Оглавление
- В огне не горит…
- Досадные неудачи
- Статистика результатов
- «Формула-1»
- Начало карьеры
- Хорошая гонка
- Гран-при Венгрии 2015: первый подиум в карьере
- Япония 2015: самая ужасная авария
- Развитие карьеры
- Нынешняя деятельность
- Наши дни: уберите камеры!
- Любовь к скорости
- Двойной таран Феттеля на «Сочи Автодром»
- «Ты влетел как торпеда!» — Гран-при Китая 2016
- Гран-при США 2017: ухожу красиво
В огне не горит…
Но чуть раньше, в том же дебютном сезоне произошел еще один известный эпизод, после которого можно было с уверенностью сказать – наши гонщики в огне не горят.
Даниил Квят на протяжении всего Гран-при Германии 2014 испытывал проблемы с двигателем, хотя квалифицировался достаточно неплохо – на восьмом месте. К тому же в гонке у нашего пилота случился контакт с гонщиком команды Force India Серхио Пересом, что усугубило ситуацию. На втором отрезке гонки скорость пилота Toro Rosso заметно снизилась, и Даниил уже едва мог бороться с соперниками. А еще чуть позже мощность внезапно упала, и из машины повалил дым. Двигатель на машине Квята отказал, а затем и вовсе вызвал возгорание! Даниила мгновенно охватил столп пламени, и все болельщики наглядно увидели, почему комбинезоны гонщиков «Формулы-1» так дорого стоят.
Квят спешно отстегнул ремни безопасности и покинул болид, не получив никаких ожогов, в том числе благодаря огнестойкому материалу своей спортивной экипировки. Маршалы остались тушить болид Даниила, но перед этим весь мир увидел Квята, охваченного пламенем, который медленно поднимается из своей горящей машины. Болельщики автоспорта быстро привели аналогии с гонками прошлых лет, когда безопасность была на более низком уровне, и пилоты часто выпрыгивали из огненных ловушек.
Остается лишь удивляться хладнокровию Даниила, который разве что не отмахнулся от огня.
Досадные неудачи
В 2016 году Даниила постигли неудачи. Его карьера из-за нелепых событий резко пошла на спад. Наиболее неприятные ситуации:
- остановка болида на прогревочном круге;
- удар машины Себастьяна Феттеля;
- столкновение с Даниэлем Риккардо;
- появление панических атак на старте.
В Австралии болид Квята затормозил на прогревочном круге, что не позволило ему дальше участвовать в гонках. Но в Бахрейне парень смог набрать очки, а в Китае ему удалось занять третье место.
С соревнований в Сочи началась его полоса неудач. В этом сезоне гонщик стартовал восьмым, а на одном из поворотов ударил болид чемпиона мира «Формулы-1» Феттеля. После этого столкновения случились и другие. Пострадал и партнер Квята — автомобиль Даниэля Риккардо также ударился о болид россиянина.
ДиКея оштрафовали, сняли с него все очки. Пилоты после соревнования пытались выяснить отношения, в результате Даниил извинился перед всеми, кто пострадал по его вине. Но это привело к тому, что при следующем старте у русского гонщика «Формулы-1» начали развиваться панические атаки. Он часто попадал в аварии, что испортило его репутацию. Хотя официальные доходы Квята выросли за этот период до 1 млн долларов.
В 2017 парень стал более свежим морально и физически, привел себя в норму, похудел — при росте 180 см его вес составил всего 63 кг. Он снова выступил за команду Торо Россо, подписав новый контракт на 940 000 евро. Но неудачи продолжали его преследовать. В Баку, Монако, Шпильберге ему не удалось добраться до финиша. Из-за этого владелец компании решил расстаться с молодым гонщиком. В мае Даниила официально отстранили от соревнований.
