Оглавление
- Завершение карьеры Сотсковой и популярность Родниной
- Детские и юношеские годы Елены Родиной. Фигурное катание
- «Чужие руки — это всегда определённый риск»
- Зажигательный танец Туктамышевой и романтический подарок Кацалапова
- Елена Родина сейчас. Деятельность в Youtube
- Личная информация
- Дополнительное образование
- «Тарасова была новатором во многих вещах»
- Личная жизнь
- «У каждой сложившейся личности есть своё понимание всего на свете»
- Елена Родина и шоу-бизнес
Завершение карьеры Сотсковой и популярность Родниной
Серебряная медалистка финала Гран-при Мария Сотскова объявила о завершении карьеры. В нынешнем сезоне она заняла лишь 10-е место на Мемориале Непелы в Словакии и не принимала участия в чемпионате России. По словам 20-летней фигуристки, после Олимпийских игр в Пхёнчхане в её жизни начались трудности, которые она пыталась преодолеть. Ей пришлось обращаться к психологам, однако это не помогло. Появились проблемы со здоровьем, которые и вынудили её уйти из спорта.
«Невозможно повернуть время вспять
В одном послании не уместить всего того, что мне важно сказать. Моя душа разрывается. Со слезами на глазах я вспоминаю и всю жизнь буду вспоминать людей, которые вложили в меня свои силы, веру, время и любовь
Никаких слов не хватит, чтобы выразить то, что у меня на душе», — призналась Сотскова
Со слезами на глазах я вспоминаю и всю жизнь буду вспоминать людей, которые вложили в меня свои силы, веру, время и любовь. Никаких слов не хватит, чтобы выразить то, что у меня на душе», — призналась Сотскова.
Тренер фигуристки Светлана Соколовская рассказала, что решение о завершении карьеры было принято ещё в ноябре. Кроме того, она сообщила о том, что Сотскова готовится выйти замуж.
На днях предметом обсуждения стала личная жизнь ещё одного представителя мира фигурного катания — Ильи Авербуха. СМИ сообщили о его романе с актрисой Елизаветой Арзамасовой, хорошо известной по роли Галины Сергеевны в сериале «Папины дочки». Многих удивила разница в возрасте пары, которая составляет 21 год. Если хореограф лишь подтвердил слухи, то артистка попыталась обратиться к поклонникам, слишком бурно отреагировавшим на эту новость.
«Вы знаете, что я не люблю и пока не умею говорить на тему личной жизни. Но ведь по крупному счёту что нужно знать обо мне? Точнее, так: что нужно знать обо мне тем, кто любит меня и уважает? Только то, что у меня всё хорошо. Разве этого мало? А уж как там всё в деталях, какая разница?» — написала Арзамасова.
Возможно, хореографу и актрисе стоит поучиться мастерству скрываться от назойливых журналистов и фанатов у ещё одной звёздной пары — двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко и продюсера Яны Рудковской. Они установили некую «хитрую» систему, которая будет сбивать дроны папарацци, летающие над их загородным участком.
«Я бы не рисковала, так как всё, что с неба упадёт на нашу территорию, автоматически становится нашим, тем более когда незаконно летает», — пояснила Рудковская.
Неудивительно, что жизнь спортсменов всегда находится в центре внимания, ведь фигурное катание является одним из самых популярных видов спорта в России. При этом для большинства жителей страны оно по-прежнему ассоциируется с именами великих чемпионов прошлых лет. Это выяснили создатели программы «Сто к одному», участники которой должны угадывать самые популярные ответы, которые дают люди на улицах.
Так, отвечая на вопрос «Кто самая известная российская фигуристка?», большинство вспомнили Ирину Роднину. На втором месте оказалась Алина Загитова, на третьем — Татьяна Навка. Четвёртую и пятую строчки заняли Евгения Медведева и Ирина Слуцкая соответственно. Реже всего россияне упоминали Александру Трусову.
