Движение вверх

Содержание фильма «Движение вверх»

События фильма начинаются в 1970-м году. В сборной СССР по баскетболу меняют главного тренера. Новым наставником команды становится Владимир Гаранжин. Ранее он работал тренером ленинградского «Спартака». Как только Гаранжин вступает в должность, он меняет состав команды. Ранее в него входили преимущественно игроки клуба «ЦСКА», однако Гаранжин берет много игроков из других клубов.

Первым серьезным испытанием для команды Гаранжина становится Чемпионат Европы 1971 года. Сборная СССР становится победителем этого чемпионата. Но тренер замахивается на куда более высокие цели. Во время пресс-конференции он неожиданно для всех заявляет, что впереди Олимпийские игры в Мюнхене и на них сборная СССР собирается обыграть сборную США. Это заявление сильно пугает спортивных чиновников. В год 50-летия СССР они просто не могут допустить, чтобы команда провалилась на соревнованиях, так как от этого зависит – сохранят они свои должности или нет. А в возможную победу над сборной США никто не верит.

После столь амбициозного заявления Гаранжин в корне меняет подход к физическим тренировкам. Он начинает применять продвинутые западные методики. Но главная работа заключается не только в физической подготовке, ему нужно провести большую психологическую работу над командой, чтобы сами игроки поверили в то, что они смогут обыграть команду американцев, которые на тот момент обыгрывали всех своих соперников. Чтобы у сборной СССР появилась возможность попрактиковаться с серьезными соперниками, Гаранжин добивается того, чтобы для его команды устроили ряд товарищеский матчей за рубежом.

Возвращаясь на родину после одного из таких матчей, часть игроков сборной попадается на провозе контрабанды. Гаранжину четко дают понять, что если его команда проиграет, то по этому делу могут начать серьезное разбирательство. Также одной из проблем становится литовский баскетболист Модестас Паулаускас, который постоянно поднимает различные антисоветские темы в коллективе.

Во время серии товарищеский игр в США у Александра Белова случается приступ, и он просто падает на пол во время игры. В местной больнице сообщают, что Белову нужно длительное и серьезное лечение. Его дальнейшее участие в играх сборной становится под вопросом. Гаранжин все это время откладывает деньги на операцию для своего сына инвалида, которую ему надо сделать за рубежом, так как в СССР таких операций не делают. Однако, оценив всю ситуацию с Беловым, он жертвует все свои деньги на лечение игрока. Гаранжин продолжает тренировать команду и пытается внушить им мысль, что он смогут победить.

И вот наступает волнительный момент – в Мюнхене начинаются Олимпийские игры. Сборные СССР и США уверенно обыгрывают своих соперников и продвигаются к финалу. Четвертого сентября 1972 года в Мюнхене происходит теракт. Советские чиновники думают, что надо использовать этот момент как предлог, чтобы отказаться от дальнейшего участия в играх и таким образом избежать позора с поражением от сборной США. Жертвами теракта становятся 11 членов израильской олимпийской сборной. После траура председатель федерации баскетбола СССР делает публичное заявление о том, что сборная будет играть дальше.

Содержание/сюжет

1970 год. У мужской сборной СССР по баскетболу меняется главный тренер. Новый наставник Владимир Гаранжин, до этого возглавлявший ленинградский «Спартак», ставит условие обновления команды. В команде не должен преобладать ЦСКА, но будут представлены игроки из других спортивных клубов республик СССР. Первый большой старт — чемпионат Европы 1971 года — проходит успешно. Однако Гаранжин вынашивает более амбициозные планы: он сообщает на пресс-конференции, что на предстоящих Олимпийских играх в Мюнхене собирается обыграть сборную США. Заявления тренера пугают спортивных чиновников, для которых главное — достойно выступить на крупнейших соревнованиях в год пятидесятилетия СССР и сохранить свои посты.

Гаранжин начинает тренировки по новой методике, он изменяет подход к физической подготовке. Однако главное для него — он должен вдохновить команду и убедить подопечных в том, что они смогут обыграть непобедимых до того момента американцев. Гаранжин добивается большего количества товарищеских матчей за рубежом.

