Профессия автогонщик, кто такой автогонщик

Качества, необходимые гонщику

Любой, кто принял решение профессионально заняться автоспортом, должен регулярно проходить медосвидетельствование. Здесь нет людей с какими бы то ни было заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке. Среди качеств, которые необходимы любому гонщику, можно отметить быстроту реакции, способность рисковать и подвергать риску других людей, способность вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и в своей победе, коммуникабельность

Не лишними будут хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, умение быстро принимать важное решение, способность анализировать, иметь хорошее зрение, так называемый «глазомер»

Важно также обладать критическим и стратегическим мышлением, умением быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать автомобиль и уметь прогнозировать развитие событий. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно

FIAGT Nogaro 32 f274 no copyright

Марк выступает сейчас по английской лицензии — ее оформила команда перед соревнованиями «24 часа Дубая». В будущем не исключено, что Марк получит и российскую лицензию.

— Как вы тренируетесь?

— Нашей физической подготовкой сейчас занимается Саймон Фитчет. В прошлом году он занимался с Серхио Пересом, который выступает в Формуле 1. И я вам скажу, он серьезно нас гоняет, и я думаю, он так же серьезно гонял и Серхио в том году. У нас своеобразная подготовка — больше кардио, больше упражнений на выносливость, велосипеды. Потому что у нас гонки специфичные — на выносливость, и нужно уметь держать себя в тонусе на протяжении всего отрезка. После того, как проехали один час, надо быстро себя восстановить, а затем проехать еще час, и так далее.

— У тебя контракт на год? И с кем — с Nissan или командой?

— Есть контракт и с командой, и с Nissan. Они разные по обязательствам. Контракт на год, и в будущем он может быть продлен. Это же профессиональный вид спорта. Если ты показываешь результаты, значит, ты нужен команде, если не показываешь, значит, ты идешь домой. Например, есть такие ребята, победители прошлых лет, которые не показывали высоких результатов, по сравнению с новыми победителями соревнования GT Academy, и сотрудничество с ними закончилось. А Лукас Ордонез, наоборот, выступает в Серии Ле-Ман. Получается такая конкуренция.

— Какие планы на будущее?

— Конечно, хотелось бы попробовать себя на более быстрых машинах — на прототипах, в Ле-Мане или где-то еще. Я не хочу забегать далеко вперед. У меня есть этот сезон, и я хочу хорошо его закончить, проехать, чтобы мне не было стыдно за себя и команду.

Я на старте карьеры гонщицы

В тот момент девушек-гонщиц в нашем городе почти не было. Вообще, соревнования не делятся на мужские и женские, все выступают в одной дисциплине. Я поняла, что для участия в турнире мне нужен другой автомобиль. К счастью, в тот момент у меня уже было много знакомых, так или иначе связанных с продажей машин.

Nissan Silvia в Японии называют «Королева дрифта».

Один из друзей сказал, что у него есть «Сильвия», и он готов продать её хоть сейчас. В тот момент у меня не было денег для покупки машины, так что я попросила друга повременить с продажей (даже оставила ему залог). Договорились, что через полгода я выкуплю машину, так и случилось. Прямо перед Новым годом я получила машину, на которой можно было участвовать в соревнованиях. Так и началась моя карьера гонщицы.

Подготовка авто и поиск первых спонсоров

Конечно, всё было не так гладко, как могло показаться изначально. Почти всё, что было в моей машине, нужно было заменить. Тогда я поняла, как много денег нужно тратить на автомобиль.

Следующее, что я поняла – мне срочно нужно найти спонсора, если я хочу участвовать в соревнованиях. Я уже продолжительное время работала в магазине автотоваров, так что обратилась к своему руководству с просьбой стать моим спонсором на местных соревнованиях. К моему удивлению, меня поддержали, тогда я стала ездить на турнирах с их логотипом на моей машине.

Стоимость

  • Stage 1: базовый курс — 130 000 руб.
  • Stage 2: продвинутый курс — 220 000 руб.
  • Stage 3: спортивный курс — 260 000 руб.
  • Stage 4: инд.подготовка к участию в соревнованиях и сопровождение на гонках — стоимость зависит от автодрома и программы тренировок.

