Что значит «шерстяной» на блатном жаргоне

Как вести себя в тюрьме заключенному-новичку

Впервые входя в камеру, новичок должен придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Входя, необходимо поздороваться. Чаще всего для этого используются нейтральные приветствия, типа «Вечер в хату», «Доброго здоровья», «Добрый вечер». Лучше воздержаться от приветствий, указывающих на масть или содержащих экспрессивную окраску (к ним относятся фразы «Привет, мужики» или «Здорова, пацаны»).
  2. Поведение. Кровати на зоне называют «шконками». Не следует сразу же занимать первое попавшееся место. Нужно поинтересоваться, свободна ли кровать и может ли новичок расположиться на ней. Следует сразу усвоить, что в тюрьмах не спрашивают, а интересуются.
  3. Первые проверки. Бывалые заключенные нередко проверяют новичков, пытаясь узнать, кто они и к какой масти относятся. Поэтому если перед осужденным бросят полотенце, его нужно просто перешагнуть, поднимать не следует. Если один из заключенных скажет, что это «хата для петухов», необходимо изобразить испуг и несколько раз постучать в дверь с требованием о смене камеры.
  4. Прописка. Это достаточно старый ритуал, который в современных тюрьмах сведен к обычной беседе с новичками. Обычно у человека спрашивают, за что он сидит, кем является «по жизни» и т. д. Жесткие правила прописки сохранились в колониях, где содержатся несовершеннолетние преступники. Здесь новичков нередко избивают, «готовя» тем самым к тяжелой жизни заключенного.

Общие правила поведения

Бывалые заключенные говорят, что главное на зоне – это сдержанность в общение. Здесь не любят тех, кто много болтает, распространяется о своей личной жизни или рассказывает о несуществующих криминальных заслугах. Вежливость, спокойствие и честность – основные качества среднестатистического заключенного.

Чтобы не наломать дров в первые дни пребывания на зоне, новичкам следует усвоить следующее:

Не следует общаться с человеком, не выяснив его масть. Единожды поговорив с обиженным, заключенный-новичок может быть зачислен в эту касту. Кроме того, мужики не прикасаются к опущенным, не пользуются их предметами и не сидят с ними за одним столом. Представители низших каст обязаны сообщать о своем статусе незнакомым лицам, чтобы их по ошибке не приняли за мужиков или блатных. Если же опущенный утаил подобную информацию, его могут жестоко наказать.
Недоверие – первое правило заключенного. Некоторые бывалые арестанты специально задают новичкам множество вопросов. Цель такого поведения – развлечься или же выявить у первопрохода какой-нибудь серьезный недостаток (косяк). О чересчур навязчивом собеседнике можно сообщить смотрящему, ведь этот человек может оказаться тайным осведомителем тюремной администрации или наседкой.
Воровство среди своих запрещено. В тюрьме такие действия называют крысятничеством. Брать чужие предметы можно ли при наличии разрешения. Нуждаясь в чае или сигаретах, новичок может попросить смотрящего выделить немного из общего имущества заключенных, называемого общаком. Однако впоследствии все взятое придется вернуть.
Не следует замыкаться в себе. Сдержанность в общении не должна перерасти в замкнутость
Новичку важно поддерживать связь с другими заключенными. Иначе немногословность могут расценить как высокомерие.
Желательно делиться
Получив передачу, часть продуктов следует передать в общак. Также рекомендуется поделиться полученным с другими заключенными, ведь человечность на зоне ценится.
Азартных игр лучше избегать. Лица, не сумевшие рассчитаться с карточными долгами, становятся опущенными. Поэтому даже будучи опытным картежником, не следует играть с сидельцами. Скорее всего, они будут мухлевать, а карточные проигрыши в тюрьме не прощаются

Поэтому лучше вежливо отказаться от игры.
Принимать подарки следует с осторожностью. Важно убедиться, что презент предлагается из дружеских побуждений

Нередко заключенные требуют взамен выполнения каких-либо действий (стирка, уборка, мытье посуды). Принимая подарки за услуги, человек рано или поздно становится «шестеркой». Таких в тюрьме не уважают.
Умение отстоять свою позицию. Вежливость не должна пересекаться с покорностью. В конфликты желательно не вступать, а при откровенных вымогательствах лучше призвать на помощь смотрящего.

