Оглавление
- Внешние ссылки [ править ]
- Источники [ править ]
- Семейные советники
- Стиль [ править ]
- Участие в бизнесе и спорте [ править ]
- Сила фланели
- Позже жизнь и смерть
- Элегантный партнер
- Примечания [ править ]
- биография
- Ссылки [ править ]
- Деловая карьера [ править ]
- Ранняя жизнь [ править ]
- Город и деревня
- Глава Fiat [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: |
- Жизнь Джанни Аньелли в изображениях
- от United Press International
Деловые позиции | ||
---|---|---|
Предшественник | Президент по Конфиндустрии 1974-1976 | Преемник Гвидо Карли |
vтеFiat Chrysler Автомобили | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маркиз |
|
|||||||||||
Дочерние компании |
|
|||||||||||
Удобства |
|
|||||||||||
Люди |
|
|||||||||||
Связанный |
|
|||||||||||
Авторитетный контроль |
|
---|
Источники [ править ]
- Кьяппарино, Франческо (2003). «ГУАЛИНО, Риккардо» . Dizionario Biografico degli Italiani (на итальянском языке). 60 . Trecanni . Проверено 25 июля 2015 .
- «Риккардо Гуалино» . Storia e Cultura dell’Industria . Проверено 24 июля 2015 .
- Заманьи, Вера (1993-10-28). Экономическая история Италии 1860–1990 . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-159022-1. Проверено 26 июля 2015 .
- Марко Ферранте, Casa Agnelli , Mondadori, 2007, ISBN 978-88-04-56673-1
- Алан Фридман , Аньелли и сеть власти Италии , Мандарин в мягкой обложке (Octopus Publishing Gr.), Лондон, 1988, ISBN 0-7493-0093-0
- Марина Рипа ди Меана и Габриэлла Мекуччи, Вирджиния Аньелли , Аргелато (Б.О.), Минерва Эдизиони, 2010, ISBN 978-88-7381-307-1
- Густаво Мола ди Номальо, Гли Аньелли. История и генеалогия великой семьи Пьемонтезе в XVI веке, 1866 , Турин, Centro Studi Piemontesi, 1998, ISBN 88-8262-099-9
Семейные советники
Давние финансовые консультанты Джанни Аньелли были Францо Гранде Стивенс и Джанлуиджи Габетти. Согласно статье в Финансовая почта, в феврале 2007 г. Consob, Регулятор рынка Италии, оштрафовал семейную холдинговую компанию Agnelli, тогда называвшуюся Ifil (теперь известную как Exor), за участие в сложной незаконной торговле в 2005 году. Они подписали контракты с Merrill Lynch, которые позволили Ifil «сохранить свои 30 процентов Fiat, несмотря на то, что банки за тот же период конвертировали миллиарды евро долга Fiat в акционерный капитал компании ». Согласно статье в Финансовая почта, Джанлуиджи Габетти, Вирджилио Марроне и Францо Гранде Стивенс «были отстранены от должности в государственных компаниях на срок от двух до шести месяцев».
Джанлуиджи Габетти
Джанлуиджи Габетти был генеральным директором IFIL Group, семейной инвестиционной компании с 1971 года, и работал там в качестве ближайшего финансового консультанта Джанни более 30 лет.:26 Когда Джанни умер в 2003 году, Умберто попросил восьмидесятилетнего старика вернуться в качестве генерального директора Ifil.:27
Францо Гранде Стивенс
Францо Гранде Стивенс (1928–) — семейный адвокат. В 2009 году он был привлечен к уголовной ответственности за манипулирование рынком при обмене акциями Ifi-Ifil (ныне Exor), холдинговой компании Аньелли и финансовой компании Fiat.
В 2011 году Стивенс оказал влияние на поощрение генерального директора Exor. Джон Элканн перенести штаб-квартиру Exor из Турина в Гонконг. Exor, бизнес-группа, расширяется на глобальный рынок, а Гонконг является одним из важнейших центров международных финансов и основным маршрутом доступа к азиатскому рынку.
