Макс ферстаппен

Похоже, что я замедлился?

Возможно, самое яркое проявление нарциссизма и характера бунтовщика Макса Ферстаппена мы увидели в 2019 году. И, возможно, самый глупый штраф в истории «Формулы-1».

В финальной попытке квалификации Гран-при Мексики пилот Mercedes Валттери Боттас попал в серьезную аварию. На выходе из последнего поворота его занесло на поребрике, в итоге финский гонщик на полной скорости протаранил ограждения трассы. Двойные желтые флаги вывесили сразу же, лишив возможности гонщиков улучшить свое время на круге, но не Макса Ферстаппена. Гонщик Red Bull и без того был самым быстрым на трассе, однако круг под желтыми флагами он закончил с улучшением. Всем было непонятно, зачем нужен такой риск, ведь гонщик уже и так был на первом месте, и желтые флаги фактически спасли его от Хэмилтона и пилотов Ferrari. Теперь же пилот оказался под расследованием.

Эксперты решили, что Ферстаппена лишат поула, однако сначала стюарды, внимательно рассмотрев эпизод с участием Макса, решили его не наказывать, принимая во внимание тот факт, что на последнем мини-секторе гонщик из Нидерландов не улучшил свое время. Руководство Mercedes решили не подавать апелляцию, и, казалось, Макс все-таки сохранил первое место на старте гонки

Но затем Ферстаппен «превзошел» сам себя.

На пресс-конференции один из журналистов задал очевидный вопрос – все-таки снял гонщик ногу с педали газа в момент желтых флагов или нет, а если снял – почему произошло улучшение времени круга. Вероятно, 99 пилотов из 100 ответили бы – «конечно, снял», даже если это не так, ведь очевидно, что иной ответ предполагает нарушение правил и штраф. Трудно сказать, что происходило с Максом в тот момент, ведь он выступал в «Формуле-1» уже пятый сезон, но вместо того, чтобы заверить окружающих в том, что он замедлился, и стартовать на следующий день с поула, Ферстаппен рассмеялся и с вызовом ответил, цитата: «Разве похоже, что я замедлился? Нет».

Публично признаться, что ты не замедлился под двойными желтыми флагами, после того, как чудом избежал наказания – это как что-то украсть, предстать перед судом, и когда суд тебя оправдает, рассмеяться и сказать «Какие же вы глупые, а ведь я украл!». Наказание не заставило себя долго ждать – в тот же вечер стюарды дали Ферстаппену штраф в три позиции, переместив с поула на четвертое место. Желание Макса бравировать при всех тем, что в опасной ситуации он не соблюдает правила, вылилось в проблемы и для команды, и для него самого. В итоге Льюис Хэмилтон праздновал победу в гонке, Макс же остался даже без подиума.

Большая сила – это большая ответственность, как говорил персонаж комиксов об известном супергерое. Великий талант – это прекрасно, но если Макс Ферстаппен хочет однажды повторить рекорды Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона, ему следует больше работать над собой и своим характером. С другой стороны, в эпоху «стерильной» «Формулы-1» такие гонщики, как Макс – на вес золота, и как отмечал Берни Экклстоун, именно такие пилоты подогревают интерес к спорту. Мы не можем точно предсказать, станет Ферстаппен чемпионом, или нет, но в чем уверены – ни одному сопернику не будет с ним легко, причем в борьбе как на трассе, так и за ее пределами!

07.02.2017

20.11.2017

13.08.2020

01.07.2021

28.04.2020

21.08.2017

20.12.2018

17.04.2018

27.11.2019

31.07.2017

10.08.2016

07.02.2018

11.10.2021

13.06.2019

21.10.2020

18.01.2018

14.05.2019

21.07.2021


Звезды за рулем

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Конор против Хабиба? Макс против Эстебана!