Детские и юношеские годы Елены Родиной. Фигурное катание
Елена – коренная москвичка, родилась и выросла в обычной советской семье. Ее мать была страстной фанаткой фигурного катания, не пропускала ни одной телевизионной трансляции и знала по именам всех ведущих мировых фигуристов. Вместе с мамой за соревнованиями следили маленькая Лена и ее сестра Наталья, восхищаясь мастерством спортсменов и их выдающимися достижениями.
В подростковом возрасте наша героиня уже прекрасно разбиралась во всех тонкостях фигурного катания. Она записывала на видеокассеты самые яркие выступления, по многу раз их пересматривала, разбирала комментарии авторитетных тренеров и спортивных обозревателей. Помимо ведущих спортсменов, которым рукоплескал весь мир, ее кумирами были спортивный комментатор Василий Соловьев и легендарный тренер Татьяна Тарасова, воспитавшая целую плеяду олимпийских чемпионов.
Елена Родина с кумиром детства Татьяной Тарасовой
Кроме фигурного катания в жизни Елены важное место занимала музыка и поэзия. Еще в школьные годы она начала писать стихи, многие из которых со временем превратились в песни. К сожалению, в лихие 90-е было трудно заработать на жизнь творческой профессией, поэтому после окончания школы девушка устроилась работать секретарем, позже трудилась бухгалтером в коммерческой фирме
К сожалению, в лихие 90-е было трудно заработать на жизнь творческой профессией, поэтому после окончания школы девушка устроилась работать секретарем, позже трудилась бухгалтером в коммерческой фирме.
«Чужие руки — это всегда определённый риск»
— Один постановщик объяснял мне, что фортепиано почти всегда звучит на катках хорошо, а барабаны почти всегда плохо. И он не понимает, почему тренеры продолжают наступать на одни и те же грабли.
— Барабаны тоже бывают разными. Особенно когда звучат сами по себе, без дополнительной мелодии. У одиночников, кстати, это очень хорошо работает. Если фигурист виртуозно владеет коньком, можно сделать очень эффектную программу с мелкой, ювелирной и очень быстрой работой ног. У Лёши Ягудина такая была в нашем спектакле «Кармен».
— Если вспомнить легендарную ягудинскую «Зиму», с которой он выиграл Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити, там ведь тоже вау-эффект достигался прежде всего за счёт дорожки шагов, где каждый шаг идеально ложился в музыкальный акцент.
— Лёша и сейчас на некоторых шоу эту дорожку катает. Иногда частями, иногда даже целиком. Хотя, если бы он исполнял её на соревнованиях в рамках нынешних правил, получил бы нулевой уровень с нулевыми прибавками. Просто раньше можно было работать на впечатление, не высчитывая каждый поворот. А сейчас я ставлю программу одной талантливой малышке и чётко знаю, что должны быть два блока из поворотов на одной ноге, без перетяжки, что все эти повороты должны быть разными. Судьи ведь сидят и всё отмечают: блок такой-то, скоба, крюк, выкрюк, петля — зачли, галочку поставили. Когда катался Ягудин, ничего подобного не было.
Также по теме
«Человеческие отношения важнее любых бумажек»: Васильев — о контрактах фигуристов и ажиотаже вокруг перехода Косторной
В России контрактная система не сможет препятствовать трансферам фигуристов. Об этом в интервью RT заявил заслуженный тренер Олег…
— Алексей действительно «может всё», как любит говорить Тарасова?
— Лёша до сих пор для меня очень загадочный персонаж. Когда мы начинаем ставить программы для шоу или спектаклей, надевает наушники и сразу говорит: «Не нужно мне ничего объяснять про ваши музыкальные акценты. Просто разложите чётко по секундам, где я должен начать и что именно сделать». Поначалу думала, что он просто издевается, дурака валяет. Труппа уже совершенно другим занимается, а он ездит-ездит, раскладывает всё по секундам, раскладывает. А потом выходит, и совершенно невозможно оторвать от него глаз, настолько всё гармонично. А если вдруг возникает какой-то сбой, Ягудин тут же перестраивается, подхватывает музыку. И ведь он не слишком растянутый, не обладает какой-то невероятной пластикой, но все его движения словно созданы для льда.
