7 известных гонщиков формулы-1 90-х годов

Lancia Stratos HF

В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.

Больше похожий на суперкар, чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.

Жиль Вильнев

Канадский пилот, несмотря на свой талант, так и не сумел стать победителем чемпионата. Его лучший результат – второе место в 1979 году. А в 1982 году Вильнев погиб во время отборочного заезда на Гран-при Бельгии.

Во время движения его машина передним левым крылом зацепила заднее правое колесо болида Йохена Масса. Из-за удара автомобиль канадца взлетел вверх, несколько раз перевернулся в воздухе и упал. Вильнева вместе с его креслом выбросило, а болид буквально развалился на части. От удара канадец погиб. Как известно, его сын – Жак – тоже стал пилотом Ф-1. И ему удалось осуществить мечту отца. Жак Вильнев стал первым канадским гонщиком, победившим в чемпионате. Произошло это в 1997 году.

Ронни Петерсон

За этим скандинавским пилотом прочно закрепилось прозвище «Супершвед». Он участвовал в соревнованиях с 1970 по 1978 года. За свою карьеру Петерсон совершил 123 заезда, 10 из которых выиграл.

Трагедия произошла на Гран-при Италии в 1978 году. Причем случилось все нелепо. Прямо на старте столкнулись 10 машин. Петерсон был единственным, кому не повезло. От удара его машину выкинуло с трассы, и она ударилась в заграждение. Ронни был жив. Хотя он и получил несколько серьезных травм, они не являлись смертельными. Но на следующее утра грянула ужасная новость – «Супершвед» умер. Врачи не сумели его спасти, сказалась почечная недостаточность, вызванная травмами ног.

Джузеппе Фарина (Италия) (1906-1966)

Первый чемпион гонок Формулы 1 Итальянец «Нино» Фарина появился на свет более ста лет назад 30 октября 1906 года и прожил яркую, к сожалению не очень долгую жизнь погиб, как и жил за рулем 30 июня 1966 года в аварии. Его имя навсегда останется в истории Формулы 1. Фарина не только первый чемпион гонок, но и победитель самого первого этапа формульных гонок. Итальянец принял участие в шести сезонах гоночных сражений. В его активе одно чемпионство, а также одно второе и третье место по итогам чемпионата. «Нино» принял участие в 34 гонках, в которых одержал 5 побед, восемь раз финишировал на 2 месте и пять раз был третьим на финишной ленточке. Всего за свою не долгую карьеру заработал 127,33 очка в гонках Формулы. Выступал за итальянские команды Альфа Ромео и Феррари.

Стефан Эвертс (Бельгия)


Последователь своего отца, так же мотогонщика Гарри Эвертса. Стефан превзошел достижения своего папы став десятикратным триумфатором мировых первенств по мотокроссу. Впервые стал чемпионом в юном девятнадцати летнем возрасте, а всего 10 раз выиграл мировую корону и победил в 101 гонке. Завершил свою славную карьеру бельгиец в тридцать четыре года, после чего не оставил увлечение своей жизни мотоспорт. Принимал непосредственное участие в создании нового гоночного мотоцикла. Готовит маленького сына — нового чемпиона семьи Эвертсов, продолжателя семейного дела и возможно суперзвезду будущих соревнований по мотокроссу.

Новости Футбола

  • 09:46
    Лига Чемпионов

    Основной центрбек Реала может пропустить матч против Шахтера

  • 09:35
    Общие новости

    Почеттино: Я отдал бы Золотой мяч Месси, а Левандовский должен быть вторым

  • 09:17
    Национальная сборная Украины

    Леоненко — об 1:1 с Боснией: Зинченко и Малиновский не спасли бы ситуацию

  • 09:11
    Общие новости

    Перенос матча УПЛ, тюрьма для игрока Баварии, Яремчук в банде FIFA 22. Главные новости за 12.10. Аудио

  • 08:50
    Премьер-лига

    Три игрока Динамо вернулись в общую группу перед матчем со Львовом

  • 08:28
    Общие новости

    Павелко: Все, кто сотрудничает с УАФ, довольны своими финансовыми условиями

  • 08:08
    Чемпионат мира FIFA

    Петраков допустил ошибки, однако удержать победу над Боснией было нереально. Аудиомнение #119

