Оглавление
- Хэмилтон против расизма
- Джузеппе Фарина (Италия) (1906-1966)
- Даниил Квят — новая надежда
- Сергей Сироткин: Сочи-2018
- Кими Райкконен: Valhalla
- Сергей Злобин — первый российский пилот Формулы-1
- Виталий Петров — скандальный пилот
- Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле 2020: Ace of spades
- Жак Вильнев: свитер матери
- О ком мы не знаем
- Пирс Каридж
- Жюль Бьянки
- Гран-при Венгрии 2015: второй подиум
- Найджел Мэнселл
- Кими Райкконен
- Льюис Хэмилтон
- Гран-при Сингапура 2018: «да что ж за дебил!»
- Льюис Хэмилтон
- Феттель против загрязнения среды
- Алонсо против несправедливости
- Как отреагирует Ф1?
- Гран-при Китая 2016: третий подиум
- Водителем
- Он слишком талантлив…
- По национальности водителя
- Королева автоспорта
- Альберто Аскари
- Ники Лауда: красное и белое
- Просто Прост
- Себастьян Феттель: снимите это немедленно!
- Стив Макквин
- Шарль Леклер: Его высочество
- Жиль Вильнев
Хэмилтон против расизма
Самым громким примером общественных высказываний в Ф1 стал, конечно, Льюис Хэмилтон. Кому-то его слова кажутся даже слишком громкими, но взявшись за борьбу с расизмом Льюис сумел многого добиться.
Как бы вы не относились к коленопреклонениям перед гонкой и специальным надписям на футболках, совершенно ясно, что Хэмилтон привлек к расовому вопросу внимание всех фанатов Ф1.
Проект We Race As One, черные ливреи Mercedes и вспыхнувшая борьба Ф1 за равенство и разнообразие как среди пилотов, так и среди прочих сотрудников – заслуга Льюиса. И хороший пример того, как один человек изменил поведение огромной корпорации.
Джузеппе Фарина (Италия) (1906-1966)
Первый чемпион гонок Формулы 1 Итальянец «Нино» Фарина появился на свет более ста лет назад 30 октября 1906 года и прожил яркую, к сожалению не очень долгую жизнь погиб, как и жил за рулем 30 июня 1966 года в аварии. Его имя навсегда останется в истории Формулы 1. Фарина не только первый чемпион гонок, но и победитель самого первого этапа формульных гонок. Итальянец принял участие в шести сезонах гоночных сражений. В его активе одно чемпионство, а также одно второе и третье место по итогам чемпионата. «Нино» принял участие в 34 гонках, в которых одержал 5 побед, восемь раз финишировал на 2 месте и пять раз был третьим на финишной ленточке. Всего за свою не долгую карьеру заработал 127,33 очка в гонках Формулы. Выступал за итальянские команды Альфа Ромео и Феррари.
Даниил Квят — новая надежда
Даниил Квят
Самым же опытным участником гонок Формулы-1 из россиян, считается Даниил Квят, который сейчас довольно успешно выступает за команду Alpha Tauri. Карьера в Формуле-1 у Квята началась довольно неожиданно 2014 году. Тогда Марк Уэббер заявил, что уходит из большого спорта. На его место из второй команды был вызван Даниэль Риккиардо. На место в Toro Rosso претендовал сразу три пилота: Квят, Сайнс и Да Кошта.
Как ни странно, но Хельмут Марко выбрал именно Даниила. Свой первый сезон, как для новичка, Даниил провел успешно и с ним продлили контракт. Более того, с уходом неизменного лидера Red Bull — Себастьяна Феттеля в Ferrari, в главной команде освободилось место, которое неожиданно для всех занял Квят. В первой половине чемпионата, болид был сырым, а поэтому показать достойные результаты не получалось. Но во второй половине все стало на свои места:
- Гран-при Венгрии: старт с 7 позиции, финиш на подиуме.
- Бельгия: старт на с двенадцатого места, финиш на четвёртом.
- Итог чемпионата: Квят опережает первого номера своей команды — Риккиардо на три очка.
Сезон 2016 стал неудачным и после первых гонок Даниила «сослали» обратно в Toro Rosso. Но и там, поднабравшись опыта в первой команде, у Квята мало что получалось. Отчасти это можно объяснить поломками болида, да и простое невезение не играло на руку российскому гонщику.
Новый сезон начался также, без особой радости. Сходы, поломки, итогом которых стала замена Квята на Хартли. Вскоре сам Марко выступил с заявлением, что Даниил больше не является гонщиком Toro Rosso, более того, он больше не входит в программу подготовки гонщиков для основной команды. Весь следующий сезон Квят был тестером в Ferrari. Может это и повлияло на его дальнейшую карьеру. И уже в сентябре официально было объявлено, что Квят возвращается в Toro Rosso. В сезоне 2019 Даниилу удалось провести несколько хороших гонок, но не более. Зато теперь у него стабильное место в Toro Rosso.
Сергей Сироткин: Сочи-2018
А вот другому нашему пилоту F1, Сергею Сироткину, годом ранее повезло больше. В 2018 ему разрешили использовать специальный дизайн шлема на Гран-при России. Собственно, его придумали сами болельщики.
