Как быстро научиться ездить на велосипеде?

Оглавление

Почему езда на горном вело байке считается вредной для мужчин?

Представителям сильного пола нужно особенно тщательно подбирать велосипед. Если увлекаться ездой на неподходящем вело байке, можно значительно подорвать организм. Это увлечение может повлечь за собой:

  1. Эректильную дисфункцию. Сиденье может передавить органы, расположенные в паховой области, и привести к их онемению и раздражению кожных покровов. Из-за перегрева мошонки у мужчины может поменяться анализ спермы, что в свою очередь приводит к мужскому бесплодию. Придавливая нервные окончания, велосипедное седло может спровоцировать возникновение кист и отложение кальция.
  2. Потерю веса. Если мужчина имеет плотное телосложение с явными признаками ожирения, езда на велосипеде пойдет ему только на пользу. Чего нельзя сказать про худых представителей сильной половины, которые хотят набрать массу.
  3. Обезвоживание. Во время езды на велосипеде запускается работа потных желез, и начинает активно выделяться жидкость. Это может привести к обезвоживанию, особенно в жаркую погоду. Предотвратить это поможет простая или минеральная вода, которую нужно употреблять маленькими глотками в небольших количествах.

Мужчина должен подбирать средство передвижения с удобной посадкой, оптимальным сопротивлением педалей и высотой седла, чтобы в будущем избежать неприятной участи. Еще стоит выбирать анатомическое седло. Кроме того, лучше кататься в удобной одежде, в частности, надевать велосипедные шорты, которые снижают риск развития проблем с половыми органами.

Где учиться ездить, куда поехать – выбор дорожки в парке или безлюдного тротуара

Первые велосипедисты появляются на дорогах уже весной, когда тает снег. Но нужно учитывать Правила Дорожного Движения, которые не позволяют гонять на вело байках где попало. Мало кто знает, что до 14 лет детям запрещено ездить на велосипеде во внутренних дворах, по оживленным дорогам и улицам. Для этого существуют специальные площадки и дорожки в парках, оснащенные специально для этих целей. Выбирать лучше всего места, где запрещено движение автомобильного транспорта, с ровным асфальтовым покрытием и минимальной вероятностью столкнуться с пешеходом, врезаться в столб или съехать в кювет.

По достижении 14 лет, велосипедист может выезжать на тротуары или пешеходные дорожки, не мешая другим людям. При этом двигаться он должен медленно, чтобы успеть среагировать на окружающих и суметь уйти от столкновения.

Как люди научились кататься на велосипеде

Как научиться кататься на велосипеде

Чтобы освоить возможность кататься на велосипеде, надо понять, как это сделали другие. Типичные варианты освоения навыка выглядят так:

  • Постепенный прогресс от простого к сложному. Маленькому ребенку покупали велосипед «Гном», имевший три колеса. Упасть с него сложно, так как задние колеса делают конструкцию не шаткой. Ребенок садится за руль, он находится в полностью безопасной обстановке, начинает крутить педали, рулить и ехать. Позже из «Гнома» малыш вырастает, ему приобретают велосипед детский, копию взрослого, но маленький и с возможностью присоединить к задней вилке дополнительные колесики для страховки. Далее при уверенной езде страховочные колеса снимаются, освоение велосипеда считается законченным;
  • Дети, которые начинали самостоятельно учиться ездить на велосипеде в подростковом возрасте, часто делали это путем проб и ошибок, без дополнительных защитных средств. Типичный вариант – езда «под раму», когда ребенку 10-14 лет доставался велосипед взрослого размера, на который он физически еще не мог сесть. Приходилось засовывать одну ногу под верхнюю раму, чтобы добраться до педалей и начать ехать. Новичкам сегодня это не рекомендуется – очень опасно и рискованно;
  • Помощь посторонних. Еще один классический вариант научиться ездить – просить о помощи родителей, друзей, хороших коллег по работе. Человек пытается ехать на велосипеде, а его поддерживают, не давая завалиться в сторону. Со временем помощь уже не требуется.

Каждый человек, который умеет ездить, наверняка может рассказать уникальную историю, как его обучали этому искусству. Но, как правило, все происходит по одному из указанных выше сценариев.

Учимся самостоятельно ездить на велосипеде: что запрещено, каковы средства защиты?