Между тем внутри самой сборной СССР много проблем. Во время прохождения таможни часть игроков поймана при попытке провезти контрабанду; в Спорткомитете намекают, что в случае проигрыша делу может быть дан ход. Капитан сборной литовец Модестас Паулаускас постоянно разлагает коллектив антисоветскими разговорами, а во время серии товарищеских матчей в США Александр Белов падает после игры на пол от непонятного приступа. Ему предписана длительная госпитализация, и его участие в сборной становится под вопросом. Самому Гаранжину необходимо провести операцию своему прикованному к инвалидной коляске сыну Шурке, которую не делают в СССР. Несмотря на это, Гаранжин продолжает тренировки, настраивая игроков только на победу.

Начинаются Олимпийские игры в Мюнхене. Сборные СССР и США уверенно двигаются к финалу. 4 сентября в Мюнхене происходит теракт. После перерыва и траура проведение спортивных состязаний продолжается. Чиновники обсуждают возможность отказаться от дальнейших игр, но Председатель федерации баскетбола СССР решает, что сборной необходимо играть дальше. В ночь с 9 на 10 сентября страна у телевизоров наблюдает финал баскетбольного турнира.

В начале игры советские баскетболисты добиваются преимущества: они постоянно ведут до 10 очков. Ближе к концовке подопечные Генри Айба собираются и берут противника в жёсткий прессинг. Игроки сборной СССР начинают нервничать и ошибаться. За 6 секунд до сирены, когда советские баскетболисты ведут с разницей в одно очко, Александр Белов отдаёт пас, который перехватывает противник. Зураб Саканделидзе вынужден сфолить. Игрок сборной США Дуглас Коллинз успешно пробивает оба штрафных броска, и американцы впервые ведут в счёте. За три секунды до конца наступает драматическая развязка. Мяч введён и звучит сирена. Казалось, матч проигран, американцы начинают праздновать успех, но Моисеев замечает проблему с таймером, на котором вместо трёх секунд осталась одна, а затем таймер вообще показывает 50 секунд до конца матча. Порядок восстанавливается, и мяч возвращается сборной СССР. Пасом через всю площадку Иван Едешко передаёт мяч Александру Белову, и тот забрасывает его в корзину. Победа сборной СССР со счетом 51:50.

В раздевалке, ожидая решения судей, все игроки сборной СССР отдают свои премиальные за финал Гаранжину на операцию сыну.

«Никто не мог гарантировать, что люди пойдут в кино на баскетбол»

— Ожидали ли вы такого успехакартины в прокате?

— Многое стало понятно при монтаже мюнхенского матча. Когда я работал над ним, люди, заглядывая в монтажку, останавливались, начинали сопереживать. Поэтому уже тогда допустил, что успех будет. Но о таких масштабах не помышляли — ведь никто не мог гарантировать, что люди пойдут в кино о баскетболе.

— Вслед за успехом пришли и споры. Многие ищут в картине исторические неточности, начинают искать данные о том матче и сравнивать с фильмом. Вы были к этому готовы?

— Я не сомневался, что так и будет. Картины, которые делаются по мотивам реальных событий, всегда так или иначе порождают подобные обсуждения. Многие считают, что художественное кино надо снимать с документальной точностью — миллиметр за миллиметром. Это неправда. Из этого ничего не получится. Человек не ходит в кинотеатр, чтобы увидеть свою реальность, — он идёт туда за сказкой. Более того, если показать ему только эту реальную жизнь, он, скорее всего, встанет и покинет зал. Но сторонники документальности всегда были и останутся, продолжат рассуждать о грани между выдумкой и правдой.

Также по теме


«Эффект народной любви»: спортивная драма «Движение вверх» стала самым кассовым российским фильмом в истории

Спортивная драма «Движение вверх», повествующая о соперничестве сборных СССР и США по баскетболу на Олимпийских играх 1972 года,…

— Вы привлекали к работе игроков сборной СССР, в том числе Ивана Едешко. Какую помощь он оказывал при создании картины?

 — Едешко подключился к нам на уровне работы над сценарием. У него были замечания, о чём он, не стесняясь, сообщал нам. Человек он жёсткий и правдивый, так что умеет настоять на своём. Но всё же несмотря на это тонкость восприятия и чутьё Ивана Ивановича позволили ему почувствовать грань между созданием мифа и историческим разбором того времени. Так что на этапе съёмок он уже ощущал себя в роли киношника и полюбил фильм на стадии монтажа.

— Тем не менее не все, кто имел отношение к матчу, обрадовались выходу фильма. Я имею в виду вдов Владимира Кондрашина и Александра Белова. Вы контактировали с ними после выхода картины на экраны?

