Оглавление
- Технические показатели
- 001_MOTO_0310_028
- Второе дыхание
- Технические характеристики
- Optimized ABS with new pressure sensor.
- Chassis.
- Optimized gear spacing for increased riding fun.
- New exhaust system in dynamic design with separate catalytic converter.
- Внешний вид и технические характеристики
- Injection with new throttle valve kinematics.
- Sporty, dynamic roadster design.
- Engine.
- Экстерьер
- Выбор резины
- Тюнинг
- BMW F 800 R. Обновленный нерв
- Основные модификации
- Силовая установка
- BMW F800ST
- Paint and Colors.
- Honda VFR800 (1998 г. – наст. вр., 20000–860000 руб.)
- High-revving and high-torque.
- Перспективы развития мототранспорта BMW
Технические показатели
Прототипом для создания bmw f800r стал BMW F800S/ST. Понятное дело, что производители внесли некоторые изменения. Прежде всего, 798-кубовая рядная «двойка» покрашена в черный цвет и в сочетании с яркой раскраской пластика бмв ф 800 р выглядит довольно брутально, вызывающе и мощно.
В эту модель мотоцикла встроены некоторые «примочки», отличающих производителя BMW от моделей других производителей аналогичного уровня.
Так, в него включена опциональная система АБС. Она обеспечивает бмв ф 800 р прекрасными амортизационными свойствами, которые увеличивают степень безопасного вождения. Кроме того, в него встроена и первоклассная светотехника. Также имеются несколько эксклюзивных и оригинальных вариантов для компактного размещения багажной ноши. Новичкам бмв ф 800 р может показаться слишком массивным. В связи с этим, можно выбрать более «легкий» его вариант — 34-сильную версию этого мотоцикла, которая также доступна для покупки.
Основные габаритно-весовые показатели модели бмв ф800р:
- длина — 2145 мм;
- высота по линии сиденья – 1160 мм;
- ширина — 905 мм;
- высота по линии руля — 775 — 825 мм;
- клиренс — 130 мм;
- вес — 177 кг;
- масса (вместе со снаряжением) — 199 кг;
- максимальная нагрузка — 22 кг;
- вместимость бака — 16 литров;
- объем резерва топлива — 3,2-3,4 литра;
- средний расход топлива — 5 литров.
Динамические параметры:
- максимальная скорость — 220 км/час;
- время прохождения четверти мили — 13 секунды;
- тормозной путь при движении со скоростью 60 км/час — 13,6 метра;
- разгон до 100 км/час — 3,7 секунды.
001_MOTO_0310_028
BMW F800ST, спорт-турист, 2007, 798 см3, 85 л.с., 204 кг, 720 000 руб. BMW F800ST, спорт-турист, 2007, 798 см3, 85 л.с., 204 кг, 720 000 руб.
СЕЗОН ПЕРВЫЙ, СТАРТОВЫЙ. О мотоцикле я начала мечтать лет с шестнадцати. Время шло, менялась жизнь, а мечта оставалась, и в мотомир тянуло все так же сильно. Разочаровало и «благородство» столичных байкеров: на одну просьбу прокатить слышала десяток пошлых намеков. Все это привело к тому, что у меня появился F800ST. Не Yamaha Fazer, который многие советовали, не Honda CBR600, об удобстве которой складывают легенды, а именно этот безумно стильный BMW скромного серого цвета с тремя удобными косметичками на хвосте.
До BMW у меня был некоторый опыт вождения мотоцикла — младший брат порой давал на даче прокатиться на «Иж-Юпитере». Однако я не спешила сразу объезжать своего нового коня, а сначала купила полный комплект экипировки и пошла в мотошколу. Там научили азам, дальше короткими поездками по городу уже тренировалась сама. Надо сказать, после первых выездов в глазах других байкеров я моментально превратилась из объекта сексуальных фантазий в «своего» человека — каждый считал своим долгом дать дельный (ну или не очень) совет, научить чемунибудь полезному. У меня появились новые интересы и ценности, главными из которых стали новые друзья. Так постепенно вечерние поездки по полупустой летней Москве стали приносить вместо страха восторженное наслаждение.
Второе дыхание
«Голос» модели BMW F800R, равномерное приглушенное рычание сдерживаемой мощи, не позволяет расслабиться ни самому мотоциклисту, ни окружающим. Все в ожидании безудержного рывка стремительной машины. Легкое движение ручки акселератора — и байк уже далеко.
