Оглавление
- Команда нападения
- Формула зрелищности = попытки + ярды
- Построение «шотган»
- Кто показывает матчи и во сколько
- Особенности игры
- Терминология пасовой игры
- Судейство
- Специфические варианты прогнозов
- Картина маслом: стадионы
- Квотербеки — стартовая точка погружения в сюжеты НФЛ
- Коучинг
- Что нужно знать о размерах поля?
- Судьи
- Мяч забавной формы
- «Дрезден Монархс»
- Жеребьевка и начальный удар
Команда нападения
Нападающие дают начало игре снепом. Они рвутся к пересечению противоположной целевой линии. Базовые участники:
- Центр — отбрасывающий мяч квотербеку.
- Квотербек — главный нападающий, получает снаряд от центра, выбирает тип розыгрыша, отдает пасы, продвигается вперед.
- Раннинбек — стоящий позади всех нападающих, осуществляет пробежки с мячом.
- Фуллбек — выполняет функции раннинбека, расчищает ему дорогу.
- Ресивер — получающий пас по воздуху от квотербека.
- Тайт-энд — выполняющий функции ресивера или блокирующий удары противника.
- Гарды нападения — защищающие центр участники;
- Теклы нападения — прикрывающие гардов игроки.
Атакующие ставят 7 человек на линии нападения. Нельзя двигаться до старта игры. Разрешено одиночное передвижение по линии нападения. Мяч принимают только гарды, ресиверы и теклы. В случае фамбла ограничение недействительно.
Формула зрелищности = попытки + ярды
Игра была бы скучной, если бы нам приходилось смотреть, как команда проводит розыгрыши один за другим, но никуда не двигается. Чтобы такого не было, отцы футбола ввели систему попыток. У нападения есть четыре попытки (грубо говоря, четыре розыгрыша) для того, чтобы набрать 10 ярдов. Если команда в нападении набирает 10 ярдов за четыре или меньше попыток, то она получает новый набор попыток. Если после трех попыток команда в нападении все еще не набрала 10 ярдов, то она может либо пробить пант на четвертой попытке (отказаться от атаки, выбив мяч поближе к зачетной зоне соперника), либо, если ей осталось набрать меньше ярда, попытаться сыграть еще один розыгрыш на свой страх и риск.
Комментаторы на телевидении иногда говорят фразу «три-и-аут» (three and out). Это означает, что команде не удалось набрать 10 ярдов и она вынуждена была пробить пант. Лучше бы команде не слышать в свой адрес фразу «три-и-аут» слишком часто. Вместо этого надо набирать первые попытки, продвигая мяч на 10 ярдов за четыре попытки. Чем больше первых попыток набирает команда, тем больше у нее шансов набрать очки.
В футболе существует свой язык для того, чтобы отметить, как нападение продвигается к набору первой попытки. Первую попытку также еще называют «первая-и-десять» (first and 10), потому что нападению нужно пройти 10 ярдов, чтобы набрать новую первую попытку. Если нападение на первой попытке сумело набрать 3 ярда, то ситуация на поле будет «вторая-и-семь»: вы готовы провести вторую попытку и вам осталось пройти 7 ярдов, чтобы получить первую попытку. Если не происходит ничего экстраординарного, то цифры остаются в пределах десяти, так что считать несложно.
Embed from Getty Images
Зритель не должен самостоятельно запоминать, какая сейчас по счету попытка и сколько ярдов должно пройти нападение. Есть специальные люди и указатели, которые помогают с этой информацией. На противоположной от пресс-ложи бровке находится группа из трех человек, которую называют цепочной бригадой. Вот в чем суть:
- Два человека держат в руках металлические измерители, которые соединены цепочкой в 10 ярдов длиной. Один измеритель обозначает, где начался розыгрыш, а второй – куда команда должна дойти, чтобы заработать первую попытку.
- Третий человек держит маркер, обозначающий, где сейчас находится мяч и какая по счету попытка. На вершине маркера возникает цифра 1, 2, 3 или 4 в зависимости от того, какая в данный момент будет играться попытка.
- На каждом стадионе НФЛ есть еще специальный человек, который отмечает, где начался текущий драйв (то есть, где команда получила владение мячом). В большинстве студенческих и школьных матчей таких маркеров нет.
Когда судьям необходимо замерить, набрала ли команда необходимые ярды для достижения первой попытки, цепочная бригада приходит на помощь. Людей для цепочной бригады обеспечивает домашняя команда равно, как и болл-боев, в чьи обязанности входит всегда держать под рукой свежие и чистые футбольные мячи.