https://youtube.com/watch?v=2D8uJPtzw44
Статистика результатов
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
2010 | Тихоокеанская Формула-БМВ | EuroInternational | 8 | 2 | 2 | НК | ||
Европейская Формула-БМВ | 16 | 138 | 10-й | |||||
Британская Формула-Рено 2.0. Зимняя серия | Koiranen Bros. Motorsport | 6 | 1 | 109 | 4-й | |||
Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 2 | НК | ||||||
2011 | Toyota Racing Series | Victory Motor Racing | 12 | 1 | 3 | 1 | 138 | 5-й |
Британская Формула-Рено 2.0. Зимняя серия | Koiranen Bros. Motorsport | 6 | 1 | 111 | 3-й | |||
Североевропейский кубок Формулы-Рено 2.0 | 20 | 2 | 5 | 7 | 431 | 2-й | ||
Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 14 | 2 | 3 | 2 | 155 | 3-й | ||
2012 | Альпийская Формула-Рено 2.0 | Koiranen Motorsport | 14 | 4 | 4 | 7 | 217 | 1-й |
Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | 14 | 4 | 5 | 7 | 234 | 2-й | ||
2013 | Чемпионат Европы Формулы-3 | Carlin | 21 | 5 | 1 | 1 | НК | |
GP3 | MW Arden | 16 | 2 | 4 | 3 | 168 | 1-й | |
Формула-1 | Scuderia Toro Rosso | тест-пилот | ||||||
2014 | Формула-1 | Scuderia Toro Rosso | 19 | 8 | 15-й | |||
2015 | Формула-1 | Red Bull Racing | 19 | 95 | 7 | |||
2016 | Формула-1 | Red Bull Racing | 4 | 25 | 14 | |||
Scuderia Toro Rosso | 17 | 1 | ||||||
2017 | Формула-1 | Scuderia Toro Rosso | 15 | 5 | 19 | |||
2018 | Формула-1 | Scuderia Ferrari | пилот по развитию | |||||
2019 | Формула-1 | Scuderia Toro Rosso | 21 | 37 | 13 | |||
2020 | Формула-1 | Scuderia AlphaTauri | 17 | 32 | 14 | |||
2021 | Формула-1 | Alpine F1 Team | резервный пилот |
GP3
Результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | Поз. |
MW Arden | ESF20 | VAF4 | GBF4 | GEFНФ | HUF3 | BEF1 | ITF1 | ABF1 | 168 | 1-й | |
ESSНФ | VAS5 | GBS4 | GES16 | HUS7 | BES6 | ITS2 | ABS5 |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.
Формула-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сезон | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Scuderia Toro Rosso | Toro Rosso STR8 | Ferrari 056 2,4 V8 | P | АВС | МАЗ | КИТ | БАХ | ИСП | МОН | КАН | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | СИН | КОР | ЯПО | ИНД | АБУ | СОЕтест | БРАтест | — | ||||
Scuderia Toro Rosso | Toro Rosso STR9 | Renault F1-2014Energy 1,6 V6 | P | АВС9 | МАЗ10 | БАХ11 | КИТ10 | ИСП14 | МОНСход | КАНСход | АВТСход | ВЕЛ9 | ГЕРСход | ВЕН14 | БЕЛ9 | ИТА11 | СИН14 | ЯПО11 | РОФ14 | СОЕ15 | БРА11 | АБУСход | 15 | 8 | |||
Infiniti Red Bull Racing | Red Bull RB11 | Renault F1-2015Energy 1,6 V6 | P | АВСНС | МАЗ9 | КИТСход | БАХ9 | ИСП10 | МОН4 | КАН9 | АВТ12 | ВЕЛ6 | ВЕН2 | БЕЛ4 | ИТА10 | СИН6 | ЯПО13 | РОФ5 | СОЕСход | МЕК4 | БРА7 | АБУ10 | 7 | 95 | |||
Red Bull Racing | Red Bull RB12 | TAG Heuer (Renault RE16) 1,6 V6 | P | АВСНС | БАХ7 | КИТ3 | РОФ15 | 14 | 25 | ||||||||||||||||||
Scuderia Toro Rosso | Toro Rosso STR11 | Ferrari 059/4 1,6 V6T | P | ИСП10 | МОНСход | КАН12 | ЕВРСход | АВТСход | ВЕЛ10 | ВЕН16 | ГЕР15 | БЕЛ14 | ИТАСход | СИН9 | МАЗ14 | ЯПО13 | СОЕ11 | МЕК18 | БРА13 | АБУСход | |||||||
Scuderia Toro Rosso | Toro Rosso STR12 | Renault R.E.17 1,6 V6T | P | АВС9 | КИТСход | БАХ12 | РОФ12 | ИСП9 | МОН14 | КАНСход | АЗЕСход | АВТ16 | ВЕЛ15 | ВЕН11 | БЕЛ12 | ИТА12 | СИНСход | МАЗ | ЯПО | СОЕ10 | МЕК | БРА | АБУ | 19 | 5 | ||
Red Bull Toro Rosso Honda | Toro Rosso STR14 | Honda RA619H 1,6 V6T | P | АВС10 | БАХ12 | КИТСход | АЗЕСход | ИСП9 | МОН7 | КАН10 | ФРА14 | АВТ17 | ВЕЛ9 | ГЕР3 | ВЕН15 | БЕЛ7 | ИТАСход | СИН15 | РОФ12 | ЯПО10 | МЕК11 | СОЕ12 | БРА10 | АБУ9 | 13 | 37 | |