Мотоцикл начинает в полной мере демонстрировать свой нрав после набора скорости 120 километров в час. У двигателя как бы открывается второе дыхание, и тогда его уже не удержать, стрелка спидометра валится вправо, а мотор только слегка повышает тон звучания. И до «крещендо» еще далеко
Это опасный момент, спокойные ноты в работе двигателя могут притупить внимание мотоциклиста, а это нежелательно на скорости свыше двухсот километров в час
Спокойный и рассудительный характер баварского байка заставляет владельца вести себя соответственно. Никому и в голову не приходит сесть на BMW F800R и завернуть что-то эдакое. Поднять мотоцикл на заднее колесо или покрутиться на асфальте, сжигая покрышки. Подобные фокусы больше к лицу мотоциклам «Дукати» из Болоньи, для них такой стиль жизни является естественным. «Баварец» уважает своего владельца и требует к себе уважения.
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип конструкции | Четырехтактный, двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением, 8 клапанный, система смазки с сухим картером |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 82 мм x 75,6 мм |
Рабочий объем | 798 куб. см |
Номинальная мощность | 66 кВт (90 л.с.) при 8000 об./мин. |
Макс. крутящий момент | 86 Нм при 5800 об./мин. |
Степень сжатия | 12.0 : 1 |
Тип смесеобразования / система управления двигателя | Электронная система впрыска |
Очистка ОГ | Замкнутый 3-ступенчатый каталитический конвертер, стандарт выбросов EU-3 |
Запас хода / расход | |
Максимальная скорость | более 200 км/ч |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч | 3,6 л |
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч | 4,8 л |
Тип топлива | Неэтилированный с минимальным октановым числом 95 (RON) |
Электрика | |
Генератор | трехфазный генератор 400 Вт |
АКБ | 12 В / 12 А-ч, необслуживаемая |
Передача тяги | |
Сцепление | Многодисковое сцепление в масляной ванне с механическим приводом |
Коробка передач | Шестиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления, интегрированная в картер двигателя |
Привод | Цепь O-ring с установленным на ступице заднего колеса устройством, защищающим от ударных нагрузок |
Ходовая часть / тормоза | |
Рама | Пространственная алюминиевая |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка перевернутого типа |
Подвеска заднего колеса | Литой двойной маятник из алюминиевого сплава, моноамортизатор, регулировки: отбой, преднатяжение |
Ход подвески спереди/сзади | 125 мм / 125 мм |
База | 1526 мм |
Вылет передней вилки | 100 мм |
Угол наклона вилки | 64° |
Колеса | Литые, алюминиевый сплав |
Размер переднего диска | 3.50 x 17″ |
Размер заднего диска | 5.50 x 17″ |
Передняя шина | 120/70 ZR 17 |
Задняя шина | 180/55 ZR 17 |
Передний тормоз | Два диска, диаметр 320 мм, четырехпоршневые радиальные скобы |
Задний тормоз | Один диск, диаметр 265 мм, однопоршневая плавающая скоба |
ABS | BMW Motorrad ABS |
Габариты / масса | |
Длина | 2145 мм |
Ширина (по зеркалам) | 860 мм |
Высота (без зеркал) | 1235 мм |
Высота по седлу в порожнем состоянии | 790 мм (низкое сиденье: 770 мм, высокое сиденье: 820 мм) |
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии | 1780 мм (низкое сиденье: 1740 мм, высокое сиденье: 1835 мм) |
Снаряженная масса с полным баком 1) | 202 кг |
Сухая масса 2) | n.s. |
Максимально допустимая масса | 405 кг |
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) | 203 кг |
Полезный объем топливного бака | 15 л |
Из этого резервный объем | около 3 л |
Optimized ABS with new pressure sensor.
The new F 800 R can be optionally fitted with ABS. This BMW Motorrad ABS is distinguished not only by its compact construction and low weight but has also been further optimized for use in the F 800 R with a new pressure sensor.
In keeping with the sporty function of the F 800 R, the re-adjusted pressure sensor system allows even more finely tuned regulation of the ABS, for example when going over bumps. What is more, BMW Motorrad ABS provides integrated diagnosis functions.