— Нет, последний наш контакт был летом 2016 года, когда мы разбирали сценарий. Тогда меня не покидало ощущение, что мы пришли к пониманию и достигли всех договорённостей. Всё остальное происходило вне поля моего зрения…

— После работы над фильмом вы стали больше интересоваться баскетболом?

— Не могу назвать себя болельщиком, так как смотреть соревнования не люблю. Но к профессиональным спортсменам отношусь с глубоким уважением. Это суперлюди, умеющие концентрироваться изнутри и побеждать. Я бы даже частично отнёс их к философам, только с одним отличием: атлеты выражают свою философию силой, а не словом.

НЕ АНТИСОВЕТЧИК

Еще одна линия фильма — антисоветский настрой Модестаса Паулаускаса. Он был капитаном сборной СССР в 1969-1974 годах, то есть лицом команды.

Когда в 1976 году Паулаускас заканчивал карьеру, ему устроили прощальный матч, половину которого он провел в форме «Жальгириса», а вторую — в форме сборной СССР.  Так что вопрос о благонадежности капитана никогда не стоял. Да и сейчас, с 2005 года, он два раза в неделю тренирует школьников в Краснознаменске (Калининградская область).

По словам Паулаускаса, «в Шакяе в спортшколе я веду несколько групп. А сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам».

…Можно долго говорить о «Движении вверх». Но лучше посмотреть самим. И есть статистика: просмотры страниц в Википедии по запросу «финал баскетбольного турнира Олимпийских игр — 1972» за последний месяц выросли в 38 раз. То есть молодежь заинтересовалась темой, о которой раньше даже не слышала.

Та теплота, с которой показаны все игроки великой сборной со всеми индивидуальными переживаниями и рефлексией, заставляет сопереживать им каждую секунду. В этом фильме столько тепла, любви и драматизма, что сложно сдержать эмоции.

Но фильм не только о великих советских игроках. Что отличает нас от тех парней, в которых никто, кроме тренера, не верил? Сегодня ситуация в спорте, к сожалению, похожая — у нас тоже есть чиновники, думающие вместо спорта о своих интересах, и среди нас по-прежнему живут великие спортсмены и великие тренеры, которых невозможно сломить. Эти несгибаемые люди всеми силами будут доказывать на Олимпиаде в Пхенчхане, что мы способны победить даже там, где в нас не верят даже свои.

Материал подготовил

Степан Строев.

Фото «РИА Новости»,

Как Майк

  • Страна: США
  • Год: 2002 год
  • Режиссер: Джон Шульц
  • Актеры: Шэд Мосс, Моррис Честнат, Джонатан Липники, Бренда Сонг, Джесси Племонс, Джулиус Риттер, Криспин Гловер, Энн Мира, Роберт Форстер, Юджин Леви
  • Жанр: фэнтези, спорт, комедия, семейный

Кэлвин живет в приюте. Он страстно желает заниматься баскетболом, вот только есть одна серьезная проблема — у парня явно маловато роста для этого вида спорта. В один день к Кэлвину попадают старые потертые кроссовки, на которых стоят инициалы «М. Дж.». Парень считает, что возможно раньше они принадлежали мировой звезде баскетбола Майклу Джордану. Вот почему он надевает их на очередную игру. Оказывается, что кроссовки наделены магической силой. Теперь небольшой рост не является преградой, а Кэлвин может приступить к исполнению своей мечты.

Кондрашин

С тренером Кондрашиным самая сложная история. Ссоры с вдовой достигли такого уровня, что киностудия изменила фамилию на вымышленную – на Гаранжина. Это сделано для юридической защиты против исков, мол, персонаж вымышленный, к реальному человеку отношения не имеет.

По сюжету Гаранжин спекулировал валютой, чтобы собрать деньги для лечения сына, который мог передвигаться только в инвалидной коляске. От эмоций в конце, Юрий (сын) даже встал, настолько на него повлияла победа. Но реальность была совсем другой. Да, у Кондрашина действительно рос сын Юрий, страдающий от церебрального паралича. Операций ни в СССР, ни в США не проводилось, денег не собиралось, а сын на всю жизнь и по сей день прикован к инвалидному креслу.

То, как мы видим тренера в фильме, далеко от настоящего характера тренера – об этом говорят все, кто лично был с ним знаком. Немного угрюмый, замкнутый и молчаливый, он выполнял все, что от него требовалось, а в кинокартине скорее показан собирательный образ советского тренера.