Scuderia AlphaTauri Honda | AlphaTauri AT01 | Honda RA620H 1,6 V6T | P | АВТ12 | ШТИ10 | ВЕН12 | ВЕЛСход | 70Л10 | ИСП12 | БЕЛ11 | ИТА9 | ТОС7 | РОФ8 | АЙФ15 | ПОР19 | ЭМИ4 | ТУЦ12 | БАХ11 | САХ7 | АБУ11 | 14 | 32 |
«Формула-1»
В дебютном сезоне напарником Даниила стал француз Жан-Эрик Вернь. Руководство осталось довольно действиями пилота. В команде Toro Rosso решили продлить с ним контракт, а когда немецкий автогонщик Себастьян Феттель захотел покинуть Red Bull, на освободившееся место неожиданно взяли российского спортсмена.
В июле 2015-м Квят вошел в историю, поднявшись на подиум этапа «Формулы-1». Пилот пришел к финишу вторым по результатам Гран-при в Венгрии. Для россиян это стало национальной гордостью, ведь до Даниила похвастаться подобным достижением мог только Виталий Петров.
В тот же год случилась авария, которую поклонники назвали самой страшной в карьере россиянина. Во время квалификации на Гран-при в Японии его машина несколько раз врезалась в ограждение и перевернулась, превратившись в груду металлолома. Сам пилот, к счастью, остался невредим.
Но в следующем сезоне удача покинула знаменитость. Он с самого начала не задался: уже на гонках в Австралии болид остановился на прогревочном круге, из-за чего Даниил выбыл из соревнования. Гонщик ненадолго реабилитировался, поднявшись на подиум по итогам Гран-при в Китае, но радость поклонников была недолгой.
Даниил Квят на «Формуле-1»
После громкой победы Квят вдруг вновь стал нестабилен на трассе, попадал в аварии, поэтому руководство решило перевести парня обратно в Toro Rosso. В Red Bull россиянина заменил молодой и перспективный нидерландец Макс Ферстаппен. Гонщик не сдавался, тем более что на родине он остался звездой. Весной 2017 года его пригласили в шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.
Но вернуть былую удачу так и не удалось, вскоре спортсмена отстранили от участия в соревнованиях. На трассу Даниилу позволили вернуться только раз, когда Карлос Сайнс — младший неожиданно объявил об уходе в Renault и ему срочно понадобилась замена на Гран-при в США. Россиянин вновь сел за руль, квалифицировался 12-м, но сумел заработать очки для команды. Выступление было ярким, поклонники даже понадеялись, что после этого Квяту позволят продолжить выступать, но этого не случилось.
Некоторое время Даниил был пилотом по развитию в Ferrari. Но спустя два года после изгнания гонщика в Toro Rosso сменили гнев на милость и приняли его обратно. Зарплата спортсмена составила € 750 тыс. Перерыв пошел Квяту на пользу, показатели начали постепенно улучшаться.
Первым состязанием после возвращения в «Формулу-1» для него стало выступление на шинных тестах в Абу-Даби, где автогонщик опробовал новую технику. Россиянин проехал трассу с лучшим временем, совершив 155 кругов.
Даниил Квят в 2021 году
В последующих состязаниях Квят показывал достойные результаты, практически всегда попадая в первую десятку финалистов. В июле 2019 года Даниилу удалось взять реванш: участие в Гран-при Германии завершилось пьедесталом, он занял 3-е место.
Турнир россиянин назвал самыми непредсказуемыми в карьере. Поначалу все складывались против него, и он уже не надеялся на удачный финиш. Но риск, на который пошел пилот, сменив промежуточную резину на слики, оказался оправданным: Квят сумел значительно ускориться и обойти соперников.
