что на самом деле нужно, чтобы быть гонщиком». Ники Лауда заявил, что «Мы были большими соперниками, особенно в конце сезона , но я уважал его, потому что вы могли проехать рядом с ним — 2 сантиметра, на колесах, на 300 километров и более — и ничего. должно было случиться. В то время он был настоящим ведущим гонщиком ».

После победы на чемпионате мира в 1976 году Хант вдохновил многих подростков заняться автоспортом, и Мальборо нанял его для руководства и поддержки начинающих гонщиков в более низких формулах. В начале 2007 года гонщик Формулы-1 и чемпион мира 2007 года Кими Райкконен участвовал в гонках на снегоходах в своей родной Финляндии под именем Джеймс Хант и выигрывал их . Райкконен открыто восхищался образом жизни гонщиков 1970-х, таких как Хант. Имя Ханта было одолжено Гоночному центру Джеймса Ханта в Милтон-Кейнсе, когда он открылся в 1990 году.

Празднование жизни Джеймса Ханта состоялось 29 сентября 1993 года в церкви Святого Джеймса на Пикадилли . Службу посетили 600 человек, ее провел преподобный Эндрю Студдерт-Кеннеди. Служба включала чтение Уоллис и Сью Хант из главы 3 Книги Экклезиаста , а сестра Ханта Салли Джонс прочитала стихотворение Хилэр Беллок «Джим». Иннес Ирландия прочитала стихотворение Редьярда Киплинга « Если », а Хелен Дайсон прочитала 84-й псалом . Найджел Дэвисон, музыкальный директор и магистр, отвечающий за работу Веллингтонского колледжа, предварял второе чтение. 29 января 2014 года Джеймс Хант был введен в Зал славы автоспорта.

Вторая жена Ники Лауды — Биргит Ветцингер

В 2008 году Ники женился на Биргит Ветцингер (род. 1979 г.), с которой они до этого встречались. Биргит была стюардессой в авиакомпании Ники Лауды. В одном из своих интервью гонщик признался, что вторая жена в корне изменила его жизнь. Биргит спасла Нику Лауду, отдав ему собственную почку.

Биргит Ветцингер и Ники Лауда

Ники трудно было осознать, что женщина отдала свою почку человеку, которого любила. Супруга бывшего пилота Формулы-1, Биргит Ветцингер, стала для него не только женой, но и другом. Раньше, в семидесятых годах прошлого столетия, гоночной карьеры, как таковой, не существовало. И когда стоял вопрос выбора, то гонщику не с кем было посоветоваться. Он должен был решать все сам.

Ники Лауда с женой Биргит и детьми — Макс и Миа

Сейчас Биргит Лауда — его лучший друг, с которым он может посоветоваться по любому вопросу. «Я женился на этой прекрасной женщине вовсе не потому, что она отдала мне свою почку. Просто я ее полюбил искренне, всем сердцем, а в 2009 у нас появились близнецы — Макс и Миа. Мне действительно в жизни очень повезло», — признается Лауда.

Полная таблица результатов[править | править код]

Как читать таблицу результатов пилота Формулы-1  

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот.
Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при.
В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Расшифровка
1 Победитель
2 Подиум (2-е или 3-е место)
5 Финиш в очках
12 Финиш вне очковой зоны
14 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
ДСК Дисквалифицирован
НК Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не смог квалифицироваться
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке (в том числе, из-за механических проблем)
Т Травмирован
Не участвовал в Гран-при по иным причинам
Искл Исключён из протокола
Тест Тест-пилот по пятницам

Жирным шрифтом обозначены этапы, на которых гонщик стартовал с поула.