  • 08:07
    Наши за границей

    Коваленко частично тренировался в общей группе Специи после травмы

  • 07:48
    Национальная сборная Украины

    Ярмоленко: Мы можем победить Боснию и Герцеговину

  • 06:30
    Общие новости

    Беды братьев Эрнандесов, Милан теряет кипера, Лига 1 сократит число участников. Главные новости за 13 октября

Honda

Отношения японского бренда с Формулой 1 всегда были сложными и носили периодический характер. Первое пришествие пришлось на 1964-1968 годы и завершилось несколькими подиумами и парочкой побед авторства Джона Сертиса.

В 1983-м японцы вернулись в Большие Призы в роли поставщика моторов, выиграв впоследствии два чемпионата с командой Williams (1986 и 1987) и четыре с McLaren (1988-1991).

В сезонах 2000-2005 Honda снабжала двигателями новоиспеченный коллектив BAR, созданный при участии чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева, а в 2006-м выкупила контрольный пакет акций команды. Лучшими достижениями этого периода принято считать второе место в Кубке конструкторов 2004 года и победу Дженсона Баттона в Гран При Венгрии 2006-го. Увы, в двух последующих сезонах результаты пошли на спад: в конце 2008 года японцы приняли решение о продаже «конюшни».

Четвертую попытку покорения «Королевских гонок» хондовцы предприняли в 2015-м, став официальным мотористом команды McLaren. Вот только катастрофическая ненадежность двигателей едва не поставила на стараниях японцев жирный крест. Лишь к 2018 году – когда хондовцы переключились с McLaren на коллективы Red Bull, дела пошли в гору. Последний из состоявшихся на сегодняшний день Гран При выигран Максом Ферстапенном на болиде с мотором Honda.

Михаэль Шумахер: золото «Формулы-1»

Михаэль Шумахер – легенда. Разумеется, знаменитый дизайн его шлема со звездами в верхней части известен всем. Еще в 1986 году Михаэль обратился к своему другу за отсутствием идей, и тот предложил вариант с белым и красным цветом, а также звездами на синем фоне наверху.

И здесь есть мистический подтекст: на шлеме Михаэля всю жизнь находилось ровно семь звезд, и он выиграл семь титулов. Вообще, с числом семь можно проследить другие параллели. Так, в 2012 году Шумахер заканчивал карьеру в возрасте 43 года. 4+3=7, он выступал на машине под номером 7, заработал 49 очков (7 в квадрате). При этом 49% из них он заработал седьмыми местами, а рекорд в 7 побед подряд поставил в 2004 году. А в своей дебютной квалификации в 1991 году он занял… правильно, седьмое место.

Пока вы не начали класть чеснок и рассыпать соль у порога дома, будто попали в плохой фильм с Дином Винчестером, расскажем об одном из самых известных дизайнов шлемов Шуми. Речь идет о так называемом «золотом шлеме».

В 2011 году Михаэль Шумахер праздновал двадцать лет в «Формуле-1». В честь этого был заказан золотой дизайн у известного художника Дженса Мюнсера. Шлем повторяет классический рисунок на шлемах Михаэля, также на нем расположены китайские иероглифы, означающие силу духа и мощь тела. Шлем и по сей день остается одним из самых оригинальных в истории. Пилоты гонялись в желтых шлемах, но чтобы в золотых…

Audi Sport Quattro S1 E2

В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.

Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из Audi «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

Валентино Росси (Италия)


Символ современного мотоспорта итальянец со звучным прозвищем «Доктор» уже на протяжении 19 лет блистает на небосклоне гоночного спорта. За свою длинную карьеру Росси одержал 111 побед и набрал более 5000 зачетных очков в чемпионате, что больше чем у ближайшего преследователя на две тысячи баллов. Обладатель огромного количества впечатляющих рекордов и титулов. Девятикратный король гоночных трасс чемпион мира, первый мотогонщик который смог одержать победу во всех имеющихся на данный момент уровнях супер класса. И сейчас в довольно солидном возрасте для гонщика не утратил жажды борьбы и побед, продолжая свою неповторимую карьеру.