Стиль [ править ]
Джанни Аньелли принимает свой Ferrari 365 P Berlinetta Speciale . Второй из двух, построенных Pininfarina и Ferrari .
Чувство моды и стиль Аньелли вдохновляли и влияли на мужскую одежду на протяжении многих лет в Италии и во всем мире. В своем выступлении на пенсии миланский модельер Нино Черрути назвал Аньелли одним из своих самых больших вдохновителей наряду с Джеймсом Бондом и Джоном Ф. Кеннеди . Журнал Esquire назвал Аньелли одним из пяти лучше всего одетых мужчин в истории мира.
Стиль одежды Аньелли лег в основу классических костюмов. У него было большое количество сшитых на заказ костюмов Caraceni , которые были высокого качества и классического дизайна. Он был известен тем, что носил наручные часы поверх манжеты, и считался воплощением спреззатуры , итальянского искусства облегчения сложного образа.
Прозвище Аньелли «Повесы Ривьеры» вдохновило журнал классической мужской одежды The Rake .
Участие в бизнесе и спорте [ править ]
Stellantis , транснациональная компания и основной бизнес клана, основанного в 2021 году после слияния Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Groupe PSA . Они также имеют контрольный пакет акций и некоторое участие в нескольких итальянских организациях:
- Туринская ежедневная газета La Stampa принадлежит семье через GEDI Gruppo Editoriale . 17
- Клан The Economist , входящий в состав The Economist Group , владеет более 47% акций.
- «Ювентус» , самый известный футбольный клуб итальянской ассоциации и одна из самых успешных команд в мире , которым Аньеллис управляет с 1923 по 1943 год и с 1947 года по настоящее время. Это общество между клубом и индустриальной династией Торинезе является старейшим и наиболее непрерывным в итальянском спорте , что делает его одним из первых профессиональных спортивных клубов в стране.
- За Аньеллис приписывают большую часть успеха команды и, соответственно, в развитии национального футбола , благодаря модели управления и спортивному духу, которую СМИ страны с 1930-х годов называли Стайлом Ювентусом (стиль Ювентуса) , основанные на терпении, последовательности и своего рода эффективном и действенном долгосрочном стратегическом планировании, необычном для административной модели, обычно используемой в Италии, и тем и другим славится владение. Успех «Ювентуса» в первой половине 1930-х годов позволил этому руководству влиять на модель управления из другой Серии А.клубы с конца Второй мировой войны , став эталонной организационной моделью для спорта на полуострове .
- Мажоритарные владельцы Ювентуса с момента преобразования клуба в публичную компанию с ограниченной ответственностью в 1967 году, с 2011 года его возглавляет Андреа Аньелли , внук Эдоардо Аньелли , первый член семьи, столкнувшийся с высшей политической властью клуба и считающийся идеологом Ювентус Стиль.
Сила фланели
Джани Аньелли любил фланель, и фланель любила его. Тяжелая ткань обладает уникальной способностью выглядеть как мощной, так и легкой
Поэту она идеально подходит для тех дней, когда за важной встречей сразу следует большая ночь. Когда эта фотография была сделана в конце 1969 года, Италия направлялась в бесконечную ночь, известную как Годы лидерства, благодаря левым террористическим группам, включая Красные бригады, похищения детей и убийства руководителя Fiat и бывшего премьер-министра
Другие трагедии последовали за Аньелли, самоубийство его единственного сына самым ужасным образом Эдоардо Агнелли, в 2000 году. Нельзя не смотреть на эту фотографию и думать, что для Рейка Ривьеры, его дни la dolce vita начали ускользать.