Гоночная академия SMP и «Сочи Автодром» примерно за месяц до отечественного Гран-при запустили конкурс на лучший дизайн шлема для Сергея. В итоге победил немецкий дизайнер Энди Вернер. Сироткин объяснил выбор победителя просто: этот дизайн шлема ему понравился больше остальных.
Действительно, выглядит здорово! И является одним из самых оригинальных для истории России в Королевском автоспорте, ведь это неповторимый дизайн, созданный специально для российского пилота на российской гонке.
Кими Райкконен: Valhalla
Разумеется, мы не можем не сказать и о шлеме Кими. С ним связана целая легенда. С 2001 года на шлеме Райкконена изображен загадочный символ. И почти всю карьеру журналисты пытаются разгадать тайну этого странного изображения.
Существует три рабочих версии. Версия первая: птица, которая летит. Почти все корреспонденты F1 в 2006 году писали о том, что это галочка V, символизирующая летящую птицу. Многие финские журналисты в тот период утверждали, что знак означает победу — Victory, а сама птица летит как бы над пилотом (на шлеме). Сам Кими никогда не подтверждал данную гипотезу.
Версия вторая и самая популярная: руна. В скандинавской рунной мифологии существует полная копия этого изображения, руна «альгиз». Ее расшифровка дает интересное значение, данная руна служит защитой обладателю «от рисков и фатальных неудач». И, вспоминая легендарную фразу Кими «шлем очень важен для меня, потому что защищает мою голову», начинаешь думать, что Райкконен тогда не просто отшутился. Ведь получается, шлем защищает голову как в прямом физическом смысле, так и в переносном.
Мы никогда не узнаем правду, потому что сам Кими всегда или отшучивался, или уходил от ответа на вопрос о дизайне шлема. В 2013 году он сказал, что «дизайн хороший, зачем его менять».
Финский друг гонщика утверждает, что все гораздо проще — Райкконен в молодости пришел к дизайнеру, и попросил что-нибудь «накидать». Тот сделал такой рисунок, он понравился Кими, и с тех пор он в нем и выступает.
Сергей Злобин — первый российский пилот Формулы-1
Сергей Злобин
Как ни странно, но первого российского гонщика, который пилотировал болид Формулы-1, знают не все. Это Сергей Злобин, который в 2003 и 2004 году впервые опробовал болид Формулы-1. К сожалению, ему не пришлось участвовать в гонках из-за якобы слабых результатов. Почему якобы? Даже не самым сильным пилотам, Сергей проигрывал по 3-4 секунды с круга. Но это не столь вина самого пилота, сколько отсутствие должного опыта.
Ну а чем нам всем запомнился Злобин, так это его скандалом с Хуаном-Паблом Монтойей (правда, досконально неизвестно, кто ещё был неправ) и своими нелепыми высказываниями. Ну вот хотя бы парочка из них: «С моим приходом в эту команду (Minardi), команда уйдёт из стана аутсайдеров» или «Я буду стараться изо всех сил сделать Minardi чемпионской командой». Естественно, что это Сергею не удалось и запомнился он отнюдь не гоночными результатами.
Виталий Петров — скандальный пилот
Виталий Петров
Для Виталия в Формуле-1 все начиналось неплохо. 31 января 2010 года все российские спортивные СМИ в один голос на первой полосе опубликовали статью, основной посыл которой гласил: «Российский пилот в Формуле-1». Да, им стал Петров, который подписал двухлетний контракт не с какой-то командой из боттома, а с твёрдым середняком — Renault.
Первый сезон для новичка не сулил высоких показателей в гонках. Виталий сумел лишь четырежды финишировать в очковой зоне в 19 Гран-при. Но вот следующий сезон российскому гонщику запомнился надолго.
Я уверен, что всех удивил удачный старт уже в первой гонке. Виталий добрался до подиума и занял третье место на австралийском Гран-при. Да и весь сезон складывался довольно удачно. За это время Виталий финишировал семь раз в очковой зоне, что позволило ему заработать 37 очков и занять десятое место по итогам чемпионата.
Казалось, неплохая работа пилота, но это не устроило руководителей команды и это при том, что Петров имел ещё один год по ранее подписанному контракту. Итогом стало его отчисление из команды под предлогом «необоснованной критики гоночного болида». Поэтому пришлось российскому гонщику искать новую команду для работы. Благо место оставалось ещё в Caterham. Виталий подписал однолетний контракт, но ничего хорошего с этого не вышло: за 19 гонок чемпионата, Петров так и не смог набрать ни единого очка. Этот сезон стал последним для Виталия Петрова в Формуле-1.
Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле 2020: Ace of spades
Последний сезон Даниила Квята в «Формуле-1» к настоящему времени. В 2020 наш гонщик остался в команде Toro Rosso, переименованной в AlphaTauri по маркетинговым соображениям (Red Bull решили запустить рекламу коллекций своей одежды, бренд AlphaTauri был основан в 2016 году для расширения присутствия Red Bull в сфере моды). И опять хорошо проехал сезон!
Хотя в первой половине 2020 года нашему пилоту порой не хватало скорости из-за не лучших настроек, на осеннем отрезке сезона «Формулы-1», скомканного из-за пандемии COVID-19, Даниил смог найти оптимальный баланс, и начал регулярно опережать напарника по команде Пьера Гасли.