Но перейдем к самому процессу обучения и ответим разберемся, как правильно ездить на велосипеде. На самом деле, обучиться катанию на велосипеде можно самостоятельно, не прибегая к услугам тренера. Первая тренировка ничем не отличается от той, на которой учеников выступает ребенок. Разве что взрослый рядом не будет поддерживать за локоть или седло вело байка. В целом, процесс должен выглядеть так:

  1. Разобраться, как работают тормоза и переключение скоростей, если у велосипеда есть такая функция.
  2. Сесть на велосипед и попробовать удержать равновесие с зажатым тормозом. При этом ноги нужно поставить на педали.
  3. Начать двигаться, не используя педали, чтобы почувствовать равновесие. Желательно научиться двигаться так, чтобы велосипед проехал как можно дальше, без отталкивания ногами от земли.
  4. Научиться крутить педали – сначала одной ногой, а потом и второй. На это понадобится время.
  5. Закрепить навык езды, понемногу осваивая повороты вправо и влево.
  6. Потренироваться разворачиваться в противоположном направлении.

Освоив все эти пункты, можно устроить для себя небольшой экзамен – разогнаться, затормозить и развернуться. Если все пройдет гладко и велосипед не потеряет при этом равновесие, значит, ученье можно считать оконченным. Взрослому также необходимо использовать защитные приспособления, чтобы обезопасить себя в случае падения от травм.

Нюансы обучения взрослого

Сегодня широкое распространение получил миф о том, что начинать обучение езде на двухколесном велосипеде во взрослом возрасте бессмысленно. Многие полагают, что если в детстве подобного опыта не было, то и сейчас ничего не получится. В действительности овладеть полезными навыками может любой желающий. Главное правило — поэтапное движение к поставленной цели.

Взрослым гораздо проще обучиться катанию на байке, чем ребенку, что связано с более развитой мышечной системой и чувством равновесия. Однако многие люди страдают от психологического барьера, страха перед падением с велосипеда. В результате возникает скованность движений, которая практически полностью отсутствует у детей.

Велосипеды представляют собой отличные спортивные снаряды, не требуют больших финансовых затрат, просты в обслуживании, безопасны для экологии. Взрослому человеку будет полезно научиться катанию в связи с многочисленными преимуществами тренировок: 

  • укрепление мышц ног, рук, спины;
  • улучшение кровообращения;
  • снижение риска развития ожирения, патологий сердечно-сосудистой системы;
  • тренировка выносливости;
  • благотворное влияние велосипеда на деятельность органов дыхания. 

Катание на велосипеде положительно влияет на иммунитет, а также является отличной профилактикой многих болезней. Не стоит отказываться от велоспорта, если нет противопоказаний. Не рекомендуется заниматься ездой на байке людям, которые страдают болезнями суставов, костей, кровеносной системы, сердца. 

Считается, что взрослому человеку проще научиться кататься на велосипеде, чем ребенку, в силу более развитой мышечной системы и чувства равновесияПервые тренировки стоит начинать на ровном дорожном покрытии, а по мере освоения навыков переходить на небольшую горку

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.

Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.

Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.

  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

5 причин кататься на велосипеде в пожилом возрасте

  • Пенсионеры часто испытывают стресс и страдают от депрессий. Постоянные физические нагрузки на велосипеде избавят от этой проблемы.
  • Велоактивность – это минимальная нагрузка на суставы (уступает только плаванию). Поэтому, если вы уже проходите лечение остеоартроза, это едва ли не единственный вариант физкультуры.
  • Велоспорт – это отличная тренировка сердечной мышцы. По статистике, если преодолевать каждый день по 7 км, риск ишемической болезни сердца снижается на 50 %.
  • Вращение педалей – это упражнение, которое помогает бороться с лишним весом, улучшает работу легких, что актуально для людей с бронхиальной астмой.
  • Велосипед – это еще и удобный, дешевый транспорт, позволяющий попасть из одной точки в другую своим ходом.

Велосипед – это вид спорта, который подходит людям абсолютно всех возрастов

Меньше тормозите

Ненужное торможение — пустая трата энергии. Попытайтесь устранить «комфортное» торможение, т. е. когда вы тормозите, как только начинаете двигаться чуть быстрее, чем привыкли, например, если дорога идет немного под уклон.

Тормозить, чтобы снизить скорость до уровня, на котором вы чувствуете себя комфортно, это хорошо, но если дорога ровная, без препятствий и более-менее идёт по прямой, нет причин замедляться.

