Оглавление
Виски Макгрегора сметают с полок магазинов. И ругают за вкус
МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Антонина Голикова. Любители ММА давно привыкли, что Конор Макгрегор не просто главное лицо смешанных единоборств современности, но прежде всего — бренд. Харизматичный ирландец давно и успешно конвертирует свою популярность в деньги, а несколько месяцев назад полностью посвятил время новому витку в бизнесе — виски Proper 12. В переводе это означает «истинный, настоящий», а 12 — номер округа Дублина, в котором вырос Макгрегор.
Чемпионский бой в UFC с Хабибом Нурмагомедовым предприимчивый Конор использовал в качестве главной пиар-кампании своего алкоголя, принеся на обе пресс-конференции перед боем виски. На первой из них он даже позволил себе немного выпить, благо до процедуры взвешивания оставалось достаточно времени. За это он удостоился небрежного прозвища «алкоголик» от Нурмагомедова. Глава UFC Дэйна Уайт, которому ирландец чуть ли не насильно всучил стакан с виски, тоже распробовал его. И остался в восторге. Другого ожидать не приходилось, ведь Proper 12 с недавних пор стал официальным спонсором промоушена.
Макгрегор виртуозно раскручивает бренд в соцсетях, не прилагая больших усилий. С аудиторией в 29 миллионов человек этого и не требуется. Четыре поста из последних восьми на его странице в Instagram содержат в описании или отметках на фото ссылку на страницу виски. Сейчас Конор продолжает ездить по США, презентуя свой алкоголь в разных штатах.
Тем временем на финишной прямой перед боем с Нурмагомедовым ирландцы устроили настоящую охоту на Proper 12, средняя цена которого за бутылку 0,75 литра составляет 30 американских долларов. Спрос был настолько высок, что крупнейший супермаркет Ирландии Tesco, обладающий эксклюзивными правами на его реализацию, уведомил о невозможности продавать больше двух бутылок в одни руки. Это сделано для того, чтобы «у большего числа покупателей была возможность совершить покупку».
Кроме того, что Макгрегор имеет многомиллионную армию фанатов по всему миру, чего в принципе достаточно для высокого спроса на любой товар под его именем, он еще и искренне хвалит свой виски.
«Мы создали около сотни вкусовых сочетаний и выбрали тот, который показался самым удачным, единственным правильным вкусом для нашего виски, — рассказал боец. — Мы много работали над тем, чтобы по итогу создать невероятный напиток, которым готовы поделиться с миром».
Сотрудничество с известным винокуром Дэвидом Элдером, работавшим на Guinnes и Bushmills, практически гарантировало, что высокие ожидания будут оправданы.
Но невероятным виски не стал. Неприятным открытием несколько недель назад поделилась редакция Business Insider. «Напиток пахнет этанолом, а на вкус лишь немного лучше, — рассказал Оскар Вильямс-Грут, специальный корреспондент. — Первый глоток принес обманчивое приятное впечатление, но следующий принес ощущение того, что ты пьешь ванильный ароматизатор, который пытается скрыть запах спирта». «Я пробовал много плохого виски за свою жизнь, — заметил военный блогер и редактор новостей Алекс Локки. — И это один из них».
«Я с трудом расправился со своей порцией, — рассказал автор кулинарных колонок Гарри Керш. — Я бы не рекомендовал употреблять этот напиток чистым, лучше смешать с чем-то другим».
Обозреватель Bloomberg решил открыть бутылку виски от Макгрегора, отправленную ему редакцией, в день чемпионского боя с Нурмагомедовым. Он спросил мнение своих гостей, которые собрались вместе посмотреть вечер UFC. Все без исключения присутствующие посчитали, что виски разбавлен, искусственно окрашен, а по запаху он напомнил скипидар. Адвокат и спортивный менеджер Курт Эмхофф оставил особенное замечание: «С учетом того что я в жизни не пью и являюсь легковесом, после четырех порций виски Макгрегора ничего особенного не чувствую. Он настолько же слабый, насколько слаба защита Конора в партере».