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Местов чимпионате Очкив чемпионате
Марч ЮЖН ИСП МОН НИД ФРА ВЕЛ ГЕР АВТСход ИТА КАН СОЕ Нет
Марч АРГ11 ЮЖН7 ИСПСход МОН16 БЕЛ12 ФРАСход ВЕЛ9 ГЕРСход АВТ10 ИТА13 КАНДСК СОЕСход 23
БРМ АРГСход БРА8 ЮЖНСход ИСПСход БЕЛ5 МОНСход ШВЕ13 ФРА9 ВЕЛ12 НИДСход ГЕРСход АВТНС ИТАСход КАНСход СОЕСход 18 2
Феррари АРГ2 БРАСход ЮЖН16 ИСП1 БЕЛ2 МОНСход ШВЕСход НИД1 ФРА2 ВЕЛ5 ГЕРСход АВТСход ИТАСход КАНСход СОЕСход 4 38
Феррари АРГ6 БРА5 ЮЖН5 ИСПСход МОН1 БЕЛ1 ШВЕ1 НИД2 ФРА1 ВЕЛ8 ГЕР3 АВТ6 ИТА3 СОЕ1 1 64.5
Феррари БРА1 ЮЖН1 СОЕW2 ИСП2 БЕЛ1 МОН1 ШВЕ3 ФРАСход ВЕЛ1 ГЕРСход АВТТ НИДТ ИТА4 КАН8 СОЕ3 ЯПОСход 2 68
Феррари АРГСход БРА3 ЮЖН1 СОЕW2 ИСПНС МОН2 БЕЛ2 ШВЕСход ФРА5 ВЕЛ2 ГЕР1 АВТ2 НИД1 ИТА2 СОЕ4 КАН ЯПО 1 72
Брэбхем АРГ2 БРА3 ЮЖНСход СОЕWСход МОН2 БЕЛСход ИСПСход ШВЕ1 ФРАСход ВЕЛ2 ГЕРСход АВТСход НИД3 ИТА1 СОЕСход КАНСход 4 44
Брэбхем АРГСход БРАСход ЮЖН6 СОЕWСход ИСПСход БЕЛСход МОНСход ФРАСход ВЕЛСход ГЕРСход АВТСход НИДСход ИТА4 КАН СОЕ 20 4
Макларен ЮЖН4 БРАСход СОЕW1 САН БЕЛДСК МОНСход СОЕEСход КАНСход НИД4 ВЕЛ1 ФРА8 ГЕРНС АВТ5 ШВА3 ИТАСход ЛВГСход 5 30
Макларен БРА3 СОЕW2 ФРАСход САНСход МОННК БЕЛСход СОЕEСход КАНСход ВЕЛ6 ГЕРДСК АВТ6 НИДСход ИТАСход ЕВРСход ЮЖН11 10 12
Макларен БРАСход ЮЖН1 БЕЛСход САНСход ФРА1 МОНСход КАН2 СОЕEСход СОЕ9 ВЕЛ1 ГЕР2 АВТ1 НИД2 ИТА1 ЕВР4 ПОР2 1 72
Макларен БРАСход ПОРСход САН4 МОНСход КАНСход СОЕEСход ФРАСход ВЕЛСход ГЕР5 АВТСход НИД1 ИТАСход БЕЛНС ЕВРТ ЮЖНСход АВССход 10 14

Чемпионы Мира по автогонкам в классе Формула-1

Семикратные: Михаэль Шумахер (, , , , , , )

Пятикратные: Хуан Мануэль Фанхио (, , , , )

Четырехкратные: Ален Прост (, , , )

Трёхкратные: Джек Брэбэм (, , ); Джеки Стюарт (, , ); Ники Лауда (, , ); Нельсон Пике (, , ); Айртон Сенна (, , )

Двукратные: Альберто Аскари (, ); (, ); (, ); Эмерсон Фиттипальди (, ); Мика Хаккинен (, ); Фернандо Алонсо (, )

Однократные: Нино Фарина (); (); (); (); (); Йохен Риндт (); (); Марио Андретти (); Джоди Шектер (); Ален Джонс (); Кеке Росберг (); Найджел Мэнселл (); Деймон Хилл (); Жак Вильнёв ()

Что здесь есть[править]

  • Автомобильное порно

    Бонусные очки за вполне реальный шестиколёсный «Тиррелл» в фильме. Да, оно такое было!

     — ну дык, «Формула-1» же.