Бесспорно, самая яркая выходка и самый противоречивый эпизод в карьере Макса Ферстаппена случился на Гран-при Бразилии 2018 года. Достаточно сказать, что после этого гонщик из Нидерландов получил уникальное наказание – два дня общественных работ. Некоторые эксперты уверены – гонщика Red Bull следовало и вовсе дисквалифицировать. Что же случилось два года назад на трассе Интерлагос?

Макс Ферстаппен уверенно лидировал в гонке, когда на его пути возник круговой – Эстебан Окон. По правилам «Формулы-1», при сигнале синих флагов Эстебан должен был заблаговременно пропустить гонщика, который опережал его на круг. Стоит заметить, что обычно и сами более быстрые пилоты ждут безопасное место, чтобы пройти более медленных соперников – ведь те тоже ведут свою борьбу, пусть и на более низких местах.

Однако Макс не из тех гонщиков, кто проявляет терпение и выдержку, и он решил атаковать Эстебана на позднем торможении в первом же повороте, где бывает сложно удержать машину на траектории. Маневр почти прошел, и Ферстаппен уже оказался впереди, однако Окон слегка не рассчитал пространство, которое ему оставил гонщик Red Bull и просто совершил таран Макса, тем самым лишив его стопроцентной победы в гонке, где тот лидировал. Иронично, что последний раз круговой гонщик таранил лидера Гран-при в 2001 году. Тогда сзади на Хуана-Пабло Монтойю наехал Йос Ферстаппен, отец Макса! Как говорится, карма вернулась тогда, когда не ждали.

Пилот из Нидерландов был в абсолютной ярости, называя в радиоэфире Окона «идиотом» и другими не слишком красивыми словами. Эстебан за свой неоправданный маневр на трассе получил штраф – 10-секундный Stop & GO, который является самым суровым наказанием в современной «Формуле-1». Казалось, эпизод исчерпан и «заигран», но Ферстаппен думал иначе.

После финиша Гран-при Бразилии 2018, когда все пилоты идут на взвешивание, Макс Ферстаппен подошел к Эстебану Окону и стал поливать его нецензурной бранью. Когда Эстебан своим видом показал, что не хочет продолжать полемику с гонщиком Red Bull, тот ударил Окона в грудь, хотя в итоге это классифицировали как толчок. Повтор не дает однозначного ответа, но скорее это что-то среднее, короткий тычок в грудную клетку Эстебана. Надо понимать, что если к подобному поступку могли бы легко отнестись в любом другом виде спорта, в том числе в американских гонках, то с «Формулой-1» дело обстоит несколько иначе. «ФИА» и руководство гоночной серии поддерживают Олимпийскую хартию, а также строго следят за репутацией и имиджем «Формулы-1», где гонщики должны выступать живым примером для остальных в борьбе с загрязнениями экологии, расизмом и любыми «нежелательными действиями, направленных против общества».

Любопытный факт – на следующий день после стычки представители Макса и Red Bull заявили, что Окон спровоцировал своего обидчика, однако то, что сказал Эстебан Максу, осталось в итоге за кадром. Наказание для Макса вышло не очень строгим – на одном дне общественных работ он присутствовал в роли наблюдателя вместе со стюардами на гонке «Формулы E» в Марракеше, и затем принял участие в семинаре для маршалов, организованном «ФИА». Журналисты заметили, что рядом с Максом присутствовал Чарли Уайтинг, который постоянно ему что-то говорил. В начале сезона 2019 года, особенно после смерти Чарли, казалось, что Макс повзрослел, и его выходки остались в прошлом. Так сильно мы еще никогда не ошибались.

Макс Ферстаппен: биография

На текущий момент нидерландское дарование пребывает в статусе рокстар «королевского» тура: он молод, дерзок и профессионален. Его влечение к трештоку списывают на его горячий характер и модное нынче понятие хайпа. Однако его результаты не позволяют ставить ему это в укор.

