Михаэль шумахер: как сын каменщика стал легендой «формулы-1»

Династия «Аскари»

Мы не могли не упомянуть династию семьи «Аскари» — самую старинную и одновременно самую трагическую в нашем списке.

Антонио Аскари гонялся за четверть века до появления «Формулы-1», с 1919 по 1925 год, и являлся чемпионом серии Гран-при.

Символично, что Антонио выступал… вместе с молодым 21-летним Энцо Феррари, будущим основателем марки Ferrari, на гонке Targa Florio. Антонио зарекомендовал себя как одного из лучших гонщиков своего времени, современники дали ему прозвище Maestro. К сожалению, 26 июля 1925 года Антонио погиб на Гран-при Франции.

Сын Антонио — Альберто Аскари, чемпион F1 1952 и 1953 годов в составе команды Ferrari под руководством как раз Энцо. Альберто погиб 26 мая 1955 года при весьма мистических обстоятельствах.

Аскари больше всего в жизни боялся погибнуть на гоночной трассе, как его отец. Этот страх с детства сформировал у Альберто определенные привычки: он никогда не выходил на трассу без шлема голубого цвета и перчаток, и он никогда не садился за руль по 26 числам, потому что именно 26 числа погиб его отец

Эти привычки многие считали большими «причудами» Альберто, но не обращали на них внимание. Этот же страх преследовал и его мать, которая боялась потерять сына так же, как и мужа

И вот, Монца, 26 мая 1955 года. Тесты Ferrari 750 на гонку «1000 километров Суперкортемаджоре». Альберто Аскари садится за руль 26 числа без своего шлема и своих перчаток даже не в рамках гоночного уик-энда.

В середине третьего поворота Vialone (который в настоящее время как раз носит имя «Аскари»), Ferrari заносит, Альберто не справляется с управлением, и его выкидывает из болида. Смерть на месте, страшная трагедия для всей Италии — жена Альберто, по слухам, предпринимала попытки покончить с собой, Джанни Лянча продал все свое имущество Энцо Феррари, страна погрузилась в траур. Альберто Аскари называли главным соперником Хуана-Мануэля Фанхио, пятикратного чемпиона F1. И если бы Альберто не погиб, то за рулем Ferrari именно он, скорее всего, выиграл бы титул, а не Фанхио.

Антонио и Альберто Аскари.

Оба чемпионы своего поколения. Оба в возрасте 36 лет.

Оба 26 числа.

Кстати говоря, уже известный нам Марио Андретти всегда называл Альберто Аскари своим героем. В возрасте 12 лет он присутствовал на Гран-при Италии 1952 в Монце, и победа Альберто вдохновила его заниматься гонками.

Личная жизнь

Знакомство спортсмена с будущей супругой Коринной Бетч состоялось на шумной вечеринке, куда красавица пришла вместе с парнем, тоже гонщиком Хайнцем-Харальдом Френтценом. Михаэль влюбился в эту яркую блондинку с первого взгляда. Понравился пылкий парень и девушке.

Пара начала встречаться. С женитьбой молодые люди не тянули — 1997 году узаконили отношения.

Личная жизнь Михаэля сложилась счастливо. Любимая жена в 1997 году родила девочку, которую пара назвала Джина-Мария. А 2 года спустя появился сын Мик. Ради семьи Коринна оставила конный спорт, которым занималась ранее.

Михаэль Шумахер с женой Коринной Бетч

Знаменитый пилот поселился с семейством в провинциальном уютном швейцарском городке Вуффленс-ле-Шато, который расположился неподалеку от Женевского озера.

Дети Михаэля и Коринны пошли по стопам родителей и также занимаются спортом. Сын Мик с 2016-го входил в число автогонщиков европейской «Формулы-3», в 2019 году пополнил ряды пилотов «Формулы-2». Дочь Джина-Мария серьезно увлечена конным спортом, является двукратной чемпионкой мира по рейнингу (другие названия — вестерн или ковбойская выездка).