Он слишком талантлив…

Пожалуй, лучшим гонщиком 90-х годов можно выбрать Михаэля Шумахера из Германии. Его соотечественник, Йохан Масс, лидер немецкой команды Формулы в 70-80 годах, так высказался об этом молодом человеке: «он слишком талантлив, ему даже не нужно тренироваться…». Это так, но отчасти. Михаэль ещё в школьные годы увлекался картингом. Попав в коллектив Формулы-1 в 1991 году он сразу показал себя с лучшей стороны, и уже через год вполне справлялся с возложенными обязанностями. Его гонки были великолепны. И если я садился перед телевизором и включал Формулу-1, то сразу искал, где там Шумахер. 

Все его победы я, конечно, не помню. Но могу сказать, что, на мой взгляд, это лучший гонщик 90-х, а может быть и всего 20 века. Всего за свою карьеру немец стал семикратным чемпионом мира, два раза он поднимался на вторую ступеньку пьедестала и три раза на третью. К сожалению. Его карьера трагически оборвалась после страшной аварии, в которую Михаэль попал в 2013 году.

Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner

В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила Audi) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

Из общего количества необычных автомобилей Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- аэродинамической формы предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг скорости 400 км/ч, и это в 1937 году!

В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

Ему помогает бог…

Когда я вспоминаю Шумахера, то в памяти всплывает и его постоянный соперник в первой половине девяностых годов Айртон Сенна, великолепный гонщик из Бразилии. Три раза он становился чемпионом мира в классе Формула-1. Это было в 1988, 1990 и 1991 году. А всего за свою карьеру Айртон выиграл около 40 гонок. Стиль его вождения находился на грани фола. Помню его манёвры на трассе, которые приводили зрителей в восторг. Но, думаю, другие участники гонок такие чувства болельщиков не разделяли. Слишком опасно он выходил из поворотов и обгонял.Сенна признавался, что верит в бога. Пилотируя машину, он уповал на судьбу, думая, что ему помогают Высшие силы. Английский автогонщик Мартин Браун говорил, что Айртон несомненно гений. Но он часто находится за гранью разума. Это может быть опасно. Слова старшего товарища были пророческими. В 1994 году Сенна погиб, разбившись на Гран-при в Сан-Марино.

Себастьян Феттель (Германия)


Немецкий чемпион Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года. На сегодняшний день провел восемь сезонов в формульных соревнованиях и уже является четырех кратным чемпионом мира. Себастьян Феттель носит титул самого молодого триумфатора гоночного сезона Формулы 1, он выиграл свое первое чемпионство в возрасте 23 лет145 дней. На счету Себастьяна 40 побед в Гран-при, а всего 70 финишей в тройке сильнейших гонщиков. За карьеру он заработал уже 1618 очков, и эти результаты будут улучшаться еще на протяжении многих лет, так как карьера немца в самом разгаре. Сейчас Феттель защищает цвета команды Феррари.

Фернандо Алонсо

Хоть последний титул двукратного чемпиона мира датируется 2006 годом, а «Формулу-1» гонщик покинул только сейчас, он все равно остался одним из самых быстрых и сильных пилотов в истории. Человек поистине феноменального таланта, он отличается маниакальным голодом относительно гонок. Алонсо – один из немногих, кто выступал в двух чемпионатах одновременно: «Формуле-1» и чемпионате гонок на выносливость FIA WEC. В рамках второго он, кстати, выиграл легендарную гонку «24 часа Ле-Мана». И при всем этом он еще умудряется анонимно выступать в локальных чемпионатах! Про него говорят, что он может ездить быстро на чем угодно.

Впрочем, характер у него так себе: где бы он ни выступал, в этом месте всегда происходили скандалы и возникали жуткие подковерные игры. Например, в McLaren он повздорил с молодым Хэмилтоном настолько, что объявил собственной команде войну и рассказал организаторам, что они украли чертежи Ferrari, а в Renault он и его друг и менеджер Флавио Бриаторе умудрились подтасовать результаты гонки. Бриаторе был на пять лет изгнан из «Формулы-1». Фернандо же вышел сухим из воды и даже не лишился победы. Под конец карьеры успокоился и стал просто ездить в свое удовольствие, выжимая из машины 120 % возможностей.

