Джорджо кьеллини

Статистика

Статистика Джорджо Кьеллини на 11 июля 2021 г.
Время года Клуб Чемпионат Национальный кубок Суперкубок Конкуренция (-и) на материке (-ах) Италия Общее
Разделение M B M B M B ПРОТИВ M B M B M B
2000-2001 гг. Ливорно Серия С1 3 1 4
2001-2002 гг. Ливорно Серия С1 5 3 8
2002-2003 гг. Ливорно Серия B 6 1 7
2003-2004 гг. Ливорно Серия B 41 год 4 1 42 4
Промежуточный итог 55 4 6 61 4
2004-2005 гг. АК Фиорентина (аренда) Серия А 37 3 5 5 47 3
Промежуточный итог 37 3 5 5 47 3
2005-2006 гг. Ювентус Серия А 17 C1 6 23
2006-2007 гг. Ювентус Серия B 32 3 3 1 1 36 4
2007-2008 гг. Ювентус Серия А 30 3 2 7 1 39 4
2008-2009 гг. Ювентус Серия А 27 4 1 C1 8 1 8 44 год 5
2009-2010 гг. Ювентус Серия А 32 4 2 C1 + C3 4 + 2 1 + 0 11 1 51 6
2010-2011 гг. Ювентус Серия А 32 2 2 C3 9 2 10 53 4
2011-2012 гг. Ювентус Серия А 34 2 3 13 50 2
2012-2013 гг. Ювентус Серия А 24 1 C1 8 8 1 40 2
2013-2014 гг. Ювентус Серия А 31 год 3 1 1 1 C1 + C3 5 + 6 8 1 52 5
2014-2015 Ювентус Серия А 28 год 4 1 1 C1 12 5 2 50 3
2015-2016 гг. Ювентус Серия А 24 1 4 C1 6 12 1 46 2
2016-2017 Ювентус Серия А 21 год 2 2 1 1 C1 9 1 4 37 4
2017-2018 гг. Ювентус Серия А 26 год 4 1 C1 7 4 1 42 1
2018-2019 Ювентус Серия А 25 1 2 1 C1 6 7 41 год 1
2019-2020 гг. Ювентус Серия А 4 1 C1 4 1
2020-2021 Ювентус Серия А 17 4 1 C1 3 10 35 год
Промежуточный итог 404 27 34 2 6 2 92 5 107 8 643 44 год
Всего за карьеру 454 34 45 2 6 2 92 5 112 8 709 51

Клубная карьера Джорджо Кьеллини

Один из ярчайших игроков сборной Италии последних лет, непревзойденный боец и человек с отменной харизмой Джорджо Кьелинни родился в городе Пиза. В шестилетнем возрасте был отдан в академию «Ливорно», в которой провел более 10 сезонов, прежде чем дебютировал в первой команде «коммунистов». «Джорджо не обладал особым талантом, но это и не требовалось центральному защитнику. Его главными достоинствами были бескомпромиссность и высокая тактическая выучка» – вспоминал детский тренер Кьеллини после финального матча ЧЕ-2012. Несмотря на то, что «Ливорно» выступал лишь в третьем дивизионе Италии, пробиться в его основу было довольно трудно. На первые три сезона приходятся лишь 19 игр, 14 из которых защитник начинал на скамейке запасных.

В сезоне 2003/04 Джорджо сумел закрепиться в основе. Для этого ему пришлось перейти на левый фланг и заткнуть дыру, образовавшуюся после ухода основного защитника Лизуроа. В этом сезоне итальянец провел 42 матча и забил 4 гола, удостоившись звания лучшего молодого таланта Серии B. Летом 2004 Джорджо перешел в «Ювентус» за 5.6 млн. евро, а затем был отдан в «Фиорентину». Трансфер игрока обошелся «фиалкам» всего в 3.5 млн. евро. Изначально он рассматривался в качестве игрока резерва, однако череда травм, постигших основных игроков «Фиорентины» накануне нового сезона, помогла Кьеллини получить место в основе. В своем единственном сезоне в стане клуба из Флоренции Джорджо проведет 37 матчей, забьет 3 гола и будет номинирован на звание лучшего защитника Италии.