В конце декабря 2013 года на знаменитом альпийском горнолыжном курорте Мерибель произошел несчастный случай. Михаэль Шумахер, катаясь на горнолыжной трассе вместе с сыном, выехал за ее пределы и продолжил путь по склону, не оборудованному для спусков. Спортсмен разбился, споткнувшись о камень. Если бы не шлем, то гибель оказалась бы неизбежной и мгновенной.

Михаэль Шумахер с женой Коринной Бетч

Первоначально состояние здоровья Михаэля Шумахера не вызывало опасений. Во многих средствах массовой информации поспешили сообщить, что травма не такая уж опасная. Но во время транспортировки случился неожиданный коллапс. Действия, предпринимаемые медиками, к положительным результатам не привели, спортсмен был введен в состояние искусственной комы.

В 2014 году после курса лечения Михаэль был перевезен домой, появились сообщения о том, что гонщик впервые вышел из комы. На терапию семья к 2016-му потратила уже € 16 млн. Были проданы дом в Норвегии и личный самолет Шумахера.

Дома здоровьем автогонщика занималась команда медиков, состоящая из 15 специалистов. Для работы над мышечным корсетом Михаэля было приобретено дорогостоящее оборудование. Болезнь повлияла на общее физическое состояние спортсмена. Его рост уменьшился со 174 до 160 см, а вес — с 74 до 45 кг.

Несмотря на заболевание автогонщика, от его имени действует страничка в «Инстаграме», которая регулярно обновляется фото Шумахера периода спортивной карьеры.

Мик Шумахер сейчас

В 2020 году Мик осваивал новые 18-дюймовые шины, которые впервые использовались в «Формуле-2», что открыло новые горизонты не только гонщикам, но и инженерам.

6 сентября на гонках парень в точности повторил аварию Макса Ферстаппена, случившуюся несколькими часами ранее в «Формуле-1». Он слишком быстро въехал в один из поворотов и въехал в барьеры.

Пилот «Формулы-1» Мик Шумахер

13 сентября на выставочном заезде Мик проехал по трассе «Муджелло» на болиде, за рулем которого его отец в последний раз становился чемпионом мира в 2004 году.

В октябре весь мир обсуждал новость, что в 2021 году спортсмен войдет в состав команды «Альфа Ромео». Но 2 декабря стало известно, что Шумахер выступит в «Формуле-1» в составе «Хааса», став партнером Никиты Мазепина.

Оба новички, но «Хаас» всегда позиционировал себя как площадку для начинающих. Мик набрал необходимые баллы суперлицензии, так что участие в соревнованиях ему гарантировали. Немец публично поблагодарил родителей и заявил, что обязан им всем.

6 декабря 2020 года Мик занял 18-е место в заключительной гонке «Формулы-2» на автодроме «Сахир» в Бахрейне. Немец столкнулся с проблемами с шинами в ходе соревнования и был вынужден заехать на пит-стоп для замены резины.

Главный конкурент автогонщика, британец Каллум Айлотт, также столкнулся с износом шин и финишировал десятым. Это позволило Шумахеру стать чемпионом серии 2020 года. Никита Мазепин оказался на 5-м месте, а текущий партнер Мика Роберт Шварцман — на 4-м.

Фото Шумахера, стоящего на пьедестале с кубком в руках и в медицинской маске, появилось в его аккаунте в «Инстаграме». Подписчики от всей души поздравляли автогонщика и его легендарного отца.

Как проходило лечение и какие прогнозы давали врачи на начальных этапах

Удар головой при падении у Шумахера был настолько сильным, что многие врачи вообще удивлялись, как ему удалось выжить. Утверждают, что именно шлем спас его от мгновенной смерти.

Но все же он не смог уберечь Михаэля от получения столь серьезной травмы. В долгий год тяжелого восстановления в послеоперационный период семья потратила 16 млн евро на лечение. Эти средства пошли на такие расходы:

  • самое передовое оборудование;
  • уникальные современные методики;
  • ведущих специалистов в области нейрохирургии.

Все надеялись на чудо.

