Оглавление
Упражняться
ACO отменил мартовские тестовые выходные, когда CSI запланировал гонку чемпионата в Муджелло на те же выходные. Таким образом, многие команды пришли на Race Week, не имея реального представления об экономии топлива на гонках. ACO потребовало, чтобы каждая машина во время тренировок доказала, что может проехать не менее 20 кругов в гоночном темпе до дозаправки. Это означало хотя бы один 60-90-минутный бег. Но в качестве компенсации общее время практики было увеличено до десяти часов в среду и четверг. Кроме того, теперь каждый водитель должен был проезжать минимальный круг как днем, так и ночью.
В среду вечером Джеки Икс сразу же задал темп, показав круг 3: 49,9, что поставило его Gulf на первое место. Это было на целых четырнадцать секунд медленнее, чем поул-время «Матры» в прошлом году. После начальных проблем в четверг Жан-Пьер Жосо поставил сестру Галф в первый ряд со счетом 3: 51,8. Третьим был Лафосс в Ligier, четвертым Касони в Joest-Porsche и Пескароло в другом Ligier. Затем последовали две Лолы Шультесс и Де Каденет, к которым присоединилась 2-литровая Лола-ROC (4: 02,8), частично опередившая женщин в Альпайн. Десятым в стартовой таблице оказался Ligier-Maserati of Beltoise / Jarier. Одиннадцатым стал «арт-кар» BMW (4: 06.0), показавший себя значительно быстрее GT группы 4, самым быстрым из которых был Buchet Porsche, занявший 13-е место (4: 16.0), опередив Tebernum Porsche. Товарищ по конюшне Buchet Porsche, Воллек / Гранде, первым из автомобилей Группы 3 опустился на 38-е место с результатом 4: 28,9. Самым медленным в квалификации стал маленький BMW 2002 года с результатом 4: 47,9, хотя он все еще был быстрее в своем классе, чем Ford Capri и Hemicuda.
Главный аргумент разгорелся в пятницу, когда официальные лица заявили, что NART Dino 308 GT4 не прошел квалификацию, хотя соответствовал квалификационным требованиям. Менеджер команды Луиджи Чинетти был возмущен и, когда его апелляция была отклонена, он снял все четыре своих Ferrari с фиктивной решетки в знак протеста, поскольку машины собирались в субботу. Некоторые звонки в последнюю минуту и подготовка привели к тому, что японская Sigma и Mazda RX-3 Клода Буше пришли вместо них. Пола Рилли, управляющего Lamborghini Islero , который не прошел квалификацию в категории GTX, не было дома, и он пропустил свой призыв вернуть машину на трассу.
Команда Эквадор-Мальборо привезла две машины, ни одна из которых не прошла квалификацию. Тем не менее, в гонке первой команде все же удалось проскользнуть на задний ряд фиктивной сетки со своим 911 и даже проехать три круга в гонке, пока официальные лица не заметили ее и не отметили черным флажком.
Драйверы
По имени
Одетт Сико была одной из двух первых женщин, участвовавших в гонке «24 часа Ле-Мана», и в целом участвовала в четырех гонках.
Джоан Ричмонд стала первой австралийкой, выступившей в Ле-Мане.
Лелла Ломбарди участвовала в четырех гонках Ле-Мана и заняла второе место в своем классе на гонке 1976 года .
Ванина Икс заняла высшее седьмое место на « 24 часах Ле-Мана 2011».
София Флёрш — одна из трех женщин, дебютировавших на 24 часах Ле-Мана 2020 года .
Сара Бови — последний пилот, дебютировавший на мероприятии.
Фраза DNF означает, что участник не завершил соревнование, тогда как термин NC указывает, что гонщик не смог проехать достаточно кругов для того, чтобы попасть в окончательные результаты.