На данный момент пилот находится в топе лучших автогонщиков мира. Еще сложно назвать его нарицательным именем Шумахера, однако 22-летний гонщик имеет в запасе время и все возможности, чтобы создать свое профессиональное наследие.

ФИО Макс Эмилиан Ферстаппен
Страна Нидерланды
Дата рождения 30.09.1997
Место рождения Хасселт, Бельгия
Дебют Австралия-2015
Годы активности 2015-2020
Количество сезонов 3
Команда Red Bull Racing

А теперь немного о том, почему нидерландец настолько хорош.

Личная жизнь

Личная жизнь Макса Ферстаппена стала предметом слухов. Подобно отцу, у которого было много женщин, в юности он кружил головы подругам, которые не намеревались становиться женами и не собирались рожать детей.

Такими были отношения гонщика со спортсменками Сэби Кук, Максим Пуркуи и Микаэлой Ахлин-Коттулински, а также с фотомоделью Джойс Годефриди и блогершей Рос ванн де Аа. В 2017 году его девушкой стала Дилара Санлик из Германии, об отношениях с которой поклонники узнали по общим фото со страницы Макса в «Инстаграме».

Макс Ферстаппен и Келли Пике

Таким же образом стало известно о следующем романе спортсмена с бразильской моделью Келли Пике, чей отец Нельсон Пике был трехкратным чемпионом «Формулы-1». А бывшим бойфрендом красавицы был Даниил Квят, российский гонщик, которому Келли в 2019 году родила дочь Пенелопу, что по стечению обстоятельств не скрепило союз, а наоборот, способствовало разрыву. Новая спутница Ферстаппена старше его на 9 лет.

Многие пилоты «Формулы-1» предпочитают для жизни Швейцарию или Монако. Как и большинство коллег, Макс живет в небольшом княжестве на побережье Средиземного моря.

Гонка

В воскресенье погода продолжила доставлять проблемы пилотам. Из-за утреннего дождя трасса вплоть до начала гонки оставалась очень мокрой и скользкой, так что всем пришлось стартовать на промежуточных шинах и готовиться к бесконечным брызгам от едущих впереди машин.

Единственным, кто сохранял нормальную видимость, оставался Боттас. На старте он не почувствовал давления со стороны Ферстаппена и удержал лидерство. В непростых условиях многие пилоты решили перестраховаться, но совсем без инцидентов не обошлось. Гасли задел Фернандо Алонсо из Alpine, и тот откатился с пятого места во второй десяток. Позднее испанец уже сам развернул Шумахера.

Также по теме


«Всё может быть хуже, чем в Бельгии»: Мазепин о погодных условиях Гран-при России и соперничестве с Шумахером

Если во время Гран-при России погодные условия будут схожи с теми, что были на Гран-при Бельгии, гонка может сложиться ещё хуже. Об…

Хэмилтону это позволило подняться в очковую зону и обойти Себастьяна Феттеля из Aston Martin. Но далее чемпион мира застрял за пилотом Alpha Tauri Юки Цунодой. Только на восьмом круге гонщик Mercedes обогнал японца и приблизился к Ферстаппену, который был впереди примерно в 16 секундах и сам рассчитывал догнать Боттаса. Далее Хэмилтон гораздо легче отыгрывал позиции и быстро поднялся на шестое место.

Чтобы приблизиться к Гасли, который получил пятисекундный штраф за контакт с Алонсо, Хэмилтону пришлось несколько раз показать лучшее время на круге. Своей цели он добился и стал пятым, но отставание от двух лидеров никак не сокращалось. Боттас и Ферстаппен некоторое время владели быстрейшими кругами, пока он не перешёл к Шарлю Леклеру. Пилот Ferrari всё это время шёл третьим и сумел к 26-му кругу оказаться в зоне видимости от нидерландца.