Позже жизнь и смерть
Аньелли ушел в отставку в 1996 году, но оставался почетным председателем до своей смерти. Джованни Альберто Аньелли, сын младшего брата Джанни, Умберто Аньелли , умер от редкой формы рака в 1997 году в возрасте 33 лет, когда его дядя приучал его возглавить Fiat Group. Ожидалось , что Джон Элканн , сын Джанни и дочери Мареллы, Маргариты, возьмет на себя управление Fiat после смерти Джанни. Однако Умберто стал председателем, сменив Паоло Фреско . Fresco диверсифицировала холдинги Группы, но Умберто переориентировал свою деятельность на свое автомобильное и механическое подразделение. Затем он пригласил Джузеппе Моркио для разработки стратегии спасения компании. Ожидалось, что Морчио продолжит управлять Fiat Group, пытаясь выбраться из последнего финансового кризиса. Однако после смерти Умберто председатель Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло был назначен председателем, а Эльканн — заместителем председателя; Моркио немедленно подал в отставку. Его преемник Серджио Маркионне был экспертом по реорганизации, который в период с 2002 по 2004 год возглавлял швейцарскую сертификационную компанию Societé Générale de Surveillance (SGS).
Джанни Аньелли умер в 2003 году от рака простаты в возрасте 81 года в Турине .
Принадлежащая Fiat Scuderia Ferrari назвала своего соперника в Формуле-1 2003 года F2003-GA в честь Аньелли.
Элегантный партнер
В разводе с сыном Уинстона Черчилля Рэндольфом и, надеясь стать Аньелли, красочная и спорная Памелла Дигби продолжала следить за своим кавалером, когда он оправился от автомобильной катастрофы. Дигби позже была довольно недобросовестно описана как «мировой эксперт по потолкам богатых мужских комнат». Сестрам Аньелли было её достаточно, поэтому привезли в больницу свою подругу Мареллу Караччоло ди Кастаньето, чтобы подбодрить своего брата. Он влюбился в эту неаполитанскую аристократка. Они поженились в 1953 году, и она, в свою очередь, стала известна как «Лебедь». Её элегантная шея увлекала дизайнеров, в том числе Валентино, писателя Трумэна Капоте и фотографа Ричарда Аведона. На этом снимке он смотрит с благодарностью на нее в изысканном смокинге в Монте-Карло около 1959 года.
Примечания [ править ]
- ^ а б Чиаппарино 2003 .
- ^ Zamagni 1993 , стр. 233.
- ^ Риккардо Гуалино — История и культура .
- ^ Беренды, Иван Т. (2016-09-22). Экономическая история Европы двадцатого века: экономические режимы от Laissez-Faire до глобализации . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107136427.
- ^ «Джованни Аньелли» . Зал славы призывников . Зал автомобильной славы. 2002. Архивировано из оригинала на 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 года .
- ^ Джонсон, Ричард. «Тринадцать мудрецов, которые определили ход европейской автомобильной истории» . Автомобильные новости . Зал европейской автомобильной славы . Проверено 4 марта 2016 года .
биография
Сын Умберто Аньелли и Антонеллы Бечи Пьяджио, Джованни Альберто Аньелли был президентом компании Piaggio с 1993 года до своей смерти.
Как и все дети династии Аньелли, он учился в средней школе Сан-Джузеппе в Турине .
Ее мать, Антонелла Бечи Пьяджио, после расставания с Умберто Аньелли в 1974 году , взяла маленького Джованнино с собой в Атланту , США, штат Джорджия , где она владела жилой базой и собачьей фермой. Его родители оба женятся повторно в том же году, Умберто Аньелли с принцессой Аллегрой Караччоло, двоюродной сестрой Мареллы , женой Джованни Аньелли и Антонеллы Бечи Пьяджио с герцогом Уберто Висконти ди Модроне, дальним родственником Аллегры Караччиоло.
Джованнино получил образование в США , в Военной академии МакКалли в Чаттануге в Теннесси, а затем в Брауновском университете в Провиденсе, Род-Айленд . Он получит степень магистра международных отношений и защитит диссертацию по Ближнему Востоку .