 Держите руль нижним хватом

Если вы ездите с «горбатым» рулем, время от времени (при разгоне, при встречном ветре) держите его нижним хватом, т. е. руки — на ручках руля. При встречном ветре нижний хват и, следовательно, сильный наклон к рулю помогают снизить аэродинамическое сопротивление на 20% по сравнению с тем, когда вы едете с верхним хватом.

Поработайте над своей растяжкой, негибкая поясница и тугость подколенных сухожилий затрудняют езду.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Настройка байка

Некоторые элементы велосипеда требуют постоянной настройки и регулировки. Так, например, раз в 2-3 недели следует проверять давление в шинах велосипеда.

Также необходимо вовремя настраивать амортизаторы. На горных моделях, как правило, имеется опция для настройки переднего механизма. При катании на асфальте можно заблокировать вилку для снижения потерь энергии. Вилку блокируют и при выполнении некоторых сложных элементов агрессивного катания для избежания падений.

Перед началом катания важно проверить исправность всех элементов велосипеда, особенно передач и тормозов

Выберите место

Лучше всего проводить тренировку на ровном асфальте, или на твердой земле.  Итак, чтобы научиться ездить на велосипеде, необходимо выполнить следующие упражнения:

Сядь на велосипед, и, не разжимая ручки тормоза, постарайся удержать равновесие, отрывая на время ноги от земли. Данное упражнение позволит тебе почувствовать равновесие, и научиться держать баланс.

Когда ты посчитаешь, что удобно устроился и привык к велосипеду можно переходить непосредственно к движению.  Отталкиваясь обеими ногами от земли, попробуй покататься так, как будто на велосипеде нет педалей. Помни, что чем быстрее велосипед едет, тем он устойчивее. Лучше всего пробовать это упражнение с небольшой горки.

Теперь, когда ты научился держать равновесие, попробуй задействовать педали. Для этого, определи, какой ногой тебе будет удобнее всего  давить на педаль в самом начале движения. Допустим правой. Теперь подведи правую педаль вперед и немного вверх, и не отпуская тормоза, поставь левую ногу на землю, а правую на педаль. Отпусти тормоз и надави на правую педаль, пока она не опустится в нижнее положение, и немного прокатись накатом, удерживая равновесие. Повтори это несколько раз, доведи до автоматизма и переходи к следующему упражнению.

После того, как ты завершил упражнение 3 и педаль опустилась вниз, не теряя времени, попробуй поставить вторую ногу на левую педаль. Чем раньше ты оторвешь ногу от земли, тем меньше у тебя уйдет времени на то, чтобы оторвать ее от земли и поставить на педаль.

Подготовка к обучению езде на велосипеде

Чтобы обучение было успешным, и малыш быстро обучился велосипедной езде, необходимо правильно подготовиться. Для этого родители должны выбрать соответствующий возрасту и особенностям ребенка велотранспорт, позаботиться о защите, проверить физическую и моральную готовность к езде.

Польза беговела до велосипеда

Подготовить малыша к обучению самостоятельной езде на велике помогает ранбайк (или беговел). Такие транспортные средства появились сравнительно недавно и быстро приобрели популярность среди детей младшего школьного возраста.

Многие специалисты называют ранбайк тренажером для обучения езде на велосипеде. Его главное отличие — отсутствие педалей, которые часто мешают крохе на первых тренировках. Такое средство передвижения способствует развитию способности удерживать баланс.

Беговел чем-то напоминает самокат.

Принцип езды — малыш отталкивается от земли и катится по инерции. При этом он крепко держит руль, чтобы не упасть на землю, и одновременно управляет им.

Огромное преимущество ранбайка перед велосипедом — безопасность. Ноги ребенка постоянно находятся на земле, что предотвращает возможность падения. Поэтому если кроха хорошо управляет таким транспортом, то ему не составит особого труда освоить велосипед. Ведь управлять рулем и удерживать равновесие он уже умеет, осталось только быстро крутить педали.

Выбор велосипеда и защиты для ребенка 6 лет

Чтобы ребенку было удобно кататься, важно выбрать правильный велосипед. При этом следует учитывать такие характеристики:

Легкость. Чтобы ребенку было не тяжело поднимать велосипед, он должен быть легким. Максимально допустимый вес транспорта — до 10 кг, но лучше выбирать полегче (6-8 кг).
Небольшой диаметр колес. Колеса для начинающих гонщиков не должны быть огромными, поскольку это может привести к падению.