  • Анималистическая символика — Джеймс часто обзывает Ники крысой. Ники парирует, что крыса — умное животное, так что это скорее комплимент. В жизни Ники даже носил изображение крысы на своём шлеме.
  • Бонус для гениев — в финальной сцене Ники показывают на аэродроме возле собственного самолёта. Те, кто в курсе биографии Ники, вспомнят, что он потом получил лицензию пилота и был владельцем собственной авиалинии.
  • Водит, как псих — Джеймса не зря называли Hunt the Shunt — «Хант-Авария».
  • Все оттенки серого — в фильме нет «хорошей» и «плохой» стороны, просто разные люди с разным подходом к жизни.
  • Героическое второе дыхание — у Ники в итальянском Гран-при.
  • Героическое упорство — с обеих сторон, хотя и в разных ситуациях.
  • Достойный противник — чем герои в итоге становятся друг для друга.
  • Закадычные враги/Заклятые друзья — Ники и Джеймс, естественно. В фильме действительно сложно провести границу между тем и другим тропом, а в жизни они были просто друзьями.
  • Камео — в фильме снялся Алистер Колдуэлл, бывший менеджер «Макларен». Он появляется в сцене пресс-конференции. Также в фильме появился гонщик Йохен Масс в роли самого себя.
  • Козёл — оба главгероя. Джеймс, твоя жена должна была дать тебе по морде за то, как ты ей нахамил. Ники, а ты невыносимый зануда и хам даже с теми, кто к тебе со всей душой.
  • Козёл с золотым сердцем — опять-таки оба главгероя. Например, Джеймс эпически набил морду бестактному журналисту, посмевшему оскорбить Ники.
  • Крутой водила — ещё бы.
  • Крутой, но ленивый — Джеймс. Завоевав титул чемпиона один раз, он решил, что ему этого достаточно, и вскоре ушёл из спорта. В жизни, как водится, всё было несколько сложнее.
  • Ловелас — Джеймс.
  • Милая черта крутого — волнистые попугайчики Джеймса.
  • Мистер Фансервис

    Реальный Хант был не меньшим Мистером Фансервис, так что Художественная правда.

     — Джеймс. Трудно удержаться и не раздеть в кадре Криса Хемсворта, да.

  • Невыносимый гений — Ники. Он очень умный, отлично разбирается в механике и не стесняется демонстрировать это в грубой форме.
  • Не любит обувь — Джеймс. Разгуливает босиком везде, где только можно, хотя все остальные люди в этих сценах обуты. Как ни удивительно, и это художественная правда — Джеймс являлся босым даже на приёмы и встречи с VIP-персонами.
  • Нет антагониста — максимум, на кого можно возложить эту роль — на погоду.
  • Правда Кассандры — когда Ники говорит, что Нюрбургринг очень опасен, а погода плохая, так что лучше бы отложить гонку, его никто не слушает, хотя он совершенно прав.
  • Резать правду-матку — Ники Лауда всё время так делает. Например, когда явно раскаивающийся Джеймс говорит, что это он виноват в том, что Ники попал в аварию и получил ожоги, Ники с этим соглашается. Правда, тут же добавляет, что Джеймс в не меньшей степени в ответе и за то, что он, Ники, вышел из больницы — Ники смотрел на его успехи и жаждал скорее выздороветь и вернуться на трассу.
    • В фильме ещё прикручен фитилёк — то, как Лауда резал правду-матку в жизни, порвало бы экран и возрастные рейтинги.
    • Эпизод, когда Ники назвал «Феррари» «сраной жестянкой», в реальной жизни был куда круче, ибо слова эти были сказаны не командному механику, а самому Энцо Феррари в лицо.
  • Слезогонка — финальная сцена фильма, в которой Ники рассказывает о ранней смерти Джеймса, а на экране под плачущую виолончель демонстрируют кадры с настоящими Джеймсом и Ники.
  • Смищной аксэнт — австрийский у Ники. Стоит отметить, что у актёра Даниэля Брюля в жизни совсем другие и акцент, и манера речи.
  • Стопроцентное внешнее попадание — Даниэль Брюль в гриме действительно очень похож на Ники Лауду, только глаза карие. Хемсворт лицом похож меньше, но удивительно точно копирует мимику и манеры Джеймса.
  • Убежать в закат — в конце фильма Джеймс прощается с Ники и уходит на фоне заходящего солнца.

Майк Хейлвуд

Наименее известный гонщик из нашего списка, но в то же время склонный к настоящим безумиям, вечный «гуляка» и король вечеринок. Майк выступал с перерывами в «Формуле-1» с 1963 по 1974 год, как раз в период «битломании», хиппи и других достаточно свободных движений.

Отец Майка, Стэн Хейлвуд, владел самой крупной фирмой в Великобритании по продаже мотоциклов, поэтому неудивительно, что Майк с 1958 по 1967 выступал в MotoGP.

Тогда же за Майком закрепилась слава «бабника», который приезжал на очередную гонку с новой пассией. Майк почти постоянно выпивал, и хотя он очень сдружился с другим пилотом MotoGP и чемпионом «Формулы-1», легендарным Джоном Сёртисом, тот не одобрял поведение своего друга, который любил сажать на свой мотоцикл дам и демонстрировать все прелести управления двухколесным аппаратом.