For example, wheel rotation sensors automatically monitor their distance from the sensor wheel, thus enhancing the bike’s excellent safety level.
Chassis.
Balanced weight distribution and a favorable total weight equally contribute to the excellent riding dynamics of the F 800 R. Road-ready and fully fuelled it weighs only approx. 204 kg – its unladen weight is approx. 182 kg.
The rear strut has adjustable rebound stage damping and an easily accessible handwheel for adjusting the spring pre-tension. Its spring-strut settings have been adjusted for use in the new F 800 R. A socket wrench enlarges the contact surface of the handwheel so the rider can quickly and easily adapt the spring pre-tension to different load conditions.
Directly pivoted to the double-sided swing arm, the strut also provides 125 millimeters of travel.
Optimized gear spacing for increased riding fun.
While the gear ratios for gears one to three are identical to those of the F 800 S, gears four to six have been adapted to more common use on winding country roads with a shorter ratio so as to increase riding fun, agility and riding dynamics.
In this way, the parallel twin of the F 800 R combines impressive pulling power with dynamic spring capacity. At the same it demonstrates that sporty performance by no means comes at the price of a high level of fuel consumption.
When riding the bike on country roads, a fuel consumption rate of well below 5 liters of premium fuel to 100 kilometers is feasible, allowing for an impressive range of 300 kilometers or more with the 16-litre fuel tank. (NOTE: See the note regarding the U.S. fuel tank capacity in the Comments section below).
BMW Motorrad also offers an ex-works power-limited version at no extra charge with 25 kW/34 bhp at approx. 7,000 rpm and 55 Nm at approx. 3,500 rpm, for motorcycle novices who hold a restricted license, for example. The power reduction is implemented by means of an altered throttle valve system which limits the opening angle of the throttle valves.
New exhaust system in dynamic design with separate catalytic converter.
A new exhaust system with a separate catalytic converter has been developed for the F 800 R. This is no longer integrated in the silencer as in the F 800 S. As a result the silencer of the F 800 R, made entirely of high-quality steel and with a matt surface, is considerably shorter and contributes to the sporty, dynamic look of the new BMW medium category roadster.
The engine management system has been adapted to the new circumstances. A secondary air system enriches the exhaust gas with fresh air so that pollutant emissions are reduced to a minimum after treatment in the closed loop catalytic converter.
Внешний вид и технические характеристики
Динамичный дизайн спортивного родстера BMW F800, притягивает взоры благодаря ослепляющей внешности, которая пестрит атлетическими пропорциями и стильными торцевыми облицовками. Симметричное оформление утонченной фары в совокупности удобным аэродинамическим козырьком ветрозащиты подчеркивают особенный, темпераментный образ мотоцикла. А выхлопная система от производителя Akrapovich, удваивает вышеупомянутые свойства.
Скоростной старт мотоцикла BMW F800R обеспечивает, движок в 90 лошадок жидкостного охлаждения, с двумя цилиндрами и четырьмя клапанами на каждый, а также шестиступенчатая коробка передач, интегрированная в картер силового агрегата. Разгон до сотни происходит за 3,5 секунды, этого более чем достаточно для условий выживания в среде сумасшедшего города.
Усовершенствованные элементы шасси разработаны с целью придания комфорта вождению, не теряя остроты управляемости. В базовою комплектацию входит абска для контроля за процессом торможения, а среди доступных опций можно установить контроль устойчивости и систему электронной настройки ходовой части. В общем технические характеристики BMW F800R, отвечают всем современным критериям которые должны присутствовать у классного байка.
Injection with new throttle valve kinematics.
Other characteristic BMW features are demonstrated by the fuel-mixture preparation which is carried out by an intake manifold fuel injection system with BMS-KP engine management and two 46-millimetre throttle valves. Here the engine management system controls the injection quantity not by means of the duration of injection but via the pressure provided by the fuel pump depending on the required level of power.
The fuel system works without a return system and only transports the quantity which the engine actually needs. This power-saving quantity control means that fuel pressure can be adjusted across a wide range to achieve optimum carburetion. This unique principle is patented.
In order to measure the quantity of fuel injected, not only are the familiar parameters such as load, engine speed and temperature used but also the residual oxygen content of the exhaust emissions. The relevant information is provided by an oxygen sensor positioned behind the junction of the manifold pipes: this is indispensable for effective conversion of exhaust emissions by the separate 3-way catalytic converter which is installed as standard in the F 800 R.