— Если бы к вам в руки попала такая фигуристка, как Александра Трусова, которая не скрывает, что не любит хореографию, а предпочитает только прыгать, какой образ вы бы ей предложили?
— Во-первых, я не стала бы её ломать. Бессмысленно заставлять фигуриста быть лебедем, если он по своей сути им не является. Для Трусовой я бы скорее сделала какую-нибудь «Мулан» — ну, если совсем навскидку. Она у нас боевая девочка.
— Трусова в этом сезоне собирается быть Джульеттой.
— Я не знаю, какую именно музыку взяли для Саши, но мне было бы интересно увидеть её в современной пластике, может быть, взять что-то ультрасовременное.
— Вроде лебедя-рокера Дайсуке Такахаши? Джульетта-рокер?
— Почему бы и нет? Сейчас у хореографов есть возможность сотрудничать с людьми, которые владеют своим уникальным набором пластических решений. Не обязательно даже ставить у такого человека программу. Но можно прийти к нему на класс, потанцевать, выучить связки, набрать в своё тело что-то новенькое, необычное. И уже потом небольшими мазками всё это прекрасно ляжет в ту или иную программу, поможет добавить красок в общую картину. Мне кажется, даже для опытных постановщиков нет ничего зазорного в том, чтобы использовать знания других специалистов.
— При этом есть тренеры, которые предпочитают работать исключительно со «своим» хореографом. Чем бы вы объяснили подобное стремление?
— Очень часто люди просто не хотят нарушать привычную схему. Всё как в бизнесе: если работа даёт результат, значит, нет никакой необходимости придумывать что-то иное. Я бы, наверное, на месте успешного тренера рассуждала именно так. Чужие руки — это всегда определённый риск. Начнёшь что-то менять — а вдруг в этой шестерёнке, которая запускает всю систему, сломается зубчик сломается? И что тогда? Всё-таки фигурное катание — это прежде всего спорт, а только потом — искусство.
Илья Авербух и Елена Масленникова
Зажигательный танец Туктамышевой и романтический подарок Кацалапова
Фигурное катание считается не самым прибыльным видом спорта, поэтому многие предпочитают участвовать в различных шоу и заключать спонсорские соглашения. Журнал Forbes подсчитал, из чего состоят доходы Алины Загитовой, попавшей в рейтинг самых успешных россиян в возрасте до 40 лет.
«У Алины сложный образ: внешне она эльф, а внутри — несгибаемый воин. Компании всегда привлекают такие сильные личности с историей. Бренды хотят транслировать свои ценности и очень ценят, когда могут передать свой нарратив через человека, звезду спорта или шоу-бизнеса», — объяснила популярность Загитовой пиар-специалист Наринэ Каприэлян.
К сборам, проходящим в Кисловодске, приступили и ученицы Алексея Мишина. Елизавета Туктамышева уже поделилась радостью от возвращения к полноценным тренировкам и вместе с Софьей Самодуровой порадовала поклонников зажигательным танцем.
10 июля своё 29-летие отметил Никита Кацалапов. Виктория Синицина решила преподнести партнёру необычный и весьма романтичный подарок. Фигуристы прокатились на воздушном шаре, а затем поделились впечатлениями.
«Красивые открываются пейзажи: такая тишина и одновременно этот громкий звук горелки, от которой очень тепло! Короче, о страхе даже и не думаешь. К тому же мы встретили красивый рассвет, пролетали ромашковые поля и даже умудрились сорвать шишку с ели», — написала Синицина.
Тем временем Джонатан Гурейро, выступающий в паре с Тиффани Загорски, рассказал о своих кумирах. Неожиданно для многих в этом списке оказались восьмикратный олимпийский чемпион в спринтерском беге Усэйн Болт и трёхкратная чемпионка мира по прыжкам с шестом Елена Исинбаева.
«Понятное дело, что для меня большие кумиры — Оксана Грищук и Евгений Платов, а также Тесса Вирчу со Скоттом Мойром. Тесса со Скоттом — это вообще отдельная история, а Грищук и Платов — это в своё время было настолько мастеровитое, классное катание, что по ним можно учиться. А так, если отойдём от фигурного катания, конечно, Усэйн Болт и Лена Исинбаева», — признался Гурейро в прямом эфире Instagram.