Зачем молодёжь использует в речи жаргон?

Причин тому, что молодые люди активно используют в речи зоновские фразы, несколько.

  1. Юношеский нигилизм, который выступает против «правильной речи», заставляет подростков разговаривать так, чтобы это раздражало взрослых.
  2. Желание казаться сильнее, чем это есть на самом деле, «круче» своих сверстников, толкает на то, чтобы вместо общепринятой и всем понятной речи «ботать по фене».
  3. Нарочитая грубость в поведении и, естественно, в разговорах — это способ спрятать от чужих глаз свою юношескую застенчивость и неуверенность в себе. Например, воровской фразой «За базар ответишь!» юноша предупреждает о том, чтобы ему не врали, а в противном случае солгавший будет строго наказан. Вполне вероятно, что ничего сделать парнишка за ложь не сможет. Но вот сама фраза как бы возвышает его над тем, к кому она обращена.
  4. Своеобразный механизм защиты от неприятных жизненных ситуаций — замена общепринятых слов на жаргонизмы. Например, если вместо словосочетания «место для пребывания задержанных в отделении полиции» использовать смешной жаргонизм «обезьянник», то это частично снимает трагичность происходящего, отвлекает от жестокой реальности. Оскорбление «редиска» (нехороший человек) звучит как-то совсем не обидно, а даже в какой-то степени иронично. Оно намного приятнее, нежели сравнение с некоторыми животными или даже отходами жизнедеятельности.

Как вести себя с гопниками?

Когда своим «наездом» такая группа людей вводит в невыгодное положение, использовать их же оружие, а именно фразы гопников, против них не стоит. Любой спор можно решить дипломатичным путем, пусть даже в таком случае это будет трудно. Когда тебе говорят: «А чё, есть чё?» — то трудно понять, о чем идет речь. Не менее сложно вести себя сдержанно, когда за спиной орут: «Чё ты за черт такой волосатый?»

Но даже в таких ситуациях стоит выбирать те слова, которые дадут шанс избежать подобного контакта, но при этом не заденут главного оппонента, что может привести к печальным последствиям.

https://gostevushka.ru/frazy-gopniki https://vse-frazi.ru/frazy-raznye/frazy-gopnikov.html https://fb.ru/article/277836/frazyi-gopnikov-kak-ih-ponimat

олдовый

1. Старый, поношенный, давно появившийся, умудренный опытом.

Ты все еще носишь те олдовые кеды?

Молодежный сленг

2. 1. Человек, который старее чем ему положено быть. Человек, у которого отросла некая «олда», она мешает ему жить, быть молодым, веселиться и существовать.

2. Человек, который не понял шутку, скорее всего по причине своей «олдовости».

3. Предмет, который не выполняет свои функции, либо выполняет, но плохо (олдово), либо выполняет таким образом, что бесит пользователя.

*Кто-то рассказал прикол, все посмеялись, кроме одного человека*

— Я не понял.

— Эээ. Олдовый.

— Ты купил себе наушники? А с теми что?

— Они олдовые. У них одно ухо играет громче, чем другое…

Молодежный сленг

Значение АУЕ у молодежи

Подростки, которые принимают активное участие в формировании отдельной группы, превозносят тюремную романтику. В современном молодежном сленге аббревиатура АУЕ набирает обороты популярности. Отбросив лишние условности и атрибуты, можно сказать, что это отдельное движение среди молодежи, в котором проставляется тунеядство, поощряются поборы и грабежи. Подростки, состоящие в подобных группировках, не приветствуют классическое трудоустройство, считая его унизительным. Некоторые члены сообществ не боятся попасть на зону, поэтому без страха нападают на полицейские патрули, избивают представителей закона и прилюдно их унижают.

Что самое интересное, великовозрастная молодежь также хранит верность принципам АУЕ. Известно, что некоторые банды школьников курируют вовсе не подростки, а люди в возрасте 25−30 лет. Причем, они не всегда выделяются физической силой, однако морально воздействуют на молодежь. Их основные занятия – это сбыт краденного. Лидеры молодежного движения АУЕ толкают подростков на преступления, стараясь тем самым избежать уголовной ответственности.