Гран-при Германии 2019: четвертый подиум

Просто одна из лучших гонок в истории «Формулы-1», поэтому вдвойне приятно, что эта история была написана при участии нашего гонщика. Команда Mercedes, проводившая Гран-при в оригинальной раскраске, полностью провалила гонку на родной земле. Сначала дело не пошло на пит-стопе Льюиса, затем Боттас разбил свой болид, и Хэмилтон был вынужден прорываться из задних рядов. В свою очередь Хюлкенберг и Леклер упустили отличные шансы на подиум, разбив свои машины. Но какая борьба шла на всех фронтах трассы!

В итоге, самыми расторопными оказались Феттель, Квят и Стролл. Пока Макс Ферстаппен безмятежно лидировал в заезде, эти гонщики смогли точно рассчитать время пит-стопа, и переиграть остальной пелотон. В финальной фазе гонки Даниил за рулем Toro Rosso совершил фантастический обгон Лэнса, и вырвался на вторую позицию! Однако против Себастьяна Феттеля, который прорвался с последних мест, наш пилот ничего сделать не смог.

Тем не менее: Квят, который в тот уик-энд к тому же стал отцом, принес четвертый подиум России в истории «Формулы-1»! Последний на данный момент. Фантастическая гонка фантастического гонщика, и точно одна из лучших гонок для российских пилотов. Кроме того, это был второй подиум в истории команды Toro Rosso после победы Себастьяна Феттеля в 2008 году.

Гран-при Азербайджана в Баку 2021: колесо в колесо

Прошлые успехи — это здорово, но не будем забывать и о настоящем времени. Конкретно, о Никите Мазепине. Наш пилот выступает в слабейшей команде, и ему довольно трудно показывать приличные результаты, однако в одной гонке он все же «выстрелил».

Речь идет о Гран-при Азербайджана 2021. У нашего пилота был сравнительно неплохой темп и достаточно много борьбы. На рестарте гонки, прошедшем на последних кругах, он и вовсе воспользовался ошибкой Хэмилтона, и прошел семикратного чемпиона мира! Да, Льюис виноват сам в том эпизоде, и обгон стал результатом ошибки семикратного чемпиона, но в итоге он так и не смог догнать нашего пилота.

А на финише мы увидели фантастический бой Никиты с напарником по команде, Миком Шумахером (сыном легендарного Михаэля Шумахера)! Никита на рестарте смог пройти Мика, но на финишной прямой Шумахер оказался быстрее, и буквально на флажке смог пройти Никиту в борьбе за самое высокое место команды в сезоне.

Да, эпизод получился неоднозначным со спортивной точки зрения, его долго разбирали как эксперты, так и руководители команды Haas. В определенный момент Мазепин «закрыл калитку» Шумахеру. Но это была боевая гонка, и точно лучшая для Никиты на данный момент с точки зрения результата.

Болеем за наших! Надеемся, еще через 10 лет этот рейтинг расширится до двадцати, а может и до тридцати лучших гонок российских гонщиков в «Формуле-1». Главное — не останавливаться на достигнутом и прогрессировать в каждом сезоне. Мы все еще ждем первую победу российских пилотов в Королевском автоспорте, и верим: она не за горами.

24.07.2018

11.05.2017

22.04.2021

27.07.2016

07.08.2017

07.06.2018

10.04.2017

17.02.2020

05.04.2019

11.04.2018

02.03.2020

01.04.2019

21.07.2021

14.05.2019

21.10.2020

24.05.2019

13.03.2018

22.11.2017

Звезды за рулем

Гран-при Сингапура 2018: «да что ж за дебил!»

Вероятно, самая яркая и боевая гонка нашего Сергея Сироткина за рулем Williams. К сожалению, возможности машины не позволяли рассчитывать на многое в сезоне 2018 года, но наш гонщик боролся в каждой гонке.

Да, в Сингапуре Сергей в итоге не набрал очков, но весь мир запомнил его фантастическую дуэль с Серхио Пересом на пороге очковой десятки. В определенный момент, борясь бок о бок, у мексиканского пилота сдали нервы… и он просто протаранил нашего гонщика.