Карьера в «Ювентусе»

Летом 2005 в жизни Джорджо случился ключевой момент: своей игрой он убедил боссов со стадиона «Ювентус» вернуть своего игрока. Для этого «Юве» пришлось выложить «фиалкам» дополнительно 4.3 млн. евро. В дебютном сезоне продолжал играть на левом фланге обороны, чередуя удачные отрезки с нахождением на скамейке запасных. Накануне сезона 2007/08 был переведен в центральную зону защиты, где и продолжил выступать в дальнейшем. 2 сентября 2007 года забил свой первый мяч в футболке «полосатых», поразив ворота «Кальяри». В конце сезона 2007/08 разразился дублем в ворота «Лацио», который станет для Джорджо далеко не последним. По итогам этого сезона был удостоен звания лучшего защитника Италии.

К сезону 2009/10 подходил в качестве одного из ведущих центральных защитников мира. В июне руководство туринского клуба поспешило подписать со своим лидером новый пятилетний контракт, подразумевавший повышение зарплаты с 1.5 до 1.9 млн. евро в год. Кьеллини отблагодарил клуб очередным великолепным сезоном, в котором сыграл в 32 матчах Серии A и шести встречах Лиги Чемпионов. Во всех турнирах Кьеллини отмечался забитыми голами, достигнув к концу года отметки в шесть мячей. В сезоне 2010/11 Джорджо провел 46 матчей за «Юве», что до сих пор является его личным рекордом. Туринская команда сумела дойти до полуфинала Лиги Чемпионов (Джорджо забил два гола в этом турнире), а также взяла чемпионский титул, не проиграв ни единого матча и пропустив всего 21 гол в 34 матчах.

В 2012 году Джорджо очередной раз продлил соглашение со своей командой, а его заработная плата составила 3.5 млн. евро в год. После успешного выступления на чемпионате Европы, Джорджо добавил в свой актив третий «скудетто», став одним из самых титулованных футболистов Италии. В сезоне 2012/13 провел на поле 24 матча Серии A и восемь встреч Лиги Чемпионов. Это был не самый удачный отрезок в карьере  Джорджо, но уже в следующем сезоне он сумел вернуться на передовые позиции. Тот сезон «железный Джожо» начал с гола в матче Суперкубка Италии против «Лацио» (4-0). Затем он практически без замен провел весь сезон, забивая голы в важнейших матчах против «Интера» (3-1), «Милана» (3-2) и «Болоньи» (2-0). В рамках Лиги Чемпионов «Ювентус» сумел выйти в плей-офф, но на стадии 1/8 финала уступил «Атлетико».

Летом 2014 Кьеллини отпраздновал свой 30-летний юбилей. На его счету более 500 матчей, большая часть из которых приходится на высший дивизион Италии. 24 сентября вице-капитан «Юве» провел свой 450 матч в составе туринского клуба, став 22 игроком, которому покорилась данная отметка. Несмотря на почтенный возраст, итальянец по-прежнему является одним из самых востребованных центрбэков на европейской арене. В его услугах был заинтересован «Манчестер Юнайтед», а наставник «красных дьяволов» Луи ван Галл лично предлагал Джорджо продолжить свою карьеру на «Олд Траффорд».

Дорогами скитаний

Казалось бы, хорошо иметь покровителем понтифика, однако, снискав расположение папы, Бенвенуто Челлини приобрел и множество завистников. Справедливости ради заметим, что вздорный характер тоже в немалой степени способствовал увеличению количества его врагов. Одного из них — ювелира Помпео — Челлини убил кинжалом за нанесенное оскорбление.

После смерти папы Климента VII понтификом был избран кардинал Алессандро Фарнезе под именем Павла III. И если новый папа вначале благоволил Челлини, то его незаконнорожденный сын сделал все, чтобы расправиться с мастером. Спасая свою жизнь, Бенвенуто бежит из Рима в родную Флоренцию, где получает заказ от герцога Алессандро по прозвищу Мавр.

Когда Рим готовился к приезду императора Карла V, папа снова вспомнил о Челлини

Совместно они решили приготовить важному гостю подарок — золотой крест. Однако сумма, заплаченная Челлини за работу, оказалась в три раза меньше обещанной

Мастер обиделся и в апреле 1537 года уехал из Рима в поисках, как он писал, другой страны.