Известны случаи, когда школьники, являющиеся членами группировки АУЕ, собирали поборы со своих одноклассников. Те, кто протестовал против подобных методов грабежа, рисковали быть «опущенными».

На заметку! В социальной сети ВК сегодня много групп и сообществ с названием АУЕ. Учитывая популярность данного понятия в молодежных кругах, админы таким способом стараются привлечь подписчиков.

Уровень жизни у современной российской молодежи достаточно низкий, а безработицы – высокий. Особенно трудно обстоят дела в поселках и селах, где местные жители, не имея почвы для самовыражения, попросту «дуреют». Поселковая молодежь не хочет всю жизнь провести в нищете, как их родители. Поэтому многие уезжают в город в поисках перспектив, а оставшиеся часть стремится таким способом построить себе лучшее, на их взгляд, будущее. Но это не значит, что молодежные движения AUE существуют только в селах и поселках. Среди городской молодежи их тоже предостаточно. А все потому, что это модно. Подростки часто ищут способы самовыражения, хотят почувствовать себя блатными, хозяевами жизни, не задумываясь при этом о последствиях.

Масти

В русских тюрьмах все входят в какую-либо масть (группу) заключенных. При этом попасть из высшего ранга в низший из-за косяка (серьезного проступка) возможно, а вот наоборот практически невозможно. Оказавшись, к примеру, в касте опущенных, человек остается в ней навсегда.

Авторитеты (блатные)

Высшая привилегированная масть, к которой относятся преступники со стажем, отлично владеющие понятиями и их исполняющие в тюрьме и на свободе. Они также себя называют «арестантами», «путевыми», «братвой», «бродягами», «босяками».

Эта группа следит за порядком на зоне, устанавливает правила, решает конфликты и назначает наказание.

Попасть в касту сложно, поскольку требования высоки — путь закрыт тем, кто служил в армии, занимал руководящую должность, пребывал во власти, трудился как обслуживающий персонал (официантом, таксистом и так далее).

Особого внимания заслуживают воры в законе — общепризнанные криминальные авторитеты, соблюдающие воровские законы.

Мужики

Обширная группа, куда входит более половины всех осужденных (60-70%). Определение, кто такие мужики, включает заключенных, отбывающих срок за стандартные преступления: драки, кражи и так далее.

Масть не обладает правом голоса, не принимает решения и не участвует в разборках. Обычно такие люди стараются не вмешиваться в бандитские дела, отбывая наказание, чтобы вернуться к порядочной жизни, вести себя законно.

При этом мужики не прислуживают блатным, но и не связываются с администрацией тюряги.

В этой нейтральной группе встречаются личности, к которым прислушивается высшая каста уголовного мира.

Козлы

Такое обозначение дается группе, чьи представители сотрудничают с лагерной администрацией: добровольно или по принуждению. Они занимают должность библиотекаря, завхоза, коменданта и прочих.

Стоит отметить, что стать козлом может легко человек со слабым характером, поскольку отказаться от работы на администрацию сложно, осужденных запугивают и принуждают.

На зоне они становятся предателями, их не допускают до общака, не дают права голоса и участия в разборках.

Однако заключенным разрешено с ними общаться, базарить (разговаривать), прикасаться. Многие из «козлов» активно доносят начальству о происходящем в камере, выполняют его поручения.

Петухи

Низшая каста, которую на тюремном сленге также именуют «обиженные», «опущенные», «неприкасаемые». Представителей этой группы на зоне не считают за людей.

Сюда относятся те, которых опустили по какой-либо причине или пассивные гомосексуалисты. При этом половой акт необязателен. Символический обряд, как на зоне опускают, представляет проведение половым органом по губам заключенного (переводится «парафин»).

Изгои тяжело живут на зоне, с ними не разговаривают, к «петухам» запрещено прикасаться, садиться рядом. С ними не здороваются, чтобы передать предмет, его бросают на пол. Опущенные питаются из отдельной посуды, не трогают вещи других осужденных.