Следующей целью Хэмилтона стал напарник Ферстаппена Серхио Перес. Мексиканец сделал всё возможное, чтобы помочь нидерландцу. Когда пилот Mercedes приблизился на расстояние атаки и прошёл вперёд, Перес не сдался. Несколько сотен метров они ехали рядом, и гонщик Red Bull всё-таки отстоял своё четвёртое место. Но затем он свернул в боксы, так же как и Боттас с Ферстаппеном. На некоторое время лидером гонки стал Леклер, а Хэмилтон оказался за своим главным конкурентом в чемпионате.

Лидер общего зачёта не спешил к механикам, хотя они настойчиво его звали. Лишь спустя несколько кругов, когда темп Хэмилтона совсем упал, он согласился поменять шины. Промедление не принесло ему никакой пользы. Британец вернулся на трассу за Пересом, который не только успел оторваться, но и начал наседать на Леклера, а за шесть кругов до финиша поднялся на промежуточный подиум. Хотя монегаск жаловался на поведение шин, он удерживал комфортный отрыв от Хэмилтона. Тот неожиданно подпустил к себе Гасли — на последних кругах пилот Mercedes всерьёз рисковал упустить даже пятое место.

Сенсаций перед финишем всё-таки не случилось. Боттас с лучшим кругом занял первое место и одержал первую победу с прошлогоднего Гран-при России. Ферстаппен перестал бороться с ним и остался вторым. Перес впервые за девять гонок оказался на подиуме. Хэмилтон финишировал пятым и уступил лидерство в общем зачёте Ферстаппену. По итогам Гран-при Турции нидерландец оторвался от пилота Mercedes на шесть очков.

Квалификация

В субботу пилотам стало гораздо сложнее. Ещё до третьей свободной практики над «Истанбул Парк» зарядил дождь, из-за чего на машины пришлось устанавливать специальные шины. Справиться со стихией удалось не всем: так, Джордж Расселл из Williams уже на третьем круге вылетел в гравий и остался там дожидаться эвакуации.

Ферстаппен отделался разворотом в одном из поворотов. Хэмилтон же решил не тратить впустую силы и ограничился символическим участием в тренировке, из-за чего его время на круге превысил даже Никита Мазепин из Haas. Лидерство перед квалификацией, которая из-за дождя обещала стать непредсказуемой, захватил Пьер Гасли на болиде Alpha Tauri.

К решающим заездам трасса всё-таки высохла, но Хэмилтон на одном из своих кругов выехал за пределы трассы. Впрочем, это не помешало ему исправиться и возглавить протокол первой сессии. Главным её сюрпризом стал выход во второй раунд напарника Мазепина Мика Шумахера — россиянин показал худшее время, и пилотов Haas разделило шесть позиций.

Второй сегмент прошёл без сюрпризов. Хэмилтон по-прежнему показывал лучшее время и не подпускал к себе Ферстаппена. Только в финальном раунде навязать борьбу напарнику попытался Боттас. В первой попытке он проехал круг быстрее двух лидеров чемпионата мира, но в итоге Хэмилтон всё-таки взял над ним верх. Британец даже получил приз как победитель квалификации, однако был вынужден вернуть его финну — формальному обладателю поул-позишен. Боттас вместе с Ферстаппеном заняли первый ряд стартовой решётки, а Хэмилтон должен был их догонять с 11-го места.

Макс Ферстаппен: сезон 2019-2020

В личном зачете 2019 года Макс закончил на 3-й строчке с 9-ю подиумами и 278 поинтами (золото – 3, серебро – 2, бронза – 4).

Стоит отметить, что серьезную конкуренцию для Макса составили Ландо Норрис и Шарль Леклер, которые несколько раз практически из-поз носа увозили победу у 22-летнего пилота. Red Bull Racing оказалось достаточно сложно конкурировать с Маклареном и Феррари в ряде квалификаций и Гран-при.