Персональные тренировки на картодроме (для пилотов Mitjet) — 15 000 руб. Эксклюзивная тренировка на картодроме — 50 000 руб.

Условия бронирования участия в тренировочных заездах:

  1. Заявка на участие в мероприятии подтверждается только после внесения Участником мероприятия предоплаты в размере 25% от стоимости заказа.
  2. В случае отказа (аннуляции) от подтвержденного бронирования Участник мероприятия должен проинформировать Организатора в письменной форме по электронному адресу  или иным способом, обеспечивающим получение Организатором такого уведомления, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала мероприятия.
  3. В случае нарушения указанного условия, Участник мероприятия, подавший заявку, обязуется оплатить аннуляционный сбор в размере 25% от стоимости заказа.
  4. Платеж, внесенный в качестве предоплаты, в случае уведомления Организатора позднее обозначенного выше срока (14 рабочих дней), переносу на следующее мероприятие не подлежит.
  5. В случае отмены или переноса мероприятия по вине принимающей трассы, и уведомлении об этом Организатора и Участников менее чем за 5 календарных дней, Организатор оставляет за собой право удержать 25% от стоимости заказа с суммы внесенного авансового платежа.
  6. Перед началом тренировочных заездов Участник мероприятия вносит обеспечительный платеж в размере 250 000 руб. Сумма обеспечительного платежа может быть зачтена к сумме возникшего у Организатора, денежного обязательства по отношению к Водителю, в том числе, но не исключая следующие случаи: любые штрафные санкции, установленные правилами внутреннего пропускного режима и режима безопасности на территории проведения мероприятия, правилами допуска на мероприятие, плата за оказанные дополнительные услуги, ущерб, который причинен трассе, имуществу используемому Организатором. Сумма обеспечительного платежа возвращается в полном объеме в случае отсутствия основания для удержания в течение 10 банковских дней.
  7. Для допуска пилота и / или тренера, пассажира к участию в мероприятии обязательно использование профессиональной гоночной экипировки, соответствующей актуальным требованиям FIA (Международная автомобильная федерация):
  • защитный шлем;
  • устройства поддержки головы и шеи (Head and Neck Restraint Systems — HANS, HYBRID);
  • пламезащитный комбинезон;
  • специальное термобелье (подшлемник-балаклава, майка, кальсоны, носки);
  • перчатки;
  • обувь;
  • ремни безопасности;
  • оконная сетка.

Школа повышения водительского мастерства

Основная информация о профессии

Что бы иметь общее понятие о профессии автогонщика, кандидат должен знать, что профессионал обязан в идеале управлять скоростным автомобилем, уметь моментально принимать решения и быть максимально сконцентрированным. Так как вождение гоночного автомобиля — это своего рода риск, который преследует водителя в период езды.

Поэтому водитель должен чувствовать автомобиль, слышать его и быть с ним заодно.

К требованиям, предъявляемым к кандидатам этой рисковой профессии, относятся:

  1. Отсутствие медицинских противопоказаний. Таки как: шизофрения, неподвижность конечностей, заболевания позвоночника, близорукость, нарушение работы сердца, психические заболевания. Так же запрещен прием транквилизаторов, психотропных аппаратов и успокоительных лекарств.
  2. Иметь отличную спортивную форму. Так как здесь нужна гибкость и высокая подвижность суставов. Так как салон в гоночных автомобилях довольно тесен, а выполнение виражей требует легкой подвижности тела.
  3. Высокая интуиция – это то, что помогает сохранить автогонщику жизнь и здоровье. В некоторых ситуациях только она помогает победить и остаться при этом невредимым.
  4. Повышенная реакция. Это качество так же помогает защитить жизнь и здоровье.
  5. Самодисциплина. Автогонщик – это человек, чья сфера деятельности связана с постоянным риском. Насколько он будет дисциплинирован, с какой ответственностью будет подходить к тренировкам и своему режиму, тем успешнее станет его карьера.
  6. Автоматизм в каждом действии. Так как в экстремальных условиях вождения нет времени на дополнительные размышления. Здесь время исчисляется не в минутах, а в долях секунд.