И вот, наконец, оно наступило. В 2014 году спортсмену стало лучше настолько, что он смог даже оказаться дома. Однако улучшение было кратковременным. Уже в 2016 году Сабина Кем, менеджер автогонщика, подтвердила, что он снова находится в тяжелом состоянии, которое граничит с критическим.

Опять возобновились «семь кругов ада», которые потребовали от семьи всех усилий и выдержки. Коринна Шумахер – супруга пилота, сделала все, чтобы за ее любимым мужем ухаживали лучшие доктора и контролировали его состояние здоровья.

Так продолжалось несколько лет – на протяжении с 2014 по 2018 год. Но потом Коринна принимает решение о необходимости лечения в США. Было решено обратиться к специалисту по травмам головного мозга, Марку Уинксу. Но стоит отметить, что и это не помогло спортсмену полноценно восстановиться.

Интересно! Борис Моисеев и последние новости о здоровье в 2021 году

Выступление в «Беннетоне» и первое чемпионство

Звезда дебютанта загорелась очень ярко, но не на долго. Однако и этого короткого свечения хватило для того, чтобы ди⁠ректор команды «Беннетон» Флавио Бриаторе заметил юного Шумахера и позвал к себе уже на следующий этап в Монце, где гонщик, кстати, занял 5 место, обогнав своего напарника, на тот момент уже 3-кратного чемпиона мира Нельсона Пике.

После Гран-При Италии Михаэль участвовал ещё в 4 гонках в 1991 году, дважды финишировав в очковой зоне и дважды сойдя с дистанции.

В 1992 году Шумахер провел уже полный сезон за «Беннетон», завоевав свою первую победу в карьере F1 в той самой Бельгии. По итогам сезона он занял третье место, обогнав легендарного Айртона Сенну на 3 очка в личном зачете.

В 1993 гонщик остался с командой «Беннетон» и одержал лишь одну победу в Португалии. По итогам сезона заняв 4 место. В 7 из 16 этапов Шумахер сошел из-за проблем с машиной, но в каждой гонке, доведённой им до финиша, он занимал место на подиуме.

Первая победа в чемпионате пришла к Михаэлю в 1994 году. К последней гонке сезона он обгонял своего ближайшего соперника Деймона Хилла всего на одно очко. Во время финального этапа в Австралии гонщики столкнулись. После того как Шумахер вылетел с трассы, но смог вернуться, Хилл думал, что спокойно проедет мимо него, но у Михаэля были другие планы. В результате аварии оба гонщика сошли и у немца оказалось преимущество в одно очко.

В следующем году Шумахер закрепил за собой звание чемпиона. Его ближайшим преследователем вновь стал Деймон Хилл, но на этот раз Михаэль отыграл у него 33 очка.

Гоночный рекорд

Резюме гоночной карьеры

Сезон Серии Команда Скачки Побед Поляки F / Laps Подиумы Точки Позиция
2015 г. Чемпионат ADAC Formula 4 Ван Амерсфорт Расинг 22 1 2 92 10-е
2015–16 Формула вызова MRF 2000 MRF Racing 4 2 51 10-е
2016 г. Чемпионат ADAC Formula 4 Prema Powerteam 24 5 4 2 12 322 2-й
Чемпионат Италии по Формуле 4 18 5 4 6 10 216 2-й
2016–17 Формула вызова MRF 2000 MRF Racing 16 4 2 1 9 215 3-й
2017 г. Чемпионат Европы FIA Formula 3 Prema Powerteam 30 1 94 12-е
Гран-при Макао 1 1 N / A 16-е
2018 г. Чемпионат Европы FIA Formula 3 Према Теодор Расинг 30 8 7 4 14 365 1-й
Гран-при Макао SJM Theodore Racing от Prema 1 N / A 5-й
2019 г. Формула 2 Чемпионат Prema Racing 22 1 2 1 53 12-е
2020 г. Формула 2 Чемпионат Prema Racing 24 2 2 10 215 1-й
Формула один Команда Haas F1 Водитель-испытатель
2021 г. Формула один Команда Уралкалий Хаас F1 15 0 * 19 *

* Сезон еще продолжается.