Елена Родина сейчас. Деятельность в Youtube
В сентябре 2019 года Елена зарегистрировала в Youtube свой канал, на который за неполные полгода подписались более восьми тысяч подписчиков. Большая часть контента посвящена фигурному катанию – это интервью с тренерами и спортсменами, репортажи с тренировок и соревнований, а также рассуждения самой Лены о закулисных интригах и событиях, мало известных широкой публике.
В рамках ее проекта «Фигурвью» вышли развернутые интервью с Ильей Авербухом, Александром Жулиным, Серафимой Саханович, Еленой Радионовой и Дарьей Паненковой. Огромный резонанс вызвали критические выпады Родиной в адрес Алены Зигитовой, которая, по мнению блогера, незаслуженно вырвала олимпийскую медаль из рук Евгении Медведевой. Елена в резкой форме высказалась о Зигитовой, назвав ее «корявой малолеткой» и выскочкой, которой при удобном случае хотела бы «раскроить табло». По этому поводу в Сети разгорелись нешуточные страсти – поклонники фигуристки ополчились на Елену и в категорической форме стали требовать извиниться перед своей любимицей. Родина поняла, что перегнула палку, и выпустила ролик, в котором попыталась оправдаться перед подписчиками. Со временем конфликт сошел на нет, однако за Еленой прочно закрепился имидж блогерши-скандалистки, которая не стесняется в выражениях и таким образом делает себе рейтинги.
https://youtube.com/watch?v=49QE1HGqae8
Как бы то ни было, в Youtube до Родиной не было канала, столь полно освещающего российское фигурное катание. Количество ее подписчиков растет, и с этим уже не могут не считаться чиновники от спорта. Ходили слухи, что пресс-атташе ФФКР Ольга Ермолина запретила фигуристам давать интервью без ее разрешения, однако шила в мешке не утаишь — закулисные интриги рано или поздно выходят наружу и тут же появляются на канале Родиной.
Список источников
Личная информация
Деятельность
Улекаюсь экстримальными видами спорта, такие как дайвинг, прыжки с парашютом, занимаюсь Бразильским джиуджитсу
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Интересы
Видео, монтаж, фото, спорт, путешествия, bjj
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Любимая музыка
lounge
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Любимые фильмы
Исторические, комедии, ужастики
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Любимые телешоу
Comedy Women
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Любимые книги
Менеджер мафии
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Любимые игры
Нарды
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Любимые цитаты
Делай, что должен и будь, что будет!
Лучше длинная живая очередь, чем короткая автоматная!
Можно редактировать:
да
Обязательно к заполнению:
нет
Можно скрыть настройками приватности:
да
Дополнительное образование
2018 г. — | Обучение на аппарате Ultraformer Classys (Республика Корея) |
Bella Systech | |
2018 г. — | Обучение на лазерном оборудовании Spectra Nd:YAG Lutronic (Республика Корея) |
Bella Systech | |
2017 г. — | Revita Biolifting — жидкие бионити |
Учебный центр компании «Мезопрофф» | |
2017 г. — | PRX-T33. Полный теоретический и практический курс обучения по инновационной технологии безинъекционного ремоделирования дермы |
2017 г. — | Лаеннек – гидролизат плаценты человека. Участие в семинаре и право применения в терапевтике и эстетической медицине |
Учебный центр Корпорации «RHANA» | |
2017 г. — | Новый вектор развития тредлифтинга. Эволюция мезонитий Beaute lift V-LINE. Базовый уровень (Mono, Twin, Double Screw) |
Учебный центр «MD. Trend» | |
2017 г. — | Волюметрические методы коррекции средней трети лица препаратом Juvederm VolumaTM with Lidocaine |
Учебный центр «Аллерган» | |
2015 г. — | Профессиональная переподготовка. Специальность: косметология |