Триумф продлился недолго, в следующем сезоне спортсмен вновь демонстрировал посредственные результаты. Самым запоминающимся событием в его карьере за этот период стало вовсе не спортивное достижение, а отказ встать на колено перед стартом Гран-при в Австрии. Участники турнира сделали это в знак поддержки борьбы с расизмом. Но Квят ограничился футболкой с надписью End Racism. Решение он объяснил особенностями национального менталитета своей родины. Российские поклонники поддержали знаменитость.
Начало карьеры
Квят был еще ребенком, когда семья переехала в Москву. Там мальчик по собственному желанию решил попробовать силы в управлении картом. С первого занятия стало понятно, что у Дани талант, поэтому он начал проводить заезды на постоянной основе. Первым тренером стал Олег Гуськов.
В возрасте 11 лет спортсмен дебютировал на турнире в Сочи, где представлял команду «Столица карт»
По итогам гонки новичок поднялся на подиум, что привлекло к нему внимание зарубежных функционеров. Квята стали приглашать в Италию, где он участвовал в соревнованиях, представляя коллектив «Франко Пеллегрини»
В 2007-м, спустя два года постоянных разъездов, родители решили отправить сына в Рим, чтобы было больше возможностей для профессионального развития. В Москве у каждого осталась работа, поэтому отец и мать жили с Даниилом по очереди. Он посещал итальянскую школу и изучал местный язык. Позднее получил гражданство Италии.
Даниил Квят в детстве
Вскоре спортсмен перешел в юниорскую категорию, начал участвовать в турнирах серии WSR. Сперва он сотрудничал с командой Zanardi, а затем перешел в частный коллектив Morsicani Racing. В его составе Квят победил на Bridgestone Cup и Trofeo delle Industrie.
В дальнейшем юный гонщик еще неоднократно пополнял копилку достижений и стал лидером WSK в своей категории
Это привлекло к парню внимание руководства Red Bull, которое предложило ему место в Junior Team
Дебют в автогонках состоялся в 2010 году на трассе в Малайзии в рамках «Формулы BMW». Победить не удалось, но результаты Даниила постепенно начали улучшаться. Уже в сентябре он поднялся на подиум чемпионата Европы, что стало значимым достижением в карьере.
Даниил Квят и Келли Пике
В Red Bull отметили прогресс подопечного, поэтому его решили перевести в «Формулу Renault 2.0». Перед началом сезона спортсмен поучаствовал в этапах Toyota Racing Series, чтобы лучше подготовиться к предстоящим соревнованиям. В итоге он занял призовые места в еврокубке и NEC.
Затем Квят начал участвовать в турнирах «Формулы-3», впервые он отпраздновал победу после гонки в Зандфорте. Это произвело впечатление на руководство Red Bull, ему предложили место в команде Toro Rosso, что означало переход на уровень главного мирового первенства.
Достижения россиянина были высоко оценены на родине: в марте 2013 года его признали лучшим гонщиком РФ и удостоили премии «Пилот года» от Российской автомобильной федерации.
Хорошая гонка
Трасса в Имоле не принимала старты «Формулы-1» уже 14 лет, поэтому все основательно забыли ее особенности. Одна из них — серьезные проблемы с обгонами. И если бы не многочисленные сходы, то очередная в сезоне итальянская гонка могла получиться безнадежно скучной. Третья подряд победа Льюиса Хэмилтона и второй подряд двойной успех «Мерседеса» — это, конечно, не сенсация. Но все-таки ход Гран-при Эмилии-Романьи вышел вполне интригующим. И особенно приятно, что эта интрига успешно разрешилась для Даниила Квята — в тот момент, когда многие уже поставили крест на его карьере в «Королевских гонках».
Перед соревнованиями боссы «Ред Булла» не скрывали, что в следующем сезоне напарником Пьера Гасли в «Альфа Таури» станет юный японец Юки Цунода. А Квяту после шести сезонов в «Формуле-1» придется искать новое место работы. Вряд ли четвертая позиция Даниила в Имоле существенно повлияет на его будущее, но можно сказать, что после двух последних мест в Германии и Португалии россиянин громко хлопнул дверью. На завершающих кругах он красиво прошел Шарля Леклера и атаковал Дэниэля Риккардо. И хотя те самые особенности трассы не позволили ему пробиться на подиум, наш пилот всё равно добился лучшего результата в сезоне.