Есть две известных истории о Майке. Первая произошла в Руане в рамках соревнований «Формулы-2». Хейлвуд обещал Сёртису вовремя появиться на гонке, но как всегда пропал на очередной вечеринке, где его видели с несколькими красотками. В итоге утром Майк припарковал свой Citroen рядом с микроавтобусом Джона, а сам уснул там же в машине, предупредив перед этим друзей, чтобы они ни в коем случае не говорили остальным, где находится Хейлвуд. В итоге лишь чудом гонщик успел к старту гонки, вызвав большое неудовольствие всех организаторов.

Другой случай произошел на трассе Интерлагос. Майк влюбился без памяти в бразильскую красавицу, и пропал из паддока… аж на четыре дня. Поиски не увенчались успехом, и когда Хейлвуда хотели объявить в международный розыск, он внезапно появился на трассе за час до старта гонки. При всех недостатках пилота все отмечали его смелость, добродушие и искреннее желание помочь окружающим. Хейлвуд всегда был вежливым, впрочем, алкоголь и женщины, как и быстрые машины, влекли его больше всего.

Тем более печальна судьба Майка. Mike the Bike, девятикратный чемпион MotoGP, чемпион «Формулы-2», пилот «Формулы-1» и «24 часа Ле-Мана» погиб 21 марта 1981 года в автомобильной катастрофе вблизи деревни Тэнуорт в графстве Уорикшир. Вместе с Хейлвудом погибла и его дочь Мишель. Гонщик остепенился и взялся за ум, но так и не успел насладиться прелестями семейной жизни…

Личная жизнь

Личная жизнь и отношения

В начале своей карьеры Хант и Ники Лауда дружили вне трассы. Лауда иногда останавливался в квартире Ханта, когда ему негде было спать на ночь. В своей автобиографии « В ад и обратно» Лауда описал Ханта как «открытого, честного перед Богом друга». Лауда восхищался взрывной скоростью Ханта, в то время как Хант восхищался способностью Лауды к анализу и строгостью. Весной 1974 года Хант переехал в Испанию по совету International Management Group . Живя там в качестве налогового изгнанника, Хант был соседом Джоди Шектер , и они также стали очень хорошими друзьями. Хант дал Шектеру прозвище Флетчер в честь склонной к авариям птицы из книги Джонатана Ливингстона Чайка . Еще одним близким другом был Ронни Петерсон . Петерсон был тихим и застенчивым человеком, в то время как Хант был противоположным, но их контрастные черты характера сбивали их с пути. Именно Хант открыл для себя Жиля Вильнева , с которым он познакомился после того, как в 1976 году он был сильно побежден им в гонке Formula Atlantic . Затем Хант организовал для молодого канадца дебют в Гран-при за McLaren в 1977 году.

Хант был вовлечен в отношения с Таорминой Рик (известная как Пинг ее друзья) с 15 лет. Рик расстался с Хант в мае 1971 года, из-за чего Хант не видел свою семью или друзей в течение длительного времени. Хант познакомился со своей первой женой Сюзи Миллер в 1974 году в Испании. Через несколько недель после их первой встречи он сделал предложение. Пара поженилась 18 октября 1974 года в оратории Бромптон в Найтсбридже . К концу 1975 года Сюзи ушла из Hunt к актеру Ричарду Бертону .

В 1982 году Хант переехал в Уимблдон . В сентябре того же года он встретил свою вторую жену, Сару Ломакс, когда она была на отдыхе в Испании с друзьями. Хант начала встречаться с Ломакс, когда она вернулась в Великобританию, и они встречались всю зиму. Хант и Ломакс поженились 17 декабря 1983 года в Мальборо , Уилтшир. Хант прибыл на службу с опозданием, процесс еще больше затянулся, когда его брат Питер пошел в магазин, чтобы купить ему галстук. В результате брака родились двое детей, Том и Фредди, последний из которых также является автогонщиком.

Во время визита в Донкастер Хант был арестован за нападение, свидетелями которого стали двое полицейских, и был освобожден под залог через два часа, а обвинения против него позже были сняты. Хант и Ломакс расстались в октябре 1988 года, но продолжали жить вместе в интересах своих детей. Они развелись в ноябре 1989 года на основании супружеской неверности, совершенной Хантом.

Хант познакомился с Хелен Дайсон зимой 1989 года в ресторане в Уимблдоне , где она работала официанткой. Дайсон был на 18 лет младше Ханта и беспокоился о реакции ее родителей на него. Хант держал отношения в секрете от друзей. Отношения принесли новое счастье в жизнь Ханта, среди других факторов, которые включали его чистое здоровье, его велосипед, его небрежный подход к одежде, его двух сыновей и его фургон Austin A35 . За день до смерти Хант сделал Дайсону предложение по телефону.