Полные результаты ADAC Formula 4 Championship

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
2015 г. Ван Амерсфорт Расинг OSC1 1 9 OSC1 2 12 OSC1 3 1 RBR 1 Ret RBR 2 10 RBR 3 DNS СПА 1 15 СПА 2 15 СПА 3 34 LAU 1 EX LAU 2 16 LAU 3 Ret NÜR 1 9 NÜR 2 6 NÜR 3 10 SAC 1 5 SAC 2 Ret SAC 3 18 OSC2 1 4 OSC2 2 3 OSC2 3 31 HOC 1 Ret HOC 2 5 HOC 3 7 10-е 92
2016 г. Prema Powerteam OSC1 1 4 OSC1 2 4 OSC1 3 1 SAC 1 4 SAC 2 2 SAC 3 4 LAU 1 1 LAU 2 1 LAU 3 6 OSC2 1 3 OSC2 2 2 OSC2 3 26 RBR 1 6 RBR 2 11 RBR 3 2 NÜR 1 1 NÜR 2 15 NÜR 3 2 Зан 1 3 Зан 2 3 Зан 3 6 HOC 1 6 HOC 2 8 HOC 3 1 2-й 322

Полные результаты чемпионата Италии F4

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
2016 г. Prema Powerteam MIS 1 1 ИСУ 2 1 MIS 3 MIS 4 4 ADR 1 ADR 2 ADR 3 ADR 4 IMO1 1 2 IMO1 2 1 IMO1 3 4 КРУЖКА 1 2 Кружка 2 Ret КРУЖКА 3 11 VLL 1 3 VLL 2 1 VLL 3 2 IMO2 1 12 IMO2 2 Ret IMO2 3 22 MNZ 1 1 MNZ 2 25 MNZ 3 2 2-й 216

Полные результаты чемпионата Европы Формулы 3 FIA

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 год 27 28 год 29 30 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
2017 г. Prema Powerteam Mecachrome SIL 1 8 SIL 2 6 SIL 3 17 MNZ 1 6 МНЗ 2 3 МНЗ 3 6 PAU 1 9 PAU 2 11 PAU 3 12 HUN 1 9 HUN 2 9 HUN 3 11 NOR 1 7 NOR 2 12 NOR 3 Ret СПА 1 6 СПА 2 9 СПА 3 8 ЗАН 1 6 Зан 2 9 Зан 3 11 NÜR 1 8 NÜR 2 15 NÜR 3 11 RBR 1 7 RBR 2 10 RBR 3 8 HOC 1 11 HOC 2 18 HOC 3 18 12-е 94
2018 г. Према Теодор Расинг Mecachrome PAU 1 16 PAU 2 10 PAU 3 7 ‡ HUN 1 4 HUN 2 7 HUN 3 3 NOR 1 5 NOR 2 9 NOR 3 15 Зан 1 3 ZAN 2 Ret Зан 3 13 СПА 1 4 SPA 2 Ret СПА 3 1 SIL 1 Ret SIL 2 1 SIL 3 5 MIS 1 1 ИСУ 2 3 ИСУ 3 5 NÜR 1 1 NÜR 2 1 NÜR 3 1 RBR 1 1 RBR 2 1 RBR 3 2 HOC 1 12 HOC 2 2 HOC 3 2 1-й 365

‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

Полные результаты Гран-при Макао

Год Команда Автомобиль Квалификационный Квалификационная гонка Основная раса
2017 г. Prema Powerteam Даллара F317 7-е 20-е 16-е
2018 г. SJM Theodore Racing от Prema Даллара F317 9-е Шестой 5-й