ГБОУ ВПО СПБГПМУ Минздрава РФ | |
2013 г. — | Интралипотерапия AQUALYX |
Учебный центр «НИКЕ MED» | |
2012 г. — | Волюметрическая коррекция лица. Моделирование и реконструкция |
Научно-образовательный центр «Эксперт» | |
2012 г. — | Эстетическая коррекция инволюционных изменений кожи с использованием препарата Ботокс (комплекс ботулинический токсин типа А – гемагглютинин)» |
Учебный центр «Аллерган» | |
2012 г. — | Применение интрадермальных имплантов на основе гиалуроновой кислоты коллекции Juviderm ULTRA и Surgiderm при коррекции инволюционных изменений кожи |
Учебный центр «Аллерган» | |
2012 г. — | Эстетические протоколы по коррекции фигуры на аппарате Cellu M6 Keymodule I «LPG Systems» (Франция) |
Учебный центр «Эстетик Консалтинг» | |
2012 г. — | Эстетические протоколы по коррекции фигуры на аппарате Cellu M6 Keymodule I «LPG Systems» (Франция) |
Учебный центр «Эстетик Консалтинг» | |
2012 г. — | Лазерное фракционное омоложение |
г. Москва | |
2012 г. — | Применение интрадермальных имплантов на основе гиалуроновой кислоты «Ювидерм» и «Суржидерм» |
Компания «Здоровье семьи», г. Москва | |
2012 г. — | Применение интрадермальных имплантов на основе гиалуроновой кислоты коллекции Teosyal |
Учебный центр «Мезо-Эксперт» | |
2012 г. — | Применение интрадермальных имплантов на основе гиалуроновой кислоты коллекции Teosyal |
Учебный центр «Мезо-Эксперт» | |
2011 г. — | Применение профессиональных космецевтических средств MEDIDERMA/SESDERMA в салонных процедурах по подготовке и проведению химических пилингов и в постпилинговом уходе |
Учебный центр «Мелис» | |
2011 г. — | Теоретическое и практическое обучение по мезотерапии (применение препаратов Aestethec Dermal) |
Учебный центр «Валлекс М» | |
2011 г. — | Повышение квалификации по программе «Восстановительное лечение, мезотерапия в трихологии» |
ГОУВПО СПб ГМА им. И.И. Мечникова | |
2011 г. — | Профессиональная подготовка на цикле занятий по теме «Трихология» |
СПб Общество трихологов | |
2010 г. — | Программы ухода за лицом с применением химических пилингов Natura Bisse Barselona |
Учебный центр «Эстетик Консалтинг» | |
2010 г. — | Получение специальности трихолог |
СПб Общество трихологов | |
2009 г. — | Повышение квалификации по программе цикла тематического усовершенствования «Мезотерапия в дерматокосметологии и эстетической медицине» |
ГОУВПО СПб ГМА им. И. И. Мечникова |
«Тарасова была новатором во многих вещах»
— На протяжении уже нескольких лет можно наблюдать, как некоторые хореографы вместо того, чтобы придумать для своих подопечных что-то новое, берут неоднократно проработанную и хорошо известную в фигурном катании тему. Возникает вопрос: надо ли вообще стремиться к оригинальности в постановках?
— Считаю, что надо. Но тут есть один сложный момент. Я до сих пор работаю со многими спортсменами как приглашённый хореограф и очень часто использую ту композицию, которую мне дают, а не ту, которую предложила бы сама. Ответ бывает один: «Тренеру будет спокойнее, если мы возьмём бесспорную музыку».
— Что значит «бесспорную»?
— Понятную. Популярную. «Дон Кихота», «Ромео и Джульетту», «Болеро», хотя на него замахиваться сложно. Сами подумайте, какой судья осмелится в случае подобного выбора сказать, что это плохая музыка? Он тут же нарвётся на вопрос: «Ты что, классику не любишь?». Один из тренеров, с которым я работала в этом сезоне, взял для своих фигуристов очень интересную и необычную обработку классики, а на прокатах судьи ему сказали: «Ну и зачем ты всё это накрутил? Взял бы нормальную музыку и не выпендривался». И что в этой ситуации человеку делать? Ведь эти же люди потом будут судить его учеников, от их восприятия программ напрямую зависит результат.