Благодаря чудесам технического прогресса следить по телевизору за тем, сколько команде осталось пройти ярдов, вообще не составляет никакого труда. Во время трансляции вы увидите электронную линию, которая обозначает, сколько команде не хватает до набора первой попытки.
Построение «шотган»
На футбольном языке построение означает расстановку игроков в нападении перед вводом мяча в игру. Построения развивались по мере развития американского футбола. Пасовое построение «шотган» впервые применил главный тренер «Сан-Франциско Фотинайнерс» Ред Хайки в 1960 году. Он опасался блицующих защитников «Балтимор Кольтс», поэтому расположил своего квотербека Джона Броуди в 7 ярдах от линии схватки. Хайки вычислил, что у Броуди будет больше времени на то, чтобы разглядеть своих принимающих и бросить мяч до того, как до него добегут защитники. Стратегия сработала, и «Фотинайнерс» одержали неожиданную победу в том матче.
В построении «шотган» квотербек располагается в семи ярдах от линии схватки.
Команды используют «шотган» в нападении, когда они обладают слабой опекой паса или же если они играют против выдающихся пас-рашеров. Также «шотган» используется, когда команда хочет играть в пас на каждом розыгрыше, особенно отставая в счете. Однако некоторые команды и тренеры часто пользуются «шотганом» просто потому, что он им нравится. Другие же команды используют «шотган» лишь по необходимости, например, на третьей попытке, когда пройти нужно больше четырех ярдов.
Несмотря на свою универсальность, у построения «шотган» есть свои недостатки:
- Центр должен уметь исполнять высокий и точный 7-ярдовый снэп на квотербека.
- Защитников уже не одурачишь. Они знают, что вы будете играть пасовую комбинацию, поэтому пас-рашеры сразу же рванут к квотербеку, чтобы сделать сэк.
Чтобы эффективно использовать построение «шотган», требуется быстро соображающий квотербек.
Embed from Getty Images
Великие мастера паса и приема |
---|
Чтобы пасовая игра работала, футбольной команде нужны настоящие воины. Вспомним некоторых великих игроков. Многие из них сочетали стиль с талантом и стойкостью. |
У «Сан-Диего Чарджерс» был ресивер по прозвищу Бэмби. Лэнс Олуорт ненавидел свое прозвище, которое ему дал товарищ по команде за то, что Олуорт был быстрым и ловким как олень. Олуорт носился как ветер и добежал до самого Зала славы. Он вторым в истории набрал 10 тысяч ярдов на приеме. |
Джо «Уилли» Нэмет был одним из первых игроков, надевших бутсы белого цвета. «Бродвейский Джо» был ярким квотербеком, игравшим за «Нью-Йорк Джетс» в шестидесятых и начале семидесятых. Он имел привычку ходить на бровке в роскошной шубе. В сезоне 1967 года он пасом набрал 4007 ярдов за 14 игр. А также он сдержал обещание победить фаворитов «Балтимор Кольтс» в Супербоуле-3. |
Эрл Лэмбо был первым квотербеком-тренером «Грин-Бэй Пэкерс». В тридцатые тренер Лэмбо (стадион «Грин-Бэй» назван в его честь) сделал выбор в пользу активной пасовой игры, когда большинство команд все еще мочалило друг друга выносом. Лэмбо открыл для футбола многих звездных игроков, таких как, например, Дон Хатсон. |
Джонни Юнайтас – член Зала славы, но он не всегда был звездой «Балтимор Кольтс». В 1955 году он играл в крохотной футбольной лиге и получил три доллара за игру. «Питтсбург Стилерс» выбрали его на драфте, но не поверили, что он был достаточно хорош для их команды и отчислили. Юнайтас, знаменитый своими черными высокими бутсами, стал первым квотербеком, набравшим за карьеру 40 тысяч пасовых ярдов. |
Оглавление |
---|
Часть 1: Введение в американский футбол |
Глава 1: Величайшая американская игра |
Глава 2: Встретимся на гридайроне |
Глава 3: Правила и обязанности |
Часть 2: Вперед, нападение! |
Глава 4: Квотербек – самый ценный игрок в американском футболе |
Глава 5: Пасовая игра |
Глава 6: Выносная игра |
Глава 7: Линия нападения |
Глава 8: Розыгрыши нападения и стратегия игры |
Часть 3: Суровая защита |
Глава 9: Великаны из линии защиты |
Глава 10: Последний оплот обороны в линии секондари |
Глава 11: Тактика и стратегия игры в защите |
Часть 4: Остальная команда |
Глава 12: Спецкоманды и мастеры ударов по мячу |
Глава 13: Тренеры, генменеджеры и другие важные персоны |
Часть 5: Футбол для всех |
Глава 14: Квотербеки в инвалидных креслах и другие потрясающие болельщики |
Глава 15: Молодежные лиги и школьный футбол |
Глава 16: Студенческий футбол – колыбель всего |
Глава 17: Национальная футбольная лига |
Глава 18: Фэнтези-футбол |
Часть 6: Списки десяти лучших |
Глава 19: 10 величайших защитников всех времен |
Глава 20: Более 10 лучших игроков нападения |
Глава 21: 10 величайших тренеров в истории |
Глава 22: 10 лучших команд в истории |
Глава 23: 10 самых горячих студенческих противостояний |
Часть 7: Глоссарий |
Кто показывает матчи и во сколько
Как выглядит NFL Game Pass — недешёвый, но наилучший вариант просмотра игр НФЛ.