Полные результаты FIA Formula 2 Championship

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают очки за самый быстрый круг из десяти лучших финишеров)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 ОКРУГ КОЛУМБИЯ Точки
2019 г. Prema Racing BHR FEA 8 BHR SPR 6 BAK FEA Ret БАК СПР 5 CAT FEA 15 CAT SPR 12 ПН ВЭД 13 MON SPR 11 LEC FEA Ret LEC SPR Ret RBR FEA 18 RBR SPR 4 SIL FEA 11 SIL SPR 6 HUN FEA 8 HUN SPR 1 СПА ВЭД C SPA SPR C МНЗ ВЭД НК МНЗ СПР 6 SOC FEA Ret SOC SPR Ret YMC FEA 9 YMC SPR 11 12-е 53
2020 г. Prema Racing RBR1 FEA 11 RBR1 SPR 7 RBR2 FEA 4 RBR2 SPR Ret HUN FEA 3 HUN SPR 3 SIL1 FEA 9 SIL1 SPR 14 SIL2 FEA 7 SIL2 SPR 2 CAT FEA 6 CAT SPR 3 СПА ВЭД 3 СПА СПР 2 МНЗ ВЭД 1 МНЗ СПР 3 КРУЖКА ВЭД 5 КРУЖКА SPR 4 SOC FEA 1 SOC SPR 3 ‡ BHR1 FEA 4 BHR1 SPR 7 BHR2 FEA 6 BHR2 SPR 18 1-й 215

‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

Полные результаты Формулы-1

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 WDC Точки
2020 г. Альфа Ромео Гонки Орлен Альфа Ромео Гонки C39 Феррари 065 1.6 V6 т AUT STY HUN GBR 70A ESP BEL ITA TUS RUS EIF TD ПОР EMI ТУР BHR SKH
Команда Haas F1 Haas VF-20 АБУ ТД
2021 г. Команда Уралкалий Хаас F1 Haas VF-21 Феррари 065/6 1,6 V6 т 16 BHR EMI 16 ПОР 17 ESP 18 ПН 18 13 Аризона FRA 19 STY 16 AUT 18 GBR 18 12 ВЕН BEL 16 NED 18 ITA 15 RUS Ret ТУР Соединенные Штаты Америки MXC SAP САУ АБУ 19 * 0 *

* Сезон еще продолжается.

Династия «Шумахер»

И завершаем наш рассказ на позитивной ноте!

В 2021 году в «Формуле-1» дебютирует Мик Шумахер — сын семикратного чемпиона F1 Михаэля Шумахера. Пока никто не знает, добьется ли Мик хотя бы половины таких же высот, но уже сейчас Шумахер-младший — чемпион «Формулы-3» и «Формулы-2», участник академии Ferrari и один из самых востребованных гонщиков в мире.

Совсем недавно в Instagram на вопрос официального аккаунта F1 о том, «кто является вашим кумиром в «Формуле-1», Мик трогательно ответил — «мой папа». Возможно, именно Шумахер-младший сможет остановить гегемонию Льюиса Хэмилтона, но в любом случае можем констатировать: до своей печально известной травмы Михаэль успел воспитать хорошего сына.

Любите своих детей и своих родителей. Будьте вместе.

18.09.2017

20.06.2017

07.03.2019

12.11.2018

01.10.2018

20.11.2015

09.04.2020

23.04.2018

17.10.2019

26.02.2018

14.05.2021

17.05.2021

13.06.2019

24.05.2019

11.10.2021

20.03.2019

13.03.2018

05.10.2021


Красота и мода

1996 – 1999: Переход в Ferrari, начало пути легенды

Почти все знают историю Михаэля в Скудерии. Переход в команду, среднюю по силам на момент 1996 года, четыре сезона борьбы за титул, чтобы с 2000 переписывать историю. Но любопытно само появление Шумахера в Ferrari.

Первыми тестами Шуми стали… несколько кругов во Фьорано в ноябре 1995 года, по окончании сезона «Формулы-1». Забавный факт: Михаэль никак не мог пройти один из поворотов, в итоге пошел напрямую к руководителю команды Жану Тодту и попросил убрать сам поворот, потому что «он не повторяет ни один из поворотов в чемпионате». Ferrari послушались, и частично поменяли конфигурацию трассы. К слову, больше таких прецедентов никогда не было.

