Умер голос российского бокса. не стало владимира гендлина

Темный талант

— Какой бой вам, что называется, в душу запал?

— Вот в Америке многие считают, что бой Корралес—Кастильо был самым зрелищным за последние двадцать лет. А для меня бой Эрик Моралес — Менни Пакьяо гораздо интереснее. Там было видно, что Моралес думал в ринге, выстроил свою стратегию грамотно, поэтому и выиграл.

— Как сейчас в России с боксом?

— Профессиональный бокс — это деньги и профессионализм тех, кто его организует. До сих пор с этим было туго. Сейчас что-то начинает происходить. А чтобы сказать, что в России с боксом все ОК, нужно иметь своего идола.

— Братья Кличко не годятся?

— Они украинцы. Хотя сами они говорят: мы Советский Союз, для нас нет разницы между Казахстаном, Украиной и Россией. Нам нужен россиянин из России. Для обычного человека сколько ты ни заворачивайся в национальный флаг, если ты живешь за границей — вроде не совсем свой.

— А Роман Кармазин — недавний чемпион в первом среднем весе по версии IBF?

— Ему очень тяжело пришлось пробиваться наверх. Роман начал поздно, ему сейчас за тридцать… Посмотрим, как он себя проявит в качестве чемпиона. В Америке ведь мало быть чемпионом, надо быть популярным чемпионом — когда вы доказываете свое превосходство с сильными противниками. К примеру, Виталий Кличко стал в один момент популярным, проиграв Ленноксу Льюису. Он показал зубы, даже выигрывал до того, как получил рассечение. Конечно, еще такой важный момент: Льюиса — заносчивого типа — там не любят.

Кармазину же не везло. Не то чтобы ему не хватало сил и таланта. Ему всегда нужна была подходящая команда.

Сейчас его промоутер — Дон Кинг. А ведь вы о нем как-то не очень хорошо отзывались.

— Если б я был один, который так говорил про Дона Кинга. Это человек фантастических способностей, демагог, хитрейший, изворотливейший и свирепый бизнесмен. Такой темный талант. То, что он сделал для мирового бокса, ему зачтется. Как и то, скольких людей он обобрал.

— И звезд?

— Конечно. От Мухаммеда Али до… И при этом он умудрился устроить больше интересных боев, чем другие промоутеры. Да что говорить — человек был осужден за убийство. Его много раз судили за мошенничество в боксе и ни разу не смогли посадить.

Бокс деньги любит

— Все самые крупные бои происходят в Америке. Почему именно там бокс хорошо развит? Деньги?

— В Америке крутятся самые большие деньги. Бокс лучше там, где больше платят. Хотя, может, я не совсем прав. Потому что в Европе, в Германии, сейчас тоже неплохо платят. Но американский бокс вбирает в себя все самое лучшее.

— Кто из боксеров сейчас больше всего зарабатывает?

— В старые добрые времена это был Тайсон. Один из самых высокооплачиваемых — Оскар Де Ла Хойя… Все зависит от таланта менеджера. Скажем, боец выиграл $10 млн. за бой. Это не значит, что он получит все эти деньги. С него сдерут налоги, в Америке они немаленькие. Потом 33,3% — менеджеру, 10% — тренеру. Но все это после того, как вычли все расходы на подготовку: перелеты, оплата спарринг-партнеров, тренировочные лагеря. Так что чаще всего боксер получает меньше половины суммы.

— Как часто чемпиону надо подтверждать свой титул?

— Раза два в год чемпиону нужно бы драться с претендентом, которого назначает версия. Но эту периодичность редко соблюдают. В промежутке можно хоть каждый день выходить на ринг. Но если чемпион проигрывает такой необязательный бой, то титула он лишается. И опять вернуть звание очень сложно. Косте Цзю, проиграв Винсу Филлипсу, понадобилось года два-три, чтобы получить право на бой за титул.

Чтобы добиться этого права, помимо таланта нужен хороший менеджер, который поможет боксеру обойти все “подводные камни” в карьере.

Переезд и работа в США

В самом начале 90-х Владимир Ильич занимался организацией боев для российских боксеров в США. Гендлин представлял профессиональный спорт России, работал в качестве промоутера. В его обязанность входило следить за тем, чтобы российские спортсмены смогли достойно показать себя в США, а заодно заработать деньги. Правда, в начале 90-х боксеры из России готовы были биться за 20-50 долларов. Вскоре спортсмены начали получать по 100 долларов за раунд. К концу 90-х заработок боксеров вырос до 3-20 тысяч.