Ранее мы уже знакомили с ситуацией нынешнего сезона, старт которого затянулся практически на 4 месяца и начался с Гран-при Австрии 2020. По результатам 4-х этапов нидерландец закрепился на 3-й строчке с серебряным и 2-мя бронзовыми подиумами.

Сезон еще не окончен, поэтому остается следить за молодым талантом Ферстаппена и верить в его постоянный прогресс от года к году на автогоночном поприще. Не забываем болеть за Макса не только на экране, но и в букмекерской конторе, заключая выгодные пари на его победу, скажем, в БК LineBet, а бонус-код Лайнбет на поощрительные 8.000 RUB к депозиту вполне может стать стимулом для этого.

Первый день

В 2020 году Гран-при Турции, вернувшийся в календарь «Формулы-1» благодаря пандемии коронавируса, стал местом триумфа Льюиса Хэмилтона. Победа на скользкой из-за дождя и свежего асфальта трассе позволила ему за три гонки до конца чемпионата завоевать седьмой титул.

Также по теме


Триумф Хэмилтона, прорыв Ферстаппена и неудача Мазепина: чем запомнился Гран-при России в «Формуле-1»

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при России — 15-й этап чемпионата мира в классе «Формула-1». Британец стал первым в истории пилотом,…

В этом сезоне такой развязки в Стамбуле никак не могло быть. Пилот Mercedes борется уже не сам с собой, а с Максом Ферстаппеном из Red Bull, причём их соперничество можно назвать самым острым за последние годы. Перед отчётной гонкой их разделяло всего два очка в общем зачёте — этот разрыв был настолько мал, что не оставлял ни одному гонщику права на ошибку. А на холмистой и разнообразной трассе «Истанбул Парк» наделать их можно очень много.

В первый день обошлось без серьёзных инцидентов. Во время двух свободных сессий пилоты в худшем случае вылетали с трассы и затем быстро возвращались обратно. Многие срезали повороты, за что их лишали времени на круге — в эту ловушку попали и Ферстаппен, и второй пилот Mercedes Валттери Боттас.

Британец же прекрасно чувствовал себя на турецком автодроме — в обеих тренировках он показывал лучшее время, обновляя старый, сохранившийся ещё с 2005 года рекорд трассы. Но показывать феноменальную скорость ему удавалось с новым двигателем. Из-за его замены пилот Mercedes заранее знал, что потеряет десять мест на стартовой решётке.

А судьи кто?

Макс Ферстаппен рос как гонщик, но и его выходки становились все серьезнее. Гонщик Red Bull предпочитал не обращать внимания на критику, при этом не забывая отпускать острые комментарии как о своих соперниках, так и о людях за пределами трассы. Речь идет, конечно, о судьях «Формулы-1». Достаточно вспомнить критически опасную блокировку финского чемпиона Кими Райкконена на Гран-при Бельгии, когда главный судья «Формулы-1» на тот момент Чарли Уайтинг, ныне покойный, проводил разъяснительные беседы с гонщиком, или Гран-при Мексики 2016, когда Ферстаппен опасными маневрами сдерживал Феттеля, и тот назвал сначала Макса «ублюдком», а потом «послал к чертям» и самих стюардов.

О Максе и судьях можно было бы написать, пожалуй, целую книгу, но мы вспомним самый яркий эпизод, за который Ферстаппену потом пришлось снова держать ответ перед Чарли. Речь идет о Гран-при США 2017 года.

Многие болельщики «Формулы-1» запомнили ту гонку как раз из-за прорыва Макса. Штрафы и замена силовой установки откинули Ферстаппена на 16 позицию на стартовой решетке. К последним кругам гонщик из Нидерландов прорвался на 4 место, где он вступил в яростную борьбу как раз с пилотом Ferrari Кими Райкконеном, надеясь вырвать подиум. И… Ему это удалось! На последнем круге Макс предпринял отчаянный маневр, и в скоростной шикане прошел финского пилота по внутренней траектории. Ферстаппен уже шел на подиум, когда судьи его остановили и сообщили, что гонщик получил штраф. На повторе они заметили, что при обгоне Кими Макс вышел всеми четырьмя колесами за пределы трека, что, собственно, и позволило совершить такой маневр.