«Его игра»

Кино на тему отцов и детей с баскетбольным антуражем. Главный герой с не самым обычным именем Джизас – молодой талантливый баскетболист, за которого борются главные колледжи страны. Отец героя, отбывающий срок за убийство жены, должен убедить сына поступить в определенный университет в обмен на досрочное освобождение (таковы условия сделки с губернатором штата). Вот только сам Джизас из-за ненависти к отцу не очень в этом заинтересован. Баскетбол здесь вообще снят с огромным трепетом и даже любовью. А главное – очень стильно и со вкусом. Это не удивительно, ведь режиссером картины выступил большой поклонник этой игры с мячом – Спайк Ли. Вдобавок ко всему – молодые Милла Йовович и Розарио Доусон в главных ролях, а также нестареющий Дэнзел Вашингтон.

«Движение вверх»

У нас в стране баскетбол никогда не был игрой номер один и даже игрой номер два. Все-таки футбол и хоккей слишком популярны и любимы российской публикой. Но одно по-настоящему великое событие в нашем баскетболе все же было: финал Олимпиады 1972 года и триумф в игре над непобедимой сборной США. Примечательно и то, что на итоговый счет повлияли всего три секунды. Именно об этой победе фильм «Движение вверх». Главных героев здесь нет, так как кино в большей степени о команде и трудностях, с которыми игрокам пришлось сталкиваться в достижении мечты. И хоть создателей часто обвиняют в плагиате и исторических неточностях, сложно отрицать, что из истории получилась хорошая спортивная драма. Советуем ознакомиться, особенно, если вы не видели тот матч – в таком случае есть возможность получить бурю новых эмоций.

Несоответствия реальности

Создатели фильма неоднократно подчёркивали, что их работа является художественной, хотя и основана на реальных событиях. По собственным словам, авторы умышленно пошли на то, чтобы ряд сюжетных линий и эпизодов не соответствовал реальности или происходил в другое время — целью этого был бы более яркий и эмоциональный сюжет.

  • Показанный стиль игры более близок к современному и разительно отличается от того, как реально играли в 1972 году. В частности, броски из-под ноги, «гвозди» сверху, сломанные щиты и многое другое появилось гораздо позже, причём их не использовали не только в СССР в то время — до 1976 года NCAA запрещала подобные приёмы.
  • В связи с конфликтом с семьёй Владимира Кондрашина, раскритиковавшей сценарий, тренер получил фамилию Гаранжин. Серьёзным уходом сценаристов от реальных фактов является утверждение о том, что Кондрашин якобы копил деньги на лечение сына (в реальности его не удалось вылечить).
  • В эпизоде на таможне у одного из спортсменов изымают виниловые пластинки группы «Deep Purple», а именно альбом «Burn», который вышел только в 1974 году.
  • Модестас Паулаускас никогда не был антисоветчиком и русофобом и не готовился бежать из СССР, а до последнего времени тренировал школьников в Калининградской области.
  • По сюжету фильма Алжан Жармухамедов, страдающий близорукостью, узнаёт о существовании контактных линз на выездной тренировке в США. Хотя их представляли как новейшую разработку, которой якобы ещё не было в СССР, в действительности линзы производились в СССР с 1927 года. Жармухамедов действительно плохо видел, но в мюнхенском финале он играл ещё без линз, а носить их начал позже — к тому же его зрение было −2,5, а не −4, как говорилось в фильме.
  • Проблемы со здоровьем у Александра Белова начались только в 1976 году, а не во время подготовки к Олимпиаде в Мюнхене.
  • В воспоминаниях баскетболистов нет упоминания об игре в Гарлеме с местными жителями.

«Имеют право на фантазию»

Съёмочную группу консультировали участник легендарного матча Иван Едешко и сын Сергея Белова Александр (он отвечал за постановку всех игровых сцен).

По словам Едешко, многие из его советов были учтены создателями фильма, но иногда на возражения, мол, это не так, такого не могло быть, ему отвечали: «Иван Иванович, это художественный фильм». Автор решающего паса признался RT, что ему было немного страшно смотреть картину полностью: всё же довольно сложно показать баскетбол достоверно. Однако после просмотра сомнений в корректности отображения тех событий у него не осталось.