For the first time, a new throttle valve kinematic system is used in the F 800 R which ensures an even more sensitive throttle response and improved engine response. It was especially important to developers to make sure that the accelerator maintained a gentle, finely tuned response, especially in the lower speed range.
Great importance was also attached to an accommodating load-change response while retaining a spontaneous and agile engine response. The air required for carburetion reaches the intake silence by means of an intake snorkel positioned ideally in the cool air stream. As in all models of the F 800 series, this favorable positioning above the engine and the large volume for enhanced torque is possible due to the shift of the fuel tank under the seat.
Sporty, dynamic roadster design.
With the F 800 R, BMW Motorrad has realized a design concept which deliberately highlights the connection with the large sporty 4-cylinder roadster K 1300 R. Due to the light effect of the rear section and the compact combination of headlamps and instruments, the F 800 R appears short and compact, further emphasizing the sporty look of this dynamic naked bike.
BMW Motorrad has also paid special attention to quality details in the immediate field of vision of the rider. For example, not only have the faces of the instrument panel been redrawn but also the upper fork bridge with steering stem clamps, milled covering caps and butted handlebars are finished in especially high-quality style.
As compared to the F 800 S, the seat height has been slightly lowered: this will especially benefit re-starters, infrequent motorcyclists and beginners who will find the bike easier to handle as a result. An additional option for the reduction of seat height is a lower seat from the BMW Motorrad equipment program.
Additional design parts for further individualization of the F 800 R — for example the Sport windshield, radiator trim panels, a pillion passenger cover and an engine spoiler — are to be found in the extensive BMW Motorrad equipment program.
Engine.
Oil circulation with semi-dry sump lubrication. The oil circulation also has a number of special technical features which go beyond what is standard in this category of motorcycle. In order to minimize splash losses, the F 800 engine series has a semi-dry sump lubrication system. Any oil escaping from the main bearings of the crank drive runs into the sealed off shaft of the compensation system.
An oil pump extracts the lubricant from here and distributes it to the oil jets in the gearbox. Oil escaping from the gearbox via gaps in the crankcase is collected together with the oil escaping from the cylinder head via the chain shaft in the remaining space of the crankshaft casing around the rod shaft. This space is thus used as an integrated oil tank. A second pump feeds all bearings from this reservoir.
Экстерьер
Внешность мотоцикла BMW F800R производит впечатление стремительности. Обводы несколько угловаты, но это не портит общую картину, все детали оперения, свесы и щитки органично связаны друг с другом. Единственное, что выглядит достаточно сомнительным в гармоничном облике мотоцикла, — это асимметричное расположение передней фары. Сдвинутая в сторону оптика выглядит нелогично и даже странно. Это инженерное решение, кроме вопиющей претенциозности, никакого объяснения не находит. Пластиковый щиток, тоже асимметричный, расположенный выше, только усиливает впечатление перекоса и непродуманности.
Удачно расположенный бензобак получил органичное продолжение в виде компактного двойного сиденья, которое на первый взгляд кажется слишком узким, но на самом деле очень удобно и эргономично. Мотоциклист может свободно расположиться на своем месте, даже прилечь на горб топливного бака, если того потребует сопротивление встречных потоков воздуха при движении на высокой скорости. В нормальном режиме езды посадка водителя представляется достаточно комфортной.
Выбор резины
Эти два мотоцикла похожи идеологически и предъявляют одинаковые требования к размерности и свойствам резины. Рекомендации будут для них общими. Ищите в сегменте спорт-туринг – именно такие колёса помогут раскрыть потенциал мотора и ходовой, но при этом обеспечат большой ресурс. Лучшими на сегодня будут Michelin Pilot Road 4GT, Metzeler Roadtec 01, Pirelli Angel GT, Dunlop Roadsmart 3. Стоимость комплекта такой резине колеблется в районе отметки 20000 рублей
Если есть потребность радикально уменьшить бюджет, то обратите внимание на спорт-туринг предыдущего поколения – Pirelli Diablo Strada, Michelin Pilot Road 2 и 3. Также неплохо подойдёт Shinko 011, которая хорошо держит, долго ходит и стоит вдвое дешевле Road 4GT
Более мягкую резину класса спорт тоже можно поставить, но помните, что углы наклона мотоциклов ограничены низко расположенными водительскими подножками, рано начинающими скрести об асфальт. Установка сликов вам скорости в поворотах не добавит, а в дождь и вовсе такая резина проиграет спорт-туринговой в сцепных свойствах. Тем не менее, гражданскую резину от именитых производителей, предназначенную для спортбайков предыдущего поколения, а также современные модели от производителей из Кореи и Чехии, отличающуюся очень вменяемым ценником, я могу рекомендовать смело: Michelin Pilot Power, Pirelli Diablo, Shinko 016, Mitas Sport Force Plus.