— Татьяна Тарасова в своё время предлагала спортсменам достаточно сложные для них музыкальные темы как раз потому, что считала, что в хореографическом плане это заставляет людей очень быстро расти.
— Тарасова вообще была во многих вещах новатором. Она одной из первых начала использовать саундтреки к фильмам. У Ильи Кулика был «Алладин», у Алексея Ягудина — «Человек в железной маске». Тогда всё это выглядело очень прогрессивно. Новая музыка всегда требует новой пластики, нового подхода к постановке — это же всё безумно интересно.
— Получается, что выбор незаезженной, не слишком известной музыки — определённый поступок со стороны тренера?
— В общем, да. Просто поступок не должен совершаться ради поступка — по принципу «назло маме отморожу уши». Это очень тонкая грань, которую с опытом начинаешь чувствовать скорее интуитивно — сработает или нет.
— Почему вы сказали, что замахиваться на «Болеро» сложно?
— Уж больно это мощная история. Музыка постоянно идёт по нарастающей, далеко не все способны её интерпретировать.
— Если говорить о лучшем «Болеро» в истории фигурного катания — это британцы Джейн Торвилл и Кристофер Дин?
— Безусловно.
— Как им это удалось?
— Возможно, всё дело в уникальности этой пары. На лёд они выходили маленькие, одинаковые, без какой-то презентабельности, особенно у партнёрши. Но начинали двигаться — и вдруг становились единым организмом, даже не держась за руки. Как щупальца у осьминога: одно вплетается в другое, из двух образовывается целое, и возникают немыслимо органичные движения, которые завораживают настолько, что нельзя отвести взгляд. Вроде бы люди не делают на льду ничего особенного, но ты постоянно ловишь себя на том, что не можешь угадать, каким будет следующий шаг. Думаешь: ну вот сейчас он наверняка пойдёт влево. А он идёт вправо, проводит партнёршу куда-то под локтем, вынимает её из-под колена, и это выглядит не каким-то специально придуманным трюком, а самым естественным движением на свете. Это было потрясающе.
Слева направо: Инна Гончаренко, Елена Радионова и Ирина Масленникова
Личная жизнь
Свои походы на свидания или постоянные отношения с молодыми людьми Елена держит в стороне от подписчиков, но точку зрения относительно личной жизни из контекста вырвать всё же можно. Блогер периодически советует своим подписчикам женского пола найти молодого или немолодого человека, который будет им оплачивать расходы, или хотя бы с которым они найдут своё счастье. Сама же признаёт, что такой человек в её жизни отсутствует.
По поводу отсутствия детей Елена в одном из видео сказала, что не хочет, чтобы её ребёнок появлялся на свет и жил в этом жестоком мире.
Ухажёра Елена не имеет, но девушка всегда остаётся девушкой.
«У каждой сложившейся личности есть своё понимание всего на свете»
— Много лет назад моя первая попытка взять интервью у Тарасовой закончилась после первого же вопроса — «Не обидно ли тренеру такого масштаба после стольких лет в большом спорте и такого количества олимпийских медалей заниматься театральной самодеятельностью вышедших в тираж звёзд?» Тогда Татьяна Анатольевна меня просто выгнала. Но сейчас я собираюсь спросить у вас то же самое. С позиции очень многих тренеров, ваш с Авербухом «Ледниковый период» — это нечто не слишком серьёзное. Пусть даже благодаря ему фигурное катание стало безумно популярным.
— У меня всегда было сильно развито творческое начало, наверное, поэтому, докатавшись до уровня мастера спорта, я не стала топ-тренером и никогда к этому не стремилась. Не чувствовала в себе желания всех загрызть, обогнать, отнять победу. А это обязательно должно быть, когда работаешь со спортсменом на результат, иначе ты никогда не сможешь вселить в человека уверенность. Самый первый проект Ильи, который назывался, по-моему, «Звёзды на льду», смотрела как зритель. Второй канал с их «Танцами на льду» тогда купил кальку у англичан, Авербух же отошёл от исходной схемы, придумал своё. Помните, Александр Жулин там у него катался с Ингеборгой Дапкунайте? Когда я всё это увидела, была потрясена тем, что можно делать сюжетные, игровые вещи с таким потрясающим юмором и одновременно серьёзным актёрским мастерством.