«Единственное — обилие слэм-данков. Но это зрелищно, здорово, — отмечает Едешко. — Я очень счастлив, что фильм вышел, потому что он не для тех, кто остался в живых — нас теперь четверо, — а для тех, кого уже нет с нами. Я сожалею, что они не увидят этот фильм. Увидев, они бы сказали: «Да, мы что-то сделали в этой жизни и след какой-то определённый оставили».

Он подчёркивает, что теперь родственники игроков будут ещё больше ими гордиться.

Алжан Жармухамедов (№7) также несколько раз приезжал в студию, где находилась съёмочная группа, и отвечал на вопросы о событиях вокруг матча.

По словам спортсмена, некоторые события, показанные в киноленте, являются выдумкой. Например, он и его товарищи по команде во время визита в США не соревновались с дворовыми ребятами. Игровые сцены, добавляет он, получились удачными. Но с одной оговоркой: в те времена забивали меньше мячей в прыжке сверху.

«Это всё-таки художественный фильм, а не документальный. Поэтому создатели имеют право на фантазию, чтобы было интереснее. Есть там какие-то нестыковки, но это уже творческий процесс», — в то же время подчёркивает Жармухамедов.

Телекомментатор Владимир Гомельский также отмечает, что в картине присутствует художественный вымысел.

«Это не документальный фильм. Я хочу, чтобы вы все это правильно поняли. И человек, который писал сценарий, набрал фактуру и соединил всё это. Ведь действие фильма продолжается один год, а события в этом фильме — из разных лет. Там нет уж совсем вымысла. Ну, может быть, кроме истории про то, что Владимир Петрович Кондрашин деньги собирал на лечение сына. Этого не было, это вымысел. А остальное… Таможенная история была, Сашина болезнь сердца была. Не было того, что диагноз поставили в Америке, это придумано», — рассказал Гомельский RT.

По его словам, к категории вымысла можно отнести и эпизод со свадьбой в Грузии.

Гомельский признаётся, что больше остальных впечатление во время сцен финального матча на него произвёл актёр, исполняющий роль тренера американцев, и его речь в раздевалке: «Это же как написано! С точки зрения психологии американского тренера вот это — правда».

Он добавляет, что убрал бы из фильма интригу, связанную с героем Модестаса Паулаускаса и его намерениями остаться в Германии: «Это притянуто за уши. Не знали его биографии и придумали литовца, который ненавидит Советский Союз. А это была неправда».

Напоследок Гомельский рекомендовал всем любителям баскетбола посмотреть «Движение вверх».

«Это будет правильно потраченное время», — пояснил комментатор.

Интересные факты о фильме «Движение вверх»

В основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх».
Золото Олимпиады-72 – первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов.
Баскетбол в последний раз привлекал внимание отечественных кинематографистов в 1975 году, когда на экраны вышла лента «Центровой из поднебесья».
Финальная версия сценария «Движения вверх» была 22-й.
Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме.
Съемки проходили в июле-ноябре 2016 года.
Число актеров массовых сцен в некоторые дни достигало 500 человек.
CG Factory («Экипаж», «Он – дракон», «Метро») под руководством Александра Горохова создала систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности.
Подавляющее большинство баскетболистов в фильме – профессиональные баскетболисты и в жизни. Дебютирующий в кино баскетболист Александр Ряполов 1,5 месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова.
В рамках подготовки к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев.
Художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактур тканей, которые в тот период использовались в спорте в нашей стране и за рубежом

Так, например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже. «Это мы соблюли, – делится Сергей, – но некоторыми другими документальными вещами вынуждены были пожертвовать в пользу эстетической и кинематографической правды. К примеру, в картине у советских баскетболистов не такая тесная и узкая игровая форма, как была на самом деле».
Специально для проекта было пошито более 500 костюмов – «гражданских» и спортивных комплектов.
На актерах массовых сцен можно увидеть винтажную одежду конца 1960-х-начала1970-х годов.
Для главных героев было создано по четыре комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы.
Для эпизодов мюнхенской Олимпиады была воспроизведена историческая форма спортсменов из десятка стран.
Для картины заказали более 20 «исторических» баскетбольных мячей – по советским стандартам, для международных соревнований и мягких, использовавшихся во время трюков.
На подготовительном этапе в течение полугода оператор и режиссер производили тестовые съемки баскетбольных сцен в поисках наиболее выигрышных выразительных средств. В том числе Игорь Гринякин пробовал снимать, передвигаясь на роликовых коньках (снятые таким образом сцены вошли в фильм).
Баскетбол снимали шесть операторских команд на шесть камер – уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно находилась в гуще событий, будучи «шестым» игроком на поле. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take.
Систему для камеры-«паука» с нуля создали молодые инженеры из МГУ. Она быстрее, мобильнее и дешевле всех зарубежных аналогов.
Съемки финальной игры продолжались месяц.
Под потолком спортивных арен было подвешено 800 кВт теплого света, что позволило снимать в высоком разрешении 4К.
Первый показ «Движения вверх» для профессионалов состоялся 27 ноября 2017 года в рамках 104-го Российского кинорынка в Москве. Фильм встретили овацией.