Американцам хотелось посмотреть на российских спортсменов. В те времена в боксе США доминировали афроамериканцы. Американские промоутеры решили привнести в этот вид спорта немного разнообразия, поэтому они пригласили спортсменов из России. Все ждали, что приедут здоровые русские ребята и наведут шороху. Однако российские спортсмены оказались не такими уж и профессионалами.

Зато боксеры из России понравились американской мафии. Однажды Гендлину предложили продать российских спортсменов. Владимир Ильич наотрез отказался. Американская мафия решила ему отомстить. Однако все обошлось без эксцессов. Гендлину помогли его американские друзья. Российские боксеры, которые вместе с Владимиром приехали в начале 90-х в США, ничего не знали о «наездах» американской мафии. Промоутер не стал «грузить» спортсменов своими проблемами, а все решил сам.

Библиография

Философские работы Гендлина включают:

  • Переживание и создание смысла: философский и психологический подход к субъективному (1962)
  • Мышление вне шаблонов: тело, язык и ситуации (1991)
  • Примат тела, а не примат восприятия: как тело знает ситуацию и философия (1992)
  • Пересечение и погружение: некоторые термины для приближения к стыку между естественным пониманием и логической формулировкой (1995)
  • Модель процесса (1997)
  • Отзывчивый порядок: новый эмпиризм (1997)
  • Как философия не может апеллировать к опыту и как она может (1997) (в Д. М. Левин , Язык за пределами постмодернизма: высказывание и мышление в философии Гендлина , стр. 3–41 и 343).
  • «Введение в мышление на грани» (2004 г.) (в Фолио , том 19 № 1, 2004 г.).

Его работы по фокусировке и психотерапии включают:

  • Сосредоточение (1978)
  • Пусть ваше тело интерпретирует ваши сны (1986)
  • Фокусно-ориентированная психотерапия (1996)

Краткие сведения из биографии

Владимир Гендлин родился в Москве в 1936 году в актерской семье. С родителями часто путешествовал по Советскому Союзу. В юности увлекался музыкой и живописью. После окончания школы поступил в Саратовский университет на математический факультет. Бросил вуз, увлекся боксом. Участвовал в 51 любительском боксерском поединке, только в одном проиграл.

В 70-х и 80-х годах работал тренером в Кисловодске на базе олимпийского резерва. В начале 90-х занялся организацией боксерских поединков с участием российских боксеров в Европе и США. В середине 90-х стал спортивным комментатором на «НТВ» и «Первом канале». В 2017 завершил карьеру тележурналиста. В 2021 умер, прожив 84 года.

Личная жизнь

Гендлин родился в Вене , Австрия , 25 декабря 1926 года. Он жил со своими родителями в 9-м районе Вены, в то время очень еврейском районе. Его матерью была Сильвия Генделин-Тобелл. Его отец, Леонид Генделин, получил степень доктора химии в Университете Граца. Доктор Генделин владел химчисткой в ​​Вене. Семья покинула Австрию из-за подъема нацистской партии и опасности для еврейских семей, подобных его. Сначала они бежали в Нидерланды, а затем эмигрировали в Соединенные Штаты на SS Paris (1916) во время последнего рейса в Нью-Йорк, прибывшего 11 января 1939 года. Семья изменила свое имя на Гендлин по прибытии в Соединенные Штаты, и в английском это произносится JEHND -lin (не с твердым «g», как в немецком произношении). Гендлин продолжил службу в ВМС США и стал гражданином США.

Гендлин прожил в штате Нью-Йорк до самой смерти. У него было трое детей: Джерри и Джудит от первого брака с женой Фрэн; и дочь Элисса со второй женой Мэри Хендрикс-Гендлин. Джерри Гендлин — эксперт по России и доцент кафедры истории, политики, языков и культур Университета Эдинборо в Эдинборо, штат Пенсильвания . Мэри тесно сотрудничала с Гендлином и много лет работала директором Фокусирующего института. Мэри Хендрикс-Гендлин умерла в 2015 году.

Семья и дети великого журналиста

Гендлин не любил рассказывать о своей личной жизни. Известно, что он был женат. Супруге спортивного комментатора никогда не нравился бокс. Она считала этот вид спорта «дурацким занятием для нормального мужчины». Жена по профессии музыкант с консерваторским образованием.

У телекомментатора было два сына. Старшего назвали в честь отца Володей, младшего звали Дмитрием. Сыновья пошли по стопам знаменитого отца и связали свою жизнь с боксом. Хотя сам Владимир Ильич не хотел приобщать детей к этому виду спорта. Старшего Володю в детстве он отвел на плавание, младшего Диму отдал в легкую атлетику. Однако ребятам выбор отца не понравился, и они стали заниматься боксом. По мнению Владимира Ильича, его сыновья стали хорошими боксерами.