Нет. | Страна | Имя | Годы | Начинается | Лучшая отделка | Побед | Топ 10 | Победы в классе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Франция | — +1933 | 4 | 4 | 2 | 1 | |||
2 | Франция | — | 2 | 7 | 1 | ||||
3 | Объединенное Королевство | 1931 г. | 1 | DNF | |||||
4 | Объединенное Королевство | 1931 г. | 1 | DNF | |||||
5 | Объединенное Королевство | , , | 3 | DNF | |||||
6 | Франция | 1933 г. | 1 | DNF | |||||
7 | Объединенное Королевство | 1934 г. | 1 | 13 | |||||
8 | Канада | — , 1937 гг. | 3 | 13 | |||||
9 | Франция | — , — 1939 гг. | 5 | 12 | |||||
10 | Объединенное Королевство | +1934 — 1 935 | 2 | DNF | |||||
11 | Объединенное Королевство | 1935 г. | 1 | 24 | |||||
12 | Австралия | , | 2 | 14 | |||||
13 | Объединенное Королевство | 1935 г. | 1 | 25 | |||||
14 | Объединенное Королевство | 1935 г. | 1 | 25 | |||||
15 | Объединенное Королевство | 1935 г. | 1 | 26 год | |||||
16 | Объединенное Королевство | 1935 г. | 1 | 26 год | |||||
17 | Объединенное Королевство | 1937 г. | 1 | 16 | |||||
18 | Объединенное Королевство | 1937 г. | 1 | 16 | |||||
19 | Объединенное Королевство | 1937 г. | 1 | DNF | |||||
20 | Франция | 1938 г. | 1 | DNF | |||||
21 год | Франция | 1 937 — 1 939 | 3 | 12 | 1 | ||||
22 | Объединенное Королевство | 1938 г. | 1 | 13 | |||||
23 | Франция | , | 2 | DNF | |||||
24 | Франция | 1949 г. | 1 | DNF | |||||
25 | Франция | 1 | DNF | ||||||
26 год | Франция | — 1951 гг. | 2 | 15 | |||||
27 | Объединенное Королевство | 1951 г. | 1 | 15 | |||||
28 год | Франция | — 1976 гг. | 6 | 12 | 1 | ||||
29 | Бельгия | — , — 1977 гг. | 4 | 11 | 1 | ||||
30 | Франция | — 1983 гг. | 10 | 6 | 1 | 1 | |||
31 год | Бельгия | — +1975 | 2 | 11 | 1 | ||||
32 | Франция | 1974 г. | 1 | 17 | 1 | ||||
33 | Франция | , | 2 | 13 | |||||
34 | Франция | 1975 г. | 1 | 21 год | |||||
35 год | Франция | — 1978 гг. | 4 | 20 | 1 | ||||
36 | Франция | 1975 г. | 1 | 21 год | 1 | ||||
37 | Франция | , — , 1980 гг. | 4 | 21 год | 1 | ||||
38 | Италия | — , 1980 гг. | 4 | 11 | |||||
39 | Италия | 1977 г. | 1 | DNF | |||||
40 | Объединенное Королевство | 1978 г. | 1 | DNF | |||||
41 год | Южная Африка | — , 1991 гг. | 3 | 7 | 1 | ||||
42 | Соединенные Штаты | — 1985 гг. | 2 | DNF | |||||
43 год | Соединенные Штаты | , | 2 | DNF | |||||
44 год | Франция | 1991 г. | 1 | DNF | |||||
45 | Япония | — 1995 гг. | 4 | 15 (NC) | |||||
46 | Швейцария | — , | 4 | 9 | 1 | ||||
47 | Германия | — , 2001 гг. | 4 | 13 | |||||
48 | Бельгия | , , , — | 7 | 7 | 1 | ||||
49 | Венесуэла | — 2002 гг. | 2 | DNF | |||||
50 | Соединенные Штаты | — 2007 гг. | 3 | 19 | |||||
51 | Объединенное Королевство | 2008 г. | 1 | DNF | |||||
52 | Швейцария | , | 2 | 11 | |||||
53 | Швейцария | 2010 г. | 1 | DNF | |||||
54 | Швейцария | , — 2021 гг. | 4 | 34 | |||||
55 | Соединенные Штаты | 2011 г. | 1 | 26 год | |||||
56 | Япония | — 2014 гг. | 3 | 14 | |||||
57 год | Дания | — | 3 | 31 год | |||||
58 | Франция | 2016 г. | 1 | DNF | |||||
59 | Дания | — 2021 гг. | 3 | 34 | |||||
60 | Италия | — | 2 | 34 | |||||
61 | Колумбия | — 2021 гг. | 2 | 13 | |||||
62 | Германия | — 2021 гг. | 2 | 13 | |||||
63 | Нидерланды | — 2021 гг. | 2 | 13 | |||||
64 | Бельгия | 2021 г. | 1 | 36 |
По стране
Страна | Первый | Драйверы | Начинается | Топ 10 | Класс Win |
---|---|---|---|---|---|
Франция | 1930 г. | 21 год | 57 год | 4 | 10 |
Объединенное Королевство | 1931 г. | 16 | 17 | ||
Бельгия | 1954 г. | 4 | 13 | 1 | 1 |
Швейцария | 1993 г. | 4 | 11 | 1 | |
Соединенные Штаты | 1984 г. | 4 | 8 | ||
Италия | 1975 г. | 3 | 7 | ||