Следите за давлением в колёсах и меняйте резину, как только начнут тереться об асфальт индикаторы износа. Помните, что при 50 % износе покрышки её сцепные свойства на влажной дороге уменьшаются ровно на те же 50 %.
Денис DEAN Панфёров, www.motorezina.ru Цепная щётка > 27 Сентября 2020 15:00 Михаил Пимус
Тюнинг
Производство модели BMW F800R тесно связано с немецкой компанией по экстерьерной стилистике AC Schnitzer, которая находится в городе Ахене. Вся атрибутика мотоцикла (ручки сцепления и ручного тормоза, тумблеры и рычаги, подножки, кожухи из углепластика) производится в цехах AC Schnitzer.
Постоянными клиентами фирмы в Ахене являются производители спортивных баварских мотоциклов, среди которых значится модель BMW F800R. Schnitzer, авторитетная фирма, работает с использованием самых последних технологий в области сверхпрочных материалов для автомобилей и мотоциклов. Вся деятельность компании основана на применении углеродного волокна. Колесные диски делаются из сверхлегких титановых сплавов по космическим весовым стандартам.
BMW F 800 R. Обновленный нерв
Наталья УмноваBMW F 800 R. Цена: от 530 000 р. В продаже: с 2015 г.
Когда-то небольшой городской нейкед BMW F 800 R стал для меня одним из первых мотоциклов такого класса, на котором я проехала значимо долго: до этого были все больше чопперы и другие тяжелые мотоциклы. Поэтому с легким компактным родстером, который надо крутить в звон, общий язык нашелся не сразу.
С тех пор прошло прилично времени — и вот у меня на тесте обновленная модель 2015 года. Изменилась она, можно сказать, чисто косметически. Мотор — как и прежде, двухцилиндровый с жидкостным охлаждением, рабочим объемом 798 см3. Мощности чуть добавили — 90 л. с. при 8000 мин-1 против прежних 87 л. с. на тех же оборотах, а значение крутящего момента осталось, как было: 86 Нм.
Инженеры BMW слегка укоротили передаточное отношение первой и второй передач, чтобы наделить мотоцикл более быстрым разгоном, но этот момент новички, покупающие F 800 R как первый вообще или первый «большой» мотоцикл, вряд ли смогут уловить. Как и микроизменения в управляемости, возникшие вследствие установки спереди перевернутой телескопической вилки взамен обычной.
Новая перевернутая телескопическая вилка делает аппарат чуть увереннее, стабильнее и солиднее. Стандартное сиденье (790 мм) не регулируется, но при покупке можно поставить низкое (770 мм) или высокое (820 мм)
Зато сразу бросается в глаза новая фара! Даже мало знакомые с мототехникой люди привыкли к характерному «подмигиванию» BMW: несимметричная передняя оптика нравилась далеко не всем, но определенно выделяла тот же F 800 R из потока. Теперь же опознать его издали не получится: фары похожей формы стоят на многих нейкедах. Не то чтобы критичный недостаток, но слегка обидно: был такой весь угловатый, нескладный, как ершистый подросток, а теперь сгладился, стал как все…
Также немного обновили дизайн передних обтекателей и кожухов радиатора. Понизили сиденье на целый сантиметр, что, в принципе, для невысоких мотоциклистов может стать решающим фактором при выборе техники. Само по себе водительское сиденье стало чуть удобнее, мягче, если, конечно, память о давнишних ощущениях меня не подводит.
