Оглавление
Что такое картинг
30.10.2019
Забронировать заезд на картинге
Картинг – это гонки на специально оборудованных трассах на определенных транспортных средствах – картах. Какие же бывают виды картинга, чем любительский карт отличается от профессионального и многое другое – читайте в нашем материале.
Картинг: немного истории
Что такое картинг
История такого увлекательного вида спорта и досуга как картинг невелика. Картингу нет еще и 100 лет. Появился он после Второй мировой войны в США. Военные летчики в свободное время устраивали гонки на переоборудованных тележках для подвоза оружия.
Это заметил механик и изобретатель Арт Инглс и вскоре предложил первую модель карта в 1956 году. Презентовал он ее достаточно заметно, на гонках в Помоне. Начался постепенный рост интереса к картингу.
Вскоре группа предпринимателей Роулс, Ливингстон и Десброу основали первую в мире компанию Go Kart, производящую карты. В Штатах спорт начал пользоваться популярностью и при компании открыли первый картинг-клуб.
К 60-м годам XX века на территории США и Великобритании появилась сотня компаний, производящих спортивные карты и запчасти для них. Для массовой аудитории стали издавать профильный журнал Karting.
С тех пор во всем мире интерес к картингу только растет. К тому же для многих и любителей, и профессионалов картинг – первая ступень к гонкам Формулы 1. Многие наиболее известные массовому зрителю спортсмены-гонщики начинали именно на картинге. Среди них, например, Фернандо Алонсо, Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер.
Виды картинга
Что такое картинг
Картинг принято разделять на спортивный и любительский (или прокатный).
С прокатным все предельно ясно. Этот вид досуга достаточно безопасен и на трассу приглашают в том числе людей без опыта вождения. Есть даже детские школы картинга и детские карты. Любительский картинг не требует специальной одежды.
Спортивный – другое дело. Для этого вида спорта обязательно нужен специальный комбинезон с защитой в области рук. Спортивные карты отличаются от любительских мощностью и сложностью управления, а также конструкционно. В профессиональных картах двигатель располагают справа от водителя. В любительских – сзади. Спортивный картинг, в свою очередь разделяют на летний и зимний.
Katrings.ru – проект для любителей картинга
Наш проект ориентирован, в первую очередь, на массовую аудиторию любителей картинга. Или на тех, кто еще не знаком с этим увлекательным видом спорта, но хочет попробовать. Выбирайте ближайший к вам картинг через Карту картингов. Изучите страницу выбранного картинга в каталоге. Мы подробно описали все нюансы от количества и видов картов, конфигурации трассы до меню, парковки и других развлечений на территории.
Делайте удобное онлайн бронирование. Это проще простого — нажмите на красную кнопку!
Фото: Flickr.
Бронировать заезд со скидкой
Трансмиссия
На картах встречаются три варианта трансмиссии:На спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу. На прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель. На большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья. Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.
Поиск пределов
Во время первого знакомства с новой трассой многие новички совершают одну ошибку — они просто “катаются” по кругу, изучая трассу. Во время гоночного дня это не даст ощутимой пользы. Вам следует использовать любую возможность для поиска пределов, а для этого вам придется за эту самую грань переходить.
Если вы последите за опытными гонщиками на новых треках, вы увидите, как они вылетают с трассы с завидным постоянством. И они идут на это вполне осознанно.
Как вы узнаете как поздно надо тормозить если вы не знаете, а что такое поздно? Лучший способ это выяснить — тормозить все позже из круга в круг до тех пор, пока не сможете замедляться достаточно, чтобы попадать на апекс. Если вы были последовательны в своих поисках точки торможения, то предыдущая до “вылета” попытка и будет верной точкой торможения для этого поворота
Обратите внимание, что вам так же не помешает поискать точки торможения вне траектории — это пригодится вам в гонке для обгонов
Схожим образом скорость входа в поворот должна последовательно увеличиваться из круга в круг до тех пор, пока вы еще можете удержаться на апексе или на выходе.