Судьба героев

Из всех игроков той сборной меньше всего повезло Александру Белову. В 26 лет он скончался от неизлечимой болезни сердца, но до этого переживал непростые времена отстранения от спорта.

После того победоносного матча Белова уличили в контрабанде икон, хотя выдвигали гипотезы о подрыве репутации и ослаблении команды за счет наговоров. В любом случае, был огромный скандал со всеми вытекающими – отстранение от участия в играх, лишение наград. Белова восстановили в 1978 году, но уже было поздно – болезнь подкосила буквально через пару дней после новости, и он уже не встал. С женой они прожили в браке всего год, детей не было.

Сергей Белов после ухода из большого спорта сделал успешную карьеру тренера, принося России награды и призовые места. Он скончался в 2013 году.

Из всей команды в живых сейчас Иван Едешко, Модестас Паулаускас и Анатолий Поливода. Последний в фильме не упоминается. Сейчас он живет на Украине.

А вот и видео с той знаковой игры.

На этом у нас все. Мы постарались рассказать про все исторические факты и вымысел в фильме, как было на самом деле, какой была судьба героев, где правда и мифы, и где реальная история. Как видите, несоответствия есть, и они существенные, но теперь вы знаете, на каких событиях основан фильм. Кстати, вы его уже смотрели? Что думаете?

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

  • 75«Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-сити» перезапускает экранизацию культовой серии видеоигр в первом трейлере
  • 61Сериал по «Властелину колец» явит миру чёрных хоббитов
  • 58Коровьев, Берлиоз, Гелла, Лиходеев — смотрим на главных героев «Воланда» в исполнении Юрия Колокольникова, Марата Башарова и других
  • 47Время унывать: новая часть бондианы разочаровывает своими сборами в отечественном прокате
  • 47«Игра в кальмара» — новый рекордсмен Netflix! «Бриджертоны» не устояли
  • 46«Один дома» уже не тот — вышел трейлер ремейка, о котором никто не просил
  • 44«Основание» Айзека Азимова продлено на второй сезон
  • 37Дени Вильнёв о «Бегущем по лезвию 2049»: «Я совершил святотатство»
  • 35Идрис Эльба прокомментировал свой возможный кастинг на роль Джеймса Бонда
  • 32«Блондинка» с Аной де Армас о жизни Мэрилин Монро получит рейтинг NC-17 за слишком откровенные сцены

Король воздуха

  • Страна: США, Канада
  • Год: 1997 год
  • Режиссер: Чарльз Мартин Смит
  • Актеры: Майкл Джитер, Кевин Зегерс, Уэнди Маккена, Билл Коббс, Эрик Кристмас, Джей Бразо, Николя Кавендиш, Брендан Флетчер, Норман Браунинг, Стивен Е. Миллер
  • Жанр: семейный, спорт, драма, комедия

Норм работает клоуном, но из-за тяжелого характера он не способен никого рассмешить. Зарабатывает деньги он, используя своего пса, который может выполнять сложные и необычные трюки с мячом. Несмотря на это Норм нередко поколачивает своего питомца, из-за чего в конце концов пес сбегает. Через время собака знакомится с мальчиком по имени Джош. Ребенок любит баскетбол, но у него мало что получается. Кажется, трюки, которые знает пес, помогут его новому другу научиться играть в эту захватывающую игру.