Потом были уже официальные тесты в Эшториле на португальской земле. Обычно весь штаб команды приезжал в 8:20 утра, чтобы проверить детали, а гонщик приезжал к 8:55 утра, одевался и сразу же садился за руль. Поэтому коллектив Ferrari удивился, когда они увидели Михаэля, отчитавшего их за то, что они не пришли к 08:00 утра. По планам Шумахера, он сперва проезжал установочный круг, они собирали брифинг, затем расписывали план на день, а уже с 09:00 утра Михаэль работал по полной программе. С тех пор Ferrari всегда собирались в срок рано утром.

Еще интересный момент на тех же тестах в Эшториле: Ferrari намеревались дать Шумахеру легкую машину с небольшим количеством топлива «на борту», чтобы Михаэль проехал демонстрационный быстрейший круг. Ferrari хотели отослать это в итальянские газеты с заголовком «быстрейший гонщик». Шуми наотрез отказался, заявив, что так они потеряют время на тестах, и сказал загружать машину «по полной». Маттиа Бинотто, работавший в то время с командой, вспоминал, что «в итоге Михаэль все равно установил лучшее время с 50 кг топлива, при этом он проезжал два первых поворота газ в пол, такое не могли повторить ни Алези, ни Бергер даже с легкими машинами в квалификационном режиме».

Шумахер до старта сезона 1996 года зарекомендовал себя, как работоспособный пилот, очень строгий и требовательный как к себе, так и к окружающим.

При этом многие инженеры отрицают «сильные технические качества Михаэля», подчеркивая, что его главной способностью было «работать на трассе как метроном: если он поехал быстрее, настройки верные, поехал медленнее — что-то сделали не так, сам Шумахер не настраивал блестяще машину, однако его скорость отражала все усилия команды».

В 1996 году Михаэль одержит три победы и займет третье место в чемпионате.

Уже в 1997 году Шумахер будет бороться до последней гонки за титул с Жаком Вильневым, в итоге протаранит соперника и будет дисквалифицирован по итогам чемпионата https://somanyhorses.ru/5-samyh-gromkih-skandalov-v-istorii-formuly-1-orgii-shpionazh-i-belyy-poroshok/.

В 1998 году Михаэль схлестнется с Микой Хаккиненом из McLaren, и все-таки уступит на финальной гонке Гран-при Японии.

В 1999 году Шуми попадет в аварию на Сильверстоуне, и в итоге пропустит остаток чемпионата из-за переломов ног.

К концу 1999 года, когда напарник Эдди Ирвайн едва не выиграл титул по причине отсутствия Михаэля, над Шуми начали сгущаться тучи в Ferrari.

YouTube-канал f1racingsport

Немецкий чемпион слегка испортил свою репутацию сезоном 1997 года, когда итальянская и британская пресса буквально «уничтожили» Михаэля за его маневр на Жаке, к тому же он уже два сезона подряд уступал титул McLaren. В 1999 выяснилось, что Эдди, пусть и не такой быстрый, но может тоже бороться за чемпионство, причем за меньшую зарплату. Бывший пилот Ferrari и один из самых авторитетных людей автоспорта в Италии Клей Регаццони призвал уволить Михаэля по итогам сезона. Эдди шутил, что для второго пилота «отрабатывает контракт, как первый».

Сам Михаэль все чаще ошибался на интервью, то обвинял команду McLaren и Дэвида Култарда в заговоре на гонках, то заявлял о своей плохой физической форме, хотя к концу 1999 полностью восстановился.

Градус напряжения нарастал, Ferrari четко дали понять Михаэлю, что кредит доверия не бесконечный, и следующий сезон станет решающим. Весь мир входил в новый миллениум — входил в него и мир «Формулы-1».

Как оказалось, все мы входили в эру Ferrari и Михаэля Шумахера.

Как произошла трагедия

В начале зимы 2013 года Михаэль Шумахер, которому на тот момент исполнилось 50 лет, отправился на горнолыжный курорт Мерибель, располагающийся во французских Альпах. Во время катания он не справился с управлением. К травмированию, скорее всего, привело желание покорять и добиваться невозможного.