Прочность

Важно, чтобы велосипед не развалился после первого падения. Поэтому его корпус должен быть выполнен из достаточно прочного материала.
Соответствие возрасту и росту

Для комфортной езды велосипед должен подходить малышу по росту. Взрослые или подростковые модели вряд ли станут хорошим обучающим приспособлением. Проверить, подходит ли данное средство для ребенка просто — усадите его на сиденье и попросите опустить ноги на землю.
На заметку!Если нижние конечности малыша упираются в землю, чуть сгибаясь в колене, транспорт можно использовать для занятий.

В обучении велосипедной езде редко обходится без падений. Поэтому нужно позаботиться о средствах защиты малыша — наколенниках, налокотниках и шлеме. Такие приспособления можно приобрести в любом профильном (спортивном, детском) магазине. Дополнительно следует позаботиться о защите ступней — чтобы во время катания не получить травму ног, необходимо выбирать закрытую обувь, выполненную из твердых натуральных материалов (кожи, качественного кожзама).

Защитные средства следует приобрести еще до первой тренировки

При этом следует объяснить ребенку их важность и нужность — иначе юный гонщик просто откажется одевать шлем или наколенники. Также не лишним будет проверить, как хорошо закреплены детали — не болтаются ли они, не натирают, не доставляют ли дискомфорт крохе

Нужны ли защитные колесики?

Если малыш имеет опыт катания на беговеле, то защитные колесики ему не потребуются. Их главная функция — помочь удерживать равновесие. А малыш, который пересел с ранбайка на велик, уже это умеет. В остальных случаях лучше учиться ездить с ними.

Как начать обучение азам езды на велосипеде

Основная цель в начале — прочувствовать байк и научиться держать равновесие. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов:

Встаньте за велосипедом и, взяв его за седло, прокатите некоторое расстояние. Так Вы прочувствуете, как байк самостоятельно держит равновесие. Далее сядьте на велик и зажмите тормоза. Оторвав ноги от земли, попробуйте балансировать. Равновесие в этом случае удержать сложно, но зато Вы сможете поймать свои первые ощущения на велике.

После этого необходимо поставить обе ноги на асфальт и переставляя их по земле, прокатить себя немного. Для данного упражнения хорошо подойдет небольшой склон. Так Вы начнете чувствовать байк. Также можете попробовать задний тормоз в действии и повороты влево и вправо, чтобы прочувствовать управление.

Время перейти к педалям. Если Вы учитесь на многоскоростном велосипеде, поставьте на передней звезде вторую передачу, а на задней третью или четвертую, затем приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед и определите какой ногой Вам удобнее давить на педаль для того, чтобы начать движение.

Надавите ногой на педаль и прокатитесь накатом, сколько сможете.Пробуя вращать обе педали, набирая небольшую скорость, не забывайте важное правило остановки — сперва зажимаете тормоз, а потом спускаете ноги на землю. Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей

Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону

Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей. Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону.

Как только Вы будете в состоянии проехать 100 м, научитесь правильному торможению, плавным поворотам/разворотам, можно будет считать обучение азам катания завершенным.

Научиться самостоятельно

На самом деле, никакие преподаватели для обучения катанию на велосипеде не нужны, можно быстро научиться самостоятельно. Иной раз, особенно для взрослых, лучше аккуратно и спокойно учиться кататься без свидетелей, чем слушать не самые лестные комментарии своего друга, парня или тренера. Ведь для большинства людей это «сел и поехал».

Многие авторы выделяют от 5 до 15 шагов по освоению байка. Приведём один из вариантов: 1.Разберитесь в работе всех механизмов. Особенно важны передний и задний тормоз, скорости переключать научимся позже.

2.Сядьте на велосипед и попробуйте держать равновесие с зажатым тормозом. Это не получится, но позволит почувствовать некоторую точку равновесия на байке, что и требуется.