На колесах

  • Страна: Германия
  • Год: 2006 год
  • Режиссер: Анно Зауль
  • Актеры: Тиль Швайгер, Александра Мария Лара, Юрген Фогель, Аня Клинг, Кристоф Мария Хербст, Таня Венцель, Рамон Джулия Кениг, Паскуале Алеарди, Давид Шеллер, Адела Нойхаузер
  • Жанр: мелодрама, комедия, спорт

Фред обожает свою девушку, а вот отношения с ее сыном у него не складываются. Чтобы задобрить мальчишку, Фред решает достать для него мяч с автографами всех баскетбольных звезд. Вот только купить или выиграть такой трофей невозможно. Мячи с автографами дарят только фанатам-инвалидам. Фред решает примерить на себя эту роль — на несколько дней он садится в инвалидную коляску. Миссия выполнена, мяч получен. Вот только Фреда замечает девушка, которая собирается снимать фильм о болельщиках инвалидах.

«Лучшая реклама баскетбола»

Баскетболистка, заместитель генерального директора Единой лиги ВТБ Илона Корстин в разговоре с RT отметила, что у неё картина «Движение вверх» вызвала исключительно положительные эмоции, и также выразила надежду, что после выхода картины больше молодых людей будут заниматься этим видом спорта.

Также по теме


«Правильно потраченное время»: в прокат выходит фильм о легендарной победе сборной СССР по баскетболу над США на ОИ-1972

28 декабря в прокат выходит «Движение вверх» — спортивная драма об исторической победе сборной СССР по баскетболу над сборной США во…

«Его можно расценивать как самую лучшую рекламу баскетбола», — пояснила она.

По её мнению, снять киноленту о баскетболе нужно было уже давно: «Нынешнее поколение должно помнить и уважать своих героев. Именно такие фильмы нужны, чтобы популяризировать баскетбол, чтобы молодёжь знала свою спортивную историю».

«Важно, что молодёжь узнает об этой победе, потому что она уже подзабывалась», — подтверждает баскетболист, чемпион Европы Сергей Быков. По словам спортсмена, наблюдать за некоторыми нереалистичными, как то же обилие данков (вид броска в баскетболе

— RT), моментами ему было смешно, однако он понимает, что благодаря подобным приёмам фильм становится интереснее рядовым зрителям

По словам спортсмена, наблюдать за некоторыми нереалистичными, как то же обилие данков (вид броска в баскетболе. — RT), моментами ему было смешно, однако он понимает, что благодаря подобным приёмам фильм становится интереснее рядовым зрителям.

«И семья ходила, и друзья ходят. Все под впечатлением. Естественно, есть какие-то факты несопоставимые, но я понимаю, что это художественный фильм… Сняли, конечно, очень сильно. Видно, что наш кинематограф растёт», — заключает он.

Отличная картина

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Игра актеров Декорации Интерес Сюжет

Достоинства: Интересный сюжет, подлинная история, хороший актерский состав.

Недостатки: Не обнаружила.

Отзыв: В последнее время выпускается много интересных фильмов разного жанра. Афиши пестрят новыми объявлениями, транслируются динамичные трейлеры. Современный зритель стал очень привередлив в вопросе выбора фильма и этому послужило также то, что сейчас часто снимаются фильмы, основанные на реальных событиях. И зритель хочет видеть подлинную историю, реконструкцию настоящих событий. Считаю, это хорошей тенденцией не только потому, что лучше показывать правду, чем выдумывать. Но и потому, что люди забы… Читать далее

«Белые люди не умеют прыгать»

В начале девяностых Уэсли Снайпс и Вуди Харрельсон не были еще настолько популярными актерами. Харрельсон вообще снимался совершенно в другом амплуа и часто играл в комедиях. Одной из них и стал фильм «Белые люди не умеют прыгать». Герои в паре путешествуют по спортивным площадкам Лос-Анджелеса и стараются заработать деньги на жизнь и оплатить долги. Сперва каждый работает сам не себя, затем они объединяются. Их преимущество в том, что герой Харрельсона – Билли – пользуется стереотипом о том, что белые не умеют играть в баскетбол, хотя на деле он и правда неплох на площадке. В эпоху борьбы за права темнокожих фильм о притеснении белого кажется странным, однако, таковы реалии американских улиц.

«Мы возвысили победу»

— Баскетбол — не самый популярный вид спорта. Почему вы взялись за экранизацию этой истории?

— Если честно, с самого начала к идее отнёсся скептически, подумал, что это точный повтор «Легенды №17». Лишь после того, как появился первый вариант сценария, я посмотрел саму игру, увлёкся судьбами игроков и понял, что это нужно сделать. Интуитивно почувствовал, что если хотя бы частично передать энергетику того матча на экране, то это произведёт эффект разорвавшейся бомбы. Так что за дело было необходимо браться.