Разумеется, когда вы прорвались с 16 на 3 позицию, совершив решающий обгон на последних метрах последнего круга, отдавать подиум обидно. И Макс не скупился на комментарии. Здесь и произошел инцидент: Ферстаппен в своем первом интервью после гонки назвал судью, который его оштрафовал, «дауном». Цитата: «Этот даун опять лишил меня больших очков. Он наказал меня и в Мексике год назад, и здесь. Я в бешенстве!»

Журналисты быстро выяснили, что единственный судья, который подходит под это описание – сотрудник «ФИА» Гарри Коннелли, потому что только он работал на двух указанных гонках. И, конечно, Максу снова пришлось извиниться за свои слова, ведь он оскорбил не только судью, но и людей с ограниченными возможностями. В интервью «Peptalk» Ферстаппен заявил, что «не хотел никого обидеть, и приносит извинения судье и всем, кого могли задеть его слова».

Казалось бы, такие события должны были чему-то научить Макса. Но Ферстаппен и не думал останавливаться…

Формула-1 Red Bull

Ферстаппен получил три награды на церемонии вручения премии FIA, как лучший новобранец года, личности года и действия года за его обгон Фелипе Насра по внешнему радиусу поворота на Гран-При Бельгии. В 2016 году Ферстаппен начал сезон в Toro Rosso и занял пятое место в первой же гонке сезона в Австралии.

Ферстаппен присоединился к Red Bull на Гран-При Испании 2016, где он заменил Даниила Квята, а тот вернулся в Toro Rosso. После квалификации четвертым на Гран-При Испании, он оказался на второй позиции сзади напарника по команде Даниэля Риккардо на первом круге после того, как знаменитого пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг сошли с дистанции. Благодаря тактике двух пит-стопов он возглавил пелотон и смог отбить атаки опытнейшего пилота Феррари Кими Райкконена, чтобы одержать свою первую победу в королевских гонках. Он стал самым молодым гонщиком, который выиграл Гран-При Формулы-1 в возрасте 18 лет и 228 дней.

В своих первых восьми гонках с Red Bull он прекрасно сделал свою работу добившись шести финишей в зачетной зоне, в том числе четыре раза поднимался на подиум.

В 2017 году Ферстаппен семь раз не мог финишировать в первых 14 гонок сезона, четыре раза из-за механических проблем, и три из-за столкновений в Испании, Австрии и Сингапуре. Макс выиграл свою вторую гонку Формулы-1 на Гран-При Малайзии 2017 года, на следующий день после своего 20-летия, обогнав, действующего чемпиона мира, Льюиса Хэмилтона за лидерство на первых кругах гонки. Он занял второе место на следующем этапе в Японии и третье место на Гран-При Соединенных Штатов, но был классифицирован четвертым после того, как его обгон на последнем круге Кими Райкконена был опротестован комиссарами. Ферстаппен выиграл свою третью гонку Формулы-1 (и вторую в 2017 году) на Гран-При Мексики, обогнав Себастьяна Феттеля на первом круге и возглавляя пелотон до самого конца гонки.

В 2018 году Ферстаппен участвовал по крайней мере в одном инциденте в каждой из первых шести гонок сезона. Он занял четвертое место на старте в Австралии, но после того как погасли огни светофоров, пропустил вперед Кевина Магнуссена, попытавшись вернуть позицию, но повредил свой болид. Затем Макса развернуло в первом повороте, чем воспользовался Ромен Грожан, Рикиардо и Нико Хюлькенберг, но ему повезло, и он сумел благодаря стратегии и болидам, которые покинули гонку, он смог финишировать в ТОП- 6. На следующей гонке в Бахрейне он попал в аварию во время квалификации и стартовал на 15-м месте.