Япония | 1992 г. | 2 | 6 | ||
Дания | 2016 г. | 2 | 6 | ||
Германия | 1997 г. | 2 | 5 | ||
Канада | 1934 г. | 1 | 3 | ||
Южная Африка | 1982 г. | 1 | 3 | 1 | |
Австралия | 1935 г. | 1 | 2 | ||
Колумбия | 2020 г. | 1 | 2 | ||
Нидерланды | 2020 г. | 1 | 2 | ||
Венесуэла | 2001 г. | 1 | 2 |
Гонка как двигатель прогресса
Для преодоления трудностей трассы, в марафоне регулярно появляются новшества автомобильного дизайна, производителями автомобилей разрабатывались и разрабатываются нетривиальные технические решения. Гонка дала жизнь многим инновациям автоспорта. Новшества были либо продиктованы правилами, либо созданы в результате конкурентной борьбы.
Аэродинамика
Ключ открывающий дверь к успеху в гонке – высокая скорость, что тесно связано с преобладанием длинных прямых в схеме трассы. В соответствии с этим, предпочтение отдавалось развитию максимальной скорости не уделяя должного внимания обеспечению прижимной силы необходимой при прохождении поворотов. Зачатки аэродинамики появились на машинах разработанных Bugatti. Проявлялась тенденция к сглаживанию формы и обтекаемости болида, что не давало им отрываться от земли взлетая в воздух, в силу большого давления воздуха на заднюю часть авто.
Двигатели
Участники гонки применяли различные двигатели для достижения не только максимальных скоростей но и топливной экономичности и оптимизации времени потраченного на дозаправку. Наддув появился в 1929, а турбонаддув – в 1974-м. Mazda является единственным победителем гонки с роторным двигателем, позже запрещенным. С 1949 года начинают использоваться альтернативные источники топлива, а с 2009 допускалось участие гибридных автомобилей.
С нарастанием скорости прохождения трека, многие команды встретились с необходимостью внедрения более эффективных тормозных систем для болидов. В 1953 г. впервые появилась машина с дисковыми тормозами. В 1955 свою инновацию представил Мерседес-Бенц – ею оказался аэродинамический тормоз. В 1980-е годы нововведением на спорт-прототипах стала антиблокировочная система (АБС), а в 1990-х начали применяться композитные тормоза на основе карбона.
Квалификация
Квалификация оказалась одним из лучших дней для небольшой французской команды Welter Racing , побившей рекорд скорости 400 км / ч на прямой Mulsanne в 1988 году. Когда-либо создатель маленьких, маневренных и очень быстрых прототипов, последняя версия Жерара Велтера, WR LM95 не стал исключением: обе машины, управляемые Уильямом Дэвидом и Патриком Гониным, заблокировали первый ряд стартовой решетки для отличной гонки. Дэвид был первым гонщиком, взявшим поул в дебюте. Любопытно, что это был также первый раз, когда два одноместных автомобиля оказались в первом ряду в Ле-Мане после того, как там проходил французский F1 GP в году.
За ними стояли три Courages: van der Poele , Wollek и Lagorce , хотя автомобиль van der Poele затем был дисквалифицирован из-за того, что после замены двигателя был обнаружен недостаточный вес на 17 кг. Wollek / Andretti / Hélary Courage была единственной машиной на поле, где все три пилота на тренировке проехали менее 4 минут.
Пятым в стартовой таблице оказался Stuck / Boutsen / Bouchut Kremer K8, затем появился первый из автомобилей GT1: три Ferrari F40 во главе с Ennea Ferrari Club # 41 Эйлса / Монти / Манчини, шокировавшей команды McLaren, обыграв их. Кокусай Макларен и работы Вентури. Прототип EuroMotorsport Ferrari не участвовал в большинстве квалификационных соревнований, в то время как ACO спорило с командой о проверке максимальных оборотов двигателя — в итоге он был 17-м в стартовой таблице.