В году он вернулся из США, чтобы работать в группе Fiat в компании Comau de Grugliasco , ведущем мировом производителе промышленных роботов для автомобилей. Он появляется там под именем «Джованнино Росси», чтобы его не узнали.
По окончании учебы прошел военную службу в Италии стрелком- парашютистом. В21 апреля 1986 г., он был включен в батальон Тускании парашютной бригады Фольгоре , в которой его дед по материнской линии был одним из главных старших офицеров. Он остается простым солдатом, потому что итальянское государство не признает американские дипломы, он не мог поступить в офицерскую школу.
В 15 ноября 1993 г.Джованни Альберто Аньелли входит в совет директоров Fiat Group .
— Джованни Альберто Аньелли в случаю дель Чинквантенарио делла Веспа — Рома, 19 сентября 1996 г.
— Отрывок из речи, произнесенной в Риме 19 сентября 1996 г. за 50 лет Vespa.
В ноябре 1996 года Джованни Альберто Аньелли женился на Эйвери Хоу, от которой у него родилась дочь Вирджиния Асия, родившаяся годом позже, в сентябре 1997 года .
Он работал над созданием музея на старых фабриках Piaggio, в котором собраны все модели скутеров, выпускаемых брендом. Музей открылся для публики через четыре года после его смерти и посвящен ему, как дань уважения его деятельности для общества.
Джованни Альберто Аньелли скончался 13 декабря 1997 г.после крайне редкой формы рака желудка подавляющее большинство, несмотря на лечение, оказываемое ведущими международными экспертами.
Ссылки [ править ]
- ^ a b Печать, Марк (20 октября 2009 г.). «Женщина, которая разыскивала секреты» . Ярмарка тщеславия . Проверено 1 июня 2011 года .
- ^ a b Рааб, Скотт (20 августа 2007 г.). «Самые одетые мужчины в истории мира» . Esquire . Проверено 1 июня 2011 года .
- ^ «Presidenza della Repubblica Italiana — Le Onorificenze: Джованни Аньелли» . Квиринале. Архивировано из оригинального 22 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2011 года .
- ^ «С сайта муниципалитета VillarPerosa» . Вильяр Пероса. 19 июля 2004 года Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2011 года .
- ↑ Альманах де Гота (Гота: Юстус Пертес, 1942), 398–399.
- ^ «Джеки, о!» . The New York Observer . 23 октября 2007 года Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 1 июня 2011 года .
- ↑ Гловер, Джон (24 января 2003 г.). «Джованни Аньелли» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 декабря 2017 года .
- ^ Джефф Israely (25 июня 2006). «Все в семье» . ВРЕМЯ . п. 3 . Проверено 2 апреля 2011 года .
- ^ «FIAT, ESCE CUCCIA ENTRA MARANGHI — la Repubblica.it» . Archivio — la Repubblica.it (на итальянском языке) . Проверено 12 августа 2020 .
- ↑ Связь с Дэвидом Рокфеллером — см. Его Мемуары , Нью-Йорк: Random House, 2002 (стр. 208, 479, 481)
- ^ «Феррари F2003-GA -« . F1технический . Проверено 1 июня 2011 года .
- ^ Tagliabue, Джон (25 января 2003). «Джованни Аньелли, патриарх Fiat и сила в Италии, умер на 81-м году жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2011 года .
- ^ «Как одеваться с Sprezzatura» . forbes.com . 16 июня 2015 г.
