Оглавление
- 5 интересных игр с мячом на улице для детей 4-7 лет
- В чем польза
- Летние игры с песком
- Игры с мячом для детей — Картотека по развитию речи «Игры с мячом»
- Командная игра с мячом
- Мяч – любимая игрушка
- Игры с мячом на улице
- Веселые подвижные игры
- Правила безопасных игр
- Игры на улице для большой компании детей
- Какие бывают игры с мячом
- Я знаю пять
- Игры с мячом в помещении
5 интересных игр с мячом на улице для детей 4-7 лет
- Собачка. Игра предполагает наличие как минимум трех игроков. Но чем больше ребят примет участие, тем веселее и интересней будет проходить игровой процесс. Ребята образуют круг, один из них занимает позицию в центре круга. Игроки бросают мяч друг другу в любом порядке. В задачу «собачки» входит перехват мяча. Даже легкое прикосновение к мячу — зачитывается. Поймав или задев мяч, игрок возвращается в круг. На его место выходит ребенок, упустивший мяч. Игра продолжается.
- Мини-футбол. Сейчас в нашей стране проходит ЧМ по футболу, самое время заинтересовать ребенка этой игрой. Для начала можно просто обозначить место футбольных ворот и поставить на их защиту вратаря. Второй игрок будет пытаться забить гол в ворота. Игроков минимум должно быть двое. Но чем больше, тем лучше. Игрок, удар которого смог отразить вратарь, становится в ворота. Удары по воротам игроки делают по очереди.
- Вышибалы. Все участники игры делятся на две команды и становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3-5 метров. Один игрок из определенной команды остается в центре. Он – бегающая мишень. По нему пытаются попасть игроки из команды противников. Напоминаем родителям – мяч должен быть легким, чтобы удары были безболезненными. Подбитая «мишень» покидает игру. Победу одерживает команда, «выбившая» всех соперников.
- Игра для девочек. Маленькие представительницы прекрасного пола усаживаются в круг и кидают мяч по очереди друг другу. При этом они произносят контрольную фразу: « Я знаю пять названий цветов». Отбивая мяч ладошкой от земли, проговаривает названия цветов. Повторять дважды одно название нельзя. Затем перебрасывает мяч следующему игроку. Привлечь к участию в игре мальчиков можно, включив в перечень вопросов следующие: «Я знаю десять марок машин», «Я знаю пять спортивных игр».
- Лузер. Для этой игры потребуется футбольный мяч, стена дома (забор) и игроки. Чем их будет больше, тем интересней. На стене мелом проводится черта – на расстоянии от земли 40 см. Игроки должны по очереди ногой пинать мяч так, чтобы он стукнулся об стену выше черты. Тому, кому не удалось этого сделать, присваивается буква «Л». Затем «У», «З» и т.д. Проигравший игрок получает временное звание «Лузер». Игра продолжается, и у лузера появляется шанс стать чемпионом.
В чем польза
Спортивные игры развивают координацию, тренируют выносливость, укрепляют мышцы и сердечную деятельность крохи. Благодаря активному время препровождению можно не только с пользой развлекаться на улице, но и развиваться. Ведь есть множество развивающих вариаций занимательных игр.
Командная игра помогает наладить дружеские отношения среди участников, учат слаженной работе в коллективе, взаимовыручке и помощи, развивает дух соперничества и помогает поверить в себя в случае победы. Занимать ведь можно не только на улице. В детском саду или дома доступны простые познавательные игры, которые известны всем нам еще с советских времен.
Летние игры с песком
1. Игра для малышей Следы на песке
Возраст: 1-2 года.
Количество игроков: 1-2.
Что развивает: мелкая моторика, познание окружающего мира.
Что понадобится: песок.
Описание: Сделайте на сухом и влажном песке разные следы (своим пальцем и пальчиком малыша, ладонью, шишкой, камешком и т.д.) и покажите их ребенку
Обратите его внимание на разные размеры, форму
2. Игра в песке Откопай клад
Возраст: 1-2 года.
Количество игроков: 1-2.
Что развивает: мелкая моторика, познание окружающего мира.
Что понадобится: песок, небольшие фигурки, куколки.
Описание: Взрослый закапывает в песок какую-либо маленькую игрушку и предлагает ребенку найти ее. Сначала следует закапывать при малыше, потом так, чтобы он не видел процесс закапывания. Если ребенку будет интересно, то можно закопать несколько предметов. Когда ребенок находит предмет, необходимо очень обрадоваться, удивиться и похвалить малыша.