По статистике многочисленные группы «неприкасаемых» присутствуют в тюрьмах для малолетних преступников. Иногда для них организованы отдельные камеры — обиженки.

«Петушки» выполняют грязную работу — чистят туалеты. Для унижения им делают дырки в посуде. Во время трапезы они вынуждены затыкать дырявую емкость пальцем. Тюремные законы крайне строги к представителям группы. Однако использовать их для акта мужеложства не считается позорным поступком.

Некоторые представители из касты «петухов» не дотягивают до конца срока, заканчивают жизнь самоубийством.

обс

1. Аббревиатура «Одна бабка сказала». Выражает сомнение в правдивости услышанного.

— Друг! Я слышал, что завтра будут продавать Каен по цене Калины!

— Да ну! это ОБС.

Молодежный сленг

2. Метод промотирования, рекламирования продукта, товара, передача информации, от человека к человеку. В маркетинге — это вирусное распространение информации (вирусный маркетинг).

«Одна бабка сказала, — и пошло, поехало». Так работают как небольшие компании, так и компании-гиганты.

Маркетинговый сленг

3. Слово — «паразит», удар (физический). Буква «е» заменена «о».

Обс и все получилось, я его обс по голове, он и упал…

Альтернатива мату

Еврейские корни многих блатных выражений

Как ни странно, но на формирование пресловутой «блатной музыки» большое влияние оказали два еврейских языка ― иврит и идиш. Это произошло после того, как в дореволюционной России в результате закона о черте оседлости евреев образовались места их компактного проживания. В них не замедлили сложиться этнические (в данном случае еврейские) организованные преступные группировки. Их члены общались между собой на идише или иврите ― языках, совершенно непонятных сотрудникам полиции, так как на службу евреев не принимали, и соответственно, переводчиков не было. Со временем из этих выражений сложился специфический тюремный жаргон, фразы и отдельные слова которого не могли быть поняты представителями власти.

В качестве примера можно привести хорошо всем известное слово шмон
(обыск
). Произошло оно от ивритского ― шмоне
(восемь
), и это неслучайно. Дело в том, что на юге России, где часто селились евреи и где им приходилось отбывать сроки наказания, в тюремных камерах, согласно установленному графику, в восемь часов вечера проводились обыски. Именно смысловая связь между действием охраны и временем, в которое оно производилось, породила укоренившееся в блатном мире выражение.

Другим примером заимствований из еврейского языка, на этот раз идиша, является слово фраер
, происходящее от Frej (свобода). Оно служит для обозначения людей, не сидевших в тюрьме и не имеющих соответствующего опыта. Кстати, столь употребляемое в нашей жизни слово блат
(например, получить что-то по блату
) происходит также из идиша. В его основе лежит слово Die Blatte ― лист писчей бумаги
или записка
. В данном случае имеется в виду необходимая для устройства дел записка от нужного человека.

Воровские цитаты

Без нужды не доставай, без славы не всовывай.

Бог создал Вора — черт прокурора!

В курятнике и задница – поющая канарейка.

Ворам по карте, ментам по спарте! Или (По карте ворам, по хлебалу мусорам)

Воровская жизнь не сахар и не каждый пройдет ее до конца достойно.

Воровские понятия в книгах не писаны – передаются братве по цыганскому радио. Преподают их в тюрьме, зоне, камере и на этапе короли преступного мира.

Воровству синоним суицид, проще говоря, воры – самоубийцы.

Играй! даже если боишься проиграть!

крови нет- менты попили.люби свободу, как жизнь.

Лучше иметь ворующего сына, чем стелящуюся дочь.

Люби свободу, как жизнь. — Воровские цитаты и статусы

Мы тут решили на дачу к тебе поехать на следующие выходные. Поедешь с нами?

Настоящими Ворами рождаются, а не становятся.

Не стучись козёл…закрыто на ремонт

Не ходи,стуча, делай дело сообща.

О, боже мать, но где же правда.

Преступившие закон в долгу не любят оставаться.

Святого в этом мире нет, но есть закон, тюрьма и судьи, что загубили жизни цвет, ломая молодые судьбы.