Очень обидный инцидент, потому что в Сингапуре Williams выглядели не так беспомощно, как обычно, и у Сергея чуть ли не единственный раз в сезоне был темп относительно средней группы. И, разумеется, все фанаты автоспорта запомнили крик на эмоциях одного известного комментатора в сторону Чеко: «да что ж за дебил!» Мы не будем разбираться в моральных и этических аспектах данного эпизода, но фраза стала крылатой и «улетела» в народ, сам эпизод Сироткина против Переса вошел в анналы формульной истории России в автоспорте.

Возможно, со спортивной точки зрения эту гонку трудно отнести к разряду лучших, тем более в итоге Сироткин опустился вниз в таблице, но мы не могли не отметить боевой дух и потрясающую скорость Сергея. Уверены, каждый российский болельщик согласится, что один этот эпизод стоит того, чтобы включить Гран-при Сингапура 2018 в top-10 гонок российских пилотов.

Toyota

К покорению Формулы 1 японский концерн подошел очень серьезно. Однако, несмотря на рекордные бюджеты и чемпионские амбиции (японцы настолько опасались неудач, что даже перенесли дебют команды на 2002 год, имея готовую машину для участия в сезоне 2001-го), ничего выдающегося из этого не вышло.

Несколько первых сезонов красно-белые беспомощно болтались в конце пелотона, соперничая с записными аутсайдерами Minardi. Под конец нулевых команда раскатилась, начав бороться с лидерами и регулярно заезжать на подиум, но было поздно: терпению боссов  пришел конец.

Toyota покинула Большие Призы в 2009-м, войдя в историю богатейшей командой чемпионата, не выигравшей ни одной гонки.

Chaparral 2J

В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались  массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

Михаэль Шумахер

Состояние – $ 600 млн

Имя Шумахера давно стало нарицательным, что вполне заслуженно. Этот немецкий гонщик является одним из немногих величайших спортсменов, которые покоряли трассы «Формулы-«1. Он выиграл 7 чемпионатов F-1, что является самым выдающимся результатом в истории гонок, при этом пять побед были одержаны подряд. К сожалению, семь лет назад произошла трагедия: на горнолыжном курорте Шумахер получил серьезную травму, в результате которой до сих находится в тяжелом состоянии.

Пилот дважды становился победителем Гран-При. Он начал участвовать в гонках в очень юном возрасте и выиграл свой первый чемпионат в возрасте шести лет.

По приблизительным подсчетам, его состояние на 2020 год составляет 600 миллионов долларов, из-за чего Михаэль является самым богатым гонщиком «Формулы-1» в истории.

Renault

Французская «конюшня» дебютировала в Формуле 1 в 1977 году и вплоть до 1985-го выступала в роли заводского коллектива, попутно поставляя двигатели соперникам по чемпионату.

Упразднив команду в 1986-м, французы отнюдь небезуспешно продолжили в качестве моториста, выиграв чемпионаты 1992 и 1993 годов вместе с Williams и победив в двух последующих сезонах с Benetton.  

Выкупив последний под занавес 1999 года, ребята вернули статус заводской конюшни: грамотное руководство Флавио Бриаторе и феноменальная скорость молодого Фернандо Алонсо позволили Renault добыть титулы в 2005 и 2006 годах.

Суммарно же болиды с двигателями Renault взяли 12 Кубков конструкторов, выиграли 168 Гран При и позволили пилотам 11 раз одержать победу в личном зачете чемпионата.

Вердикт: Хэмилтон

Наследие

Пожалуй, это самая важная категория, когда дело доходит до оценки величия, но ее труднее всего правильно оценить (не в последнюю очередь потому, что Хэмилтон еще не завершил карьеру).

Все это невероятно субъективно, и это аргумент в пользу того, что такая попытка сравнения Хэмилтона и Шумахера бессмысленна сама по себе. Тем не менее, можно взглянуть на то, чего достигли оба пилота и какое влияние они оказали на мир за пределами Формулы-1.

За свою карьеру Шумахер поднял планку профессионализма в Формуле-1. Путешествуя по миру, вы увидите копии шлемов Шумахера на мотоциклистах в крупных городах, а его имя остается синонимом спорта во всех уголках земного шара. В то время, когда Формула-1 была на пике популярности с точки зрения аудитории и значимости, Шумахер был ее самой узнаваемой фигурой, и его история остается вдохновляющей для миллионов людей.