Недаром автодром Энцо и Дино Феррари является тренировочным для «Альфа Таури» — Даниил чувствовал здесь себя как дома. Помимо лучшего в сезоне результата Квят и в квалификации занял самое высокое в нынешнем году место — восьмое.
— Хорошая гонка, отличный результат, — отметил после финиша Даниил Квят. — Конечно, я думал о подиуме, он был совсем близко. На рестарте пришлось сложно, но мне удалось совершить несколько хороших обгонов, а там как раз и Даниэль прогрел шины. Было тяжело до самого финиша. Да, сегодня пришлось действовать смело. Классная гонка, я получил удовольствие. Мне нравятся олдскульные трассы. Может, я просто парень, оказавшийся не в своем времени (смеется). Я всё больше верю в потенциал команды и в свой собственный, ощущения в болиде улучшаются. Жаль, что мы не сразу поняли, как заставить машину работать лучше, но, начиная с этапа в Спа, сделали большой шаг вперед. С этого момента мы были очень быстрыми и конкурентоспособными
Хорошая гонка, и для меня было важно показать сильный результат
Тем не менее даже четвертая строчка не поможет Квяту сохранить место в «Альфа Таури» на следующий сезон.
— Вернул ли Квят свое место в команде? Нет. Выступление хорошее, но оно ему не поможет и не повлияет на его позицию в будущем, — сказал журналистам советник «Ред Булла» Гельмут Марко.
Найти новую команду в «Королевских гонках» 26-летнему россиянину будет непросто. Почти во всех коллективах уже определились с боевыми пилотами на сезон-2021.
Гран-при Венгрии 2015: первый подиум в карьере
Гонка в Венгрии 2015 года получилась абсолютно безумной. Достаточно сказать, что пилоты даже не смогли стартовать с первой попытки – пилот команды Williams Фелипе Масса ошибся с расположением своей машины на стартовой решетке, и пилоты провели два прогревочных круга. А уже в дебюте гонки Льюис Хэмилтон в борьбе с Нико Росбергом вылетел в гравий, потеряв шансы не только на победу, но даже на подиум.
Себастьян Феттель достаточно уверенно лидировал от старта до финиша, сдерживая Нико Росберга и пилота Red Bull Даниэля Риккардо. Как раз за ними следовал Даниил Квят, и казалось, гонка так и завершится, но за шесть кругов до финиша Даниэль пошел в рискованную атаку на Нико. Риккардо не смог рассчитать дистанцию своего маневра, и оба гонщика получили повреждения! В итоге Росберг откатился на восьмое место, возможно, потеряв решающие баллы в борьбе за титул чемпиона мира 2014 года, а Риккардо был вынужден заехать на пит-стоп, чтобы поменять переднее крыло.
Почти все российские болельщики втайне надеялись, что, возможно, сейчас что-то случится и с машиной Себастьяна Феттеля, и Квят победит уже в своем втором сезоне «Формулы-1». Но немецкий пилот Ferrari уверенно довел дело до победы, а Даниил принес второй подиум России после Виталия Петрова в 2011 году!
Интересно, что ранее судьи наказали Квята штрафом в 10 секунд за обгон вне пределов трассы, но все соперники оказались слишком далеко позади, чтобы догнать Даниила в итоговом протоколе. И еще одна любопытная деталь – Риккардо с поломкой машины в итоге закончил гонку на третьей позиции, едва доведя болид до финиша, а позади него на четвертое место… приехал Макс Ферстаппен, дебютант на тот момент и пилот команды Toro Rosso! Если бы не расторопность механиков Даниэля, возможно, мы увидели бы Макса на подиуме уже в 2015 году. На первом подиуме Квята в карьере.
Япония 2015: самая ужасная авария
Вероятно, самая страшная авария Даниила в карьере случилась на квалификации Гран-при Японии 2015. Российские болельщики даже не любят пересматривать тот эпизод – как говорят в таких случаях, не для слабонервных.
Квалификация на Сузуке близилась к своему окончанию. Нико Росберг из команды Mercedes показал первое время, и Льюис уже готовился побороться с ним за свой очередной поул, когда над трассой сначала загорелись желтые флаги, но сразу же сменились на красные. Операторы мгновенно переключились на страшные кадры – машина Квята, разбитая вдребезги, стояла рядом с ограждениями.