- ^ Интервью с редактором блога A Continuous Lean
Деловая карьера [ править ]
11 июля 1899 года Аньелли был частью группы членов-учредителей Fabbrica Italiana di Automobili Torino, которая стала Fiat; в 1899 году он заплатил 400 долларов за свою долю, что в сегодняшних ценах стоило около 11 500 долларов. необходима цитата Год спустя он был управляющим директором новой компании и стал ее председателем в 1920 году. Первый завод Fiat открылся в 1900 году с 35 сотрудниками, производящими 24 машины. Компания с самого начала была известна талантом и креативностью своих инженеров. К 1903 году Fiat получил небольшую прибыль и произвел 135 автомобилей, увеличившись до 1149 автомобилей к 1906 году. Затем компания начала публичную продажу акций через Миланскую фондовую биржу.. Аньелли начал покупать все акции, которые мог, чтобы добавить к своим активам. За это время он преодолел скандалы и трудовые проблемы.
Во время Первой мировой войны Аньелли вместе с финансистом Риккардо Гуалино занимался транспортировкой американской помощи в Европу в 1917 году. Они вложили средства в два предприятия в Соединенных Штатах; Корпорация морской и коммерции Америки экспортировала уголь, а Международная судостроительная компания производила моторные суда. Эти компании потерпели неудачу, когда война закончилась, поскольку они были созданы для удовлетворения потребностей военного времени, но вернули своим владельцам большие прибыли.
В начале 1918 года Аньелли и Гуалино предприняли попытку захватить Credito Italiano. Им это не удалось, но они вошли в совет директоров банка.
Аньелли был вице-президентом SNIA Гуалино с 1917 по 1926 год. В начале 1920-х годов SNIA начала производить искусственные текстильные волокна.
В 1920 году Гуалино и Аньелли участвовали в рекапитализации частного банка Jean de Fernex и купили треть акций Альфредо Фрассати, издателя La Stampa . Гуалино и Аньелли также участвовали в предложении связать Милан , Геную и Турин высокоскоростной железной дорогой и в различных проектах по производству цемента и автомобилей. Их партнерство распалось примерно в 1926 году из-за инвестиций Гуалино во французскую автомобильную промышленность.
После Первой мировой войны Fiat переместился с 30-го на 3-е место среди итальянских промышленных компаний. Первый завод Ford был открыт через четыре года после основания Fiat. В 1906 году в Манхэттене на Бродвее был открыт первый в США автомобильный дилер Fiat. Аньелли был назначен сенатором в 1923 г. и занимал несколько других престижных должностей в период между двумя войнами. Он оставался сосредоточенным и вывел Fiat на международную арену. Он все еще работал с Fiat в начале Второй мировой войны и умер вскоре после ее окончания в 1945 году в возрасте 79 лет.
Ранняя жизнь [ править ]
Аньелли родился в Турине , , но поддерживал тесные связи с селом Вильяра Perosa , недалеко от Турина в Пьемонте области. Его отцом был выдающийся итальянский промышленник Эдоардо Аньелли, а матерью — принцесса Вирджиния Бурбон-дель-Монте , дочь Карло, 4-го принца Сан-Фаустино, главы благородной семьи, основанной в Перудже . Аньелли был назван в честь своего деда Джованни Аньелли , основателя итальянского производителя автомобилей Fiat . Его бабушка по материнской линии была американкой.
Джанни — так он, как известно, отличался от своего деда, с которым он разделил свое имя — унаследовал управление Fiat и активами семьи Аньелли в целом в 1966 году, после периода, когда Fiat временно «правил» Витторио Валлетта, в то время как Джанни узнал, как работает компания его семьи
Аньелли поднял Fiat, чтобы он стал самой важной компанией в Италии и одним из крупнейших автомобилестроителей Европы. Он также развил бизнес по производству аксессуаров, а небольшие компании также работали в военной промышленности
Аньелли и Фиат пришли к общему видению: Аньелли имел в виду Fiat и, что более разумно, Fiat означал Аньелли.
Джанни Аньелли (слева) со своим дедом и основателем Fiat Джованни Аньелли-старший в 1940 году.