Он проводил большую часть своей благотворительной деятельности в частном порядке, но примеры его щедрости иногда попадали в заголовки газет, например, его пожертвование в размере 10 миллионов долларов жертвам цунами в Азии в 2005 году. Выступая в эпоху до появления социальных сетей, он охранял свою личную жизнь от посягательств средств массовой информации, но его достижений на трассе все еще достаточно, чтобы отметить его как одну из величайших икон спорта всех времен.

С тех пор, как в 2013 году Шумахер получил серьезные травмы головы во время катания на лыжах, его семья стала еще больше охранять его конфиденциальность, но фонд Keep Fighting Foundation, созданный на его имя, продолжает работать с проектами в области культуры, образования, науки и здравоохранения.

По сравнению с Шумахером, личная жизнь Хэмилтона была открытой книгой на протяжении всей его карьеры в Формуле-1. Традиционные средства массовой информации несколько раз создавали его и разрушали его имидж, но прямо сейчас фигура Хэмилтона одна из самых сильных и актуальных в современном спорте.

Через социальные сети он стремился рассказать свою историю и все чаще адаптировал свои сообщения, чтобы вдохновлять других, а не для самопиара. В этом году он использовал свою платформу для борьбы с расовой несправедливостью, стремлению к большему разнообразию в автоспорте и продолжал подчеркивать опасности изменения климата – три проблемы, о которых он говорил в Формуле-1.

Голос Хэмилтона – один из очень немногих голосов в паддоке, который выходит за рамки Формулы-1, и он продолжает использовать его для распространения позитивных месседжей по всему миру.

Роберт Кубица

Первый и единственный поляк в истории «Формулы-1» – и тот один из быстрейших гонщиков своего поколения. Феноменальная скорость позволила ему стать одним из быстрейших уже в свой дебютный сезон. Все ждали, что в течение пары-тройки лет он станет чемпионом мира.

Но в 2011 году во время выступления на ралли в Италии (а выступать на ралли было его хобби) попал в жуткую аварию, в которой травмировал правую руку. Настолько сильно, что ее полгода собирали буквально по кусочкам. Все думали, что этот инцидент поставит крест на карьере автогонщика (рука до сих пор не восстановила функциональность). Но уже через несколько лет Кубица вернулся сначала на ралли, а потом и на кольцевые гонки. Более того – в 2019 году он будет боевым пилотом команды Williams, и это один из самых феноменальных камбэков в истории «Формулы-1».

Себастьян Феттель: снимите это немедленно!

Автор статьи позволит высказать мнение, что это один из самых красивых шлемов в истории «Формулы-1». Вообще, четырехкратный чемпион F1 Себастьян Феттель всегда отличался оригинальным вкусом по части шлемов.

Во времена выступлений в Red Bull почти на каждый этап он привозил новый дизайн, и его предпочтения достигли своего апогея именно в 2013. Поговаривают, из-за Себа даже ввели запрет на изменения шлема, хотя официально это нигде не подтверждалось.

На Гран-при Монако 2013 Себастьян решил выступить с винтажным шлемом. Дизайн изображал красивую девушку в бикини в стиле ретро, а сверху был изображен фрагмент гонки 1971 года. В чем соль? А в том, что когда лучи солнца падали на шлем, бикини девушки по задумке должно было… исчезать. На самом деле, бикини исчезало не полностью, но на некоторых кадрах отчетливо видно, что девушка становилась более объемной. Выпирающей, выражаясь приличными терминами.

Вот такой был шалун Себастьян Феттель. Сейчас немецкий пилот стал строже в своих предпочтениях, выступает преимущественно в розовом шлеме и защищает права ЛГБТ.

Том Прайс

Этот пилот вошел в историю Ф-1 как первый и единственный на сегодняшний момент гонщик из Уэльса, которому удалось выиграть чемпионат. Но его блестящая карьера оборвалась по нелепому стечению обстоятельств в 1977 году.