Один из главных мифов про НФЛ — все матчи показывают глубокой ночью, поэтому смотреть их могут только фанатики-холостяки. На самом деле, большинство игр регулярного сезона транслируют во вполне адекватный для московского часового пояса тайм-слот — по воскресеньям в 20:00 (в середине сезона после перехода Штатов на зимнее время в 21:00).
С топовыми матчами и играми плей-офф сложнее, они действительно играются ночью. Осенью вторая волна воскресных матчей стартует в 23:00 (с середины ноября в полночь), а Sunday Night и Monday Night матчи — в 3-4 утра по Москве. Но, повторюсь, большинство матчей тура стартуют в человеческое время.
В России сейчас официально никто не транслирует матчи НФЛ. Когда-то этим занималась «НТВ+», но там образовались долги по выплатам, которые по наследству передались «Матч ТВ». Выплачивать их ради возобновления сотрудничества, как это принято сейчас говорить, экономически невыгодно.
Единственный легальный вариант смотреть матчи НФЛ сейчас — это оформлять подписку на так называемый Game Pass на официальном сайте лиги. Полный пакет обойдётся вам в 13 тысяч рублей за сезон.
Есть облегчённый вариант Game Pass — с ним нельзя смотреть отдельные матчи в прямом эфире, но можно смотреть Red Zone (про неё ниже), а также сокращённые (condensed) версии матчей, где обрезано всё, кроме непосредственно игровых розыгрышей. В сокращённом формате трёхчасовые матчи можно посмотреть за 40 минут. Лично я как семейный человек именно так с утра смотрю топовые ночные матчи.
Red Zone — это что-то типа «онлайна Лиги чемпионов», то есть лучшие моменты всех матчей, которые одновременно идут в прямом эфире. Вас бросают из одного матча в другой, показывая тачдауны и самые зрелищные розыгрыши. Идеально для просмотра в большой компании или если вы увлекаетесь фэнтези-футболом. («36 студия» тоже транслирует Red Zone).
Особенности игры
Говоря об американском футболе, сразу стоит сказать, что это довольно жесткий вид спорта, однако в тех же США есть секции для детей, позволяющие воспитывать будущих спортсменов.
Причем для лучшего понимания, необходимо будет отказаться от аналогии с классическим футболом, так как это отдельный вид спорта. Тем, кто считает, что это игра для «тупых» качков, стоит возразить, что правила довольно сложные и для победы потребуется слаженная работа всей команды и отдельного игрока в целом. А потому слишком глупые там просто не задерживаются. Ведь для того, чтобы правильно играть, нужно изучить более 300 листов текста, которые занимают основные правила. Причем очень многие термины не переводятся.
Для игры потребуется:
- команда в 11 человек,
- наличие поля размером примерно в 109х50 м.
Сама игра проходит с использованием особого мяча, имеющего удлиненную форму и шнуровку.
Само поле:
- разбито на части при помощи линий, через каждые 4,5 м. и через 9 м ставится нумерация,
- центром является отметка, расположенная на 45,5м.,
- нумерация идет по убывающей.
В результате отмечено сколько игрокам следует пройти для того, чтобы заработать долгожданный тачдаун.
Терминология пасовой игры
Перечислим важные термины, которые всплывают в разговорах о пасовой игре. Когда я был игроком, моим любимым словом было слово сэк – сладкий сон защитника и ночной кошмар квотербека. За карьеру я сделал 84 сэка, и каждый приносил мне огромное удовольствие. Мне также удалось сбить немало передач. Почитайте, и вы поймете, о чем речь:
- Сбитый пас: Пас оказывается сбит, когда защитник использует руки для того, чтобы помешать летящему мячу достигнуть принимающего. Это происходит около линии схватки, когда защитник выпрыгивает вверх и вытягивает руки, находясь на «линии огня» квотербека. Сбитый пас может привести к перехвату или непринятому пасу.