Безусловно, лучшей гонкой нашего пилота в прошлом сезоне (а может быть, и вовсе лучшей за последние несколько лет) стал Гран-при Эмилии-Романьи на трассе Имола.
Наш гонщик провел всю гонку в борьбе, и на рестарте ближе к финишу смог отыграть ряд позиций, обойдя в том числе Серхио Переса и пилота Ferrari Шарля Леклера. В итоге Даниилу не хватило лишь одного обгона, чтобы принести России пятый подиум, но какая это была чудесная гонка! И последние круги прошли в упорной борьбе с бывшим напарником по Red Bull Даниэлем Риккардо.
После гонки уже весь паддок знал, что Квят не останется на сезон 2021, а сам Даниил праздновал четвертое место, сняв майку и громко включив композицию Motorhead – Ace of Spades.
Рок жив! Как и российский автоспорт.
Жак Вильнев: свитер матери
Это просто один из самых милых дизайнов в истории «Формулы-1», который мы не могли обойти стороной. Канадский чемпион 1997 года Жак Вильнев выступал в разноцветном шлеме — синий, розовый, желтый, голубой. Кажется, странная несочетаемая смесь цветов, которая выглядит достаточно аляповато.
Но дело в том, что Жак запомнил эту расцветку на одном из свитеров своей матери, когда они были все вместе с семьей. Напомним, что отец Жака — прославленный гонщик Жиль Вильнев, трагически погибший еще в 1982 году, и поэтому сын рос с мамой. Очень трогательная и милая история — на фото мама слева в том самом свитере.
О ком мы не знаем
Но есть же ещё люди, которые так или иначе связаны с Формулой-1, которые пытались туда попасть, но увы, что-то не получилось. И вот сейчас о таких и пойдёт речь.
Алан Берков
Алан Берков мог выступать за команду Arrows, ещё в далёком 1998 году, когда подписал двухлетний контракт со «Стрелами». По соглашению он должен был принять участие в заездах Формулы 3000 и если получит суперлицензию пилота, то провести пару гонок в Формуле-1. Но для этого нужно было раскошелиться на 1,2 миллиона долларов. Таких средств у пилота не оказалось.
Андрей Чуйкин
Андрей Чуйкин в этот список попал прямо-таки скажем, случайно. Он ещё с детства полюбил скорость и с 10 лет начал с картинга. Далее он участвовал в различных любительских соревнованиях. Но однажды он стал участником West Race Day, мероприятия, которое устраивали представители McLaren-Mercedes. Естественно, Андрей выиграл его и получил кубок из рук самого Кими Райкконена. Но главное не это: ему дали проехаться на болиде McLaren MP4-16. Сначала говорилось о двух кругах, но увидев, как мастерски и неспешно Чуйкин ведёт болид, инженеры разрешили сделать ему 6 кругов.
Роман Русинов
Роман Русинов был тестером и запасным пилотом команды Jordan/Midland F1 в 2005-2006 годах, когда команда имела российскую лицензию. Правда поучаствовать в гонках Роману не посчастливилось.
Михаил Алешин
Михаил Алешин также подавал большие надежды на роль призового пилота в Формуле-1, однако дальше тест-пилота ему пробиться не удалось. Зато ему посчастливилось тщательно ознакомиться с болидом Red Bull в 2008 и 2010 годах.
Пирс Каридж
Карьера британца Пирса Кариджа получилась скоротечной. Он являлся пилотом Ф-1 с 1967 по 1970 годы. Причем гонщиком Каридж стал не благодаря, а вопреки. Вопреки воле своих родителей, являвшихся крупными предпринимателями. Но Пирс стал пилотом. За те три года ему так и не довелось победить в соревнованиях. Его лучший результат – вторые места на Гран-при Монако и США.
Во время Гран-при Нидерландов у машины Кариджа из-за чрезмерной нагрузки оторвалась передняя подвеска. Пилот не сумел справиться с управлением и вылетел за пределы трассы. Погиб он мгновенно от удара отлетевшего ему в голову колеса.
Жюль Бьянки
5 октября 2014 года произошла первая за двадцать лет трагедия. Молодой пилот Бьнки попал в аварию по время Гран-при Японии. Гонку сопровождал сильный дождь, который делал прохождение трассы на порядок сложнее. Француз, находившийся за рулем болида Marussia, не справился с управлением. Его машина на большой скорости вылетела с трассы и врезалась в эвакуатор. При столкновении Бьянки головой ударился о противовес.
От сильного удара он отключился. Врачи, после осмотра пилота, поставили диагноз — диффузное аксональное повреждение головного мозга. По факту, это был смертный приговор. Бьянки умер 17 июля 2015 года. Он так и не пришел в сознание.
Гран-при Венгрии 2015: второй подиум
Пока весь мир следил за новым раундом борьбы в команде Mercedes между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом в 2015, вся Россия следила за выступлениями Даниила Квята в составе top-команды Red Bull. Когда в 2014 году Хельмут Марко объявил о том, что именно наш пилот придет на смену четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю, восторгу российских фанатов автоспорта не было предела.