В YouTube полно обзоров на напиток от ирландца. Самый популярный посмотрели более 400 тысяч раз. Его автор — колоритный рыжебородый американец Келли Спаркс, который делится мнением о виски со всего мира на своем канале. Он оказался искушенным, но не строгим критиком.
голос
Рейтинг статьи
Какой на вкус виски Конора Макгрегора
Proper No. Twelve удивительно хорош. Его можно описать как «золотой стандарт». Несмотря на богатый, полный, достаточно сложный вкус, все оттенки его округлые и гладкие без яркой выразительности. Во вкусе хорошо чувствуется правильные зерновые ноты, дополненные оттенками меда, ванили, карамели и жженого дерева. Алкоголь оставляет долгое приятное послевкусие терпкой сладости. Цвет напитка золотисто-каштановый, а крепость – 40%.
Как показало независимое исследование по органолептическим показателям виски Конора Макгрегора выигрывают у своих основных конкурентов – Jemeson и Tullamore Dew. Дело было так: журналисты американского издания FloCombat вслепую дегустировали напитки. После трех раундов Proper No. Twelve единогласно занял первое место.
Но есть и те, кто критикует этот алкоголь. Как мы уже говорили, виски достаточно плотный со сложным вкусом. Не каждый может пить такой напиток в чистом виде. В этом плане тот же Jemeson значительно «нежнее». Однако если отталкиваться от понятия «правильного» виски, то его вкус как раз и должен быть богатым. Это вовсе не означает, что Proper No. Twelve слишком жесткий. Он вполне гармоничный и гладкий. Почитатели крепких выдержанных напитков обязательно оценят его вкус.
Как создается виски Proper No. Twelve
К своему детищу Макгрегор относится очень тепло, называя его своим «третьим ребенком». Идея напитка собственного производства давно возникла в его голове. Он хотел создать такой виски, который бы раскрывал все лучшие ирландские традиции крепкого алкоголя. В этом ему помог мастер винокуренных подвалов с громким именем — Дэвид Элдер. Известность ему принесла работа в компании мирового уровня Guinness. Элдер создал около 100 купажей, из которых Конор лично выбрал тот, который соответствовал его представлениям о «правильном №12».
Производство напитка происходит в Ирландии, в винокурне Erie Born Spirits в местечке Бушмиллс. Поклонникам ароматного напитка это место может быть известно и по производству другого популярного виски – Bushmills. Сегодня Макгрегор владеет контрольным пакетом акций Erie Born Spirits (51%). Все дистилляты производятся здесь, а потом из них составляется купаж по разработанной рецептуре. Как утверждает компания, для создания Proper No. Twelve используется более 80 сортов зерновых и выдержанных односолодовых дистиллятов.
К качеству сырья Макгрегор подошел максимально серьезно. Все спирты должны быть обязательно тройной дистилляции, а выдерживаться они должны в дубовых бочках из-под бурбона не менее 4 лет. Вода для Proper No. Twelve берется из местного родника, которая отличается своей мягкостью и отлично подходит для производства крепкого алкоголя. Первый образец виски известного бойца был представлен в 2018 году.
Конор Макгрегор на своей винокурне
Создание дизайна бутылки для Proper No. Twelve
К созданию дизайна бутылки команда Макгрегора также подошла серьезно. Стекло бутылки – зеленое, так как это главный и любимый цвет ирландцев. Объем бутылки – 0,7 или 1 литр. На бутылке есть гравировка «SMOOTH IS FAST», которая повторяет девиз и тату самого Конора. Дословно эта фраза означает «гладкость быстра». По словам владельца, этому принципу он хочет соответствовать и в своих боях, и в бизнесе, и во вкусе виски. На этикетке помимо названия также изображен логотип – голова льва, повторяющий татуировку бойца. Еще одной «фишкой» в дизайне стало обращение Конора к покупателям на задней этикетке бутылки. О чем там идет речь, читайте ниже.