3. Летняя игра Рисунки на песке
Возраст: 1-5 лет (в зависимости от сложности).
Количество игроков: 1-7.
Что развивает: мелкая моторика, познание окружающего мира, фантазия.
Что понадобится: песок, различные подручные материалы (камешки, шишки, палочки, листья и т.д).
Описание: Вариант для самых маленьких: возьмите горсть сухого песка и высыпайте, создавая сначала простые формы, например, дорожку, а затем простые рисунки (домик, дерево, солнышко и т.д.). Для интереса одновременно придумывайте игровой сюжет: зайчик гуляет в лесу по дорожке, зайчик прыгает и ищет дорогу домой и т.д. Затем предложите малышу самому насыпать песок. Детям постарше можно рисовать пальцем или палочкой разные рисунки на песке с использованием камней, палочек, цветов, шишек и других подручных материалов. Также выложите рисунок на песке из камней, например, и предложите ребенку опознать ее на ощупь с закрытыми глазами.
Игры с мячом для детей — Картотека по развитию речи «Игры с мячом»
Публикация «Картотека по развитию речи «Игры с…»
Картотека по развитию речи «Игры с мячом». Оглавление Игра «Кто кем был?» 3 Игра «Обобщающие понятия» 3 Игра с мячом «Животные и их детёныши» 4 Игра с мячом «Кто как разговаривает?» 4 Игра «Подскажи словечко» 4 Игра «Кто где живёт?» 5 Игра «Мяч бросай и овощи называй» 5 Игра…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Краткосрочный проект по физическому развитию «Мяч бросаю и ловлю, я играть с мячом люблю»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54» Краткосрочный проект по физической культуре в старшей группе «Мяч бросаю и ловлю ,я играть с мячом люблю.» Разработала: инструктор по физической культуре Ершова Наталья Николаевна сентябрь 2021…
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры и упражнения с мячом
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры и упражнения с мячом. Консультация для воспитателей. Цель: Систематизировать представление педагогов о русских народных играх с мячом, как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни и применение…
Конспект занятия «В мячи играем — здоровье укрепляем»
Учить детей : ходить шагом. Ходить строевым шагом, выбрасывая перед прямые ноги. Закреплять умения: прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед на 5-6 м. ходить из разных стартовых положений прыгать вверх с разбега,достовая предмет. Сохронять равновесие во время бега между…
Игры с мячом для детей — Польза игр с мячом для организма
Статья «Польза игр с мячом для…»
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства…
Игры с мячом — важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников
«Мяч — это рука ребенка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч круглый, как Земля, и в этом его сила!» (С.А.Шматко) Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы…
Игры с мячом для развития речи детей
Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую точную диагностику и работать по самой лучшей методике, но если ребенок не старается, ваши усилия напрасны. Насколько ребенок увлечен, настолько…
Использование игр с мячом на улице в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с ОНР
Развитие грамматического строя речи является одной из основных задач коррекционного обучения, так как при ОНР формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями и значительно отличается от нормы. Особенность овладения грамматическими категориями детьми с…
Страницы:
…
Командная игра с мячом
- Пионербол – необходимо перебрасывать мяч через сетку, делая не больше трех шагов после того, как игрок поймал мяч. Противник ловит мяч руками. Не удалось – команде соперника засчитывается победное очко.
- Футбол – игроки обеих команд передают мяч ногами и головой, руки задействовать нельзя. Цель – попасть мячом в ворота соперника. На воротах стоит вратарь, который должен поймать мяч, летящий в ворота.
- Шаги – участник одной команды стоит в окружении детей противоположной. Он подбрасывает мяч, дети разбегаются. Участник кричит «Стоп!», дети останавливаются. Ребенок с мячом выбирает игрока, к которому нужно добраться и коснуться мячом. Он громко озвучивает, сколько и каких шагов нужно сделать. Варианты шагов:
- Триста – определить считалкой атакующую команду. Обороняющаяся подходит к воротам, атакующая должна пробить пенальти. Цель обороны – не дать пересечь линию ворот мячу. Можно мячи как ловить руками, таки и отбивать ногами, головой, коленями. После того, как обороняющиеся мяч поймали, у атакующих меняется нападающий. Попадания оцениваются так: Когда все нападающие пробили, команды меняются местами. В итоге подсчитывается сумма очков.