— На ваш взгляд, эмоции удалось передать?

— Думаю, да. То, что видят и переживают зрители, очень похоже на то, что чувствовали непосредственные свидетели того исторического события. Возможно в каких-то местах мы даже возвысили победу

Экран широкий, акценты расставлены ярко, таким образом, в реальную историю удалось внедрить драматургические ходы, которые держат внимание зрителя на протяжении всей картины

— Вы сами с головой погрузились в атмосферу Олимпиады-1972, а как передавали её актёрам? Ведь многие из них тогда ещё даже не родились.

— Такова актёрская работа. Главный секрет успеха и заключается в детальном погружении в разные эпохи и мизансцены. Что касается Олимпиады-1972, то это действительно было очень интересно. На мой взгляд, все ребята отлично поймали и прочувствовали дух тех дней и удачно передали его на экране.

— Была ли для вас важна историческая достоверность в фильме? Ведь вы много работали именно с историческими картинами и циклами телепередач.

— Да, я действительно очень долго проработал на телевидении, но никогда не мог допустить, что этот опыт так пригодится мне в художественном кино. Понимаете, телевидение даёт чёткое понимание того, что правда, а что ложь. Телевизионщики всегда видят, где постановка и всё шито белыми нитками. Поэтому при работе над фильмом я вспоминал этот опыт, стараясь максимально приблизить кадры к реальности.

Режиссёр фильма «Движение вверх» о его создании, идее и успехе

«Дневник баскетболиста»

Драма не совсем про баскетбол, но все же этой игры в фильме хватает. Экранизация автобиографии писателя Джима Кэролла о талантливом подростке, который занимается баскетболом и пишет стихи. Мальчик сталкивается с проблемой актуальной для американских подростков из не самых богатых семей – наркотиками.

Героин понемногу убивает друзей Джима, а сам герой попадает в тюрьму. Спасти его может только любимая игра. Остросоциальная драма с молодыми Леонардо ДиКаприо и Марком Уолбергом заставит вас посмотреть на баскетбол немного под другим углом. Взглянуть здесь можно и на актерскую игру – несмотря на юный возраст, ДиКаприо отыгрывает тяжелую роль на высшем уровне.

Файрбол

  • Страна: Таиланд
  • Год: 2009 год
  • Режиссер: Танакорн Понгсуван
  • Актеры: Прети Бараменант, Кханутра Чучуайсуван, Кумпанат Оунгсунгнерн, Футарит Промбандал, 9 Million Sam, Раттанабаланг Тохссават
  • Жанр: боевик, драма

Тай выходит из тюрьмы, и первым делом отправляется навестить своего брата-близнеца. Оказывается, тот лежит в коме. Тан получил серьезные травмы, когда играл в какую-то опасную игру. Делал он это, чтобы раздобыть денег и вытащить своего брата из тюрьмы. Тай хочет разобраться в том, что произошло. Вот почему он сам присоединяется к команде «Файрбол». Теперь мужчине предстоит принять участие в подпольных играх по баскетболу, которые нередко заканчиваются серьезными травмами и даже смертями игроков.

«Импульс для зрителей»

В качестве продюсера картины выступил Леонид Верещагин, пять лет назад выпустивший «Легенду №17» — фильм о первом хоккейном матче «Суперсерии СССР — Канада» 1972 года. Также в проекте был задействован один из сценаристов «Легенды» Николай Куликов.

Создателям «Движения вверх» удалось привлечь к работе массу именитых актёров: роль главного тренера советской сборной Владимира Гаранжина (его прототипом стал Владимир Кондрашин. — RT) исполнил Владимир Машков, его помощника Сергея Башкина сыграл Андрей Смоляков, а председателя Госкомспорта СССР Сергея Павлова — Сергей Гармаш. Также в картине снялись Марат Башаров, Виктория Толстоганова, Кирилл Зайцев, Иван Колесников и другие.

В основу сценария была положена одноимённая автобиография игрока сборной Сергея Белова. Однако, как заявил Антон Мегердичев, его киноленту нельзя воспринимать как «кинематографическое историческое эссе».

«Наше кино — это импульс для зрителей, повод больше узнать о прототипах героев, изучить их жизнь и достижения», — подчёркивает он. А сын Сергея Белова Александр отмечает, что «те, кто ищут документальности, могут посмотреть саму игру в интернете».