Среди нас суки, которые жмут нам золотые руки. Найдутся, точно и верно, бляди, которые подло подходят сзади.

Судьба мне трудности готовит, встречает вновь меня тюрьма.

тюрьма для зэков-университет преступности.

Хоть миллион вор пробухает, на друзей истратит и снова станет воровать.

Хочешь смачно пить, смолить и жрать – много нужно воровать.

Хочешь узнать реальную жизнь бродяги-будь им.

Для зэков хата – криминальна академия или институт преступных отношений.

Если вы не помните, когда в последний раз у вас была женщина, — это уже не склероз

если хочешь пить и жрать, надо много воровать.

Жизнь Ворам и аферистам, смерть бл*дям и активистам

За верность любовь, за предательство смерть. — Воровские статусы

Зона – это не место. Зона – испытание, концовки которого может быть лишь две: человек или выдержит его, или нет

Ну а это уже зависит от самого человека и его уважения к себе, умения отличить важное от второстепенного

bestcitations.ru

Кто такой «шнырь по понятиям»

За долгие годы существования российских пенитенциарных учреждений в них сложилась собственная иерархия. Все заключённые негласно делятся на особые касты – «масти»:

  • «воры в законе» — признанные лидеры преступного мира, пользующиеся безграничным авторитетом;
  • «блатные» — вторая по значимости каста в криминальной среде. Сюда входят профессиональные преступники, неоднократно отбывавшие наказание за решёткой;
  • «пацаны» — заключённые, придерживающиеся воровских понятий, противопоставляющие себя администрации ИТУ;
  • «мужики» — основная масса зеков, не идущих на сближение ни с администрацией, ни с блатными;
  • «обиженные» — низшая, неприкасаемая каста.

Шныри занимают промежуточное положение между мужиками и обиженными. От перевода в низшую категорию их нередко спасает только покровительство кого-то из блатных, для которых они исполняют обязанности личной прислуги. В эту касту обычно попадают люди со слабым характером, привыкшие на воле исполнять роль мальчиков на побегушках.

Как не стать «терпилой» в повседневной жизни

Жизнь на воле требует от человека решительности, смелости и уверенности в себе. Успешным будет тот, кто способен пойти на риск.

Это не свойственно «терпилам». Для них в обычной жизни можно применить те же рекомендации, как и для «терпил» в тюрьме с той лишь разницей, что нет ограничения свободы.

Чтобы избавиться от реноме «терпилы» нужно действовать следующим образом:

  • больше веры в себя и любви к себе, это единственный шаг к построению ячейки общества и нахождению своего призвания в жизни;
  • активнее общайтесь с незнакомцами, это поможет не бояться людей;
  • чаще не соглашайтесь с другими и высказывайте альтернативную точку зрения;
  • умейте вовремя расстаться с теми, кто ведет себя неуважительно по отношению к вам и не ценит вас.

«Терпила» — это индивидуум, который подвергается унижениям и издевательствам, пока он сам позволяет это делать.

У него есть шанс и возможность в любой момент принять решение и избавиться от статуса «терпилы».

Бывают случаи, когда необходимо дать сдачи тому, кто вас оскорбил, побороться за справедливость, честь и достоинство. Это повысит вашу значимость в глазах окружающих, позволит чувствовать себя увереннее в этой сложной и переменчивой жизни.

Кто такой шнырь в тюрьме

За колючей проволокой это слово носит, скорее, негативную окраску. Термином «шнырь» на жаргоне называют осуждённых, добровольно выполняющих за своих сокамерников несложные дела по хозяйству. К ним относится, например, уборка в помещениях и прочие обязанности, которые по внутренним правилам возлагаются на заключённых в порядке очереди. За это они получают от других арестантов небольшое вознаграждение в виде продуктов, сигарет или денег. Шныри не подвергаются открытому унижению, однако многие сидельцы относятся к ним с презрением, полагая, что человек, за плату выполняющий чужие обязанности, недостоин уважения.