Однако выяснилось, что двигатели Renault на машинах Red Bull не отличались высокой надежностью, поэтому надежды на победы и подиумы сменились стабильными финишами в очках. И все же, все же мы ждали наш второй подиум! И дождались.
Гран-при Венгрии 2015 проходил в страшной жаре и в рамках страшной повестки: скончался Жюль Бьянки после продолжительной комы.
Совпадение: на Гран-при Японии 2014 было объявлено о том, что Квят переходит в Red Bull, и Жюль попал в ужасную аварию. А перед первым подиумом нашего пилота Бьянки скончался, так и не придя в себя. Трагедия, которую мы будем всегда помнить. И все пилоты в тот день посвятили свои результаты Жюлю.
Сама гонка была просто переполнена различными событиями. Столкновение Риккардо и Росберга, провал Льюиса Хэмилтона, многочисленные проколы и контакты… наш Даниил Квят тоже получил десять штрафных секунд, но из-за всех инцидентов смог оторваться от напарника по команде на приличную дистанцию, и сохранил за собой вторую позицию за спиной Себастьяна Феттеля. Первый подиум для молодого российского пилота и второй после Виталия Петрова!
Страна ликовала тем жарким июльским днем — ликовал весь российский автоспорт.
Найджел Мэнселл
Родился 8 августа 1053 года в Алтон-он-Меверн, Англия. Он завоевал титул чемпиона мира в классе Формула-1 в 1992 году. Трижды является вице-чемпионом. Это первый автогонщик за всю историю американской гоночной серии CART, который завоевал титул чемпиона в первом сезоне.
Всего он принимат участие в 2 сезонах данной серии и в 15 сезонах Формулы-1. За счет своего телосложения его прозвали «Большим Найджимом». Так как он всегда стремится победить, поэтому его называют «Британским Львом».
По статистике, Мэнселл вошел в пятерку лучших пилотов Формулы-1 за всю историю. В 2005-2006 г.н. стартовал в серии Гран-при Мастерс, до участия в которой допускались звезды мирового автоспорта в возрасте старше 45 лет.
Кими Райкконен
Кими Райкконен
Кими Райкконен или попросту iceman — уроженец финского города Эспо находится в пятёрке самых богатых пилотов Формулы-1 за всю её историю
И не важно, что Кими лишь раз выигрывал чемпионский титул в 2007 году. На данный момент он является рекордсменом по числу пройденных кругов
Сейчас Кими уже сорок, и ходят слухи, что сезон 2020 станет для него последним. Кстати, если бы не отсутствие Райкконена в сезонах 2010-2011, он мог бы претендовать и на более высокую позицию в рейтинге. А так на счету горячего финского парня порядка 330 млн. долларов заработанных в Формуле-1. Естественно, львиная доля заработка приходится на его карьеру в Ferrari 2007-2009 и 2014-2018. Также он был замечен за участием в командах:
- Sauber,
- Lotus,
- McLaren.
Сейчас он уже второй сезон находится в Alfa Romeo, где по-видимому и завершит свою весьма продолжительную карьеру.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон
Ну и кто же на первом месте среди пилотов по призовым? Не трудно догадаться, что это нынешний лучший пилот современности и борец за справедливость — Льюис Хэмилтон. Чем же так знаменит Хэмилтон? Сразу стоит сказать, что Льюис первый темнокожий гонщик Формулы-1. Более того, в своем первом сезоне за рулём McLaren, он установил множество рекордов, стал вице-чемпионом в дебютом сезоне, лишь один балл уступив Райкконену. С начала его карьеры в Формуле-1, зарплата пилота идёт по нарастающей. Всего за три сезона, начиная с 2015 года, Льюис заработал порядка 100 млн. долларов. Это подтверждается титулом самого богатого британского спортсмена. Всего же за карьеру Льюис заработал почти 500 млн. долларов. И это не предел, ведь по окончании этого сезона Хэмилтон подпишет очередной контракт с командой Формулы-1, и вряд ли это будет не Mercedes, где высоко ценят талант гонщика и вряд ли предложат ему не свойственную многократному чемпиону зарплату. Думается, рекорд по зарплате в Формуле-1 ещё долго не будет побит.
Гран-при Сингапура 2018: «да что ж за дебил!»
Вероятно, самая яркая и боевая гонка нашего Сергея Сироткина за рулем Williams. К сожалению, возможности машины не позволяли рассчитывать на многое в сезоне 2018 года, но наш гонщик боролся в каждой гонке.
Да, в Сингапуре Сергей в итоге не набрал очков, но весь мир запомнил его фантастическую дуэль с Серхио Пересом на пороге очковой десятки. В определенный момент, борясь бок о бок, у мексиканского пилота сдали нервы… и он просто протаранил нашего гонщика.
Очень обидный инцидент, потому что в Сингапуре Williams выглядели не так беспомощно, как обычно, и у Сергея чуть ли не единственный раз в сезоне был темп относительно средней группы. И, разумеется, все фанаты автоспорта запомнили крик на эмоциях одного известного комментатора в сторону Чеко: «да что ж за дебил!» Мы не будем разбираться в моральных и этических аспектах данного эпизода, но фраза стала крылатой и «улетела» в народ, сам эпизод Сироткина против Переса вошел в анналы формульной истории России в автоспорте.