Международная карьера Джорджо Кьелинни

Джорджо выступал во всех возможных командах сборной Италии. В 2000 году он начал играть в группе до 15 лет и вскоре получил первую в своей жизни капитанскую повязку. В 2003 команда итальянцев до 19 лет взяла золотые медали юношеского чемпионата Европы, а Джорджо был признан одним из лучших игроков турнира. В 2004 отправился с олимпийской сборной в Афины, где его команда взяла бронзу. Из-за неудачного стечения обстоятельств Кьеллини не отправился на триумфальный чемпионат мира 2005, а первым его серьезным турниром стал чемпионат Европы – 2008. Здесь он отсидел на скамейке запасных дебютный матч против голландцев, проигранный с разгромным счетом 3-0, а затем провел 3 оставшихся матчей своей сборной, отметившись голевой передачей в поединке против румын (1-1).

ЧМ-2010 можно считать удачным для защитника, но не для сборной Италии. Не одержав ни единой победы в рамках группового этапа, действующие чемпионы мира с треском вылетели с турнира. При этом итальянцы пропустили всего 2 гола, но забили еще меньше – 1. Накануне чемпионата Европы – 2012 Джорджо впервые вышел на поле с капитанской повязкой в товарищеском матче против Франции. На самом Евро провел 5 из 6 матчей команды, отметившись предупреждением в первом матче против испанцев. Сборная Италии сумела дойти до финала, а Кьеллини получил травму на 21-ой минуте встречи. После того как он покинул поле, сборная Италии пропустила четыре безответных мяча и потеряла заветный трофей.

Мировое первенство 2014 в Бразилии могло бы стать очередным международным турниром в карьере Кьеллини, если бы не эпизод, который случился в заключительном матче группового этапа. На 62-ой минуте встречи против Уругвая, в которой решалась судьба второй путевки в плей-офф, Джорджо был укушен нападающим южноамериканской сборной Луисом Суаресом. Судья не заметил данный эпизод, однако затем инцидент был рассмотрен дисциплинарным комитетом, который отстранил Суареса на 4 месяца от футбола, а также заставил его принести извинения защитнику итальянской дружины.

После возвращения с ЧМ Джорджо продолжил защищать цвета сборной Италии, став главным героем одного из матчей отборочного цикла ЧЕ-2016.10 октября сборная Италии встречалась с Азербайджаном. На 44-ой минуте Кьеллини открыл счет в матче, поразив ворота гостей ударом головой. В середине второго тайма итальянец срезал мяч в собственные ворота, сравняв, таким образом, счет. А за шесть минут до финального свистка Джорджо восстановил статус-кво, пробив слету из-за пределов штрафной.

Папский Рим

В то самое время в Ватикане новым понтификом был избран папа Климент VII. Он принадлежал к флорентийскому роду Медичи, который всегда поддерживала семья Челлини. Прибыв в Рим, Бенвенуто устроился в мастерскую Санти, где в основном занимались чеканкой ваз, подсвечников, кувшинов, блюд и прочей домашней утвари.

Тоскуя по Флоренции и по отцу, Бенвенуто Челлини стал играть на флейте, такой ненавистной ранее. Его заметили, пригласили в оркестр, который должен был развлекать понтифика игрой во время праздника Лета. Папа Климент отметил игру Бенвенуто и взял к себе на службу в качестве музыканта.

По иронии судьбы нелюбимая музыка открыла перед Челлини двери самых известных домов Рима. Музыка и еще скандал с одним испанским епископом из-за вазы, сделанной Бенвенуто по его заказу. Таким образом, папа Климент VII узнал, что принятый им на службу музыкант является к тому же талантливым ювелиром и чеканщиком.

История жизни Бенвенуто Челлини

Полная приключений жизнь и разносторонняя деятельность Бенвенуто Челлини в полной мере отражают дух итальянского Возрождения. Его дед Андреа Челлини был архитектором, отец Джованни – музыкантом. Вопреки воле отца, желавшего, чтобы Бенвенуто тоже стал музыкантом, он в 15-летнем возрасте поступил в подмастерья к флорентийскому ювелиру Антонио ди Сандро. Из-за своего неугомонного характера, часто приводившего к столкновениям с властями, Бенвенуто Челлини, еще не достигнув семнадцатилетнего возраста, успел побывать в Сиене, Болонье и Пизе. В 1519 он впервые посетил Рим, а с 1523 находился на службе у папы Климента VII, затем у Павла III.