- Ручей – игроки становятся друг за другом. Первым игрокам обеих команд вручается по мячу. По сигналу игроки передают назад мяч и каждый игрок, вытянув руки вверх, должен передать его последнему игроку. Тот, приняв мячик, бежит вперед и повторяет все действия, пока впереди снова не будет стоять первый игрок.
Мяч – любимая игрушка
Среди множества игрушек мяч – излюбленная забава детворы. Его наличие может быстро организовать детскую компанию и превратить бесцельное времяпрепровождение в занимательную игру.
Главная особенность мяча – его шаровидная форма. Мячи для детских игр чаще всего делаются резиновыми и надувными, они не тяжёлые, обладают отличной «прыгучестью», легко отскакивают от поверхности. Их размер и цвет может быть самым разнообразным.
Мячи, используемые в спортивных играх, должны чётко соответствовать нормам. В баскетболе используется резиновый или кожаный мяч, в футболе и волейболе – только из кожи или заменителя. Каждый из них имеет определённый вес, размер и расцветку.
Игры с мячом на улице
Игры с мячом летом отличный способ провести досуг. Ведь среди огромного многообразия игр можно найти как игры для больших компаний, так и для двух — трех человек. Так во что же можно поиграть с мячом на улице?
«Телохранитель»
Эта игра является одной из версий всем известных вышибал.
Для этой игры необходимо выбрать двух участников, один из которых станет «боссом», другой — «телохранителем». На земле рисуется круг — территория, с которой надо выбить «босса». Остальные участники находятся за пределами этой территории. Их задача выбить «босса», задача телохранителя всеми способами защитить своего подопечного. Не зачитываются попадания после отскока или если выбивший игрок заступил за границу круга.
Если Босса выбивают, то телохранитель занимает его место, а новым телохранителем становиться тот, кто попал в водящего.
«Пятнашки с мячом»
Еще одна вариация всем известной игры. Вот только для того, чтобы «запятнать» убегающего, в него надо попасть. Ну и, конечно, не забыть громко назвать имя нового пятнашки.
«Квинта»
Чтобы сыграть в эту простую игру понадобится пять игроков. На площадке чертится квадрат. В углы и центр этого квадрата встают участники. Задача тех, кто стоит по углам, метнуть мяч в центрального игрока. Разумеется, чтобы обмануть и запутать центрового, участники могут перебрасывать мяч друг другу некоторое время.
Если угловой игрок промахивается, то они с центровым меняются местами. Когда же мяч попадает в участника стоящего в центре, все остальные играющие разбегаются в разные стороны. Теперь задача игрока, стоящего в центре, при помощи мяча «осалить» одного из убегающих. Если у него получилось, угловой и центровой меняются местами, если нет — игроки возвращаются на свои места и игра начинается сначала.
«Гонка мяча»
Эта игра нет так популярна, как «горячая картошка» или «вышибалы», но отлично подойдет для того, чтобы поиграть большой компанией во дворе, либо для игры в спортивном зале.
Для игры понадобится две команды по 6-12 человек в каждой. Площадку для игры делят пополам и на каждой из сторон рисуют круги на расстоянии от двух до трех метров. Количество кругов на одно меньше, чем количество играющих. Игроки занимают свои места в кругах.
Один человек из команды становится защитником и своего круга не имеет. Он переходит на площадку другой команды.
Привлекайте папу к играм на улице!
Суть игры в передаче меча сокомандникам в определённой последовательности: от первого номера ко второму, от второго — третьему и так далее, до последнего игрока который передает мяч защитнику.
Задача защитника помешать противоположной команде в передаче меча. Нужно перехватить его и передать своей команде. Перебрасывать мяч можно любому игроку из своей команды, включая защитника, но очко будет начислено, только в том случае, когда очередной номер получит мяч от предыдущего. Если же мяч был перехвачен, то при возвращении его команде маршрут начнется не с начала, а с того игрока, у которого он был захвачен.
«Две мишени»
Эта игра для небольшого количества игроков. На стене или заборе необходимо нарисовать два круга — мишени. Возле мишеней встает игрок. Другие игроки отходят от мишеней примерно на 10-15 шагов.
Защитник либо отбивает мяч, посылая его обратно игрокам, либо перехватывает его. Каждый раз, когда мяч попадает в мишень, защитник проигрывает одно очко. Игра ведётся до трех поражений, после чего игроки меняются позициями.
«Ловкий оленевод»
Игра ненецкого народа, можно назвать ее упрощенной версией игры «Две мишени».
На стене рисуется фигура оленя. Отойдя на обговоренное расстояние, игроки кидают мяч, стараясь попасть по фигуре. Победителем считается игрок, у которого больше всего попаданий.