Теперь следует особое внимание уделить обучению автогонщиков. Где это происходит и что входит в обязательную программу знаний

Обычный парень или девчонка, принявшие решение стать автогонщиками, обязаны закончить обычную автошколу и получить водительское удостоверение. Далее следует школа экстремального вождения. В ней кандидатов обучают особым сложным приемам управления автомобилем.

А так же в обязательную программу входят:

  1. Доскональное изучение топографии местности, по которой проложена гоночная трасса.
  2. Изучение гоночного автомобиля. Его устройства, поведение на высоких скоростях, техническое устройство.
  3. Теория и практика самых эффективных приемов маневрирования.
  4. Психологическая подготовка, как перед тренировками, так и перед соревнованиями.

Плюсы и минусы профессии

Каждый день гонщик зарабатывает деньги, рискуя собственной жизнью и здоровьем. Несмотря на это, у профессии есть много положительных сторон, которые заставляют полюбить её.

Основные преимущества:

  • престижность профессии;
  • возможность постоянно испытывать выброс адреналина;
  • высокая заработная плата;
  • шанс стать всемирно известным спортсменом;
  • возможность путешествовать по разным странам.

Главные недостатки:

  • высокий риск травм, в т. ч. и смертельных;
  • большая ответственность;
  • необходимость управлять машиной на гоночной трассе при любых погодных условиях.

Личные качества

Человек, который хочет участвовать в гонках и становиться в них победителем, должен обладать определённым набором личных качеств. Без них добиться успеха будет практически невозможно.

Необходимые качества:

смелость;
решительность;
высокая скорость реакции;
уверенность в своих силах;
умение концентрировать внимание;
прекрасное зрение и слух;
развитая сила воли;
целеустремлённость;
умение работать в команде.

Основные обязанности

Прежде чем начать автомобильную карьеру, нужно понимать, что в обязанности пилота входит не только участие в гонках. Кроме своих прямых функций, автогонщик выполняет десяток других, которые понадобятся во время соревнований.

Главные обязанности:

  • изучение всех особенностей трассы (углы наклона дорожного полотна, крутизна поворотов, оптимальные точки торможения и прочее);
  • выработка гоночной стратегии;
  • оценка состояния и возможностей автомобиля;
  • проведение тренировочных и тестовых заездов;
  • раздача интервью средствам массовой информации;
  • совершенствование гоночной техники.

Предъявляемые требования

Принять участие в гонках может только человек, который соответствует всем требованиям профессии. Их довольно много, поэтому отбор кандидатов в автогонщики считается одним из наиболее жёстких.

Перечень требований:

  • идеальное здоровье и прекрасное физическое состояние;
  • отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом, зрением и слухом;
  • способность хорошо переносить повышенные перегрузки;
  • знание технических характеристик транспортного средства и актов автомобильных гонок;
  • умение устранять поломки;
  • наличие опыта вождения при различных погодных условиях;
  • навыки проведения работ по подготовке машины к гонкам;
  • способность грамотно высказывать свои мысли и общаться с представителями средств массовой информации;
  • умение правильно вести себя в аварийных ситуациях.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Профессиональные ралли — основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах — только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

Макс Ферстаппен, 62 очка

Самое настоящее открытие последнего десятилетия. Ферстаппен, дебютировавший в Формуле-1 в 2020 году и пришедший на место Даниила Квята

в «Ред Булл» чуть больше, чем через год, смог доказать, что докторХельмут Марко в нём не ошибся. Макс выиграл первую же гонку в составе «Ред Булл» — Гран-при Испании 2020 года, и, даже несмотря на свою молодость и связанную с этим горячность, доказал свою скорость. В последние два сезона Макс обрёл и стабильность, продемонстрировав очень сильное выступление в 2020 году, когда опередил обоих пилотов «Феррари». Макс записал на свой счёт восемь побед и был тем, кто действительно смог навязать хотя бы видимость борьбы Хэмилтону в 2019-м. Именно Ферстаппен будет основным претендентом на первое место в подобном топе по итогам 20-х годов XXI века.

