«терпи казак

Т

Та не овца, которая с волком гулять
пошла.
It is a foolish sheep that makes the wolf his
confessor.
Глупа та овца, которая делает волка своим
духовником.
* * *
Там хорошо, где нас нет.
The grass is always greener on the other side of the
fence.
Трава всегда зеленее по ту сторону забора.
* * *
Твои деньги, твои и глаза: гляди сам,
что покупаешь.
The buyer has need of a hundred eyes, the seller of
but one.
Покупающему нужно иметь сто глаз, продающему
— только один.
Пусть покупатель будет осторожным.
* * *
Твой дом — твоя и воля.
Every man is a king in his own house.
Всякий человек король у себя дома.
* * *
Теля умерло — в хлеве места прибыло.
There is no great loss without some gain.
Нет большой потери без небольшой выгоды.
* * *
Тем люди не играют, от чего умирают.
It is ill jesting with edged tools.
Плохо играть с острыми инструментами.
* * *
Терпение приносит спасение.
Patience is a plaster for all sores.
Терпение — пластырь для всех ран.
Patience is a remedy for every grief.
Терпение — лекарство от любой печали.
* * *
Терпи, казак, атаманом будешь.
Patient men win the day.
Терпеливые люди одерживают победу.
* * *
Тихие воды глубоки.
Still waters run deep.
Тихие воды глубоки.
* * *
Тише едешь, дальше будешь.
Fair and softly goes far.
Честный и тихий далеко идет.
He that goes softly goes safely.
Кто тихо едет, тот вернее приедет.
Ride softly, that we may come sooner home.
Езжай потише, чтобы мы могли побыстрее
вернуться домой.
* * *
То густо, то пусто.
Feast today and fast tomorrow.
Сегодня пир, а завтра пост.
* * *
То и полезно, что в дом полезло.
Everything is of use to a housekeeper.
Домохозяину все пригодится.
* * *
Товар не хвалить — с плеч не свалить.
He praises that wishes to sell.
Кто хочет продать, тот хвалит.
* * *
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Waste not, want not.
He трать напрасно, не будешь и нуждаться.
Wilful waste makes woeful want.
Мотовство порождает удручающую нужду.
* * *
Тот и богат, кто нужды не знает.
He is rich enough that wants nothing.
Кто ни в чем не нуждается, тот достаточно
богат.
* * *
Тот и сыщет, кто ищет.
He that seeks, finds.
Кто ищет, тот и находит.
Nothing seek, nothing find.
Ничего не искать, ничего и не найти.
Seek and ye shall find.
Ищите и обретете.
* * *
Точность — вежливость королей.
Punctuality is the politeness of princes.
Пунктуальность — вежливость принцев.
* * *
Трезвого дума, а пьяного речь.
What soberness conceals, drunkenness reveals.
Что трезвость скрывает, то опьянение
открывает.
* * *
Три бабы — базар, а семь — ярмарка.
Three women make a market.
Три женщины создают базар.
* * *
Трусливая собака громко лает.
A bully is always a coward.
Задира всегда трус.
* * *
Туча прошла, а дождя не видали.
All clouds bring not rain.
He все тучи приносят дождь.
* * *
Тьма свету не любит — злой доброго не
терпит.
He that does ill, hates the light.
Кто творит зло, тот не терпит света.
* * *
Тяжбу завел — стал, как бубен, гол.
Lawsuits consume time, and money, and rest, and
friends.
Тяжбы отнимают и время, и деньги, и покой, и
друзей.
* * *
Тяжело нагребешь — домой не унесешь.
Covetousness breaks the bag.
Жадность рвет мешок.