«Распятие» ,мрамор 

В 1527 Челлини стал свидетелем разорения Рима войсками императора Священной Римской империи Карла V. В 1538 по приказу папы Павла III он был заточен в замке Сант`Анджело по обвинению в краже, но сумел бежать во Францию. В 1540–1545 Бенвенуто Челлини работал в Париже и Фонтенбло по заказам Франциска I, который пожаловал ему французское подданство. Летом 1545 художник вернулся на родину; во Флоренции он нашел покровителя в лице герцога Козимо Медичи и прожил там почти всю оставшуюся жизнь. В 1554 он получил дворянский титул. В 1558 постригся в монахи, но затем получил освобождение от данных обетов и женился: его избранницей стала Пьера ди Сальвадоре Париджи. Бенвенуто Челлини умер 13 февраля 1571 и был с почестями похоронен в церкви Благовещения во Флоренции. 

Книга Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентинца, написанная им самим во Флоренции является одним из самых замечательных произведений литературы 16 в. Бенвенуто Челлини начал писать автобиографию в 1558, однако большая часть рукописи написана рукой 14-летнего мальчика, секретаря Челлини, и еще несколько страниц выполнено другой рукой. Хроника доходит до 1562. В 18 в., после разнообразных приключений, рукопись пропала. В 1805 она была найдена в одной из книжных лавок во Флоренции и передана в библиотеку Лауренциана, где находится и по сей день. Первое печатное издание появилось в Неаполе в 1728. 

«Аполлон и Гиацинт» ,1540 ,мрамор, высота 191 см ,Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

Жизнь Бенвенуто Челлини написана в той литературной манере, которую можно назвать популярной, и этим отличается от таких произведений, как Исповедь блаженного Августина или Исповедь Руссо. На страницах своей книги Бенвенуто Челлини не высказал никаких новых идей; он описал свои приключения, мысли и чувства с откровенностью, не характерной для жанра автобиографии предшествующего времени, и сделал это богатым разговорным языком, который очень убедительно передает ход мысли и переживания человека. 

Современники высоко ценили Челлини как ремесленника, относительно же его художественного дарования мнения разделились; однако, несмотря на это, он должен был представлять скульпторов на торжественной церемонии погребения Микеланджело. Варки и Вазари с похвалой отзывались о его таланте ювелира. Вазари, например, писал, что Челлини – непревзойденный мастер медальерного искусства, превосходящий даже древних, и величайший ювелир своего времени, а также замечательный скульптор. Из созданных им произведений ювелирного искусства сохранилось немногое: солонка Франциска I (1540–1543, Вена, Художественно-исторический музей), медали и монеты, сделанные для папы Климента VII и Алессандро Медичи, а также эскизы декоративной застежки для облачений Климента VII. 

«Щит для Медичи» ,1570,чеканка, посеребренные железа, высота 76 см, Дрезден 

Придворный ювелир Франциска I

Челлини Бенвенуто провел во Франции пять лет. Местные порядки были ему не по вкусу. Если в Италии драки и даже убийства сравнительно легко сходили ему с рук, то во Франции — стране, где настолько было развито судопроизводство, что подчас сам монарх был бессилен перед постановлениями муниципалитета, — Челлини приходит в отчаяние от судебных тяжб.

Тем не менее он не прекращает работать над заказами французского короля. Франциск I благоволил мастеру, поэтому предоставил ему один из своих замков, велев казначею не скупиться и удовлетворять все запросы придворного ювелира, связанные с работой.

Живя во Франции, Челлини видел, как далеко его родная Италия ушла вперед в области скульптуры. По этой причине он именно здесь решил попробовать силы в новом для себя амплуа – ваянии. Его скульптурные изображения, даже если и не были шедеврами, все-таки позволили говорить о Челлини как о скульпторе, а не только как о ювелире.

Награды

В клубе

Ливорно
  • Серия C1

    Чемпион  : 2002 .

     :

 
Ювентус
  • Серия А

    Чемпион  : 2012 , 2013 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2018 , 2019 и 2020 гг.

     :

  • Серия B

    Чемпион  : 2007 г.

     :

  • Кубок Италии

    Победитель  : 2015 , 2016 , 2017 , 2018 и 2021 годы.

     :

  • Суперкубок Италии  :
    • Победитель  : , , , и 2020 гг.
    • Финалист  : , и 2017 гг.
  • Лига чемпионов

    Финалист  : 2015 и 2017 гг.