Назначение на хозработы, значительно более лёгкие по сравнению с обязанностями других зеков, нередко производится по инициативе администрации учреждения в обмен на лояльность и оперативную информацию. В этих случаях употребляется термин «шнырь» в значении «осуждённый, сотрудничающий с тюремной властью». Иногда такие заключённые занимают мелкие должности в структурных подразделениях колонии (дневальные, дежурные на вышках между локальными зонами и т.д.). Существуют и другие значения слова «шнырь» на жаргоне. Например, в некоторых ИТУ так называют лагерных охранников.

Что следует знать о тюремных правилах гигиены

Чтобы не нажить проблем, новичку следует придерживаться следующих правил гигиены:

  1. Руки тщательно моются после каждого посещения туалета. Если заключенные заметят, что новичок поздоровался с кем-то за руку, не совершив необходимую процедуру, его призовут к ответу.
  2. Уронив на пол какую-либо вещь, ее следует вымыть.
  3. Еду с пола поднимать нельзя.
  4. Запрещается готовить и принимать пищу, когда кто-то находится в туалете. Также следует воздержаться от посещения туалета, если сокамерники обедают.
  5. Обязательной процедурой является ежедневное мытье ног.

Кроме того, заключенные должны следить за чистотой своих вещей. Лица, не соблюдающие элементарные правила гигиены, могут быть призваны к ответу или опущены.

Женская тюрьма

Относятся к «красным» зонам, поскольку воровайки немногочисленны для создания «черной». Масть здесь держат мыши (повязочницы).

Устоявшихся иерархии и каст нет, тюремный жаргон включает понятия:

  • Коблухи (Кобла, Кобел) — активные лесбиянки, но в отличие от петухов, условия их жизни и отношение сокамерниц нормальное. Могут «жениться» или драться за «центровых шкур», «красючек» (красивых девушек).
  • Босячки — синоним «блатных» у мужчин, представительницы «отрицалова». Однако из-за немногочисленности авторитетом не пользуются.
  • Старшая — смотрящая по бараку, камере. Их выбирают зэчки или администрация.

Фразы гопников. Как их понимать?

В современном обществе каждый человек является членом разных групп. Это может быть одновременно трудовой коллектив, кружок по вязанию, компания друзей и собрание соседей. Вхождение в такие группы подразумевает приобретение социального статуса, а вместе с этим и социальной роли. Но есть такие представители общества, позиция которых не всегда приятна и понятна людям. Например, гопники. Их поведение заставляет задуматься, готовы ли они вообще быть частью общества? Часто они грубые, невоспитанные и не вызывают ни малейшего одобрения или симпатии. Фразы гопников вводят в ступор, ведь не всегда их значение всем понятно. Чтобы выяснить, о чем они говорят, нужно разобрать их сленг.

Кто такой «бродяга» на жаргоне и в криминальном мире

Воровская среда неоднородна. Она состоит из людей, принадлежащих к различным кастам и мастям. Это мир со своей философией, своим укладом жизни, порядками и правилами сосуществования. Особое место в нём принадлежит «бродягам». Уважение к ним со стороны так называемых «правильных пацанов» можно сравнить с отношением к ворам в законе. Некоторые люди считают, что «бродяга» на блатном жаргоне это и есть «вор в законе». Это не совсем так, хотя у людей, имеющих эти статусы, есть много общих черт.

Что же означает «бродяга» на тюремном жаргоне? Коротко – это лихой человек, авантюрист. По-другому – правильный преступник.

По воровским понятиям такие люди придерживаются определённых арестантских принципов. В тюрьмах и на зонах их чаще всего выбирают старостами. Они категорически никогда не идут на соглашательство с администрацией закрытых исправительных учреждений, если действия последних идут вразрез с арестантским укладом жизни и понятиями.

Такой подход к жизни за решёткой отличает их от «отрицал», которые в отдельных случаях могут пойти на компромисс с администрацией.

«Бродяга» в тюрьме это, чаще всего, выделяющийся среди других заключённых арестант. Он всегда стоит на страже интересов других сидельцев, откликается на их обращения и принимает участие в их судьбе. Преданность своим собратьям до гробовой доски – обязательная черта его характера. Для того, чтобы получить такой статус на зоне или в тюрьме, нужно соответствовать определённым требованиям.