Боль женщины по-прежнему не замечают

Приучая с детства девочек к мысли о том, что боль – это норма, общество в целом вуалирует проблему. А положение дел, которое игнорируется на массовом уровне, нет необходимости исправлять. Между тем этот вопрос выходит далеко за пределы таких привычных моментов, как, например, терпение боли от стягивающих волосы резинок и заколок или от неудобных туфель на шпильках. Согласно данным последних научных исследований, женщины склонны дольше выносить боль (отсюда стереотип о якобы меньшей восприимчивости женщин к боли), считая её недостаточным поводом для обращения к врачу и попадая в итоге к специалистам уже на поздних стадиях различных болезней и патологических состояний. Врачи в свою очередь склонны недооценивать жалобы женщин на боль, они менее серьёзно относятся к их состоянию и списывают всё на их пресловутую женскую «эмоциональность» и т.п. Замалчивание темы боли от бьюти-практик и всеобщее принятие её как нормы для женщин не позволяет и девочкам по мере взросления, и взрослым уже женщинам задать себе вопрос «А почему я должна испытывать и терпеть эту боль?»

Поддержание экономической системы и уровня потребления

Товары для женщин представлены на рынке в пугающе гигантских количествах, да ещё и стоят на порядок дороже. Все мы наверняка не раз слышали, что кремов для лица у каждой женщины должно быть как минимум два, но лучше, если больше; а без этого вот особого отшелушивающего скраба ваши ручки будут далеко не такими прекрасными, как могли бы быть, но он обязательно должен использоваться в комплексе с ещё десятью средствами; а палитра из теней двадцати цветов хороша, но из сорока – всё-таки лучше. Существует так называемый «налог на розовое», когда товары с маркировкой «для женщин» получают значительную наценку, причём это актуально даже для товаров вроде автомобильных салфеток. Таким образом, женщины, получая в целом меньшую в сравнении с мужчинами зарплату, тратят бОльшую её часть на косметику и различные процедуры по уходу за собой. Косметическая индустрия и производители средств для коррекции веса — лидеры мирового уровня по товарообороту. Рыночный оборот только косметической продукции в 2014 году равнялся 460 миллиардам долларов США, а к 2020 году ожидается рост этой цифры до 675 миллиардов. Представьте, что стало бы с мировой экономикой, если бы однажды все женщины проснулись и сказали себе: «Ведь мне же ничего этого не нужно – я прекрасна сама по себе, я нравлюсь себе такой, какая я есть!»

Разумеется, я не призываю женщин немедленно перестать ходить в салоны красоты, носить туфли на каблуках, делать причёски и краситься. Но каждой будет крайне полезно составить хотя бы примерный список вещей, которые она делает, посчитать деньги, которые на это уходят, и спросить себя: «А так ли мне необходима именно эта практика и особенно боль, которая с ней связана?»

Власть и ресурсы в руках мужчин

Феминистка и писательница Андреа Дворкин в своей знаменитой работе «ГИноцид, или китайское бинтование ног» описывает почти тысячелетнюю практику бинтования ступней маленьких девочек с целью пресечения роста этой части ноги для того, чтобы ножка взрослой уже женщины была крошечного размера. Идеальная ступня имела в длину меньше 8 см и была «в высшей степени пухлой, мягкой и изящной». Такая ножка называлась «золотым лотосом» и возносила свою обладательницу на самый верх брачного рынка. Практика носила глубоко эротизированный характер: считалось, что ласки забинтованной ногой способны довести мужчину до высот блаженства. Бёдра и ягодицы женщины отекали от необходимости передвигаться на внешней стороне подогнутых пальцев, что привело к распространению среди китайских мужчин убеждения, что у «забинтованных» женщин особое, наиболее приятное для мужчин при проникновении расположение влагалища. При этом на обнажённые ступни жены мужу смотреть строго воспрещалось, и во время процедур по обработке ног женщины прятались от мужчин. Кроме того, деформированные ступни лишали женщин возможности просто нормально передвигаться, не говоря уже о работе (жён самых богатых и статусных мужчин носили не только по улице, но даже по дому), что закрепляло их зависимое положение. Возможность не бинтовать ноги представительницами высших сословий не рассматривалась в принципе, в противном случае девушка лишалась шанса выйти замуж (а во времена, когда женщина не могла стать экономически самостоятельной, это означало для неё верную смерть). Обычные ступни сохраняли лишь женщины низших классов, для которых труд наравне с мужчинами был залогом выживания. И хотя по травматичности и стереотипности эта практика куда радикальнее существующих сейчас, суть остаётся той же – женщины стремятся повысить «спрос» на себя в мужском обществе и ориентированы на мужчину как на субъект, обладающий властью и ресурсами.