     :

В отборе

Италия
  • Чемпионат Европы  :
    • Победитель  :
    • Финалист  : 2012 г.
  • Чемпионат Европы -19 лет

    Победитель  : 2003 г.

     :

  • Олимпийские игры

    Бронза  : Олимпийские игры 2004 года в Афинах.

     :

  • Кубок Конфедераций

    Третий  : 2013

     :

Физическое лицо

Оскар дель Кальцио AIC  :

  • Лучший защитник в , и
  • Член команды вида года УЕФА в 2017 году.
  • Член типичной команды Лиги чемпионов УЕФА в 2018 году.

Выбор пути

Бенвенуто увидел свет в семье флорентийского мастера на все руки Джованни Челлини. Более всего отец любил играть на флейте, и делал он это так виртуозно, что был приглашен в дворцовый оркестр правителя Флоренции. Честолюбивый Джованни всерьез мечтал сделать из сына прославленного музыканта, благо у Бенвенуто был хороший слух и приятный голос.

Но, как это часто бывает, сын связывать свое будущее с постылой флейтой не собирался. В пятнадцать лет Челлини Бенвенуто поступил учеником к ювелиру Антонио ди Сандро. Обучение закончить он не успел, поскольку вскоре вместе с младшим братом был изгнан из Флоренции на полтора года за участие в драке на шпагах.

Не теряя времени зря, в Сиене Бенвенуто продолжает обучение ювелирному делу и начинает самостоятельную работу. Следующий важный этап в жизни Челлини связан с Римом, но до этого он успел еще раз предстать перед судом Флоренции по обвинению в нанесении оскорбления. Спасаясь от тюрьмы, а заодно и от отцовской флейты, Бенвенуто бежит в Рим в 1521 году.

Интересные факты

Еще в XVIII веке «Жизнеописание» Челлини стали переводить в Европе. Например, на немецкий язык автобиографию флорентийского мастера эпохи Возрождения перевел сам И. Гете. Шиллер и Стендаль признавали, какое большое влияние произвела на их литературное творчество книга Бенвенуто Челлини.

Скульптуры, как уже говорилось, мастер отливал из бронзы, но мрамор требует другого подхода. Долгое время считалось, что Челлини выполнил распятие Христа из цельного куска мрамора, пока один из наполеоновских солдат-вандалов не обнажил стальной каркас, рубанув шашкой по предплечью скульптуры.

Неординарная личность Челлини привлекала А. Дюма, который сделал его одним из героев романа «Асканио» (кстати, вместе с мастером во Франции действительно жил ученик Асканио, приехавший с ним из Рима).

Челлини был человеком щедрой души, он всегда материально помогал родным, а после смерти младшей сестры взял на себя заботу о шести племянницах. Возможно, с точки зрения современного менталитета, Бенвенуто был высокомерным, склонным к необузданным выходкам хвастуном, но таковы были нравы того времени, а его жизнь, полная авантюр, — всего лишь их отражением.

Бенвенуто Челлини-скульптор

Челлини-ваятелю повезло больше. Кроме «Персея», сохранились и другие его скульптуры, а также статуэтки небольшого размера: «Минерва», «Нарцисс», «Аполлон и Гиацинт», «Меркурий», «Страх», «Юпитер» и пр.

По мнению искусствоведов, в них отчетливо видны черты зарождения нового стиля – маньеризма. Для него характерна утрата гармонии между духовным и телесным, которая была присуща произведениям Ренессанса.

Все эти скульптуры мастер отливал из бронзы, лишь одну на склоне лет он сделал из белого и черного мрамора. Она совсем не похожа на предыдущие работы Бенвенуто Челлини. Статуя Иисуса Христа сегодня находится во дворце-монастыре Эскориал близ Мадрида.

Анекдоты

Кьеллини долгое время приходилось носить защитную маску из-за сломанного носа во время товарищеского матча с « Бенфикой» в Лиссабоне в августе 2005 года . Он вынужден надеть его снова после второго перелома во время столкновения с Габи Мудингайи в матче чемпионата Ювентус — Болонья (4-1) на15 марта 2009 г.. Он все еще должен носить его снова в декабре 2009 года после операции на носу из-за столкновения с Нене .

В 16 июля 2010 г.Джорджио Кьеллини окончил Туринский университет по специальности « экономика и коммерция» с итоговой оценкой 109/110.