Самым быстрым в классе GT2 стал лучший из Agusta Callaways, занявший 23-е место, обогнав швейцарский Porsche Энцо Кальдерари на 32-м месте и частную японскую Honda NSX. За решеткой оказалась частная американская команда на своем тяжелом Corvette ZR1 в GT1, почти на 20 секунд медленнее, чем полюс Callaway Corvette в GT2.
Практика
В мартовском тестовом уик-энде Бельтуаз показал Matra на четыре секунды быстрее, чем Ferrari 12 месяцами ранее. Феррари, сославшись на забастовки рабочих в Италии, не присутствовал. Но Мерзарио и Икс сразу же задали темп в среду вечером, когда началась официальная тренировка. Единственное другое время меньше 3:40 было из Севера / Бельтуаз Матра; Фактически, эти две рабочие команды заняли первые семь мест в таблице. Следующими были два миража Персидского залива и Гитанес Лола на десятом месте. Ни одна из команд не слишком старалась, чтобы побороться за лучшее время. Меньшим командам пришлось гораздо труднее. И Duckhams, и Ligiers страдали от нестабильной аэродинамики. Duckhams бежал более чем на десять секунд медленнее, чем в прошлом году. В классе маломоторных двигателей испанский Chevron был 13-м (4: 11,0), опередив роторный Sigma (4: 11,1). Прототипы Porsche RSR были медленнее, чем их тестовые выходные, пока ван Леннеп не обнаружил, что производительность улучшилась с более узкими задними шинами. Мюллер показал результат 4: 14,9 и занял 18-е место в таблице. Несколько инцидентов заставили механиков ремонтировать всю ночь напролет: Mirage Джона Ватсона развернулся на поворотах Porsche, задняя часть поднялась и ударила его по голове; У Лолы произошел разрыв шины в задней части кузова, и в Феррари срочно позвонили с завода, заявив, что клапанные пружины установлены неправильно, и требуется 48 замен на двигатель.
Он был близок в группах 2 и 4, всего за три секунды охватив лучшие Ferrari, Porsche, Ford и BMW. Самым быстрым был Глемсер на Ford Capri (4: 16,0 для 22-го места), опередив Ferrari Элфорда. Корветы были не в том темпе, лучшим оказался Гринвуд со счетом 4: 19,6. Его автомобиль со специальным двигателем был дисквалифицирован официальными лицами после того, как Дон Еенко попал в аварию во время незаконных дорожных испытаний на дорогах общего пользования после полной замены дифференциала. Его дочь, которая также находилась в машине, была доставлена в больницу на наложение швов. Kremer-Porsche загорелся, когда масло попало в горячую выхлопную трубу, что потребовало полной замены двигателя, и Уолтер Брун поместил Wicky-BMW в Armco на шикане.
Нормативные документы
В этом году Автомобильный клуб de l’Ouest (ACO) постановил, что брызговики теперь должны быть неотъемлемой частью кузова, в отличие от довоенных крыльев велосипедного типа. Это означало, что у автомобилей были надлежащие кузова спорткаров, а не просто модифицированные машины Гран-при. После продолжающихся проблем с топливом, используемым в гонке, «тройное» топливо ACO состояло из 75% бензина, 15% спирта и 10% бензола. Минимальный период пополнения запасов топлива, воды и масла был увеличен с 25 до 28 кругов. Также были увеличены целевые средние скорости круга (т.е. минимальные расстояния в час) для каждого класса. Наконец, после 19 заездов соревнований, призовые (1 500 000 французских франков) для победителя гонки были увеличены, чтобы сделать их такими же, как и для победителя по индексу результативности — просто отражая статус, который команды и зрители всегда имели. ставится на общую победу в гонке.
Нормативно-правовые акты
Продолжающийся топливный кризис оказывал все большее влияние на международный автоспорт, поскольку критики считали спорт расточительным растратой бензина. Автомобильный Клуб де l’Ouest (ACO), никогда не желая следовать его первоначальный мандат на продвижение автомобильной техники, положить в радикальных мерах по обеспечению решения. Все автомобили должны были проехать 20 кругов перед заправкой бензином и маслом — примерно 270 км (170 миль), около 7 миль на галлон, что означает улучшение на 25%. Для справки: в 1974 году Matras проехали только 16 кругов между остановками заправки. Размеры топливных баков также были ограничены.