Очевидно, меняя настройки карта вы можете со временем улучшать свою траекторию, но когда вам необходимо быстро изучить трассу, вам следует сделать выбор в пользу поиска возможностей трассы, пожертвовав временем на настройки. Объяснение этому очень простое — как новичок, вы выигрываете больше времени с круга, отрабатывая поздние торможения и максимальную скорость в поворотах с базовыми настройками, чем на оптимальных настройках и без “быстрых” прохождений поворотов и трассы в целом.
Схемы
Трассы для картинга во всем похожи на трассы для автоспорта , за исключением размеров. Их длина колеблется от 300 до 1500 метров, ширина от 6 до 9 метров. Трассы, используемые для больших встреч, имеют длину от 1000 до 1500 метров, они позволяют проводить серии гонок максимум от 30 до 45 картингов (по три на участок 100 м ). Крытые трассы , предназначенные для арендованных 4-х тактных картов, простираются от 300 до 700 метров. Во Франции все трассы должны быть одобрены префектурой своего департамента.
Прокатные трассы часто оснащены электронной системой хронометража, а иногда и панелью отображения времени круга.
Во время соревнований секретарь трассы и маршалы в различных точках трассы передают информацию участникам с помощью флагов .
Шиканы
Шиканы для многих доставляют много хлопот, но они, на самом деле, не заслужили своей репутации. Если вы будете думать о них, как совокупности поворотов соединенных без привычной прямой, окажется, что искать оптимальную траекторию будет не сложно
Однако, важно понять, что, если только это не открытая широкая шикана, которую можно преодолеть практически по прямой, вам придется пожертвовать одним поворотом ради максимальной скорости во втором
Первый момент, который необходимо определить — одинаков ли у поворотов радиус. Если нет, то вам, как правило, необходимо сосредоточиться на том, который имеет более широкий радиус. Так, для примера, если первый поворот имеет более “острый” радиус, вам необходимо войти на более поздний апекс, чтобы остаться внутри поворота (который будет внешним для следующего), что даст вам лучший вход во вторую часть и более быстрый выход в итоге. Если ситуация обратная, вам следует входить по более пологой быстрой траектории, что, конечно, выдавит вас наружу и заставит далее атаковать более острый и медленный поворот. Но это вполне приемлемо, т.к. скорость в первой части связки будет компенсировать потери во второй.
Стоимость и управление
Для людей, профессионально занимающихся гонками, картинг — это дорогое удовольствие. Но для любителей хватит небольшой суммы, чтобы провести 10 или 20 минут на трассе. Удовольствия и адреналина там можно получить намного больше, чем в баре или за компьютером. К тому же количество кругов не фиксировано — можно за один промежуток времени проехать большее расстояние.
Главными ошибками являются отклонения корпуса, траектория и торможение. При прохождении поворота тело необходимо склонять наружу, чтобы максимально убрать возникающее скольжение. Траектория должна быть наиболее короткая. Это поможет выиграть время и опередить соперника.
Гонки на картах отличаются от вождения автомобиля. Газ держится максимально долго, и тормозить здесь необходимо резко, а не плавно, как привыкли за рулем машины.
История[править | править код]
Файл:Ingels Kart.jpg Карт Инглса — первый карт, показанный широкой публике
В 30-е годы в США среди мальчишек было популярно катание с горок на безмоторных тележках.
Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они строили из подручных материалов маленькие машинки и устраивали на них гонки по лётному полю. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс (en:Art Ingels), бывший пилот, механик отделения фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали cart (тележка).
В г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow) создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.
В г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».
В мае г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В г. была создана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видам автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).
В вы можете увидеть типичные карты тех лет. Они отличались очень простой конструкцией, малой мощностью двигателей и полным отсутствием каких бы то ни было мер безопасности. Цена такого карта варьировалась от 100 до 200 долларов США.
Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к году бум на картинг закончился. Количество фирм-производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.
В 2007 году CIK предприняла попытку возвратить картингу дух 60-х годов, сведя любителей и профессионалов. Была опубликована спецификация на единый картинговый двигатель серии KF, который (с разными электронными блоками, карбюраторами и т.д.) применяется во всех классах картов без коробки передач. Об успехе или неудаче этого начинания можно будет говорить лишь через несколько лет. См. пресс-релиз.
Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч . Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В г. в СССР были проведены показательные соревнования среди электрических картов. С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.
См. также , , , , .
Шиканы
Шиканы для многих доставляют много хлопот, но они, на самом деле, не заслужили своей репутации. Если вы будете думать о них, как совокупности поворотов соединенных без привычной прямой, окажется, что искать оптимальную траекторию будет не сложно
Однако, важно понять, что, если только это не открытая широкая шикана, которую можно преодолеть практически по прямой, вам придется пожертвовать одним поворотом ради максимальной скорости во втором
Первый момент, который необходимо определить — одинаков ли у поворотов радиус. Если нет, то вам, как правило, необходимо сосредоточиться на том, который имеет более широкий радиус. Так, для примера, если первый поворот имеет более “острый” радиус, вам необходимо войти на более поздний апекс, чтобы остаться внутри поворота (который будет внешним для следующего), что даст вам лучший вход во вторую часть и более быстрый выход в итоге. Если ситуация обратная, вам следует входить по более пологой быстрой траектории, что, конечно, выдавит вас наружу и заставит далее атаковать более острый и медленный поворот. Но это вполне приемлемо, т.к. скорость в первой части связки будет компенсировать потери во второй.
Проект картинга
Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.
Понадобятся следующие детали:
- руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
- кресло;
- педали;
- рулевая колонка (вал);
- поворотные кулаки;
- рулевые тяги;
- шкворни;
- полуоси;
- блок крепления педалей;
- главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
- колеса.
Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.
- металлические листы, полоски, трубки;
- подшипники;
- шестеренки;
- цепи;
- колеса;
- мотор.
Для представления устройства карта, желательно иметь схему или чертеж проекта картинга. Для любительских машин нет четких размеров. Каждый делает по своему усмотрению, выбирает размеры под себя. Основной критерий проектирования картинга — это рост человека, который будет ездить. А лучше, установить кресло с салазками, чтобы регулировать длину до педалей. Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.
Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.
Общий готовый чертеж выглядит так:
Размеры можно менять, но лучше придерживаться стандартных размеров, чтобы не изменились динамические и технические характеристики.
- Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
- Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.
При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.
В нашем картинг клубе новые прокатные карты фирмы «Патриот».
- 7 взрослых картов с мотором Subaru мощностью 9л.с.
- 4 детских карта с мотором Subaru мощностью 6-7л.с. с регулируемым сиденьем и рулевой колонкой под каждого ребенка. Дети могут кататься с 7 лет.
- 2 двухместных карта (взрослый + ребенок) с мотором Honda мощностью 9л.с.
Виды картов
Выражаясь ясным языком карт это специальная мини машинка без кузова для гонок на специально оборудованных трассах
Чем притягивает внимание картинг в Краснодаре? Карт по сравнению гоночными автомашинами других видов спорта, очень гениально прост в сборке, намного дешевле, конструкция устойчива, а значит безопасна. Управляется очень легко, а значит управлять может каждый от 5 лет до 70 и старше, отсюда разнообразные виды картов
Все существующие виды картов возможно разделить на несколько классов. Самое первое деление на два направления спортивный картинг и прокатный картинг.