В 7 апреля 2017 г.Он получил степень магистра экономики и торговли с отличием в Туринском университете .

В сентябрь 2017Кьеллини присоединяется к проекту испанского футболиста Хуана Мата «Общая цель» и обязуется жертвовать не менее 1% своей зарплаты на благотворительность.

Он появляется на итальянской обложке игр FIFA 10 и FIFA 11 .

Джорджио Кьеллини Нерассказанные факты биографии — Грубые защитные способности:

Хотя это правда, что Кьеллини стал жертвой резкого скандала между ним и Суаресом, нельзя отрицать тот факт, что Кьеллини использует грубую тактику для эффективного функционирования на поле.

Примечательным среди такой тактики был инцидент, в результате которого он неумышленно (как он утверждает) локтем Миралем Пьянич во время матча между «Ювентусом» и «Рома» в мае 2014.

Комментируя инцидент, Кьеллини подчеркнул, что не стал толкаться локтем. Пьянич специально, добавляя, что он извинился перед воспринимаемой жертвой.

Тем не менее, Кьеллини получил три запрета на матчи Серии А за этот инцидент после того, как телевизионные повторы были использованы для проверки контакта Кьеллини с полузащитником «Ромы».

Кьеллини бьет и получает удар за свои грубые защитные способности, в результате которых он четыре раза сломал нос и хотел, чтобы его дети унаследовали нос его жены, а не его нос плохой формы.

О себе без ложной скромности

Одаренность Челлини проявилась не только в его творчестве, но и в сфере литературы. Незадолго до смерти он написал два трактата, посвященных скульптуре и золотых дел мастерству. По ним можно изучать историю ювелирного искусства и литейного дела в эпоху Возрождения. Не так давно оба трактата были переведены на русский язык вместе с сонетами Челлини.

Однако более всего известно другое его литературное произведение – «Жизнеописание Бенвенуто Челлини», где автор, следуя традициям своего времени, не скупится на похвалу себе и своим творениям. В 58 лет мастер принялся надиктовывать секретарю первые главы автобиографической книги и вряд ли думал, что спустя века историки внесут его мемуары в список источников по итальянской истории XVI века.

Сокращенное «Жизнеописание» Челлини было опубликовано в Неаполе в 1728 г., а полный текст, соответствующий рукописи автора, увидел свет во Флоренции только через сто лет. Сегодня в нашем распоряжении есть полный перевод мемуаров Челлини, выполненный в 1931 г. Лозинским М.

Жизнь после жизни. Наследие

Огромное наследие Бенвенутто Челлини составляли ювелирные изделия. Но, к сожалению, уцелело не так много работ мастера золотых дел. Какие-то предметы осели и растворились в частных закрытых коллекциях, многие были переплавлены во время великих потрясений. Помимо монет, печатей, медалей, сохранился самый знаменитый ювелирный шедевр работы Челлини — «Сальера», солонка в виде настольной скульптуры, изображающей лежащих мужчины и женщины, из золота. Солонка была изготовлена по заказу французского монарха Франциска I. Сегодня на международном аукционе её стоимость, по оценкам экспертов,  составляет минимум  60 млн долларов.

Скульптурам Бенвенутто челлини повезло больше. Кроме самой знаменитой монументальной скульптуры «Персей», сохранилось еще несколько его крупных работ, а также — ряд скульптурных миниатюр, в которых искусствоведы видят предвестие и исток маньеризма, связанного с более поздней эстетикой 18 столетия. Среди шедевров такого рода особенную художественную ценность коллекционеры и эксперты видят в работах из бронзы — «Минерва», «Юпитер», «Страх», «Аполлон и гиацинт», «Нарцисс», «Меркурий». Драгоценным предметом искусства считается также рельеф «Нимфа Фонтенбло», которая хранится в Лувре. Высочайшим мастерством также отмечена статуя Христа (находится в монастырском музее Эскориал, Мадрид), созданная мастером из белого и черного мрамора в последние годы жизни.

Бенвенутто Челлини на склоне лет написал и оставил потомкам, помимо лирических сонетов, два неоценимых литературных труда: трактат о литье скульптур и трактат о ювелирном деле. Настоящим бестселлером стала автобиографическая повесть «Жизнеописание Бенвенуто Челлини», настоящий литературный памятник — трактат о собственной жизни, увековечивший его жизненные приключения,. В книге мастер без утайки, с присущим его характеру хвастовством описывает себя, своих современников и события неоднозначной, беспокойно и жестокой эпохи, в которой ему довелось жить. Этот документ стал одним из самых ярких и авторитетных  источников по истории Италии 16 века.