В Китае Ферстаппен квалифицировался пятым, а к концу первого круга уже занимал третью позицию. На Гран-При Азербайджана Ферстаппен практически всю гонку сражался колесо в колесо со своим напарником Даниэлем Риккардо за 4-е место. В Испании Ферстаппен наконец то смог в первый раз в сезоне-2018 поднявшись на подиум, финишировав 3-м за автомобилями Mercedes, и не позволив Себастьяну Феттелю обойти себя на последних кругах гонки.

В Монако казалось, что Максу не светит ничего, так как он разбил свой болид еще во время свободных заездов, а команда не успела его вовремя восстановить. Он стартовал с последнего ряда стартовой решетки и смог прорваться на девятое место на узких улочках Монако, хотя обгоны во владениях князей Гримальди практически невозможны.

На Гран-При Канады в 2018 году он возглавил все три тренировочные сессии и квалифицировался на третьем месте в двух десятых от поул-позиции, которую выиграл Себастьян Феттель. Он занял третье место в гонке и установил самый быстрый круг гонки на 65-м круге. На Гран-При Австрии в 2018 году, на домашнем треке для Red Bull, он стартовал четвертым, прошел Кими Райкконена и воспользовавшись сходом Валттери Боттаса и неудачной стратегией Льюиса Хэмилтона, выиграл четвертую гонку в своей карьере.

«Нет!» и железные шары Макса

В 2015 году Макс Ферстаппен дебютировал в команде Toro Rosso вместе с Карлосом Сайнсом-младшим, сыном известного чемпиона по ралли WRC Карлоса Сайнса-старшего по прозвищу «Матадор». Несмотря на то, что Карлос был гораздо опытнее и старше Макса, являясь чемпионом Мировой серии Renault, Ферстаппен фактически уничтожил своего напарника по команде. Тогда еще не все осознавали реальную скорость пилота из Нидерландов, и Карлос едва не остался без места в «Формуле-1», потому что доктор Хельмут Марко посчитал, что Сайнс не очень быстрый гонщик. Испанцу понадобились целых три сезона, чтобы вернуть свою репутацию и расположение болельщиков. Самый характерный случай произошел на Гран-при Сингапура 2015.

Ночная гонка при высоких температурах и большой влажности всегда является большим испытанием для пилотов, тем более для вчерашних дебютантов. В определенный момент Карлос оказался позади Ферстаппена, и это был один из тех редких случаев в сезоне, когда Сайнс серьезно опережал Макса по гоночному темпу. Дальше произошел один из самых любопытных диалогов в истории современной «Формулы-1», очень ярко характеризующий гонщика.

Карлос уперся в Макса и предпринял несколько отчаянных попыток обогнать Ферстаппена, но ему не удалось этого сделать. Интересно, что после гонки почти все журналисты ожидали, что Red Bull и руководитель команды Toro Rosso Франц Тост строго отчитают молодого гонщика за неподчинение командам из боксов, тем более, когда речь шла об очках. Но, к удивлению прессы, доктор Хельмут Марко заявил, что пилот все сделал верно, и Сайнсу надо было самому обгонять Ферстаппена, а Франц Тост заметил, что в итоге Макс оказался быстрее, поэтому нужды в командной тактике не было.

Сразу после гонки отец Макса, бывший гонщик «Формулы-1» Йос Ферстаппен дал интервью, в котором сказал, что «отбил бы своему сыну шары, если бы тот посмел пропустить вперед Карлоса Сайнса». Макс подтвердил – отец так бы и поступил. Что это было, суровые методы воспитания или юмор, который могут понять только жители Нидерландов – мы этого никогда не узнаем, но факт остается фактом: так начался путь Ферстаппена как бескомпромиссного гонщика, который пойдет на все, чтобы отстоять свою правоту.