Завязав с боксерскими поединками, Дмитрий поехал учиться в Нью-Йоркскую киноакадемию. После окончания американского вуза работал режиссером, помогал отцу в программе «Большой ринг» на «НТВ-Плюс». В 2009 Дмитрий скончался. Старший сын Володя стал журналистом и комментатором, работал в изданиях «Коммерсантъ-Daily», «Коммерсантъ-Деньги».

Карьера боксера и комментатора

Заниматься боксом Гендлин начал поздно, только в 23 года. Молодому Володе нравилось боксировать, о серьезной карьере боксера он не мечтал. В те времена любительский бокс был честным видом спорта. Выигрывал только самый сильный, а не тот, кому победу присудил судья.

В первом же поединке начинающем боксеру Володе крепко досталось от противника. Гендлин проиграл, и это был единственный его проигрыш в любительском боксе. Поражение подстегнуло начинающего спортсмена тренироваться еще усерднее. Владимир провел 51 бой в любительском боксе, все поединки выиграл, кроме самого первого. Однажды на ринге он чуть не убил противника. Многолетние старания спортсмена отметили спортивным званием — Гендлину дали мастера спорта по боксу.

После завершения боксерской карьеры спортсмена пригласили поработать в качестве тренера в Кисловодске. Владимир Ильич несколько лет подряд тренировал олимпийский резерв на спортивной базе. Руководство советского спорта доверило Гендлину совершенствовать боксерские навыки младшей возрастной категории спортсменов.

В начале 90-х Владимир Ильич стал президентом боксерского клуба «Red Stars». Когда СССР распался, он не опустил руки, а, наоборот, занялся пропагандой российского бокса на Западе. В качестве генерального менеджера «Союза боксеров России» организовывал для российских боксеров бои в Европе и США.

В 1993 состоялся дебют Гендлина на канале «НТВ». В том году главный редактор рубрики «НТВ-Спорт» Алексей Бурков решил показывать российским зрителям настоящий профессиональный боксерский бой. Телекомпания купила права на трансляцию поединка по боксу с участием звезды. Комментировать бой предложили всеми любимому футбольному комментатору Маслаченко. Разумеется, футболист мало что понимал в боксе. Маслаченко попросил своего друга Гендлина ему помочь. Владимир Ильич согласился.

«НТВ» — первый телеканал, который привел профессиональный бокс на российское ТВ. Правда, благодаря подсказкам Гендлера зрители России смогли понять суть боксерского поединка. С 1994 по 2016 год Владимир был главным комментатором по боксу на канале «НТВ».

В середине 90-х он создал авторскую телепрограмму «Большой ринг». Первый выпуск был посвящен бою чемпиона мира Юрия Арбачакова. Передача понравилась огромному количеству зрителей. Руководство «НТВ» решило продолжить трансляцию программ о мировом боксе под названием «Большой ринг». Создавать телепередачу доверили Владимиру Ильичу. Он согласился, правда, необходимо было покупать видеоматериал с боксерскими поединками.

Канал «НТВ» в середине 90-х располагал очень скромными средствами. Гендлин имел солидные связи в мире бокса, поэтому первый материал от Билла Кейтона, менеджера Майка Тайсона, телеканал получил бесплатно. Однако потом пришлось закупать видеозаписи поединков с участием профессиональных боксеров.

В 1995 боксерская ассоциация WBU признала «Большой ринг» лучшей спортивной телепередачей в мире. С 1996 по 2015 программа регулярно появлялась на канале «НТВ-Плюс Спорт». С 1995 Гендлин начал работать еще и на «Первом». Владимир Ильич комментировал боксерские бои на этом телеканале до 2016 года.

Разговоры портят спорт

— Когда в Америку на следующий бой летите?

— Точно буду на двух боях ребят Кличко: 24 сентября у Владимира в Атлантик-Сити. В ноябре у Виталия бой с Рахманом, на Западном побережье. А так стал летать в Америку реже — тяжеловато. И если бы после десяти часов в самолете можно было расслабиться. Так нет: два дня отработать — и назад.

— Сами вы сколько денег выиграли, делая ставки на боксеров?

— Никогда не ставил денег принципиально. Я не азартный человек. Несмотря на то что постоянно бываю в к

азино.

— В комментировании бокса есть своя специфика?

— Вообще все, что нужно хорошему комментатору: понимать, о чем он говорит, и не мешать людям смотреть. Как покойный Гомельский в баскетболе, как Анна Дмитриева в теннисе, как Геннадий Орлов из Петербурга в футболе… А кто-то пытается сделать зрелище “лучше” за счет собственных разговоров.