Даниил повременил с моментом выезда на трассу, чтобы лучше прогреть резину. На своем быстром круге Квят показывал хорошее время, но допустил ошибку, зацепив траву на неасфальтированной части трассы при выходе из 10 поворота трассы «Сузука». К слову, скорость в крайней точке поворота достигает 296 км/ч. Даниил попытался скорректировать рулем вылет машины, но в тот момент уже был пассажиром. Машина несколько раз ударилась об ограждение задней частью, и затем сделала полное сальто.
Наш гонщик сразу же сообщил, что с ним все в порядке, позже признав в интервью свою ошибку. Что касается машины Даниила, левая задняя часть оказалась полностью разрушенной. Остается аплодировать механикам Red Bull, которые смогли подготовить машину к гонке, но в очки Квят так и не смог приехать. И все же важнее, что сам пилот остался цел и невредим, потому что скоростная «Сузука» с минимумом безопасных зон не прощает ошибок.
Развитие карьеры
Более успешным стал для Квята следующий год. Он продолжил выступать в составе «Формулы-Рено 2.0». Парень получил второе место в Еврокубке и был признан лучшим гонщиком РФ — ему вручили премию «Пилот года». В своей команде Даниил получил сразу два прозвища — ДиКей и Дани.
Первые Гран-при дали понять, что юный гонщик не отстает от более сильных соперников и умеет беречь автомобиль на трассе. В 2013 он впечатлил итальянских спонсоров тем, что умело вел болид Toro Rosso на тестовом соревновании «Формулы-1». Ему удалось обойти в квалификации Жана-Эрика Вернь. Компания «Торо Россо» в октябре объявила Квята своим основным пилотом.
Гонщик одержал победу в Абу-Даби, что сделало его первым, кто перешел из разряда болидов до призеров «Формулы-1». В 2014 году он принял участие в 14 гонках, показав хороший результат в Великобритании, Австралии и Бельгии.
После того, как парень подписал первый контракт с «Формулой-Рено 2.0», его продлили на весь 2015. Затем до слуха болельщиков дошла сенсационная весть: на место немецкого гонщика Себастьяна Феттеля берут именно Даниила Квята. Парень вошел в историю — он поднялся на подиум серебряного призера на венгерских соревнованиях Гран-при. Это был лучший результат среди россиян, участвовавших в «королевских гонках».
Нынешняя деятельность
В 2018 году болельщиков порадовала новость: Квят возвращается в команду Торо Россо и уже подписал с ней контракт. После длительного перерыва он выступил на соревнованиях в Абу-Даби. На этих гонках парень показал новую технику и проехал 155 кругов с лучшим временем. В феврале 2019 прошли следующие шинные тесты с его участием.
В интервью Даниил не раз упоминал своих родителей. Именно они привили ему любовь к спорту и гонкам, помогали преодолевать трудности, ради него переехали в Италию. После отстранения от участия в соревнованиях он очень сильно переживал, так как боялся расстроить мать и отца. Но и в этой ситуации они оказали ему большую моральную поддержку, что и помогло парню преодолеть свои страхи и сомнения.
За последний год Квят показал отличные результаты, он снова возвращается в строй. Так что болельщикам стоит ожидать новых побед на гоночных соревнованиях.
https://youtube.com/watch?v=uQ0rW8s4gYg
Наши дни: уберите камеры!
Последний яркий эпизод в карьере Квята на данный момент связан с довольно серьезной аварией на Гран-при Великобритании 2020 года.
Машина AlphaTauri, экс-Toro Rosso, испытывает дефицит скорости в текущем сезоне, и пилотам приходится искать предельные лимиты трассы, чтобы «выжимать» максимум из своих болидов. Даниил уверенно проводил гонку на трассе Сильверстоун, но оказалось, что за несколько кругов до аварии у него случился медленный прокол резины. В итоге, в скоростной связке шина лопнула, и Квят на огромной скорости влетел в ограждения, почти перевернувшись!
Гонщик выбрался невредимым из болида, и затем постоял рядом с трассой, приходя в себя. Все это время его снимал оператор «Формулы-1», подойдя почти вплотную, и когда Даниил направился в сторону выхода с трассы, сопровождал его объективом видеокамеры.
Не самая лучшая идея делать это перед гонщиком, который только что вылетел на скорости под 300 км/ч и потерял возможность показать хороший результат. Нервы Даниила сдали, и он не сильно, но довольно импульсивно ударил ладонью камеру.