Личность Бенвенутто Челлини, со всеми её пороками и страстями, вызывает споры и жгучий интерес уже несколько столетий. Рукопись «Жизнеописания» была утеряна после смерти автора, нашлась спустя много лет в одной из антикварных лавок и передана в библиотеку на хранение. Первая вспышка интереса к личности автора «Жизнеописания» произошла во Франции, еще в 18 веке, когда был сделан первый перевод этой книги на французский язык, сразу после первого издания в Неаполе в 1728 году. На немецкий книга была переведена Иоганном Гёте. Огромное воздействие автобиографии Челлини на своё мировоззрение отмечали такие гениальные литераторы, как Шиллер, Стендаль, Александр Дюма.

Флорентийский мастер стал одним из персонажей романа А. Дюма «Асканио». Большой интерес личность мастера вызывала у оперных композиторов 19 века. Первая опера «Бенвенуто Челлини» была написана французским композитором Гектором Берлиозом в сотрудничестве с либреттистами де Вайи и Барбье (1823 год). В 1877 году автобиграфия мастера послужила сюжетом для оперы итальянского композитора Эмилио Боццано, автором либретто стал драматург и либреттист Джузеппе Перозио. В 20 веке личность Бенвенуто Челлини привлекает и кинематографистов, он становится героем таких фильмов, как «Великолепный авантюрист» (1963), «Челлини: Преступная жизнь» (1990), а также в качестве второстепенного комического персонажа появляется в киноленте «Золото» (1992).

Биография Джорджио Кьеллини Факты — Клевый скандал:

Прискорбным инцидентом, вызвавшим возмущение в футбольном мире, стал скандал между Луис Суарес и Кьеллини.

Суарес, которому, казалось, надоела жесткая защита Кьеллини, вонзился зубами в плечо Кьеллини, но его не поймал и не предупредил судья во время финальной групповой игры между Бразилией и Урагаем на чемпионате мира 2014 года в Бразилии.

Яростно вступая в бой в конце матча, Чиллени подчеркнул это;

Со своей стороны Суарес пытался преуменьшить свой позорный поступок, подчеркнув, что:

Однако Суарес был признан виновным и предоставил четырехмесячный внутренний запрет и девятиматную международную приостановку. Через некоторое время он извинился не только за Кьеллини, но и весь футбольный мир.

Факты биографии детства Джорджо Кьеллини — Карьерный рост:

Кьеллини посвятил 10 лет своей жизни игре за молодежные команды Ливорно, прежде чем в 2001 году получил повышение в первую команду клуба.

Во время пребывания в клубе он продемонстрировал первоклассные защитные способности, которые менеджер Ливорно в то время не мог не признать, когда однажды описал Кьеллини следующим образом;

Последующие футбольные усилия привели к тому, что Кьеллини стал совладельцем «Ромы», подписан «Ювентусом» и продан в совместном владении с «Фиорентиной».

В этот период Кьеллини также поднялся по академической лестнице, закончив среднюю школу, чтобы получить степень в области экономики по специальности «Деловое администрирование».

Тюремное заключение

Первая поездка во Францию оказалась неудачной. Франциск I был озабочен войной, хотя и принял Челлини благосклонно. Пришлось мастеру золотых дел возвращаться в Рим. И вот, когда он наконец получил от французского короля долгожданное приглашение, его арестовали по ложному доносу.

Челлини, видя, что папа Павел III окончательно превратился в его врага, решился на побег из тюрьмы, правда, неудачный. Неизвестно, чем бы закончилась для него вся эта история, если бы в Рим из Франции не прибыл кардинал д’Эсте. В разговоре с понтификом он упомянул, что король Франциск хотел бы видеть своим придворным ювелиром Бенвенуто Челлини, работы которого ему очень нравятся.

В то время ситуация в Европе была такова, что понтифик предпочел не портить отношения с королем Франции. Челлини по его распоряжению выпустили из тюрьмы, но мастер, похоже, не очень торопился. Выехав из Рима в марте 1540 г., в Париж он прибыл только в октябре.