Во время Гран-при Южной Африки из-за повреждения загорелся болид одного из гонщиков. Два пожарных с огнетушителями поспешили ему на помощь. Однако они забыли предупредить, что собираются перейти трассу. И спасатели оказались на дороге как раз в тот момент, когда по этому участку неслись машины, ведь гонку никто не остановил. Прайсу не повезло, именно его болид сбил одного из пожарных. Спасатель погиб на месте. От удара огнетушитель по роковому стечению обстоятельств отлетел в голову валлийцу. Смерть была мгновенной. А болид Прайса все еще ехал по трассе, пока не врезался в ограждение.

Себастьян Феттель

Главный соперник и антагонист Хэмилтона: четыре титула, неоднократная борьба колесо в колесо и крайняя неуступчивость на трассе по отношению друг к другу. Отличается излишней вспыльчивостью (что так нехарактерно для немцев) и крайней скрытностью в вопросах личной жизни – о том, что он стал дважды папой, журналистам удалось случайно узнать лишь спустя какое-то время.

Феттель – самый успешный представитель молодежной программы Red Bull. Производитель напитков помогал ему в карьере буквально с подросткового периода и сделал одним из самых титулованных гонщиков, после чего он ушел в команду своего кумира Михаэля Шумахера – Ferrari. Красным Бароном пока не стал, но все равно является одним из легендарнейших пилотов.

Музыкальные звезды на «Формуле-1»

Вообще говоря, музыка и «Формула-1» — неотделимы. Вот Оззи Осборн вместе с Жаном Тодтом, бывшим руководителем команды Ferrari и нынешним президентом Международной автомобильной федерации FIA.

А как насчет чемпиона Кими Райкконена и легендарной американской группы Kiss? Rock’n’roll all night! Calling Dr.Love! И, разумеется, I Was Made For Lovin’ You.

А это… сам Джордж Харрисон! Да, бывший участник The Beatles до самой смерти обожал гонки и «Формулу-1». Первый раз в жизни на «Формуле-1» Джордж оказался на Гран-при Великобритании 1955, еще до своего легендарного пути в самой успешной музыкальной группе всех времен и народов. Джордж дружил и с Джимом Кларком, и с Айртоном Сенной, и с Деймоном Хиллом…

Да что там! Он даже записал трек Faster, посвященный как раз «Формуле-1».

YouTube-канал George Harrison

Гонщик по прозвищу «Ха-Ха»

С 1994 года в немецкой команде Формулы один появился незаурядный пилот Хайнц-Харальд Френтцен, которому дали прозвище «Ха-Ха», сократив таким оригинальным образом его имя. Несмотря на не надёжность машин, Френтцель начал свои гонки достаточно успешно. Уже в 1995 году ему удаётся выиграть Гран-при Италии. Эта победа стала толчком в его карьере в Формуле-1. В 1996 году гонщик переходит в команду Уильямс и становиться партнёром лидера чемпионата Жака Вильнёва. В следующем году «Ха-Ха» выигрывает 6 гонок из 16, но, ни как не дотягивается по очкам до Шумахера и Вильнёва. Тем не менее, удача улыбнулась гонщику. На последнем Гран-при Шумахера дисквалифицировали и Хайнц-Харальд занимает второе место в Чемпионате мира.В конце девяностых годов Френтцель уже рассматривался как главный претендент на чемпионский титул. 1999 год складывался для него очень удачно. Но в итоге всего лишь третье место в чемпионате. Это неплохо. Хотя «Ха-Ха» рассчитывал на большее. В итоге таких побед в карьере немца уже больше не было. И через два года с автогонками он завязал.

Разочарование 90-х

Когда я вспоминаю гонки Формулы-1 конца прошлого столетия, то всегда вспоминаю Майкла Андерсона. Нет, не за его блистательные победы, которых не было, а за урок, который он нам всем преподал.Майклу в формуле-1 пророчили большое будущее. И критики и он сам восторженно говорили о таланте гонщика. Даже чересчур. В 1992 году, подписав контракт с МакЛарен, Андерсон был полон радужных надежд покорить Формулу-1. В результате из 13 гонок, в которых он участвовал, в 6 он просто вылетел с трассы. Причём в половине из них, на первом круге. Как это ни странно, но этот хвастунишка мне запомнился так же хорошо, как великие Шумахер и Прост. А как вы относитесь к гонкам Формула-1? Что они оставили в вашей памяти?