Ферстаппена можно ненавидеть, но нельзя не ценить. Без Макса Ф-1 было бы плохо

В последние два недели Ферстаппену достаётся и от судей, и от команды, и от собственного отца. И есть за что. Но он всё равно крут.

Основные задачи автогонщика

К задачам автогонщика можно отнести:

  • Реализацию своих потребностей. Это может быть как необходимость в постоянной дозе адреналина, так и безумное удовольствие от соревнования и т.д.
  • Подбор и формирование команды профессионалов т.е. — механиков, агентов, штурмана.
  • Получение первых мест и карьерный рост. Каждый гонщик мечтает о заветном кубке не только в России, но и за её пределами. Чем успешнее ты в гонках, тем больше о тебе узнают и твой гонорар растёт.
  • Совершенствование своего автомобиля. Пилот может улучшать и модернизировать машину, что бы получить лучшие показатели на гонке.

Помощь родителей в осуществлении мечты

Давайте рассмотрим с самого начала, как маленький мальчишка или девчонка могут стать гонщиками. Сначала ребенок проявляет свое желание стать гонщиком, после чего вы ищите, есть ли в вашем городе картодром. Если он есть ребенку повезло, ведь вы – родители, должны отвести ребенку, как и обещали туда. Если картодрома нет, надолго мечты ребенка откладываются, пока он не подрастет и не сможет уехать в другой город на обучение (хотя обычно к этому времени мечта забывается). Чтобы ребенок стал гонщиком, родители должны понимать, как это дорого! Вне зависимости от возраста ребенка, ему будет необходим хороший тренер, а это, как вы понимаете, очень дорогостоящая услуга. Необходимо с первого дня ребенка в спорте воспитывать в нем уверенность в себе, нацеленность на победу и результат, силу воли, упорность. Так, ни в коем случае, не соглашайтесь дать ребенку выходной от занятий, если он не хочет тренироваться: хотел стать гонщиком, пусть идет на тренировки. Никаких поблажек и условий.
Как только гонщик начнем проявлять свои способности, ему необходимо стать частью одной команды, потому придется хорошо потрудиться, чтобы не только найти команду других гонщиков и помощников, но и добиться их признания, чтобы новичка приняли в команду. Необходимо и найти человека, который бы мог проспонсировать вашего гонщика, иначе вы не сможете полностью покрыть расходы на хобби вашего чада

Не давите на ребенка, помните – не так важно, когда он войдет в большой спорт, ведь уход оттуда напрямую зависит от прихода

Как отпраздновали подиум на Гран-при Германии

«Вторую половину гонки в Германии я смотрела в гараже, затаив дыхание. Дала себе установку — максимально ни о чём не думать! Меня за несколько лет в Формуле-1 научили не плодить никаких ожиданий и быть готовой ко всему. Думаю, я очень сильно перенервничала! В какой-то момент все эмоции отключились. Думаю, осознание всего произошедшего пришло только в понедельник в офисе, когда я читала соцсети и смотрела видео.

Для команды подиум — такое грандиозное событие! Механики молодцы, отлично провели все пит-стопы… Я поражаюсь их работоспособности.

В понедельник мы немножко собрались, чтобы отметить подиум. Правда, команда была разделена: механики из-за спаренных гонок ехали из Германии сразу в Венгрию, а вот отдел маркетинга, инженеры и некоторые другие сотрудники вернулись в офис. Но ощущения были двойственными: вроде и попраздновать нужно, и в то же время не расслабиться перед следующей гонкой, которая уже не за горами».

«Я давно знал о решении». Квят — о том, что его не возьмёт «Ред Булл»

Российский гонщик «Торо Россо» эксклюзивно комментирует ситуацию с контрактом — на 2021 год и даже на 2021-й. А ещё обсудили Головина.

Уличные гонки

В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.

Сказать, что это незаконно – мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки – это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.

Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы

В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:

  • открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
  • аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
  • приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
  • поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
  • организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
  • создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
  • переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.

Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов — вывести человека на новый уровень в мире гонок.

Стрит-рейсинг, или как убить свою машину

Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.

В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.

Штурман — получаем гоночную профессию

Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.

Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.