Возможно, со спортивной точки зрения эту гонку трудно отнести к разряду лучших, тем более в итоге Сироткин опустился вниз в таблице, но мы не могли не отметить боевой дух и потрясающую скорость Сергея. Уверены, каждый российский болельщик согласится, что один этот эпизод стоит того, чтобы включить Гран-при Сингапура 2018 в top-10 гонок российских пилотов.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон
Хэмилтон, я не побоюсь этого слова, вероятно, лучший современный пилот за последние несколько лет, а то и десятков лет. Конечно, не последнюю роль в его победах играет сам болид, но и в самых сложных ситуациях Льюис проявляет себя хладнокровным тактиком и расчётливым стратегом. Все это не могло не принести ему множество чемпионств и теперь он на ряду с такими пилотами, как Михаэль Шумахер, Ники Лауда или Айртон Сенна, может довольствоваться статусом «Элитный пилот». Именно с Айртоном сравнивают его стиль вождения. На данный момент Льюис продолжает соперничать с другими пилотами, пытаясь побить «несгораемые» до нашего времени рекорды Формулы-1. Стоит упомянуть и тот факт, что несмотря на то, что Льюис «наелся» гонками и уже пора бы дать место молодым, он продолжает гонять на своем уровне и вряд ли в ближайшее время подумает над окончанием карьеры.
- Чемпионские титулы: 6;
- Подиум: 151;
- Победы: 84;
- Поул: 87;
- Быстрый круг: 46.
Феттель против загрязнения среды
Кажется, пережив кризис в Ferrari, Себастьян Феттель решил, что ему нечего терять. И стал лупить по всем скользким темам. Себ был среди главных сторонников Хэмилтон в акциях против расизма. Он памятно выступил в Венгрии, надев радужную майку в знак борьбы с притеснениями сексуальных меньшинств. Но главной своей темой немец выбрал экологию.
Началось все, вроде бы, с умилительной работы с пчелами на ферме, но Феттель на этом не остановился. Теперь он призывает Ф1 лучше думать над регламентов и производить моторы, пригодные для серийных машин и экологичные одновременно. Себастьян считает, что без этого Ф1 станет бесполезной, и ей надо как можно скорее осваивать зеленые технологии.
«Если же изменений не будет, Формула 1 исчезнет. И поделом», – заявил Себ в недавнем интервью. Вряд ли от четырехкратных чемпионов ждут таких заявлений.
Алонсо против несправедливости
Пока два других ветерана разбираются с общественными проблемами, Фернандо решил навести порядок в самой Ф1. Причем испанец взялся за нее с той стороны, про которую вообще редко говорят – национальное неравенство.
По мнению Алонсо, Ф1 поражена англофилией и любые другие национальности в чемпионате принижаются. Испанец объясняет это тем, что большинство команд базируются в Британии, как и самые авторитетные автоспортивные издания.
В итоге, британским пилотам прощают то, за что других сжирает критика. Но ладно бы дело касалось только медиа. По мнению Алонсо, судьи тоже оценивают гонщиков исходя из их национальностей, и британцев наказывают менее жестко. А то и вовсе не наказывают.
Как отреагирует Ф1?
В спортивном кодексе чемпионата есть пункт, который запрещает гонщикам делать высказывания, которые могут нанести Формуле 1 вред. Понятно, что когда Льюис обвиняет чемпионат в системном расизме, Себ в антиэкологичности, а Нандо в неравенстве, это бьет по репутации. Формально, боссы чемпионата и FIA могли бы пилотов за такие слова наказать. Будь это другие пилоты.
Очевидно, что гонщиков с 13 чемпионскими титулами на троих нельзя просто заткнуть или выгнать из серии. С Хэмилтоном Ф1 согласилась, начав предпринимать какие-то шаги. С Феттелем, на словах, чемпионат тоже согласен и готов перейти на более экологичные моторы. Алонсо пока никто не ответил, но наверняка дойдет и до этого.
Смогут ли три пилота изменить всю систему? Вряд ли. Окажутся ли их голоса важны? Наверняка.
Гран-при Китая 2016: третий подиум
Это случилось пять лет назад. Квят «выстрелил» на старте и обогнал обе Ferrari, а Себастьян Феттель на финише разводил руками: you came like a torpedo («ты влетел как торпеда»), безуспешно стараясь обвинить Даниила в своем контакте с Кими Райкконеном.
Констатируем единственный факт: наш пилот отлично стартовал и отлично провел гонку от старта до финиша, уверенно добыв подиум и опередив своего напарника по команде Red Bull Даниэля Риккардо.
Тем обиднее, что уже в следующей гонке Даниил столкнется с Феттелем, и Хельмут Марко примет политическое решение заменить Квята на Макса Ферстаппена. Со спортивной точки зрения решение понятное и очевидное, но для российских болельщиков — в высшей степени обидное, досадное и несправедливое. Да и методы были выбраны, мягко говоря, «без купюр». Даниил смотрел сериал «Игра Престолов», когда ему позвонил Марко и сообщил об увольнении из старшей команды.