Даниил Квят

Начнем с нашего Даниила. Самый успешный российский гонщик в истории «Формулы-1» больше всех отличился в последние годы.

Во-первых, сам Квят любит играть на гитаре, и в сети можно найти много роликов с его живым исполнением, в том числе композиций Metallica и Black Sabbath.

YouTube-канал Out of Context F1

Во-вторых, Даниил регулярно акцентирует внимание на своих рок-предпочтениях. Собственно, он это наглядно продемонстрировал на Гран-при в Имоле 2020 — знаменитая Stories из Instagram, когда Даня показывает «козу» под Motorhead, разлетелась по всем социальным каналам

Его напарник Пьер Гасли потом говорил, что остался впечатлен столь яркими музыкальными пристрастиями Дани.

Но наш парень любит и российских исполнителей! И здесь вас ждет сюрприз: два любимых исполнителя Даниила Квята — Игорь Тальков и Олег Газманов. Эх, мои ясные дни в Red Bull… Автор статьи выражает почтение за отличный музыкальный вкус. Двигаемся дальше.

№1 Formula-1

Без сомнений, чемпионаты мира Формулы-1 являются самыми престижными  и популярными соревнованиями в мире. Ведь каждый в мире знает Михаэля Шумахера, а многие мечтают походить на него. Да и его фамилия с годами  стала именем нарицательным. Каждый, у кого есть телевизор или интернет, видел хоть один этап и знает о трагической смерти Айртона Сенны. Каждый наш соотечественник радовался, когда Виталий Петров стал первым российским пилотом Формулы-1. А особо ярые болельщики помнят чемпионство Кими Райкконена на последнем повороте Гран-при Бразилии 2007 года, или как его напарник по команде через год в похожей ситуации также на последнем повороте чуть не стал Чемпионом Мира.

Каждая «конюшня» тратит сотни миллионов долларов на зарплату автогонщикам и на создание нового супербыстрого болида. Такая гонка финансовых вооружений привела к тому, что, начиная с 1990 года, 28 команд покинули Формулу-1 из-за нехватки бюджета.

Айртон Сенна

Айртон Сенна

Ну кто же не знает самого знаменитого бразильского гонщика? К сожалению, и он не смог закончить свою карьеру и уйти на пенсию в здравии. В его судьбу вмешалась трасса в Сан-Марино. Его главным достоинством было умение идеально контролировать машину на мокрой и скользкой трассе. Именно поэтому ему дали прозвище — «Человек дождя». Он как никто ждал, чтобы во время гонки начался дождь. Как ни странно, но большую симпатию к нему испытывали не только фанаты, но и журналисты. А вот с пилотами, то есть — соперниками, он не церемонился. Иногда доходило до рукоприкладства. Но такая черта характера не помешала ему спасти жизнь своему сопернику — Эрику Кома. Пока все пилоты проезжали мимо, Сенна остановился, рискуя собственной жизнью и заглушил двигатель болида Кома, чтобы тот не загорелся. После смерти выяснилось, что Сенна завещал весь свой капитал отдать на борьбу с бедностью в Бразилии. Айртон был человеком не только на трассе, но и в жизни.

  • Чемпионские титулы: 3;
  • Подиум: 80;
  • Победы: 41;
  • Поул: 65;
  • Быстрый круг: 19.

Suzuki Escudo Dirt Trail

Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро «Monster» Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

Фернандо Алонсо

Состояние – $ 220 млн

Он начал участвовать в гонках на картинге всего в три года. С 1994 по 1997 год Фернандо выигрывал чемпионат Испании по картингу, а в 1996 году стал чемпионом мира. Гонщик дебютировал в «Формуле-1» в 2001 году вместе с Минарди, а затем перешел в Renault в качестве тест-пилота. В 2003 году Фернандо стал одним из главных пилотов Renault и выиграл чемпионат мира среди пилотов «Формулы-1» в 2005 году. Ему было 24 года на тот момент, когда он стал самым молодым чемпионом «Формулы-1».

Сегодня его имя — одно из наиболее известных в автоспорте. Пo оценкам СМИ, его чистый капитал составляет около 220 миллионов долларов. За это время пило успел поработать на команды Minardi, Renault, McLaren и Ferrari и участвовал в Гран-При по всему миру.