Они, однако, поставить его в ногу с CSI (Комиссия Sportive Internationale — FIA правила тела «s) и FIA поэтому удалены Ле — Мана 24 часа в календаре чемпионата мира. Это уже случалось раньше, когда FIA исключила гонку Ле-Ман в 1956 году из-за более строгих требований безопасности. Также можно указать, что в гонках Ле-Мана до 1960 г. были установлены ограничения на заправку. Со своей стороны, CSI отложила введение своих новых «силуэтных» правил Группы 5 до 1976 года.
ACO также представила новый класс «GTX» (Le Mans Grand Touring Experimental) для автомобилей GT, в котором используется негомологированное оборудование. Он также открыл свой список участников для автомобилей Группы 3 , наряду с автомобилями Группы 5, 4 и 2. Наконец, ACO разрешило командам заменять любые части оборудования во время гонки, но дефектные части должны были быть переданы технической группе ACO. В этом году ACO также вручила приз автомобилю с наименьшим расходом топлива. Также теперь индекс тепловой эффективности открыт для всех классов автомобилей.
С момента начала гонки в 1923 году трасса Ле-Мана использовалась с использованием дорог общего пользования. В начале 1970-х годов был предложен амбициозный план строительства новой Mulsanne Straight параллельно главной дороге в обход угла Mulsanne. Однако к 1975 году из-за экономического спада и снижения интереса к автоспорту работы не начинались, и в конце года проект был отменен.
18-й двухгодичный кубок Раджа-Уитворта (1951/1952)
Поз | Класс | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | S 750 | 60 | Établissements Monopole | Жан де Монреми Эжен Дюссу | Монополь X84 | 1,295 |
2 | S 5.0 | 10 | Дональд Хили Мотор Ко. | Лесли Джонсон Томми Уиздом | Nash-Healey 4 литра | 1,178 |
3 | S 1.1 | 50 | Porsche KG | Огюст Вёйе Эдмон Муш | Порше 356 SL | 1,170 |
4 | S 750 | 61 | Р. Гайяр (частный абитуриент) | Раймон Гайяр Пьер Шансель | Panhard Dyna X84 Спорт | 1,160 |
5 | S 3.0 | 32 | PCT Clark (частный участник) | Питер Кларк Майк Кин | Астон Мартин DB2 | 1,157 |
6 | S 5.0 | 14 | Луиджи Чинетти | Андре Симон Люсьен Винсент | Феррари 340 Америка (Виньяль) | 1,121 |
7 | S 2.0 | 42 | Г-жа П. Тревельян (частный абитуриент) | Родни ‘Рой’ Пикок Джерри Раддок | Фрейзер Нэш Ле-Ман Mk.II | 1.079 |
8 | S 8.0 | 6 | А. Чамбас (частный абитуриент) | Андре Чамбас Андре Морель | Talbot-Lago T26 SS Спайдер | 1.052 |
9 | S 1.5 | 45 | М. Бекварт (частный абитуриент) | Марсель Бекварт Гордон Уилкинс | Джоуэтт Юпитер R1 | 1.051 |
Победители
Год | Всадники | Велосипед | ||
---|---|---|---|---|
Райдер 1 | Райдер 2 | Райдер 3 | ||
1978 г. | Жан-Клод Чемарен | Кристиан Леон | Хонда | |
1979 г. | Жан-Клод Чемарен | Кристиан Леон | Хонда | |
1980 г. | Марк Фонтан | Эрве Муано | Хонда | |
1981 г. | Жан-Клод Чемарен | Кристиан Хуге | Кавасаки | |
1982 г. | Пьер-Этьен Самин | Доминик Перне | Сузуки | |
1983 г. | Жерар Кудре | Жак Корню | Серджио Пелландини | Кавасаки |
1984 | Дирк Брэнд | Хенк Ван дер Марк | Сузуки | |
1985 г. | Бернар Милле | Гай Бертин | Филипп Гишон | Сузуки |
1986 г. | Алекс Виейра | Жерар Кудре | Патрик Игоа | Honda RVF750 |
1987 г. | Алекс Виейра | Жан-Мишель Маттиоли | Жан-Луи Баттистини | Хонда |