В том числе из-за этих изменений подиум в Китае часто воспринимается нашими болельщиками с известной степенью горечи, ведь он предшествовал уходу Даниила из Red Bull, стал своеобразной «прощальной пилюлей» российских гонщиков с top-командами «Формулы-1».
Но сейчас, спустя годы, мы с теплотой вспоминаем тот фантастический старт и невероятную гонку Даниила Квята, который принес третий подиум нашей стране.
Водителем
Михаэль Шумахер выигрывал чемпионат мира среди пилотов рекордно семь раз — дважды с Benetton и пять раз с Ferrari.
Льюис Хэмилтон побил рекорд Шумахера в 2020 году, выиграв один у McLaren и шесть у Mercedes .
Хуан Мануэль Фанхио пять раз выигрывал чемпионат мира среди водителей на автомобилях Alfa Romeo, Maserati, Mercedes и Ferrari. Он держал рекорд с 1955 по 2003 год.
У Алена Проста четыре титула: три за McLaren и один за Williams. Он также был близок к тому, чтобы выиграть титул для Renault и Ferrari.
В настоящее время Себастьян Феттель имеет четыре титула, каждый из которых он выиграл подряд с Red Bull Racing .
Пилоты, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате мира 2021 года.
Водитель | Титулы | Времена года) |
---|---|---|
Михаэль Шумахер | 7 | , , , , , , |
Льюис Хэмилтон | , , , , , , | |
Хуан Мануэль Фанхио | 5 | , , , , |
Ален Прост | 4 | , , , |
Себастьян Феттель | , , , | |
Джек Брэбэм | 3 | , , 1966 гг. |
Джеки Стюарт | , , | |
Ники Лауда | , , | |
Нельсон Пике | , , | |
Айртон Сенна | , , | |
Альберто Аскари | 2 | , 1953 гг. |
Грэм Хилл | , 1968 гг. | |
Джим Кларк | , 1965 гг. | |
Эмерсон Фиттипальди | 1972 г. , 1974 г. | |
Мика Хаккинен | , | |
Фернандо Алонсо | , | |
Джузеппе Фарина | 1 | |
Майк Хоторн | 1958 г. | |
Фил Хилл | 1961 г. | |
Джон Сёртиз | 1964 г. | |
Денни Халм | ||
Йохен Риндт | 1970 г. | |
Джеймс Хант | 1976 г. | |
Марио Андретти | 1978 г. | |
Джоди Шектер | 1979 г. | |
Алан Джонс | 1980 г. | |
Кеке Росберг | 1982 г. | |
Найджел Мэнселл | 1992 г. | |
Дэймон Хилл | 1996 г. | |
Жак Вильнёв | 1997 г. | |
Кими Райкконен | 2007 г. | |
Дженсон Баттон | 2009 г. | |
Нико Росберг | 2016 г. |
Он слишком талантлив…
Пожалуй, лучшим гонщиком 90-х годов можно выбрать Михаэля Шумахера из Германии. Его соотечественник, Йохан Масс, лидер немецкой команды Формулы в 70-80 годах, так высказался об этом молодом человеке: «он слишком талантлив, ему даже не нужно тренироваться…». Это так, но отчасти. Михаэль ещё в школьные годы увлекался картингом. Попав в коллектив Формулы-1 в 1991 году он сразу показал себя с лучшей стороны, и уже через год вполне справлялся с возложенными обязанностями. Его гонки были великолепны. И если я садился перед телевизором и включал Формулу-1, то сразу искал, где там Шумахер.
Все его победы я, конечно, не помню. Но могу сказать, что, на мой взгляд, это лучший гонщик 90-х, а может быть и всего 20 века. Всего за свою карьеру немец стал семикратным чемпионом мира, два раза он поднимался на вторую ступеньку пьедестала и три раза на третью. К сожалению. Его карьера трагически оборвалась после страшной аварии, в которую Михаэль попал в 2013 году.
По национальности водителя
Страна | Титулы | Драйверы | Времена года | По водителю (титулы) |
---|---|---|---|---|
Объединенное Королевство | 20 | 10 | , — , — , , , , , , — , — , — | Льюис Хэмилтон ( ) |
Джеки Стюарт ( ) | ||||
Джим Кларк ( ) | ||||
Грэм Хилл ( ) | ||||
Дженсон Баттон ( ) | ||||
Майк Хоторн ( ) | ||||
Дэймон Хилл ( ) | ||||
Джеймс Хант ( ) | ||||
Найджел Мэнселл ( ) | ||||
Джон Сёртиз ( ) | ||||
Германия | 12 | 3 | — , — , — , | Михаэль Шумахер ( ) |
Себастьян Феттель ( ) | ||||
Нико Росберг ( ) | ||||
Бразилия | 8 | 3 | , , , , — , — | Нельсон Пике ( ) |
Айртон Сенна ( ) | ||||
Эмерсон Фиттипальди ( ) | ||||
Аргентина | 5 | 1 | , — 1957 гг. | Хуан Мануэль Фанхио ( ) |
Финляндия | 4 | 3 | , — , | Мика Хаккинен ( ) |
Кими Райкконен ( ) | ||||
Кеке Росберг ( ) | ||||
Австралия | 4 | 2 | — , , 1980 гг. | Джек Брэбэм ( ) |
Алан Джонс ( ) | ||||
Австрия | 4 | 2 | , , , | Ники Лауда ( ) |
Йохен Риндт ( ) | ||||
Франция | 4 | 1 | — , , 1993 гг. | Ален Прост ( ) |
Италия | 3 | 2 | , — 1953 гг. | Альберто Аскари ( ) |
Джузеппе Фарина ( ) | ||||
Соединенные Штаты | 2 | 2 | , | Марио Андретти ( ) |
Фил Хилл ( ) | ||||
Испания | 2 | 1 | — 2006 гг. | Фернандо Алонсо ( ) |
Новая Зеландия | 1 | 1 | Денни Халм ( ) | |
Южная Африка | 1 | 1 | 1979 г. | Джоди Шектер ( ) |
Канада | 1 | 1 | 1997 г. | Жак Вильнёв ( ) |
Пилоты, выделенные жирным шрифтом, участвуют в чемпионате мира 2021 года.