3.Начинаем двигаться без кручения педалей – делаем из велосипеда самокат, отталкиваясь ногами. Желательно научиться ехать в равновесии, без упора ногами в землю. В этом поможет небольшой уклон или достаточно ровный асфальт

Важно сначала тормозить, а потом вставать ногами на землю, иначе можно травмироваться

4.Учимся крутить педали. Сначала одной ногой. Выставляем скорости, если они есть, на 2-4 (середина диапазона), садимся на байк. Выставляем педаль под 45 градусов вверх и вперёд и нажимаем одной ногой до нижнего положения. Катимся аналогично предыдущему пункту, останавливаемся. Повторяем до автоматизма каждой ногой.

5.Синхронизируем ноги – повторяем предыдущее упражнение, но непрерывно. Получаться будет не сразу, потребуется длительная практика. Не забываем о равновесии!

6.Закрепляем навык езды, начиная повороты, сначала плавные влево и вправо, важно почувствовать наклон при повороте. Это норма при катании

7.Финальное упражнение – это разворот. После того, как он получится, начинаем полноценное катание: проезжаем 100-200 метров, разворачиваемся, разгоняемся и тормозим.

Итак, вы умеете кататься! Следующая задача – правильное переключение передач, но это уже тема отдельного урока.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть

Общие рекомендации по подготовке к езде на велосипеде

Конечно же, в первую очередь потребуется терпение, так как первые попытки тронуться с места могут не только не принести результатов, но и вообще привести к падению. Так что терпение и еще раз терпение.

Но перед тем как задать себе вопрос о том, как научиться кататься на велосипеде, необходимо подобрать велосипед под свой рост и стиль езды, а также правильно настроить его.

Далее стоит позаботиться о следующих пунктах:

  • Обувь. Этот атрибут должен быть не только закрытым, но и удобным, при этом не должен «болтаться» на ноге или сильно сдавливать стопу.
  • Одежда. Подбор спортивной одежды один из важнейших этапов, так как качественная велоодежда способна существенно облегчить весь процесс езды на велосипеде.
    • Если обучение выпало на холодное время года, то понадобится термобелье, быстро отводящее пот.
    • Также подберите и верхнюю одежду (ветровку), которая не допустит переохлаждения из-за встречного ветра.
    • В том случае если первые «шаги» на велосипеде вы делаете в теплое время года, то будет достаточно стандартной велоформы.
    • Для большего комфорта велошорты стоит выбирать с «памперсом», который существенно смягчит поездку.
  • Защита. Как бы вы не были уверены в своей ловкости, избежать падений на первых порах удается не многим. В обязательном порядке на голове должен быть шлем, а на локтях и коленях, налокотники и наколенники соответственно.

Теперь пришел черед настройки велосипеда и для этого понадобиться проверить тормозную систему и систему переключателей скоростей. Рекомендуем установить седло чуть ниже стандарта. Это поможет при необходимости быстро выставить ногу и слезть с велосипеда.

Также для первых поездок вам совершенно не будут нужны ни велокомпьютеры, ни звонки, так что временно снимите их с велосипеда, чтобы не отвлекаться.

Какие ошибки могут возникнуть

Чтобы освоить вилли и удивлять окружающих безупречной ездой на заднем колесе, придется немало потрудиться и не один раз упасть

Но результат того стоит: можно снимать эффектные видео и обращать на себя внимание противоположного пола. В процессе обучения могут возникнуть определенные сложности

Если у вас хороший горный велосипед в исправном состоянии, есть необходимая защита, багаж терпения и непреодолимое желание научиться ездить на заднем колесе, то вам остается только познакомиться с наиболее распространенными ошибками новичков:

  1. Страх. Он присущ каждому, и часто именно это чувство не дает отработать навыки. Поэтому экипировка и умение соскакивать с велосипеда в нужный момент здесь будут очень кстати. Это поможет избавиться от страха перед падением.
  2. Осваивая навык езды на заднем колесе, не стоит становиться на педали. По крайней мере, делать этого нельзя до тех пор, пока не научитесь выполнять вилли в совершенстве.
  3. Ни в коем случае не паникуйте и не совершайте резких движений. Научитесь владеть своим страхом, чтобы в случае падения не навредить себе. Выполнять все элементы вилли нужно плавно, без резких рывков.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть

Научить ребёнка

Детей обычно обучают катанию с малых лет. Ещё до годика дети могут использовать игрушки с колёсами, а в 1,5-2 – кататься на трёхколёсном велосипеде. В 4 года можно начинать практиковаться на двухколёсном велосипеде. Сначала можно использовать дополнительные колёсики, но лучше выбрать для тренировки беговел – небольшой аналог детского велосипеда без педалей и тормозов. К 10-12 годам можно переходить на полноценный подростковый байк.