Аньелли получил образование в кавалерийской академии Пинероло и изучал право в Туринском университете , хотя никогда не занимался юридической практикой. Он присоединился к танковому полку в июне 1940 года, когда Италия вступила во Вторую мировую войну на стороне держав оси . Воевал на Восточном фронте , дважды был ранен. Он также служил в подразделении бронетранспортеров, построенном Fiat, в Северной Африке , где он был ранен в руку немецким офицером во время драки в баре из-за женщины. [ необходима цитата ] После того, как Италия сдалась , из-за его свободного владения английским языкомАньелли стал офицером связи с оккупационными американскими войсками. Его дед, который производил автомобили для держав оси во время войны, был вынужден уйти из Fiat, но назвал Валлетту своим преемником. Дед Джанни умер, оставив Джанни главой семьи, а Валлетта управляла компанией. Затем Fiat начал производство первого недорогого серийного автомобиля в Италии.
До того, как он женился 19 ноября 1953 года на Донне Марелла Караччоло деи Принципи ди Кастаньето — полуамериканской , наполовину неаполитанской дворянке , сделавшей небольшое, но заметное имя в качестве дизайнера тканей, и более крупное имя в качестве законодателя вкуса — Аньелли был известным плейбоем, среди любовниц которого были светская львица Памела Гарриман и даже Джеки Кеннеди . Хотя Аньелли продолжал общаться с другими женщинами во время своего брака, в том числе с кинозвездой Анитой Экберг и американским модельером Джеки Роджерс Аньеллис оставался женатым до своей смерти от рака простаты в 2003 году в возрасте 81 года. Большую часть своей жизни он считался человеком изысканного вкуса. Свои необычные картины он оставил городу Турин в 2002 году.
Его единственный сын, Эдоардо Аньелли , родился через семь месяцев после свадьбы пары, в Нью-Йорке 9 июня 1954 года. Джанни отказался от попыток ухаживать за ним, чтобы стать владельцем Fiat, видя, что мальчика больше интересует мистицизм, чем производство автомобилей (он изучал религию в Принстонском университете и принял участие во Всемирном дне молитвы в Ассизи ). Эдоардо, который, казалось, был обременен своей фамилией, покончил жизнь самоубийством 15 ноября 2000 года, спрыгнув с моста недалеко от Турина; Сам Джанни присоединился к полиции на месте происшествия. Эдоардо никогда не был женат, но у него был один сын (рожденный вне брака в 1973 году), которого не узнал Джанни Аньелли. [ необходима цитата ] У Аньеллис была только одна дочь,Графиня Маргарита Аньелли де Пален . Она мать Джона Элканна , Лапо Элканн и Джиневра Элканн . У нее еще пятеро детей от второго брака с графом Сержем де Паленом. Мария де Пален, Петер де Пален, Анна де Пален и Татьяна де Пален.
Город и деревня
Нет ничего похожего на пару туристических ботинок, которые вместе с костюмом выглядят менее суетливыми. Легенда гласит, что в 1952 году его подруга, Памела Дигби, задержалась на вечеринке и поймала его с другой женщиной, Анной Мари Д’Эстенвилл. Когда он привел д’Эстенвилль в свой дом в Кап-Мартене, он разбил свой Ferrari об заднюю часть грузовика. Анна д’Эстенвилль вышла из крушения неповрежденной. Нога Аньелли была раздробленная. На оставшуюся часть своей жизни он отказался ходить с тростью и вместо этого нашел стильные обходы, будь то катание на лыжах с подставкой для ног или носил сапоги с большей поддержкой.
Глава Fiat [ править ]
Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Март 2008 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Аньелли стал президентом Fiat в 1966 году. Он открыл заводы во многих местах, включая Россию (в то время Советский Союз) и Южную Америку, а также основал международные союзы и совместные предприятия (например, Iveco ), что ознаменовало новый промышленный менталитет. В 1970-х годах, во время международного бензинового кризиса, он продал часть компании Lafico, ливийской компании, принадлежащей полковнику Каддафи ; Однако позже Аньелли выкупил эти акции.