Получить такой статус не могут люди, проходившие ранее службу в армии, полиции, бывшие на государственной службе или работавшие в сфере обслуживания (поварами, официантами, таксистами и т.п.). У них должен быть богатый тюремный опыт. Многих из них можно назвать тюремными романтиками.

На своём теле они часто делают одиозные наколки по типу «не забуду мать родную», выражая таким образом тёплое отношение к тюрьме и арестантам. Часто они говорят окружающим о себе, что тем не понять их душевной широты и свободных помыслов.

Некоторые выражения, которые используют гопники:

Бабосы, бабло, лавэ — деньги.Лох — неумный человек, у которого можно отнять деньги.Вася — неумный человек или обращение к собеседнику, которого хотят принизить.Семки — семена подсолнечник. бление.Сышь чё — обращение к любому человеку.В натуре, реально, бля буду — попытка убедить собеседника в своей правоте.Децл — мало.Заебца, ахуенчик — высшая степень удовлетворения.Висеть — отдыхать, веселиться.Гнать — обманывать, говорить неправду.Крыса — жадный человек, вор.Втыкать, кумариться — ничего не делать.Лопата — кошелек.Отвечать, базарить — давать слово.Парить — обманывать.Попадалово, попандос — проблема.Попуститься — успокоиться.Раскумариться — покурить наркотики.Синячить — употреблять алкогольные напитки.Хата — свободная квартира.Шняга — любой предмет, проблема.

Происхождение некоторых расхожих выражений

Продолжая разговор о связи «блатной музыки» с диалектной лексикой, а также разбирая тюремные фразы и их значение, уместно среди прочего вспомнить весьма распространённое в уголовном мире слово лепень
(пиджак). Его этимология достаточно интересна. Когда-то в среде бродячих торговцев-коробейников оно обозначало расписной женский платок (судя по всему, от славянского слова лепота ― красота
). Это же значение оно вначале имело и у блатных. Известно, что в долгие часы вынужденного безделья сидельцы расписывали носовые платки и в качестве подарков посылали домой. Но со временем их изделия получили название марочки
(от слова марать, пачкать
), а прежнее их наименование перешло к пиджакам, вместо бытовавшего прежде слова клифт.

Лингвистические особенности

Интерес среди лингвистов и просто любопытствующих интеллигентов к специфическому языку криминалитета всегда был высоким. Еще во времена царской России многие ученые публиковали труды на данную тему. Например, В. Даль сравнивал уголовный жаргон с «блатной музыкой», сочиненной ворами и жуликами разных мастей.

Примечательно, что В. Трахтенберг – составитель книги «Жаргонъ тюрьмы», изданной в 1908 году в Санкт-Петербурге, — по совместительству являлся международным аферистом. Этот предприимчивый делец как-то сумел продать французскому правительству рудники в Марокко, которых не было в реальности.

Яркой особенностью блатной фени является частое обращение к терминам из учебника зоологии. Возможно, это связано с психологическими аспектами тюремной жизни, когда заключенному часто бывает нужно унизить сокамерников, продемонстрировать им свое пренебрежительное отношение. Такие слова, как правило, несут негативный оттенок: петух, козел, бык, конь, крыса (ворующий у своих), наседка (стукач).

Блатная феня также изобилует прилагательными, перешедшими в разряд существительных, когда то или иное качество человека становится его обозначением. Например, блатной, смотрящий, ментовской, обиженный, опущенный, черный, красный, кумовской и т. п.

Исследователи отмечают, что блатной жаргон часто пополнялся заимствованиями из других языков: в российских тюрьмах кого только ни было. Например, известное слово «фраер», по одной из версий, произошло от немецкого frei, что переводится на русский как «свободный». Слово «марвихер» (опытный вор высокой квалификации) на идише означает «способный заработать». А вот термин «барыга» (спекулянт, нечестный делец) образован от слова «барыш», имеющего тюркские корни. Большая же часть фени – это упрощенные или устаревшие слова русского языка, которым иногда придается иное значение.

Блатной жаргон – явление меняющееся, живое. Каждая тюрьма или зона, каждая преступная профессия предполагают свои специфические словечки.