1988 г. | Алекс Виейра | Жан-Мишель Маттиоли | Кристоф Боэбен | Honda RVF750 |
1989 г. | Алекс Виейра | Жан-Мишель Маттиоли | Роджер Бернетт | Хонда |
1990 г. | Алекс Виейра | Жан-Мишель Маттиоли | Стефан Мертенс | Хонда |
1991 г. | Филипп Моннере | Бруно Бонхуил | Рэйчел Никотт | Ямаха |
1992 г. | Терри Раймер | Карл Фогарти | Мишель Симуль | Кавасаки |
1993 г. | Адриан Морильяс | Брайан Моррисон | Вильфрид Вейль | Кавасаки Ниндзя ZX-7R |
1994 г. | Адриан Морильяс | Жан-Луи Баттистини | Терри Раймер | Кавасаки |
1995 г. | Алекс Виейра | Рэйчел Никотт | Брайан Моррисон | Honda RC45 |
1996 г. | Жеан Д’Орже | Пьерджиоргио Бонтемпи | Брайан Моррисон | Кавасаки |
1997 г. | Дуг Полен | Хуан-Эрик Гомес | Питер Годдард | Сузуки |
1998 г. | Бертран Себило | Тьерри Пайо | Игорь Джерман | Кавасаки |
1999 г. | Бертран Себило | Стив Хислоп | Крис Уокер | Кавасаки |
2000 г. | Себастьян Шарпантье | Уильям Костес | Себастьян Гимбер | Хонда |
2001 г. | Кристоф Гайо | Себастьян Скарнато | Николя Дюссож | Сузуки |
2002 г. | Жан-Мишель Бейль | Себастьян Гимбер | Николя Дюссож | Сузуки |
2003 г. | Брайан Моррисон | Филипп Добе | Винсент Филипп | Сузуки |
2004 г. | Стефан Шамбон | Кейчи Китагава | Warwick Nowland | Сузуки |
2005 г. | Дэвид Чека | Уильям Костес | Себастьян Гимбер | Ямаха |
2006 г. | Оливье Четыре | Фредерик Прота | Даниэль Рибалта-Бош | Хонда |
2007 г. | Уильям Костес | Гийом Дитрих | Макс Нойкирхнер | Suzuki GSX серии |
2008 г. | Уильям Костес | Гийом Дитрих | Барри Венеман | Сузуки |
2009 г. | Гвен Джаббани | Стив Мартин | Игорь Джерман | Ямаха |
2010 г. | Жюльен Да Коста | Оливье Четыре | Грегори Леблан | Кавасаки |
2011 г. | Жюльен Да Коста | Оливье Четыре | Грегори Леблан | Кавасаки |
2012 г. | Жюльен Да Коста | Фредди Форей | Грегори Леблан | Кавасаки |
2013 | Грегори Леблан | Фабьен Форе | Николя Сальшо | Кавасаки |
2014 г. | Винсент Филипп | Энтони Делхалле | Эрван Нигон | Сузуки |
2015 г. | Винсент Филипп | Энтони Делхалле | Этьен Массон | Сузуки |
2016 г. | Грегори Леблан | Матье Лагрив | Фабьен Форе | Кавасаки |
2017 г. | Майк Ди Меглио | Дэвид Чека | Никколо Канепа | Ямаха |
2018 г. | Джошуа Хук | Фредди Форей | Алан Течер | Honda CBR |
2019 г. | Жереми Гуарнони | Дэвид Чека | Эрван Нигон | Кавасаки |
2020 г. | Джошуа Хук | Фредди Форей | Майк Ди Меглио | Honda CBR |
2021 г. | Грегг Блэк | Ксавье Симеон | Сильвен Гинтоли | Сузуки |
Упражняться
На Test Weekend 18–19 апреля была сильная поддержка, когда присутствовало 34 машины, хотя дождь ограничил ходовые качества. Людовико Скарфиотти показал лучшее время — 3 минуты 43,8 секунды на новом Ferrari 275 P, а Джон Сёртиз не сильно отставал от него, показав 3 минуты 45,9 секунды на своем товарище по конюшне 330 P. Пара Ford GT впервые появилась, но результаты были неутешительными. На прямой машина шла неустойчиво, на скорости нос поднимался вверх. В первый день Джо Шлессер попала в серьезную аварию на перекрестке Mulsanne после удара о стоячую воду. Дверь отлетела от машины Роя Сальвадори , и на следующий день он тоже попал в аварию на подъезде к углу Mulsanne. Несмотря на отсутствие травм, этого было достаточно, чтобы убедить Сальвадори покинуть программу.