Интересно, что обычно для аппаратов такого класса дополнительные опции ограничены АБС. BMW же, следуя своей стратегии «Безопасность 360о», оснащает все свои мотоциклы АБС в «стоке». И в добавок предлагает внушительный список «допов», в котором помимо декоративных аксессуаров (ручек, подножек, рычагов, накладок, кофров, ветровиков, глушителя Akrapoviс и т. п. тюнинга) — система автоматического контроля устойчивости, электронная система регулировки ходовой части (подтяжка/роспуск амортизатора кнопкой на руле) и возможность сократить мощность до 48 л. с. Бывает, требуется и такое.
Если же сравнивать впечатления от езды на новом и старом F 800 R, то обновленный он в главном остался, как был: такой же любитель высоких оборотов, дерганый и нервный. Тем, кому близок подобный типаж, он отлично послужит и в качестве первого серьезного аппарата, и как замена древнему японскому «полуспорту».
В задний кофр (опция) влезает полноразмерный шлем и еще какая-то мелочовка
Технические характеристики | |
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2145х860х1235х790 мм |
База | 1526 мм |
Дорожный просвет | н/д |
Объем топливного бака | 15 л |
Двигатель | 798 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 90/8000 л.с./мин-1, 86/5800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступенчатая, сцеп. многодиск. мокрое, привод — цепь |
Рама | алюминиевая, пространственная |
Подвеска передняя | перевернутая телескопическая вилка, ход 125 мм |
Подвеска задняя | двойной маятник из алюминиевого сплава, моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины и отбоя, ход 125 ммм |
Тормоз передний/задний | гидравлический, 2 диска / 1 диск |
Сухой вес | 202 кг |
Технологии: | АБС |
Новости СМИ2
Основные модификации
F800 GS выпускается в следующих версиях: • стандартная F800 GS; • люксовая F800 GS Adventure. В люксовой версии модель от BMW доступна с 2013 года. От стандартной она отличается: • формой ветрового стекла; • топливным баком с увеличенным объемом (24 литра против 16); • защитой двигателя; • сиденьем с измененной формой; • защитой рук; • встроенными креплениями для кофров; • системой трекшн-контроля; • электронно-регулируемыми подвесками. За всю историю данная модель от BMW модернизировалась только в 2013 году. Обновление было косметическим. Модель F800 GS получила новую форму пластика, иную решетку радиатора и несколько других нововведений. Все они сразу же были отмечены как потенциальными покупателями, так и экспертами.
Силовая установка
Мотоцикл BMW F800R оснащается четырехтактным инжекторным мотором типа Twin с параллельным расположением цилиндров:
- число цилиндров — 2;
- количество клапанов на один цилиндр – 4;
- рабочий объем — 798 куб. см;
- ход поршня — 76,5 мм;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- мощность максимальная — 87 лошадиных сил;
- крутящий момент — 86 Нм при 6000 оборотах в минуту;
- рекомендуемое горючее — АИ-95;
- охлаждение водяное;
- система запуска — электрический стартер.
Механизм газораспределения (ГРМ) устроен по принципу действия кулачкового распределительного вала, работающего сразу на два цилиндра, но в разных режимах. Автоматическая система изменения высоты открытия клапанов помогает выйти на оптимальное сгорание рабочей смеси, а значит, тяговые возможности мотора могут быть реализованы в полной мере. Зачастую мощность двигателя в 87 лошадиных сил, а это сопоставимо с тягой мотора автомобиля среднего класса, остается без применения. Задачи, которые обычно возлагаются на двухколесную машину, требуют гораздо меньшей мощности. Тем не менее двигатель-то рассчитан из совершенно других соображений, он носит гордое звание силовой установки одного из лучших мотоциклов мира.
BMW F800ST
Класс модели: спортивно-туристическийГоды производства/продаж: 2006-2012
Модель BMW F800ST была впервые представлена в 2006 году, одновременно с моделью BMW F800S, отличаясь от неё, главным образом, наличием полного обтекателя и другим типом руля (на ST более высокий классический руль, на S – более низкие клипоны). В остальном же обе модели практически идентичны.
Очевидно, что BMW F800S/ST стала последователем BMW F650CS – обе модели отличает консольный задний маятник и ременная передача. Однако теперь BMW F800S/ST позиционируют себя не как дорожный мотоцикл, а как «пластиковый» спорт-турист. Более интересный внешний вид и современное техническое оснащение привели к тому, что модель BMW F800ST получила популярность и достаточно хорошо продавалась.