Можно усложнить игру, взяв более тяжелые мячи (например, теннисные) и отойдя на большее расстояние, например, делать шаг назад после каждого попадания. Но в этом случае, лучше сразу оговорить до какого числа попаданий будет идти игра.
Футбол
Наверно, самой популярной игрой с мячом является, и еще долго будет оставаться футбол. Этот командный вид спорта развивает координацию, командное взаимодействие, умение реагировать в различных ситуациях.
Веселые подвижные игры
Догонялки. Самая простая и веселая игра, которая нравится детям всех возрастов. Догоните малыша и обнимите его. Затем поменяйтесь ролями.
Кто быстрее. Скажите ребенку: «Кто быстрее добежит до папы (двери, стула)» и начинайте соревноваться.
Прятки с игрушкой. Покажите ребенку игрушку, затем спрячьте и предложите малышу найти ее. Сначала прячьте игрушку на видное место. Постепенно усложняйте задачу по ее поиску.
Помимо игрушек подобным образом можно играть с прищепками. Прицепите прищепки к различным предметам в комнате. Задача малыша – найти и собрать их все, например, в маленькое ведерко. Антошка очень любил эту игру.
Прятки. Всеми любимая игра. Как только вы отправитесь на поиски малыша, не забудьте озвучивать, где вы его ищете. Если прячетесь сами, а ребенок не может вас найти, помогайте ему, тихонько звеня колокольчиком или издавая какой-либо звук.
Жмурки. Скорее всего, ведущим будете вы, т.к. в 1 – 3 года маленькие хитрюги обязательно будут подглядывать.
Волк и зайчики. Вы с ребенком – зайчики. Когда играет веселая музыка, нужно двигаться (бегать, прыгать, пританцовывать). Когда музыка выключается – это значит, что волк поблизости. Нужно замереть и замолчать — приложите палец к губам и шепотом скажите крохе: «Тсс».
Через несколько секунд снова включите музыку — волк ушел, и зайчики снова могут двигаться.
Есть множество вариантов этой игры: день и ночь, солнышко и дождик и др.
Мостик. Положите на пол узкую доску или любой длинный предмет – это мостик через ручей. Задача ребенка – пройти по нему и не наступить в воду.
Полоса препятствий. Постройте полосу препятствий из стульев, подушек, покрывал, коробок, веревок, дощечек. Предложите малышу преодолеть этот непростой путь. Эта не просто веселая игра, она развивает ловкость, координацию движений, самостоятельность малыша.
После нее вас ждет уборка, но это небольшая цена за те положительные эмоции и пользу, которые подарит эта игра.
Поиск клада. Что может быть увлекательнее поиска сокровищ! Спрячьте конфету или игрушку. Помогайте ребенку найти ее с помощью слов «горячо – холодно». Для детей 3 – 4 лет можно нарисовать план комнаты или квартиры с подсказками.
Можно усложнить задание: предложите малышу добраться до сокровища не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства (подушки, листы бумаги).
Собери, не урони. Разложите на полу игрушки. Предложите ребенку спасти их дождя или пиратов. Пусть малыш соберет их как можно быстрее, и донесет, стараясь не уронить, на другую сторону комнаты.
Начинайте с маленького количества игрушек, постепенно увеличивая их.
Правила безопасных игр
Что и говорить, интересные игры с мячом на улице, независимо от возраста участников, доставляют огромную радость. Однако все эти развлечения связаны иногда с сильным отбиванием снаряда и непредсказуемыми попаданиями. Поэтому перед тем как проводить детские игры на улице, следует ознакомить всех участников с правилами безопасности
Важно придерживаться таких рекомендаций:
- не целиться в голову играющих;
- стараться выбирать силу броска мячом в участников с учетом расстояния до них;
- внимательно следить за перемещением игроков и мяча на площадке;
- не мешать ловить снаряд игроку, который находится ближе к нему;
- не отнимать мяч у тех, кто первым поймал его;
- не падать на пол с целью увернуться от мяча;
- ловить снаряд захватом двумя руками снизу;
- избегать резких стопорящих остановок.
На самом деле, существуют различные игры без мяча или со снарядом, и все они имеют массу положительных качеств. На первый взгляд такие забавы могут показаться простыми, но они играют большую роль в интеллектуальном и физическом развитии. Подобные игры рекомендованы дошкольникам, младшим и старшим школьникам, всем взрослым.