— Собственными наградами в боксе похвастаетесь?

— Смешно выпячивать грудь и говорить, что я мастер спорта — если сравнивать с тем, чего люди действительно достигли.

— У вас же и сыновья боксом занимались?

— Да, и старший — Владимир, и младший — Дмитрий. Совсем не хотел, чтобы они были боксерами, ни под каким видом. Мне хотелось, чтобы они были спортсменами. Старшего отдал в плавание, младшего — в легкую атлетику. Зачем я Димку отвел на бой, где его брат выступал? Мы после этого его вместе со старшим отговаривали…

[править] Биография и творчество

Родители Гендлина (отец, инженер, и мать, учительница) познакомились в сибирской ссылке. В 1937 году отец был репрессирован. Несмотря на предложение отказаться от отца, Николай этого не сделал. Всю жизнь вёл дневники, записывая туда важные события и мысли каждого дня. Для подстраховки вёл не один, а два дневника. В дневнике Николай подмечал поступки людей, оценивал их, наблюдал характеры и типы, особенно яркие в критических обстоятельствах войны. Все это в дальнейшем позволило ему управлять режиссерским процессом: «Ты у нас в картине будешь вором, а ты — герой-любовник, она — жена директора!»

Гендлин как молодой политработник был отправлен в Тоцкие лагеря учиться на командира артиллерийской батареи. Затем уже в качестве артиллериста Николай Александрович освобождал Белоруссию, Польшу, дошел до Берлина.

После войны Николай вернулся в Ярославль и поселился в коммуналке, где жили семьи журналистов. Николай Александрович был влюблен в фильмы Чарли Чаплина и стал снимать и игровое кино, особенно комедии. Сюжеты выбирал из классики — Марк Твен, Бидструп, Хемингуэй. Зрители не только узнавали в актерах своих знакомых, но и от души хохотали над ситуациями: «Доклад состоялся, но…», «Трудный экзамен»…

Студия «Суррогат-фильм», основанная Гендлиным, была первой в СССР любительской киностудией, а её шуточное название совершенно не отражалось на качестве выходящих один за другим фильмов. Час на экране, а до этого недели обсуждений сценария, несколько месяцев съемок с множеством дублей — так творчески «отдыхали» актеры-любители. В 1951 году Гендлин пригласил своих коллег по газете сыграть роли в фильме «Остров смерти». Приключенческая киноистория, в которой первобытные охотники решали свои жизненные проблемы — охотились на мамонта, жарили врага на костре, пришлась по вкусу ярославскому зрителю, а вскоре и всей стране. Другая картина «Вымерли ли мамонты?» была представлена на международном кинофестивале в Болгарии и получила Гран-при. На счету киностудии немало заслуженных побед и всеобщего признания. Пиком взлета «Суррогат-фильма» сам Николай Александрович считал фильм по произведению О. Генри «Вождь краснокожих» (1956 год) — первая в мире экранизация этого рассказа.

В 60-х в Ярославле работали уже три любительские киностудии, и город стал столицей любительского кино в СССР. Более того, появилась и конкуренция среди любителей. В домах культуры устраивались киновечера с показом любительских фильмов. Перед сеансами «больших» картин демонстрировались киножурналы, в том числе «Наш край» Николая Гендлина.

Николай Александрович работал корректором, корреспондентом газеты «Северный рабочий», но любовь к кинематографу привела его в политехнический институт (нынешний ЯГТУ), где он стал редактором газеты «За технические кадры» и мог снимать фильмы на современном оборудовании и в обустроенной кинобудке. Киностудию назвали «Квант» — один из символов научно-технического прогресса.

Фильмы выходили один за другим: «День открытий», «Последний подвиг Геракла» — всего более ста картин за творческую деятельность Гендлина. В качестве актёров нередко снимались студенты, известные в будущем ярославцы: журналисты, преподаватели, профессора, врачи, руководители.

Умер 30 мая 2008 года на 93-м году жизни.