- Задержка: Самое распространенное нарушение в отношении нападения, когда происходит попытка паса. Нападение получает 10-ярдовый штраф (и повтор попытки), когда любой игрок нападения задерживает защитника, схватив его за джерси или зацепив своей рукой руку игрока, когда тот пытается захватить квотербека.
- Нелегальный пас вперед: Квотербек не имеет права пересечь линию схватки, а затем бросить мяч. Это нарушение происходит, когда квотербек бежит вперед, спасаясь от защитников, а затем забывает, где проходила линия схватки. Нападение штрафуется 5 ярдами от точки нарушения и теряет попытку.
-
Намеренное избавление от мяча: Нарушение возникает, когда находящийся в конверте квотербек намеренно выбрасывает мяч в аут или бросает его в землю. Есть три ситуации, когда подобное может произойти:
– Квотербек пытается бросить пас из собственной зачетной зоны, чтобы избежать захвата. В таком случае защита зарабатывает сейфти (два очка), а нападение теряет владение и должно пробить мяч со своей 20-ярдовой отметки.
– Квотербек оказывается более, чем в 10 ярдах от линии схватки и избавляется от мяча, чтобы не попасть под захват с большой потерей ярдов. Нарушение карается потерей попытки, мяч устанавливается на точку нарушения, то есть туда, где стоял квотербек в момент избавления от мяча.
– Квотербек делает шаг назад от центра и немедленно бросает мяч прямо в землю. Такой розыгрыш применяется, когда нападение хочет остановить часы, когда тайм-ауты закончились или их нужно сохранить. За этот вид нарушения команда просто лишается попытки. - Перехват: Любой случай, при котором защитник ловит пас. Наряду с фамблом перехват – худшее, что может произойти с квотербеком и его командой. Это называют потерей владения, поскольку защита овладевает мячом и имеет возможность занести его в зачетную зону. (Дейон Сандерс считался самым опасным игроком по части перехватов, поскольку в открытом поле демонстрировал высокую скорость)
- Грубая игра в отношении пасующего: Это нарушение должно защитить квотербека от травм. После того, как мяч покидает руку разыгрывающего, любой защитник обязан избежать столкновения с ним. Поскольку сила инерции может заставить защитника врезаться в квотербека, по правилам ему дозволено сделать еще один шаг после того, как мяч был выпущен. Но если он ударит квотербека на второй шаг, понимая, что мяч уже был выпущен, то рефери посчитает это грубой игрой. Защита получит 15-ярдовый штраф, а нападению присудят автоматическую первую попытку. Это нарушение часто вызывает споры, если только защитник очевидно не бьет квотербека после того, как передача уже отправлена. В конце концов, тяжеловесным защитникам порой не так-то просто остановиться.
- Сэк: Сэк происходит, когда защитник захватывает квотербека с мячом в руках за линией схватки. Сэк – это важнейший показатель в статистике защитников, НФЛ ведет ее с 1982 года (все остальные статистические показатели игры в защите не считаются официальными, поскольку их ведут сами команды). В студенческом футболе сэки считают с того же года.
- Капкан: Ресиверам приходится делать разные сложные приемы, но «ставить капкан» (trapping) запрещено. Так называют случай, когда принимающий ловит низколетящий мяч при помощи газона. Чтобы судья зафиксировал прием мяча, ресивер должен сделать так, чтобы мяч в момент ловли не касался земли, а был полностью обхвачен ладонями. Порой подобные розыгрыши происходят так быстро, что разобраться можно только с помощью видеоповтора.
Судейство
Судейство начинается за час до кик-оффа (времени установочной встречи) и кончается с объявлением окончательного счета. Матч по американскому футболу проходит при наблюдении судей количеством от четырех до семи со следующими обязанностями:
Главный судья (рефери)
- ведет общий контроль игры;
- обладает исключительными правами касаемо счета и правил игры;
- контролирует исполнение штрафных санкций;
- инспектирует зону игры;
- уведомляет главных тренеров о дисквалификациях;
- отмечает положения мяча по линии цели;
- отвечает за тайм-ауты команд, их количество.
Судья
- отслеживает экипировку игроков;
- отвечает за игру на линии по двум сторонам от нейтральной зоны;
- отвечает за легальность присутствия линейных игроков на поле впереди;
- отслеживает сигналы стороны защиты и пересечение мячом нейтральной зоны;
- является ответственным за правильное проведение снэпа;
- подсчитывает количество нападающих;
- следит за правильным назначением и исполнением штрафных санкций;
- напоминает об оставшемся времени каждого периода рефери.