Турбинный автомобиль Rover-BRM был на апрельских тестовых выходных. Но по дороге на завод автомобиль получил повреждения. Это, а также проблемы с новым теплообменником означало, что он не был готов к самой гонке.
К гоночной неделе Форды получили улучшения аэродинамики, которые сделали их намного более конкурентоспособными, включая «губу» хвоста для уменьшения подъемной силы задней части. Однако при осмотре их топливные баки оказались больше предела в 140 литров, и пришлось добавить блоки смещения.
Поул-позицию занял Джон Сёртиз с новым рекордом круга 3 мин 42,0 на его 330 P в сумерках на последней тренировке. Он также слегка повредил машину, когда сбил лису, приближавшуюся к Maison Blanche. Ричи Гинтер вывел свой Ford на второе место с результатом 3 мин 45,3, опередив Ferrari NART Педро Родригеса (3 мин 45,5) и Ford Фила Хилла (3 мин 45,9). Фактически два производителя заняли первые девять позиций в сетке. Дэн Герни занял 10-е место на своей Shelby Cobra (3 минуты 56,1 секунды) как самый быстрый автомобиль GT. Shelby Cobras вместе с Aston Martin были единственными GT, которые проехали менее 4 минут.
Davis / Mitter Porsche был самым быстрым 2-литровым автомобилем, прошедшим квалификацию 18-м (4 мин 02,1), а Delageneste / Morrogh Alpine был самым быстрым из автомобилей меньшего размера с 4 м 34,3 (35-е место). Но специалист по ралли Пьер Орсини перекатился на Alpine на кривой Данлопа и сломал лодыжку.
Цель соревнования
Гонки ставят задачу не только добиться максимальных скоростей но и обеспечить экономичность в купе с надежностью машин
Победителем в своем классе считается экипаж прошедший наибольшее число кругов по прошествии 24-х часов, самое важное, с минимальными потерями ресурсов
Болид на протяжении гонки должен оставаться в хорошем состоянии и показывать лучшие результаты. На начальных этапах проведения правилами, на протяжении первого часа, не разрешалась дозаправка машины никакими специальными жидкостями кроме топлива.
Расписание
Дебют гонки Ле Мана произошел 26-27 мая 1923 г., затем соревнование проводилось каждый июнь. В дальнейшем марафон проводился во вторые выходные июня.
Квалификация
До 1963 г. порядок расположения участников общего зачета на старте зависел от объема двигателя, после этого года для всех участников зачета определяющим становится результат предстартовой квалификации.
Старт гонки и старт с места
Выигрывал гонку болид прошедший большее количество кругов за обозначенное время, а старт происходил с места, при котором болиды стояли вдоль боксов, а пилоты с противоположной стороны (гонщик должен был самостоятельно сесть в болид, пристегнуться, завестись и начать гонку).
С 1971 года, из-за большого количества несчастных случаев вводится старт с хода с учетом которого победа обеспечивается прохождением максимальной дистанции. Причиной стало большое количество смертельных исходов. Многие пилоты, пытаясь стартовать как можно быстрее, не пристегивались либо не успевая добежать до машины были сбиты другими участниками.
Упражняться
В этом году по неизвестной причине апрельские тестовые выходные совпали с британским этапом Международного чемпионата. Джеки Икс установил ориентир для JWA, показав круг 3: 35,4, а затем сразу же отправился в Брэндс-Хэтч, чтобы выиграть гонку на выносливость. Это было также первое появление нового Porsche 908 в руках Рольфа Стоммелена. Было обнаружено, что он нуждается в серьезной аэродинамической доработке, но Стоммелен в конечном итоге показал время 3: 44,1.
На гоночной неделе Джо Зифферт точно сопоставил тестовое время Икса со своим Porsche 908 и занял поул-позицию. На следующий день Стоммелен и Эльфорд заняли следующие места, опередив Ford Родригеса и Matra Сервоза-Гэвина. Лучшим Alpine стал Бьянки с 3: 43,2 на 8-м месте, Ваккарелла получил свою Alfa на 14-м месте, а Howmet показал 20-е место с 3: 56,0. Лучшая Ferrari оказалась позади Мюллера на 27-м месте (4: 01.8). Бельгийский Ford потерял масло из-за неисправного соединения, но смог получить замену двигателя от команды JWA.