Машина для картинга в основе свой состоит из металлической рамы или можно сказать каркаса (обязательно с магнитными свойствами как железо). На раме крепят сидение, блок управления (руль, рычаг переключения скоростей, педали газа и тормоза), топливный бак, двигатель. Двигатель закрепляется на оси задних колес справа от пилота на спорт картах и сзади на прокатных. Отличительной деталью является двигатель водяного или воздушного охлаждения в спорт картах двухтактный, на прокатных — четырехтактный до 40 лошадиных сил. Топливный бак в спортивных моделях располагают между ног пилота под рулем; в прокатных сзади, за пилотом. Амортизаторы отсутствуют, их роль выполняют рама и шины.Колеса задние обычно больше передних задних, отсутствует дифференциал, рулевое подобно автомобильному.Тормоза ставят в соответствии с классом колодочные или дисковые с гидравлическим приводом. Безопасность обеспечивают устройство щитков для защиты цепной передачи, привода задних колес и, главное, пилота.
Лучшие модели
Лучшими сегодня считаются модели Европейских производителей. Модели Российских производителей дешевле, но их износ наступает скорее, а следовательно затратная эксплуатация.
В основу классификации положены различия в объёме и модели двигателя, в способах охлаждения. Разделение на группы (классы), выражаясь научным языком группировка соответственно правил, утверждённых Международным комитетом по картингу (CIKFIA), обязательных к исполнению
Категоря международных классов подразделяется:
-Формула Супер-А (FormulaSuperA),
-Формула-А (Formula A),
-KF1,
-Суперкарт (Superkart)
Во вторую категорию относят:
-Интерконтиненталь-А-Юниор (Intercontinental A-Junior),
-Интерконтиненталь-А (Intercontinental A),
— KZ1, KZ2, KF2,KF3,
-РотаксМакс (Rotax Max),
-РотаксМаксЮниор (Rotax Max Junior)
-Всемирная Формула (WorldFormula).
В модели картов третьей группы делятся на классы: «Пионер», «Кадет», «Микро», «Мини Ракет», «Ракет», «Национальный-Юниор», «Национальный», «Мини», «Супер Мини».
В четвертую группу включают: GrandPrix 4 stroke, EasyKart 50, EasyKart 60, EasyKart 100, EasyKart 125, EasyKart 125 Shifter.
Силовая установка
Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи). Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6—9л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 15—40л.с., что при массе карта с водителем менее 180 кг даёт мощность в пределах 4 — 12 кг/лс У Audi TT — 6,5кг/л.с., у КАМАЗа — 100кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 — 17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3 — 4 секудны. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума.
Проектирование
- Первым шагом к созданию собственного картинга является его проектирование. Картинг может иметь самые разнообразные формы и размеры. Вы можете придумать абсолютно любой дизайн. Главное, помните, что основу картинга составляют: рулевая/тормозная система, шасси и двигатель. Нарисуйте подробную схему своего будущего автомобиля. Только используя план-схему, вы сможете правильно собрать картинг своими руками. Подходите к процессу проектирования творчески. Чтобы вдохновиться, вы можете воспользоваться интернетом, который предоставит вам множество разнообразных моделей самодельных картингов. Пообщайтесь со знакомыми механиками. Можно заказать платную разработку чертежа, а можно воспользоваться шаблоном, внеся в него свои изменения;
будьте крайне внимательны, указывая габариты картинга. Размеры должны соответствовать росту и возрасту водителя. Так, для подростка достаточно ширины 0,76 метра и длины 1,3 метра. Картинг для взрослого должен иметь ширину 1 метр и длину 1,8 метра. Продольное расстояние между осями самодельного картинга должно составлять от 101 до 122 сантиметров при длине 132 см. Проект картинга должен быть максимально точным. Иначе в процессе подбора материалов будет трудно правильно определиться с их количеством;
материалы для самодельного картинга можно купить в специализированных магазинах, но если вы ограничены в средствах, то подобрать все необходимые детали можно на свалках, барахолках или обратиться в ремонтную мастерскую, где производят ремонт газонокосилок и подобного оборудования.
Ниже представлен перечень необходимых материалов для того, чтобы сделать картинг своими руками.