Михаэль решил спуститься по необорудованному склону. Хотя, как утверждают некоторые свидетели, двигался он не так-то быстро, в среднем, около 20 км/час. Ему просто не повезло, в момент его падения удар пришелся на небольшой камень и именно его гонщик задел головой.

По заверению директора курорта, когда он увидел Шумахера после травмы, тот находился в сознании, хотя его трясло и он пребывал в состоянии шока. Ему вызвали вертолет, на котором он и был доставлен в больницу.

2013 год оказался роковым для спортсмена. Удар о камень был таким сильным, что шлем просто раскололся. Голова пострадала настолько, что уже в карете скорой помощи пациента вынуждены были перевести на искусственную вентиляцию легких.

Интересно, что несколько позже, почти через год после травмирования, один из французских журналистов со ссылкой на сына Шумахера опроверг причину трагедии. Он указал, что виной травмирования послужил не камень. Михаэль так сильно пострадал из-за того, что на шлеме была установлена камера, которая и стала причиной черепно-мозговой травмы. Интересно, что этот факт, появившийся во французской прессе, семья не опровергала.

При доставке в медицинский центр Шумахера ввели в искусственную кому, после того как провели 2 операции. Причем выполняли их светила нейрохирургии.

Династия «Андретти»

Фамилия «Андретти» в автоспортивном мире США — почти нарицательная, это скорее уже явление.

Как рок-группа Kiss или Бенджамин Франклин на стодолларовой купюре. Наконец, как фамилия «Шумахер» в России или «Феррари» в Италии. Фамилия «Андретти» часто употребляется в известных кругах или в песнях американских звезд — здесь и строчка Beastie Boys «тебе нравится Марио Андретти, он всегда круто гоняется», и Гвен Стефани «ты гоняешься, как Марио Андретти», и много-много других упоминаний.

Марио Андретти — американец итальянского происхождения, широко известен по обе стороны океана. Чемпион «Формулы-1» в 1978, победитель Daytona 500 в 1967, победитель Indy 500 в 1969. Многократный победитель «12 часов Себринга», участник NASCAR — Марио успевал гоняться везде на очень высоком уровне.

Единственный турнир, который так и не покорился Андретти — «24 часа Ле-Мана», причем Марио пытался победить в легендарной гонке аж на протяжении четырех десятилетий, но удача так и не улыбнулась ему.

Марио известен не только своими гоночными достижениями. И не только тем, что его сын Майкл Андретти стал чемпионом CART и в 1993 году гонялся в «Формуле-1» в составе McLaren, где его напарником был сам Айртон Сенна.

Марио основал целую гоночную династию из своей семьи! Итак, по порядку. Родные братья-близнецы Марио и Альдо Андретти (Альдо умер 30 декабря 2020 года от последствий COVID-19) — оба автогонщики. И хоть Альдо не добился таких же громких успехов, зато он много успевал на бизнес-поприще, что являлось опорой и для Марио. Например, в 1973 году Альдо Андретти основал отделение по розничной торговле Andretti Firestone, причем основал он его в самом сердце «столицы» главной американской гонки Indy 500.

Сыновья Марио, Майкл и Джефф Андретти, тоже гонщики. Сын Альдо, Джон Андретти, гонщик. Второй сын Альдо, Адам Андретти, гонщик.

Внук Марио, Марко Андретти, гонщик. Внук Альдо — Джаретт Андретти. Думаю, вы уже догадались. Правильно, гонщик.

Вы еще не запутались в Андретти? Именно знаменитой семье принадлежит уникальный рекорд: в чемпионате CART с 1990 по 1994 год соревновались одновременно сразу четыре представителя фамилии Андретти! Марио, его сыновья Майкл и Джефф, и сын Альдо — Джон. Представляете, если бы в «Формуле-1» с Льюисом Хэмилтоном соревновались бы его два старших брата и пара сыновей?

Настоящая автоспортивная семья, которая в буквальном смысле живет автоспортом — команда Andretti Autosport, принадлежащая в данный момент единолично Майклу Андретти, выиграла в IndyCar четыре чемпионата, плюс пять побед в Indy 500!