Линейный судья
- отвечает за установление индикаторов дауна и линии цели;
- отслеживает построение в линии схватки и нейтральную зону;
- сообщает о движении игроков вперед рефери или судье;
- ведет счет даунов;
- определяет со своей стороны поля легальность игры, когда мяч проходит нейтральную зону.
Судья на линии
- отслеживает построение в линии схватки и нейтральную зону;
- сообщает о движении игроков вперед рефери или судье;
- отмечает положение мяча индикатором;
- ведет хронометраж игры;
- считает количество игроков защиты;
- определяет со своей стороны поля легальность игры, когда мяч проходит нейтральную зону.
Задний судья
- подсчитывает количество игроков защиты;
- контролирует 40/25 – секундный отсчет;
- определяет легальность длинных пасов, ударов по мячу ногами;
- определяет статус мяча, расположенного в своей зоне;
- наблюдает за покидающими нейтральную зону имеющими право ресиверами;
- отвечает за помощников, которые подносят мяч.
Полевой судья
- ведет наблюдение за ресиверами, имеющими право;
- наблюдает за пасами и ударами ногами по мячу со своей стороны поля;
- определяет статус мяча в своей зоне;
- считает количество игроков защиты.
Боковой судья
- ведет хронометраж игры;
- определяет статус мяча в своей зоне;
- наблюдает за имеющими право ресиверами;
- следит за пасами и выбиванием мяча в своей зоне;
- определяет статус мяча в своей зоне;
- отвечает за помощников, которые подносят мяч со стороны поля в его зоне.
Участие в судейской бригаде трех последних судей не является обязательным и зависит от конкретного матча, его значимости и решения судейской организации. Каждый из судей отвечает за знание того, сколько ярдов надо завоевать команде, сколько сыграно даунов, взято тайм-аутов.
Также они должны знать, когда мяч объявляется мертвым, счет в любой момент игры, какие сигналы нужно подавать в тот или иной момент игры, когда включают обратный отсчет при свободном ударе. Экипировка судей – предписанная униформа и плюс к ней: маркеры фола и важных полевых точек, игровые карточки для записей фолов и даунов, а также свисток.
Специфические варианты прогнозов
Продолжим подробный обзор ставок на американский футбол более специфическими вариантами прогнозов. Здесь их может быть достаточно много, но проблема в том, что далеко не все букмекеры готовы их принять. В целом лучше делать ставки на американский футбол именно у западных букмекеров, поскольку они готовы предложить широкую роспись событий и сотни вариантов исхода. Здесь можно совершать самые разные типы прогнозов: от точного счета до индивидуальной статистики игрока, но это всегда очень большой риск.
Мы же обратим внимание на более вероятные исходы, на которых можно сыграть:
- Предсказание самой результативной четверти в матче. Здесь все достаточно просто, берем одну из них и пытаемся указать, в какой именно будет забито больше всего очков. Предварительно рекомендуем изучить статистику, чтобы понять, в какой именно отрезок игры обе команды демонстрируют свои максимумы. Это обязательно поможет сделать более точный прогноз.
- Тотал четверти. Желательно выбрать ту, которую Вы считаете наиболее результативной. Итак, устанавливается определенный показатель очков, который должны заработать соперники на протяжении пятнадцати минут. Здесь многое зависит от формы лидеров, которые часто могут решать судьбу противостояния в одиночку. Рекомендуем ознакомиться со статистикой наиболее успешных игроков, чтобы повысить вероятность положительного исхода именно для Вас.
- Кто сделает первый фол. Один из самых простых вариантов ставки, который, правда, далеко не всегда предлагают букмекерские конторы. Сложность также заключается в том, что на дистанции гораздо проще определить команду, которая, скорее всего, станет чаще нарушать правила. Достаточно изучить статистику предупреждений, чтобы рассчитывать на положительный для себя исход. Но вот первый фол может сделать практически любой. Букмекеры это прекрасно понимают, поэтому обычно предлагают достаточно неплохие котировки. Если Вы играете сразу в нескольких конторах, то есть даже вероятность того, что можно будет применить «вилку». Однако лучше лишний раз не рисковать, ведь букмекеры очень не любят, когда клиенты используют данную стратегию.
- Первый подбор. Следующий интересный вариант ставки, который сопровождается неплохим коэффициентом. Как и в других случаях, только статистика станет залогом выигрыша. Хотя, как показывает практика, определить победителя в подборе легче, чем в случае с тем же первым фолом.