Королева автоспорта
Заезды представляют собой кольцевую гонку для которой был выбран автомобиль с открытыми колесами. Именно такой болид лучше всего вписывается в поворот, легче разгоняется и тормозит, хотя следует признать, что эта машина не самая быстрая на прямой. По скорости прохождения извилистых трасс ей нет равных благодаря выверенному аэродинамическому пакету, специально разработанным шинам и мощному двигателю.
Королевские гонки – второе название Формулы-1, поскольку бюджеты топовых команд достигают нескольких сотен миллионов долларов. Ни один другой вид спорта не несет таких расходов. Чтобы снизить финансовые издержки и уровнять возможности команд ФИА регулярно меняет технический регламент, что зачастую вызывает недовольство у руководителей ведущих команд. Любое Гран-при, это большое событие в мире автоспорта, привлекающее знаменитостей со всех концов света и представляет собой шикарную вечеринку, которая длится на протяжении всего этапа.
Традиционно заезд заканчивается обливанием победителей шампанским (ритуал зародился на «24-х часах Ле-Манна») и вручением наград при огромном стечении болельщиков. Самой престижной считается победа на Гран-при Монако, хотя с точки зрения стратегии она ничем не отличается от других этапов. Более того, «Городская трасса Баку» получилась куда более интересной в плане конфигурации, обгонов и драм проходящих во время этапа.
Гоночные болиды создаются непосредственно командами, допускается использование двигателей сторонних производителей (клиентский двигатель). Каждый из них – вершина инженерной мысли, с внедрением новейших технологий для получения наивысшего результата. Производство и обслуживание одного болида за сезон обходится в 15 млн. долларов, команда должна выставить двух боевых пилотов, иметь запасные машины, плюс техническое обеспечение и другие затраты, поэтому ее бюджет исчисляется сотнями миллионов долларов. Чтобы покрыть расходы привлекаются спонсоры, с которыми заключаются рекламные контракты. Некоторые из них заявляют на соревнования собственных пилотов (рента драйвер), что негативно сказывается на их общем уровне выступлений, но позволяет команде принимать участие. Благодаря телевидению и грамотному менеджменту доходы от соревнований растут, позитивно сказываясь на развитии Чемпионата.
Альберто Аскари
Альберто Аскари
Альберто Аскари окрестили легендой 50-х не с проста. Его соперники никак не желали, чтобы он выходил вперёд, ибо тогда, обогнать его становилось практически невозможным. Это был настолько расчётливый гонщик, что мог высчитывать траекторию поворота до миллиметра и проходить его практически без потери времени. Несмотря на то, что перед нами легенда 50-х, некоторые его рекорды до сих пор остаются непокоренными. Несмотря на то, что Аскари был лишь два раза чемпионом, его именем назван автомобиль и участки трассы в Аргентине и Италии, что еще раз доказывает его значение для мира автомобильных гонок.
- Чемпионские титулы: 2;
- Подиум: 17;
- Победы: 13;
- Поул: 14.
Ники Лауда: красное и белое
Один из самых узнаваемых шлемов в истории — шлем трехкратного чемпиона мира F1 Ники Лауды, чей образ был воплощен в фильме «Гонка» знаменитым актером Даниэлем Брюлем. Выполнен в максимально простом стиле — красный с белыми вставками. Очевидно, отражает национальность и флаг родины Ники, кстати, Лауда остается вторым австрийским чемпионом F1 в истории. И, разумеется, внизу шлема всегда располагалась эмблема спонсора — австрийской банковской группы «Райффайзен», две перекрещенные конские головы.
К сожалению, Ники ушел из жизни в мае 2019 года. В память о нем на Гран-при Монако 2019 многие пилоты надели красно-белые шлемы, например, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель.
Таким образом, минималистический дизайн шлема Лауды вошел в историю и стал одним из самых узнаваемых, оставаясь одновременно оригинальным и точно неповторимым.