За основу BMW F800ST был взят рядный 2-цилиндровый двигатель Rotax, используемый на всех современных моделях BMW F-серии, выдающий 85 л.с. мощности и 86 Нм крутящего момента. Мотор отличается достаточно низкими вибрациями и достойными динамическими характеристиками, разгоняя BMW F800ST до 100 км/ч за 3,8 сек и развивая максимальную скорость в пределах 221 км/ч. Особенностью двигателя является использование коленвала с углом 360°, что делает звук выхлопа похожим на более дорогие модели BMW с оппозитным двигателем Boxer. Для подавления вибраций, свойственных данной компоновке, BMW оснастили двигатель третьим шатуном и дополнительным балансирным валом.
Из других особенностей модели BMW F800ST можно выделить алюминиевую раму, 6-ступенчатую КПП, консольный задний маятник, ременной привод на заднее колесо, мощные 4-поршневые передние тормоза, топливный бак на 16 л и 209 кг снаряженной массы.
Модель BMW F800ST была доступна до 2013 года, после чего ей на смену пришла обновленная версия — BMW F800GT.
Paint and Colors.
BMW Motorrad offers the F 800 R in three attractive paint finishes. The two-color finish Alpine White non-metallic with Black silk gloss reflects the spirit of the times. Fire Orange non-metallic has a provocative, sport effect while White Aluminum metallic matt comes over as technical and modern.
The frame, swing-arm and engine of the F 800 R are finished in black in all three color versions. Together with the light alloy wheels, also finished in black, this makes for a particularly dynamic look which reflects the sporty ambitions of the F 800 R.
The orange-colored spring adds an interesting touch of color. The interplay between the colored and black surfaces highlights the newly designed body features and the powerful character of the new F 800 R, especially the sections which are typical of a roadster such as the muscular front section and the slim, sporty rear. The optional accessory parts such as the pillion passenger seat cover in body color and the Sport windshield harmonize perfectly with the relevant paint finish.
Honda VFR800 (1998 г. – наст. вр., 20000–860000 руб.)
«Выфер» – мотоцикл легендарный. Что бы ни происходило, он гордо несёт звание одного из самых практичных, крепких и технологичных японских мотоциклов.
Двигатель
Четырёхцилиндровый, 16-клапанный, V -твин с жидкостным охлаждением, системой изменения фаз газораспределения (с 2002 года) и электронноуправляемым впрыском топлива (с 1998 года) для владельца, с одной стороны, источник гордости, почтения и благоговения, с другой – причина беспокойства, лишних трат, а при негативном стечении обстоятельств и сложных ремонтов. Силовой агрегат невероятно крепкий
Будучи новым или максимально свежим, он очень долго не сдаётся даже в руках тех, кто вообще не уделяет внимание качественному ремонту. Однако V 4 – это тот случай, когда регламент лучше соблюдать как можно точнее
В зоне риска привод газораспределительного механизма. В 2002 году вечные шестерни были заменены на цепи. Наступила эра возни с периодически глючащими натяжителями и нездоровыми звуками из недр мотора. В обязательном порядке стоит каждые 24000 км регулировать клапаны! У «Выферов» так же имеются известные проблемы с охлаждением. У мотоциклов 1998–2013 годов выпуска радиаторы расположены по бокам. Они часто не справляются со своей задачей и страдают при падениях. У мотоциклов актуального шестого по счёту поколения радиатор висит ровно за открытой частью переднего колеса. Песок быстро забивает соты и приговаривает вентилятор.
Все «Выферы», так или иначе, страдают частой хондовской хворью – отказами реле-регулятора.
Трансмиссия
Коробка передач на «Выфере» (вне зависимости от поколения) узел крепкий. Поломки случаются, но в основном их причина – человеческий фактор
Потенциальному владельцу важно знать: КПП на Honda VFR должна работать фантастически чётко. Если имеет место хруст и недовключения, не за горами дорогостоящий ремонт
Рама и обвес
Как уже говорилось, при падениях сильно страдают радиаторы охлаждения. При прохождении поворотов в большом наклоне есть риск вырвать с корнем водительские подножки. Пластик у «Выфера» (особенно у ранних версий) один из самых толстых среди всех туристических мотоциклов. Имеются трудности с установкой дуг и слайдеров. При боковом расположении радиаторов под слайдеры приходится пилить или менять на меньший расширительный бачок.