- Кто из соперников наберет определенное количество очков. Устанавливаем показатель и прогнозируем, кому из них покорится заданная планка. Такой вариант ставки – это обычно большие риски, но также есть шанс сорвать неплохой куш.
- Долгосрочные прогнозы. Чаще всего – это предсказание победителя Супербоула. Чем раньше до решающего противостояния сделать такой прогноз, тем выше коэффициент предложат букмекерские конторы.
Делать ставки именно на НФЛ, а не на другие первенства выгодно, потому что на заокеанские соревнования традиционно устанавливается минимальный размер маржи. На и них делается так много ставок, поэтому букмекер в подавляющем большинстве случаев сможет заработать. Если же выполнять прогнозы на условное шведское первенство, то здесь профессионалы уже будут заметно внимательнее относиться к своим рискам и издержкам. Как итог, котировки, которые они предлагают, становятся заметно ниже.
Картина маслом: стадионы
Как вы уже, наверное, знаете, стадион — это вся структура или территория, на которой играются футбольные или какие-то другие матчи. Сюда относятся игровое поле, трибуны и так далее. Стадионы бывают всех размеров и форм. Главное, чтобы в них влезало футбольное поле длиной в 120 ярдов.
Стадионы в НФЛ и студенческом футболе бывают двух видов: крытые и открытые. Крытые стадионы спроектированы таким образом, чтобы игроки и болельщики не беспокоились о погодных условиях; у них всегда будет крыша над головой, а команды всегда играют на искусственном газоне. Если говорить о самых популярных футбольных командах, то их стадионы обычно вмещают от 50 до 107 тысяч орущих болельщиков.
Embed from Getty Images
Лучший стадион в профессиональном футболе |
---|
В профессиональном футболе нет лучше места, чем стадион «Лэмбо Филд» в Грин-Бэй, штат Висконсин. Болельщики любят «Лэмбо» за округлую форму и отсутствие верхних ярусов. То есть, с каждого места поле очень хорошо видно. «Лэмбо» также любят и игроки, несмотря на местные погодные условия. Чтобы улучшить состояние поля в холодное время года, «Пэкерс» в 1997 году постелили SportGrass. Этот ковер состоит из натуральной травы, которая вшита в синтетическую поверхность ниже уровня поля. Такое сочетание не позволяет игрокам серьезно навредить газону во время дождя или снега. Кстати, прежний газон клуб распихал по коробкам с надписью «Замерзшая тундра» и продал как сувениры болельщикам, что частично покрыло стоимость нового газона. |
Новые стадионы, которые часто финансируются простыми налогоплательщиками, являются одним из главных приоритетов НФЛ. В период с 1992-го по 2010-й были построены 22 новых стадиона. На этих аренах расположены вип-ложи, потрясающие видеосистемы и другие предметы роскоши для болельщиков. Первым стадионом в НФЛ с выдвижной крышей и натуральным газоном стал «Релайант», домашняя арена «Хьюстон Тексанс». На «Форд Филд», домашнем стадионе «Детройт Лайонс», расположен шестиэтажный атриум. В 2010 году «Даллас Каубойс» в очередной раз доказали, что в Техасе любят, чтобы все было по-крупному, и представили самый большой крытый стадион в мире. Арена располагает видеодисплеем в 11520 квадратных футов и самым большим HD-экраном в мире.
Квотербеки — стартовая точка погружения в сюжеты НФЛ
Не знаете, с чьих личных историй начать знакомство с НФЛ? Начинайте с квотербеков. Они всегда на виду. Любой матч можно свести к дуэли двух квотербеков, и хотя это не будет в полной мере отображать развитие сюжета, но поможет нащупать почву, от которой можно оттолкнуться.
Сколько ещё лет на вершине проведёт бессмертный Дункан Макклауд Том Брэди из «Нью-Ингленда»? Разрешено ли законом играть после сорока лет на уровне MVP? Или в прошлом сезоне из него всё-таки посыпался песочек, и просто не все хотят это замечать?
Успеет ли до конца карьеры выиграть Супербоул Филип Риверс? Он был выбран на драфте 2004 года вместе с Беном Ротлисбергером и Илаем Мэннингом, и, пожалуй, оказался самым талантливым из тройки. Но у них на двоих четыре чемпионских перстня, а у него — ни одного. И время уже поджимает.
«Аризона» в прошлом году выбрала высоко на драфте Джоша Розена, но у новичка первый год не задался — уж слишком много дыр было в составе. Новый тренер совершил немыслимое и второй год подряд потратил высокий выбор на квотербека — в «Аризону» ушел самый низкорослый стартовый квотербек современного футбола Кайлер Мюррей, а Розена отдали за бесценок в «Майами». Заиграет ли сразу Мюррей? Докажет ли Розен, что на нём рано поставили крест?