Важно играть с мячом подальше от проезжей части
Игры на улице для большой компании детей
Обзор:
-
Игра ручеек. Идеально подходит для дождливых дней или во время прогулки после дождя, когда на улице очень много луж и ручейков. Подойдет для для сближения папы и ребенка или большой компании друзей. Необходимо изготовить заранее кораблики-оригами, пойти с ребенком запускать в ближайший ручеек, лужу или водоем. Если это будет большая лужа, тогда кораблики можно запускать наперегонки, дуя на них. Кораблики выстраиваются в ряд в луже, дети дуют каждый на свой кораблик. Тот кораблик, который быстрее всего приплывет в другую точку лужи, становится победителем.
- Игра ворота. Идеальная для большой компании, подойдет для Дня рождения или какого-то праздника. Проводится в помещении или на улице, когда есть возможность включить музыку. Сейчас практически у всех есть мобильный телефон и блютуз колонки, поэтому без проблем можно осуществить эту игру на природе. Для этого выбирается два человека, которые становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх. После этого включается музыка, то есть необходим один человек, который будет сидеть и заниматься остановкой музыки.
-
После того как включилась музыка, дети, которые играют в игру, становятся друг за дружкой и кладут руки на плечи. После этого включается музыка, дети проходят через ворота. Резко обрывается музыка, ворота опускаются. Те кто остановились перед воротами или ворота упали непосредственно на них, становятся второй парой. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут вратами.
-
Распутай круг. Отличная игра для детей 5-6 лет. Можно играть с детьми старшего возраста, идеально когда детей несколько. Подойдет для компании из 5-6 человек. Дети взявшись за руки образуют большой круг, а после этого пролазят друг против друга. Таким образом запутывают круг, не разъединяя рук. Можно перекручивать руки, переступать ногой через другую руку. Таким образом получается ломаной круг. Вода должен его распутать и сделать ровным. Эта игра развивает образное, а также пространственное мышление, помогает улучшить коммуникативные навыки.
Не стесняйтесь на площадке брать инициативу в свои руки и учить детей играть в команде.
Какие бывают игры с мячом
К сожалению, роль подвижных игр для детского развития сегодня недооценивается. Родители и воспитатели знают, что физическая активность важна для здоровья, но на практике большую часть времени ребенка занимают занятия в садике или школе, дополнительные уроки и выполнение домашних заданий. Малоподвижный образ жизни противоречит всей детской природе и плохо сказывается на той же школьной успеваемости, за которую мы так переживаем. ВОЗ подчеркивает, что детям необходимо как минимум 60 минут в день для активных игр, физических упражнений, поездок и всего, что поощряет движение и расход энергии.
Польза подвижных игр для детского здоровья:
- укрепляют мышцы и кости, благотворно влияют на дыхательную и сердечную системы;
- улучшают координацию (дети учатся владеть своим телом, меньше падают);
- развитие крупной и мелкой моторики;
- профилактика болезней сердца, диабета, рака и депрессии;
- после физической активности улучшается кровообращение в мозге, что хорошо влияет на память, работоспособность, улучшается настроение;
- учат работать в команде, следовать правилам, дружить и договариваться.
Игры с мячом — один из видов подвижных детских игр. Особенно полезно играть на свежем воздухе. Примеры таких игр вы найдете в статье “Игры на улице для детей: 10 идей для веселого лета”
Мячик можно применить для самых разных игр. Это одна из первых игрушек, которая должны появиться у ребенка. Например, грудничку будут полезны игры с небольшими мячиками, которые он может взять в ручки, и гимнастика на фитбольном большом мяче.
Я знаю пять
Дети выстраиваются друг за другом в очередь. Первый игрок берет мяч и начинает чеканить его об землю, при этом проговаривая в такт слова, например: «Я знаю пять названий цветов: лилия – раз, роза – два, ромашка – три, пион – четыре, ландыш пять. Затем он передает мяч следующему игроку, и задает ему тему, например «названия птиц». Игрок начинает также чеканить мяч со словами «Я знаю пять названий птиц…», и после передает ход следующему игроку.
Если играют только два человека, то можно каждым ударом передавать мяч партнеру, ударяя его об землю. В этом случае игроки называют слова считалки друг за другом, по очереди.
Игры с мячом в помещении
Как правило, когда говорят об играх с мячом, на ум сразу приходят игры на свежем воздухе, но если нет возможности выйти на улицу, то можно поиграть и дома.