Просто Прост
За всю историю Формулы-1 мало кто смог бы похвастаться такими рекордами, которые были у Алена Проста. Он блистал почти все 80-е. Но особенно интересно было наблюдать за гонками в начале 90-х годов, когда шло прямое соперничество Проста с Шумахером.Свою карьеру в Формуле-1 Ален начал в 24 года. В то время ещё никому не известный гонщик из команды МакЛарен в первых же гонках входит в ТОП пилотов и ставит себе задачу стать чемпионом. Но не всё складывалось удачно. Лишь в 1985 году ему удаётся реализовать свою мечту и стать Чемпионом мира. Конец восьмидесятых стал для Проста удачным. Победы просто сыпались на него. С началом 90-х годов в Формуле-1 начал блистать Шумахер. И Алену стало сложно бороться с молодыми талантливым гонщиком. И в 1993 году спортсмен заканчивает карьеру на пике славы, став очередной раз Чемпионом мира.
Себастьян Феттель: снимите это немедленно!
Автор статьи позволит высказать мнение, что это один из самых красивых шлемов в истории «Формулы-1». Вообще, четырехкратный чемпион F1 Себастьян Феттель всегда отличался оригинальным вкусом по части шлемов.
Во времена выступлений в Red Bull почти на каждый этап он привозил новый дизайн, и его предпочтения достигли своего апогея именно в 2013. Поговаривают, из-за Себа даже ввели запрет на изменения шлема, хотя официально это нигде не подтверждалось.
На Гран-при Монако 2013 Себастьян решил выступить с винтажным шлемом. Дизайн изображал красивую девушку в бикини в стиле ретро, а сверху был изображен фрагмент гонки 1971 года. В чем соль? А в том, что когда лучи солнца падали на шлем, бикини девушки по задумке должно было… исчезать. На самом деле, бикини исчезало не полностью, но на некоторых кадрах отчетливо видно, что девушка становилась более объемной. Выпирающей, выражаясь приличными терминами.
Вот такой был шалун Себастьян Феттель. Сейчас немецкий пилот стал строже в своих предпочтениях, выступает преимущественно в розовом шлеме и защищает права ЛГБТ.
Стив Макквин
Актер, который обнаружил сходство мотоциклов и спортивных автомобилей, пережил свои первые незабываемые моменты бешенной скорости как на экране, так и в жизни. Он выполнил много своих собственных трюков в таких фильмах как «Большой побег» и «Буллит». В 1961году он сидел за рулем BMC Мини, участвуя в British Touring Car Championship и приехал третим. Он гонял на своем Porsche 908/02 в 12-ти часовой гонке Себринга и фактически выиграл их. Он также любил гонки на мотоциклах по бездорожью, и смог пережить их снимаясь в фильме «Каждое воскресенье». Стив Маккуин также владел несколькими Porsche и Ferrari, включая Ferrari 250 и Porsche 256 Speedster.
Шарль Леклер: Его высочество
И завершаем рейтинг шлемом Шарля Леклера. Пилот Ferrari в «Формуле-1» является уроженцем Монако и относится к редкой национальности «монегаск». К родной гонке в 2021 году он подготовил специальный синий дизайн шлема.
Рисунок на шлеме напоминает об истории легендарного пилота Луи Широна – тоже монегаска, который гонялся на синей Bugatti.
Луи остается единственным пилотом, который побеждал в Монако на родной гонке, и произошло это еще в 1931 году, до появления F1 (хотя и в Королевском автоспорте с 1950 года господин Широн тоже успел погоняться, поставив рекорд как самый возрастной гонщик в истории «Формулы-1» и добыв подиум в Монако).
Шарль в итоге выиграл поул, но разбил машину в финале квалификации, и на старт выйти не смог.
Тем не менее, это очень красивая история и, кто знает, возможно, в следующем году Леклер наконец-то повторит достижение легендарного соотечественника. Синий дизайн шлема пилота Ferrari остается одним из самых оригинальных в текущем году и завершает наш рейтинг.
01.10.2020
08.09.2021
14.08.2017
30.12.2020
07.03.2017
23.10.2019
14.09.2021
05.06.2017
12.04.2018
17.06.2016
05.02.2019
20.07.2018
20.06.2018
05.10.2021
24.05.2019
18.01.2018
13.06.2019
11.10.2021
Автомобили
Жиль Вильнев
Легендарный канадец, чья карьера началась с гонок на снегоходах, и только спустя некоторое время Жиль стал одним из самых титулованных гонщиков «Формулы-1». В 1977 году он присоединился к команде «McLaren», а впоследствии отдал предпочтение «Ferrari». За свою недолгую спортивную карьеру Вильнев принял участие в 63 Гран-при, в 6 из которых он одержал бескомпромиссную победу.
Жизнь Жилья оборвалась во время отборочного заезда в Бельгии в 1982 году. Двигаясь по трассе, Вильнев задел колесом автомобиль Йохена Масса, в результате чего произошло столкновение. Машина Жилья взметнулась вверх, перевернулась в воздухе, и рухнула. Сила удара была такой мощной, что Вильнева выбросило из кабины вместе с сидением. От болида остался только корпус. Все остальные комплектующие, в т.ч колеса и двигатели разлетелись на несколько сотен метров от места аварии. Гонщик получил травмы, несовместимые с жизнью. Стоит отметить, что сын Вильнева решил пойти по стопам своего отца. В 1997 году Жак Вильнев выиграл «Формулу-1», став первым в истории турнира канадцем, одержавшим победу в самом престижном гоночном чемпионате.