Также по теме
«Хоркина — как Туктамышева в фигурном катании»: Давыдов о возрастном цензе, четверных Самоделкиной и «гонке вооружений»
Именно технически сложные элементы привлекают внимание к женскому фигурному катанию, заявил в интервью RT известный тренер Сергей…
— С чего началось ваше сотрудничество с Авербухом в рамках этого проекта?
— Чуть позже мы случайно встретились с ним на чемпионате России в Лужниках. До этого были знакомы, что называется, сто лет — я ему даже как-то ставила показательный номер, когда он сам был «пятнашкой». Но тут подошла специально, чтобы высказать своё восхищение. И в ответ услышала: «Хочешь со мной работать?»
— То есть не окликни вы Авербуха на той трибуне Лужников…
— …И наша совместная работа могла и не сложиться. Сначала мне было очень тяжело, так как я привыкла сама ставить программы и сама отвечать за то, что делаю, а проект — это командная работа. Но и «Ледниковый период», и все наши большие театральные спектакли на льду — «Огни большого города», «Кармен», «Ромео и Джульетта» — это огромный и очень яркий пласт моей творческой жизни. Помимо всего прочего, понимаю, насколько важна для всех наших бывших чемпионов возможность кататься, продлевая свою жизнь на катке, как бы банально это ни звучало.
— Бывают ли жёсткие стычки с теми, кто пришёл на лёд со сцены?
— Бывают. У каждой сложившейся личности есть своё понимание стиля, музыки, да и вообще всего на свете. Многие думают, что сейчас придут, предложат нам свою суперскую идею — и всех разорвёт. Но приносит человек музыку, а мы говорим: «Это было, это было, это было и это, ты не поверишь, было, а вот это вообще не катит, можешь в машинке своей поставить и балдеть, а на льду от этого балдеть никто не будет». И пока люди к третьему-четвёртому эпизоду начинают понимать, что надо просто нам довериться, с каждым проходит целая битва.
— Знакомо ли вам ощущение творческого тупика при таком количестве постановок?
— Конечно. Но я в таких случаях не сдаюсь, не откладываю работу в сторону — наоборот, ещё больше в неё погружаюсь. В этом плане сильно спасают наши с Ильёй большие спектакли. Это невероятный кайф — от написания музыки и либретто, над которым мы работаем с определёнными людьми, до воплощения всего задуманного на льду, когда надо, чтобы работала каждая мелочь, каждый эпизод. Вот эта деятельность меня не только полностью поглощает, но и одновременно является отдушиной, я её обожаю. Хотя не представляете, сколько мы ссоримся с Авербухом в процессе постановок. Бывает, просто искры летят.
— И что вы в этом случае делаете?
— Гасим.
Елена Родина и шоу-бизнес
Но творческие амбиции все-таки взяли верх над рутинным ремеслом, и Лена решила попробовать свои силы на радио. Не будучи дипломированной журналисткой, девушка шаг за шагом постигала азы новой для себя профессии – вела развлекательные программы, записывала репортажи, училась брать интервью у знаменитостей. Постепенно круг ее общения значительно расширился – у Лены появились друзья среди популярных российских исполнителей, которые заинтересовались ее творчеством. Первым талант нашей героини оценил белорусский певец Дмитрий Колдун, затем песни авторства Родиной пополнили репертуар Стаса Михайлова, Ани Лорак, Жасмин и многих других звезд-шоу бизнеса. Даже певица Максим, которая обычно исполняет только свои композиции, приобрела у Родиной песню «Здесь и сейчас», вошедшую в ее последний альбом «Полигамность».
Елена и сама исполняет свои песни и снимает на них клипы. Накануне нового 2020 года в Youtube появилась лирическая композиция «Лед», которая была восторженно встречена поклонниками Родиной. А 24 февраля 2020 года, в день рождения Этери Тутберидзе, наша героиня опубликовала на своем канале песню «Чувство Этери», которую посвятила легендарному тренеру.