Во время апрельских тестов многие водители жаловались на слишком тесную компоновку новой шиканы. К сентябрю к большему удовольствию он был переработан.
Нормативно-правовые акты
Сразу после гонки 1967 года CSI (Международная спортивная комиссия — регулирующий орган FIA ) собралась, чтобы обсудить способы ограничения все более опасных скоростей в гонках спортивных автомобилей, помня о том, что привело к катастрофе 1955 года . Было решено установить 3-литровый (120-литровый топливный бак) прототипы Group 6 и 5-литровый лимит (160-литровый топливный бак) для Group 4 Sports. Для GT группы 3 не было ограничений по количеству двигателей. Он фактически запретил большие блоки Ford и Chaparral, а также большие Ferrari и новые Mirage и Lola-Aston Martin и ознаменовал конец эпохи. Теория заключалась в том, что производители обратятся к использованию 3-литровых двигателей Формулы-1, чтобы сократить затраты на разработку.
Однако именно немедленное внедрение в следующем году вызвало большие волнения в компаниях. CSI сослалась на «соображения безопасности», оправдывающие быстрые действия. Энцо Феррари отменил свою программу прототипов. Он был не единственным, кто верил, что 5-литровый спортивный автомобиль превзойдет 3-литровый прототип, и что только крупные производители смогут произвести минимум 50 автомобилей с большим двигателем, чтобы получить омологацию Группы 4.
Из-за того, что гонка была перенесена и из-за более длительного периода темноты, автомобильный клуб de l’Ouest (ACO) разрешил одну замену батареи. Поскольку высокая скорость была такой темой для разговоров, Форд вызвался спонсировать крупную реконструкцию дороги на главной прямой, установив шикану прямо перед пит-лейном. Изменения добавили как минимум 10 секунд к кругу, а также привели к большему износу шин и тормозов. Несмотря на то, что после катастрофы 1955 года трасса была расширена, а ее характеристики безопасности улучшились , это было первое существенное изменение компоновки трассы с 1932 года. Отвод гонщиков от боксов также значительно повысил безопасность ямы. -винты. Наконец, в соответствии с глобальной гоночной тенденцией, теперь на автомобилях разрешена коммерческая реклама.
Другие серии
Существуют другие серии Ле-Ман: Европейская, Американская, Азиатская.
Европейская серия
В 2003 г. за проведение европейских этапов взялся основатель серии Ле-Ман – французский Западный Автомобильный Клуб, так появилась «Европейская серия Ле-Ман». Первый год существования серии ознаменовался лишь одним тестовым этапом, год спустя были проведены 4 этапа. В дальнейшем серия стала проводиться регулярно и состояла из 4-5 этапов.
Американская серия
Американский бизнесмен Дон Паноз заключил соглашение с Западным Автомобильным Клубом Франции (ACO) на создание в США аналога гонки «1000 километров Ле-Ман». Соревнования состоялись в 1998 г., а уже в 1999 чемпионат стал называться «Американская серия Ле-Ман». В 2000 г. серия стремилась расширить географию, включив в себя гонки в Сильверстоуне, Нюрнбургринге и Аделаиде, но попытка провалилась.
Азиатская серия
Азиатская серия Ле-Ман – гоночная серия, включающая в себя несколько автогонок проходящих в Азии с учетом принятых в гонке “24 Heures du Mans” правил.
Lexus ISF Track Time (RUS/ENG/2008)
Прокатись на последнем «Лексусе»!!! Современная графика и физика машин придаст Вам ощущение, что вы находитесь за рулем настоящего авто! Производитель элитных автомобилей выпустил игру «Lexus ISF Track Time», что позволяет вам протестировать последний спортивный седан Lexus ISF на различных трассах и режимах. Часто ли вам приходилось быть …
Год выпуска: 2008Жанр: Race Simulator/RacingРазработчик: Atari/LexusИздательство: Atari/Lexus devsite: www.lexus.com/ISFЯзык интерфейса: английский + русскийПлатформа: Win2K/XP/VistaСистема: Win2K/XP/VistaПроцессор: Pentium IV 2.8 GHzПамять: 512 MB Видео-карта: 128 MB DX9-совместимая Аудио-карта: любая DX9-совместимая