Джанни Аньелли (в центре) и совет директоров FIAT встречаются с президентом Сандро Пертини (слева от него) во время официального визита на новую фабрику Sevel Val di Sangro , 1981.
Его отношения с левыми, особенно с Коммунистической партией Энрико Берлингуэра , были сутью взаимоотношений между рабочими силами и итальянской промышленностью
В социальных конфликтах, связанных с политикой Fiat (некоторые говорят, что это политика ), всегда Аньелли сохранял ведущую роль; в 1980-х годах, во время последней важной профсоюзной акции, драматической ситуации, когда забастовка блокировала все производство Fiat, он смог организовать марш из 40 000 рабочих, которые нарушили пикеты и снова вошли на фабрики. Это ознаменовало упадок власти профсоюзов, которые по сей день не восстановили свое влияние на политику и экономику Италии
В 1970-х годах Fiat и его лидеры подверглись нападениям, в основном со стороны красных бригад , Prima Linea и NAP . Несколько человек, работавших в этой группе, были убиты, и профсоюзы изначально подозревались в том, что они скрывают некоторых нападавших в своих организациях, хотя те же террористы позже стали преследовать профсоюзных деятелей, таких как Гвидо Росса. Политика Аньелли и события на Fiat 1970-х были предметом сатирической пьесы Дарио Фо 1981 года « Трубы и малина» .
Аньелли был назначен пожизненным сенатором в 1991 году и присоединился к независимой парламентской группе; Позже он был назначен членом сенатской комиссии по защите.
В начале 2000-х годов Аньелли предпринял шаги с General Motors, в результате чего было подписано соглашение, по которому General Motors постепенно стала участвовать в Fiat. Недавний серьезный кризис Fiat обнаружил, что Аньелли уже боролся с раком, и он не мог принимать небольшого участия в этих событиях.
Аньелли был также тесно связан с « Ювентусом» , самым известным итальянским футбольным клубом, которого он был болельщиком и прямым владельцем. Его телефонные звонки каждое утро в 6 утра, откуда бы он ни был, чем бы он ни занимался, президенту клуба Джампьеро Бониперти , были легендарными.
Аньелли столкнулся с рядом трудностей с Mediobanca из- за Чезаре Ромити , который вызвал у Аньелли глубокую тревогу. Mediobanca придерживается политики постоянного надзора за Fiat из-за их финансовых интересов в компании, часто активно участвуя в принятии управленческих решений и важных вопросов. Винченцо Маранги , который позже стал генеральным директором банка, в конечном итоге подружился с Аньелли, несмотря на предыдущую напряженность.
Слева направо: Джанни Аньелли, инвестор и бывший председатель Ювентуса , беседует с футболистами некоторых команд — Куккуредду , Маркетти , Дзофф , Альтафини и Анастаси — летом 1972 года.
По прозвищу L’Avocato («Юрист»), потому что он имел ученую степень в области права (хотя он никогда не был принят в Орден юристов), Аньелли был самой важной фигурой в итальянской экономике, символом капитализма во второй половине 20-го века. века, и многие считают его настоящим « королем Италии »
Образованный человек с острым умом и особым чувством юмора, он был, пожалуй, самым известным итальянцем за рубежом, установив тесные отношения с международными банкирами и политиками, в основном через Бильдербергскую группу , конференции которой он регулярно посещал с 1958 года. завсегдатаи стали близкими друзьями, в том числе Генри Киссинджер . Еще одним давним соратником был Дэвид Рокфеллер.(еще один завсегдатай Бильдербергского клуба ), назначивший его членом Международного консультативного комитета (IAC) Chase Manhattan Bank , председателем которого был Рокфеллер; Аньелли проработал в этом комитете тридцать лет. Он также был членом синдиката Рокфеллера, который какое-то время в 1980-х принадлежал Рокфеллер-центру .