- Рулевая/тормозная система:
- коробка передач;
- ручник;
- руль;
- колеса;
- рулевой и приводной валы;
- педали газа и тормоза;
- подшипники.
- Двигатель:
- движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
- цепь;
- топливный бак;
- болты и шайбы.
- Шасси:
- 2,5-сантиметровая квадратная труба, длиною 9,2 метра;
- стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
- труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
- пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
- металл или фанера для днища и сидения;
- само сидение.
Предупреждения:
- перед тем как выехать на гоночный трек, убедитесь в исправности вашего самодельного картинга, так как детали могут сломаться или отсоединиться;
- всегда перед поездкой на картинге надевайте защитные приспособления, такие как шлем, подкладка и прочее;
- не стоит разгоняться на самодельном картинге до скорости более 30 км/ч. Это может спровоцировать сбой механизма или поломку деталей, так как эта модель не имеет высокотехнологичных проектных и инженерных решений;
- помните! Картинг – это ненастоящий автомобиль. Ни в коем случае не нужно выезжать на нём на дорогу.
Видео: самодельный картинг. Сборка.
Видео: Как сделать картинг своими руками
Строительство картинга и его испытание значительно поможет расширить кругозор вашего ребенка в технической сфере, да и вообще будет отличным для него хобби, если сравнивать с кручением в руках твистера или зависания в смартфоне. Есть множество конструкций и решений, как можно сделать такую машину, тут уже каждый выбирает сам для себя, какие материалы использовать, что кому по карману.
По этой инструкции картинг собирается быстро и не сложно, так как основная масса деталей уже покупаются готовыми, это двигатель, подшипники и другое. Конечно, тут будут нужны некоторые вложения. У автора на такой картинг ушло 750$, но, по его словам, можно было потратить и гораздо меньше.
Материалы и инструменты для самоделки: — фанера; — квадратная труба для создания рамы; — задняя ось; — четыре колеса; — подшипники для задней оси; — звездочки, цепи, гидравлическая тормозная система и т.д.; — тяговые стержни для рулевого управления, само собой руль со всеми комплектующими; — материалы для крепления сидения и само сидение; — двигатель с вариатором (чтобы не париться с КПП); — винты, гайки и другие мелочи.
Из инструментов:
сварка, болгарка; гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы и другое.
Процесс изготовления картинга:
Шаг первый. Разработка дизайна
Начинается все с расчетов, какого размера должен быть картинг, из чего у него будет делаться рама, где будет крепиться ось, сидение, двигатель и другое. Также нужно вычислить, где какие должны быть углы и так далее. Если у вас с этим проблемы, то в интернете имеется уже масса готовых чертежей для картинга, которые можно скачать и распечатать.
Теперь понадобятся куски досок или той-же фанеры, а также саморезы. Этими кусочками нужно сформировать форму, куда потом будет укладываться будущая рама из металлических труб и свариваться.
Шаг третий. Делаем составляющие рамы
Поскольку у автора строение рамы несколько мудреное, тут понадобится трубогибочный станок, чтобы можно было сделать нужные детали для рамы. В качестве материала применяется квадратная стальная труба. Все детали нужно тщательно подогнать друг к другу, чтобы потом крепко соединить. Когда все будет готово, все детали укладываются в шаблон и хорошенько свариваются. Сварочный шов должен быть с обеих сторон. После сварки все швы автор советует сгладить болгаркой.
Перед окончательной затяжкой болтов, которые крепят двигатель, нужно завести мотор и на небольших оборотах убедиться в том, что цепь идет ровно и не слетает. После этого все можно будет окончательно закрепить.
Шаг девятый. Установка педалей
Педали автор делает сам, для этого подойдет лист стали, дизайн можно сделать любой. Так как сцепления на двигателе нет, то нужно всего две детали, газ и тормоз. Газ подключается к тросику управления дроссельной заслонкой, тут нужно не забыть сделать на педали хорошую пружину. Ну а тормоз с помощью рычага подключается к суппорту.