Обучение ребёнка требует постоянного внимания и большой ответственности:

  • Следить требуется не только за техникой катания, но и за осанкой, дыханием ребёнка.
  • Нельзя тренироваться после еды – это тяжело вдвойне.
  • Следует ограничивать нагрузки. До 13 лет – не больше 10-15 км, подростку до 15 лет – не более 20.

Научиться самостоятельно

На самом деле, никакие преподаватели для обучения катанию на велосипеде не нужны, можно быстро научиться самостоятельно. Иной раз, особенно для взрослых, лучше аккуратно и спокойно учиться кататься без свидетелей, чем слушать не самые лестные комментарии своего друга, парня или тренера. Ведь для большинства людей это «сел и поехал».

Многие авторы выделяют от 5 до 15 шагов по освоению байка. Приведём один из вариантов: 1.Разберитесь в работе всех механизмов. Особенно важны передний и задний тормоз, скорости переключать научимся позже.

2.Сядьте на велосипед и попробуйте держать равновесие с зажатым тормозом. Это не получится, но позволит почувствовать некоторую точку равновесия на байке, что и требуется.

3.Начинаем двигаться без кручения педалей – делаем из велосипеда самокат, отталкиваясь ногами. Желательно научиться ехать в равновесии, без упора ногами в землю. В этом поможет небольшой уклон или достаточно ровный асфальт

Важно сначала тормозить, а потом вставать ногами на землю, иначе можно травмироваться

4.Учимся крутить педали. Сначала одной ногой. Выставляем скорости, если они есть, на 2-4 (середина диапазона), садимся на байк. Выставляем педаль под 45 градусов вверх и вперёд и нажимаем одной ногой до нижнего положения. Катимся аналогично предыдущему пункту, останавливаемся. Повторяем до автоматизма каждой ногой.

5.Синхронизируем ноги – повторяем предыдущее упражнение, но непрерывно. Получаться будет не сразу, потребуется длительная практика. Не забываем о равновесии!

6.Закрепляем навык езды, начиная повороты, сначала плавные влево и вправо, важно почувствовать наклон при повороте. Это норма при катании

7.Финальное упражнение – это разворот. После того, как он получится, начинаем полноценное катание: проезжаем 100-200 метров, разворачиваемся, разгоняемся и тормозим.

Итак, вы умеете кататься! Следующая задача – правильное переключение передач, но это уже тема отдельного урока.

Преимущества транспорта

Взрослый человек уже может получить права, и пользоваться машиной или мотоциклом. Зачем использовать велосипед, когда есть более быстрый и комфортный транспорт?

Ошибочно считать, что велики – это для детей и подростков. Ведь польза велопрогулок не уменьшается с возрастом. Да и добавляется несколько дополнительных приятных плюсов.

  1. Экономия. В сравнении с машиной или мотоциклом. Велосипед стоит дешевле, не нужно покупать гараж или место на стоянке. Не требуется заправлять бензином, проходить ежегодные техосмотры или покупать обязательную страховку.
  2. Мобильней. Скорость передвижения, конечно, ниже, чем на машине. Но только не в пробках. Пока что водители стоят в пробке и двигаются со скоростью пешехода, велосипедист легко объезжает пробку и быстро добирается до места. Можно срезать дорогу по переулкам и дворам. В некоторых городах есть выделенные полосы для велосипедистов.
  3. Простая парковка. В центре найти место для стоянки очень сложно, и иногда приходится оставлять транспорт в километре от точки назначения. С велосипедом все проще – можно пристегнуть замком к дереву, столбу или специальным платформам.
  4. Улучшение здоровья. Любой спорт полезен для организма, а уж тем более столь активный, как велосипедная езда. Все прекрасно понимают, какую пользу приносят велопрогулки.
  5. Сброс веса. Сидячий образ жизни негативно влияет на фигуру, а велосипед сможет помочь с этим. Достаточно ездить на работу и домой на этом транспорте, и фигура сразу начнет улучшаться.

Психологически велоспорт влияет на человека очень положительно. Свежий воздух, физическая нагрузка, ритмичные действия успокаивают. В результате налаживает сон и обмен веществ.

В целом польза велосипеда неоценима, осталось только научиться ездить на нем, чтобы познать всю прелесть данного спорта.