Эпизод попал в официальную трансляцию, и болельщики сразу же вспомнили, что Квят занимается боксом. Впрочем, до ринга дело все же не дошло – сам оператор заявил, что ничего серьезного не произошло, это всего лишь естественная реакция гонщика.
В текущем сезоне 2020 года Даниил ведет борьбу за место в «Формуле-1». Его напарник Пьер Гасли одержал сенсационную победу на Гран-при Италии в Монце, и в спину дышит молодой воспитанник академии Red Bull и протеже Honda Юки Цунода, выступающий в «Формуле-2». Но мы верим, что нашему гонщику по плечу самые смелые вызовы, и он обязательно останется в «Формуле-1», чтобы принести первую победу российским пилотам в истории самого престижного автоспорта в мире!
05.09.2016
14.04.2020
29.07.2020
15.11.2016
28.04.2020
17.04.2019
01.10.2016
08.02.2021
10.06.2021
16.07.2017
29.05.2019
04.03.2020
11.10.2021
20.08.2018
20.03.2019
21.07.2021
14.05.2019
21.10.2020
Читалка
Любовь к скорости
Позже подросток познакомился с известными тренерами Гуськовым и Барамыковым, они и усадили его за руль профессионального карта. Свою первую победу он одержал в 2005 году в Сочи на Рождественском кубке. В этот же период он получил 12 место в российском чемпионате Ракет. Именно этот год и считается началом гоночной биографии Даниила Квят. Его заметили спонсоры, которые поддерживают молодых пилотов.
Следующие победы юного гонщика:
- 13 место на чемпионате Москвы в 2006;
- 1 позиция в Winter Cup;
- вторая строчка в WSK ;
- третье место в чемпионате Европы;
- первая позиция в соревнованиях Margutti и Industrie Trophy .
Агрессивная манера вождения Даниила привлекла внимание команды «Лукойл Рейсинг». Его включили в программу международного уровня LUKOIL Drivers Support Program
В 2009 году гоночный путь расширился: он получил призовые места на соревнованиях Winter Cup, WSK и чемпионате Европы. Парень финишировал первым на гонках Margutti и Industrie Trophy .
Эти победы помогли Даниилу познакомиться с одним из владельцев компании Red Bull — Хельмутом Марко. Гонщик прошел несколько психологических и физических тестов, попал в молодежную программу Red Bull Junior Team. Парень дебютировал в 2010 году на трассе в Малайзии. В составе команды Eurointernational он занял пятое место во втором заезде, но жюри не начислили ему очки, ведь он был всего лишь приглашенным пилотом. Постепенно Квят прошел период развития и адаптации, он привык к своей новой жизни.
Через год Квят стал участником «Формулы-Рено 0.2» и выиграл в первой же гонке, которая проводилась в Хоккенхайме. Позже он получил звание вице-чемпиона Североевропейского кубка. Даниилу досталось четвертое место в серии гонок «Формула-Тойота».
https://youtube.com/watch?v=gYsIwAql4Vk
Двойной таран Феттеля на «Сочи Автодром»
После подиума в Китае российские болельщики верили, что на родной гонке в Сочи, которая в 2016 году проходила весной, Даниил Квят закрепит свой успех.
Но Гран-при России 2016 обернулся настоящим кошмаром для нашего пилота. Эта гонка четыре с половиной года назад оказалась последней в составе Red Bull для Квята.
Себастьян Феттель провалил старт, и в конце стартовой прямой оказался впереди Даниила. К сожалению, наш гонщик не рассчитал свое торможение, или немецкий пилот нажал на педаль тормоза раньше обычного. Произошел контакт, и Квят буквально «торпедировал» гонщика Ferrari. И полбеды, если на этом все закончилось бы, но затем в следующем повороте, на дуге «Medals-Plaza» Олимпийской площади, Даниил еще раз «догнал» Себастьяна, выбив того окончательно в стену.
Сразу после вылета, Феттель пошел к своим старым товарищам из Red Bull, на командный мостик к Кристиану Хорнеру и что-то сказал тому о Квяте. В своих послегоночных интервью Себастьян не скупился на красочные «эпитеты» в сторону российского пилота. Ситуацию усугубил тот факт, что гонка в России проходила сразу после Китая, когда Феттель уже дал критическую оценку действиям Даниила.