Тормоза
Тормозная система VFR 800 – образчик современных технологий. В 1998 году на борту появилась комбинированная система торможения CBS . С 2003 года в качестве опции появилась A БС. В 2006 году данная система стала частью стандартного оснащения. В 2014 году обычные плавающие суппорты уступили место радиальным четырёхпоршневым суппортам Nissin, ушла в прошлое система CBS .
Подвески
В умелых руках «Выфер» может показать неплохие результаты на треке. Однако данный мотоцикл никогда не корчил из себя крутого спортсмена. Телескопическая вилка перевёрнутого типа появилась лишь в 2014 году. У мотоциклов пятого поколения (2002–2013 годы) диаметр перьев вырос с 41 до 43 мм, а также появилась возможность регулировать преднатяг пружины заднего амортизатора без использования инструментов.
Комфорт
Модель Honda VFR 800 пользуется большим спросом у любителей туризма. И неспроста. Высокая надёжность в сочетании с небольшими габаритами и неплохой ветрозащитой позволяют без труда и опасений отправиться в долгосрочный асфальтовый вояж. В свободном доступе имеется большое количество аксессуаров и допоборудования. В 2014 году в списке полезных опций появились трекшн-контроль, подогрев ручек руля, самовыключающиеся «поворотники», регулируемая высота по седлу и светодиодный задний фонарь.
Модификации
Первая полноценная «800-ка» появилась в 1998 году. От предшествующей «750-ки» её отличает новый дизайн, более мощная рама, увеличенный рабочий объём двигателя, система электронного впрыска топлива. В 1999 г. к 50-летнему юбилею Honda вышла спецверсия VFR800 A nniversary E dition сразу в двух вариантах окраски – красно-чёрная с белыми вставками и высоко задранной выхлопной трубой и серо-красная (многим мотоцикл кажется собранным из двух) в стиле мотоцикла Майкла Хэйлвуда. В 2002 году при смене поколений радикально обновился дизайн, изменилась конструкция выхлопа и заднего подрамника, появился VTEC . В 2007 г. к 25-летию семейства стандартным тиражом, но в лимитированной стилизованной трёхцветной бело-сине-красной окраске вышла спецверсия Rothmans. В 2014 году модель ещё раз была значительно модернизирована. В списке нововведений электроника, внешний вид, впуск/выпуск, новая подвеска и тормозная система.
High-revving and high-torque.
As with the F 800 S, not only the state-of-the-art fuel injection system of the new F 800 R contributes to the bike’s highly agile power delivery but also the low centrifugal mass. Even in the lower engine speed range, the not especially short-stroke 4-valve engine with its bore-stroke ratio of 82.0 to 75.6 millimeters quickly gains engine speed and delivers 90 per cent of its maximum torque at 5,000 rpm.
Between 5,000 and 8,000 rpm the engine demonstrates impressive power delivery to the accompaniment of a unique sound. The rated performance figures of the 798 cc twin – 64 kW/87 bhp at approx. 8,000 rpm and 86 Nm at approx. 6,000 rpm – provide a high level of performance potential for the F 800 R, especially when riding on country roads.
Перспективы развития мототранспорта BMW
На описанной нами модели немецкий производитель останавливаться не собирается. «Ни шлема, ни руля, ни подвески» — вот так звучит следующая ступень, которую собирается достичь BMW в ближайшем будущем. Не исключено, что новейший вариант «мотонемца» будет напоминать мотоцикл из фильма «Трон». Основной отличительной чертой этого ноу-хау будет композитная эластичная рама. Именно она позволит отказаться от подвески и руля, от которых отказаться, казалось бы, невозможно. Внутри такого мотоцикла будет еще неизвестный электродвигатель с нулевым выхлопом. Кроме того, внешние цилиндры, которые могут изначально показаться удачным дизайнерским решением и не более, на самом деле будут представлять собой настоящую систему охлаждения. К тому же, водитель такого мотоцикла сможет обойтись без шлема. На его место придет специализированный тонкий комбинезон. Этот мототранспорт также будет обустроен гидроскопами. А искусственный интеллект позаботиться о том, чтобы водитель по максимуму мог избежать аварий и возможных столкновений.