В прошлом году лигу взорвал молодой стрелок Патрик Махоумс. 50 тачдаунов и титул MVP в первый же стартовый сезон — это просто вау. Парень даже начал практиковать броски не глядя — то есть, смотрит в одну сторону, бросает в другую. В этом году он продолжит куролесить или на второй сезон координаторы защит придумают, как его остановить?
Это лишь тизеры отдельных историй. Их гораздо больше, каждая разогревает интерес к отдельному матчу или команде.
Коучинг
Вне игры первый черный главный тренер в НФЛ с конца эпохи игрока-тренера появился только в 1989 году, когда Art Shell возглавил тогдашнюю команду Los Angeles Raiders; три года спустя за ним последовал Деннис Грин из Миннесотских викингов . Позитивные действия политик , известный как Руните Правило был реализован в 2003 году требует команд для интервью расовых меньшинств для головы тренерских позиций и, начиная с 2009 года, другая старшими руководителями и игроками персоналом позицией. (Такие меньшинства не обязательно должны быть черными; выходцы из Латинской Америки любой расы и лица любой небелой расы также имеют право претендовать на это правило.)
У лиги никогда не было чернокожего владельца франшизы (она дважды отказывалась от возможности сделать это, сначала с предложением Ромми Лаудда о расширении Орландо Санз , а затем с предложением Реджи Фаулера о Миннесотских викингах ), и только двое из лиги владельцы (уроженец Кореи Ким Пегула из Buffalo Bills и пакистано-американский Шахид Хан из Jacksonville Jaguars ) имеют неевропейское происхождение.
Что нужно знать о размерах поля?
- Матчи в американском футболе проводятся на поле площадью 120 ярдов (109,728 м) и шириной 53,3 ярда (48,768 м).
- Линии на нем имеют большое значение. Они нанесены вдоль длины через каждые 5 ярдов (4,572 м).
- Кроме того, есть пунктирные линии, нанесенные через каждый ярд (0,9144 м). Они помогают определить место, где игра была прервана.
- Также важны конечные линии и 10 линий, нарисованных перед ними пунктирными линиями. Между ними находится точка поля.
- Стойки ворот устанавливаются на конечных линиях шириной 18,5 фута (5,54736 м), соединенных перекладиной на расстоянии 10 футов (3,048 м).
Хотя во время матча в каждой команде только 11 игроков, в игре может быть до 46 игроков, которых можно разделить на 3 основные группы: наступательная формация, защитная формация и специальная группа. Каждый из них имеет несколько типов специализированных игроков
Самое важное — понимать роль трех из них: квотербека, кикера и панчера
Судьи
В гридироне, пожалуй, самый многочисленный судейский состав. Их задача – обеспечение соблюдения устава игр и контроль времени. Все судьи имеют свисток, носят черно-белые полосатые рубашки и черные шляпы, кроме одного – у него шляпа белого цвета. У них также есть желтый флаг, который выбрасывается в случае нарушения.
В штате 7 судей, находящихся на разных местах и выполняющих определенные обязанности:
- Referee – главный судья, располагается сзади и сбоку от наступательных защитников. Отвечает за надзор за матчем, имеет авторитетное слово при подсчете очков. Рефери объявляет наказания, обсуждает нарушение с капитаном команды-нарушителя.
- Umpire (англ. «судья») – находится в тылу команды защиты, кроме матчей НФЛ, где он располагается сбоку от рефери. Судьи следят за игрой вдоль линии схватки, чтобы на поле было не более 11 нападающих, и никто из атакующих не участвовал в проходных играх.
- Back judge – задний судья стоит позади Umpire. Следит чтобы на поле число членов команды защиты не превышало 11 человек. Определяет можно ли дать дополнительные одно или два очка, имело ли место нарушение при пропуске.
- Head linesman – нижний судья находится на одном конце линии схватки. Следит за линией схватки. Фолами с использованием рук.
- Side judge – боковой располагается в 20 ярдах от нижнего судьи на линии
- Line judge – судья на линии стоит напротив Head linesman. Контролирует замены, линию схватки во время ударов. Уведомляет рефери. Когда истекло время четверти, уведомляет главного тренера команды хозяев о том, что до конца перерыва осталось 5 минут.
- Field judge – полевой следит за часами, подсчитывает количество защитников на поле.
Мяч забавной формы
Мяч — важный компонент футбольной игры, без него особо и не поиграешь. Но нельзя использовать любой старый мяч, есть строгие правила, которые определяют размер мяча, вес и даже маркировку.