Фокусировка

Фокусировка возникла в результате сотрудничества Гендлина с психологом Карлом Роджерсом . Гендлин разработал способ измерения степени, в которой человек относится к чувственному восприятию; и он обнаружил в серии исследований, что пациенты-терапевты, у которых есть положительные результаты, делают гораздо больше этого. Затем он разработал способ научить людей обращаться к своим ощущениям, чтобы клиенты могли лучше справляться с терапией. Этот тренинг называется «Фокусировка». Дальнейшие исследования показали, что фокусировку можно использовать вне терапии для решения множества проблем. Он описан в книге Гендлина « Фокусирование» , разошедшейся тиражом более 400 000 экземпляров и напечатанной на двенадцати языках. В Focusing он писал:

В 1970 году Гендлин был первым человеком, получившим «Выдающуюся профессиональную премию в области психологии и психотерапии» от Отделения психотерапии (Отдел 29) Американской психологической ассоциации . В 2000 году Гендлин также получил, наряду с The Focusing Institute, премию Шарлотты и Карла Бюлер от Общества гуманистической психологии (32-е отделение Американской психологической ассоциации ). В 2007 году он был удостоен премии Виктора Франкла города Вены за выдающиеся достижения в области смысло-ориентированной гуманистической психотерапии.

Распространению Focusing по всему миру способствовал Международный институт фокусировки. Эта некоммерческая организация определяет себя как «международная межкультурная организация, призванная поддерживать людей и группы по всему миру, которые практикуют, обучают и развивают фокусирование и лежащую в его основе философию». В их Справочнике участников за 2010 год перечислено около 2000 членов из более чем 40 стран. На его веб-сайте находится онлайн-библиотека Гендлина.

Примечания

  1. . За честный бизнес.
  2. . Спорт РИА Новости (5 апреля 2021). Дата обращения: 5 апреля 2021.
  3. ↑ . Спорт-Экспресс (28 апреля 2000).
  4. ↑ . Sports.ru (5 апреля 2021).
  5. Владислав Усачёв. . YouTube (3 марта 2018).
  6. . Ведомости (5 апреля 2021).
  7. . Sports.ru (20 мая 2014).
  8. ↑ . Коммерсантъ (23 марта 1999).
  9. . Антенна-Телесемь (13 июля 2002).
  10. . НТВ-Плюс (24 марта 2003).
  11. . Телеспорт (19 июня 2003).
  12. . Чемпионат.ру (24 сентября 2013).
  13. . ТАСС (21 апреля 2015).
  14. . Бульвар Гордона (20 января 2010).
  15. . ТелеСпорт (5 апреля 2021).
  16. . VRinge (21 ноября 2018).
  17. Владислав Усачёв. . YouTube (3 октября 2017).
  18. . Sports.ru (18 февраля 2019).
  19. . Eurosport (5 апреля 2021).
  20. . Life (5 апреля 2021).
  21. . Sport.ua (29 марта 2010).
  22. . Sports.ru (13 декабря 2015).

“Тайсон — человек непредсказуемый”

— На работе человек бывает одним, в жизни другим. У боксеров с этим как?

— Для меня открытием стал Тайсон. Все слышали, что он скандалист, психопат. Правда, я с ним познакомился уже после того, как он в тюрьме побывал. Он, как говорят американцы, в жизни soft spoken — тихий. Очень много знает всего, что касается бокса, у него огромная видеотека старых боев. При всем при этом чувствуется, что он человек непредсказуемый.

Еще Рой Джонс — это человек, с которым три часа можно говорить о пустяках. Он всегда в отличном настроении, веселый такой. И при этом чувствуется, что он человек крайне закрытый.

— В профессиональном боксе часто бывают проблемы с судейством? Как во время боя Котто—Корли, где латиноамериканский рефери подсудил своему — пуэрториканцу Котто.

— Это было выдающееся свинство со стороны рефери. Но в профессиональном боксе такие вещи встречаются реже, чем в любительском. Недавно Международный олимпийский комитет в очередной раз потребовал от Мировой ассоциации любителей бокса навести порядок в судействе: там постоянно какие-то скандалы. Некоторые из них вошли в историю. Например, величайшего боксера за последние два-три десятилетия — Роя Джонса, которого, я считаю, ограбили на Олимпийских играх в Сеуле. Он вчистую выиграл, а его медаль отдали хозяину-корейцу. Про корейца все давно забыли, а Джонс — лучший из лучших.

Кстати, рефери оказал медвежью услугу Мигелю Котто в бою, о котором вы вспомнили. Он парень талантливый и мог выиграть и без подобной помощи.

— Насколько для боксера важен талант шоумена?

— Мне сложно на этот вопрос ответить. По-моему, на ринге с этим перебор. Особенно позерство свойственно черным ребятам. Все эти обмены колкостями, запугивания, бахвальство. Есть бойцы, которые относятся к бою как к личной вражде, драке. А есть те, кто уважает соперника как коллегу по цеху. Более того, в истории бокса есть много случаев, когда самые страшные враги на ринге были друзьями вне его. В старые времена был такой швед Ингемар Юхансон, который стал чемпионом мира в супертяжелом весе, и Флойд Паттерсон — они падали друга от друга не раз. И при этом были друзьями.