От гонщиков до предпринимателей — для этой династии нет пределов. И все же, действительно известными пилотами и чемпионами остаются Марио Андретти и его старший сын Майкл Андретти.

Династия «Вильнев»

Жиль Вильнев — легенда команды Ferrari. Канадский гонщик выступал в составе Скудерии с 1977 по 1982 год, трагически погиб на Гран-при Бельгии 1982 года. И хотя он так и не стал чемпионом, одержав всего шесть побед, его справедливо считают одним из самых легендарных пилотов как в истории красной конюшни, так и вообще в истории автоспорта.

Все дело в том, что Жиль был любимчиком самого Энцо Феррари, и такую любовь он заслужил за откровенно безбашенную, граничащую с сумасшествием манеру езды. Кстати говоря, подобную манеру Вильнев выработал в гонках на снегоходах, в которых выступал до «Формулы-1». По воспоминаниям первого автоинструктора Жиля, «когда этот парень первый раз сел за руль, началось безумие — он проходил все повороты в скольжении на скорости более 160 км/ч, при этом каким-то образом сохраняя контроль над машиной». Он сохранил это и в F1 — чего стоит легендарная дуэль с Рене Арну!

YouTube канал nun1x

Есть миф, что в повседневной жизни, садясь в одну машину с Жюлем, некоторые пассажиры закрывали глаза или ложились на пол на заднем сиденье, потому что Вильнев не умел ездить медленно, и это откровенно пугало окружающих. В частности, в свое время директор McLaren Тедди Майер отказался брать канадского пилота, потому что он «не умеет ездить цивилизованно». Кто-то и вовсе говорил о том, что им «нужен гонщик, а не парень, который разобьется». Увы, доля правды в их словах была. Но портрет Жиля стоял на письменном столе Энцо Феррари до конца его дней.

У Жиля остались дочь Мелани Вильнев и сын Жак Вильнев! В 1982 году Жаку было 11 лет, когда отец погиб. Но Вильнев-младший все равно пошел по его стопам и выбрал автоспорт, чтобы стать такой же легендой, как отец.

1995 год — чемпион IndyCar и победитель легендарной гонки Indy 500

1996 год — дебют в «Формуле-1»

1997 год — чемпион «Формулы-1»

Мы уже писали как и о легендарном сражении с Михаэлем Шумахером в сезоне 1997, когда даже таран не помог немецкой легенде Ferrari, так и о том, как трудно победить в гонке Indy 500. В частности, тот же Деймон Хилл признавал манеру езды Жака «порой безумной, но в основном выигрышной», и он знал, о чем говорит — ведь в чемпионском сезоне Деймона 1996 они были напарниками по команде Williams. Жак Вильнев покорил автоспорт по обе стороны океана и заслуженно встал на одну автоспортивную ступень величия со своим отцом.

Личная жизнь

Шумахер родился и вырос в Швейцарии, до 2008 года жил в Вуффлен-ле-Шато , а затем в Гланде . Он сын рекордного семикратного чемпиона мира Формулы-1 Михаэля Шумахера и чемпионки Европы по конному спорту Коринны Шумахер . Его дядя Ральф Шумахер — гонщик на пенсии. Его двоюродный брат Давид Шумахер также является автогонщиком. Шумахер — сводный племянник Себастьяна Шталя и внук Элизабет и Рольфа Шумахеров.

Шумахер катался на лыжах со своим отцом, когда 29 декабря 2013 года Майкл получил опасные для жизни черепно-мозговые травмы. В марте 2017 года Мик впервые публично рассказал о своем отце, назвав его «моим кумиром» и «образцом для подражания».

Перед стартом Гран-при Бельгии 2017 года он управлял отцом Benetton B194, выигравшим чемпионский титул . Он управлял другим автомобилем, выигравшим чемпионат своего отца, Ferrari F2004 , на демонстрации перед Гран-при Тосканы 2020 года в Муджелло , чтобы отметить 1000-ю гонку Scuderia Ferrari в Формуле-1, надев по этому случаю шлем своего отца.