Embed from Getty Images
В НФЛ можно играть лишь мячами фирмы Wilson, подписанными комиссионером лиги Роджером Гуделлом. Мяч может быть накачан воздухом в пределах 12,5 – 13,5 фунтов на квадратный дюйм. Его форма — удлиненный сфероид (если попроще, то продолговатый с заостренными концами). Мяч по старой традиции иногда называют «свиной шкурой» (pigskin), но это просто напоминание о том, как в стародавние времена подобные мячи набивались чем только можно было, словно свиные шкуры.
Чтобы мяч было проще бросать и хватать, в центре его расположены восемь белых шнурков. Квотербек располагает мизинец, безымянный и средний пальцы между этими шнурками.
В НФЛ домашняя команда предоставляет 36 мячей на игру на открытом воздухе или 24 мяча на игру в условиях крытого стадиона. Лига дополнительно предоставляет 12 мячей, предназначенных только для кикеров (эти мячи помещены в специальную коробку, которую открывает судейская бригада за два часа до начального удара, чтобы кикеры и пантеры не могли с ними что-нибудь нахимичить). Для матчей на открытом воздухе требуется больше мячей из-за вероятности плохих погодных условий. За два часа до начального удара рефери проверяет каждый мяч на предмет давления воздуха.
«Дрезден Монархс»
Идеальный пример планомерно развивающейся команды. «Монархи» были основаны в Восточной Германии после распада Советского Союза и прошли весь путь от самых низших региональных лиг до элитного дивизиона Германии и сильнейшего еврокубкового соревнования.
«Дрезден» регулярно попадает в плей-офф немецкого чемпионата, а в 2013 году им удалось впервые выйти в финал чемпионата, где они в драматично матче уступили «Львам» со счетом 34-35. Вдохновившись этим результатом, на будущий год «Монархс» заявились в «Большую шестерку», где собрались сильнейшие клубы Европе. Все-таки этот уровень был для них высоковат, и выступление завершилось на групповой стадии.
В минувшем году «Монархс» остановились в шаге от возвращения в главный боул страны. Отчасти им в плюс сыграл регресс команды «Берлин Адлер» и появление команды «Берлин Рэбелс». «Дрезден» вышел в полуфинал и уступил там «Швебиш-Халль Юникорнс».
Жеребьевка и начальный удар
Embed from Getty Images
Каждая футбольная игра начинается с жеребьевки. Капитаны команд выходят на центр поля к рефери, который держит в руке монетку. В НФЛ в жеребьевке участвуют три капитана, в студенческом футболе их может быть и четыре. Однако только один из капитанов гостевой команды назначает «орел» или «решку», и сделать это нужно до того, как рефери подбросит монетку в воздух. Если игрок угадал выпавшую сторону, то он может выбрать из трех опций:
- Какая команда примет начальный удар: Обычно команды предпочитают начать игру в нападении и получить шанс набрать очки как можно скорее, так что выигрывший жеребьевку коллектив обычно выбирает прием начального удара. Таким образом, они становятся принимающей командой. Рефери совершает движение ногой, напоминающее удар по мячу, и указывает на капитанов другой команды – те становятся пробивающей командой.
- Какую голевую линию защищать: Вместо того, чтобы принимать начальный удар, капитан может выбрать пробитие начального удара и голевую линию, которую нужно защищать. Капитаны используют этот вариант, когда считают, что погодные условия могут повлиять на игру. Например, игрок может руководствоваться тем, чтобы во второй и четвертой четверти ветер дул в сторону их соперника.
- Отложить решение на вторую половину игры: Команда, выигравшая жеребьевку, может отложить вопрос, пробивать или принимать начальный удар, на вторую половину игры.
Команда, заработавшая право принять мяч, получает его после начального удара. Чтобы выполнить начальный удар, кикер пробивающей команды устанавливает мяч на 35-ярдовой линии (40-ярдовой в школьном футболе). Затем кикер разбегается и бьет по мячу в сторону команды соперника. На картинке можно рассмотреть, как обычно выстраиваются команды при пробитии начального удара.
Как располагаются команды при начальном ударе. Ball – мяч. Kicking team – пробивающая команда. Blocking wedge – группа блокирующих. Kick returners – игроки на возврате.
На противоположном от кикера конце поля выстраивается один или несколько игроков, действующих на возврате мяча. Задача возвращающего – принять мяч и занести тачдаун, или же продвинуть его как можно дальше от своей зачетной зоны в сторону зачетной зоны соперника. После того, как возврат совершен, команда получает первый набор попыток.