В итоге, к следующему гран-при Квята пересаживают из Red Bull в Toro Rosso, а на его место приходит Макс Ферстаппен посреди сезона, к Гран-при Испании 2016.
И какая же ирония судьбы, что в этой гонке пилоты Mercedes столкнулись между собой, а Макс одержал свою дебютную победу в карьере. Победа в первой же гонке после замены Квята – судьба бывает порой очень жестока к одним, но милосердна к другим.
«Ты влетел как торпеда!» — Гран-при Китая 2016
Символично, что на всех подиумах Даниила Квята рядом с ним неизменно присутствовал Себастьян Феттель. В начале 2016 года случились два судьбоносных эпизода для нашего пилота, и в обоих случаях опять принял участие немецкий гонщик, прямо или косвенно повлияв на события. Можно сказать, что Феттель стал своеобразным «вестником» для Даниила.
В начале сезона 2016 года поползли слухи о том, что доктор Хельмут Марко хочет видеть в старшей команде Макса Ферстаппена. Молодой пилот из Нидерландов, которому не так давно исполнилось восемнадцать лет, уже успел заявить о себе, и руководство Red Bull хотело как можно быстрее посадить вундеркинда за руль более быстрой машины. На этом фоне «зашатались» места под Риккардо и в большей степени под Квятом, потому что Даниэля все еще считали первым номером команды, хотя в сезоне 2015 года он проиграл нашему пилоту по очкам.
Российский гонщик стал больше рисковать в первых гонках сезона. В частности, на старте Гран-при Китая 2016 года Даниил буквально «выстрелил» на третью позицию, заняв внутреннюю траекторию в стартовой «улитке» трассы в Шанхае. На повторе зрители могли увидеть, что Себастьян Феттель просто не ожидал увидеть соперника справа в боковое зеркало, поэтому вынужденно отрулил в левую сторону… Выбив своего напарника по команде Кими Райкконена. В итоге Даниил провел отличную гонку, завоевав второй подиум в своей карьере и третий для России в «Формуле-1»!
Себастьян смог прорваться на второе место, и перед подиумом между гонщиками произошел любопытный диалог.
С этих пор в интернет-среде за Квятом закрепилось прозвище «торпеда». Если бы Себастьян знал, что произойдет на следующей гонке в России…
Гран-при США 2017: ухожу красиво
В сезоне 2017 года Даниил Квят остался выступать в команде Toro Rosso, однако его результаты сильно ухудшились. Карлос Сайнс, напарник по команде, заработал в несколько раз больше очков, российский пилот все более резко высказывался о руководстве Red Bull и о том, что ему не подходит машина. Возможно, у российского гонщика оставалась обида за то самое решение о его понижении в младшую команду.
Апогеем стал дождевой Гран-при Сингапура 2017 года, сложная ночная гонка. Даниил Квят претендовал на хорошие очки в гонке, но разбил машину. Red Bull и доктор Хельмут Марко объявили о том, что временно исключают пилота из команды, и на его место посадили Пьера Гасли. Все думали, что на этом история Квята в «Формуле-1» окончена, но Карлос Сайнс объявил о своем переходе в команду Renault, и с Гран-при США команде Toro Rosso понадобилась замена.
Несмотря на плохие отношения с руководством Red Bull, Даниил Квят вернулся за руль на Гран-при США. Как окажется затем, это была его последняя гонка вплоть до весны 2019 года, потому что доктор Марко сделает выбор в пользу Брендона Хартли, дав тому доехать сезон 2017 и начать сезон 2018.
Но Даниил громко хлопнул дверью. По возвращении за руль в США, на трассе в Остине, Квят квалифицировался двенадцатым, и в гонке смог прорваться в очковую зону! Российский пилот атаковал настолько красиво и отчаянно, что зрителям оставалось лишь любоваться работой профессионала.
Достаточно сказать, что ни Брендон Хартли, ни Пьер Гасли до конца сезона так и не смогли завоевать зачетные баллы для команды Toro Rosso.
Многие надеялись, что Квят останется в команде после такого яркого выступления, но доктор Марко даже не дал нашему пилоту попрощаться с командой. Сразу после гонки он попросил Даниила покинуть автодром.
Можно ли оправиться после таких ударов судьбы? Даниил доказал – можно не только оправиться, но и нанести ответный! Как не вспомнить о том, что Квят увлекается боксом, и как никто другой, знает, как надо держать удар.