Например, игры с мячом могут стать серьезным подспорьем и в учебной деятельности, например, в изучении английского языка. Все, что необходимо для игры: карточки, на которых написаны английские слова, и мяч. Карточки раскладываются на полу. Ведущий называет слово на русском, а ребенку необходимо попасть мячом в ту карточку, на которой это слово написано на английском.
При помощи этой простой игры с ребенком можно не только учить языки, но и выучить строение человеческого тела, из каких частей состоит компьютер и многое другое. Варианты карточек бесконечны.
«Статуи»
Играющие встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. В случае, если игрок не поймал или упустил мяч, ему назначается штраф.
Каждый раз он все серьезней и серьезней.
- При первом пропуске — встать на одну ногу.
- В случае второго промаха играющий опускается на колени.
- В третий – на одно колено.
- Упустив мяч в четвертый раз игрок, выходит из игры.
Оштрафованный игрок может облегчить свое положение, поймав мяч, за это ему снимается один штрафной балл. Например, если игрок стоял уже на одном колене, после поимки мяча он может встать на оба колена.
«Мельница»
Белорусская народная игра, отлично подойдет того, чтобы развлечь детей в помещении.
Все игроки становятся в круг на расстоянии не менее двух метров. Задача игроков — постоянно увеличивая скорость, передавать мяч друг другу из рук в руки. Игрок, упустивший мяч, покидает игру. Тот, кто остался последним, становится победителем.
«Я знаю пять…»
Игрок берет в руки мяч и говорит «я знаю пять (и говорит чего именно)». Например, пять имен девочек. Потом ударяет его о землю и называет первое имя (Маша), снова ударяет и говорит второе (Катя) и так для пяти имен. Проигрывает ребенок, который повторил уже названное слово, не может придумать ответ или долго вспоминает (не соблюдает ритм ударов). При этом игра останавливается, ведущим становится новый участник.
Во время игры можно перечислять самые разные предметы: имена, страны, животных, цветы, название мультиков и т.п.
Любую «домашнюю» игру можно перенести на улицу.
Если вы не хотите стучать мячом по полу, можно не отбивать о пол мяч, а подкидывать его в воздух над собой.
«Съедобное и несъедобное»
Игроки становятся напротив друг друга, и перекидывают мяч из рук в руки. Во время броска называют любой предмет. Если это можно скушать — ловят, если нельзя — отбивают.
Можно выбрать ведущего, который будет кидать мяч и называть слова. Тогда проигравший занимает его место.
«Кошки-мышки»
Группа детей становится кружком так, чтобы стояли достаточно свободно, но могли легко передавать друг другу мяч. С одной стороны круга игрокам дается один мячик, с другой стороны другой. И одновременно по сигналу они начинают передавать друг другу по кругу мячик.
Задача всех игроков — передавать их достаточно быстро, чтобы «кошка» не догнала «мышку».
«Три стихии»
Игроки становятся кругом, а ведущий встает в его центр. У него в руках мяч. Он громко называет одну из стихий (Земля, Вода или Воздух), а потом бросает любому игроку мяч. Тот должен в течении трех секунд назвать слово, которое имеет отношение к названной стихии (птица, рыба, животное, предмет).
- Вода: корабль,лягушка, краб, коралл.
- Воздух: орел, самолет, облако, ветер.
- Земля: дерево, кот, дом, машина.
Проигрывает от игрок, который не смог подобрать подходящее слово или назвал то, что уже было названо до него.
«В рифму»
Игроки образуют круг, и перекидывают друг другу мяч. Первый участник называет любое слово, к примеру «морковка». Второй человек ловит, называет слово в рифму (сноровка), и передает мяч следующему игроку.
Выбывает игрок, не сумевший придумать рифму.
«Четвертый лишний»
Игра развивает реакцию, логику и внимание ребенка. Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно явно лишнее
После этого кидает мяч ребенку, а тот дожен поймать и сразу назвать лишнее слово. К примеру, собака, кошка, лошадь, жук. Лишний тут жук, потому что он насекомое, а не животное. Впрочем, можно как объяснять свое решение, так и нет. Обычно детям нравится вариант без поучений, чтобы игра не теряла ритм.
Примеры сочетаний слов:
- мышка, зайчик, лев, белочка;
- барабан, гитара, пианино, музыкант;
- елка, дуб, береза, клубника;
- арбуз, мяч, яблоко, апельсин;
- квас, лимонад, орехи, молоко.
Старайтесь ставить лишнее слово не в одно место, а постоянно в разное. Иначе ребенок может быстро раскусить вашу схему и, не задумываясь, выбирать нужный вариант.